Руководства, Инструкции, Бланки

конституционная жалоба образец по гражданскому делу img-1

конституционная жалоба образец по гражданскому делу

Рейтинг: 4.9/5.0 (1906 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Жалоба в Конституционный суд РФ образец скачать бесплатно

Жалоба в Конституционный суд рф образец


Права, свобода и законные интересы человека имеют верховенствующее значение в государстве. Никто не может ограничить человека в его Конституционных гарантиях. Однако, людям приходится доказывать, что элементарные правила нарушены. В практике часто возникают вопросы, связанные с повествованием текста закона. Порой, термины законодательного акта не соответствуют Конституционным нормам и подлежат корректировке. Жалоба в Конституционный суд РФ должна быть аргументирована. Здесь можно бесплатно скачать образец рассматриваемого документа.

Структура нормативного регламентирования страны очень сложна, и разобраться в ней могут исключительные профессионалы права в государстве. Избранные служители верховенствующего суда в РФ путем экспертизы каждого слова могут разобраться в нелегкой ситуации. Юридический адрес местонахождения Конституционного суда РФ: 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1. Имеется представительство в городе Москва, расположенное по адресу: 103132, Москва, ул. Ильинка, дом 21, подъезд № 3. В самой жалобе необходимо указывать адрес головного центра, расположенного в Санкт-Петербурге.

Образец жалобы в Конституционный суд РФ
  • Информация об авторе обращения;
  • Титл заявления с кратким описанием содержания;
  • Фиксация нарушенных прав, обозначение законодательного акта, содержащего изъяны;
  • Аргументы, являющиеся основанием внесения бумаги;
  • Конкретные требования;
  • Приложения;
  • Дата, подпись, расшифровка.

Источником заявления в Конституционную инстанцию РФ могут быть граждане, юридические лица, государственные учреждения. Существуют определенные критерии для составления этого документа, которые мы опишем в разделе "обязательные пункты". Неотъемлемой частью обращения обязательно должны быть нарушенные нормой закона права заявителя, пройдены все этапы судебного разбирательства, со дня вынесения решения последней инстанцией не прошел 1 год. На официальном сайте Конституционного суда РФ можно получить недостающую информацию.

Другие новости по теме:

Другие статьи

Форма (образец) жалобы в Конституционный Суд РФ на нарушение конституционных прав и свобод

Жалоба на нарушение конституционных прав

и свобод человека и гражданина

Заявитель/заявители (указать данные заявителя) _________________________________

на основании части 4 статьи 125 Конституции РФ и пункта 3 части первой ст. 3; ст. 36; ст. 96; ст. 97 ФКЗ о КС РФ обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина законом, примененным (подлежащим применению) в конкретном деле.

_____________(краткое изложение фактов) ___________(возможность применения) (необходимо особо отметить обстоятельства применения в конкретном деле конкретного закона или его отдельных положений, а также орган, в котором рассматривается дело (или рассматривалось).

Таким образом, при рассмотрении конкретного дела (указать наименование органа или должностного лица) в отношении _________ (для физических лиц - «в отношении заявителя») был применен (может быть применен) (указать полные данные соответствующего закона, а при необходимости - его отдельные положения), принятый (одобренный, подписанный) (указать название и адрес соответствующего органа государственной власти).

По мнению заявителя (-ей), данный закон (перечисленные положения данного закона) нарушают конституционные права и свободы (указать, какие именно конституционные права и свободы нарушены и в чем именно состоит их нарушение. Необходимо также привести подробное юридическое обоснование позиции заявителя по данному вопросу со ссылкой на соответствующие статьи Конституции РФ. Приведенные доводы свидетельствуют о наличии неопределенности в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ обжалуемый закон или положения обжалуемого закона).

На основании вышеизложенного заявитель (-ли) просят Конституционный Суд Российской Федерации признать закон __________ (или его отдельные положения) не соответствующими Конституции РФ.

Интересы заявителя при рассмотрении его обращения в Конституционном Суде будет представлять (указать данные представителя/представителей), действующий на основании (указать название и данные соответствующего документа).

Перечень документов, прилагаемых к Конституционной жалобе:

(подпись заявителя и его расшифровка)

Перечень обязательных реквизитов конституционной жалобы

1) Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение;

2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - фамилия, имя, отчество), адрес и иные данные о заявителе;

3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;

4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке;

5) нормы Конституции РФ и нормы ФКЗ о КС РФ, дающие право на обращение в Конституционный Суд РФ (ст. 125 ч. 4 Конституции РФ, п. 3 ч. 1 ст. 3, ст. 36, ст. 96, 97 ФКЗ о КС РФ);

6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте (при этом следует учитывать, что если в закон в целом или в те его положения, конституционность которых оспаривается, последующими законами были внесены изменения и дополнения, следует указывать данные этих законов.)

Закон о внесении изменений и дополнений в ранее действовавший закон может быть предметом самостоятельного обжалования в КС РФ. Качестве источника опубликования должны указываться только официальные издания - на федеральном уроне - «Российская газета» и «Собрание Законодательства Российской Федерации», а на региональном уровне - аналогичные официальные периодические печатные издания;

7) конкретные, указанные в ФКЗ о КС РФ основания к рассмотрению обращения КС РФ (согласно ч. 2 ст. 36 ФКЗ о КС РФ, таким основанием является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ оспариваемый закон в целом или его отдельные положения);

8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции РФ;

9) требование, обращенное в связи с жалобой к КС РФ (признать не соответствующими Конституции РФ оспариваемый закон в целом или его отдельные положения);

10) перечень прилагаемых к обращению документов.

Перечень документов, прилагаемых к конституционной жалобе

1) текст документа, подлежащего проверке;

2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в КС РФ в качестве представителя (удостоверение адвоката, свидетельство о наличии ученой степени в области права и т. п.)

3) документ об уплате государственной пошлины;

4) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке;

5) копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела.

Добавить комментарий

Жалоба в Конституционный Суд РФ от 19 июля 2012 г

Жалоба в Конституционный Суд РФ от 19 июля 2012 г.

В Конституционный Суд

Сенатская площадь д.1.

Заявитель: Аракчеев Сергей Владимирович 6.07.1981 г.р. осуждённый Северо-Кавказским Окружным Военным Судом по ст. 105 часть 2 УК РФ к 15 годам лишения свободы.

Отбывающий наказание по адресу 391846, Рязанская обл, г. Скопин, мкр. Октябрьский ФБУ ИК-3

Адрес почтового контакта: Рязанская область, г. Скопин, мкр. Октябрьский ФБУ ИК-3, 7 отряд, индекс 391846

Представитель заявителя: адвокат Аграновский Дмитрий Владимирович, действующий на основании соглашения и доверенности, Московская коллегия адвокатов «Липцер, Ставицкая и партнеры»

Адрес: 123056 г.Москва пер.Красина д.15 офис 1.

Тел. 8-903-746-98-94, 8-903-969-06-83 (секр.), 8(499)134-68-16 (факс).

Оспариваемый акт: статья 8 (восемь) Федерального Закона от 31.05.2001 №73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".

Опубликован: Первоначальная редакция в Российской Газете от 5.06.2001.

Орган, принявший оспариваемый акт: Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации

Адрес: город Москва, Охотный ряд, д.1.

на нарушение конституционных прав и свобод гражданина России в соответствии со ст. ст. 96, 97, п 4 ст. 40 Федерального Конституционного закона " О Конституционном Суде Российской Федерации".

В соответствии со ст. 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд РФ, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан РФ проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, в порядке, установленном Федеральным законом.

Ст. 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусматривает право граждан, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, на обращение с индивидуальной жалобой в Конституционный Суд РФ на нарушение их конституционных прав и свобод.

В соответствии со ст. 36 Федерального конституционного Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон.

В соответствии со ст. 74 Федерального конституционного Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд принимает решение по делу, оценивая, как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов.

Поводом моего обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является неопределенность в том, соответствует ли Конституции Российской Федерации статья 8 (восемь) Федерального Закона от 31.05.2001 №73-ФЗ "О Государственной судебно-экспертной деятельности", в части разрешения ею в виду РЕЛИГИОЗНЫХ УБЕЖДЕНИЙ производить только НАРУЖНОЕ исследование предоставленного на экспертизу комиссии судебно-медицинских экспертов криминального трупа.

12.05.2003 старший следователь СО военной прокуратуры ОГВ(с) подполковник Хорошун С.А. в рамках уголовного дела №34/00/0005/-03Д вынес Постановление руководствуясь ст.ст.195, 199, 200 и 207 УПК РФ о назначении повторной комиссионной медицинской судебной экспертизы трупов Янгулбаева С.С. Джамбекова А.А. Хасанова Н.У. поручив производство судебной экспертизы эксперту Шатровскому Николаю Алексеевичу. (Официальная копия в приложениях 1;2;3)

20.05.2003 экспертами Н. Шатровским и Д. Зарубиным даны заключения комиссии судебно-медицинских экспертов (экспертиза эксгумированного трупа) №05/4/03 Джамбекова А.А. №05/5/03 Янгулбаева С.С. №05/6/03 Хасанова Н.У. (Официальная копия в приложениях 4;5;6)

Стороной защиты на протяжении трех судебных процессов в Северо-Кавказском Окружном военном суде заявлялись ходатайства о проведении эксгумации и назначении повторной судебно-медицинской экспертизы трупов.

Во время третьего судебного процесса, уже без присяжных заседателей, 17.08.2007 заявлено ходатайство о назначении повторной экспертизы эксгумированного трупа, которое судья Цыбульник В.Е. оставил без удовлетворения. (Приложение 7)

Приговором Северо-Кавказского Окружного военного Суда данные судебно-медицинские признаны законными и легли в основу обвинения стр.20-22. (Официальная копия представлялась Конституционному Суде неоднократно в предыдущих обращениях).

В Кассационных жалобах защитников Дулимова А.Г. Аграновского Д.В. Рогозина Д.О. и моих в Верховный Суд Российской Федерации обжаловались незаконность, необоснованность, и даже неадекватность узаконенных приговором экспертиз! (Приложение 8, стр. 26-37)

В Кассационном Определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.08.2008 №5-64/04 изложены доводы, обосновывающие позицию Верховного Суда РФ (страница 8, второй абзац): "Оценив данные заключения в совокупности с другими доказательствами, суд правомерно признал их научными и обоснованными, не вызывающими сомнений в достоверности." (Приложение 9)

30.01.2012 года защитником Аграновским Д.В. на имя Генерального Прокурора Российской Федерации Чайки Ю.Я. подано Ходатайство о возобновлении производства по уголовному делу в виду новых обстоятельств, на листах 20-28 изложена позиция защиты по вопросу обоснованности, законности и научности экспертиз. (Приложение 10)

В ответе Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11.03.2012 №4уж09/42/0004-08/109 бланк БА 1189455 на ходатайство защитника Аграновского Д.В. от 30.01.2012 видна изложенная позиция Генеральной Прокуратуры РФ (лист 2, второй абзац): «В частности, произведенным осмотром трупов, в том числе в ходе их эксгумации, и заключениями судебно-медицинских экспертов установлено, что все огнестрельные ранения являются прижизненными». (Приложение 11)

Экспертизы (поил.4;5;6) трупов Джамбекова, Хасанова, Янгулбаева не содержат никакого исследования, изучение материалов дела и наружный осмотр исследованиями назвать нельзя, это просто осмотр и изучение. Исследовательская часть ВВИДУ РЕЛИГИОЗНЫХ УБЕЖДЕНИЙ сокращена до двух листов крупным шрифтом, и то подменено осмотром и изучением, отсутствует ИССЛЕДОВАНИЕ внутренних полостей трупов, внутренних органов, отсутствует изъятие самых главных вещественных доказательств - ПУЛЬ, взятие крови и трупного материала на лабораторное гистологическое и химическое исследование, а выводы не содержат научного обоснования!

Таким образом, как экспертиза (приложение 12) трупа Кулькова от 24.01.2007 - обоснованная, полная и научная, так и экспертизы от 12.05.2003 года (поил4;5;6), необоснованные, ненаучные, надуманные, проведенные без изъятия пуль, без исследования трупного материала, органов, мозга и др. считаются, согласно ст. 8 ФЗ-73 от 31.05.2003 года "О Государственной судебно-экспертной деятельности" ст.ст.204 ч.1 п.9 и 10 УПК РФ - полностью законными и обоснованными!

Понимание и применение норм обжалуемого закона ст.8 №73-ФЗ об экспертной деятельности правоприменителем видно из ответов на обращения в Суд первой инстанции, Верховный Суд РФ (приложение 9), Генеральную прокуратуру РФ (приложение 11), основанны на измышлениях и личных мнениях отдельных должностных лиц ,позволяющих себе двойное толкование и применение норм, дискредитирующих меня по:

- религиозному убеждению (ВСКРЫТИЕ и исследование не проводилось, пули не доставались в виду РЕЛИГИОЗНЫХ УБЕЖДЕНИЙ), потерпевшими, прокурорами, судьями и экспертами, причиняя мне физические и моральные страдания, нечеловеческие испытания и финансовые издержки по доказыванию своей непричастности к преступлению, так как гражданам других вероисповеданий проводят полное, всестороннее исследование;

- по социальному статусу военнослужащий лейтенант ВВ МВД РФ, ведь только для меня созданы военной прокуратурой, военным судом, военной судебной медициной условия двойного понимания и применения, расширенного толкования обжалуемых норм;

- национальному признаку, так как в отношении других национальностей во всех регионах, кроме Чеченской Республики, проводят полное исследование, ВСКРЫТИЕ и лабораторное исследование, изъятие пуль как вещественных доказательств, показывая полную и объективную картину повреждений, основанную на полных, всеобъемных исследованиях.

Кроме того, в Санкт-Петербурге и Подмосковье проводят вскрытие всех криминальных трупов, в том числе и мусульман! В Чеченской Республике, исходя из дела в отношении меня, ВСКРЫВАЮТ только когда нужно следствию.

Невозможность выполнения требований Федерального Закона ст.8 ФЗ-73 "О Государственно судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" в отдельной Чеченской Республике для русского человека, гражданина России, военнослужащего, защищавшего Россию от взрывных устройств, готового отдать жизнь за Родину, откликнувшегося на зов Отечества и Президента о наведении Конституционного строя в этом регионе, неконституционно и предательски преступно.

Данная дискриминация меня по религиозному, социальному, и национальному признаку, неконкретность закона, регулирующего действия эксперта, следователя и суда, позволяющего двойное толкование, нарушает мои Конституционные права, а обжалуемый закон ст.8 №73-ФЗ "О Государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", позволяющий данные действия и двойное применение, не соответствует Конституции Российской Федерации, а именно:

- ст.2 Конституции РФ: "Человек, его права и свободы являються высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства";

- ч.2 ст.4 Конституции РФ: "Конституция Российской Федерации и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации";

- ст.6 Конституции РФ: "Каждый Гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности предусмотренные Конституцией Российской Федерации";

- ст.19 п.2 "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, места жительства, убеждений. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности";

- п.2 ст.50 Конституции РФ при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона;

- Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод провозглашает принцип верховенства права.

В свою очередь, требования правовой определенности образует "один из основополагающих" аспектов принципа верховенства права (решение Европейского Суда по делу Брумареску против Болгарии от 28 октября 1999г. пар.61) и является его необходимым следствием и условием реализации.

Принцип правовой определенности устанавливает требования к качеству соответствующего закона. Закон должен быть доступен для заинтересованного лица, сформулирован с достаточной степенью точности и конкретности и не противоречить принципу верховенства права (решение Европейского Суда от 24 апреля 1990г пар27 по делу Круслин против Франции).

Принцип правовой определенности предполагает стабильность правового регулирования и существующих правоотношений. Это, как и точность, и конкретность правовых норм, необходимо для того, чтобы участники соответствующих отношений могли в разумных пределах предвидеть соответствие, либо несоответствие Федеральному Закону действий всех участников правоотношений.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией, говорится в статье 17 Конституции РФ.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, говорится в статье 18 Конституции РФ: "Они определяют смысл, содержание и применение законов деятельность законодательной и исполнительной власти, и обеспечиваются правосудием".

На основании всего изложенного и руководствуясь нормами ст. 96 Федерального Конституционного Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"

1. Признать несоответствующими статьям 2, 4, 15, 17, 18, 19, 45, 48, 50, 123 Конституции Российской Федерации статью 8 (восемь) Федерального Закона от 31.05.2001 №73-ФЗ "О Государственной судебно -экспертной деятельности в Российской Федерации" в части ее расширенного толкования и применения, отсутствия ссылок на четкое выполнение профильных инструкций, приказов и подзаконных актов всеми правоприменителями во всех субъектах Российской Федерации независимо от вероисповедания.

Разъяснить правоприменителю, как необходимо понимать требования обжалуемого закона.

На основании ст. 40 пункта 4 ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" требую принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по вопросу соответствия данной жалобы требованиям настоящего Федерального Конституционного Закона.

2. Прошу освободить меня от изготовления копий всех материалов в трех экземплярах и разрешаю расшитие официальных копий документов.

3. Затребовать все необходимые дополнительные документы из Верховного Суда РФ и Генеральной Прокуратуры РФ.

9. Касационное Определение Верховного Суда Российской Федерации (официальная копия предоставлялась Конституционному Суду в предыдущих обращениях) от 28 августа 2007 года.

10. Ходатайство о возобновления производства по делу Генеральному Прокурору РФ от 30 января 2012 года на _____листах.

11. Ответ Генеральной Прокуратуры от 11.03.2012 года на ____листах.

12. Экспертиза трупа Кулькова Ю.А. от 24 января 2007 года на ____листах.

13. Обжалуемый закон ст.8 №73-ФЗ от 31.05.2001 года "О Государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" на ____листах.

14. Доверенность адвокату Аграновскому ДВ на представление моих интересов в Конституционном Суде РФ на ____листе.

15. Квитанция об уплате госпошлины на ___листе.

Жалоба и приложения всего на _____листах.

19 июля 2012 года Аракчеев С.В.

Жалоба в конституционный суд

Жалоба граждан в конституционный суд

Бесплатная консультация юриста по судебным вопросам: составление и подача исков, подведомственность, жалобы и прочие вопросы.

Структура РФ предоставляет гражданским лицам правовое сбережение и независимость. Когда нарушаются конституционные права и гражданская свобода (одного или многих граждан) в результате использования по анализирующей деятельности не соответствующим законам нормы, в таком случае подается жалоба в Конституционный суд РФ.

Обратится с индивидуальной или коллективной жалобой в Конституционный суд по прав могут, как Российские гражданские лица, так же и другие граждане иной национальности, либо вовсе не имеющие гражданства, содружества, организации, главный прокурор, а так же представитель по правам граждан.

Порядок подачи жалобы

Обратится до Конституционного суда возможно посредством направления таких документов:

  • обжалование.
  • запрос в письменной форме.
  • ходатайство.

Каждая форма подачи, которая подается до вышестоящей судебной ступени обязана быть в соответствие с требованиями закона конституции.

Представленное и утвержденное к своему подразделению обжалование подлежит рассмотрению объединением судей в количестве 12 человек. Каждый из судей предназначается на свой пост Консилиумом организации, предоставленной Президентом нашей страны.

Чтобы решение, которое подлежало принятию судом имело юридическую силу, в его рассмотрении обязаны принимать соучастие судьи численностью не меньше семи человек.

Как пишется жалоба

Как показывает нам пример практики, в подавляющем большинстве данные решения граждан поступают не подготовленными, в силу чего не подлежат первичному отсеву. Поэтому очень важно подготовить обращение по надлежащим условиям.

  1. Первоначально перед обращением до Конституционного суда РФ, убедитесь в том, что ваше запрашиваемое решение согласовано с предметом разбирательства, которое рассматривается высшей ступенью. Ввиду практической деятельности работы суда можно отметить, что большинство обращенных решений направлялись не по адресу, либо они по форме и содержанию не соответствовали нормам законодательства, ведущие из таковых: существующее установление должно касаться конституционных прав и независимости граждан; установление применялось в определенных обстоятельствах, которые ранее рассматривались судом.
  2. Необходимо обосновать, несоответствие закона касательно каких точно правил вы желаете подтвердить доказательствами, аргументируйте. Преимущественно одобряется приведение судебного опыта российского и международного суда. Стоит указать существенность по делу и вероятность улучшения законодательного права по утвержденной проблеме.
  3. Начинайте составлять обжалование, но перед этим заранее ознакомьтесь с перечнем условий, которые представлены по существу. Обязательными в жалобе являются указания, такие как:
  • название организации, до которой направлена жалоба.
  • атрибуты заявленного лица (для физических граждан – фамилия, имя, отчество, адрес проживания; для юридических граждан – название, должность, адрес и т.д.).
  • полные данные уполномоченного лица заявщика, изложение его доверенности, не беря в расчет ситуаций, когда ходатайство производится по службе.
  • наименование и адрес государственной организации, которая произвела протокол подлежащий исследованию, или же фигурирующего в спорном вопросе по праву.
  • Конституционный порядок РФ и законов позволяющие обращаться в Конституционный суд.
  • действительное наименование, срок утверждения, номер, основа издания, а так же остальные данные по протоколу, которые подлежат анализу, об обстоятельствах Российской Конституции, субъективные толкованию.
  • существенные, перечисленные в действительном законе конституции РФ, причины решений рассматриваемой жалобы Конституционным судом.
  • убеждения заявленного лица касательно данного вопроса, а так же доказательства с обязательным источником на Конституционный закон.
  • условия, обращенные до Конституционного суда РФ.
  • перечень бумаг, что прилагаются до жалобы.
  1. До жалобы граждан, что направлена по адресу Конституционного суда, прилагаются надлежащие документы:
  • текстовый показатель, подвергающийся анализу, утверждение структуры РФ, подлежащее трактовке.
  • полномочия либо иной документ, который может подтвердить компетенцию уполномоченного лица.
  • чек оплаченного государственного налога.
  • копии экспертных и свидетельствующих граждан, что подлежат приглашению на выступление в Конституционный суд.
  1. Разработанную часть документов необходимо перенаправить до Конституционного суда РФ. Это можно произвести путем обращения до одной из двух приемных, что находятся в Санкт-Петербурге и Москве.
Что не подлежит проверке судебного решения КС

Конституционный суд не работает над анализом судебного решения касательно уголовного или гражданского дела. Данный суд находит решения по разбирательствам соответствующие основному закону:

  • федеративного законодательства, устанавливающих норму протоколов Президента, федеративного союза, Госдумы, Власти РФ.
  • структуры государств, сводов, в свою очередь норм и других законодательно-нормативных протоколов, произведенных по запросам, которые относятся к управлению органов власти государства Российской Федерации, а так же организации правительственной власти персон РФ.
  • соглашений органов правительственной власти и правительственных персон РФ, соглашение между организациями правительственного права персон РФ.
  • не принявших силу межнациональных договоренностей РФ.

Принимает решения в спорных вопросах касающиеся полномочий:

  • меж федеративными организациями государственных правителей.
  • меж организациями государственного правления РФ и организациями государственного правления персон РФ.
  • меж вышестоящими правительственными организациями Российских Федеративных персон.
Какие жалобы могут отклониться судом и не рассматриваться

Характерные основания отклонений в утверждении обжалования к проверке Конституционным судом таковые:

  • обращение претензии, что предусматривает вместо оспоренного закона другой правовой протокол, как пример распоряжение власти, деяния правительственных организаций, управление областной независимости или официальных граждан.
  • обращение претензии, которая не связана с существенным случаем, вперекор распоряжениям. Такие претензии даже не содержат вопроса для рассмотрения о нарушении или возможного нарушения различного рода прав и независимости.

По существу, определяется теоретическое заявление, гражданин заявляет о том, что законодательство не согласовано с Конституцией РФ, при всем этом не определяет, что данный закон применяется по отношению к нему, в результате чего произведены нарушения собственных прав.

  • если все же в претензии граждан говорится про анализ конституции законодательства, который был нарушен, по соображениям заявщика, его поведения и независимости, а так же употребленного в определенном деле, то в таком случае Конституционным судом возможно отклонение в утверждении иска к выполнению по основанию, что заявщиком в данном иске экранизируется вопрос, который запрещен в Конституции Российской Федерации и законодательстве, но значится преимуществом постановителя.

Как пример, в такой ситуации можно процитировать разбирательство по иску гражданки С. в Конституционный суд РФ о принятии не соответствующей конституции статьи Общегражданского процессуального акта, предугаданной представление претензии до перевозчика транспортного учреждения лишь по месту обнаружения настоящей ассоциации, в части правонарушения конституции на равноправие граждан перед судом и законами.

Заявщик аргументировал собственную претензию тем, что закон по защите потребительских прав является нормой, в согласии которого клиент сервиса, а так же сервиса транспортного учреждения, имеет полное право для обращения в суд по личному проявлению желания: по месту проживания или там где находится транспортная организация. Секретариатом суда было вынесено отклонение в признании иска, вследствие чего озвучено следующее пояснение:

В вашем иске, в действительности затрагивается вопрос о соответствии и равноправном несоответствии законов, в обжалованной вами статье по защите потребительских прав, в которых конституируют различные нормы юрисдикции. Решение данного рода вопросов не касается полномочий Конституционного суда РФ согласно 3 статье.

Согласно вышесказанному Конституционный суд основываясь на то, что заключение вопросов об определении либо исправлении юрисдикции различной степени светских дел принадлежат полномочиям законодателя, а так же Конституционному суду не подвластно.

Жалоба в Конституционный суд РФ - Адвокатский кабинет Корнаковой Елены Валерьевны

Заявитель: Иванов Иван Иванович

198330, Санкт-Петербург, Лиговский пр.

Орган государственной власти, принявшие нормативные правовые акты, подлежащие проверке:

1. Верховный Совет - Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации:

Охотный ряд, д. 1, г. Москва, 103265

Наименование обжалуемых нормативных правовых актов:

  1. Федеральный Закон Российской Федерации № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах" в редакции Федерального Закона Российской Федерации №199 от 29 декабря 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»
  2. Федеральный Закон Российской Федерации №199 от 29 декабря 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»

Наименование судебного акта, подлежащего проверке при рассмотрении жалобы:

1. Решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 5.09. 2010г. по гражданскому делу Д-№

о нарушении прав военнослужащих, являющихся ветеранами боевых действий, при ненадлежащем выполнении государством

взятых на себя обязательств по реализации конституционного права на социальное обеспечение и установленных гарантий, в части первоочередного права на обеспечение жильем

По мнению заявителя, есть два основания для направления жалобы к рассмотрению дела, в соответствии со статьей 36 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Первым основанием для направления жалобы к рассмотрению дела послужила обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли статьям 2, 15 (части первая, вторая), 17 (часть первая и третья), 18, 19 (часть первая), 24 (часть вторая), 40, 45, 46 (часть вторая) 52 (в части злоупотребления властью) и 55 Конституции Российской Федерации пункт 3 части 1 статьи 16, часть 1 статьи 23.3Федерального Закона Российской Федерации № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах"в редакции Федерального Закона Российской Федерации№199 от 29 декабря 2004 года"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» и существующий правовой пробел в применении указанных норм при обеспечении жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г. ветеранов боевых действий, имеющих статус военнослужащих.

Вторым основанием для направления жалобы к рассмотрению дела послужило обнаружившаяся неопределенность в понимании заявителя и Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда, положений Конституции Российской Федерации, в части прав и свобод, установленных статьями 2, 15 (части первая, вторая), 17 (часть первая и третья), 18, 19 (часть первая), 24 (часть вторая), 40, 45, 46 (часть вторая) 52 (в части злоупотребления властью) и 55 Конституции Российской Федерации при отправлении правосудия, при осуществлении социальных гарантий и права на жилище.

Поводом для направления жалобы к рассмотрению дела послужило принятое Санкт-Петербургским гарнизонным военным судом решение суда по гражданскому делу Д-№ от 05. 09. 2010 года по заявлению о признании права на первоочередное получение жилья, при этом были нарушены конституционные права гражданина законом, подлежащим применению в конкретном деле.

Иск был предъявлен к войсковой части№ по основанию, прямо указанному в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ "О ветеранах", действовавшего до 1 января 2005 года. согласно которому ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 данного Федерального закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; в пункте 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (действовавшего до 1 марта 2005 года), на основании которого в первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий, в частности, лицам, пребывавшим в составе действующей армии в период гражданской и Великой Отечественной войн, а также другим лицам, принимавшим участие в боевых операциях по защите СССР; в пункте 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса». в соответствии с которым граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части; в пункте 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 "О статусе военнослужащих", согласно которому военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 05.09.2010г. удовлетворено мое заявление о признании за мной права на первоочередное получение жилья, об обязании начальника и в/ч обеспечить меня жильем по нормам и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В резолютивной части решения суд вышел за пределы исковых требований, признав за мной право на первоочередное получение служебного жилого помещения, обязав жилищную комиссию и начальника обеспечить меня служебным жилым помещением по нормам и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с учетом моего права на первоочередное получение жилья.

При этом суд вынес судебный акт по основанию, указанному в вышеперечисленных нормативных правовых актах, а именно по основанию пункта 3 части 1 статьи 16, ч.1 ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ "О ветеранах", пункта 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (действовавшего до 1 марта 2005 года), пункта 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса». пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 "О статусе военнослужащих".

Суд, рассмотрев исковые требования по основанию непосредственно указанному в заявлении, принял решение, сославшись на действующее законодательство, тем самым ограничил мои права на социальные гарантии ветеранов боевых действий по обеспечению жильем.

Статья 2 Конституции Российской Федерации устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 15 Конституции устанавливает, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статья 17 Конституции устанавливает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18 Конституции устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19 Конституции устанавливает, что все равны перед законом и судом.

Статья 24 Конституции устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 40 Конституция устанавливает, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 45 Конституции устанавливает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46 Конституции устанавливает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статья 52 Конституции устанавливает, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 55 Конституции устанавливает, что перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Право заявителя на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов установлено Конституцией Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ "О ветеранах", действовавшего до 1 января 2005 года. пунктом 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (действовавшего до 1 марта 2005 года), пункта 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса». пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 "О статусе военнослужащих".

Заявитель является военнослужащим, вставшим на жилищный учет на улучшение жилищных условий как ветеран боевых действий 5 ноября 2003 года.

В момент постановки на жилищный учет право заявителя на первоочередное обеспечение жильем должна была реализовывать организация, которая вела жилищный учет, в нашем случае, войсковая часть, в соответствии с п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона Российской Федерации №5 от 12.01.1995г. «О ветеранах», в редакции, действующей до 1 января 2005 года.

Федеральным законом №199 от 29.12.2004г. в ФЗ «О ветеранах» внесены изменения, в части 1 статьи 23.2 Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по представлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г.

Правила ч.1 статьи 23.2 Федерального закона Российской Федерации №5 от 12.01.1995г. «О ветеранах» противоречат пункту 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса». в соответствии с которым граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Указанная норма позволяет военнослужащим, поставленным на учет нуждающихся в получении жилых помещений с выделением до 1 марта 2005 г. в списки имеющих право на предоставление жилых помещений в первоочередном или внеочередном порядке, реализовать свое преимущественное право и после 1 марта 2005 г. Жилые помещения по договорам социального найма должны им предоставляться в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, т.е. в порядке очередности, но с учетом преимущественного права, возникшего до вступления Жилищного кодекса Российской Федерации в силу.

В соответствии с частью 2 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Таким образом, изменение в законодательстве, в т.ч. Федеральным Законом №199 от 29.12.2004г. в ФЗ РФ «О ветеранах», в части передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, имеющих статус военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года по месту службы, фактически отменяет право ветеранов боевых действий на первоочередное обеспечение жильем.

В связи с чем, заявитель не смог реализовать право на первоочередное получение жилого помещения по договору социального найма по месту постановки на жилищный учет, в войсковой части.

В решении от 05.09. 2010 года Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд ссылается на правила пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 "О статусе военнослужащих".

На основании пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 указанного Федерального закона.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для принятия судом правильного решения, заявитель полагает необходимым условием рассмотрения дела в Конституционном Суде Российской Федерации принять во внимание правовое положение ветерана боевых действий, имеющего статус военнослужащего.

По смыслу статьи 1 Федерального закона Российская Федерация № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих", статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации №5 от 12.01.1995г. «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Учитывая то, что в соответствии со статьей 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации №138-ФЗ от 14 ноября 2002 года, порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, заявитель полагает, что при рассмотрении иска были нарушены его конституционные права законом, подлежащим применению в конкретном деле, в части первоочередного обеспечения жилыми помещениями ветеранов боевых действий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 года.

Так, передавая органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года, Российская Федерация лишила военнослужащих данной льготной категории возможности реализовать свое право на первоочередное бесплатное обеспечение жилыми помещениями, так как при постановке на жилищный учет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации ветераны боевых действий будут обеспечиваться жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, как вставшие на учет после 1 января 2005 года.

В Российской Федерации был издан закон, отменяющий и умаляющий права и свободы человека и гражданина, то есть Федеральный Закон Российской Федерации№199 от 29 декабря 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», имеющий двойное толкование пункта 3 части 1 статьи 16, в соответствии с которой, длительное время, государством не выполнялись обязательства по первоочередному бесплатному обеспечению жилыми помещениями ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 19, 46, 47, 125 Конституции Российской Федерации, статьями 36, 37, 38, 71, 96, 97, 98, 99 и 100 Федерального конституционного закона №1-ФКЗ от 21 июля 1994 года "О Конституционном Суде Российской Федерации" заявитель

1. Принять к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации обращение в форме жалобы и признать ее допустимой.

2. Признать, как основания к рассмотрениюдела обнаружившуюся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации отдельные положения Федерального ЗаконаРоссийской Федерации№5 от 12.01.1995г. «О ветеранах» в редакцииФедерального Закона Российской Федерации№199 от 29 декабря 2004 года"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований». в той части, которые воспроизводят пункт 3 части 1 статьи 16 Закона и часть 1 статьи 23.2 Закона и понимании вышеназванного Закона, в соответствии с доводами, изложенными в жалобе.

3. Учесть то обстоятельство, что заявитель не усматривает в действиях государства отказа выполнить взятые на себя обязательства по обеспечению жильем посредством изменения порядка нормативного регулирования обеспечения жильем ветеранов боевых действий, а усматривают ненадлежащее выполнение государством своих обязательств по социальному обеспечению и установления гарантий на это обеспечение, в произвольном толковании вышеназванных нормативных правовых актов.

4. Признать не соответствующими статьям 2, 15 (части первая, вторая), 17 (часть первая и третья), 18, 19 (часть первая), 24 (часть вторая), 40, 45, 46 (часть вторая) 52 (в части злоупотребления властью) и 55 Конституции Российской Федерации пункт 3 части 1 статьи 16, пункт 1 статьи 23.2 Федерального Закона Российской Федерации №5 от 12.01.1995г. «О ветеранах» в редакции Федерального Закона №199 от 29.12.2004г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», как создавшие правовой пробел и правовую неопределенность и до настоящего времени допускающие произвольное толкование государством гарантии социального обеспечения жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005г. ветеранов боевых действий, имеющих статус военнослужащих.

5. Признать не соответствующими статьям 2, 15 (части первая, вторая), 17 (часть первая и третья), 18, 19 (часть первая), 24 (часть вторая), 40, 45, 46 (часть вторая) 52 (в части злоупотребления властью) и 55 Конституции Российской Федерации подпункт 3 пункта 3 и пункт 8 статьи 2 Федерального Закона №199 от 29.12.2004г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», как создавшие правовой пробел и правовую неопределенность и до настоящего времени допускающие произвольное толкование государством гарантии социального обеспечения жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005г. ветеранов боевых действий, имеющих статус военнослужащих.

1. Копии жалобы о нарушении прав военнослужащего, ветерана боевых действий, вставшего на жилищный учет до 1 января 2005года, в 3 (трех) экземплярах.

2. Текст пункта 3 части 1 статьи 16, пункта 1 статьи 23.2 Федерального Закона Российской Федерации №5 от 12.01.1995г. «О ветеранах», в 3 (трех) экземплярах.

3. Текст Федерального Закона №199 от 29.12.2004г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», в 3 (трех) экземплярах.

4. Квитанция об уплате государственной пошлины для Конституционного Суда Российской Федерации, в 1 (одном) экземпляре.

5. Заверенная копия решения Санкт-Петербургского Гарнизонного военного суда от 05.09. 2010 года по гражданскому делу Д-№ по иску Иванова И.И. к начальнику и жилищной комиссии войсковой части о признании права на первоочередное получение жилья.

6. Копия определения №Г Ленинградского Окружного военного суда от 20.11.2010г.

7. Копия определения судьи надзорной инстанции Ленинградского Окружного военного суда от 15.12.2010г.

"____"_____________________2011г. ___________ Иванов