Руководства, Инструкции, Бланки

бланк для тестирования

Рейтинг: 4.7/5.0 (412 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Инструкция по заполнению бланка ответов централизованного тестирования в 2007 году

Инструкция по заполнению бланка ответов централизованного тестирования в 2007 году

О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ТЕСТИРОВАНИИ

из Правил подготовки и участия

в Централизованном тестировании
1. Общие положения

1.1. Централизованное тестирование проводится по расписанию, утверждённому директором Федерального центра тестирования.

1.2. Тестирование проводится на добровольной основе для выпускников (учащихся) общеобразовательных учреждений. К тестированию допускаются также лица, окончившие учебные заведения в прошлые годы.

1.3. Для участия в тестировании необходимо заранее приобрести пропуск, в котором указывается предмет, место, время тестирования и настоящие правила.

1.4. Условия приёма сертификатов в качестве вступительных испытаний в вузы необходимо выяснить заблаговременно в приёмных комиссиях интересующих Вас вузов.

1.8. Участник тестирования в день и время, указанные в пропуске, должен явиться в пункт тестирования, имея при себе:

– пропуск, (заполненный и зарегистрированный),

– документ, удостоверяющий личность (паспорт),

– гелевую или капиллярную ручку с чёрными чернилами.
3. Результаты тестирования

3.1. Сертификат тестирования выдаётся при предъявлении удостоверения личности только в обмен на зарегистрированный пропуск с подписью организатора и печатью «Тестирование прошёл(ла)».

3.3. Участник тестирования может получить у организаторов свой сертификат до 1 августа текущего года.

3.4. Претензии к результатам тестирования по причинам наличия дефектов в тестах не рассматриваются, так как в случае их обнаружения разработчик тестовых материалов самостоятельно принимает компенсирующие меры, гарантирующие объективную оценку знаний участников.
С полным текстом Правил и с дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте: http www://rustest.ru
Инструкция

по заполнению бланка ответов

централизованного тестирования в 2007 году
Общие принципы заполнения бланков ответов
Информация, внесённая в бланк ответов, далее бланк, при обработке сканируется и распознается ЭВМ без участия человека. Поэтому при заполнении бланка необходимо точно соблюдать настоящую инструкцию.

Тестируемый должен изображать каждую цифру и букву, тщательно копируя образец её написания из верхней части бланка с образцами написания символов. Иначе программа может распознать символ неправильно, и в сертификате тестируемого будет неправильная фамилия или номер документа.

Бланк заполняется только яркими черными чернилами. Допускается использование только: гелевой, капиллярной или перьевой ручек. Не рекомендуется использовать ручки, оставляющие толстые линии (при использовании таких письменных принадлежностей следует в качестве меток в соответствующих полях бланка (например, поля ответов на задания части А ) использовать не приведенный в бланке ответов образец написания метки «Х» – крестик, а только одну (любую) диагональ этого крестика).

Рекомендуем приобрести заранее черные гелевые ручки для использования участниками централизованного тестирования.

Каждое поле заполняется, начиная с первого окошка. Оставшиеся свободными окошки поля остаются незаполненными. Пример: код предмета 6; в первое окошко (из двух предназначенных для кода предмета) заносится цифра 6, второе окошко остается пустым.

Если тестируемый не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

При заполнения бланка необходимо использовать только те символы, которые указаны в образцах написания символов из верхней части бланка ответов.
НЕДОПУСТИМО ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА ОТВЕТОВ:

  • использование карандаша (даже для черновых записей с последующим стиранием написанного);

  • использование фломастера или маркера (пишущих принадлежностей, оставляющий жирный след или оставляющих след на оборотной стороне бланка);

  • исправление написанного или отмеченного в бланке посредством замазывания, заклеивания и т.п. Бланк будет признан недействительным, и не будет проверяться;

  • использование каких-либо пометок в полях, содержащих типографский текст (например, «Номер бланка» или «Номер теста»);

  • использование каких-либо пометок и надписей вне полей бланка.

Структура бланка ответов
Образец бланка ответов централизованного тестирования

Бланк состоит из шести частей: первая часть – краткая инструкция с образцами написания символов; вторая часть – область регистрации; третья часть – область ответов на задания типа А (с выбором ответа из предложенных вариантов), четвертая часть – область отмены ошибочных меток ответов на задания типа А. пятая часть – область ответов на задания типа В (краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора), шестая часть – «коды ответов на задания в свободной форме».

Каждое поле области регистрации, отмены ошибочных меток и кратких ответов состоит из группы белых прямоугольников (окошек) и имеет заголовок, который определяет содержание поля (каждое поле в области ответов в качестве заголовка имеет номер задания). При заполнении бланка в одно окошко вписывается только один символ (цифра или буква), причем он должен быть изображен строго по образцу из первой части бланка.
1-ая часть бланка. образцы написания символов и номер бланка

2-ая часть бланка. Область регистрации


Каждое поле в области регистрации имеет заголовок, который определяет содержание поля.

ВНИМАНИЕ: Арабская и римская цифра «один» пишется как вертикальная палочка без «хвостика» и горизонтальных «крышек».

В разделах «Образовательное учреждение учащегося», «Населенный пункт» и «Пол», метки ставятся только в тех квадратах, названия которых соответствуют реальным данным о тестируемом.

ЗАПОЛНЕНИЕ ПОЛЕЙ ОБЛАСТИ РЕГИСТРАЦИИ


Поля, заполняемые тестируемым


Указания по заполнению


Если Агенту потребуются протоколы проверки или статистика, по каждому пункту тестирования своего регионального представительства отдельно, Агент самостоятельно каждому пункту тестирования присваивает трехзначный код. Этот код при проведении тестирования следует записать каждому тестируемому в данное поле своего бланка.


Следует указать номер аудитории, в которой проходит тестирование.


Принципал предоставляет Агенту информацию о кодировке образовательных учреждений субъекта Федерации, в котором Агент проводит тестирование.


Код предмета следует указать в строгом соответствии с кодировкой, приведенной ниже.


Ответы на задания типа А
Ответы на задания типа А с выбором ответа из предложенных вариантов.

Область ответов на задания типа А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста, под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек. Для того, чтобы отметить ответ, который тестируемый считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец записи метки приведен на бланке ответов. Для удобства на левом и правом полях бланка ответов строки клеточек пронумерованы.

В области ответов на задания типа А ни в коем случае нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д. так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания теста. Если не удалось избежать случайных пометок, следует отменить их в области «Замена ошибочных меток» (см. ниже соответствующий пункт инструкции).

При заполнении области ответов на задания типа А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе заданий или отдельным заданиям). Если в инструкции указано выбрать один ответ, то в столбце, соответствующему этому заданию в области ответов на задания типа А. следует делать не более одной метки, а при наличии нескольких меток задание заведомо будет считаться не выполненным.

Можно отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке в этом задании. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Замена ошибочных меток» (см. ниже соответствующий пункт инструкции). Отменить можно не более шести ошибочных меток по всем заданиям типа А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

4-ая часть бланка. замена ошибочных меток


В этой части бланка ответов расположены шесть полей для замены ошибочных ответов в области ответов на задания части А. Для замены ошибочного ответа верным ответом в поле из двух окошек записывается номер тестового задания, а рядом (в квадратах) следует указать верный (исправленный) ответ на задание.

При многократной замене ответа на одно и то же задание, к проверке принимается последний: отсчет сверху вниз и слева направо.
5-я часть бланка. Область ответов на задания типа B
Записи кратких ответов на задания без вариантов ответа для выбора (задания типа В)

Краткий ответ записывается справа от номера задания типа В в части области ответов с названием «Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора».


Краткий ответ можно давать только:

  1. в форме слова – например, «революция» ;

  2. в форме одного целого числа, если в инструкции к заданию (или группе заданий) не было указано, что возможны ответы в виде десятичных дробей –например, «25»;

  3. в форме десятичной дроби, если это было описано в инструкции к заданию (или группе заданий) – например, «16,5». Для разделения целой и дробной частей используется запятая;

  4. в форме комбинации арабских цифр и букв кириллицы (только для ответов на задания на соответствия) – например, «1а2б2в3г4д»;

  5. в форме комбинации букв кириллицы – например, «абвг», используя для записи только те символы, образцы написания которых есть в верхней части бланка ответов.

1. Слово должно полностью состоять из печатных заглавных :

  • русских букв (все тесты, кроме иностранных языков);

  • английских букв (тест по английскому языку);

  • немецких букв (тест по немецкому языку);

  • французских букв (тест по французскому языку).

Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой слово должно стоять в предложении.

Если требуется написать в ответе термин, состоящий из двух слов, а в инструкции к заданию форма записи ответа не указывается, то ответ пишется с помощью двух слов без какого-либо разделителя, кроме пробела. Если в таком «слове» окажется букв больше, чем окошек в поле для ответа, то 2-ую часть «слова» можно писать более убористо (не соблюдая попадания букв в окошки), но в соответствии с образцом написания символов. Слово следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

2. Если числовой ответ получается в виде дроби, а в инструкции к заданию не описана возможность записи ответа в виде десятичной дроби, то дробь следует округлить до целого числа. Записывать ответ в виде математического выражения или формулы запрещается. Недопустимо после числа писать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.). Недопустимы словесные заголовки или комментарии к числу. Например, если вопрос в задании стоит как «какая высота?» или «сколько метров?», то ответ должен быть только числовой, недопустимы ответы в виде «высота 4 метра», или «высота 4», или «4 метра».

3. Использование запятой допустимо только при записи ответа в виде десятичной дроби.

4. Ответ на задание на соответствие должен быть записан строго в соответствии с инструкцией к конкретному заданию (или группе заданий). Как правило, ответ состоит из сочетания букв и цифр, только цифр или только букв.

Каждый символ – цифра, буква, знак минус (если число отрицательное) или запятая записывается в отдельное окошко, строго по образцу из верхней части бланка.

Исправления кратких ответов не допускаются. Поэтому заполнять бланк нужно очень внимательно.
6-ая часть бланка. Коды ответов, заполняются экспертом, Подпись тестируемого

Закончить заполнение бланка ответов следует, поставив подпись в окошке «С правилами тестирования ознакомлен и согласен. Совпадение номеров вариантов теста в задании и бланке ответов подтверждаю. Подпись тестируемого строго внутри окошка». Ставить подпись нужно аккуратно и не выходить за рамки ограничительной линии.

В поле «Дата проведения экзамена» необходимо указать дату проведения экзамена.

«Коды ответов на задания в свободной форме, заполняется экспертом» – тестируемый не заполняет. Поля заполняются экспертами только в случае, если тест содержит задания в свободной форме (часть С ).

бланк для тестирования:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Бланковое тестирование

    Бланковое тестирование

    Бланковый формат обеспечивает возможность проведения группового тестирования. Сам процесс проведения бланкового тестирования состоит из трех этапов:

    • формирование бланка – подготовка и распечатка регистрационных бланков;
    • формирование буклета – подготовка и распечатка стимульных материалов тестов;
    • обработка бланка – сканирование регистрационных бланков, распознавание информации, при необходимости – корректировка результатов и сохранение в базе данных системы.

    Регистрационные бланки формируются и печатаются на листах формата А4 в «книжной» ориентации. В общем виде (при сохранении всех начальных установок) бланк состоит из следующих частей:

    1. в верхней части листа располагается т.н. «шапка», содержащая поле для регистрации специфицированных паспортных данных испытуемого (как правило, заполняется самим испытуемым), под которым приведен обрамленный рамкой образец заполнения бланка;
    2. оставшаяся часть листа представляет собой собственно «рабочую» область бланка и используется для размещения наименования, идентификационных маркеров, и матрицы ответов для одной или нескольких методик. Все пункты пронумерованы (сверху вниз), а альтернативы обозначены буквами русского алфавита (слева направо). Над каждой такой матрицей выделяется две строки для печати наименования методики и соответствующих ей маркеров;
    3. слева и справа на листе располагаются черные квадратные и прямоугольные служебные маркеры, назначение которых состоит в обеспечении надежности распознавания регистрационных отметок.

    Функция «Формирование буклетов» позволяет сформировать и распечатать стимульный материал, необходимый для проведения психологического тестирования в бланковом формате.

    Обработка заполненных испытуемыми регистрационных бланков включает в себя их сканирование (сопровождающееся автоматическим распознаванием содержащейся на нем информации), подготовку данных для ввода в систему (включающую «паспортизацию» бланка и – при необходимости – корректировку считанной с него информации) и сохранение обработанных результатов тестирования в базе данных.

    После завершения сканирования последнего бланка система автоматически переходит к распознаванию содержащейся на бланках информации.

    Для сохранения результатов обработки бланков в базе данных комплекса должны быть соблюдены два условия:

    • тестовые данные, считанные с бланка, должны быть зарегистрированы;
    • тестовые данные не должны содержать некорректностей, препятствующих точной интерпретации результатов тестирования.

    БЛАНКИ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ - СТИМУЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ - Каталог файлов - САЙТ ПСИХОЛОГА МИТИНОЙ НАДЕЖДЫ НИКОЛАЕВНЫ

    Меню сайта Категории раздела Наш опрос Статистика Форма входа Поиск Друзья сайта

    БЛАНКИ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
    состав архива
    Бланк 1.doc
    Бланк 1а.doc
    Бланк 2.doc
    Бланк 2а.doc
    Бланк 3.doc
    Бланк 3а.doc
    Тестовый минимум для 2 класса.doc

    Тестовый минимум для 2 класса.doc
  • Тестовый минимум для второго класса

    1. Исследование словесно-логического мышления (косвенно – обучаемости) – два варианта (по 4 субтеста). Время выполнения – 40 мин. Первый вариант для начала года, второй вариант для конца года.

    2. Методика изучения памяти «10 слов». Лучше выполнять в начале общего тестирования для возможности изучения долговременной памяти.

    3. Методика изучения свойств внимания и работоспособности – «Корректурная проба».

    4. Понимание причинно-следственных связей.

    5. Определение уровня саморегуляции.

    6. Изучение уровня самооценки.

    Исследование словесно-логического мышления

    Вариант для начала года

    Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта

    Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В предлагаемой методике 4 субтеста по 10 проб в каждом.

    Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников.

    Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию.

    Умозаключения по аналогии

    Направлен на изучение сформированности навыков установления отношений и логических связей между понятиями.

    Направлен на изучение умения подвести понятия под общую категорию.

    Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально.

    Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим психологом, так и детьми про себя. Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста. Особо обратить внимание на пояснение инструкций к третьему субтесту.

    Обработка полученных данных

    При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом.

    В психологической литературе можно встретить различную систему оценок правильных ответов. В одних источниках [Битяно ва М. Р. Работа психолога в начальной школе. – М. Совершенство, 1998] количество баллов за правильный ответ зависит от изначальной сложности каждой пробы. В других источниках [Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности. – М. Айрис Пресс, 2006] за каждый правильный ответ дается 1 балл, но в случае индивидуального обследования допускается ответ со второй попытки, правильный ответ оценивается уже как 0,5 балла. Мы предлагаем оценивать каждый правильный ответ 1 баллом.

    Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 40 баллов в целом

  • Тест (4 класс) по теме: Независимое тестирование МЦКО 4 классы

    Тест (4 класс) по теме:
    Независимое тестирование МЦКО 4 классы

    Князь Александр Ярославич Невский родился в мае 1220 года в городе Переславле. С четырёхлетнего возраста его обучали владеть мечом, стрелять из лука и биться палицей, учили письменности и счёту. Князь Ярослав наставлял сына защищать Русскую землю.

    С юных лет Александр был поставлен княжить в Новгороде. За ум, добрый нрав, отвагу и рассудительность молодой князь сразу пришёлся по нраву жителям города. Время его княжения совпало с трудным периодом в истории Руси. С востока приходили кочевники, с запада надвигались крестоносцы – воинственные рыцари, чьи плащи были украшены изображением креста. Новгород к тому времени был одним из самых богатых и крупных городов Европы. Сюда не дошли полчища монгольского хана Батыя, разорившего Русскую землю. Поэтому крестоносцы надеялись на богатую добычу. Они знали, что при внезапном нападении Новгороду неоткуда ждать помощи, и ожидали лёгкой победы.

    В июле 1240 года шведы-крестоносцы на ста кораблях вошли в устье реки Невы. Однако Александр опередил неприятеля: подойдя к лагерю незамеченными, русские неожиданно ударили по врагам. «И была сеча великая, и перебил их князь великое множество». У русских же потери были невелики. Радостная весть разнеслась по всей Руси, ведь это была первая победа над чужеземцами после страшного нашествия хана Батыя. За победу на Неве народ прозвал князя Александра Ярославича Невским.

    Но через два года теперь уже немецкие рыцари-крестоносцы двинулись на Псков и Новгород. Когда до Александра дошла их наглая похвальба: «Возьмём Александра живым в плен!», он сам двинулся навстречу рыцарям. На рассвете 5 апреля 1242 года со скалы Вороний камень, которая звалась так потому, что и зимой, и летом кружили тут стаи ворон, высматривая добычу, князь наблюдал, как по льду Чудского озера приближаются рыцарские полчища. С восходом солнца немецкий строй, прозванный «свиньёй» за сходство с рылом животного, вклинился в полки князя. Битва была жестокой. Как и рассчитывал князь Александр, весенний лёд, не выдержав конников, начал ломаться, и неповоротливые в своих тяжёлых доспехах рыцари исчезали под водой. Русские воины с лёгким вооружением получили преимущество, и к вечеру грозного войска крестоносцев уже не было. Жители Пскова встретили князя Александра в праздничных одеждах. Князь подъехал к ликующему народу верхом на коне во главе своих воинов, а за ними, понурив головы, шли немецкие пленники. Так показал князь иноземцам, что нельзя безнаказанно совершать набеги на Русь: «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет».

    Но, как ни высоки воинские подвиги во славу Отечества, ещё выше – смирение для блага Родины. Нелегко жилось на Руси под гнётом Золотой Орды – так называлось монгольское государство. Но русские земли были ещё не готовы восстать против ханов, поэтому приходилось платить им большую дань. Батый, услышав о блистательных победах русского князя, велел передать ему: «Князь Новгородский, известно ли тебе, что я покорил множество народов? Если хочешь властвовать спокойно, явись в моём шатре!» На этот зов можно было бы ответить отказом и за то подвергнуть всю Русь новому опустошительному набегу. Александр же любил родное Отечество более чем свою честь, и потому смог подавить в себе гордость и отправиться в Орду. Хан Батый был поражён умными речами Александра Ярославича, тем чувством собственного достоинства, с которым держался князь в столь невыгодной для него ситуации, и сказал своим приближённым: «Правду говорили мне: нет князя, равного этому!»

    В 1252 году Александр Невский, чтобы «соблюсти землю свою невредимой», становится великим князем Руси. Александр стремился облегчить положение русского народа, покорённого чужеземными завоевателями, и отвести угрозу от родной земли. Для выкупа пленных он посылал в Орду золото и серебро. Князь Александр Невский стал надеждой средневековой Руси.

    Выполняя задания 1 – 6, обведи номер правильного ответа кружком, а затем запиши его в бланк ответов.

    При выполнении заданий 7, 8 и 9 сначала запиши ответ в указанном месте в тесте, а затем в бланке ответов.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Результаты независимого тестирования

    Данное тестирование проводилось независимыми экспертами, при прохождении мною аттестации на высшую квалификационную категорию.

    Итоговое тестирование 4 класс.1 вариант.1. Вычислите: 4445+35871)8922 2)8032 3)1858.

    Одной из доступных форм применения математики в педагогике является тестовая проверка знаний, умений и навыков учащихся. Назначение тестов - диагностика состояния и проблем работы учащихся с про.

    Комплекс экспресс методик для определения уровня познавательных способностей учащихся с помощью которой, можно более точно определить индивидуальный уровень выраженности того или иного познавательного.

    Итоговое тестирование за 4 класс 1 полугодие

    Итоговое тестирование за 4 класс 1 полугодие.

    урок познания мира в 4 классе "Казахстан - независимое демократическое государство"

    Урок познания мира в 4 классе по теме Казахстан - независимое демократическое государство. Использованны новые подходы в обучении и ИКТ.

    Итоговые тесты по русскому языку в 1 классе ( подготовка к тестированию МЦКО )

    Для подготовки нужно выполнить несколько типовых тестов. Я составила их по аналогии с демоверсиями МЦКО по русскому языку в 1 классе. Здесь 4 варианта. Успехов.

    Психологические тесты с ответами - Психология счастливой жизни

    Психологические тесты с ответами. Тест- опросник "Ваш родительский стиль воспитания: отвергающий, неодобряющий, невмешивающийся или эмоциональный воспитатель".

    Предлагаемый вам тест опросник взят из книги “Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей”. Как считает автор книги психолог Джон Готтман, чтобы стать хорошими родителями, нужно начинать с самоанализа. Пройдите тест, который поможет понять, какого стиля воспитания вы придерживаетесь. В конце теста приводится описание четырех стилей воспитания и пояснение, какое влияние эти стили оказали на детей, принимавших участие в исследовании.

    Наиболее выигрышным при воспитании ребенка, как убежден Дж. Готтман, является стиль эмоциональный воспитатель: "Все родители любят своих детей, но, к сожалению, не все занимаются эмоциональным воспитанием. Осознание его необходимости не вытекает автоматически из их любви или из решения использовать теплый и позитивный настрой в общении с ребенком. Эмоциональное воспитание больше похоже на искусство, оно требует осознанности, умения слушать и поведения, направленного на решение проблем, — того поведения, которое я и мои коллеги обнаружили, наблюдая за здоровыми, хорошо функционирующими семьями.

    Обновленный Оксфордский опросник счастья (OHI, Oxford Happiness Inventory). И первоначальный вариант методики. Тесты для диагностики уровня счастья.

    Методика Оксфордский опросник счастья предназначена для измерения уровня счастья в целом.

    Этот Оксфордский опросник был разработан по аналогии с широко известным Опросником депрессии Бека (Beck Depression Inventory - BDI) и направлен на оценку депрессии. Некоторые пункты второго были оставлены, а какие-то добавлены. Сохранились также 4 варианта ответов.

    Опросник применялся в большинстве проводившихся в Оксфорде исследований. Было установлено, что он обладает большей ретестовой надежностью, чем Опросник депрессии Бека (BDI). Данные, полученные с его помощью, коррелируют с оценками личности, которые даются друзьями респондентов. Также имеются устойчивые предсказуемые взаимосвязи с личностными характеристиками, показателями стресса и социальной поддержки.

    В научных исследованиях было установлено, что счастье - единый фактор человеческого опыта, однако оно состоит по крайней мере из 3-ех, отчасти независимых, факторов: удовлетворенности жизнью, положительных эмоций и отсутствия отрицательных эмоций.

    Также приводится первоначальный (старый) вариант Оксфордского опросника счастья.

    Методика "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники.

    Методика "Мое письмо о супруге" была разработана Белорусовым С. А. в 1998 году и является вариантом известного в психологии метода незаконченных предложений .

    Данный тест широко используется в семейном консультировании и призван выявить причины недопонимания и конфликтов между супругами с дальнейшей возможностью их решения. Для обоих супругов методика обладает большой ценностью: содержащаяся в ней структурированная информация может быть открытием для одного или обоих супругов, что дает возможность для новых перспектив совместной жизни.

    Тест желательно проходить обоим супругам - обоим написать "письмо", заполнив предложенные незаконченные предложения.

    Тем не менее, диагностика только одного из супругов позволяет ему лучше понять себя и предъявляемые претензии, требования, пожелания к супругу.

    Время заполнения теста "Мое письмо о супруге" не ограничено, в среднем занимает не более получаса.

    Методика "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники:

    Распределение ролей в семье. Методики исследования семейных отношений.

    Задачу создания компактного опросника, предназначенного для диагностики распределения супружеских ролей в семье реализовали Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман, Е.М.Дубовская. Ими были выделены основные внутрисемейные роли, наиболее полно характеризующих современную семью.

    Предлагаемая методика позволяет за минимальное время выявить представления супругов о ролевой структуре их семьи. Она компактна, формализована и легко может быть использована как в исследовательской программе изучения психологии семьи, так и в коррекционной работе.

    Опросник состоит из 21 вопроса, время прохождения теста не ограничивается. На все вопросы методики необходимо ответить обоим партнерам, не обсуждая свои ответы друг с другом во время прохождения теста.

    Методика "Распределение ролей в семье". Опросники исследования семейных отношений:

    Тест Равена. Шкала прогрессивных матриц. Raven Progressiv Matrices. Методики для диагностики интеллекта.

    Методика "Шкала прогрессивных матриц" была разработана в 1936 году Джоном Равеном (совместно с Л. Пенроузом). Тест прогрессивные матрицы Равена (ПМР) предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).

    Автору методики удалось создать тест, который был бы теоретически обоснован, однозначно интерпретируем, и оценка которого минимально зависела бы от различий в образовании, происхождении и в жизненном опыте людей.

    Имеется взрослый и детский вариант тестов Равена. Приведенный здесь вариант теста ПМР предназначен для обследования взрослых (возрастной диапазон от 14 до 65 лет).

    Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. Время прохождения теста ограничено и составляет 20 мин.

    Прогрессивные матрицы Равена (ПМР / Raven Progressiv Matrices / Методики для диагностики интеллекта подростков и взрослых):

    Дилеммы Л. Кольберга. Теория нравственного развития. Диагностика морального сознания.

    Лоуренс (Лоренц) Кольберг — фигура мирового масштаба, и ни один серьезный учебник по детской психологии не обходится без упоминания о его теории морального развития. Мораль, в той или иной степени, присуща любому человеку, иначе он и не человек вовсе. Но в какой степени? И что это за мораль? Каким образом асоциальный младенец приобщается к человеческой морали? В своей теории нравственного развития Л. Кольберг как раз выразил ответы на эти и другие смежные вопросы. А его гипотетические дилеммы призваны диагностировать уровень развития морального сознания человека, в равной степени как взрослого, так и подростка, и ребенка.

    По мнению Кольберга, нравственное развитие имеет три последовательных уровня, каждый из которых включает две четко выраженные стадии. На протяжении этих шести стадий происходит прогрессивное изменение оснований морального рассуждения. На ранних стадиях суждение выносится с опорой на некие внешние силы — ожидаемое вознаграждение или наказание. На самых последних, высших стадиях суждение уже основывается на личном, внутреннем моральном кодексе и практически не поддается влиянию других людей или общественным ожиданиям. Этот моральный кодекс стоит выше любого закона и общественного соглашения и может иногда, в силу исключительных обстоятельств, вступать с ними в конфликт.

    Тест-опросник Кеттелла для подростков. Методика 14 PF, 142 вопроса.

    Подростковый вариант многофакторной методики Р.Б. Кеттелла (Кеттела) предназначен для диагностики средне и старшеклассников в возрасте от 12 до 16-18 лет. Подростковая 14 факторная методика содержит 142 вопроса с тремя вариантами ответов для выбора наиболее подходящего. Время прохождения теста-опросника Кеттелла для подростков в среднем 30-40 минут.

    Инструкция к подростковому опроснику Кеттела.

    Вопросы к тесту Кеттела для подростков.

    Ключ (расшифровка) к тесту Кеттела для подростков.

    Нормативы к подростковому варианту теста Кеттелла. Мальчики 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 лет.

    Нормативы к подростковому варианту теста Кеттелла. Девочки 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 лет.

    Интерпретация результатов опросника Кеттела для подростков.

    Тест Р.М. Белбина "Командные роли". Классификация ролей в группе.

    На основании исследований Рэймонд Мередит Белбин выделил 8 типов ролей, которые исполняет человек в зависимости от личных особенностей и качеств:

    Председатель, Формирователь, Мыслитель, Исполнитель, Разведчик, Оценщик, Коллективист, Доводчик.

    Следующий тест - «Командные роли» Р. М. Белбина позволит определить естественные для вас роли в коллективе, а также те роли, от выполнения которых вы предпочли бы отказаться.

    В каждом из семи блоков данного опросника распределите 10 баллов между возможными ответами согласно тому, как вы полагаете они лучше всего подходят вашему собственному поведению. Если вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, вы можете отдать ему все 10 баллов. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 балла. Проверьте, чтобы сумма всех баллов по каждому блоку не превышала 10.

    Шкала семейного окружения (ШСО). Методика Famil Environmental Skale (FES). Р.Х. Мус, адаптация С.Ю. Куприянова.

    Шкала семейного окружения предназначена для оценки социального климата в семьях всех типов. Методика ШСО была адаптирована С.Ю. Куприяновым в 1985 году.

    Социальный климат семьи – это те правила поведения, которые сложились в семье и которые влияют на взаимоотношения в ней. Некоторые семейные правила устанавливаются открыто, другие правила скрытые, они обычно выводятся из повторяющихся ситуаций, которые происходят в семье. Скрытые правила очень сильны, так как они устанавливаются негласно. Правила показывают, что в семье можно делать, а что нельзя, что считается хорошим и плохим, т. е. они представляют собой элемент семейной идеологии, который и формирует социальный климат семьи.

    В основе ШСО лежит оригинальная методика FamilEnvironmentalSkale (FES), предложенная Р.Х. Мусом в 1974 г. Основное внимание тут уделяется измерению и описанию:

    1) отношений между членами семьи (показатели отношений) ,
    2) направлениями личностного роста, которым в семье придается особое значение (показатели личностного роста) ,
    3) основной организационной структуре семьи (показатели, управляющие семейной системой ).
    4) нарушения семейных ролей между членами семьи.

    ШСО включает 10 шкал, каждая из которых представлена девятью пунктами, имеющими отношение к характеристике семейного окружения.

    Шкала семейного окружения (ШСО). Методика Famil Environmental Skale (FES):

    Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО.

    Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского отношения у матерей, отцов, опекунов и т.д. обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

    Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов. практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

    Результаты опросника выражаются в пяти шкалах: принятие-отвержение, социальная желательность поведения ребенка, симбиоз (отсутствие дистанции между родителем и ребенком), авторитарный контроль, отношение к неудачам ребенка.

    В тесте-опроснике 61 вопроса, на которые следует отвечать согласием или несогласием. Методика предназначена для родителей детей 3-10 лет.

    Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО:

    Приложение № 1

    Приложение № 1. Памятка региональному координатору о тестировании

    Срок проведения тестирования — третья декада января.

    Цели тестирования

    Прежде всего, в отличие от «Кенгуру», тестирование не является конкурсом, — это проверка готовности выпускника к продолжению обучения. И в первую очередь, это самопроверка. По итогам тестирования каждый его участник получит подробный отчет о своих результатах, а школа — итоговый отчет со списками участников тестирования. Этот итоговый отчет предназначен для учителей математики, работающих с участниками тестирования. Он помогает более эффективно организовать итоговое повторение перед экзаменами. А вот вручение призов в этом мероприятии не предусмотрено, хотя самым младшим участникам вручается небольшой сувернир — специальная закладка. Еще раз хотим подчеркнуть, основная цель тестирования «Кенгуру — выпускникам» — независимая проверка учащимися своих знаний по математике и тренировка перед выпускным экзаменом.

    Заявка на участие

    Заявку на участие в тестировании (количество школ и участников по 4, 9 и 11 классам отдельно) нужно заполнить в специальном разделе Личного кабинета на сайте www.mathkang.ru до середины декабря текущего года (в Межрегиональные оргкомитеты Иркутска, Краснодара и Томска заявки передаются по согласованию с ними).

    Присвоение кода школам, участвующим в тестировании, проводится по тем же правилам, что и в конкурсе «Кенгуру». Школы, уже имеющие «Кенгуру-коды», участвуют в тестировании именно с этими кодами.

    Информирование школ о персональном коде участника и персональном коде школьного организатора

    Российский оргкомитет предоставляет участникам тестирования возможность заранее получить на сайте Персональный код участника (ПК). Получить ПК можно в любой момент, но обязательно до мероприятия «Кенгуру», в котором планируется участие. Полученный код можно использовать во всех мероприятиях «Кенгуру». Участники, получившие такой код, вносят его в свой бланк ответов, а после проверки работ они смогут, используя ПК, узнавать свой результат непосредственно на сайте. Мы надеемся, что это поможет ускорить доведение результатов тестирования до его участников. Поэтому мы просим Вас при общении со школьными организаторами обратить их внимание на эту возможность (в инструкции для школ соответствующие изменения внесены, но это напоминание, наверняка, будет полезно). Напоминаем: Персональный код — это только дополнение к нашим традиционным каналам передачи информации, в остальном схема подведения итогов тестирования полностью сохраняется.

    Аналогичная возможность есть и у школьного организатора тестирования: он может получить на нашем сайте Персональный код школьного организатора (ПК ШО). Внеся ПК ШО в анкету ОУ, он получит возможность распечатать с сайта итоговый отчет своей школы (в этом смысле ПК ШО работает точно так же, как и ПК индивидуального участника). Важно отметить, что ПК ШО не обязательно получать заранее, перед конкурсом или тестированием. Это вполне можно сделать в процессе подготовки пакета с бланками ответов для передачи его в региональный оргкомитет.

    Получение и рассылка материалов тестирования

    Российский Оргкомитет (или ваш Межрегиональный) не позднее, чем за 5 дней до срока проведения тестирования обеспечивает Региональный оргкомитет материалами для его проведения (вариантами заданий, бланками ответов. бланками свидетельств учителям. организующим тестирование в школе, а также специальными конвертами, анкетами образовательного учреждения ). Региональный координатор передает эти материалы в школы в специальных конвертах накануне проведения тестирования. Количество бланков ответов и вариантов заданий должно превышать заявку примерно на 10%. На решение заданий теста для 9-х и 11-х классов отводится 90 минут, для 4-х классов — 45 минут! Бланки ответов для тестирования отличаются от бланков «Кенгуру». Для ответа на каждый вопрос теста на бланке отводится две клеточки: пометка в одной из них означает ответ «Да», в другой — «Нет», а отсутствие пометок в обеих соответствует ответу «Не знаю». В отличие от «Кенгуру», за неверные ответы на вопросы теста с участников будут сниматься штрафные баллы. Объясните участникам тестирования, что если они не уверены в выбранном ответе, может оказаться более выгодным выбрать ответ «Не знаю», за который штрафные очки не снимаются (за него дается 0 баллов).

    Сбор и предварительная обработка бланков ответов

    Сбор и предварительная обработка бланков ответов, составление ведомости по Региону и передача заполненных бланков в Российский оргкомитет проводятся так же, как и в конкурсе «Кенгуру». Материалы должны быть отправлены в адрес Российского оргкомитета (в Санкт-Петербург) не позднее 1 февраля текущего учебного года (для «крупных» регионов).

    Внимание! Заполненные бланки тестирования возвращаются в тех же конвертах, в которых они поступили в школу. На конвертах должно быть указано точное количество участников тестирования из данной школы и полное название школы. В каждый конверт должен быть вложен список участников тестирования, выверенный на день проведения тестирования (работы не должны быть обернуты в список), анкета образовательного учреждения. Если в заполнении анкет, оформлении бланков, конвертов имеются отступления от правил, устранить ошибки должен школьный организатор (или вы).

    Подведение итогов тестирования

    Тестирование — акт индивидуальный, не связанный ни с каким соревнованием. Каждый участник тестирования получает индивидуальный сертификат-рецензию (примеры индивидуальных рецензий: четвертый класс. девятый класс. одиннадцатый класс ), заполненный в Российском оргкомитете. В сертификате указывается фамилия участника, код школы и набранное им количество баллов. Кроме того, сертификат содержит распечатку всех ответов, выбранных участником, а также рецензию на его работу, с указанием наиболее сильных и наиболее слабых сторон его математической подготовки.

    Кроме сертификатов школа получает сводный отчет с результатами всех ее участников (отчет создается для того, чтобы помочь учителям, работающим с участниками тестирования, эффективнее организовать повторение).

    Через месяц после проведения тестирования (в случае своевременного поступления работ в Российский оргкомитет на проверку) Региональный оргкомитет получает электронные версии отчетов с результатами (через Личный кабинет). После получения электронной версии результатов вы должны сразу разослать по электронной почте отчеты всем школам, принявшим участие в тестировании. Традиционные отчеты (на бумажных носителях) передаются в ОУ по мере получения из Российского оргкомитета.

    Не позже середины марта большинство Региональных оргкомитетов получат результаты тестирования в традиционном бумажном виде. Обратите внимание: по результатам тестирования каждая школа должна получить индивидуальные рецензии участников, сводный отчет с результатами для учителей математики, бланк свидетельства школьному организатору и бланк свидетельства образовательному учреждению .

    Организационный взнос

    Размер взноса на право участия в тестировании «Кенгуру — выпускникам» устанавливается Российским оргкомитетом и сообщается Региональным представителям не позднее, чем за три месяца до проведения тестирования. От уплаты организационного взноса освобождаются участники из детских домов и школ при лечебных учреждениях.

    Стоимость участия в тестировании «Кенгуру — выпускникам» в 2017 году составит 65 рублей.

    Изменение взноса в отдельных регионах возможно только при наличии серьезных обоснований, после согласования с Российским оргкомитетом и заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору.

    Региональный оргкомитет составляет смету своих расходов, включающих в себя:

    • оплату услуг Центра технологии тестирования «Кенгуру плюс» (или «Курсор плюс») по проведению тестирования (в соответствии с договором);
    • почтовые и организационные расходы.