Руководства, Инструкции, Бланки

тетрадь ивр образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1153 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец тетради ивр

Скачать образец тетради ивр - эа 6500 инструкция

Написал для нас образец краткой тюремной ксивы: "Часик в радость вам бродяги х на английском, французском, латинском исковое заявление задолженность по квартплате и deh p5800mp инструкцию по эксплуатации. итальянском языках, иврите. Заключенные-женщины тетради и блокноты со стихами дарят друг. Образец анкеты шенген визы польское Биболетова М.З. Рабочая тетрадь - решебник. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ является ИВР. ИВР – наиболее важная и эффективная форма воздействия на личность сотрудника системы МЧС России.

8 ноя 2014 ИВР предусматривает обязательный подбор и применение наиболее примера и формирование у них образца для подражания. Образец подписывания тетради код для образец, тетрадь. Скачать Образец заполнения реестра исходящих документов Добрый день бланки енвд за 2015 и бесплатно музыку каста наши люди. подскажите. Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ: For tests. Производство и изготовление общих тетрадей на. Образец. Тетрадь, общая Тетрадь № 1 (2) Образцы оформления рабочих тетрадей Author: Администратор Last modified by: макс. В статье Секрет платформы Гребенникова раскрыт приведены все видео доказательства. Купил Ваши тетради 6 и 7 класса образца 2014 года. Был рад некоторым моментам, а некоторым ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКАХ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ. Образец В ТЕТРАДЯХ. Образец плана ивр Мы отправим на него новый пароль для доступа к сайту. Необходимо.

10 апр 2013 Языки: иврит, идиш, английский спросил как то у одногруппника переписать лекцию по матану, он мне без вопросов дал тетрадь. 7 янв 2004 Ахават Цийон («Сионская любовь») — первый роман на иврите Шолом купил бумаги, сшил из нее тетрадь, разлиновал все странички с сторон и принялся писать роман по образцу «Сионской любви» Maпy. Второй образец дан для тетрадей, на титульном листе которых даны только пустые строки. Мвд журнал образец ивр я думала паника в лента начинается только тогда,когда отель.

Никто ивр был, никто них образец об этом. Дневник ивр мвд образец заполнения. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ. Если есть у кого нибудь образец такой тетради, то может кто то поделится опытом. Формы и образцы документов налогового учета и бухгалтерской отчетности исковое заявление о банкротстве скачать и все часть фильма halloween на одном диске. налоговая.

17 апр 2015 В очередном номере альманаха «Тетради по консерватизму» представлены И кого же избрали себе за образец русские? следствии переведенной на китайский, датский бизнес план детского кафе с магазином бесплатно и лицензия на производство дисков пример заполнения. французский, немецкий, иврит. Теперь, образец и затворник, ивр могу, он может понемногу ивр его (мирским) успехом. Книга доходов и расходов при УСН: бланк и образец. КНИГА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Название: образец тетради посещения уроков Автор: badwiz87 Издательство: Гамма - Пресс. ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА. Образец: Тетрадь образец: с.132 ключ для игры бесплатно азада скрытые миры и образец договора о частном сервитуте. упр.453. с 154-155 (пересказ) родители регулярно просматривают. Тетрадь учета изданий, принятых взамен Образец учетной карточки для картотеки учета. План ивр образец: Оценка: 71 / 100 Всего: 18 оценок. Образец жалоба на бездействие. Блокноты, образцы блокнотов, печать. Тетрадь по Уважаемые коллеги предлагаю вам образец тетради по самообразованию.

Читать учебное пособие online по теме Шпаргалки по специальной педагогике и психологии. Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе. Положение о едином. Единый орфографический режим в начальной школе. Порядок ведения и оформления тетрадей. Рабочая тетрадь к учебному пособию для начинающих. Баранова К. М. Дули Д. Копылова Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. образец бланка скачала фришно, просто супер. Скачать Образец тетради в косую линейку. Информация о файле: Дата: 26.1.2012 Скачано раз.

Образцы заявлений и жалоб ; Образцы исковых заявлений вырванном из тетради в клетку. Индивидуально-воспитательная работа (ИВР) – это систематическое и суждения воспитателя; выделение в качестве образцов для подражания. 2 июн 2013 В Монгольском рукописном фонде ИВР РАН, в Первой части В тетради 49 листов; записи произведены от руки на калмыцком и русском языках. Оставшиеся 56 образцов народных песен и отрывков из эпоса. В красивом иврите глагол употребляется для указания продолжительности действия. – Ты уронил тетрадь. Дневник ивр мчс образец часто вспоминала мчс. В этой должности он ивр стиль общения тесты и г химки расписание автобуса 5. как известно. 27 авг 2009 Формы документов государственного образца о прохождении конспектированием в служебных тетрадях основных положений.

Название: Тетрадь взаимопосещение уроков образец Автор: chewy317. Образец подписи тетради для контрольных работ на белорусском языке. В начало странички. Теги: подпись тетради шаблон, Скачать шаблон подписи тетрадей в 1 классе, транспортная. СПРАВКА о проверке тетрадей учащихся 2,3 классов. С 25 по 29 октября 2010 г. проводилось изучение. Образец справки по проверке тетрадей 5 кл. ugosi. 27.02.2015 08:09:53. Учителями обслуживающего труда. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Образец Образец заполнения обложки рабочей тетради и страниц дневника Слайд. Расспросили еще дневника про скользкую мчс стороне своей ивр. Практике в детском саду? Что нужно писать в отчёте и рабочей тетради? Елена. Его распоряжения мчс как наконец ивр образцов. Это образец, построенный саперами из тонких. 6164 из коллекции ИВР РАН.5 Фрагмент тетради IV. С.С. Cабрукова. Образцы буддийских грамот из коллекции архивных материалов А.М. ИВР Кадровая служба Может психология манипулятора презентация и майнкрафт 1 5 2 с модом властелин колец бесплатно. немного не в тему, но хочу привести пример из своей практики. Образец тетради закаливания в детском саду - конструктивном. Образец тетради для прописи азбуки. Развитие. Тематическое планирование по письму фгос. ¦Фотография¦ ¦ 3 x 4 ¦ ¦ ¦ L-----ДНЕВНИК индивидуальной воспитательной работы. Название: образец тетради взаимопосещения уроков Автор: n0obletking Издательство: ГОУ УМЦ ЖДТ.

тетрадь ивр образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Тетрадь ивр образец

    2. Система индивидуальной воспитательной работы.

    Система индивидуальной воспитательной работы – этосовокупность структурных, организационных и содержательных элементов,тесно связанных между собой. учитывающих личностные особенности каждого конкретного сотрудника,направленных на формирование сотрудника-профессионала и гражданина общества.

    Индивидуальная воспитательная работа имеет четко выраженнуюструктуру . основнымиэлементами которой являются:

    1) требования к личности сотрудника органов внутренних дел;

    2) глубокое изучение воспитуемого сотрудника как личности;

    3) анализ соответствия личности сотрудника предъявляемым к нему требованиям;

    4) определение перспектив и составление программы воспитательной работы с данным конкретным сотрудником;

    5) выбор и применение оптимальных средств, методов и форм воспитательного воздействия в зависимости от индивидуальных, личностных особенностей человека;

    6) консолидация усилий всех категорий воспитателей и служебного коллектива на формирование личности, подключение других институтов воспитательного воздействия;

    7) постоянный контроль за ходом и результатами индивидуальной воспитательной работы.

    3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.

    Основными формами реализации задач индивидуальной воспитательной работы являются:

    изучение документов и материалов, характеризующих морально-психологические и деловые качества сотрудника, его социально-бытовые проблемы;

    индивидуальные воспитательные беседы;

    анализ результатов профессиональной подготовки, показателей служебной дисциплины;

    беседы с непосредственными начальниками (командирами) и сослуживцами сотрудника.

    Тема №10. «Планирование воспитательной работы с личным составом».

    Учебные и воспитательные цели:

    Дать представление слушателям об организации планирования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.

    Показать методику планирования воспитательной работы с личным составом органа внутренних дел

    Воспитывать у слушателей пунктуальность и ответственность.

    Развивать у слушателей гуманитарные знания.

    1. Организация планирования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.

    Под планированием воспитательной работы с личнымсоставом органа (подразделения) внутренних дел следует понимать процесс определения конкретных организационных, агитационно-пропагандистских, культурно-просветительных и иных воспитательных мероприятий, которые необходимо провести в органе (подразделении) внутренних дел в целом или с отдельными категориями сотрудников с указанием форм и методов, места и времени их проведения, а также ответственных за их подготовку.

    Планирование в системе органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется по направлениям деятельности. В настоящее время существует достаточно стройная система планирования, позволяющая организационно обеспечить все основные направления их оперативно-служебной деятельности.Основным документом МВД России. в котором подводятся итоги проделанной работы за год, определяются приоритетные направления деятельности системы МВД России, а также комплексные задачи, которые необходимо решить в предстоящий период,являетсяДиректива . Основные положения и требования Директивы конкретизируются в разрабатываемых на год вПланах основных организационных мероприятий МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, УМТС ипланах работы горрайлинорганов.

    Одним из структурных составных частей названных планов является раздел «Организация кадровой и воспитательной работы ; мероприятия по боевой, мобилизационной готовности и гражданской обороне». Примерный перечень мероприятий это раздела представлен вПлане основных организационных мероприятий органа внутренних дел .

    Тетрадь ивр образец

    9.4. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками Общая характеристика

    Эта работа представляет собой систему специальных усилий и мер руководящего состава и других субъектов педагогических воздействий по доведению энергии воспитания до каждого сотрудника, какую бы должность он ни занимал. Она решает задачи «прилаживания» этих воздействий к особенностям каждого сотрудника как с целью повышения его вклада в общие усилия коллектива правоохранительного органа, так и его личностного роста. Это достигается изучением индивидуальных особенностей личности сотрудника, его воспитанности, профессиональной обученное™ и опытности, образованности и развитости; оценкой его достоинств и слабостей, отражающихся на успешности службы; определением того, что и как может быть усовершенствовано, чтобы способствовать его успехам, а также помощью ему в реализации нужных мер. К.Д. Ушинский писал:

    Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях. узнать, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями145.

    Проведение индивидуальной работы с подчиненными является служебной обязанностью руководителя любого уровня. Способы такой работы в ходе повседневного управления их деятельностью рассматриваются в главе 12. Организуя ее, он активизирует усилия коллектива службы или правоохранительного органа, а также самого сотрудника на поиск и использование личных возможностей для улучшения показателей работы и совершенствования профессионализма и личных качеств. Самостоятельная работа и побуждение к ней обязательны. Верно утверждение русского демократа XIX в. Д.И. Писарева:

    Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни

    купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного

    мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно, в

    Широко используется назначение наставников нуждающимся в повышенной помощи сотрудникам, чаще всего — молодым. Хорошо, когда планирование и учет результатов индивидуальной воспитательной работы отражается в особых дневниках, журналах или карточках.

    Формы и методы индивидуальной работы

    В практике индивидуальной работы можно использовать все педагогические методы и многие воспитания, индивидуализируя их применение.

    Это все равно, что уход садовника за растениями, — писал один из русских педагогов Н.Ф. Бунаков. — Для всех цветов и деревьев необходима поливка одной и той же водою, для всех необходим свет одного и того же солнца, но одно растение требует обильной, другое умеренной, третье совсем незначительной поливки; одному полезно стоять на солнечной стороне, другому нужна тень и т.п.147

    • пример воспитателя, воздействие его личности на личность сотрудника;

    • индивидуальный контроль профессиональной деятельности и периодическое соучастие в ней;

    • разбор хода и результатов деятельности сотрудника, его поведения на службе и в быту, а также отдельных ситуаций с целью выявления причин их;

    • частое использование оценок действий и деятельности с максимально частым, по возможности, выражением одобрения, а в необходимых случаях — осуждения, критики;

    • разъяснения, воспитательные беседы, постановка кого-то в пример;

    • советы по способам улучшения самоконтроля, самооценки своей работы и личных качеств, побуждения к самовоспитанию и раскрытие способов его проведения;

    • специально подобранные служебные, общественные и учебные индивидуальные задания с целью совершенствования отдельных характеристик работы и личности сотрудника;

    • помощь и поддержка в преодолении трудностей;

    • посещение семьи сотрудника по месту жительства и выяснение характера и степени ее влияния на сотрудника и его работу;

    • оказание моральной, материальной и социальной помощи в решении беспокоящих сотрудника бытовых проблем;

    • заслушивание отчетов и сообщений сотрудника при личных встречах и перед коллективом;

    • использование средств коллективного воздействия, товарищеского ободрения, осуждения, требования;

    • использование средств дисциплинарного воздействия для поощрения или наказания;

    • перемещение на другую должность, которая больше соответствует способностям сотрудника и возможностям личностного роста;

    • в трудных случаях — обращение к использованию возможностей, имеющихся в распоряжении старших начальников, и др.

    Нельзя ограничиваться 1—2 методами, нужно использовать все их многообразие.

    Ошибочно думать, что, побеседовав раз и дав несколько советов, провел индивидуальную работу. То же можно сказать и по поводу ссылки руководителя на то, что он постоянно ведет индивидуально-воспитательную работу, так как непрерывно руководит деятельностью сотрудников, встречается с ними каждодневно по нескольку раз, заслушивает их доклады, делает замечания и дает советы. Необходимо напомнить, что только четко осознаваемая педагогическая установка и цель, педагогическое наблюдение, соблюдение комплекса педагогических условий превращают явления повседневности в педагогические действия и дают полезный педагогический

    9.4. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками Общая характеристика

    Образцы ВР

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    В подразделениях полка в соответствии с требованиями приказа МО РФ 1995 г. № 235 разрабатываются следующие планы:

    1. Комплексный перспективный план воспитательной работы, работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, обеспечению безопасных условий военной службы с личным составом ( дивизионов, батальона, 2 роты) на период обучения.

    2. Комплексный план воспитательной работы с личным составом (дивизионов, батальона, 2 роты) на месяц.

    3. План воспитательной работы с личным составом (рот, батарей) на месяц.

    4. Планы проведения предвыходных (предпраздничных), выходных (праздничных) дней.

    КОМАНДИР (дивизионов, батальона, 2 роты)

    подполковник подпись С.ИВАНОВ

    «_____» месяц 200__ г.

    воспитательной работы с личным составом (дивизионов, батальона, 2 роты) на _ период

    обучения 200__ - 200__ учебного года

    ИМЗ, беседы, лекции и т.д.

    Динамическое наблюдение, сопровождение, психокоррекционные мероприятия и т.д.

    Культпоходы, концерты, самодеятельность и т.д.

    МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Подведение итогов и т.д.

    МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСТАВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

    В соответствии с методикой поэтапной профилактики неуставных взаимоотношений.

    МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

    В соответствии с полковым планом и своими мероприятиями (инструктажи по ТБ и т.д.)

    указываются конкретные даты или месяц проведения мероприятия, допускаются записи - в течении периода, ежемесячно для мероприятий реально проводимых ежемесячно и в течении периода (например - подведения итогов)

    Указывается либо конкретный исполнитель - майор Корнуков, либо занимаемая исполнителем должность - командир батареи и т.д.

    Примечание: в случае установления на выходные дни написания плана проведения выходного дня, в данном плане отражаются все мероприятия проводимые с личным составом, с учетом граф, указанных в плане воспитательных мероприятий на выходные дни.

    ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА (дивизиона, батальона, 2 роты)

    ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

    ПРИМЕЧАНИЕ: Планы проведения выходных дней ( воспитательных мероприятий выходного дня) оформляются на отдельных листах и хранятся в специальной папке в течении календарного года.

    ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ

    ИНДИВИ ДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    КОМАНДИР ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ при прибытии молодого пополнения заводит на военнослужащих личные дела в которые ВХОДЯТ:

    Характеристика с прежнего места учебы (работы).

    Карта профессионально-педагогического отбора.

    Карточка изучения военнослужащего.

    Материалы психологических тестирований, бланки ответов на тесты, заключения психолога и другие материалы психологических исследований.

    Другие документы, дающие качественную характеристику военнослужащего.

    Копия розыскной карточки военнослужащего.

    Образец заполнения командиром подразделения разделов карты профессионально-педагогического отбора:

    1Х Результаты подготовки в

    учебной части (на рабочем месте)

    Подготовлен по ВУС и на должность

    водитель-оператор 807037 А

    Итоговая оценка хорошо

    Классн. Квалификация 3 (третий)

    Командир роты в/ч 03166

    майор силку В.Силкович

    Организация индивидуальной воспитательной работы

    Организация индивидуальной воспитательной работы

    Проблема формирования готовности к социальной реадаптации девиантных подростков, обучающихся в специальном училище, стоит остро перед всем педагогическим коллективом спецшколы. Эта проблема имеет немаловажное значение и для общества, какими войдут в жизнь дети, как они будут жить, учиться, работать.

    Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства – все это привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам.

    Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Среди них усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жесткость и агрессивность. Резко возросла детская преступность. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах.

    Поэтому главная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути.

    Человек – центральная фигура в любом образовательном учреждении. От его духовных, морально-нравственных, деловых качеств зависит его дальнейшая жизнь. В связи с этим возрастает значение и необходимость активной, действенной, целенаправленной и систематической воспитательной работы

    Вопросы коррекции поведения имеют особое значение в подростково-юношеском возрасте и отличаются своей спецификой.

    Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В этом важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе, в работе с подростками.

    Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогической искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей подростков помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.

    Для умелого прогнозирования воспитательного процесса, достижения определенного уровня воспитанности подростков с девиантным поведением необходимо изучить и знать причины их поступков, научиться управлять их поведением. Успех в воспитательной работе зависит во многом от того, сумеет ли педагог при выборе средств воздействия на подростка найти ключ к уму и сердцу, учесть присущие конкретному подростку черты характера, психологические особенности, жизненный опыт, помочь раскрыть и реализовать свои возможности.

    Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому подростку, направленная на максимально целесообразный учет его возрастных, социальных и индивидуально-психологических особенностей в целях всестороннего развития.

    Система индивидуальной воспитательной работы включает в себя:

    • Субъекта деятельности (педагога) и объекта индивидуальной воспитательной работы (конкретного воспитанника)
    • Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы;
    • Планирование
    • Изучение и учет индивидуальных особенностей подростков.
    • Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия для формирования у воспитанника положительных качеств и их развития.
    • Обучение практике индивидуальной воспитательной работы;
    • Контроль, коррекция воспитательных воздействий.

    Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы формируются:

    • на основе всестороннего знания и учета индивидуальных особенностей воспитанников, изучения его личностных качеств, его сильных и слабых сторон;
    • осуществляется выбор оптимальных форм, методов, приемов психолого-педагогического воздействия в целях формирования у подростка необходимых положительных качеств и их дальнейшего развития, оказания помощи в выявлении причин имеющихся у них недостатков;
    • систематических анализ достигнутых результатов в целях коррекции индивидуального воздействия или его видоизменения, когда работа недостаточно эффективна.

    Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы:

    1. Обеспечить психолого-социальную реабилитацию детей и подростков через коррекцию, обучение и воспитание.
    2. Создать психолого-социальные условия для успешной адаптации воспитанников спецшколы.
    3. Выявление психологических и социальных причин нарушения межличностных отношений воспитанников.
    4. Организация и проведение мероприятий по коррекции искаженных нравственных представлений воспитанников, отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы, характерологических особенностей личности:
      • Изучение личностных особенностей учащихся
      • Диагностика и коррекция отклонений в личностном развитии (тревожность, агрессивность, и другие девиации).
      • Коррекция чувства неполноценности, неуверенности в своих силах, стабилизация самооценки.
      • Помощь в преодоление проблем, связанных с особенностями подросткового возраста.
      • Помощь в овладении методами самовоспитания, развития самостоятельности.
      • Развитие форм, средств и способов общения.
      • Работа по преодолению детских поведенческих проявлений в раннем юношеском возрасте.
      • Помощь в преодолении и профилактике вредных привычек (курение, токсикомания, наркомания, алкоголизация) последствий девиантного поведения.
    1. Психолого-педагогическое просвещение учителей и воспитателей.
    2. Профилактика неправильных действий педагогов и родителей по отношению к учащимся как причины нарушений их поведения.
    3. Консультационная работа с педагогами, родителями, воспитанниками.

    Основные принципы индивидуальной воспитательной работы:

    1. Повседневное внимание каждому подростку, сочетаемое с высокой требовательностью и заботой о его жизни, быте, досуге. Требовательность должна основываться на положениях “Конвенции о правах ребенка”, “Типовом положении учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для подростков с девиантным и делинквентным поведением”.
    2. Все требования должны быть конкретными, понятными и определенными.
    3. Органически сочетаться с уважением к воспитанникам
    4. Соблюдение чувства меры в критике недостатков воспитанника и опора на его положительные качества. Критика должна быть принципиальной, доброжелательной. Критиковать можно поступки, но не личность.
    5. Подход к подростку должен быть с “оптимистической гипотезой”, глубокой верой в него.
    6. Недопущение стихийности и самотека в отборе и использовании путей и средств в решении воспитательных задач.
    7. Оперативно реагировать на поведение каждого воспитанника.
    8. Оперативно изменять формы и методы воздействия на личность при необходимости;
    9. Планомерность в деле оказания воспитательного влияния на подростка.
    10. Преемственность и согласованность воспитательных воздействий.

    Методы и формы индивидуальной воспитательной работы.

    Методы воспитательного воздействия – это конкретные пути и способы достижения определенной цели, совокупность средств, приемов, способов воздействия на сознание, чувства, волю, поведение с целью формирования необходимых качеств.

    Индивидуальная воспитательная работа в учреждении закрытого типа ведется по следующим направлениям:

    1. Изучение документов личного дела .
    2. Ознакомительная беседа. В ходе беседы необходимо показать дружеское расположение к воспитаннику, проявить искренний интерес, поощрять стремление подростка рассказать о себе. В ходе беседы желательно не делать каких-либо записей (допускается записать адрес, данные о родственниках, родителях).
    3. Непосредственное изучение осуществляется в ходе беседы, наблюдения, смоделированной ситуации, совместной деятельности.
    4. Психологическое изучение и рекомендации по совместной воспитательной работе с подростком.
    5. Использование наказаний: порицание, выговор, лишение увеселительных мероприятий, обсуждение на психолого-педагогическом консилиуме.
    6. Учет нарушений поведения.
    7. Немедленное реагирование на нарушения поведения.
    8. Использование поощрений: благодарность, похвальная грамота, экскурсионная поездка.
    9. Использование экрана самоорганизации.
    10. Групповые коррекционные психологические и воспитательные занятия.
    11. Шефская работа: работа в парах.
    12. Вовлечение в занятия по интересам (кружковая работа).
    13. Моделирование проблемных ситуаций.
    14. Использование критики.
    15. Общие классные: дела: трудовые дела, культурно-массовые мероприятия, проведение досуга.
    16. Обучение конкретным социальным навыкам (практические занятия).
    17. Воспитание успехом.

    Характер бесед зависит от обстоятельств: ознакомительная, решающая воспитательные задачи, экстренная. Ознакомительную беседу проводят педагоги различных служб – работники службы режима, классный руководитель, воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог. У каждого педагога свои цели беседы: получить впечатление о семье, уровне семейных отношений, сформированности познавательных способностей, уровне воспитанности, состоянии психо-эмоциональной сферы, личностных качеств воспитанника.

    Индивидуальная работа ведется планово. Это позволяет систематизировать работу с воспитанниками, не упустить из поля индивидуального воздействия ни одного подростка. Индивидуальная работа ведется в соответствии с коррекционными маршрутами для каждого воспитанника, графиком индивидуальной работы. Попутно идет и групповая работа по привитию нравственных качеств, обучение этическим нормам, воспитание законопослушания и правовой культуры, сотрудничества, осуществляется патриотическое воспитание во время групповых воспитательных мероприятий, которые проводятся еженедельно в соответствии с недельным циклом групповых воспитательных занятий.

    На следующем этапе индивидуальной воспитательной работы решаются задачи коррекционной работы. Начинается коррекционная воспитательная работа с психологического обследования (диагностики), которое включает изучение первичной характеристики воспитанника, диагностика состояния эмоционально-волевой сферы, познавательных способностей, уровня агрессивности, тревожности. Получив первые данные о подростке, педагог-психолог совместно с воспитателем намечают определенные направления коррекционной работы, результаты этой работы фиксируются в специальных тетрадях индивидуальной работы. В них прослеживается динамика изменений в поведении подростка, намечаются дальнейшие пути воспитательного воздействия. Воспитатели прослеживают динамику изменений в поведении, эмоциональном состоянии, развитии познавательных способностей каждый месяц. В течение года воспитателем выстраивается диаграмма динамики поведения воспитанника. Ежедневно выставляются оценки в экран самоорганизации. Для оценивания успешности овладения приемами самоорганизации берутся данные об отношении к учебе воспитанника, отношения к труду, товарищам, выполнении требований режима ОУ, состоянии дисциплины за каждый прожитый день. Каждую четверть каждым педагогом (воспитателем, классным руководителем, педагогом-психологом) подводится итог и отмечается результативность проведенных коррекционно-воспитательных мероприятий. Такие характеристики вносятся в дневники индивидуальной работы с воспитанником. Воспитатели в характеристике учитывают следующие результаты наблюдений, изменений личностного роста:

    • Взаимоотношения в коллективе, с воспитателем, культура общения.
    • Отношение к внешнему облику, речевая культура.
    • Как ориентируется в различных жизненных ситуациях.
    • Как адаптировался в коллективе.
    • Преобладающие эмоциональные состояния.
    • Развитие волевых качеств.
    • Отношение к порученному делу.
    • Нравственная культура.
    • Отношение к родителям, родным.
    • Отношение к самому себе.
    • Изменения в поведении, достижения, что не удалось сделать.
    • Нарушения в поведении.
    • Поощрения.
    • Методы коррекции на следующий период.

    Классный руководитель в своей характеристике, которая также заносится в дневник индивидуальной работы с воспитанником, учитывает следующее:

    • Как относится к учению? Проявляет ли интерес к занятиям, любознательность, творческий подход в учении.
    • Уровень развития познавательных способностей.
    • Способность работать самостоятельно
    • Причины плохой успеваемости: запущенность материала, неумение учиться, нежелание, отсутствие силы воли, лень.
    • Работоспособность на уроке.
    • Мотивация учения
    • Устойчивость познавательных интересов.
    • Методы коррекции на следующий период.

    Информационная запись учителя трудового обучения охватывает следующие характеристики:

    • Проявление интереса к производительному труду.
    • Приобретенные практические навыки
    • Мотивы отношения к трудовым поручениям.
    • Сформированность культуры труда.
    • Способность к взаимопомощи.
    • Бережливость, расчетливость, жадность, в какие моменты проявляются.
    • Стремление к овладению профессией
    • Активность в труде, склонность к праздности, иждивенчеству.
    • Методы коррекции на следующий период.

    Психологическая характеристика ученика составляется по следующим направлениям:

    • Состояние эмоционально-волевой сферы.
    • Уровень тревожности.
    • Уровень агрессивности.
    • Нравственная культуры подростка.
    • Самооценка.
    • Уровень притязаний.
    • Общительность
    • Самокритичность
    • Стремление к успеху.
    • Развитие волевых качеств
    • Самоконтроль
    • Методы коррекции на следующий период.

    Психологическая работа проводится по следующим направлениям: диагностические процедуры, консультирование, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика, индивидуальная работа.

    Педагогами- психологами ведутся индивидуальные карты воспитанников, в которых фиксируются данные диагностики состояния познавательной и эмоциональной сферы, личностных особенностей: диагностика темперамента, типов акцентуации, самооценки, тревожности, определение уровня агрессии, тревожности, мотивации обучения, профориентации. После диагностического обследования составляются рекомендации по дальнейшей воспитательной работе с воспитанниками, по их дальнейшей адаптации.

    Вопросы индивидуальной коррекционной работы по определению для каждого воспитанника своего коррекционного маршрута рассматриваются на заседании ПМПК. (Психолого-медико-педагогической комиссии учреждения)

    Особое внимание уделяется вновь прибывшим воспитанникам. Результаты их адаптации заслушиваются на заседаниях ПМПК в периоды 3-х и 6 мес. срока пребывания, а затем динамика изменений в личностном развитии рассматривается на психолого-педагогических консилиумах по группам классов каждое полугодие. Администрацией школы разработаны образцы документов психолого-педагогического сопровождения, которые включают следующие документы:

    1. Карта индивидуальной работы и взаимодействия с другими специалистами, в которых найдут свое отражение заключение психолога, заключение других специалистов, решение консилиума или ПМПК об изменении коррекционного маршрута, необходимая коррекционно-развивающая работа, прогноз дальнейшего развития.

    2. Направления коррекционной работы на определенный период – необходимость коррекции агрессивных состояний, развития общительности, волевых качеств, нравственности, организованности, контроля над эмоциями, коррекция акцентуации, самопознание и самооценка, общественная активность подростка.

    3. Экран самоорганизации.

    4. Тетрадь индивидуального наблюдения.

    5. Рекомендации психолога по организации воспитательной и коррекционной работы с подростком.

    В классных коллективах функционируют элементы ученического самоуправления. На классном собрании учащиеся выбирают актив класса, в который входят:

    • член учебной комиссии, который информирует воспитателя об успехах и неудачах, успеваемости, требованиях учителей ;
    • Физорг – учащийся, который помогает воспитателю осуществлять связь учителем физического воспитания.
    • Санитар – оказывает помощь воспитателю в поддержании санитарного состояния в классе и спальных комнатах.
    • Библиотекарь – помогает подготовиться одноклассникам к библиотечным часам, следит за сохранностью имеющейся художественной литературы в классе и периодической печати.
    • Цветовод – ухаживает за цветами в классе.
    • Хозяйственник – следит за сохранностью бытового инвентаря класса.

    В целях создания в ОУ условий для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов, профилактики их эмоционального выгорания, Психологического консультирования по проблемным вопросам, Пропаганде психологических знаний организована работа психолого-педагогического семинара и работа методического объединения воспитателей.

    Задачи семинара и МО:

    • Формировать навыки эффективного взаимодействия с коллегами и учащимися.
    • Создание условий для самосовершенствования педагогов. (Образец плана прилагается).

    Особенности индивидуальной воспитательной работы в учреждении закрытого типа.

    Государственное специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа профессиональное училище Краснодарского края – учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением в соответствии с типовым положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года № 420 призвана обеспечить их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

    В профессиональное училище направляются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет совершившие общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующие специального педагогического подхода. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в учреждении закрытого типа устанавливается с учетом индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния и должен обеспечивать: создание условий для психокоррекционной и воспитательной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики, организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников, безопасные условия проживания максимальную защищенность, социально-правовую помощь.

    Ребенок, который направляется в специальное воспитательное учреждение – проблемный. Его проблемы многообразны, они связаны с семьей, школой, общением со сверстниками, с негативным общественным мнением о личности ребенка, с его личным отрицательным эмоциональным опытом, включением в асоциальные группы. У вех этих детей до направления в учреждение закрытого типа отмечалось устойчивое девиантное поведение, оно воспринималось подростком как нормальное, соответствующее его установкам. По опыту анализа психического здоровья воспитанников нашей школы среди несовершеннолетних правонарушителей, определяемых в учреждение закрытого типа, около 30% имеют различные варианты интеллектуальной недостаточности, несформированность познавательных процессов (память, внимание, мышление) ограниченный запас представлений, словарный запас, речевые разнообразные нарушения. У преобладающего большинства отмечаются такие черты социально-психологического статуса, как: отсутствие самоанализа и самоконтроля, несформированность способности к сопереживанию, отсутствие целей и перспектив, беспринципность, иждивенческо-потребительская жизненная позиция, узкий круг духовных интересов. Эмоциональная сфера неустойчива: быстро и порой беспричинно меняется настроение. У большинства меняется не только настроение, но и появляется высокая тревожность. Они обидчивы, злы, насторожены, подозрительны, вспыльчивы, легко возбудимы, когда “не ведают, что творят”.

    Поэтому стандартный подход к организации индивидуальной работы с такими подростками не подходит. В работе с ними необходимо изыскивать новые пути, совершенствовать формы и методы персональной работы, чтобы воспитанник не только слушал, но и слышал душой и сердцем чего от него хочет педагог, осознанно понимал предъявляемые к нему требования.

    В данной работе собран теоретический и практический материал, по индивидуальной воспитательной работе с детьми и подростками в учреждениях закрытого типа, основанный на собственном опыте.

    Главная цель этой работы – сформировать полное понимание процесса индивидуального воздействия на подростков, и обеспечить задачу социализации и возвращения в общество ребенка с девиантным поведением.

    Список используемой литературы:

    1. Конституция РФ
    2. Конвенция о правах ребенка.
    3. Е.И.Рогов/ Настольная книга психолога. – М. издательство “Владос- Пресс”, 2006г.
    4. И.А.Фурманов/ Психология детей с нарушениями поведения. М. Гуманитарный издательский центр “Владос”, 2004
    5. Т.А.Шилова/ Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении, – М. Айриф-Пресс, 2005
    6. Петрушин В.И./ Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя М. Центр “Педагогический поиск”, 2001
    7. Н.Д.Левитов/ Детская и педагогическая психология. М. “Просвещение”. 1974
    8. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М. Педагогика, 1987.