Руководства, Инструкции, Бланки

руководство деятельностью федеральной службы охраны рф осуществляет img-1

руководство деятельностью федеральной службы охраны рф осуществляет

Рейтинг: 4.0/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство деятельностью федеральной службы охраны рф осуществляет

/ ПО / 32. Федеральные органы государственной охраны

32. Федеральные органы государственной охраны.

На сегодняшний день единственным органом, осуществляющим государственную охрану, является Федеральная служба охраны РФ (ФСО РФ).

Нормативным правовым актом, регулирующим организацию и порядок деятельности ФСО РФ, является Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации», в редакции от 28 декабря 2004 г.

Руководство деятельностью ФСО РФ осуществляет Президент РФ. Возглавляет ФСО РФ директор, непосредственно подчиняющийся Президенту РФ. Директор ФСО, первый заместитель, заместители директора ФСО РФ по должности, руководители подразделений ФСО РФ образуют коллегию, которая на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности ФСО РФ и принимает по ним решения. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами директора ФСО России и иных руководителей соответствующих органов исполнительной власти.

К объектам государственной охраны отнесены: Президент РФ, лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительства и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ. Охраняемыми объектами являются здания, сооружения, в которых расположены федеральные органы государственной власти, прилегающие к ним территории и акватории.

Основные задачи ФСО РФ:

прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны;

защита зданий, строений и сооружений, в которых размещены федеральные органы государственной власти;

организация взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и координация их деятельности в сфере государственной охраны;

участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах;

обеспечение собственной безопасности.

Данный перечень не является исчерпывающим.

Для решения возложенных на них задач федеральные органы государственной охраны законом наделены соответствующими полномочиями – обязанностями и правами (ст. 14, 15), в частности они вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности.

Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан РФ.

Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ и судебными органами в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Надзор за исполнением законов РФ федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

Другие статьи

Федеральная служба охраны Российской Федерации - Правоохранительные органы Российской Федерации - Учебные материалы для студентов

Федеральная служба охраны Российской Федерации

ФСО России создана в результате реорганизации 9-го управления КГБ СССР, которое осуществляло охрану и информационное обеспечение высших должностных лиц государства. В 1990 г. была организована Служба охраны КГБ СССР, которая после нескольких переименований Указом Президента РФ от 19.06.1996 № 938 "О Федеральной службе охраны Российской Федерации" преобразована в самостоятельный орган исполнительной власти - ФСО России.

В соответствии с Положением о Федеральной службе охраны Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 07.08.2004 № 1013) ФСО России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и другим государственным органам.

Основными задачами ФСО России являются:

- обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

- прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

- предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

- предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;

- защита охраняемых объектов;

- участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

- организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам;

- участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

- осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;

- информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение собственной безопасности. ФСО России реализует следующие полномочия:

- осуществляет персональную охрану Президента РФ, совместно проживающих или сопровождающих его членов семьи, Председателя Правительства РФ и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда;

- осуществляет транспортное и бытовое обслуживание Президента РФ, совместно проживающих или сопровождающих его членов семьи, Председателя Правительства РФ, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны;

- обеспечивает Президента РФ президентской связью;

- проводит охранные, режимные, технические и иные мероприятия, принимает меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;

- разрабатывает и осуществляет специальные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивает объекты государственной охраны правительственной и иными видами связи;

- разрабатывает и осуществляет меры, связанные с допуском граждан Российской Федерации к работе по обслуживанию объектов государственной охраны;

- участвует в пределах своих полномочий в разработке и реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;

- обеспечивает защиту официальных резиденций, территорий и акваторий;

- обеспечивает общественный порядок, а также предупреждение, выявление и пресечение правонарушений па охраняемых объектах;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

ФСО России возглавляет Директор ФСО России, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Директор ФСО России имеет в своем непосредственном подчинении нескольких заместителей, которые назначаются па должность и освобождаются от должности аналогичным образом.

Директор ФСО России осуществляет организационное руководство органами государственной охраны, представляет интересы ведомства в иных органах, а также реализует иные полномочия.

ФСО России включает в себя следующие структурные подразделения:

- управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России;

- подразделения связи специального назначения ФСО России;

- образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.

Организационно-правовые формы управления безопасностью

Административное право России
  • Основы административно-правовой организации управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах
  • Основы административно-правовой организации управления в экономике, социально-культурной и административно-политической сферах
    • Необходимость и характер государственного управления
    • Понятие и цели организации управления
    • Правовые основы организации управления
  • Территориальные, межотраслевые и отраслевые начала в управлении
    • Основы разграничения компетенции в области управления между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов
    • Региональные начала управления
    • Межотраслевые начала в управлении
    • Отраслевые начала в управлении
    • Общие функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти
  • Организация управления в особых условиях
    • Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
    • Чрезвычайное положение
    • Военное положение
  • Административное право и управление экономикой
  • Управление промышленностью и энергетикой
    • Организационно-правовые формы управления промышленностью и энергетикой
    • Предприятия и объединения в промышленности и энергетике
    • Государственный контроль (надзор) в промышленности и энергетике
  • Управление сельским хозяйством
    • Организационно-правовые формы управления сельским хозяйством
    • Предприятия и организации в сельском хозяйстве
    • Государственный контроль (надзор) в сельском хозяйстве
  • Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
    • Организационно-правовые формы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
    • Местное самоуправление, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
    • Государственный контроль (надзор) в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве
  • Управление транспортом
    • Организационно-правовые формы управления транспортом
    • Государственный контроль (надзор) на транспорте
  • Управление связью и массовыми коммуникациями
    • Организационно-правовые формы управления связью и массовыми коммуникациями
    • Государственный контроль и надзор в сфере связи и массовых коммуникаций
  • Управление использованием и охраной природных ресурсов
    • Организационно-правовые формы управления использованием и охраной природных ресурсов
    • Государственный контроль (надзор) в области природопользования и охраны природных ресурсов
  • Управление финансами и кредитом
    • Организационно-правовые формы управления финансами и кредитом
    • Финансовый контроль
  • Управление в области внешнеэкономических связей
    • Организационно-правовые формы управления в области внешнеэкономических связей
    • Государственный контроль в области внешнеэкономических связей
  • Административное право и управление социально-культурной сферой
  • Управление образованием
    • Общие положения управления образованием
    • Организационно-правовые формы управления образованием
    • Учреждения образования
      • Управление высшим учебным заведением
    • Государственный контроль деятельности образовательных учреждений
  • Управление здравоохранением
    • Организационно-правовые формы управления здравоохранением
    • Учреждения здравоохранения
    • Государственный контроль (надзор) в сфере здравоохранения
  • Управление наукой
    • Организационно-правовые формы управления наукой
    • Организация науки. Научные учреждения и сообщества
  • Управление культурой
    • Организационно-правовые формы управления культурой
    • Государственный контроль (надзор) в сфере культуры
  • Управление в области социальной защиты граждан
    • Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан
    • Местное самоуправление и социальная защита граждан
  • Административное право и управление административно-политической сферой
  • Управление обороной
    • Организационно-правовые формы управления обороной
    • Органы местного самоуправления и управление обороной
    • Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Управление безопасностью
    • Организационно-правовые формы управления безопасностью
    • Государственная граница, ее защита и охрана
  • Управление внутренними делами
    • Организационно-правовые формы управления внутренними делами
    • Милиция
    • Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
    • Паспортная система
    • Внутренние войска
  • Управление иностранными делами
    • Организационно-правовые формы управления иностранными делами
    • Органы Министерства иностранных дел РФ за рубежом
    • Административно-правовое регулирование въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации
  • Управление юстицией
    • Организационно-правовые формы управления юстицией
    • Организация нотариальной службы
    • Адвокатура
    • Дисциплинарная ответственность сотрудников правоохранительных органов
Организационно-правовые формы управления безопасностью

Законом РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В нее включаются государственная, экономическая, общественная, оборонная, информационная, экологическая и иные виды безопасности. Такое широкое понимание безопасности отражено также в Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г.).

Обеспечение безопасности предполагает использование соответственно мер экономического, политического, военного, организационного и иного характера, а также функционирование большого числа органов и организаций, обеспечивающих ее. К силам обеспечения безопасности РФ относятся Вооруженные Силы, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, органы внутренних дел, служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска, пограничные органы; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике и в сельском хозяйстве; органы охраны здоровья населения и другие органы обеспечения безопасности.

В целях непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности государством образуются специальные органы обеспечения безопасности.

В соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О безопасности» общее руководство органами обеспечения безопасности возложено на Президента РФ. Он контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, принимает в случае необходимости оперативные решения в этой области.

Правительство РФ обеспечивает руководство государственными органами безопасности; организует и контролирует разработку и реализацию мероприятии по обеспечению безопасности федеральными органами исполнительной власти, другими подведомственными ему органами РФ, субъектов РФ; осуществляет необходимые меры по обеспечению государственной безопасности РФ; организует оснащение вооружением, военной техникой, материальными и финансовыми средствами, ресурсами силы и органы обеспечения безопасности и т.д.

Важное место в системе органов обеспечения безопасности занимает Совет Безопасности РФ. руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ. Он же и формирует его состав. Основные задачи Совета Безопасности РФ определены в Положении о нем, утвержденном Указом Президента РФ от 7 июля 2004 г. К ним относятся: обеспечение условий для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета РФ, ее независимости, территориальной целостности; определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности; выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; подготовка предложений Президенту РФ для принятия им решений по вопросам внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения национальной безопасности, а также решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства и т.д.

В функции Совета Безопасности входит рассмотрение вопросов и подготовка проектов решений Президента РФ в области обеспечения безопасности, проектов его указов по вопросам обеспечения национальной безопасности, контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих национальную безопасность; подготовка предложений Президенту РФ по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности; рассмотрение вопросов, касающихся создания, контроля, поддержания в готовности сил и средств обеспечения национальной безопасности. Он рассматривает также стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной и иных видов безопасности и др.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами и вступают в силу после утверждения председателем Совета Безопасности. Они оформляются протоколами его заседаний и для их реализации могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента РФ.

В систему специальных органов обеспечения безопасности входит Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России). основы организации и деятельности которой закреплены ФЗ от 3 апреля 1995 г. «О федеральной службе безопасности» и в Положении о Федеральной службе безопасности РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г.

ФСБ России осуществляет государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терроризмом, защиты и охраны Государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечения информационной безопасности РФ. Она реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

ФСБ России представляет собой централизованную систему, в состав которой входят службы, департаменты, управления, другие подразделения, реализующие отдельные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности. Она образует управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, в их органах управления (органы безопасности в войсках); управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы) 1 См. Указ Президента РФ от 7 февраля 2000 г. об утверждении Положения об управлениях (отделах) ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках) // СЗ РФ. 2000. № 7. Ст. 797. и др.

Руководство ФСБ России осуществляет Президент РФ, а Правительство РФ координирует ее деятельность в части взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.

ФСБ России реализует основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, к которым относится контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью и террористической деятельностью; разведывательная, пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Основными задачами ФСБ России являются: управление органами безопасности и организация их деятельности; информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ; организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ: организация борьбы с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией и др.

В пределах своей компетенции ФСБ России осуществляет нормативно-правовое регулирование, участвует в разработке и реализации государственных программ. Она вырабатывает предложения по предупреждению и нейтрализации угроз безопасности РФ; разрабатывает меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, террористической и диверсионной деятельностью и организует их осуществление.

На нее возложена организация деятельности органов безопасности по защите и охране государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, по осуществлению контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу.

В пределах своих полномочий ФСБ России разрабатывает меры по защите сведений, составляющих государственную тайну; организует и обеспечивает безопасность в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, таможенных органах РФ и их территориальных органах.

К ее функциям относится определение порядка осуществления контроля за организацией и функционированием криптографической системы, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, воинских формированиях и организациях и т.д.

Служба участвует в обобщении практики применения федерального законодательства в области обеспечения безопасности РФ и вносит предложения по его совершенствованию; в подготовке проектов нормативных актов РФ по вопросам, отнесенным к компетенции органов безопасности; в подготовке и заключении международных договоров РФ; в работе международных, межгосударственных и иных организаций в соответствии с международными договорами и т.д.

Составной частью системы обеспечения безопасности являются органы внешней разведки РФ, основы организации и деятельности которых закреплены в ФЗ от 10 января 1996 г. «О внешней разведке».

В систему органов внешней разведки входят Служба внешней разведки РФ (СВР России). которая имеет статус федеральной службы, органы внешней разведки Минобороны России. Перечисленные органы осуществляют свою деятельность путем добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; оказание содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности РФ.

Обработанная органами внешней разведки информация направляется Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ и Правительству РФ, которая необходима им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической, экологической и других областях; обеспечения условии, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу и военно-техническому обеспечению безопасности РФ.

Разведывательная информация в отдельных случаях, определяемых Президентом РФ, может предоставляться федеральным органам исполнительной и судебной власти, федеральным органам исполнительной власти, входящим в состав сил обеспечения безопасности РФ, а также предприятиям, учреждениям и организациям.

Органы внешней разведки имеют свои сферы разведывательной деятельности. Так, СВР России осуществляет свою деятельность в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической сферах, а также в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов за пределами РФ и в сфере обеспечения безопасности учреждений РФ, находящихся за пределами ее территории, и командированных за пределы территории РФ ее граждан, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну; орган внешней разведки Минобороны России — в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах; орган внешней разведки ФСБ России — в сфере охраны Государственной границы РФ, шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, используемой с территории РФ.

Специальным органом обеспечения безопасности является Федеральная служба охраны РФ (ФСО России). задачи и полномочия которой закреплены в ФЗ от 27 мая 1996 г. «О государственной охране», в Положении о ней, утвержденном Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. а также Служба безопасности Президента РФ, задачи которой определены названным Законом, а также Положением о ней.

Объектами охраны указанных служб являются Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены их семей, проживающих с ними совместно или сопровождающих их, руководители обеих палат Федерального Собрания, председатели Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ, Генеральный прокурор РФ. При необходимости по решению Президента РФ государственная охрана может быть предоставлена иными лицам, замещающим государственные должности РФ, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим. На эти службы возложено обеспечение безопасности главам иностранных государств и правительств, членам их семей в период пребывания на территории РФ.

На ФСО России возложены функции специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области правительственной связи и информации.

Основными задачами указанных служб являются: обеспечение безопасности объектов государственной охраны; прогнозирование и выявление угрозы их жизненно важным интересам; предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств па объекты государственной охраны: участие в пределах своей компетенции в борьбе с терроризмом, в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности РФ. Для решения возложенных задач службы наделены соответствующими полномочиями по осуществлению персональной охраны Президента РФ, членов его семьи, председателя Правительства РФ и других объектов государственной охраны, их транспортного и бытового обслуживания; обеспечению Президента РФ президентской связью; организации и проведению охранных, режимных, технических и иных мероприятий в местах постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда, объектов государственной охраны и др.

В состав государственных органов обеспечения безопасности входит Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. Руководство ее деятельностью осуществляет Президент РФ. Она подведомственна Минобороны России.

Данная Служба является уполномоченным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности информации, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также органом защиты государственной тайны.

Ее основными задачами являются: реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации; осуществление государственной научно-технической политики в области защиты информации; организация деятельности государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и объектовом уровне, а также руководство данной системой; осуществление нормативно-правового регулирования вопросов в установленной сфере деятельности; прогнозирование развития сил, средств и возможностей технических разведок, противодействие добыванию информации техническими средствами разведки и др.

В пределах своей компетенции ФСТЭК России осуществляет межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, за деятельностью по обеспечению безопасности в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам, за размещением и использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров РФ на ее территории и т.д.

К органам обеспечения безопасности относится Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 6 октября 2004 г. Согласно данному Положению она осуществляет координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по защите государственной тайны. Руководство ее деятельностью осуществляет Президент РФ.

В пределах своей компетенции Межведомственная комиссия координирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации федерального законодательства в области государственной тайны; рассматривает и представляет Президенту РФ и в Правительство РФ предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны, совершенствованию системы защиты государственной тайны в РФ; формирует перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, и т.д.

Решения Межведомственной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

Названные выше органы и Межведомственная комиссия в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» в пределах своей компетенции обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, перечень которых дан в ФЗ от б октября 1997 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О государственной тайне», а также в Указе Президента РФ от 30 ноября 1995 г. «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» в редакции Указа от 24 января 1998 г.

Потребление памяти: 0.5 Мб

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

На сегодняшний день единственным органом, осуществляющим государственную охрану, является Федеральная служба охраны РФ (ФСО РФ).

Нормативным правовым актом, регулирующим организацию и порядок деятельности ФСО РФ, является Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации», в редакции от 28 декабря 2004 г.

Руководство деятельностью ФСО РФ осуществляет Президент РФ. Возглавляет ФСО РФ директор, непосредственно подчиняющийся Президенту РФ. Директор ФСО, первый заместитель, заместители директора ФСО РФ по должности, руководители подразделений ФСО РФ образуют коллегию, которая на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности ФСО РФ и принимает по ним решения. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами директора ФСО России и иных руководителей соответствующих органов исполнительной власти.

К объектам государственной охраны отнесены: Президент РФ, лица, замещающие государственные должности рФ, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительства и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ. Охраняемыми объектами являются здания, сооружения, в которых расположены федеральные органы государственной власти, прилегающие к ним территории и акватории.

Основные задачи ФСО РФ: – прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

– обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

– выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны;

– защита зданий, строений и сооружений, в которых размещены федеральные органы государственной власти;

– организация взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и координация их деятельности в сфере государственной охраны;

– участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

– выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах;

– обеспечение собственной безопасности.

Данный перечень не является исчерпывающим.

Для решения возложенных на них задач федеральные органы государственной охраны законом наделены соответствующими полномочиями – обязанностями и правами (ст. 14, 15), в частности они вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности.

Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан РФ.

Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ и судебными органами в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Надзор за исполнением законов РФ федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

Административно-правовой статус Федеральной службы РФ

Административно-правовой статус Федеральной службы РФ.

Структура федеральных органов исполнительной власти. Согласно Указу Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", в РФ действуют 16 федеральных министерств, 35 федеральных служб и 24 федеральных агентства. Основным различием между данными субъектами административного права является отнесение к компетенции министерств нормотворческой функции, а также административное курирование подведомственных служб и агентств. Федеральные службы осуществляют надзор за правоприменением субъектами того же административного права действующего законодательства в отдельных сферах жизнедеятельности общества и государства, а агентства, в свою очередь, выступают "финансистами" всей деятельности, подведомственной федеральным министерствам.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Ее возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.
В пределах своей компетенции федеральная служба издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Однако федеральная служба не вправе осуществлять управление государственным имуществом, оказание платных услуг, а такженормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Федеральная служба по надзору не вправе.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации. Непосредственное руководство деятельностью ГФС России осуществляет Президент Российской Федерации

Деятельность Службы внешней разведки Российской Федерации (СВР России) в отличие от многих других государственных ведомств регулирует Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке". ст. 6 которого к административным функциям СВР России относит: установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны Российской Федерации; заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности; организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории РФ, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну; обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории РФ, и членов их семей в государстве пребывания; обеспечение безопасности командированных за пределы территории РФ граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей; взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий; обеспечение собственной безопасности, т.е. защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз; создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством РФ, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) осуществляет административные функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Руководит деятельностью данного ведомства Президент РФ

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации и выполняет функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и другим государственным органам. Административное руководство ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации. В то же время Правительство Российской Федерации координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России) осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. В настоящее время, как указывалось выше, ФТС России находится в ведении Правительства РФ. Она осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и свои представительства за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС России).

Руководит деятельностью ФАС России Правительство РФ. Федеральная антимонопольная служба исполняет административно-распорядительные функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Федеральная аэронавигационная служба Российской Федерации (Росаэронавигация) является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики по контролю и надзору, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания. Федеральная аэронавигационная служба осуществляет полномочия органов, реализующих необходимые меры, направленные на выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Руководит Росаэронавигацией Правительство РФ. Она осуществляет деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по тарифам Российской Федерации (ФСТ России) контролирует государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. Непосредственное руководство деятельностью Федеральной службы по тарифам осуществляет Правительство Российской Федерации. ФСТ России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации (Росгидромет). Руководит деятельностью Росгидромета Правительство РФ.

Росгидромет является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы. Данная федеральная служба обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г.

Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации (Росстат). Руководит деятельностью Росстата Правительство РФ.

Данная федеральная служба осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также в порядке и случаях, установленных законодательством РФ, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федерации (ФСФР России)

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации (Ростехнадзор) и Федеральное агентство по атомной энергии Российской Федерации (Росатом). Руководит их деятельностью Правительство РФ.

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 1068 | Нарушение авторских прав