Руководства, Инструкции, Бланки

ликвидация кооператива пошаговая инструкция 2015 img-1

ликвидация кооператива пошаговая инструкция 2015

Рейтинг: 4.8/5.0 (1896 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Основание и порядок ликвидации потребительского кооператива

Как ликвидировать потребительский кооператив

Здравия желаю посетителям блога “Кооперативы против бедности”!

В настоящее время наше российское общество наблюдает как активно развивается наш восточный сосед – Китай. Истоки такого экономического рывка следует искать в Конституции Китая. КНР образовалась в 1949 году.Принятая в КНР в 1982 году Конституция признаёт собственность на средства производства в двух формах — общенародной и коллективной собственности рабочих и крестьян. Социалистическая общенародная собственность согласно Конституции — это основа государственного сектора экономики. Коллективная — это не только народные коммуны, но и производственные и потребительские кооперативы — снабженческо-сбытовые, кредитные и др.), а также различные формы потребительских кооперативов и индивидуальных хозяйств в городах и поселках. Следует отметить, что в Китае индивидуальные хозяйства рабочих и крестьян Конституция рассматривает как дополнение к социалистическому хозяйству, которые составляют самостоятельный уклад экономики. В 2004 году в Конституцию 1982 года были внесены конституционные поправки которыми закреплено положение о частной собственности, разрешение на участие в экономике Китая иностранных организаций и их сотрудничество с китайскими предприятиями. Как видим, после внесения поправок в Конституцию Китая в 2004 году, мощный подъём социалистической экономики Китая удивил весь мир и продолжает удивлять своими победами над такими конкурентами как США, Россия, Япония, Евросоюз.

Несколько строк из Монографии В.В. Карлусова “Частное предпринимательство в Китае” о формировании индивидуального и частного хозяйства в Китае.

Мировой опыт свидетельствует, что на начальном этапе достижения объективной легитимности частной собственности важнейшую роль играет конституционное признание и обоснование её права на существование (хотя между таким признанием и последующей детальной разработкой механизма реализации всего комплекса правомочий собственников лежит, как правило, немалая временная дистанция). Определённый директивами КПК политический статус мелкотоварного хозяйства (см. разд. 1.2) был законодательно закреплён в конституционном праве в 1982 г. Статья 11 ныне действующей Конституции КНР (принятой 5-й сессией ВСНП 5-го созыва в декабре 1982 г.), в частности, гласит: «Индивидуальное хозяйство городских и сельских тружеников, функционирующее в установленных законом рамках, является дополнением к социалистическому общественному хозяйству. Государство охраняет законные права и интересы индивидуального хозяйства. Государство посредством административного управления направляет, поддерживает и контролирует индивидуальное хозяйство». В соответствии с партийными установками и Конституцией начиная с 1981 г. Госсоветом КНР был принят целый ряд административно-правовых актов, а некоторыми министерствами и ведомствами — ряд уведомлений, распоряжений и других нормативных документов, в которых регламентировались различные стороны мелкой частной хозяйственной деятельности, регулировались вопросы правовых и экономических взаимоотношений «индивидуальных» тружеников с государством.

Читайте на сайте: Основы работ кооперации в Северной Области оригинальны

Как правильно ликвидировать потребительский кооператив

Как уже отмечалось на страницах блога юридическое лицо, в том числе и потребительский кооператив. вправе самоликвидироваться опираясь на законодательство страны, т.е. законодательство России. Законодательство России предусматривая ликвидацию юридического лица указывает на обязательное выполнение процедуры ликвидации юридического лица, в том числе и кооператива. Об этом пойдёт речь ниже.

Основание и порядок ликвидации потребительских кооперативов предусмотрен кооперативным законодательством.

Орган потребительского кооператива, принявший решение о ликвидации потребительского кооператива. незамедлительно в письменной форме сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц. Ликвидация юридического лица — не одномоментный акт, а специальная достаточно длительная процедура прекращения деятельности юридического лица. Сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Статья 62 ГК РФ возлагает на учредителей (участников) юридического лица или орган, принявших решение о ликвидации юридического лица, ряд обязанностей в целях соблюдения прав и законных интересов третьих лиц и обеспечения государственного контроля за проведением ликвидации. Они устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами и с учетом особенностей ликвидируемого юридического лица. Сообщение о ликвидации юридического лица должно быть направлено в налоговый орган по месту учета юридического лица как налогоплательщика не позднее 3 дней со дня принятия такого решения (см. ст. 23 НК РФ).

Общее собрание потребительского кооператива или принявший решение о ликвидации потребительского кооператива орган назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации потребительского кооператива. В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Если в установленный срок ликвидация не произведена, суд назначает ликвидатора и поручает ему произвести ликвидацию общества. При решении вопросов, связанных с назначением ликвидатора, определением порядка ликвидации и т.п. суд применяет соответствующие положения законодательства о банкротстве согласно п. 1 ст. 6 ГК РФ (аналогия закона) (см. п. 24 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8). Как следует из п. 3 ст. 62 ГК РФ, в процессе ликвидации ликвидационная комиссия (ликвидатор) выполняет функции соответствующих органов юридического лица по управлению внутренними и внешними делами юридического лица, в том числе выступает от имени ликвидируемого юридического лица в суде. В этот период необходимые юридические действия от имени кооператива совершаются руководителем ликвидационной комиссии, исходя из решений, принимаемых комиссией в пределах ее компетенции.

Читайте на сайте: Правовой статус корпорации (кооператива)

Потребительский кооператив, находящийся в процессе ликвидации, не утрачивает своей дееспособности (в частности, он обязан правильно и своевременно начислять и выплачивать налоги и сборы, предусмотренные действующим налоговым законодательством). Вместе с тем основной целью кооператива становится окончание своей деятельности. Сделки, совершаемые кооперативом в этот период, должны быть направлены на завершение текущих дел, осуществление расчетов с кредиторами и членами кооператива. Например, в случае ликвидации жилищного накопительного кооператива проводится обязательная оценка имущества (движимого и недвижимого имущества, прав требования, долгов) ликвидируемого кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Проведение указанной оценки должно предшествовать утверждению промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидационная комиссия по требованию членов кооператива обязана предоставить им для ознакомления отчет об оценке имущества ликвидируемого кооператива. Промежуточный ликвидационный баланс и окончательный ликвидационный баланс утверждаются общим собранием членов кооператива по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков. Имущество ЖНК, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между членами кооператива пропорционально их паям.

Вашему вниманию предлагаю похожие статьи на сайте:

Другие статьи

Статья 43

Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О сельскохозяйственной кооперации"

Статья 43. Порядок ликвидации кооператива

1. Правление кооператива по поручению общего собрания членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данный кооператив находится в процессе ликвидации.

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 183-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации данного кооператива. По ходатайству общего собрания членов кооператива решением суда о ликвидации кооператива на его правление могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации данного кооператива.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами данного кооператива. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого кооператива выступает в суде.

4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в официальном печатном органе. в котором публикуются сведения о государственной регистрации кооператива, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации сведений о ликвидации кооператива.

5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива.

6. По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения.

7. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов кооператива или органом, принявшими решение о ликвидации кооператива, по согласованию с ревизионным союзом.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 11.06.2003 N 73-ФЗ. от 03.11.2006 N 183-ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции )

8. После принятия решения о ликвидации кооператива члены кооператива, не внесшие полностью свои обязательные паевые взносы, обязаны выплатить их в сроки, определенные общим собранием членов кооператива. При составлении ликвидационного баланса указанные паевые взносы учитываются как полностью выплаченные.

(в ред. Федерального закона от 18.02.1999 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если имущества и средств кооператива недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов, члены кооператива обязаны внести дополнительные взносы в размерах, предусмотренных уставом кооператива. Размеры дополнительных взносов определяются пропорционально обязательному паевому взносу либо в ином порядке, предусмотренном уставом кооператива.

(в ред. Федерального закона от 18.02.1999 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Увеличение размера обязательного паевого взноса или повышение пределов субсидиарной ответственности на стадии ликвидации кооператива не допускается.

(в ред. Федерального закона от 18.02.1999 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Если имеющихся у ликвидируемого кооператива денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества кооператива с публичных торгов в порядке. установленном для исполнения судебных решений.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2003 N 73-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ликвидация потребительского гаражного кооператива - Форум RegHelp

Ликвидация потребительского гаражного кооператива

Подскажите пожалуйста порядок ликвидации гаражного кооператива

Добавлено через 4 минуты
Этап 1. Принятие решения о ликвидации компании.
На общем собрании членов кооператива принимают решение о закрытии, о чем в течение 3 дней подаются сведения в регистрирующий орган. Кроме вопроса о прекращении деятельности участникам необходимо назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), которая руководит деятельностью компании в процессе ликвидации.
Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:
• Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии);
• Заявление о ликвидации по форме Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица», заверенное нотариально.
На основании полученных данных в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Этап 2. Публикация в «Вестнике»
Уведомление необходимость опубликовать в «Вестнике государственной регистрации»
Этап 3. Уведомление кредиторов
Организация обязана уведомить всех известных кредиторов, существующих на момент принятия решения закрыть юридическое лицо, о начале процедуры ликвидации в письменном виде.
Этап 4. Выездная налоговая проверка
До составления промежуточного ликвидационного баланса налоговые органы могут провести выездную проверку (ст. 89 НК РФ). В процессе ликвидации необходимо урегулировать свои взаимоотношения с фондами, произвести необходимые сверки, погасить, если имеются, задолженности
Этап 5. Сдача промежуточного ликвидационного баланса
Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике».
Комплект документов для подачи:
• Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
• Заявление по форме Р15001, заверенное нотариально;
• Промежуточный ликвидационный баланс;
• Копии листа «Вестника» с публикацией и бланка-заявки о публикации (или другие документы, подтверждающие публикацию);

Этап 6. Сдача ликвидационного баланса и ликвидация
• Решение об утверждении ликвидационного баланса;
• Заявление по форме Р16001, заверенное нотариально;
• Ликвидационный баланс;
• Госпошлина за ликвидацию в размере 800 рублей.


Всё ли верно? хотелось бы узнать каким количеством голосов принимается решение о ликвидации

ЛЕКЦИЯ № 8

1. Реорганизация кооператива

Отношения, связанные с созданием и деятельностью сельскохозяйственных кооперативов и их союзов (ассоциаций), регулируются Федеральным Законом «О сельскохозяйственной кооперации» от 15 ноября 1995 г. с последующими изменениями, ГК РФ и земельным законодательством.

Вопросы о реорганизации и ликвидации сельскохозяйственных кооперативов относит к себе гл. 8 ФЗ РФ «О сельскохозяйственной кооперации».

Реорганизация кооператива – это прекращение деятельности кооператива с переходом его прав и обязанностей к вновь создаваемому юридическому лицу.

Реорганизация кооператива как юридического лица – это проведенное в соответствии с законодательством изменение его правового статуса. В п. 1 ст. 41 Закона «О сельскохозяйственной кооперации» говорится о том, что реорганизация кооператива осуществляется по решению общего собрания членов кооператива в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Основу законодательного регулирования реорганизации юридических лиц России составляет ГК РФ (ст. 57). Согласно данной статье ГК РФ, реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Органом, уполномоченным принять решение о реорганизации кооператива, является общее собрание членов кооператива.

В ГК РФ предусмотрено, что реорганизация сельскохозяйственного кооператива может проходить в различных формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Кооператив, проводя реорганизацию любым из перечисленных способов (кроме преобразования, где это неизбежно), может создать или не создавать иную организационно-правовую форму. При этом кооператив может выбрать любую из форм, предусмотренных гражданским законодательством.

При реорганизации могут быть образованы хозяйственные организации, которые не являются юридическими лицами (например, крестьянские хозяйства).

После реорганизации все права и обязанности кооператива переходят новому субъекту (или субъектам), которые будут являться его правопреемниками.

При реорганизации путем слияния кооператив объединяется с иными субъектами и образуется новая организация. В случае присоединения новая хозяйственная организация не образуется, а один или несколько субъектов входят в состав («поглощаются») иного, продолжающего существовать юридического лица (или иного образования).

Имущество, обязательства и права прежних, вошедших в его состав организаций переходят к нему как правопреемнику. «Присоединившиеся» юридические лица и организации без образования юридического лица прекращают существование.

В результате разделения кооператив прекращает существование, а на основе его имущества возникает несколько новых образований – его правопреемников. Выделение – это процедура, в ходе которой на основе части имущества прежнего юридического лица образуется новое юридическое лицо (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

Права и обязанности в данном случае переходят юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом (ст. 58 ГК РФ). В некоторых случаях реорганизация кооператива в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению суда.

Члены реорганизуемого кооператива становятся членами вновь образуемых кооперативов. Преобразование, как уже говорилось, – это изменение организационно-правовой формы юридического лица.

К реорганизации, в соответствии с ФЗ РФ «О сельскохозяйственной кооперации», относится преобразование кооператива в иную форму, предусмотренную ГК РФ, а также преобразование производственного кооператива в потребительский или наоборот.

Кооператив считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Сельскохозяйственные организации могут быть преобразованы в кооперативы. Производственные кооперативы по единогласному решению их членов могут преобразовываться в хозяйственные товарищества или общества (ч. 2 ст. 112 ГК РФ). При реорганизации кооператива его права и обязанности переходят к правопреемникам на основании передаточного акта и разделительного баланса.

Пункт 2 ст. 41 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» звучит несколько иначе, чем п. 2 ст. 57 ГК РФ, определяющий аналогичную возможность реорганизации юридического лица путем разделения или выделения на основе его имущества нескольких юридических лиц.

Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» предусматривает в данном случае проведение упомянутых процедур только по решению суда и ничего не говорит об осуществлении разделения или выделения юридических лиц из реорганизуемого кооператива на основании решения уполномоченного государственного органа в соответствии с ГК РФ. Однако ФЗ РФ «О сельскохозяйственной кооперации» не устанавливает такой возможности, а также не указывает, какие государственные органы могли бы быть на это уполномочены.

Поэтому реорганизация кооператива на основании решения государственного органа власти не представляется возможной. Изменения в устав реорганизуемого кооператива вносятся в порядке, предусмотренном ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Уставы вновь образуемых организаций утверждаются и регистрируются в соответствии с ГК РФ и законодательством о соответствующей организации.

Вслед за ГК РФ (ст. 59) ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» устанавливает необходимость закрепления всех положений о правопреемстве при реорганизации кооператива в передаточном акте и разделительном балансе, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого кооператива в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и с учетом положений ст. 10 ФЗ РФ «О сельскохозяйственной кооперации».

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются общим собранием членов кооператива и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации.

По сравнению с п. 2 ст. 59 ГК РФ п. 6 ст. 41 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» принципиально по-иному относится к невозможности определить правопреемника по разделительному балансу. ГК РФ в данном случае отказывает в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» менее категоричен и возлагает на возникшие юридические лица и крестьянские хозяйства солидарную ответственность по обязательствам, если правопреемник не определен.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного кооператива, вновь возникшие юридические лица и крестьянские (фермерские) хозяйства несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного кооператива перед его кредиторами (ч. 6 ст. 41 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Подобное противоречие норм вносит трудности в их применение. По сложившемуся мнению, регистрация разделительного баланса без определения правопреемства по всем обязательствам в любом случае не должна иметь место, так как в результате могут быть существенно ущемлены права кредиторов.

Поэтому уполномоченному государственному органу не следует регистрировать документы при реорганизации кооператива без определения правопреемников, но при этом он должен предложить в соответствии со ст. 41 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» закрепить в разделительном балансе положение о солидарной ответственности образуемых организаций. И после выполнения этого условия приступить к регистрации.

Пункт 7 ст. 41 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» не предусматривает всех возможных вариантов преобразования кооператива, поскольку п. 8 данной статьи предполагает, что производственные кооперативы могут преобразовываться не только в иные кооперативы, но и в хозяйственные товарищества и общества.

При реорганизации кооператива в форме присоединения к нему другого юридического лица, в соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ, кооператив считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

2. Ликвидация кооператива

Ликвидация кооператива – прекращение деятельности кооператива без перехода прав и обязанностей кооператива в порядке правопреемства к другим лицам – осуществляется так же, как ликвидация любого юридического лица, предусмотренная гражданским законодательством (ст. 61 ГК РФ). То же можно сказать и об основаниях ликвидации кооператива, перечисленных в п. 2 ст. 42 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Сельскохозяйственный кооператив может быть ликвидирован в некоторых случаях:

1) по решению общего собрания, в том числе в связи с истечением срока, на который создан кооператив, с достижением цели, ради которой он создан, или с признанием судом недействительной регистрации кооператива в связи с допущенными при его создании нарушениями ФЗ РФ «О сельскохозяйственной кооперации», иных законов или правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

2) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», иных законов или правовых актов;

3) в случае признания судом кооператива банкротом либо в случае объявления им о своем банкротстве в порядке, установленном законом;

4) в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Нарушением законодательства о создании кооператива, которое может повлечь за собой его ликвидацию, является несоблюдение требований гл. 2 «Образование кооператива» ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» и другого законодательства, регулирующего создание юридических лиц. Кроме того, не должны быть нарушены принципы создания и функционирования кооператива, изложенные в ст. 2 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

В соответствии со ст. 61 и 65 ГК РФ на основании объявления организации банкротом может быть ликвидирован не только производственный кооператив как коммерческая организация, но и потребительский кооператив.

Основные правила объявления юридического лица банкротом предусмотрены ст. 65 ГК РФ, а Закон «О несостоятельности (банкротстве)» предприятий подробно отрегулировал основные вопросы признания организации банкротом.

Под несостоятельностью (банкротством) понимается неспособность юридического лица удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.

Требование о ликвидации кооператива по основаниям, указанным в п. 2 ст. 42 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.

Основания для признания судом кооператива банкротом либо для объявления кооператива о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого кооператива устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций. В случае возникновения установленных законодательством признаков несостоятельности (банкротства) кооператива правление кооператива обязано (ч. 5 ст. 42 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»):

1) направить запрос о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности кооператива в аудиторский союз, членом которого является кооператив;

2) ознакомить наблюдательный совет кооператива с заключением аудиторского союза о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности кооператива;

3) разработать план мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) кооператива.

В случае принятия правлением кооператива и наблюдательным советом кооператива решения о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением должника о признании кооператива банкротом или в случае обращения конкурсного кредитора или уполномоченных органов в арбитражный суд с заявлением о признании кооператива банкротом наблюдательный совет кооператива или правление кооператива обязаны созвать общее собрание членов кооператива, на котором обязаны (ч. 6 ст. 42 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»):

1) ознакомить членов кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов кооператива с заключением аудиторского союза о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности кооператива и о причинах, которые привели кооператив к банкротству;

2) избрать представителя членов кооператива при проведении процедуры банкротства кооператива;

3) принять план мероприятий по защите законных интересов членов кооператива, ассоциированных членов кооператива и работников кооператива.

3. Порядок ликвидации кооператива

Процесс ликвидации любого юридического лица принято делить на несколько этапов. Первый этап – это установление сроков, в течение которых юридическому лицу могут быть предъявлены претензии; второй – это принятие мер по взысканию дебиторской задолженности юридическому лицу и выявление всех претензий кредиторов.

Перечисленные процедуры составили содержание ст. 43 и 44 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Порядок ликвидации кооператива регулируется ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Правление кооператива по поручению общего собрания членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом органу, который осуществляет государственную регистрацию и который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данный кооператив находится в процессе ликвидации (п. 1 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Далее общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и в соответствии с законодательством устанавливают порядок и сроки ликвидации данного кооператива.

По ходатайству общего собрания членов кооператива решением суда о ликвидации кооператива на его правление могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации данного кооператива (п. 2 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами данного кооператива. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого кооператива выступает в суде (п. 3 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в официальном печатном органе, в котором публикуются сведения о государственной регистрации кооператива, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее 2 месяцев с момента публикации сведений о ликвидации кооператива (п. 4 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива (п. 5 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения (п. 6 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов кооператива или органом, принявшими решение о ликвидации кооператива, по согласованию с аудиторским союзом (п. 7 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

После принятия решения о ликвидации кооператива члены кооператива, не внесшие полностью свои обязательные паевые взносы, обязаны выплатить их в сроки, определенные общим собранием членов кооператива. При составлении ликвидационного баланса указанные паевые взносы учитываются как полностью выплаченные (п. 8 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Соотношение ответственности кооператива и членов кооператива по его обязательствам в период ликвидации решено Законом «О сельскохозяйственной кооперации» в нескольких направлениях:

1) требование внесения членами кооператива обязательных взносов полностью в сроки, определенные решением общего собрания (п. 8 ст. 43 Закона «О сельскохозяйственной кооперации»);

2) общее собрание членов кооператива вправе обязать членов кооператива внести дополнительные взносы, но только в случае, если имущества и средств кооператива недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов.

Первое соответствует обязанности члена кооператива выплатить обязательный пай и таким образом восполнить недостающую часть имущества кооператива. Второе следует отличать от права члена кооператива внести дополнительный взнос в период создания и деятельности кооператива. В данном случае это внесение дополнительного взноса в порядке субсидиарной ответственности (об этом говорит ст. 37 и п. 4 ст. 44 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Целью внесения данного дополнительного взноса является не получение дохода, а удовлетворение требований кредиторов. Поэтому на данный вид дополнительных взносов не распространяется общий принцип добровольности их внесения, установленный ст. 1 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

В то же время, по смыслу ст. 37 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», члены потребительского кооператива обязаны вносить дополнительные взносы в случае субсидиарной ответственности по долгам кооператива данного вида и в период его деятельности, тогда как членами производственного кооператива установленные комментируемой статьей дополнительные взносы должны быть внесены в связи с единственным событием – ликвидацией кооператива.

В иных случаях, когда у производственного кооператива возникают трудности с возвратом долга, данная форма пополнения имущества кооператива неприменима без добровольного согласия членов кооператива.

Размер субсидиарной ответственности членов кооператива имеет известный предел, определяемый уставом кооператива (ст. 1, 37 и другие статьи ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

В случае, если имущества и средств кооператива недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов, члены кооператива обязаны внести дополнительные взносы в размерах, предусмотренных уставом кооператива.

Дополнительных взносов определяются пропорционально обязательному паевому взносу либо в ином порядке, предусмотренном уставом кооператива (п. 9 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Кроме того, в соответствии с п. 10 ст. 10 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» возможность увеличения дополнительного взноса и субсидиарной ответственности в связи с ликвидацией кооператива также имеет предел. Она ограничена датой начала ликвидации кооператива (п. 10 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»), т. е. датой принятия решения о его ликвидации соответствующим органом или общим собранием членов кооператива. С наступлением периода ликвидации увеличение размера взносов запрещено ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Если имеющихся у ликвидируемого кооператива денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (п. 11 ст. 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

4. Окончание ликвидации кооператива

Окончание ликвидации кооператива регулируется ст. 44 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Ликвидационной комиссией (ликвидатором) производится выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого кооператива в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

На основании ст. 64 ГК РФ ликвидируемый кооператив должен произвести денежные выплаты в следующей очередности:

1) удовлетворение требований граждан, перед которыми несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

2) расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

3) удовлетворение требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого кооператива;

4) погашение задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

5) расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательством.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием членов кооператива или органом, принявшими решение о ликвидации кооператива, по согласованию с аудиторским союзом, в который входит ликвидируемый кооператив.

Установленные ст. 44 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» этапы ликвидации кооператива практически полностью соответствуют порядку, определенному ГК РФ. Исключением является то, что ликвидационный баланс согласуется не только с органом, осуществляющим государственную регистрацию кооператива, но и с ревизионным союзом в соответствии с его полномочиями (ст. 31 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

При ликвидации кооператива имеющиеся у него объекты социальной инфраструктуры, входящие в неделимый фонд кооператива, разделу не подлежат и передаются на основании решения общего собрания членов кооператива иным сельскохозяйственным организациям в порядке, предусмотренном ст. 10 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого кооператива передается членам кооператива и распределяется между ними.

При этом в первую очередь выплачивается стоимость паевых взносов ассоциированных членов. Затем членам ликвидируемого кооператива выплачивается стоимость дополнительных взносов, внесенных ими в порядке субсидиарной ответственности, и стоимость дополнительных паевых взносов. Оставшиеся денежные средства или иное имущество кооператива распределяются между членами ликвидируемого кооператива пропорционально их паям, если иное не предусмотрено уставом данного кооператива (п. 4 ст. 44 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

ГК РФ (ст. 63) не детализирует очередности передачи имущества юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.

Он устанавливает положение, в соответствии с которым имущество передается учредителям (участникам) юридического лица.

Пункт 4 ст. 44 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» вводит подобную очередность, предоставляя преимущество ассоциированным членам. При распределении имущества между членами кооператива сначала возмещается стоимость дополнительных взносов, а затем обязательных.

Ликвидация кооператива считается завершенной, а кооператив – ликвидированным после внесения записи о ликвидации данного кооператива в единый государственный реестр юридических лиц, о чем орган, осуществляющий государственную регистрацию, публикует соответствующие сведения в официальном печатном органе (п. 5 ст. 44 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

ГК РФ также не определяется судьба документов кооператива после его ликвидации. ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусматривает для сельскохозяйственных кооперативов передачу документации в государственный архив. Как говорится в п. 6 ст. 44 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», документация и бухгалтерская отчетность ликвидируемого кооператива передаются на хранение в государственный архив, который обязан допускать для ознакомления с указанными материалами членов и ассоциированных членов ликвидируемого кооператива и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.

Gamepersonal4: Блог

  • Блог

бесплатно Ликвидация Кооператива Пошаговая Инструкция 2014

Ликвидацией юридического лица является прекращение его. в Греческой Республике Указ Президента РФ от 16 июня 2014 года. (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным. В данной статье я помогу вам ознакомиться с подробной и пошаговой инструкцией по регистрации.

Процедура преобразования ЗАО в ООО на сегодняшний день является, пожалуй, самой востребованной корпоративной процедурой в акционерных обществах. Это связано с поправками в ГК РФ, которые упразднили существование закрытых акционерных обществ, а также обязали все акционерные общества в срок до 1 октября 2014 г. передать свои реестры профессиональным реестродержателям, имеющим соответствующую лицензию.

Ликвидацией юридического лица является прекращение его деятельности без. О Чхиквишвили В.И. Указ Президента РФ от 16 июня 2014 года №429 3.О. кооперативом указанные товарищество или кооператив несут. с подробной и пошаговой инструкцией по регистрации частного.

Устав производственного строительного кооператива это правовой осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива и 7) решение о реорганизации и ликвидации кооператива и иные вопросы Ещё 6 похожих по теме образцов бланков и примеров документов за 2014 - 2015 год.

Закрытие ИП 2015 самостоятельно, бесплатно, пошаговая инструкция, индивидуального предпринимателя ( ликвидация ИП) осуществляется в той же С 11 марта 2014г. вступил в силу Приказ Минфина России от 26.12. 2013 N.