Руководства, Инструкции, Бланки

заключение о приемке товара по 44 фз образец img-1

заключение о приемке товара по 44 фз образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Можно ли наличие подписанного акта приемки товара либо заключения приемочной комиссии считать экспертизой силами заказчика в целях Федерального закона

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Можно ли наличие подписанного акта приемки товара либо заключения приемочной комиссии считать экспертизой силами заказчика в целях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

Можно ли наличие подписанного акта приемки товара либо заключения приемочной комиссии считать экспертизой силами заказчика в целях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации наличие подписанного уполномоченными лицами акта приемки либо заключения приемочной комиссии (в случае создания такой комиссии) свидетельствует о проведении экспертизы предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Требования к процедуре проведения экспертизы силами заказчика законом не установлены. По смыслу положений п. 1 ч. 1. ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ такая экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки, проведение которой предусмотрено законодательством (ст. 474. п.п. 2. 3 ст. 513. п.п. 1-3 ст. 720 ГК РФ), и при желании может проводиться специально созданной заказчиком приемочной комиссией (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Необходимость оформления заключения о результатах проведенной экспертизы предусмотрена лишь для случая проведения экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организации (ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). По смыслу положений ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ в случае проведения экспертизы силами заказчика приемка результатов контракта оформляется любым документом о приемке (например актом), подтверждающим соответствие качества товара (работы, услуги) условиям контракта, который подписывается заказчиком (а в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). Иных документов для оформления результатов экспертизы составлять не требуется (смотрите также аналогичные разъяснения в п. 78 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 NN Д28И-1889, письмо Минэкономразвития России от 29.01.2015 N Д28и-188, письмо Минэкономразвития России от 23.07.2015 N Д28и-2130 и письмо Минэкономразвития России от 15.05.2015 N Д28и-1377).
Смотрите также следующий материал: Энциклопедия решений. Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ. Приемка товаров, результатов работ, услуг.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

18 декабря 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Другие статьи

Документ о приемке товара 44 фз образец - актуальная информация

Документ о приемке товара 44 фз образец

Методические рекомендации пошаговая инструкция по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в соответствии с требованиями 44-ФЗ: Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы ее результатовоказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Для проверки предоставленных поставщиком подрядчиком, исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами путем создания экспертной комиссии или к ее проведению могут привлекаться эксперты экспертные организации на основании заключенных контрактов. Таким образом, при осуществлении приемки необходимо экспертно оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям заключенного контракта. Решение о привлечении к приемке эксперта экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке является обязательным. К таким случаям обязательного привлечения экспертов экспертных организаций относятся следующие случаи осуществления закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя. 1 закупка у исполнителя, определенного указом или распоряжением Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ п. Требования к экспертам, экспертным организациям: Экспертиза поставленного товара, выполненной работы и оказанной услуги может осуществляться заказчиком своими силами путем создания экспертной комиссии или путем привлечения экспертов экспертных организаций. К проведению экспертизы не могут быть допущены эксперты экспертные организации. 1 физические лица: а являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика подрядчика, исполнителя ; б имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза; в являющиеся близкими родственниками родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внукамиполнородными и неполнородными имеющими общих отца или мать братьями и сестрамиусыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика подрядчика, исполнителя либо состоящие с ними в браке; 2 юридические лица, в которых заказчик или поставщик подрядчик, исполнитель имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц; 3 физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик подрядчик, исполнитель прямо или косвенно через третье лицо может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы. Оплата услуг экспертов должна осуществляться в рамках заключенных контрактов. Порядок заключения контрактов, права и обязанности сторон определяются Гражданским кодексом Российской Федерации. Заключение всех контрактов регулируется нормами 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Эксперты, привлекаемые к экспертизе должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организацияхотбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям. Порядок проведения образовательными организациями экспертизы принятых товаров, работ и услуг: 1. Приемка товаров, работ, услуг образовательными организациями без создания комиссии и без привлечения экспертов, экспертных организаций. Экспертиза товаров, работ, услуг, приобретаемых образовательным учреждением по контракту, осуществляется лицом, уполномоченным образовательным учреждением в установленном порядке на приемку товара, работ, услуг. В рамках проведения указанным лицом экспертизы поставленного товара, выполненной работ, оказанной услуги указанное лицо оценивает поставленный товар, результат работ, услугу на предмет соответствия условиям контракта обязательным требованиям, предъявляемым к соответствующему товару, работе, услугам соответствующими нормативными актами. При соответствии поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта уполномоченное на приемку лицо подписывает акт приемки товара, акты сдачи-приемки работ, услуг. Если по результатам проведенной экспертизы уполномоченным на приемку лицом установлено несоответствие поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг условиям контракта уполномоченное на приемку товара лицо инициирует предъявление поставщику подрядчику, исполнителю соответствующих претензий. Собственной экспертной комиссией Экспертная комиссия осуществляет проведение экспертизы товаров, работ, услуг на основании приказа о ее создании, принятым руководителем образовательного учреждения. В приказе о проведении экспертизы указывается номер и предмет контракта, по которому проводится экспертиза, сроки и этапы ее проведения. Если по контракту поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется отдельными этапами, то экспертизе подлежит каждый этап исполнения контракта. В состав экспертной комиссии включаются не менее 5-и человек, в т. Перед началом экспертизы член экспертной комиссии обязан потребовать от заказчика изучить контракт, по которому осуществлялась поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, нормативно-техническую документацию, которой он должен руководствоваться в соответствии с видом товара, работ, услуг и задачей, поставленной заказчиком экспертизы стандарты, технические условия, договор поставки, ТУ контракта, Особые условия поставки, выполнения работ, оказания услуг, спецификацию, транспортные документы, счет, товарно-сопроводительные и другие документы, подтверждающие принадлежность грузовых мест товара к предъявленной партииознакомиться с образцом-эталоном дубликатом образца. Привлеченными экспертами экспертными организациями Отобранные эксперты экспертные организации осуществляют экспертизу на основании распоряжения заказчика в установленный заказчиком срок. Результатом работы экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации является письменное экспертное заключение, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии, экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. Данное заключение хранится у заказчика в течение 3-х лет с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. Функции и полномочия экспертной комиссии, экспертов, экспертной организации: Для проведения экспертизы экспертная комиссия, эксперты, экспертная организация имеют право запрашивать у поставщика подрядчика, исполнителя необходимые материалы, относящиеся к предмету экспертизы, а также материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта. В целях реализации данных рекомендаций экспертная комиссия, эксперт, экспертная организация обязаны: — знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящих рекомендаций; — не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения экспертизы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; — соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе. Ответственность экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации: Экспертная комиссия, эксперт, экспертная организация несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях: — за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения; — за предоставление заведомо ложного экспертного заключения; — за невыполнение экспертной комиссией, экспертом, экспертной организацией требований настоящих рекомендаций; — в иных случаях неисполнения обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действие бездействие экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации могут быть обжалованы в судебном порядке. Экспертная комиссия, эксперт, экспертная организация, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящих рекомендаций, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Справка об особенностях проведения экспертизы в рамках действия Федерального закона от 05. Данное определение распространяется на экспертов и экспертные организации, которые привлекаются заказчиком на основе договора т. Кроме того обязательная экспертиза также подразделяется на: - экспертизу, осуществляемую собственными силами Заказчика «внутреннюю» экспертизу ; - экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций на основе договора «внешнюю» экспертизу. Случаи, когда Заказчик обязан провести экспертизу вне значимости от того, кем она производится: собственными силами Заказчика или с помощью привлеченных лиц. - Для проверки предоставленных поставщиком подрядчиком, исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом ч. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков подрядчиков, исполнителей! Случаи, когда обязательная экспертиза может производится не иначе, как с привлечением экспертов, экспертных организаций на основе договора «внешняя» экспертиза далее следует перечисление пунктов ч. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 3 выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации; 7 заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования; 9 закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и применение иных способов определения поставщика подрядчика, исполнителятребующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме; 10 поставка культурных ценностей в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов включая их копииимеющих историческое, художественное или иное культурное значениепредназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино- фотофонда и аналогичных фондов; 11 производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации; 12 заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами; 13 закупка произведений литературы искусства определенных авторов за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях прокатаисполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы; 14 закупка печатных изданий или электронных изданий определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций; 16 заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком подрядчиком, исполнителемкоторый определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; 19 заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации авторами проектов; 20 заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания ; 21 заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление безопасного питания ; 24 признание несостоявшимся определения поставщика подрядчика, исполнителя закрытым способом и принятие заказчиком в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 настоящего Федерального закона по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти решения об осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной максимальной цены контракта цены лотауказанной в документации о закупке. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем на условиях, предус-мотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной максимальной цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем ; 28 осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивание персональных данных. В указанных правовых актах устанавливаются наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды. Случаи, когда привлечение эксперта, экспертной организации допускается Законом возможно, но не является обязательным. 1. Заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям ч. Нужна ли экспертиза при исполнении контракта с единственным поставщиком? Заливина, Кутищева Ирина Юрьевна предусмотрены случаи, когда привлечение экспертов или экспертных организаций на основе договора при осуществлении закупки у единственного поставщика не является обязательным. К ним относятся, например: осуществление закупки у субъекта естественной монополии, осуществление «малой» закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. В то же время, это не освобождает Вас от обязанности проводить экспертизу исполнения контракта — но уже своими силами. Документально она может быть оформлена в виде заключения о соответствии товаров, работ или услуг требованиям контракта, составленное и подписанное уполномоченным работником заказчика. Также для проведения экспертизы исполнения контракта Ваша организация может создать приемочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из пяти человек. Можно ли включить в сумму контракта стоимость экспертизы? По смыслуэкспертиза проводится за счет заказчика, поскольку именно на него возложена эта обязанность. Таким образом, включение в сумму контракта стоимости экспертизы его исполнения не представляется возможным.

См. также Поиск Навигация В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 21.08.2016

В какие сроки должна быть произведена экспертиза выполненных работ по контракту силами заказчика?

В какие сроки должна быть произведена экспертиза выполненных работ по контракту силами заказчика?

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пп. 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом.

Читайте также: Цена контракта, заключаемого с единственным участником аукциона

Согласно ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Приемочная комиссия может создаваться заказчиком приказом о создании приемочной комиссии.

Кроме того, согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, в случае, если заказчиком проводится экспертиза своими силами, то по результатам такой экспертизы оформляется документ о приемке (акт сдачи-приемки), который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Также обращаем внимание, что в случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Кроме того, обращаем внимание, что согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, в случае, если заказчиком проводится экспертиза своими силами в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы, в части соответствия ее количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Инструменты МЦФЭР-Госзаказ для комплексного решения по организации работы в рамках 44-ФЗ:

Каким документом оформляется приемка поставленного товара?

Каким документом оформляется приемка поставленного товара? Вопрос

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая должна состоять.

Ответ

По решению заказчика для приемки поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая должна состоять не менее чем из пяти человек (п. 6 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Закон № 44-ФЗ).

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии – всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо в те же сроки заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированный отказ в письменной форме от подписания такого документа.

В свою очередь, Законом № 44-ФЗ не установлена форма документа, которая является документом о приемке. Следовательно, данный документ может составляться как отдельно, так и в составе иных приемочных документов. Поэтому, в случае если заказчиком в качестве документа о приемке применяется, к примеру, товарная накладная, то надо иметь в виду, что товарная накладная является формой первичной учетной документации по учету торговых операций, которая подписывается одним лицом, уполномоченным на подписание такого документа.

В свою очередь, унифицированная форма первичной документации ТОРГ-12 "Товарная накладная", которая утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132, носит рекомендательный характер. Следовательно, в случае если заказчик при приемке товара использует товарную накладную, то расписывается в данном документе лицо, которое уполномочено на подписание такого документа.

В приложение к данной товарной накладной можно приложить решение приемочной комиссии, отражающее результаты приемки такого товара, которая подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.

В случае если заказчик при приемке товара использует иной документ, например, содержащий в себе сведения товарной накладной, то при составлении такого документа в нем также также могут быть отражены результаты такой приемки (результаты исполнения контракта) и решение каждого члена приемочной комиссии, которая также подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.

Таким образом, если для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) по контракту, заключенному на основании конкурентного способа закупок, заказчиком будут привлечены эксперты, экспертные организации, тогда результаты такой экспертизы должны быть оформлены в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

Если для проведения этой экспертизы заказчиком не будут привлекаться эксперты, экспертные организации (экспертиза будет проводиться заказчиком своими силами), тогда оформлять заключение, предусмотренное ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, не нужно. При этом сама экспертиза должна проводиться заказчиком своими силами.

Выводы по экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, которая проводится силами заказчика, могут быть отражены в документе о приемке (например: в товарной накладной, акте). Если такие выводы не будут отражены в документе о приемке, то можно составить отдельный документ, оформляющий результаты экспертизы.

Приемка товара, работы, услуги по 44-ФЗ

Приемка товара, работы, услуги по 44-ФЗ

Обязательна ли приемка товара. работы. услуги по 44-ФЗ и в каком случае?

Ответ

Да. обязательна. Из п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ следует. что приемка товаров. работ и услуг является обязательной частью исполнения обязательств из контракта. Причем приемка должна осуществляться во всех случаях. Документ о приемке обязательно прикладывается к отчету об исполнении контракта.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».

« Статья 94. Особенности исполнения контракта

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер. реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком ( подрядчиком. исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом. в том числе:

1) приемку поставленного товара. выполненной работы ( ее результатов), оказанной услуги. а также отдельных этапов поставки товара. выполнения работы. оказания услуги ( далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом. включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара. результатов выполненной работы. оказанной услуги. а также отдельных этапов исполнения контракта*;

2) оплату заказчиком поставленного товара. выполненной работы ( ее результатов), оказанной услуги. а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком ( подрядчиком. исполнителем) при изменении. расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона. применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком ( подрядчиком. исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик ( подрядчик. исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств. в том числе о сложностях. возникающих при исполнении контракта. а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара. выполнения работы или оказания услуги. предусмотренные контрактом. при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком ( подрядчиком. исполнителем) результатов. предусмотренных контрактом. в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов. предусмотренных контрактом. может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты. экспертные организации на основании контрактов. заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов. экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги. если закупка осуществляется у единственного поставщика ( подрядчика. исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1−9. 14. 15. 17−23. пунктом 24 ( только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25. 26. 28−30. 32. 33. 36. 40. 41. 42 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов. экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и ( или) результаты инженерных изысканий. прошедшие государственную или негосударственную экспертизу. проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами. экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров. выполненных работ. оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги эксперты. экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика ( подрядчика. исполнителя) дополнительные материалы. относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения. которое подписывается экспертом. уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным. обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае. если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта. не препятствующие приемке поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги. в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений. в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги. результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия. которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта. а также поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки. которые установлены контрактом. и оформляется документом о приемке. который подписывается заказчиком ( в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику ( подрядчику. исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов. экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов. экспертных организаций. привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара. работы. услуги условиям контракта. если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара. работы. услуги и устранено поставщиком ( подрядчиком. исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта ( за исключением контракта. заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре. выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете. размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта ( результаты отдельного этапа исполнения контракта. осуществленная поставка товара. выполненная работа или оказанная услуга. в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта ( с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях. которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта. поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги ( в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта. поставленного товара. выполненной работы или оказанной услуги экспертов. экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

11. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета. указанного в части 9 настоящей статьи. форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта. осуществления поставки товара. выполнения работы или оказания услуги ( в том числе перечни дополнительной информации).»