Руководства, Инструкции, Бланки

Color Quantizer инструкция img-1

Color Quantizer инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Color quantizer


Color quantizer - это небольшая программа позволяющая легко оптимизировать изображения для web. Преобразование в произвольное количество цветов / поддержка записи png8 с альфа-прозрачностью / возможность задавать маску качества для важных участков / удобное редактирование палитры / автоматический подбор оптимальных параметров для PNGOUT / пакетная оптимизация.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Похожие новости Комментарии (3) Навигация

Powered by TitulSoft.com © 2014 - 2015

Другие статьи

Color Quantizer

Color Quantizer О сайте

Сервис SuggestUse поможет найти альтернативное программное обеспечение для вашего компьютера, мобильного телефона или планшета.

Основная идея заключается в том, что поиск производится по тем приложениям, которые требуется заменить, в результате получаете список альтернатив на основе рекомендаций зарегистрированных пользователей.

Когда сервис может быть полезен?

— Вы пересели с компьютера на котором установлен Windows, на OS X, но в Windows вы пользовались программой Total Commander которой для OS X не существует. Вы заходите на наш сервис, вводите в поиске TotalCommander для OS X и в результате получаете список альтернативных программ которые работают в системе Mac OS X.— Вам надоела программа которая постоянно вылетает или зависает? Вы также просто можете найти ей альтернативу, введите ее название в поиске, и выберите вашу операционную систему.

Color quantizer

Графика Color quantizer

Миша, сбрось настройки на дефолтные. Или поскринь, что у тебя там выставлено.
А еще: я никогда не выставляю палитровый png в CQ. Количество цветов выставляю при сохранении для web в фотошопе или firework, а в CQ жму в режиме труколор. Апатамушта этот тип, как я подозреваю, полутона делает полупрозрачными. И в FBE и читалках изображение выглядит выщербленным.
И вааще, где у тебя Тигра на Тигриной поляне? Я хочу до него докопаться, чтобы он сделал другой лимптинг. Очень мне надо для цветных иллюстраций. А он не желает.

Поделиться 6 2011-05-26 12:53:13

Вроде само исправилось:

Поделиться 7 2011-05-27 21:40:21

Теперь нормальное изображение? Настройки нормальные потому что. Только флаг в "индексировать цвета" я не ставлю - все пустое.

Поделиться 8 2011-07-06 13:42:03

День добрый, господа. Программа прекрасная, в некоторых случаях незаменимая, а в некоторых. не поможете ли советом? Я пытался уменьшить это изображение:

В итоге, даже с использованием маски качества и увеличением кол-ва цветов, получается вот что (смущают края):

Color quantizer

Color quantizer. Основные опции

Автор: Евгений Рыжков Дата публикации: 13.09.2011

Color quantizer — это небольшая программа для оптимизации PNG-изображений для Веб. Она значительно лучше сжимает PNG, в сравнении c Photoshop .

Возможности
  • конвертация в произвольное количество цветов;
  • сохранение PNG8 с полупрозрачностью;
  • автоматический подбор оптимальных параметров для PNGOUT;
  • пакетная оптимизация.
Где качать

Бесплатно ПО скачать можно на сайте разработчика .

Знакомство с опциями

В данной статье рассмотрим только некоторые опции и возможности программы, которых достаточно чтобы получить значительно лучшие результаты, чем в Photoshop.

PNG опции

В этой вкладке выбираем утилиту, которая будет дополнительно обрабатывать PNG изображение, для получения максимального сжатия.

  • None — ничего не применять;
  • Internal — встроенная утилита от автора программы;
  • PNGOUT — многие знакомы с данной программой, разработчик Ken Silverman;
  • OptiPNG — разработчик Cosmin Truta;
  • Choice the best result — сохраняем все возможные варианты и выбираем оптимальное. Лучший вариант, когда позволяют мощностя, т.к. заранее угадать какой из вариантов будет оптимальным зачастую сложно.

Когда нет времени на «задротсво», я просто выбираю pngout. Его же рекомендует и сам разработчик. как наиболее эффективный в большинстве случаев.

  • indexed color as png24 if size is less than (индексировать как png24 если вес меньше) — в некоторых ситуациях алгоритмы сжатия PNG24 лучше работают, чем PNG8, поэтому имеет смысл эту галочку включать.
  • always save PNG24 — тут думаю понятно назначение, вот только смысл этой опции для меня — загадка.
  • interlace — до полной загрузки картинки изображение отображается в низком качестве, визуально ускоряет загрузку изображения, но увеличивает вес файла.
Панель настроек справа

  • выбор количества цветов — меньше цветов, меньше вес файла, может пострадать качество. Ищем компромисс экспериментально. Нужно нажать кнопку «ок», чтобы в настройка применилась к превью. Для того чтобы сравнить результат с оригиналом, достаточно кликнуть и удержать левую кнопку мыши на превью — покажется оригинал.
  • % err — сколько процентов палитры резервировать под второй проход. Влияет на качество изображения. Оптимальный вариант подбирается экспериментальным путем. Чем меньше процент, тем вес больше, но качество лучше.
  • 1st quant — первый проход квантователя, для TrueColor выполняет постеризацию, для всех остальных случаев учитывается вес при смешивании цветов, позволяет устранить избыточность (шум) на предварительном этапе преобразования. Изменяется в приделах 2..256, чем больше значение, тем больше цветов останется на второй проход.
    По простому: если ползунок максимально влево — получим более оптимизированное изображение, но более долгую обработку.
  • max error — экспериментальный, чем больше влево, тем лучше качество, но больше вес. Чем больше цветов задано, тем больше придется сдвигать влево, чтобы сохранить качество.
Настройки квантования

  • Алгоритм снижения цветности — по умолчанию Adaptive (подходит для большинства случаев). С остальными можно экспериментировать.
  • Frame size — этот параметр мало влияет на качество палитры, он нужен для отладки, лучше не трогать.
  • Color model — выбираем RGB для искусственных изображений, YUV — для фотографий.
  • Disering — выбор алгоритма замещения недостающих цветов. Вроде как лучше всего работает «Флойд-Штейнберг», хуже всего — «Байер».
  • Переключатель «mse/msad/psnr» — служит для отладки.

При загрузке изображения для обработки, настройки автоматически устанавливаются в предполагаемые оптимальные варианты. Для быстрой оптимизации можно просто сохранять оптимизированное изображение. Для получения большей степени сжатия, конечно, лучше пробовать различные ручные настройки.

В качестве примера

Попробуем различные настройки к изображению с полупрозрачностью (фон с квадратиками подложен чтобы были видны участки с прозрачностью):


Color quantizer. Настройки предложенные программой (Truecolor, err = 25%, 1st = 256, max err = 8). Вес 256Kb.


Color quantizer. Настройки предложенные программой, вручную изменен только цвет (512 цветов, err = 25%, 1st = 64, max err = 8). Вес 116Kb.

Бесплатные графические редакторы - Color Quantizer - оптимизатор PNG и набор утилит для графики

Установка Windows. Компьютерный форум.

Color Quantizer by x128
Оптимизатор PNG и набор полезных утилит для графики.

Если описывать CQ одной фразой - это сборник всего того, чего не хватало для работы с графикой в Фотошопе.

Итак, краткий набор возможностей:

Зверская оптимизация PNG. Программа в десятке лучших оптимизаторов PNG. Цена - если вы включите специальный режим "маньяческой оптимизации" - даже небольшая картинка будет оптимизироваться до посинения. это может занять минуты.
Запись GIF-ов с количеством цветов более 256. Не столько полезно, сколько забавно. Проигрываем в сжатии, зато видим забавный "спецэффект" при отрисовке картинки.
Оригинальный алгоритм уменьшения количества цветов (например, в 256 цветов, хотя можно и в большее к-во, если нужно). Уделывает Фотошоп "на ура". Автор говорит, что его алгоритм не самый лучший в мире, но все равно он на уровне. Зачем это всё нужно? Зачастую уменьшив к-во цветов, картинка почти визуально не меняется, зато занимает на диске в десять раз меньше места.
Ручная доводка палитры. "Оууу, ййеее!" Там, где алгоритм формирования палитры поднимает флажок "epic fail", можно вмешаться шаловливыми ручками, и потратив пару минут, сделать такую классную палитру, которую ни один(!) алгоритм автоматически никогда не сотворит.
Режим "маски" для авто-формирования палитры. Просто выделите "важные" части на картинке, и им обеспечено пристальное внимание алогоритма при генерации палитры.
Чтение-запись палитры в формате Фотошопа .act и в формате JASK .pal. Что это даёт. Пример. Формируем "клевую" палитру в CQ, выгружаем её, подгружаем фотошоп, и делаем шикарный анимированный gif с мега-качеством.
Уменьшение картинки с "наведением резкости". Позволяет практически полностью избежать падения резкости при уменьшении изображения. Уделывает фотошоповский "bicubic sharpen" одной левой.
Захват полупрозрачных окон в XP/W7. Позволяет делать чудесные иллюстрации к статьям.
Оптимизация иконок .ico. Внутри современных иконок часть изображений хранится в PNG. Мы можем заоптимизировать их, не "разбирая" файл иконки. Может быть полезно некоторым г-дам программистам, у которых иконка утилиты весит иногда больше, чем исполняемый код.
•. и многое, многое другое; пожалуй, опишу прочие возможности позже.

Скачать утилитку можно На форуме должно быть 1(одно) сообщения (860 Кб). Там же можно посмотреть примеры оптимизации изображения, и оценить её эффективность по сравнению с традиционными средствами. Рекомендую брать "тестовую" версию софта. Она хоть и более глюкава, зато содержит больше возможностей.

Автор CQ - киевлянин, если что, так что ставить ему пиво и обращаться за доработками наверное можно.

Пример работы программы:

Захват полупрозрачного окна с курсором и тенью, преобразование оного в 256 цветов и, наконец, запись с оптимизацией в формате PNG:

Размер картинки - всего лишь 8 Кб, так то!
(И разумеется - у картинки сохранилась полупрозрачная тень и прозрачные части окна; если её расположить поверх каких-нибудь обоев фона, окно будет выглядеть "почти как в Винде").

ЗЫ: Надо бы состряпать доку для этой утилиты, ибо в комплекте её нет, а некоторые вещи в интерфейсе не очевидны.

Последний раз редактировалось Anonymous 06 сен 2012, 01:01, всего редактировалось 5 раз.

Во первых, хочу сказать, что программа действительно очень полезная и качественно уменьшает вес картинок. Но есть и некоторые недостатки.
1. Если ставить курсор в окошко количество цветов и крутить колесо мыши, то на одну позицию цвет уменьшается/увеличивается, а дальше фокус теряется и начинает уменьшаться увеличиваться сама картинка. Кстати в версии 0,5 бета эта функция работаля корректно, правда там ещё не было реализовано увеличение/уменьшение изоборажения прокруткой колеса. Возможно стоит сделать, если курсор висит над окошком количество цветов, то фокус в этом окошке и остается и и прокрутка колеса работает в нём.

2. При сохранении в jpg не запоминается последнее качество изображения. Вернее запоминает но довольно странно. Например, я обычно сохраняю с качеством 92. Двигаю бегунок на это значение, сохраняю. Открываю следующую картинку, сохраняю. В диалоге сохранения написано Quality - 92, но фактически бегунок стоит на значении по умолчанию 75 и, если его не передвинуть на 92, то сохраняет он в более плохом качестве.

3. Это не глюк, а пожелание. Очень бы хотелось видеть в групповой обработке сохранение не только в PNG, но и в JPG

Один из коментов на источниике.

Цитата Как получить VIP статус на форуме staiki.net! FAQ.
Как подписаться на рассылку новостей на форуме staiki.net!

Скачать Color quantizer 0

Color quantizer 0.7.0.4

Описание разработчика:
Это небольшая программа позволяющая легко оптимизировать изображения для web.

Основные возможности:
конвертирование в произвольное количество цветов; поддержка записи png8 с альфа-прозрачностью; возможность задавать маску качества для важных участков; удобное редактирование палитры; автоматический подбор оптимальных параметров для PNGOUT; пакетная оптимизация.

От себя добавлю, что программа портативная, запускать можно с USB носителей, обладает максимально удобным пользовательским интерфейсом, добавлять картинки можно просто перенеся их в главное окно, скачать Color quantizer предлагается ниже.

Скачать программу для сжатия PNG-изображений Color Quantizer: BloggaRolla

Избранные посты:

Flash-игра Epic War 4 является одной из самых красочных и самобытных стратегических игр во flash. Игроку остается убедиться в этом незамедлительно.Читать далее.

Рисунки и наброски рукою Freddie Mercury до становления его как одного из величайших музыкантов в истории музыки.Читать далее.






Как известно, формат PNG хранит графическую информацию в сжатом виде, и поэтому последующее сжатие в работе над ним весьма проблематично. Тем не менее, изображения такого формата бывают сравнительно велики и громоздки для их последующего размещения на web -страницах. При желании можно воспользоваться Photoshop для сжатия PNG. однако последний очень ограничивает надежды дизайнера, сохраняя изображение в формате PNG-8 с большой потерей качества, что не всегда может устраивать.

И тут на выручку веб-дизайнерам очень кстати придет небольшая уникальная программка для сжатия изображений в формате PNG для web - Color Quantizer. которая позволит сохранять и редактировать PNG -изображения с любым количеством цветов и оттенков, а потому конечный файл может существовать в достаточно большом диапазоне размеров.

Color Quantizer имеет удобный и простой интерфейс с набором инструментов для редактирования, сохранения и сжатия изображений в формате PNG. К тому же прога абсолютно не требует установки на компьютер пользователя, достаточно просто запустить файл Color Quantizer .

Основные возможности Color Quantizer на данный момент:
  • конвертирование в произвольное количество цветов;
  • поддержка записи PNG-8 с прозрачностью;
  • возможность задавать маску качества для важных участков;
  • удобное редактирование палитры;
  • автоматический подбор оптимальных параметров для PNGOUT ;
  • пакетная оптимизация;
Ниже вы можете бесплатно скачать программу Color Quantizer для сжатия изображений в формате PNG :

Сайт разработчика программы Color Quantizer - http://x128.ho.ua/color-quantizer.html.

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!


Не забудь подписаться на обновления блога:

Вы можете оставить свой отзыв через блок комментариев Вконтакте. При отсутствии профиля в этой социальной сети, воспользуйтесь удобной формой Disqus ниже.

Copyright © BloggaRolla . Serebro. 2011-2012. При копировании материалов обязательна открытая индексируемая ссылка.

Color Quantizer: руководство

Color Quantizer: руководство

Color Quantizer – утилита, объединяющая под «общей крышей» инструменты для оптимизации графики. Под «оптимизацией» понимается компромисс между качеством оригинала и размером результирующего файла. Программа создана в период 2009…2015 сумрачным гением x128. и им же уничтожена. Скачать последнюю версию можно здесь: http://kherson.myftp.biz/cq/

· Квантизация - создание палитровых картинок.

o Маски качества – мож a но выделить критичную зону на изображении.

o Полуавтоматическая и удобная ручная доводка палитры до идеала.

o Выбор оптимального цветового пространства.

o Высококачественные алгоритмы dither’ а/штриховки.

· Усиленное сжатие PNG – используется движок zopfli-png.

· Оптимизация png-формата внутри файлов иконок ico.

· Захват скриншотов, в том числе полупрозрачных окон.

· Качественный алгоритм изменения размера картинки.

· Пред- и пост-обработка изображения.

o Фильтрация JPEG- артефактов.

o Подрезка шумного альфа-канала.

o Преобразования «яркость-в-альфу» и «цвет-в-альфу».

Практически до всех возможностей программы можно добраться одним-двумя кликами мыши. Однако без чтения этого нудного руководства, боюсь, вам не найти и половину спрятанных в CQ «фич». ;)

Познакомимся с программой, пройдясь по панели инструментов слева направо.

Открыть файл можно через кнопку панели инструментов, можно просто перетаскиванием, либо с командной строки. Можно перетащить в окно программы сразу файл и палитру к нему, и она сразу применится. Можно перетаскивать картинки напрямую из некоторых браузеров, например, из Сафари.

Пакетное преобразование в PNG. Сверху выбираем папку назначения, снизу – исходные папки. Можно выбрать уровень сжатия (сильнее – дольше), можно удалить после сжатия исходники (опасно!), можно заставить программу сохранить у файлов оригинальные дату-время. Доступно меню квантизатора – можно совместить сжатие с уменьшением количества цветов и штриховкой. Кроме того, там же доступно пакетное преобразование « Image to Alpha » - это может пригодится при подготовке электронных книг. Можно добавлять файлы и папки через кнопки справа, либо просто перетаскивать их в окно программы. При обработке файлы, чей результирующий размер получается больше исходного просто копируются без преобразования. По окончании преобразования будет звуковой сигнал и табличка со статистикой.

Хинт: Если не выбрать папку назначения - перезапишутся исходные файлы.

· По умолчанию предлагается PNG. Справа можно выбрать степень сжатия и опцию Forced RGB - принудительную запись в полноцветном формате ( для палитровых картинок ). Степень сжатия также зависит от количества итераций zopfli- алгоритма, настройка доступна через опции (соседняя кнопка на панели инструментов). Выбор «степени сжатия» External Script позволяет подключить внешние скрипты; это может оказаться необходимым только для «рекордного», экстремального сжатия.
Хинт:CQ может ооочень долго думать, пока идет записьPNG. Выбирайте мощную оптимизацию лишь тогда, когда она вам действительно нужна.

· GIF – записывается статичный GIF89A для палитровых картинок с количеством цветом до 256 включительно; а если количество цветов больше 256 – записывается анимированный gif с нулевыми задержками между кадрами, что позволяет получать так называемые «полноцветные gif’ ы». (В этом режиме у каждого кадра своя собственная палитра, что позволяет обойти ограничение gif- ов на 256 цветов).

· BMP – записываются картинки в 32- битовом формате. Позволяет сохранять в BMP прозрачность, но эта возможность поддерживается далеко не всеми программами.

· TGA – записывается в 32-битном формате. В отличие от PNG и GIF. при записи TGA / BMP не очищаются невидимые пиксели холста (пиксели, замаскированные альфа-каналом), что может быть ценно, например, при разработке текстур для игр.

· WebP и BPG – запись исключительно в формате «сжатие без потерь», экспериментальная поддержка.

· Lossy – JPEG – сжатие при помощи mozjpeg-модуля. Доступны опции выбора цветового пространства RGB/YUV (CMYK не поддерживается). Выбор цвета “Matte” – выбор фона для картинок с прозрачностью. Меню subsampling дает доступ к возможностям jpeg-а по уменьшению объема хранимой информации о цвете (меньше размер файла – больше артефактов). Переключение в “Chroma Quality – Frequency” означает выбор сабсемплига 4:4:4. но с возможностью плавного подавления информации о цвете движком справа. Пока открыто меню выбора качества JPEG- а, картинка в главном окне показывает предварительный просмотр искаженного сжатием изображения. Вернуться к оригинальной картинке временно можно, удерживая нажатой левую кнопку мыши на изображении. Кроме того, доступно увеличение колесиком мыши и клавишами + - цифровой клавиатуры.

Options – настройки компрессора PNG и захвата скриншотов.

· Управление количеством проходов zopfli- компрессора PNG. Больше – лучшая степень сжатия, но медленней. Значение по умолчанию 5; и выше 30 его, вероятно, нет смысла закручивать.

· Путь к внешнему скрипту. Кажется, кроме автора программы, никто другой не знает, как эти скрипты работают. У меня нет информации, как эту возможность использовать.

Закладка Screen Capture – управление захватом скриншотов.

· Enable – включить/выключить горячие клавиши.

· Capture Cursor – захватывать ли курсор над окнами.
Фича:CQ пытается сымитировать курсор и его тень так, чтобы это выглядело полностью естественно, причем учитывается даже запущенная версия Windows .

· Disable Clear Type – при захвате CQ пытается временно отключить сглаживание шрифтов, сделать скриншот, и затем включить сглаживание обратно. Смысл операции - меньший размер скриншотов после сжатия. Иногда опция даёт забавные сбои, например, полупустое окно – текст не успевает до начала захвата.

· Hotkeys – по умолчанию работают клавиши, указанные справа, но можно назначить и свои, в левой части таблички. Backspace очищает назначенную клавишу. Fullscreen – захват экрана целиком (только текущий монитор), Active Window – захват текущего окна, Active window with alpha – захват полупрозрачного окна или окна с тенью.

Хинт: Захват полупрозрачного окна работает так: под окно подкладывается сначала подложка черного цвета, производится первый захват, затем подложка белого цвета, ещё раз захват. По разнице захваченных изображений восстанавливается прозрачность и цвет в полупрозрачных областях картинки. Такой метод захвата накладывает кое-какие ограничения: окно с анимацией/видео таким методом не захватишь: разница в кадрах анимации будет принята программой за разницу в прозрачности и получится странное, двоящееся полупрозрачное изображение.

Кнопки Copy / Paste. Копировать – вставить. Полезно знать, что CQ не копирует в буфер прозрачность и не принимает её. Копирование полупрозрачной картинки на самом деле загонит её в буфер вместе с подложкой – именно в таком виде, как она была видна в главном окне. Работают обе пары горячих клавиш Ctrl+C/Ctrl+V и Ctrl-Ins/Shift-Ins.

Кнопки Undo и Redo. Отменить / сделать заново последние манипуляции.

«Маска качества» - способ описать, какие части картинки «наиболее важны» при формировании адаптивной палитры. Поясню на примере: вы уменьшаете количество цветов у портрета, и хотите, чтобы лицо вышло как можно лучше - для этого достаточно просто закрасить физиономию кисточкой в режиме “Edit quality mask”.

· Edit quality mask – включает/выключает режим рисования.

· Brush – изменение размера кисти и её жесткости. Чем жестче кисть – тем больший диапазон палитры будет отведен под цвета под маской.

· Eraser – позволяет кисточкой стереть излишки маски.

· Clear mask – очищает всю маску целиком.

Кнопка Color Correction. Экспериментальное средство, позволяющее избавиться от шума/мусора, который нередко встречается самых светлых или напротив, самых темных областях цветовых каналов, а также в канале прозрачности. К сожалению, предварительный просмотр у этого инструмента не доработан, поэтому «целиться» им довольно затруднительно.

Хинт: Если хотите избавиться от «краевого» шума в альфа-канале не совсем вслепую, зайдите сперва в Convert -> Alpha to simple transparency. наметьте, где кончается и начинается шум, а затем вернитесь в режимColor Correction и на глаз подрежьте альфа-канал.

Инструмент, главным образом предназначенный для борьбы с артефактами JPEG- а. Позволяет если не совсем их побороть, то по крайней мере, значительно уменьшить. Может использоваться и не по прямому назначению – например, восстанавливать резкость у картинок некоторых сортов, вроде плакатов, после изменения их размера. Примерный принцип работы – осматривает соседние пиксели, и пытается подстроить цвет текущей точки под «большинство».

· Search area – размер зоны поиска. Для jpeg- а обычно 3…4. Но если, к примеру, наш jpeg кто-то увеличивал, стоит и зону поиска расшить.

· Filter strength – насколько сильно применять фильтр. Подбирается «методом тыка», индивидуально для каждой картинки.

· Aggressive – обычно алгоритм старается «не хулиганить» в близи границ цветов, но можно заставить его сглаживать всё подряд.

· Apply – применить фильтр к предварительному просмотру. (Как обычно, можно временно вернуться к изначальной картинке, удерживая нажатой левую кнопку мышки на изображении).

· OK – применить фильтр окончательно и закрыть окно параметров фильтра.

Группа кнопок Quick Add Color и Recalculate. Эти кнопки относятся к ручному составлению палитры (об этом способе подробности будут дальше). Вкратце, Quick Add Color – включает режим, в котором при добавлении нового цвета в палитру (средней кнопкой мыши) обновляется не весь холст изображения, а лишь область вблизи курсора. Нажатие же Recalculate в этом режиме обновляет весь холст. Такой необычный режим нужен редко - лишь при работе с большими полотнами, когда добавление очередного цвета может заставлять CQ задумываться более чем на секунду.

Кнопка Image Resize. Изменение размеров картинки.

Кроме вполне очевидных кнопок меню содержит два движка “Sharpen”. Верхний движок позволяет поднимать резкость до собственно ресайза, а нижний – уже после. Радиокнопки less/more управляют размером матрицы восстановления резкости – радиус 3х3 и 5х5 (кажется) соответственно.

Хинт: Верхний движок “Sharpen” важнее нижнего. Предварительное наведение резкости до уменьшения позволяет лучше сохранить мелкие детали изображения.

Хинт: Если вы уменьшаете изображение до размера 2 :1 и меньше – попробуйте алгоритм Box. зачастую они дает наилучшие результаты. Однако, для диапазона 51. 99% размера этот алгоритм не работает вовсе.

Хинт: Для увеличения изображения неплохо работает алгоритм Bicubic. но в целом, лучше избегать увеличения; оптимальнее в таких случая поискать более качественный оригинал.

Инфо: Если изображение содержит прозрачность (альфа-канал), то:

· Вне зависимости от выбора алгоритма изменения размера ( за исключением nearest). альфа канал будет отмасштабирован алгоритмом Bilinear. На эту меру пришлось пойти, чтобы избавиться от «звона» (волн) вокруг границ прозрачности.

· Невидимые части холста (скрытые альфа-каналом) вблизи границ прозрачности будут заменены на цвета смежных не- и полу-прозрачных пикселей границы. Зачем это нужно? Без этой манипуляции цвета границ будут смешиваться с далеко не всегда корректными невидимыми пикселями, и спрайт может получить каёмку из черного или иного, не характерного для исходной картинки цвета.
Хинт: иногда автор этих строк специально делает «ресайз» 1:1 – то есть, фактический размер и изображение картинки не изменяется, но под прозрачностью «наводится порядок», и после записи в TGA получаются качественные текстуры для игр, дающие гораздо меньше краевых артефактов при сжатии текстур вDXT1a/3/5. Увидеть холст под прозрачностью можно с помощьюCtrl + удерживание клика левой кнопки мыши на холсте.

Кнопка Canvas Resize. Изменение размеров холста.

Кнопка Crop. Обрезка.

Начало выделения – левая кнопка мыши, окончательная обрезка – Enter.

Хинт: во время обрезки, как и во время прочих операций, работает изменение масштаба колесиком мышки и кнопками + - цифровой клавиатуры.

Кнопка Auto crop borders.

Автообрезка. Попытка обрезать края картинки, заполненные одним и тем же цветом, например, белым.

Теперь обратим внимание на правую панель программы. Сверху-вниз – диаграмма уровней, блок управления палитрами, и чуть ниже, сама палитра. После загрузки картинки панель можно включить/выключить кнопкой [

После загрузки картинки диаграмма покажет распределение цветов по каналам, что дает некоторую полезную информацию – например, «рваная» диаграмма укажет, что картинка уж была некогда палитровой. Когда курсор мыши двигается над картинкой, диаграмма заменяется на увеличенный фрагмент изображения под курсором, а клик мышью по картинке заставит зафиксировать цвет под курсором на панели палитры – для его изучения или сравнения с другой точкой.

Под диаграммой у нас кнопки управления палитрой. Боюсь, для объяснения их работы придется задержаться надолго. Блок из трех элементов управления – выпадающий список количества цветов, безымянный движок и кнопка ОК представляют собой дубли элементов управления из куда более обширного меню “Quantizer Settings” ( кнопка с палитрой). Они нужны для преобразования картинки «на скорую руку». Например - загружаем картинку, в выпадающем меню выбираем «256 цветов», нажимаем ОК (появляется сгенерированная палитра), и можно записывать нашу картинку. Однако точная настройка параметров может дать лучший результат, об этом ниже.

Кнопка “Quantizer Settings ” откроет плавающее меню, отвечающее за генерацию палитры ( “Advanced”) и штриховку (“Dithering”).

Выпадающий список “Palette ” – обычно используют адаптивную палитру (палитра, сгенерированная под конкретное изображение), но CQ несет с собой и несколько готовых палитр – серую, uniform 3/3/2 (256 цветов с равномерным распределением), и стандартные Windows 256 и Windows 16 палитры. Пункт “custom” отвечает загруженной внешней палитре.

Number of colors – указание количества цветов для адаптивной палитры.

Далее у нас три движка настроек генератора палитры. Сразу скажу, что двигать их приходится нечасто. Верхний отвечает за приоритет «гладкие цветовые переходы» - «больше набор цветов»; на картинках с плавным заполнением иногда есть смысл попробовать оттащить этот движок левее (безымянный движок на панели главного окна – дубль этого элемента меню). Средний движок – «резервирование пространства для редких цветов», и нижний - «граница детектирования редких цветов». Как это работает? При генерации палитры похожие цвета смешиваются, усредняются. Но если использовать этот механизм «на всю катушку», все яркие маленькие фрагменты картинки «погаснут», поэтому часть палитры резервируется под цвета, которые слишком не похожи на остальные, и лучше их не смешивать по-отдельности. Коротко говоря, если у вас нет выделяющихся цветом деталей на изображении, тащим средний движок влево; если такие части есть и «потухли» при генерации палитры – тащим этот же движок вправо, попутно пытаясь подобрать нижним движком границу отсечки. Еще раз напомню – как правило, эти телодвижения не нужны; алгоритм с настройками по умолчанию неплохо справляется с составлением палитр.

Галочка “do not mix colors”. Иногда нужно сгенерировать палитру так, чтобы в нее вошли только цвета с исходной картинки, а не их усредненные значения. Палитра в этом случае будет составлена только из тех цветов, что присутствуют в оригинальном изображении. В целом такой подход ухудшает качество палитры, и нужен лишь изредка.

Выбор цветового пространства. По умолчанию расчет «цветовых расстояний» ведется в «системе координат» Lab. Однако для некоторых проблемных картинок можно попытаться взять другую систему; я упомяну их в порядке значимости: LAB, LUV, YUV, YCoCg и HAAR.

Безымянный счетчик правее кнопки «Сброс» отвечает за важную вещь – приоритет яркости (большие значения) перед цветностью (маленькие значения). Мы называем этот параметр (немного неверно, но, так уж сложилось) – «Психовизуалка ». Важно знать следующее – на яркость для человеческого глаза важнее, чем на цветность. Поэтому, несмотря на то, что фактически при закручивании этого счетчика в большую сторону появляются искажения цветов – картинка может выглядеть более гладкой и красивой, чем при нулевых, математически правильных значениях. На практике, при конвертации в 256 цветов значение этого счетчика лучше всего держать в пределах 2…4, а при конвертации в 16 цветов 0..1.

Безымянный выпадающий список цветов. Адаптация полупрозачности к конечной подложке. Пример – мы генерируем спрайт, который будет показываться на белой html- страничке. В таком случае, можно сразу выбрать подложку White – и наш спрайт будет идеально смотреться на любом светлом фоне, а вот на темном в зоне прозрачности могут появиться артефакты. Первое значение – перечеркнутый квадратик – означает отказ от адаптации под конкретный цвет.

Кнопка Apply – применить текущие настройки.

Суть штриховки – улучшить цветопередачу при скудной палитре. Глаз усредняет цвета рядом стоящих точек – например, поле, усеянное мозаикой из красных и зеленых точек воспринимается как желтое.

Рекомендации по штриховке.

Если для вас важен размер файла – постарайтесь обойтись без штриховки, она ухудшает сжатие PNG и GIF файлов.

Основные алгоритмы штриховки – Shiau-Fan / Floyd-Steinberg ( я так и не уловил, в чем между ними разница, обычно я обобщенно называю эти алгоритмы просто “Floyd” ) и Pattern ( алгоритм Фотошопа).

Для «Флойда» лучшее положение движка заполнения ( ‘dither amount’) где-то 75…80%, но во многих случаях допустимо и 95…100%.

Для «Паттерна» с матрицей 2х2 лучшее положение заполнения 100%. Для остальных матриц «Паттерна» оптимален выбор в 50%.

Для «Аткинсона» лучший выбор – 100% заполнение.

Остальные имеющиеся в CQ алгоритмы дают столь смехотворные результаты, что использовать их на практике нет смысла.

Галочка « mask edges » отключает штриховку вблизи границ цветом изображения. В некоторых случаях это может улучшить читаемость текста на картинке или подчеркнуть резкие границы. Эта опция редко бывает нужна.

Галочка “Soft” пытается подсунуть в штриховку лишь близкие, с точки зрения метрики цветового пространства цвета. На практике это означает, что пропадут «вырвиглазые» яркие точки, иногда возникающие при классической штриховке, но точность цветопередачи упадет, впрочем, незначительно. Рекомендуется использовать эту опцию при положениях движка заполнения штриховки близких к 100%. Довольно часто используемая опция.

В нижней части окна мы видим, во-первых, протокол преобразования, в котором видны некоторые технически подробности, а во-вторых метрику ошибок («насколько наше полученное изображение отличается от оригинала»; лично я бы посоветовал не увлекаться метриками, а сравнивать «на глаз»).

Вернемся от меню квантизатора к правой панели программы.

Кнопка сортировки палитры – бывает полезна при ручном составлении палитры. Можно отсортировать цвета в палитре по популярности, яркости или по цвету.

Кнопки «открыть палитру », «сохранить палитру ». Поддерживаются форматы текстовый JASC .pal и бинарный фотошоповский.act. Предпочтителен формат .pal – он универсален: можно править файл в текстовом редакторе, поддерживается прозрачность, и нет ограничения на количество цветов.

На поле под кнопками палитры отображается текущий цвет, его шестнадцатиричное представление и его прозрачность. Если кликнуть это поле, откроется Color Picker. а сама операция является вызовом замены цвета на картинке. Про Color Picker я скажу только одну интересную вещь – пипетка, которая находится в этом меню, позволяет брать образец цвета с любой части экрана рабочего стола, не только из окна CQ.

Когда имеется сформированная или загруженная палитра, клик и удержание на цвете подсветит его на загруженной картинке. Клик правой кнопкой вызовет меню: replace – замена цвета (причем это не «подбор», а именно замена на картинке), add – добавить через color picker (но есть и другой способ – кликом колесика – ниже), delete – удалить цвет из палитры, remove double/unused – удалить все дубли цветов и все неиспользуемые на картинке цвета.

В сетке палитры некоторые цвета могут быть отмечены небольшими квадратиками: так помечаются цвета с прозрачностью. Клик колесиком мышки по цвету делает его полностью прозрачным; повторный клик – полностью непрозрачным.

Теперь перейдем к центральной части окна, к собственно загруженной картинке.

· Удержание левой кнопки мыши на холсте, во-первых, показывает картинку до применения палитры – очень удобно оценить, насколько изменилось изображение. Во-вторых, если картинка не помещается в окно, можно скороллить её, пока нажата кнопка мыши.

· Ctrl + ЛКМ (левая кнопка мыши) покажет всё скрытое под маской альфа-канала.

· Ctrl + Shift + ЛКМ показывает собственно альфа канал, без RGB- каналов.

· Alt + ЛКМ покажет распределение ошибки, т.е. в каких областях после формирования палитры картинка наиболее отличается от оригинала.

Клик правой кнопкой вызовет меню, касающееся подложки картинки, некоторых её преобразований и палитры:

Split image with alpha – разбивает исходное полупрозрачное изображение на два отдельных файла, в первом окажутся все полностью непрозрачные пиксели, а во втором – все пиксели с полупрозрачными цветами. Это преобразование редко используется. По мотивам статьи С.Чикуенка - https://www.artlebedev.ru/tools/technogrette/img/png-2/

Alpha Background – выбор подложки, на фоне которой мы будем любоваться картинкой. По умолчанию это сетка серых квадратиков, но можно также выбрать сплошной цвет, или подложить произвольную картинку.

Convert – преобразование изображения:

· Alpha to Simple Transparency – преобразование полупрозрачных областей в полную прозрачность, либо в полную непрозрачность. Граница отсечки задается движком Treshold. Доступно штрихование, выпадающее меню Dithering. Штриховка будет применяться к альфа-каналу исключительно; в таком случае её выбора движок Treshold изменит название на Amount – глубину штриховки. С левом нижнем углу располагает кнопка Matte. с помощью которой мы можем подмешать к полупрозрачным пикселям некий цветовой фон (это сделает картинку складнее на конкретно этом фоне, но хуже на любом другом). Меню « Alpha to Simple Transparency » годится не только для преобразований, в частности, с его помощью можно легко оценить границы полупрозрачности, например - теней.

· Image To Alpha и Color to Alpha. Попытка из непрозрачной картинки сделать полупрозрачную. Оба эти преобразования чаще всего нужны для подготовки электронных книг, а также текстур для компьютерных игр.

o Image To Alpha – RGB- каналы холста заливаются черным цветом, а альфа-канал заполняется яркостью исходной картинки.

o Color to Alpha – альфа канал заполняется аналогично « Image To Alpha », но RGB- каналы заполняются премультиплицированным с прозрачностью значением. В результате получается цветная картинка с прозрачностью. Свойства её таковы - она хорошо ложится на светлый фон, а вот на темный – отвратительно.

· Fake Color – картинка становится «полосатой», в четных строках остается только один из каналов (например, R), в нечетных – остальные каналы (например GB). Это преобразование здорово сужает цветовой диапазон изображения (картинка становится темнее), но одновременно на порядок снижает количество необходимых цветов. Подсмотрено в какой-то древней графической демо-программе, ещё под DOS- ом. Практически бесполезное преобразование, оставленное шутки ради.

· Middle Button Click – управляет назначением средней кнопки мыши (кликом колесика). Есть два варианта – по умолчанию клик колесиком добавляет цвет под курсором в палитру. Во втором случае новый цвет в палитру не добавляется, но программа находит ближайший похожий цвет в палитре, и заменяет его на указанный (актуально в малоцвете, в 16 цветах). Оба эти сценария очень важны и востребованы. Случается, что программа не в состоянии составить идеальную палитру. В таком случаем мы можем либо составить палитру «с нуля», либо попросить программу сделать неполную палитру (например, 240 цветов), а остаток «накликать» вручную. Как показывает практика, ни один алгоритм ни у одной программы не в состоянии сгенерировать палитру лучше, чем вот такой «полу-автомат».

· Zoom – увеличение. Непонятно, зачем нужно это меню, ведь увеличение можно в любой момент изменить колесиком мыши, или плюсом/минусом «нампада».

Оптимизация png- кадров в ico- файлах иконок

Открыв в CQ файл иконки, можно преобразовать её отдельные кадры в PNG -формат, что поддерживается Windows начиная с Vista ( в XP не поддерживается). Для совместимости, обычно в ico- контейнер укладываются стандартные XP- иконки начиная с 16х16 и заканчивая 48х48, а также один png- кадр с иконкой 256х256 для Vista/W7. Утилиты, записывающие иконки, обычно не содержат оптимизатора PNG. поэтому CQ может помочь уменьшить ico -файл, причем, без потери качества.

При открытии иконки остается висеть плавающее меню со списком кадров. Если закрыть плавающее меню, то CQ продолжит работу с текущим кадром, как с обычным графическим файлом. Но если не закрывать окно, кнопка “Save” в главном окне будет обновит иконку внутри контейнера, а кнопка “Save icon” позволит записать измененный ico- контейнер.

Приложение. Зависимость степени сжатия и затрат времени от режима записи

В этом приложении оценивается эффективность сжатия «не-рекордных», обычных режимов. Для оценки будем использовать пакетный режим сжатия CQ. а именно – статистику, которую он сообщает по окончанию процесса.

«Среднее время сжатия» - приведено ориентировочно, так как сильно зависит от размера изображения, его содержимого, и, разумеется, мощности компьютера, на котором запущен оптимизатор. В данном случае сжималась коллекция из разнообразных картинок с размерами от 100х100 до 300х300 на микро процессоре Intel i5.

Может возникнуть вопрос – почем столь незначительна разница между « fast » и « very slow » - всего лишь 3% выигрыша, при 15-кратном увеличении времени записи? Для начала, режим “fast” в CQ не такой уж и быстрый; он в разы медленнее записи в Photoshop’ е – хотя бы потому, что в нем уже выполняется базовая оптимизация. А финальная разница получается вот как: всё дело в том, что программа по ходу работы пытается применить разные стратегии оптимизации; чем медленней режим – тем больше стратегий будет опробовано. Однако, стратегии отсортированы в порядке убывания статистически удачного срабатывания. Т.е. в режиме slow по сравнению с fast будут опробованы почти в десять раз больше вариантов оптимизации, но мы заранее знаем, что все эти дополнительные варианты очень редко «стреляют» удачно.

Стоит учесть: часть стратегий оптимизации рассчитаны исключительно под PNG-8 – картинки с палитрой. Для нас это значит, что палитровые картинки, хотя и дают выигрыш в размере, записываются, как правило, значительно медленней PNG-24.

Приложение. Степень сжатия в режиме“Very Slow” в зависимости от настроекzopfli

В максимальном режиме сжатия ( “very slow” ) итоговый размер файла зависит от количества итераций алгоритма zopfli. Н астраивается через панель инструментов – Options – PNG – Very slow.

Зависимость качества сжатия от количества проходов алгоритма нелинейна и отчасти напоминает лотерею: чем больше билетов мы купили (количество итераций), тем больше шансов получить выигрыши (шансов алгоритма найти более удачную комбинацию для сжатия). Но бывает и такое, что хорошего выигрыша не случается вовсе, даже несмотря на чудовищные накладные расходы.

Для примера мы возьмем некий один абстрактный графический файл – маленькую картинку размером 256х192 пиксела. Результаты типичны, и дадут понимание порядка затрат и выигрышей.

Как видно, более 100 итераций запускать практически бессмысленно: выигрыши исчисляются единицами байт, а потери времени – минутами. Однако… в любом случае приятно иметь инструмент, который «в случае острой необходимости» позволит получить рекордный результат сжатия.

Кроме того, стоит учесть, что скорость сжатия обратно зависит от площади картинки, и, в случае совершенно безумного сочетания большого изображения и высоких итераций, сжатие может продолжаться… годами.

Приложение: Практический пример: подготовка спрея/текстуры для игрыTF2

Вам может показаться, что эта процедура обременена излишествами, но это не так. Каждый шаг здесь позволяет сохранить максимальное качество на выходе.

Загружаем исходную картинку, пусть это будет JPEG размером 700х400.

В первую очередь, нажимаем на панели кнопочку Filter – попытаемся частично убрать артефакты сжатия JPEG. Можно сразу кликнуть по картинке, и крутануть слегка колесико мыши вверх – чуть добавим увеличение, чтобы яснее видеть, что мы творим. Нажимаем Apply. Нажимаем и отпускаем ЛКМ на картинке, чтобы оценить – не пострадала ли картинка от фильтра, не слишком ли много артефактов осталось. Подстраиваем движки в случае необходимости, опять Apply. Когда качество станет удовлетворительным, жмем Ок.

Теперь позаботимся о размере. TF2 требует спреи размером 512х512, а у нас 700х400. Нажимаем сначала Canvas Size. устанавливаем размер холста по большей стороне нашего изображения, т.е. 700х700. Теперь нажимаем Image Size. указываем 510 или 508 (не 512!) пикселей ширины. Подбираем алгоритм уменьшения, и одновременно пытаемся подкрутить верхний движок резкости – останавливаться с ним нужно до того, как появятся характерные «волны» вокруг границ. Можно ещё чуть-чуть добавить резкости нижним движком, как правило, не более 5%. Жмем Ок.

Опять заходим в Canvas Size. указываем 512х512, ок.

Опять заходим в Image Size. оттаскиваем движки резкости влево; указываем размер 1:1, алгоритм любой, но на всякий случай укажем Nearest. ОК.

Убеждаемся, что под маской прозрачности у нас всё окей – жмём Ctrl+ ЛКМ – от границ прозрачности должны тянутся характерные «шлейфы», ради них и затевались «пляски с бубном» в случае последнего «ненастоящего» изменения размера (после Canvas Size эти полезные артефакты алгоритма изменения размера пропадают). Эти «шлейфы» помогут на этапе формирования mipmap- текстур с DXT сжатием – текстура по краям будет заметно качественней; особенно это актуально не для прямоугольных картинок, а для «фигурной» прозрачности.

Почему не стоило сразу указать 512х512? Потому, что видеоакселератор – довольно тупое устройство. Лучше оставлять текстуре хотя бы 1 пиксель прозрачности по краю, в противном случае, когда текстура будет уже в игре, вы увидите по краю каемку от пикселей с другого края картинки (они смешиваются при отрисовке акселератором, при увеличении со сглаживанием), эта линия тонкая, примерно в треть пикселя исходного изображения, но иногда она довольно заметна.

Теперь запишем наше изображение в формате TGA и передадим его какой-нибудь программе, выполняющее DXT -сжатие, например, VTFEdit.

Известные проблемы CQ :

Пакетное преобразование – при выборе папок неудачно обходится дерево, все вложенные папки после сжатия окажутся в корне папки назначения.

Захват окна с прозрачностью – легкое нарушение цвета захваченных окон; синий канал на единичку меньше оригинала. Визуально скриншоты ничуть не страдают.

При ещё-не-загруженной картинке некоторые элементы интерфейса реагируют на нажатия ошибками.

Кнопки Undo/Redo работают не всегда предсказуемо.