Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция прицеп дача

Рейтинг: 5.0/5.0 (1028 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Автомобильный прицеп: инструкция по применению

Автомобильный прицеп: инструкция по применению Какими бывают прицепы?

Бортовые. Подойдут тем, кому нужно возить мешки с цементом, доски и прочий строительный материал. Для особых случаев можно подобрать вариант-самосвал с гидравлической стойкой.

Для перевозки техники. Под каждый тип техники есть свои специальные модели: под квадроциклы, мотоциклы, лодки и автомобили. Бывают с миниатюрными кранами для погрузки.

Дома на колёсах. Представляют собой крытые фургоны со всем необходимым внутри. Подходят для тех, кто любит путешествовать на автомобиле и не хочет тратиться на гостиницы. Также встречаются варианты мобильных офисов-прицепов.

Кстати, если вы пока не уверены на сто процентов, что вам нравится идея путешествия с домом на колёсах, не спешите его покупать. Сейчас есть довольно-таки много фирм, которые предлагают прицепы в аренду. Первый заезд можно совершить с ним, и если поймете, что это «ваше», можно задуматься о приобретении.

Рынок прицепов

Надо сказать, что прицеп в России – всё-таки товар далеко не самый ходовой, поэтому рынок развит достаточно слабо. В сегменте «низкотехнологичных» прицепов, то есть бортовых и предназначенных для транспортировки техники, безраздельно царствует отечественный производитель. Выбирать придется из прицепов МЗСА, ЛАВ, КМЗ, «Крепыш» и «Трейлер».

Есть и прицепы иностранных брендов, из импортных комплектующих, но собранные здесь. Например эстонско-российские прицепы Respo. Найти полностью импортные прицепы можно, но выбор невелик. В частности, присмотреться к немецким Falcon или финским Finn-Traileri.

Совершенно иная ситуация с жилыми прицепами. Это продукт сложный, высокотехнологичный и дорогой. Огромный опыт по производству прицепов-дач имеют европейцы, и именно европейская продукция доминирует в этом сегменте. Из популярных брендов можно вспомить Hobby, Adria Classica, Dethleffs, Sterckeman и Sunlight.

В целом нужно быть готовым к тому, что нужного прицепа в наличии вы не найдете. Спрос невелик, поэтому многие модели есть в прайсах, но их придется заказывать и ждать несколько недель или даже месяцев. Поэтому озаботьтесь приобретением прицепа заранее.

Сколько стоит прицеп?

Цена бортового прицепа напрямую зависит от его габаритов и оснащенности. Самый простой вариант маленького прицепа «для дачи» можно найти за 30 000 – 40 000 рублей, а если со скидкой, то еще дешевле. Чуть дороже, в районе 40 000 – 50 000 рублей, стоят лодочные прицепы каркасной конструкции.

«Бортовики» для перевозки снегоходов и квадроциклов размером покрупнее обойдутся в 50 000 – 60 000 рублей. Средние бортовые прицепы с жесткой пластиковой крышей стоят от 65 000 до 90 000 рублей. Тяжелые двухосные прицепы значительно дороже: 120 000 – 150 000 рублей, а такие же, но с кунгом – уже под 300 000.

Самое дорогое удовольствие – это дома на колёсах. Новый прицеп-дача обойдется в сумму, эквивалентную средней иномарке – от 600 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от размера и оснащения. Верхнего предела нет, так как по особому заказу салон могут отделать хоть красным деревом с инкрустацией.

Дома на колёсах имеет смысл покупать подержанными: там не так много техники, которая может выйти из строя, так что при грамотном подходе можно найти неплохой экземпляр. Цены на приемлемые по состоянию прицепы начинаются от 200 000 рублей.

Действительно ли вам необходим прицеп?

А ведь правда. Прежде чем тратить свои деньги на покупку прицепа, подумайте, так ли он необходим. Если речь идет о паре ходок до дачи с досками, то выгоднее нанять грузовик. Не забывайте, что прицеп нужно не только купить, но еще и где-то хранить. И если вы собираетесь его оставлять на зиму на дачном участке, помните о двух вещах. Во-первых, там его могут украсть. Во-вторых, когда по весне вам нужно будет что-то в этом прицепе отвезти на дачу, придется сначала его оттуда забрать и доставить к месту загрузки. Поэтому перед приобретением прицепа имеет смысл сесть и рационально просчитать все затраты и альтернативные способы решения поставленных задач.

Если вы решили, что покупать прицеп все-таки слишком затратно, то советуем ознакомиться с нашим обзором самых дешевых пикапов российского рынка.

Нужно ли получать права на прицеп?

Здесь всё зависит от массы. При покупке прицепа смотрите в его технические характеристики и ищите пункт «разрешенная максимальная масса», что будет означать массу самого прицепа плюс его грузоподъемность. Если вы хотите ездить с правами категории В, то эта масса не должна превышать 750 кг.

Есть и еще два условия. Во-первых, максимальная разрешенная масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы автомобиля. Изучайте свидетельство о регистрации авто, там это прописано. Впрочем, даже у Daewoo Matiz снаряженная масса составляет 828 кг, так что проблемы по этой части могут возникнуть разве что у хозяев 720-килограммового smart fortwo. Но кому придет в голову цеплять к нему прицеп?

Во-вторых, сложите снаряженную массу автомобиля и максимально разрешенную массу прицепа. В сумме не должно получиться более 3 500 кг. Впрочем, это тоже далеко не самая актуальная проблема, потому как масса даже такого гиганта, как Toyota Tundra, составляет 2 612 кг.

В подавляющем большинстве случаев ограниченных законом 750 кг максимальной массы более чем достаточно. Например, квадроциклы массой более 400 кг считаются сверхтяжелыми. Но если вдруг вы решили перевезти небольшую яхту или прицеп-дачу, то присмотритесь к расценкам автошкол.

Как получить права на прицеп, если это необходимо?

Для начала определимся с категориями водительских удостоверений. «Прицепных» категорий три, и на каждую кандидаты сдают отдельный экзамен. Категория ВЕ годится для управления легковушкой с прицепом, СЕ – грузовиком с прицепом, а DE – сочлененным автобусом. Важно помнить, что любую из этих «прицепных» категорий можно открыть только после того, как водительский стаж составит один год.

Средняя цена программы обучения в автошколе составляет 10-12 тысяч рублей «под ключ». В ГИБДД, кстати, вам не придется сдавать теоретический экзамен – предполагается, что ПДД вы уже и так знаете. Зато предстоит продемонстрировать навыки езды задним ходом с прицепом и парковки у имитированного пандуса для разгрузки.

Потянет ли машина прицеп?

Это отнюдь не праздный вопрос. Прежде чем покупать прицеп и вешать на машину фаркоп, нужно задуматься, а не тяжело ли ей будет всё это таскать? Лучший вариант, если автомобиль дизельный. Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе, при прочих равных, выдают значительно больший крутящий момент, проигрывая в мощности. И когда нужно тащить что-то тяжелое, то именно величина момента играет главную роль.

Чтобы понять, насколько машина способна тянуть прицеп, позовите четверых друзей, включите кондиционер и попробуйте в этих условиях заехать на горку. Если будете чувствовать, что автомобиль еле-еле тянет и вот-вот остановится, то о прицепе забудьте. Даже если ваши друзья очень крупные мужчины, вместе они вряд ли будут весить более 400 кг.

Считаем. Даже самый простой прицеп весит около 200 кг, плюс еще около 550 кг он может взять на борт. Соответственно, если авто захлёбывается от дополнительных 400 кг, то 750 ему точно будут не по зубам. Вы же не хотите в один прекрасный момент заглохнуть посреди подъема с груженым прицепом без возможности тронуться дальше?

Подходит ли любой прицеп к любому автомобилю?

Если речь идёт об обычном легковом прицепе, то, оставляя за скобками грузоподъемность, любой прицеп подходит к любому автомобилю. Тягово-сцепное устройство у всех, слава богу, унифицированное. Единственное, что могут возникнуть проблемы с проводкой, и об этом – в следующем разделе.

Установка фаркопа

Если все документы в порядке и масса рассчитана, остается только установить на автомобиль фаркоп (или тягово-сцепное устройство, как его называют инженеры). На легковушках фаркоп имеет простейшее устройство: к кузову крепится кронштейн, а на нем расположен крюк с шаром. На этот шар потом одевается сцепная головка прицепа.

На фаркопах архаичной конструкции крюк приварен к кронштейну намертво. Единственное преимущество такой системы – дешевизна, что и предопределяет ее популярность в России. Но при наличии у вас минимальной сознательности рекомендуем купить фаркоп, на котором крюк можно отвинтить или сложить, убрав под бампер.

Торчащий крюк опасен при ДТП. И если вы думаете, что проблемы будут только у тех, кто «приедет» в вас сзади, то вы сильно ошибаетесь. Кронштейн фаркопа обычно крепится к лонжеронам, силовым элементам кузова. При сильном ударе они, разумеется, погнутся. И поверьте, что «вытягивание» лонжеронов станет гораздо более серьезной проблемой, чем замена бампера, который сконструирован так, чтобы принимать удар на себя и гасить его.

Помимо собственно прикручивания фаркопа, вам нужно будет вывести на него розетку для подключения электрооборудования прицепа. Обычно эта процедура не доставляет много проблем, так как тянуть через всю машину проводку не надо: она подключается к заднему жгуту, расположенному обычно в багажнике у задних фонарей. Стоимость установки фаркопа вместе с работой по электрике колеблется в среднем в районе 2 500 – 4 000 рублей.

Правда, есть пара подводных камней. На многих современных моделях просто так подключить электрику прицепа к бортовой сети нельзя, нужно ставить так называемый блок согласования, то есть адаптер. Стоит он недешево – от 4 500 до 9 000 рублей, еще 1 500 – 3 000 рублей придется отдать за установку. «Умная» электроника стоит не только на люксовых автомобилях типа BMW X5 или Volvo XC90, но встречается также и на относительно простых машинах вроде Opel Astra H-J и Volkswagen Golf V-VII.

Второй момент – вид разъема. Если прицеп у вас американский, то для него потребуется 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, при необходимости подключить европейский прицеп к машине с американской проводкой необязательно менять оборудование, достаточно купить переходник.

Напоследок еще можно отметить, что фаркоп – не та деталь, на которой можно сэкономить. Поэтому выбирайте тягово-сцепные устройства качественных производителей, например, VFM, Bosal, Westfalia, Brink или Auto-Hak. К китайской продукции пока стоит относиться с осторожностью.

Регистрация прицепа, техосмотр, транспортный налог и страховка

Любой прицеп после покупки необходимо поставить на учет в МРЭО. Процедура полностью идентична регистрации любого другого транспортного средства. С собой нужно принести договор купли-продажи, ПТС (у прицепов они тоже есть), квитанции об оплате госпошлин, а в обмен получить специальные «прицепные» номера и свидетельство о регистрации.

Хорошая новость заключается в том, что если вы являетесь физическим лицом и прицеп у вас предназначен для легкового автомобиля, вам не придется покупать ОСАГО, проходить техосмотр и платить транспортный налог. С юридическими лицами всё сложнее: техосмотр и страховка нужны. А вот транспортный налог не платят даже владельцы многотонных фур. Учитывая, что своими колёсами они портят асфальт ничуть не меньше автомобилей, решение сомнительное. Но такое уж у нас законодательство.

Дополнительные ограничения при езде с прицепом

Первое, о чем нужно помнить: для автомобилей с прицепом ограничения по скорости жестче. В городе соблюдаем всё те же 60, а вот вне населенных пунктов – не 90, а 70! На автомагистралях – не 110, а 90. Об этом часто забывают автомобилисты, зато прекрасно помнят сотрудники ГИБДД. Впрочем, ездить слишком уж быстро с прицепом всё равно не получится, потому что на высоких скоростях его начинает «кидать» из стороны в сторону.

Еще важно, что в прицепах нельзя перевозить людей, даже если у вас дом на колёсах. Что касается груза, то правила для прицепов те же самые, что и для обычных автомобилей. Груз не должен выступать от края кузова более чем на два метра. А если он выступает от одного до двух метров, то на его край (например, если это длинная доска) нужно повесить знак «крупногабаритный груз», хотя сойдет и обычная тряпка. Ну и общее правило: груз не должен создавать шума, пылить, пачкать дорогу, а также закрывать регистрационные знаки прицепа и его фонари.

Особенности управления автомобилем с прицепом

Любую поездку с прицепом лучше всего начинать с краткого технического осмотра. Попросите кого-нибудь проверить, все ли фонари горят (стоп-сигналы, поворотники и габариты). Покачайте прицеп, проверьте амортизаторы. Соединение с фаркопом лучше всего смазать графитной смазкой. Ну и, разумеется, проверьте давление в колёсах. Ещё совет: держите под контролем затяжку всех болтов. Российская сборка – дело тонкое.

Ездить с прицепом нужно аккуратно. Помните, что для обгона вам понадобится гораздо больше места и скорость вы будете набирать медленнее. С особой осторожностью относитесь к грузовикам. Легкий прицеп будет болтать потоками воздуха, которые создают большегрузные машины. Поэтому от них по возможности стоит вообще держаться подальше.

Осторожнее на дорогах с колеей! Если вы привыкли ездить между продавленными канавками, с прицепом лучше ездить по проторенной другими машинами траектории, потому как прицеп имеет свойство «сползать» в колею. Помните также про увеличенный радиус поворота, который с прицепом надо проходить по большой дуге, иначе рискуете «закинуть» прицеп на тротуар.

Самое сложное – езда с прицепом задним ходом. Когда вы поворачиваете руль вправо, он поедет влево, и наоборот. К этому нужно привыкнуть и желательно потренироваться на пустом паркинге ночью.

Прицеп слишком сложен в управлении, но необходимо перевозить грузы? Обратите внимание на рынок фургонов в России.

Читайте также:

Квартирный переезд – радостное событие, обещающее приятные перемены в вашей жизни. Но чтобы сам процесс переезда прошел без происшествий, к нему нужно подойти с полной серьезностью. Наиболее сложная часть этого процесса – перевозка электроники и бытовой техники, ведь важно доставить холодильник, телевизор, стиральную машину, другие электроприборы в целости и сохранности, чтобы на новом месте они еще долго радовали вас своей безупречной работой. Существует ряд правил, которыми необходимо пользоваться, осуществляя переезд квартиры.

Председатель Совета Федерации и лидер "Справедливой России" Сергей Миронов подверг резкой критике ру.

инструкция прицеп дача:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция прицеп дача

    Def-Aleks › Блог › Дача-прицеп. Опыт продавца.

    Я долгое время занимался автобизнесом, так же в сфере интереса были домики на колёсах. Фирма в которой работал была долгое время почти единственной в стране, которая привозила их. Прицепы на 90% были привезены из Голландии, видимо эта страна легальных лёгких наркотиков крупнейший рынок по автокемпингам в Европе. Я и сам гонял прицепы из Голландии, там реально был большой выбор, плюс цены очень даже ничего, порой удавалось купить прицеп за 250 евро и продать его у себя на родине за 1500 евро как минимум, но это было почти 8-6 лет назад, и сейчас говорят рынок немного уменьшился.

    Итак, что смотреть при покупке прицепа:
    1. что бы не был сырой утопленник
    2. целостность стёкол
    3. работоспособность всех внутренних узлов и т.д.
    4. работоспособность подвески

    Итак, как построен домик на колёсах?
    Он построен по типу сендвич-панелей, т.е. наружный алюминиевый лист и пластик, пенопласт и фанера. Если прицеп был утоплен или находился в постоянной сырости, то во-первых у вас сгниёт вся обшивка внутри и она будет вонять сыростью. Я лично видел как развалилась передняя часть одного прицепа. Проверить это легко, нажимая на панель, он не должен проваливаться. Так же поднимите сидения внутри, посмотрите что бы не было плесени. Проверьте работоспособность ножек-подставок, не редки случаи когда они обломаны, и тогда вам не удастся добиться устойчивости прицепа.

    2. Стёкла у прицепов дорогие, в большинстве случаев они 2х-слойные, на прицепах без отопления и совсем старых есть однослойные окна. Они из пластика, у каждой марки и модели может быть своё остекление и если стекло треснуто-сломано и т.д. то это повод для торга, хорошо если разбито маленькое окошко, то замена может встать около 100 евро, а вот за большое лобовое стекло придётся выложить уже до 500 евро! И не факт, что найдёте подходящее! Так же проверьте наличие люков, у люков беда такая, что их забывают закрывать, а воздушным потоком они легко срываются и ищи, новый люк от 40 евро. Проверьте состояние наружные люков, в том числе те, в которых хранятся газовые баллоны, на совсем старым не редки случаи когда панели крошатся из-за солнца и снега.

    3. оборудование. очень часто люди сами привозили из-за границы прицепы, потом парили меня, что бы помог отремонтировать. Если в прицепе есть отопление, то проверьте что бы работала газовая печка. Для этого надо установить газовый баллон, в большинстве случаев установлен в носовой части прицепа, изредка сбоку, со стороны двери. Подсоединить редуктор, имейте ввиду, что редуктора и баллоны разные для континентальных и английских прицепов. Редуктора в принципе не дорогие, и я переделывал на английских прицепах их. Далее надо открыть кран и попробовать зажечь печку.

    печка на моделях конца 90х начала 2000х


    Обычно она коричневого цвета (на моделях со светлой отделкой — белой). На печке надо выкрутить крутилку до конца, нажать и удерживать её. Поджиг есть ручной, т.е. нажимаете кнопочку, пока не увидите в окошке внизу, маленькое пламя, либо автоматическое, поджиг происходит автоматически, но для этого нужны батарейки АА. Если печка зажглась, то уже значит она работает :)

    Насчёт отопления есть несколько вариантов обогрева. Конвекционное, т.е. обогрев от самой печки, не самый эффективный вариант, и есть центральное отопление, т.е. вдоль стенок есть выходы обдува через которые выходит тёплый воздух, который нагнетает электромоторчик печки, и самый эффективный — это водяное отопление с радиаторами, часто называется северным вариантом. В данном случае имеется котёл, который так же нагревается сгораемым газом, но тепло проходит по алюминиевым трубкам и через радиаторы отапливает жилое помещение!

    Далее проверьте работу плиты, она всегда газовая! и холодильник, все холодильники 3х режимные, т.е. могут работать на газу, от 12в и 220в. На газу всё понятно, так же врубаете кран подачи газа и клацаете кнопку, загорелось в окошке пламя, значит пашет. 12 вольт либо от штатного аккума прицепа (редко когда установлен), либо питание идёт от бортовой сети автомобиля (надо проводить спец. проводок к штекеру фаркопа).

    Либо 220В для этого через спец кабель присоединяетесь к сети 220В и проверяете, пашет или нет, минут 15 надо в любом случае потратить на это, не важно в каком режиме работает холодильник: на газу, 12 или 220В. Холодильник должен быть ясное дело холодным внутри, а моментально он не охладится

    провод от сети 220В к бортовой сети прицепа

    Далее если есть бойлер, проверьте и его работу, они тоже 3х системные бывают. Проверьте работу смесителей, насосы работают от 12 и 220В. Стоят в принципе не дорого.

    миникухня: плита, холодильник и раковина

    Проверьте все шкафчики, что бы все петли и фиксаторы были целы, ничто не падало и не ломалось.

    Проверьте, как складывается столик (основа для кровати), что бы ножки были целые (ножка в большинстве случаев складывается по полам)

    4. Проверьте подвеску, попросите подсоединить прицеп к машине и прокатитесь немного, если прицеп прыгает как мячик, значит торсионам пипец, и лучше не связываться, например я так и не нашёл торсионы, которые подошли бы прицепу Gruau. Раз прицеп висит на фаркопе, то проверьте работают ли световые приборы снаружи: тормоза, габариты и т.д. Часто проблема в забитом грязью штекере автомобиля. Кстати о штекерах, они тоже отличаются, есть либо 7 пинов, либо 13. К счастью в районе 10 евро есть переходники.

    Теперь об вообще прицепах, какой взять и т.д.
    если вы охотник или рыбак и у вас есть гараж, в котором можно хранить прицепы, то вам подойдут прицепы фирмы КIP серии Kompakt, у них есть модели с подъёмной крышей.

    KIP KK37 Kompakt


    но к сожалению очень редки случаи когда у них есть печка. Но зато реально найти КИП у которого дверь находится не сбоку, а сзади, этот вариант идеален рыбакам, т.к. есть возможно засунуть надувную лодку :)

    Для обычных людей подойдут обычные прицепы. Надо учитывать, что как и с марками автомобилей, есть люкс прицепы, например немецкие Табберт и Хобби относятся к люкс прицепам, у них велюровая отделка салона, дерево и т.д.


    А вот Адриа например это один дешевых прицепов (не плохие), но отделка не такая изысканная, у меня у самого например Hobbi Prestige.
    Далее прицепы отличаются по планировке, есть спальные с 2х сторон, и есть только с одной стороны. При равных размерах может быть либо 4 спальных места либо 2. но в первом случае как правило отсутствует душевая кабинка и туалет, во-втором случаем почти всегда это в наличии. Я второй вариант называл пенсионерским. Т.к. их обычно покупают пожилые пары, у которых нету лишних душ, которым нужно спальное место :)

    Типичный 4х спальник, 2 места в начале прицепа и в конце

    А это вот 2х местник

    Инструкция По Обслуживанию Прицепа Дачи

    Инструкция По Обслуживанию Прицепа Дачи

    Инструкция По Обслуживанию Прицепа Дачи 3,5/5 1943 votes

    Как правильны выбрать,купить прицеп-дачу: одноосную или двуосную, новую. норм и правил эксплуатации согласно инструкции для каждого прицепа-дачи, а также при условии обязательного сервисного обслуживания, а именно . Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию прицепа мотоблочного к мотоблоку Беларусь МТЗ 06. Руководство по эксплуатации прицеп МТЗ-06. На этой странице вы найдете остальные книги автомобильной тематики.

    Водоснабжение прицепа дачи. Константин. Жилые прицепы из передачи "Москва инструкция по применению" - Duration: 6:06.

    Друзья.Настоятельно советую всем изучать и строго соблюдать все инструкции по эксплуатации газовых приборов.Ведь на разных. Советы тем, кто планирует арендовать автодом или прицеп дачу На сегодняшний день не хватает информации о прокатных станциях автодомов За. Автокемпер: аренда, обслуживание, эксплуатация. Инструкция по эксплуатации автодомов будет выложена в ближайшее время. Разные модели прицепов для легковых автомобилей имеют определенные особенности в обслуживании. Узнать о них можно, изучив инструкции по эксплуатации. В первую очередь это касается прицепов-дач. Друзья.Настоятельно советую всем изучать и строго соблюдать все инструкции по эксплуатации газовых приборов.Ведь на разных .

    Как правильно выбрать прицеп- дачу? Купить прицеп- дачу. Выбираем прицеп- дачу. Как правильно купить прицеп- дачу? Одноосный или двуосный прицеп- дача? Если вы планируете использовать караван большую часть времени стационарно, то лучше купить двуосный прицеп- дачу. Они побольше, планировки поинтереснее, можно в б/у и самому перепланировочку устроить.

    Если вы планируете приблизительно одинаковое время стоять на стоянках и ездить с караваном, то надо брать максимально длинный одноосный прицеп- дачу 5. Если же вы планируете больше передвигаться, нежели стоять стационарно, то надо покупать одноосный прицеп- дачу покороче. Удобнее ездить по городу, дешевле паром. Оптимальная модификация – 4. Hobby, и от 4. 60 до 5. Если вы рыбак, ездите в горы, то лучше совсем короткие – 3. Выбор прицепа- дачи исходя из численности путешественников.

    Купить прицеп дачу в Европе Хотел бы доехать до Германии,Бельгии,купить прицеп дачу и продолжить путешествие с прицепом. Автокемпер: аренда, обслуживание, эксплуатация. кемпер прокат отзывы .

    Максимальное количество путешественников вмещают в себя большие двуосные прицепы, обычно с маркировкой модели буквой «К»(Kinder). Такой прицеп способен разместить на ночлег 6- 7 человек, причем на детской двухъярусной кровати вполне поместятся нетяжелые взрослые весом до 7. Если вы планируете, что в прицепе- даче будет находиться две или три семьи, то надо купить прицеп- дачу, у которого душевая и туалетная кабина находятся в середине прицепа- дачи, чтобы гости, ночующие в вашем прицепе- даче, не мешали вам спать, проходя мимо вас в туалет. Для 4- 5 человек подойдет одноосный прицеп, а для молодежи многие производители выпускают стильные двухместные караваны. Какую марку прицепа- дачи выбрать? А выбрать на сегодняшний день есть из чего. Около 4. 5 крупных европейских производителей предлагают жилые прицепы- дачи на любой вкус и цвет. Здесь нужно исходить из ваших предпочтений.

    Как покупатель в первую очередь вы должны определиться с дизайном кузова. Некоторые производители предлагают цветные кузова, для кого- то это важно, для кого- то нет. В конечном итоге цвет жилого прицепа- дачи – это опция.

    Дальше имеет смысл посмотреть на цену, которую предлагает тот или иной производитель при прочих равных условиях. Длина прицепа- дачи, расположение кроватей, набор встраиваемой техники. Приведу вам пример. Если компания Hobby выпускает в год 2. Solifer всего 4. 00, логичнее купить Hobby. Но лично мне больше по душе прицепы компании Tabbert. Сколько лет гарантии на прицеп и на встроенную технику?

    Несут ли дилеры гарантийные обязательства? Этот вопрос необходимо задавать непосредственно дилеру. Добросовестный дилер дает гарантию на всю технику и на сам прицеп, и гарантия обычно составляет не менее года. Гарантийный ремонт и замена деталей производится только при соблюдении всех норм и правил эксплуатации согласно инструкции для каждого прицепа- дачи, а также при условии обязательного сервисного обслуживания, а именно весеннего и осеннего техосмотра. На какую сумму рассчитывать при покупке жилого прицепа- дачи? Если мы говорим о новых прицепах- дачах, то цена на них начинается от 1. EUR, цена на подержанный прицеп начинается от 5 0.

    EUR. Что выбрать: новый или подержанный прицеп- дачу? Если возможности вашего кошелька вам позволяют, то, безусловно, лучше купить новый прицеп- дачу, тем более, как вы видите из моего предыдущего ответа, новый караван стоит не так и дорого. Полезно знать. Сколько полезного груза может взять с собой в путешествие караван?

    Покупателям, приобретшим новый прицеп, проще ответить на этот вопрос. У них в сервисной книжке указано, сколько именно их модель прицепа- дачи может взять с собой дополнительного груза в путешествие. Владельцам же подержанных караванов могу порекомендовать следующее. В среднем норма загрузки – 2. Причем хочу обратить ваше внимание, что в эти 2.

    Можно ли перегружать прицеп- дачу и если да, то насколько? Давайте поразмышляем на эту тему. Завод- производитель жилых прицепов покупает раму и ось (оси) у производителей - контрагентов. Как правило, это AL- KO и BWP. Так вот, эти оси имеют максимально допустимую нагрузку.

    Если предел нагрузки на ось 1. Таким образом, если масса пустого жилого прицепа- дачи 1. Что такое 2. 00 кг? Много это или мало?

    Давайте посчитаем.- вес двух газовых баллонов 4. Всего 1. 50- 1. 70 кг получается. В любом случае, если вес ваших личных вещей приведет к перегрузке, – это на ваше усмотрение. По мне – лучше взять вещей поменьше. Я повидал на своем веку перегруженные прицепы и с оторванными передними багажными отсеками (там стоят газовые баллоны), и с отошедшими друг от друга передними и боковы­ми стенками. Какой минимальный объем двигателя необходим для транспортировки каравана?

    Смотрите таблицу на стр. На мой взгляд, минимальный объем двигателя – 1,8 л и предпочтительней механическая коробка передач. Если вашей машины нет в таблице, то нужно найти в таблице максимально похожую машину по показателям полной массы и объема двигателя. Волкодав Музыка Фильм Скачать здесь. Увеличивается ли расход топлива во время транспортировки прицепа- дачи?

    Исходя из моей практики эксплуатации жилых прицепов- дач, в этом случае происходит увеличение расхода топлива от 2. Максимально допустимая скорость с жилым прицепом- дачей во время движения? По российским ПДД допустимая скорость движения 7.

    В Европе с жилым прицепом- дачей официально разрешено передвигаться со скоростью 8. Производители в кулуарах декларируют скорость 1. Европе (система АКС – система стабилизационной устойчивости), предел скорости может быть увеличен до 1. Лично мне комфортно ездить 9.

    Каков температурный диапазон эксплуатации каравана? Если мы говорим о воздушном отоплении Truma, то минимальная температура эксплуатации в зависимости от производителя прицепа- дачи колеблется от - 1.

    С. Если же мы говорим о водяной системе отопления фирмы Alde, то температура эксплуатации уменьшается до - 4. С. Какую систему отопления прицепа- дачи выбрать, воздушную или водяную? Нужно понимать, что установка водяной системы отопления вместо воздушной при той же самой компоновке жилого прицепа- дачи увеличивает стоимость от 1. EUR. Водяное отопление – это всегда опция. Во всех ли прицепах- дачах есть горячая вода и душ? Зависит от стандартного пакета производителя и конкретной модели.

    Установка проточного электрического бойлера обойдется в 3. EUR. Газовый бойлер с установкой будет стоить от 7. EUR. Каков запас чистой воды в прицепах- дачах? Максимальный размер бака с чистой водой, устанавливающегося как дополнительная опция, – 4. Заводом- изготовителем обычно устанавливается бак объемом 1. Это же мало», – скажете вы.

    Дело в том, что в Европе очень много кемпингов для жилых прицепов. Европейские караванеры пользуются водой в прицепе- даче в основном только для того, чтобы помыть посуду, произвести влажную уборку или умыться утром.

    Для принятия душа в кемпингах существуют комфортные душевые, поэтому в больших баках для воды просто нет необходимости. В России же ситуация другая, и основное потребление воды как раз приходится на пользование душем и умывальником. Обычно душ в прицепе- даче оснащен специальным распылителем, чтобы максимально рационально использовать воду, но так или иначе для принятия душа одному путешественнику потребуется 1. Поэтому я бы порекомендовал устанавливать дополнительные баки под сидениями на кухне по принципу сообщающихся сосудов. В этом случае придется устанавливать заливную горловину для залива воды с внешней стороны прицепа- дачи. Таким образом, с помощью дополнительных баков запас воды можно увеличить до 1.

    Почему дополнительные баки нужно устанавливать именно под сидениями в кухне? Как правило, кухня располагается в задней части прицепа- дачи, в передней же части находится багажное отделение, где хранятся баллоны с газом, запаска, домкрат, удлинитель и другие необходимые вещи.

    Установив дополнительные баки в задней части прицепа- дачи, мы уравновесим центр тяжести жилого прицепа- дачи относительно его оси. Является ли наличие жилого прицепа- дачи в собственности достаточным основанием для получения шенгенской визы в консульствах стран челенов ЕС? Да! Когда вы подаете заявление на получение визы, вам необходимо приложить копию технического паспорта. Если же прицеп находится в собственности другого лица, вам необходима Генеральная доверенность, в которой помимо всего прочего будет указано «с правом вывоза заграницу»Можно ли людям находиться в прицепе- даче во время движения? Ну, во- первых, если вы уже загрузили прицеп, то пассажиры – это как минимум перевес. В принципе, если дорога ровная, прицеп «подпрыгивает» не очень высоко, лечь спать в нем можно. Но расположение кроватей во всех жилых прицепах- дачах таково, что, уложив спать одного или двоих людей, вы нарушите центровку прицепа- дачи, которой добивались во время погрузки.

    Кроме того, в нашей стране с жилым прицепом очень часто останавливают сотрудники ГАИ. То им хочется посмотреть, как там внутри, то проверить у Вас наличие категории «Е».

    Поэтому перевозить людей- большой риск. Еще немаловажный аспект – наше русское «авось». Лично я никогда не рискну посадить людей в прицеп, потому как он может «просто» отстегнуться от фаркопа, или сам фаркоп, не приведи Господи, может тоже подвести.

    В общем, перевозка людей – достаточно большой риск со всех точек зрения. А если вы планируете, что пассажиры будут передвигаться по прицепу (готовить кушать, ходить в туалет), то это чревато переворачиванием прицепа- дачи, а за ним и автомобиля. Сколько езжу, ни разу не слышал и не видел, чтобы кто- то перевозил людей. Хотя, может быть, экстремалы есть. Можно ли использовать жилой прицеп вместо дачи? У наших родителей наличие дачи было фактором социального статуса и нередко местом, которое обеспечивало семью питанием. Однако дача, которую я начинал строить еще в молодости, вдруг оказалась ненужной ни мне, ни моим детям.

    Не хочется работать на даче. Гораздо веселей и интересней не сидеть на месте, а путешествовать. Скачать Драйверы Samsung Rc530 тут.

    А как же баня? – скажете вы. А очень просто – пристегнул караван и поехал к приятелю- дачнику. Попарился, как следует, заночевал – и дальше, за грибами на три дня.

    Очень удобно! Есть вопросы? Спросите Андрея Васильевича. Всего несколько лет назад на наших дорогах стали появляться дома на колесах, и с каждым годом их становится все больше.

    Выбираем прицеп-дачу

    Выбираем прицеп-дачу. Как правильно купить прицеп-дачу?

    Выбираем прицеп-дачу. Как правильно купить прицеп-дачу? Одноосный или двуосный прицеп-дача?

    Если вы планируете использовать караван большую часть времени стационарно, то лучше купить двуосный прицеп-дачу. Они побольше, планировки поинтереснее, можно в б/у и самому перепланировочку устроить. Если вы планируете приблизительно одинаковое время стоять на стоянках и ездить с караваном, то надо брать максимально длинный одноосный прицеп-дачу 540 или 560 модификации. Если же вы планируете больше передвигаться, нежели стоять стационарно, то надо покупать одноосный прицеп-дачу покороче. Удобнее ездить по городу, дешевле паром. Оптимальная модификация – 460 или 495 модели для Hobby, и от 460 до 500 для других производителей. Если вы рыбак, ездите в горы, то лучше совсем короткие – 390 или 410.

    Выбор прицепа-дачи исходя из численности путешественников

    Максимальное количество путешественников вмещают в себя большие двуосные прицепы, обычно с маркировкой модели буквой «К»(Kinder). Такой прицеп способен разместить на ночлег 6-7 человек, причем на детской двухъярусной кровати вполне поместятся нетяжелые взрослые весом до 70 кг. Если вы планируете, что в прицепе-даче будет находиться две или три семьи, то надо купить прицеп-дачу, у которого душевая и туалетная кабина находятся в середине прицепа-дачи, чтобы гости, ночующие в вашем прицепе-даче, не мешали вам спать, проходя мимо вас в туалет. Для 4-5 человек подойдет одноосный прицеп, а для молодежи многие производители выпускают стильные двухместные караваны.

    Какую марку прицепа-дачи выбрать?

    А выбрать на сегодняшний день есть из чего. Около 45 крупных европейских производителей предлагают жилые прицепы-дачи на любой вкус и цвет. Здесь нужно исходить из ваших предпочтений. Как покупатель в первую очередь вы должны определиться с дизайном кузова. Некоторые производители предлагают цветные кузова, для кого-то это важно, для кого-то нет. В конечном итоге цвет жилого прицепа-дачи – это опция. Дальше имеет смысл посмотреть на цену, которую предлагает тот или иной производитель при прочих равных условиях. Длина прицепа-дачи, расположение кроватей, набор встраиваемой техники. Приведу вам пример. Если компания Hobby выпускает в год 20 000 прицепов, а компания Solifer всего 400, логичнее купить Hobby. Но все очень индивидуально.

    Сколько лет гарантии на прицеп и на встроенную технику? Несут ли дилеры гарантийные обязательства?

    Этот вопрос необходимо задавать непосредственно дилеру. Добросовестный дилер дает гарантию на всю технику и на сам прицеп, и гарантия обычно составляет не менее года. Гарантийный ремонт и замена деталей производится только при соблюдении всех норм и правил эксплуатации согласно инструкции для каждого прицепа-дачи, а также при условии обязательного сервисного обслуживания, а именно весеннего и осеннего техосмотра.

    На какую сумму рассчитывать при покупке жилого прицепа-дачи?

    Если мы говорим о новых прицепах-дачах, то цена на них начинается от 10 000 EUR и не забываем про таможенные платежи, цена на подержанный прицеп в хорошем состоянии начинается от 3 000 EUR.

    Полезно знать Сколько полезного груза может взять с собой в путешествие караван?

    Покупателям, приобретшим новый прицеп, проще ответить на этот вопрос. У них в сервисной книжке указано, сколько именно их модель прицепа-дачи может взять с собой дополнительного груза в путешествие. Владельцам же подержанных караванов могу порекомендовать следующее. В среднем норма загрузки – 200 кг плюс-минус 50 кг (минимум 150 кг, максимум 300 кг). Причем хочу обратить ваше внимание, что в эти 200 кг входит также вес воды и баллонов с газом, то есть при весе, например, 15 литрового бака с водой в 15 кг и весе двух газовых баллонов 40 кг, вы сможете погрузить в прицеп вещей на 145 кг.

    Можно ли перегружать прицеп-дачу и если да, то насколько?

    Давайте поразмышляем на эту тему. Завод-производитель жилых прицепов покупает раму и ось (оси) у производителей -контрагентов. Как правило, это AL-KO и BWP. Так вот, эти оси имеют максимально допустимую нагрузку. Если предел нагрузки на ось 1300 кг (как правило), то, нагрузив больше, вы подвергаете недешевую покупку неоправданному риску. Таким образом, если масса пустого жилого прицепа-дачи 1100 кг, а полного (исходя из возможностей оси) – 1300, то у вас есть возможность безболезненно, с точки зрения производителя, загрузить 200 кг. Что такое 200 кг? Много это или мало? Давайте посчитаем.

    - вес двух газовых баллонов 40 кг
    - вec чистой воды 25 кг
    - вес удлинителей, переходников, домкрата, запасного колеса 20 кг
    - продукты в холодильнике 10 кг (вместе с питьевой водой в канистрах может быть и 20 кг)
    - вес одеял, подушек, одежды и прочих личных вещей (как правило около 70 кг)

    Всего 150-170 кг получается. В любом случае, если вес ваших личных вещей приведет к перегрузке, – это на ваше усмотрение. По мне – лучше взять вещей поменьше. Я повидал на своем веку перегруженные прицепы и с оторванными передними багажными отсеками (там стоят газовые баллоны), и с отошедшими друг от друга передними и боковы­ми стенками.

    Какой минимальный объем двигателя необходим для транспортировки каравана?

    На мой взгляд, минимальный объем двигателя – 1,8 л и предпочтительней механическая коробка передач. Если вашей машины нет в таблице, то нужно найти в таблице максимально похожую машину по показателям полной массы и объема двигателя.

    Увеличивается ли расход топлива во время транспортировки прицепа-дачи?

    Исходя из моей практики эксплуатации жилых прицепов-дач, в этом случае происходит увеличение расхода топлива от 20 до 40 % в зависимости от выбранной вами манеры вождения.

    Максимально допустимая скорость с жилым прицепом-дачей во время движения?

    По российским ПДД допустимая скорость движения 70 км/ч. В Европе с жилым прицепом-дачей официально разрешено передвигаться со скоростью 80 км/ч. Производители в кулуарах декларируют скорость 100 км/ч, но с введением инноваций, о которых говорят караванеры в Европе (система АКС – система стабилизационной устойчивости), предел скорости может быть увеличен до 120 км/ч. Лично мне комфортно ездить 90 – 100 км/ч.

    Каков температурный диапазон эксплуатации каравана?

    Если мы говорим о воздушном отоплении Truma, то минимальная температура эксплуатации в зависимости от производителя прицепа-дачи колеблется от -15 до -25 С. Если же мы говорим о водяной системе отопления фирмы Alde, то температура эксплуатации уменьшается до -45 С.

    Какую систему отопления прицепа-дачи выбрать, воздушную или водяную?

    Нужно понимать, что установка водяной системы отопления вместо воздушной при той же самой компоновке жилого прицепа-дачи увеличивает стоимость от 1500 до 2000 EUR. Водяное отопление – это всегда опция.

    Во всех ли прицепах-дачах есть горячая вода и душ?

    Зависит от стандартного пакета производителя и конкретной модели. Установка проточного электрического бойлера обойдется в 300 EUR. Газовый бойлер с установкой будет стоить от 700 EUR.

    Каков запас чистой воды в прицепах-дачах?

    Максимальный размер бака с чистой водой, устанавливающегося как дополнительная опция, – 45 литров. Заводом-изготовителем обычно устанавливается бак объемом 10 – 15 литров. «Это же мало», – скажете вы. Дело в том, что в Европе очень много кемпингов для жилых прицепов. Европейские караванеры пользуются водой в прицепе-даче в основном только для того, чтобы помыть посуду, произвести влажную уборку или умыться утром. Для принятия душа в кемпингах существуют комфортные душевые, поэтому в больших баках для воды просто нет необходимости.

    В РБ, России и бывших странах СНГ ситуация другая, и основное потребление воды как раз приходится на пользование душем и умывальником. Обычно душ в прицепе-даче оснащен специальным распылителем, чтобы максимально рационально использовать воду, но так или иначе для принятия душа одному путешественнику потребуется 10-15 литров воды. Поэтому я бы порекомендовал устанавливать дополнительные баки под сидениями на кухне по принципу сообщающихся сосудов. В этом случае придется устанавливать заливную горловину для залива воды с внешней стороны прицепа-дачи. Таким образом, с помощью дополнительных баков запас воды можно увеличить до 100-150 литров. Почему дополнительные баки нужно устанавливать именно под сидениями в кухне? Как правило, кухня располагается в задней части прицепа-дачи, в передней же части находится багажное отделение, где хранятся баллоны с газом, запаска, домкрат, удлинитель и другие необходимые вещи. Установив дополнительные баки в задней части прицепа-дачи, мы уравновесим центр тяжести жилого прицепа-дачи относительно его оси

    Является ли наличие жилого прицепа-дачи в собственности достаточным основанием для получения шенгенской визы в консульствах стран челенов ЕС?

    Да! Когда вы подаете заявление на получение визы, вам необходимо приложить копию технического паспорта. Если же прицеп находится в собственности другого лица, вам необходима Генеральная доверенность, в которой помимо всего прочего будет указано «с правом вывоза заграницу»

    Можно ли людям находиться в прицепе-даче во время движения?

    Ну, во-первых, если вы уже загрузили прицеп, то пассажиры – это как минимум перевес. В принципе, если дорога ровная, прицеп «подпрыгивает» не очень высоко, лечь спать в нем можно. Но расположение кроватей во всех жилых прицепах-дачах таково, что, уложив спать одного или двоих людей, вы нарушите центровку прицепа-дачи, которой добивались во время погрузки. Кроме того, в нашей стране с жилым прицепом очень часто останавливают сотрудники ГАИ. То им хочется посмотреть, как там внутри, то проверить у Вас наличие категории «Е». Поэтому перевозить людей- большой риск. Еще немаловажный аспект – наше русское «авось». Лично я никогда не рискну посадить людей в прицеп, потому как он может «просто» отстегнуться от фаркопа, или сам фаркоп, не приведи Господи, может тоже подвести. В общем, перевозка людей – достаточно большой риск со всех точек зрения. А если вы планируете, что пассажиры будут передвигаться по прицепу (готовить кушать, ходить в туалет), то это чревато переворачиванием прицепа-дачи, а за ним и автомобиля. Сколько езжу, ни разу не слышал и не видел, чтобы кто-то перевозил людей. Хотя, может быть, экстремалы есть.

    Можно ли использовать жилой прицеп вместо дачи?

    У наших родителей наличие дачи было фактором социального статуса и нередко местом, которое обеспечивало семью питанием. Однако дача, которую я начинал строить еще в молодости, вдруг оказалась ненужной ни мне, ни моим детям. Не хочется работать на даче. Гораздо веселей и интересней не сидеть на месте, а путешествовать. А как же баня? – скажете вы. А очень просто – пристегнул караван и поехал к приятелю-дачнику. Попарился, как следует, заночевал – и дальше, за грибами на три дня. Очень удобно!

    Есть вопросы?

    Всего несколько лет назад на наших дорогах стали появляться дома на колесах, и с каждым годом их становится все больше. Потихоньку строятся кемпинги, растет и развивается инфраструктура. Однако отдых в домах на колесах был известен и любим ещё в советском союзе: вспомните поездки на машинах на Кавказ, фильм «3+2», прицеп-палатку «Скиф».

    В России производство прицепов-палаток не было поставлено на поток, а жилые дома на колесах выпускались только для строительных, научных и военных нужд, зато существовала целая прослойка общества, так называемые «дачники», которые проводили все выходные на своих шести сотках. И все-таки, даже в то повально «дачное» время некоторые россияне на летний отпуск уезжали с палатками за город, или на юг и жили в палаточных лагерях, пели песни у костра и наслаждались романтичными вечерами на природе.

    В пригородной зоне любого города можно без труда отыскать стоянки любителей походной жизни с местами для костров, настилами для палаток, деревянными скамейками и волейбольными площадками. В последнее же время в пригородах Минска, Петербурга и Москвы все чаще можно наблюдать кемпинги, представляющие собой стоянку нескольких домов на колесах. Некоторые владельцы мобильных дач каждое лето приезжают в одно и тоже место и стоят там стационарно весь сезон, некоторые несколько раз за сезон переезжают с одной стоянки на другую. На таких стоянках нет пока электричества и прочих удобств, которые предлагают европейские кемпинги, зато есть теплая и веселая атмосфера палаточных лагерей. Возраст любителей такого отдыха от нуля до бесконечности. Это люди разных профессий и с разным уровнем доходов, но их всех объединяет любовь к мобильному отдыху в домах на колесах.