Категория: Бланки/Образцы
С 01.09.2014 вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 05.05.2014 № 99‑ФЗ «О внесении изменений в главу 4 ч. I ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее – Закон № 99‑ФЗ), которым введена новая организационно-правовая форма некоммерческих организаций – товарищества собственников недвижимости (ТСН). К таким товариществам относятся и ТСЖ. Требуется ли вносить изменения в устав, а если да, то какие и в каком порядке?
ТСН признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в МКД, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и (в установленных законом пределах) распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами (п. 1 ст. 123.12 ГК РФ ). После 01.09.2014 ТСЖ – это некоммерческая корпоративная организация в такой организационно-правовой форме, как ТСН.
С 01.09.2014 собственники помещений в МКД могут зарегистрировать свое объединение только в качестве ТСН. Перерегистрация ТСЖ, созданных до указанной даты, в связи с внесенными в ГК РФ изменениями не требуется (п. 10 ч. 8 ст. 3 Закона № 99‑ФЗ ). Но все они должны пройти процедуру переименования и внести корректировки в свои уставы в соответствии с нормами гл. 4 ГК РФ при первом изменении уставов (ч. 7 ст. 3 Закона № 99‑ФЗ ). Перечислим необходимые поправки в уставе ТСЖ.
Согласно п.9 ч.1 ст.4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу создания и деятельности ЖК и ЖСК, ТСЖ, прав и обязанностей их членов. Согласно ч.8 той же статьи в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, нормативных правовых актах органов МСУ, положениям ЖК РФ, -применяются положения ЖК РФ.
Какой из Кодексов ГК РФ или ЖК РФ имеет приоритет в отношении наименования юридического лица «Товарищество собственников недвижимости»?
Организационно-правовая форма юридических лиц определяется ГК РФ, и в этой части приоритет всегда оставался и остается за ГК РФ. Согласно переходным положениям Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ) впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) (п.4 ст. 3 Закона). ГК РФ с 1 сентября 2014 года закрепляет исчерпывающий перечень организационно-правовых форм юридических лиц.
Налоговые органы отказываются регистрировать изменения в Уставы ТСЖ без подачи одновременного заявления об изменении правовой формы ТСЖ на ТСН. При этом противоречия в ЖК РФ и ГК РФ не позволяют разработать Устав для объединения собственников недвижимости в многоквартирных домах.
Какой выход Вы видите из этой ситуации? Можно ли отложить исполнение закона о внесении в Уставы ТСЖ изменений о Товариществе собственников недвижимости до снятия возникших противоречий между ГК РФ и ЖК РФ по этому вопросу, а так же до момента внесения ТСН в «Общероссийский классификатор организационно-правовых форм»?
Согласно переходным положениям Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлены специальные правила, позволяющие сделать менее обременительным для правоприменителя процесс приведения организационно-правовых форм юридических лиц в соответствие с новыми правилами ГК РФ.
Со дня вступления в силу Закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ст. 3) к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона):
3) к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим и дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам — о потребительских кооперативах (статьи 123.2 и 123.3);
6) к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 — 123.14).
Таким образом, к таким юридическим лицам автоматически должны быть применены правила о соответствующих организационно-правовых формах юридических лиц.
Приводить учредительные документы в соответствие с новыми правилами ГК РФ необходимо будет только в случае необходимости внесения каких-либо иных изменений в учредительные документы юридических лиц.
Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) государственная пошлина не взимается.
В случае, если есть необходимость внесения в учредительные документы иных изменений (не связанных с действием новых норм ГК РФ О юридических лицах), налоговые органы должны отказать в регистрации таких изменений без приведения уставов в соответствие с новыми правилами ГК РФ.
В соответствии с п.2 ст.123.13 ГК РФ «Общее имущество в многоквартирном доме… принадлежит членам соответствующего товарищества собственников недвижимости на праве общей долевой собственности, если иное не предусмотрено законом».
А в соответствии со ст. 36 ЖК РФ «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме…»
Означают ли поправки в ГК РФ что с целью сохранения своего, гарантированного ст.36 ЖК РФ права на общее имущество в МКД все собственники «автоматически» должны стать членами ТСН? ( Пункт 2 ст. 30 Конституции РФ гласит: «Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». На этом основании при «экстренной» перерегистрации ТСЖ в ТСН будут разрушены многие ныне существующие ТСЖ в МКД)
Или есть иной способ сохранения права распоряжения общим имуществом МКД для собственника, не пожелавшего вступить в члены ТСН ?
Согласно новым правилам ГК РФ, внесенным Законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, ст. 123.12-123.14 ГК РФ регламентируют статус именно такого юридического лица как товарищества собственников недвижимости. При этом это не единственная форма управления многоквартирным домом (к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим и дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам — о потребительских кооперативах (статьи 123.2 и 123.3) ст. 3 указанного закона). Ст. 36 ЖК РФ устанавливает правила в отношении особого объекта гражданских прав – многоквартирного дома, поэтому противоречий между названными нормами нет. Противоречий положениям Конституции РФ названные нормы не содержат. Авторы вопроса скорее всего запутались, поскольку нормы регулируют разные ситуации: статус юридического лица (субъекта гражданских отношений) и особенности статуса такого объекта гражданских прав как многоквартирный дом.
Согласно требованиям ЖК РФ, собрание собственников правомочно, если в нем приняло участие не менее 50% собственников. Согласно ЖК РФ ТСЖ создавалось не менее чем 50% собственников в МКД. Поправки в ГК РФ вообще не регулируют количественный состав участников (учредителей) ТСН при его создании в МКД.
Означает ли это, что собственники, обладающие менее, чем 50% голосов могут создать свое ТСН (например в одном поъезде), и принимать на его общем собрании решения, в том числе касающиеся общего имущества МКД, платежей и т.п.
Согласно новым правилам ГК РФ, внесенным Законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, самостоятельной организационно-правовой формой является товарищество собственников недвижимости. которое может создаваться в различных сферах и областях. Таким образом, ГК РФ устанавливает правила в отношении создания такого юридического лица, порядка принятия им решения, участия в гражданском обороте. Особенности, связанные с осуществлением деятельности в определенной сфере могут быть предусмотрены специальным законодательством. В части минимального количества участников юридических лиц (если оно не установлено ГК РФ) должны действовать нормы специального законодательства.
Кроме того, в ГК РФ появилась новая глава 9.1, регулирующая порядок проведения собраний гражданско-правового сообщества. Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других — участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Согласно ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Таким образом, противоречий между ГК и ЖК нет.
Органы жилищного надзора в силу ст.20 ЖК РФ следили за соответствием Уставов ТСЖ требованиям ЖК РФ. Поправки в ГК РФ ввели новое понятие – Товарищество собственников недвижимости. К таким товариществам Закон теперь относит ТСЖ и СНТ. Но эти два разных объединения имеют и разные правовые основы. Даже права и обязанности их членов сильно отличаются.
Так, например, по ст.19 ФЗ-66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член СНТ «обязан участвовать в мероприятиях, проводимых таким объединением, участвовать в общих собраниях членов такого объединения». А ЖК РФ эти вопросы не вменены в обязанность членов ТСЖ. Для членов ТСЖ – это право, а не обязанность.
Далее. Членом ТСЖ может стать собственник помещения в МКД, а для членства в СНТ быть собственником не обязательно. Многие члены СНТ до сих пор оформляют выделенные им земельные участки в собственность.
В дальнейшем Жилищные инспекции будут проверять Уставы ТСН. Примерного Устава ТСН пока нет и не предполагается его утверждение в ближайшее время.
Какие пункты из какого закона в обязательном порядке должны быть внесены в Устав ТСН, созданного в МКД, -чтобы у органа жилищного надзора не оставалось оснований утверждать, что Устав ТСН не соответствует требованию закона?
Согласно новым правилам ГК РФ, внесенным Законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, организационно-правовой формой является товарищество собственников недвижимости. которое может создаваться в различных сферах и областях. Таким образом, ГК РФ устанавливает правила в отношении порядка создания такого юридического лица, порядка принятия им решения, участия в гражданском обороте. Особенности, связанные с осуществлением деятельности в определенной сфере могут быть предусмотрены специальным законодательством. Следовательно, для организаций, созданных в сфере «садоводческой», в уставах должны быть учтены соответствующие нормы ГК и ФЗ-66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», для организаций, созданных в целях управления многоквартирным домом — соответствующие нормы ГК и ЖК.
Кто должен подавать заявление о регистрации ТСН: все учредители или…?
В отличие от коммерческих корпоративных организаций, где состав учредителей стабилен, ФИО и число учредителей в ТСН создаваемых в жилых домах будет постоянно меняться.Потребуют ли такие изменения внесения изменений в ЕГРЮЛ?
Все обстоит с точностью до наоборот. Например, в АО только в один день совершаются тысячи сделок купли-продажи. В МКД состав собственников по сравнению с АО чрезвычайно стабилен. Фиксация собственников осуществляется в ЕГРП при совершении сделок (купли-продажи, мены, дарения, наследования, ренты…)
Какая судьба ждёт ЖСК, которые управляют МКД, в которых уже нет членов-пайщиков (кооператоров), а есть собственники и наниматели жилья?
Они уже давно должны были прекратить существование (ликвидированы), поскольку достигли целей своего создания и отсутствуют паевые отношения.
Необходимость внесения изменений в устав ТСЖ может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства. Такие изменения подлежат регистрации в налоговой инспекции. Так, с 31 января 2016 г. действует Федеральный закон от 31.01.2016 г. №7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту - Закон №7-ФЗ), который вносит уточнения, касающиеся правового статуса некоторых некоммерческих юридических лиц, в т.ч. и ТСЖ.
Любые изменения сведений о юридическом лице (ТСЖ в этом смысле не является исключением) можно условно разделить на две группыПервая группа - это те изменения, которые не требуют государственной регистрации новой (измененной) редакции устава.
Например, в случае изменения персональных данных руководителя. Так, в случае изменения паспортных данных (место жительства, фамилия) руководителю достаточно заполнить заявление по форме Р14001, нотариально заверить его и направить в регистрирующий орган (налоговую инспекцию).
Ко второй группе относятся изменения, затрагивающие саму редакцию устава. Изменения в устав ТСЖ регистрируется в порядке, установленном главой VI Закона №129-ФЗ.
Перечень измененных сведений, которые в обязательном порядке должны быть сообщены в регистрирующий орган (налоговую инспекцию), приведен в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Закон №129-ФЗ).
Изменения, требующие регистрации устава в новой редакции, могут быть вызванные внутренними организационными потребностями ТСЖ, а также в связи с изменением действующего законодательства.
Напомним, что с 1 сентября 2014 г. согласно вступившему в силу Федеральному закону от 05.05.2014 г. №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» введена новая форма некоммерческих организаций - товарищество собственников недвижимости (далее по тексту - ТСН). Так, в ст.123.12 ГК РФ определено, что ТСН признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества, созданного ими для совместного владения, пользования и распоряжения имуществом (вещами). ТСН представляет собой обобщенное понятие и объединяет собственников недвижимого имущества (жилых домов, помещений в здании, садоводческих, дачных домов, и т.п.). То есть к таким организациям с 01.09.2014 г. относится и ТСЖ.
В ряде регионах ГЖИ обязывали ТСЖ в принудительном порядке вносить изменения в устав в части переименования. В связи с этим Минстрой РФ выпустил разъяснения, в котором указал, что изменение наименования ТСЖ в связи с приведением его в соответствие с нормами гл.4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование (письмо от 10.04.2015 г. №10407-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с регистрацией товариществ собственников жилья»).
Благодаря подписанному закону №7-ФЗ противоречия между ТСЖ и ТСН устраненыНа практике налоговые органы после 01.09.2014 г. отказывали в регистрации таких юридических лиц как ТСЖ, несмотря на то, что в ЖК РФ не было упоминания о ТСН.
Закон №7-ФЗ вносит поправки в ГК РФ и ряд других законов.
В п.2 ст.135 ЖК РФ обозначены требования к содержанию устава ТСЖ.
Так, устав ТСЖ должен содержать:
- сведения о наименовании ТСЖ;
- предмете и целях его деятельности;
- порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья;
- составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений (в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов);
- составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества;
Таким образом, требования к содержанию устава содержатся в обновленной редакции ЖК РФ. В остальной части содержание устава отдано на усмотрение учредителей ТСЖ.
Законом №7-ФЗ необходимые поправки внесены в Закон №129-ФЗ.
В обновленной редакции Закона №129-ФЗ появился новый пункт (п.2.2 ст.17) следующего содержания: для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Для внесения изменений в устав необходимо созвать общее собрание и оформить протокол. Изменения в устав заверяются у нотариуса и направляются в регистрирующий орган - налоговую инспекцию. При этом в налоговой инспекции может быть зарегистрирована как новая редакция устава, так и в виде отдельных приложений к старой редакции устава. Для этого руководитель ТСЖ подает в регистрирующий орган заявление по форме Р13001.
На основании представленных документов налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации новой редакции устава ТСЖ и выдает соответствующее свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Налоговая инспекция вручает (направляет) один экземпляр новой редакции устава (либо изменений, вносимых в устав) с отметкой о его регистрации ТСЖ вместе с выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей новые сведения о ТСЖ. Только после регистрации обновленного устава ТСЖ в налоговом органе он приобретает юридическую силу.
Статья актуальна на 29.02.16
Рекомендуйте статью коллегам:Появление новой юридической формы – ТСН (товарищество собственников недвижимости) вызвало большую путаницу. ТСЖ, которым необходимо было внести изменения в устав, столкнулись с множеством трудностей. Мы рекомендовали своим Клиентам повременить с этим процессом, однако сейчас ситуация прояснилась и мы ждём Вас для внесения изменений в устав.
Как появились ТСН?1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ, который внес значительные изменения в гл. 4 Гражданского кодекса РФ. В частности появилась новая форма юридического лица – ТСН.
Согласно новому закону, ТСЖ, создаваемые с 1 сентября 2014 года, должны регистрироваться с наименованием ТСН. Товарищества собственников жилья, образованные до указанной даты, при внесении изменений в устав должны быть переименованы в товарищества собственников недвижимости. Причем никаких временных ограничений на переименование не дается, и происходит оно только при необходимости изменения устава.
Почему возникли сложности с ТСН и ТСЖ?В связи с появлением новой юридической формы (ТСН) возникла некоторая путаница.
Так, в Жилищный кодекс РФ не были внесены необходимые поправки, из-за чего появился ряд трудностей. Получается, что ТСН могут открывать специальные счета для размещения фонда капитального ремонта многоквартирного дома – это будет прямо противоречить положениям главы 16 раздела 9 ЖК РФ. Кроме того, ТСН могут применять льготы по НДС при реализации коммунальных услуг, поскольку от этого налога освобождены ТСЖ, а не ТСН.
В результате ТСЖ, которым необходимо было внести изменения в устав, оказались в подвешенном состоянии. Юристы компании «Корпорация» рекомендовали своим Клиентам, обращавшимся по данному вопросу, на время приостановить внесение изменений.
Новый закон прояснил ситуацию с ТСН и ТСЖОднако с принятием Федерального закона № 7-ФЗ от 31.01.2016 противоречия между Жилищный кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ по поводу ТСН были устранены. Согласно новому закону товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение.
В соответствии со ст. 1 настоящего закона разрешается создание ТСЖ.
ЮК «Корпорация» приглашает всех, кому нужно изменить свой устав. Теперь мы сможем его подготовить с учетом последних требований в законодательстве и Ваших пожеланий, а также зарегистрировать его в налоговой инспекции и передать Вам. Связаться с нами Вы можете по телефонам: 8 (831) 434-12-54 или 423-90-03 или прийти к нам в офис, расположенный по адресу:
г. Нижний Новгород, ул. Рождественская д.36 корп. "Д".
ЗВОНИТЕили оставьте свой номер, юрист перезвонит Вам
В итоге с Еленой Валерьевной обратились в суд. Вернули около 200.000 рублей. Поэтому работать очень нравится. Я сама рекомендую ее другим председателям
Палова Татьяна Федоровна Председатель ТСЖ №239 и ТСЖ №237 г.Нижний Новгород, ул.Гаугеля, д.30
«Могу дать только самые лестные отзывы о грамотности и работе Елены Фомичевой и ее компании. В плане юридической составляющей, могу сказать, что она полностью в теме тех отношений, которые мы сейчас решаем: консультации, перерасчет коммунальных платежей от РСО. Она работает с учетом всех постоянных изменений в законах.»
Смаль Анатолий Энверович Председатель ТСЖ №23, г.Нижний Новгород, ул.В.Революции, 23
«С Еленой Валерьевной работаем уже полтора года. Человек очень компетентный коммуникабельный, в любой момент выслушает, никогда не оттолкнет, в наши проблемы уходит с головой, проявляет максимум терпения и понимания. Дает всегда дельные и мудрые советы. Человек, с которым очень приятно общаться и иметь дело. »
Пронина Ольга Юрьевна Председатель правления ТСЖ №53 г.Нижний Новгород, ул.Куйбышева, 49
«Мы работаем с этой компанией уже около двух с половиной лет. Вместе с ними забрали свой дом у домоуправляющей компании. У нас абонентское обслуживание, поэтому сразу решаем много текущих вопросов. Выиграли несколько судов суд, когда один житель попытался оспорить легитимность создания нашего ТСЖ. »
Снегирева М.С. Председатель ТСЖ «Малая Ямская 65/4» г.Нижний Новгород, ул. Малая Ямская 65/4
Возможно, Вам будет интересно:Перерегистрация садового некоммерческого товарищества: устав садового товарищества, устав СНТ
Перевод Садоводческого некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимостиПеререгистрация СНТ в ТСН. Стоимость подготовки всех документов для оформления перевода Садоводческого некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимости - от 6000 рублей
Связаться и обсудить вопросы по внесению изменений в учредительные документы садоводческого некоммерческого товарищества можно по телефонам 8-925-589-52-49 или 8(495)589-52-49 или по почте buhsnt@mail.ru
С 1 сентября 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (приведен в части товариществ собственников недвижимости) для садоводческих некоммерческих товариществ изменена организационно-правовая форма. Теперь такие объединения являются товариществами собственников недвижимости.
В соответствии с тем же законом перерегистрация юридических лиц, которые созданы в прежних организационно-правовых формах, не требуется. Однако, их учредительные документы и наименования должны быть приведены в соответствие с новыми нормами ГК РФ при первом же внесении в них изменений.
Единственным Учредительным документом садоводческого некоммерческого товарищества является его Устав.
В первую очередь в действующих Уставах СНТ была указана его организационно-правовая форма: садоводческое некоммерческое товарищество. Но с 1 сентября 2014 г. такой организационно-правовой формы не существует. что влечет за собой необходимость изменения организационно-правовой формы СНТ на: товарищество собственников недвижимости, и соответственно, подачу в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества новой редакции Устава Товарищества.
Необходимо также иметь в виду, что с введением новой организационно-правовой формы Товарищество собственников недвижимости вместо Садоводческого некоммерческого товарищества существенно меняются и некоторые основные положения его функционирования.
Так, объекты общего пользования в товариществах собственников недвижимости принадлежат членам ТСН на праве общей долевой собственности, в то время как в СНТ имущество общего пользования являлось собственностью товарищества как юридического лица, либо совместной собственностью членов СНТ, если было приобретено за счет целевых взносов. Кроме того, в ТСН отчуждение доли в праве на общее имущество происходит одновременно с отчуждением земельного участка, в то время как в СНТ при отчуждении садового земельного участка член СНТ имел право одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества в размере целевых взносов. Существует еще ряд отличий ТСН от СНТ.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что юридическое лицо может вести свою деятельность только с момента его регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Организация с несуществующей организационно-правовой формой Садоводческое некоммерческое товарищество в любой момент может быть исключена из ЕГРЮЛ налоговой инспекцией, что может повлечь за собой неприятные последствия.
Необходимо отметить, что уже имеется практика отказов налоговой инспекцией в регистрации Уставов Товариществ собственников недвижимости, как правопреемников Садоводческих некоммерческих товариществ, которые были представлены в виде изменений к действующим Уставам СНТ. Кроме того, при преобразовании СНТ в ТСН встает вопрос о правопреемственности в отношении имущества СНТ.
Таким образом, наиболее правильным способом приведения учредительных документов в соответствие нормам 99-фз от 05.05.2014 г. с учетом всех возникающих проблем и требований Федерального закона 129-фз от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является процедура реорганизации СНТ в ТСН в форме преобразования.
Сама процедура реорганизации СНТ в ТСН состоит из нескольких основных этапов:
1.Решение Правления СНТ о сроках подготовки и ответственных за подготовку новой редакции Устава ТСН.
2.Подготовка новой редакции Устава ТСН.
3.Решение Правления СНТ о назначении Общего собрания членов СНТ для принятия нового Устава ТСН.
4.Общее собрание членов СНТ с решением о реорганизации СНТ в ТСН, утверждением новой редакции Устава ТСН и поручением Председателю Правления зарегистрировать новую редакцию Устава в регистрирующих органах (налоговой инспекции по месту нахождения ТСН).
5.Подготовка документов для государственной регистрации учредительных документов объединения (новый Устав, Протокол общего собрания, Заявление по форме Р13001)
6.Подача документов в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества.
Пошлиной данная процедура не облагается.
8-925-589-52-49 или 8(495)589-52-49 buhsnt@mail.ru
Бухгалтерская фирма БухФинКонсульт г. Москва, м. Кузнецкий мост, ул. Рождественка, 5/7с1, оф. 4 (в центре Москвы, рядом с метро Кузнецкий мост) ( схема проезда )
БухФинКонсульт с применением современных методов ведения бухгалтерского учета обеспечит бухгалтерский учет для СНТ, включая составление составление сметы СНТ.
перерегистрация СНТ в ТСН,
перерегистрация садового некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимости,
перерегистрация дачного некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимости,
как подготовить устав СНТ для перерегстрации в ТСН,
нужна ли перерегистрация Садоводческого некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимости
как проводится перерегистрация СНТ в.
внесение изменений устав СНТ, выборы нового Председателя правление, назначение нового главного бухгалтера, изменение паспортных данных председателя и изменение паспортных данных бухгалтера, изменение названия, дополнение или смена видов деятельности
Статьи 15 февраля 2015
С 1 сентября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 99-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 99-ФЗ).
Закон изменил институт юридических лиц. Поправки вносят изменения в перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться юридические лица. Из законодательного перечня были исключены общества с дополнительной ответственностью (ОДО) и закрытые акционерные общества (ЗАО). Исчезновение из этого списка ОДО оказалось практически незаметным в предпринимательской среде. Но вопрос о функционировании ЗАО в связи с поправками стал актуальным среди бизнесменов.
Основные выводы по положениям Закона № 99-ФЗ:
Важно отметить, что согласно Федеральному закону от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ акционерные общества, которые на 1 октября 2013 г. были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года после указанной даты. По истечении года, то есть к 1 октября 2014г. указанные акционерные общества обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию. Неисполнение указанных требований обернется для акционерных обществ привлечением к административной ответственности, а в случае обнаружения более серьезных нарушений — и к уголовной.
Указанное требование обернется для акционерных обществ прежде всего несением дополнительных затрат не только на оплату ежемесячных услуг держателя реестра акций (регистратора), но и на процедуру передачи ему функции ведения реестра, которая потребует подготовки соответствующего пакета документов и приведения документации общества в соответствие с требованиями законодательства.
Существует организационная и экономическая целесообразность реорганизации акционерных обществ в общества с ограниченной ответственностью: обслуживать и содержать "акционерки" становится с 1 сентября 2014 года накладно и трудозатратно. Процедура реорганизации ЗАО в ООО включает в себя несколько этапов:
1. Принятие решения о реорганизации Общества путем его преобразования. В Закрытом акционерном обществе принимать такое решение уполномочено общее собрание акционеров (акционер - в единственном лице). Протокол общего собрания акционеров (решение акционера) должен содержать следующие вопросы и решения по ним:
2. Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации. При этом, уведомление установленной формы направляется в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации. Приложением к данному уведомлению будет Протокол общего собрания акционеров ЗАО (решение единственного акционера). После государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, будет получено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельствующее о начале процедуры Обществом реорганизации, а также выписка из ЕГРЮЛ.
3. Сообщение в налоговый орган по месту нахождения ЗАО о реорганизации Общества. Сообщение установленной формы направляется в налоговый орган по месту нахождения Общества в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации. Приложением к данному сообщению будет Протокол общего собрания акционеров ЗАО (решение единственного акционера).
4. Составление списка кредиторов. Направление уведомления кредиторам.Список кредиторов составляется на дату, определенную общим собранием акционеров Общества. Уведомление в свободной форме (с указанием данных об организации, а также порядке и условиях реорганизации Общества, адресе и сроках для направления требований) направляется каждому из кредиторов заказным письмом с уведомлением. В течение 30 дней с момента получения уведомлений кредиторы имеют право представить Обществу свои требования.
5. Публикация сведений о реорганизации в Вестнике государственной регистрации. Общество обязано осуществить необходимые действия для публикации сведений о предстоящей реорганизации. Публикация должна быть осуществлена 2 раза с интервалом в 1 месяц. Документы, свидетельствующие о подаче публикации, представляются в регистрирующий орган в комплекте документов на государственную регистрацию создаваемого ООО.
6. Получение данных из Пенсионного фонда по месту нахождения ЗАО Общество обязано обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту нахождения организации для проведения необходимых действий с целью получения документа, свидетельствующего о соблюдении Обществом норм законодательства о пенсионном страховании. Данный документ (в виде справки) обязателен для представления в регистрирующий орган при регистрации создаваемого ООО.
7. Регистрация ООО, создаваемого в результате реорганизации ЗАО По истечении 1 месяца с момента публикации сведений о реорганизации, а также истечения срока направления требований от кредиторов Общества, ЗАО вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о регистрации ООО в результате реорганизации ЗАО. Для регистрации ООО в данном случае в регистрирующий орган необходимо предоставить следующие документы:
Если говорить о регистрации изменений учредительных документов (Форма № Р13001): наименования, приведение в соответствие устава то регистрирующий орган взимать госпошлину за это не будет (п. 12 ст. 3 ФЗ № 99).
Оставить комментарийАбонентское юридическое сопровождение бизнеса. 34 юридические услуги от 25 000 руб/мес