Руководства, Инструкции, Бланки

образец устава тсн с изменениями с 01 сентября 2014

Рейтинг: 4.2/5.0 (294 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ТСЖ vs ТСН: какие изменения внести в устав?

ТСЖ vs ТСН: какие изменения внести в устав?

С 01.09.2014 вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 05.05.2014 №99‑ФЗ «О внесении изменений в главу 4 ч. I ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее – Закон №99‑ФЗ), которым введена новая организационно-правовая форма некоммерческих организаций – товарищества собственников недвижимости (ТСН). К таким товариществам относятся и ТСЖ. Требуется ли вносить изменения в устав, а если да, то какие и в каком порядке?

ТСН признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в МКД, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и (в установленных законом пределах) распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами (п. 1 ст. 123.12 ГК РФ ). После 01.09.2014 ТСЖ – это некоммерческая корпоративная организация в такой организационно-правовой форме, как ТСН.

С 01.09.2014 собственники помещений в МКД могут зарегистрировать свое объединение только в качестве ТСН. Перерегистрация ТСЖ, созданных до указанной даты, в связи с внесенными в ГК РФ изменениями не требуется (п. 10 ч. 8 ст. 3 Закона №99‑ФЗ ). Но все они должны пройти процедуру переименования и внести корректировки в свои уставы в соответствии с нормами гл. 4 ГК РФ при первом изменении уставов (ч. 7 ст. 3 Закона №99‑ФЗ ). Перечислим необходимые поправки в уставе ТСЖ.

  1. Нужно переименовать ТСЖ в ТСН (например, было ТСЖ «Молодежный» – станет ТСН «Молодежный»).
  2. Следует указать на то, что ТСН является некоммерческой корпоративной организацией.
  3. Необходимо прописать в уставе, что ТСЖ вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность (если такая деятельность будет иметь место) лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует таким целям.
  4. Если организация намерена осуществлять приносящую доход деятельность, нужно прописать, каким образом будет формироваться имущество, достаточное для осуществления указанной деятельности, например, для этих целей будет сформирован специальный фонд или организация сформирует имущество в виде оборудования, инвентаря и пр. рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала ООО, составит перечень такого имущества и будет не реже одного раза в квартал актуализировать данный перечень и уточнять текущую рыночную стоимость имущества (по правилам бухгалтерского учета).
  5. Следует указать, что в ТСН создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление) (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ ).
  6. Допускается предусмотреть предоставление полномочий председателя нескольким лицам, действующим совместно, или выбор нескольких председателей, действующих независимо друг от друга (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ ). В уставе необходимо прописать порядок взаимодействия данных лиц.
  7. Если в структуре ТСЖ будет действовать наблюдательный или иной совет, контролирующий работу правления, нужно предусмотреть в уставе возможность формирования данного органа (п. 4 ст. 65.3 ГК РФ ).
  8. Необходимо актуализировать нормы об ответственности председателя, правления, а также (при необходимости) описать ответственность членов наблюдательного совета (ст. 53 ГК РФ ).
  9. Следует уточнить права и обязанности членов ТСЖ с учетом положений ст. 65.2 ГК РФ. в частности, необходимо обратить внимание на п. 2 данной статьи. Так, в уставе ТСЖ может быть преду­смотрен порядок уведомления одним членом ТСЖ других его членов о намерении обратиться в суд с иском к организации.

образец устава тсн с изменениями с 01 сентября 2014:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Переход от ТСЖ к ТСН - Вопросы и ответы по применению закона о товариществе собственников недвижимости от № 99-ФЗ

    Переход от ТСЖ к ТСН — Вопросы и ответы по применению закона о товариществе собственников недвижимости от 05.05.2014 № 99-ФЗ Ответы Руководителя Аппарата Комитета ГОСДУМЫ Миронова И.Б. на вопросы журнала «Председатель ТСЖ»

    Согласно п.9 ч.1 ст.4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу создания и деятельности ЖК и ЖСК, ТСЖ, прав и обязанностей их членов. Согласно ч.8 той же статьи в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, нормативных правовых актах органов МСУ, положениям ЖК РФ, -применяются положения ЖК РФ.

    Какой из Кодексов ГК РФ или ЖК РФ имеет приоритет в отношении наименования юридического лица «Товарищество собственников недвижимости»?

    Организационно-правовая форма юридических лиц определяется ГК РФ, и в этой части приоритет всегда оставался и остается за ГК РФ. Согласно переходным положениям Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ) впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) (п.4 ст. 3 Закона). ГК РФ с 1 сентября 2014 года закрепляет исчерпывающий перечень организационно-правовых форм юридических лиц.

    Налоговые органы отказываются регистрировать изменения в Уставы ТСЖ без подачи одновременного заявления об изменении правовой формы ТСЖ на ТСН. При этом противоречия в ЖК РФ и ГК РФ не позволяют разработать Устав для объединения собственников недвижимости в многоквартирных домах.

    Какой выход Вы видите из этой ситуации? Можно ли отложить исполнение закона о внесении в Уставы ТСЖ изменений о Товариществе собственников недвижимости до снятия возникших противоречий между ГК РФ и ЖК РФ по этому вопросу, а так же до момента внесения ТСН в «Общероссийский классификатор организационно-правовых форм»?

    Согласно переходным положениям Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлены специальные правила, позволяющие сделать менее обременительным для правоприменителя процесс приведения организационно-правовых форм юридических лиц в соответствие с новыми правилами ГК РФ.

    Со дня вступления в силу Закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ст. 3) к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона):

    3) к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим и дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам — о потребительских кооперативах (статьи 123.2 и 123.3);

    6) к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 — 123.14).

    Таким образом, к таким юридическим лицам автоматически должны быть применены правила о соответствующих организационно-правовых формах юридических лиц.

    Приводить учредительные документы в соответствие с новыми правилами ГК РФ необходимо будет только в случае необходимости внесения каких-либо иных изменений в учредительные документы юридических лиц.

    Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

    При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) государственная пошлина не взимается.

    В случае, если есть необходимость внесения в учредительные документы иных изменений (не связанных с действием новых норм ГК РФ О юридических лицах), налоговые органы должны отказать в регистрации таких изменений без приведения уставов в соответствие с новыми правилами ГК РФ.

    В соответствии с п.2 ст.123.13 ГК РФ «Общее имущество в многоквартирном доме… принадлежит членам соответствующего товарищества собственников недвижимости на праве общей долевой собственности, если иное не предусмотрено законом».
    А в соответствии со ст. 36 ЖК РФ «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме…»

    Означают ли поправки в ГК РФ что с целью сохранения своего, гарантированного ст.36 ЖК РФ права на общее имущество в МКД все собственники «автоматически» должны стать членами ТСН? ( Пункт 2 ст. 30 Конституции РФ гласит: «Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». На этом основании при «экстренной» перерегистрации ТСЖ в ТСН будут разрушены многие ныне существующие ТСЖ в МКД)
    Или есть иной способ сохранения права распоряжения общим имуществом МКД для собственника, не пожелавшего вступить в члены ТСН ?

    Согласно новым правилам ГК РФ, внесенным Законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, ст. 123.12-123.14 ГК РФ регламентируют статус именно такого юридического лица как товарищества собственников недвижимости. При этом это не единственная форма управления многоквартирным домом (к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим и дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам — о потребительских кооперативах (статьи 123.2 и 123.3) ст. 3 указанного закона). Ст. 36 ЖК РФ устанавливает правила в отношении особого объекта гражданских прав – многоквартирного дома, поэтому противоречий между названными нормами нет. Противоречий положениям Конституции РФ названные нормы не содержат. Авторы вопроса скорее всего запутались, поскольку нормы регулируют разные ситуации: статус юридического лица (субъекта гражданских отношений) и особенности статуса такого объекта гражданских прав как многоквартирный дом.

    Согласно требованиям ЖК РФ, собрание собственников правомочно, если в нем приняло участие не менее 50% собственников. Согласно ЖК РФ ТСЖ создавалось не менее чем 50% собственников в МКД. Поправки в ГК РФ вообще не регулируют количественный состав участников (учредителей) ТСН при его создании в МКД.

    Означает ли это, что собственники, обладающие менее, чем 50% голосов могут создать свое ТСН (например в одном поъезде), и принимать на его общем собрании решения, в том числе касающиеся общего имущества МКД, платежей и т.п.

    Согласно новым правилам ГК РФ, внесенным Законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, самостоятельной организационно-правовой формой является товарищество собственников недвижимости. которое может создаваться в различных сферах и областях. Таким образом, ГК РФ устанавливает правила в отношении создания такого юридического лица, порядка принятия им решения, участия в гражданском обороте. Особенности, связанные с осуществлением деятельности в определенной сфере могут быть предусмотрены специальным законодательством. В части минимального количества участников юридических лиц (если оно не установлено ГК РФ) должны действовать нормы специального законодательства.

    Кроме того, в ГК РФ появилась новая глава 9.1, регулирующая порядок проведения собраний гражданско-правового сообщества. Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других — участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

    Согласно ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

    Таким образом, противоречий между ГК и ЖК нет.

    Органы жилищного надзора в силу ст.20 ЖК РФ следили за соответствием Уставов ТСЖ требованиям ЖК РФ. Поправки в ГК РФ ввели новое понятие – Товарищество собственников недвижимости. К таким товариществам Закон теперь относит ТСЖ и СНТ. Но эти два разных объединения имеют и разные правовые основы. Даже права и обязанности их членов сильно отличаются.

    Так, например, по ст.19 ФЗ-66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член СНТ «обязан участвовать в мероприятиях, проводимых таким объединением, участвовать в общих собраниях членов такого объединения». А ЖК РФ эти вопросы не вменены в обязанность членов ТСЖ. Для членов ТСЖ – это право, а не обязанность.

    Далее. Членом ТСЖ может стать собственник помещения в МКД, а для членства в СНТ быть собственником не обязательно. Многие члены СНТ до сих пор оформляют выделенные им земельные участки в собственность.

    В дальнейшем Жилищные инспекции будут проверять Уставы ТСН. Примерного Устава ТСН пока нет и не предполагается его утверждение в ближайшее время.

    Какие пункты из какого закона в обязательном порядке должны быть внесены в Устав ТСН, созданного в МКД, -чтобы у органа жилищного надзора не оставалось оснований утверждать, что Устав ТСН не соответствует требованию закона?

    Согласно новым правилам ГК РФ, внесенным Законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, организационно-правовой формой является товарищество собственников недвижимости. которое может создаваться в различных сферах и областях. Таким образом, ГК РФ устанавливает правила в отношении порядка создания такого юридического лица, порядка принятия им решения, участия в гражданском обороте. Особенности, связанные с осуществлением деятельности в определенной сфере могут быть предусмотрены специальным законодательством. Следовательно, для организаций, созданных в сфере «садоводческой», в уставах должны быть учтены соответствующие нормы ГК и ФЗ-66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», для организаций, созданных в целях управления многоквартирным домом — соответствующие нормы ГК и ЖК.

    Кто должен подавать заявление о регистрации ТСН: все учредители или…?

    В отличие от коммерческих корпоративных организаций, где состав учредителей стабилен, ФИО и число учредителей в ТСН создаваемых в жилых домах будет постоянно меняться.Потребуют ли такие изменения внесения изменений в ЕГРЮЛ?

    Все обстоит с точностью до наоборот. Например, в АО только в один день совершаются тысячи сделок купли-продажи. В МКД состав собственников по сравнению с АО чрезвычайно стабилен. Фиксация собственников осуществляется в ЕГРП при совершении сделок (купли-продажи, мены, дарения, наследования, ренты…)

    Какая судьба ждёт ЖСК, которые управляют МКД, в которых уже нет членов-пайщиков (кооператоров), а есть собственники и наниматели жилья?

    Они уже давно должны были прекратить существование (ликвидированы), поскольку достигли целей своего создания и отсутствуют паевые отношения.

    Внесение изменений в устав ТСЖ

    Внесение изменений в устав ТСЖ

    Необходимость внесения изменений в устав ТСЖ может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства. Такие изменения подлежат регистрации в налоговой инспекции. Так, с 31 января 2016 г. действует Федеральный закон от 31.01.2016 г. №7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту - Закон №7-ФЗ), который вносит уточнения, касающиеся правового статуса некоторых некоммерческих юридических лиц, в т.ч. и ТСЖ.

    Любые изменения сведений о юридическом лице (ТСЖ в этом смысле не является исключением) можно условно разделить на две группы

    Первая группа - это те изменения, которые не требуют государственной регистрации новой (измененной) редакции устава.

    Например, в случае изменения персональных данных руководителя. Так, в случае изменения паспортных данных (место жительства, фамилия) руководителю достаточно заполнить заявление по форме Р14001, нотариально заверить его и направить в регистрирующий орган (налоговую инспекцию).

    Ко второй группе относятся изменения, затрагивающие саму редакцию устава. Изменения в устав ТСЖ регистрируется в порядке, установленном главой VI Закона №129-ФЗ.

    Перечень измененных сведений, которые в обязательном порядке должны быть сообщены в регистрирующий орган (налоговую инспекцию), приведен в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Закон №129-ФЗ).

    Изменения, требующие регистрации устава в новой редакции, могут быть вызванные внутренними организационными потребностями ТСЖ, а также в связи с изменением действующего законодательства.

    Напомним, что с 1 сентября 2014 г. согласно вступившему в силу Федеральному закону от 05.05.2014 г. №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» введена новая форма некоммерческих организаций - товарищество собственников недвижимости (далее по тексту - ТСН). Так, в ст.123.12 ГК РФ определено, что ТСН признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества, созданного ими для совместного владения, пользования и распоряжения имуществом (вещами). ТСН представляет собой обобщенное понятие и объединяет собственников недвижимого имущества (жилых домов, помещений в здании, садоводческих, дачных домов, и т.п.). То есть к таким организациям с 01.09.2014 г. относится и ТСЖ.

    В ряде регионах ГЖИ обязывали ТСЖ в принудительном порядке вносить изменения в устав в части переименования. В связи с этим Минстрой РФ выпустил разъяснения, в котором указал, что изменение наименования ТСЖ в связи с приведением его в соответствие с нормами гл.4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование (письмо от 10.04.2015 г. №10407-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с регистрацией товариществ собственников жилья»).

    Благодаря подписанному закону №7-ФЗ противоречия между ТСЖ и ТСН устранены

    На практике налоговые органы после 01.09.2014 г. отказывали в регистрации таких юридических лиц как ТСЖ, несмотря на то, что в ЖК РФ не было упоминания о ТСН.

    Закон №7-ФЗ вносит поправки в ГК РФ и ряд других законов.

    В п.2 ст.135 ЖК РФ обозначены требования к содержанию устава ТСЖ.

    Так, устав ТСЖ должен содержать:

    - сведения о наименовании ТСЖ;

    - предмете и целях его деятельности;

    - порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья;

    - составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений (в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов);

    - составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества;

    Таким образом, требования к содержанию устава содержатся в обновленной редакции ЖК РФ. В остальной части содержание устава отдано на усмотрение учредителей ТСЖ.

    Законом №7-ФЗ необходимые поправки внесены в Закон №129-ФЗ.

    В обновленной редакции Закона №129-ФЗ появился новый пункт (п.2.2 ст.17) следующего содержания: для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

    Для внесения изменений в устав необходимо созвать общее собрание и оформить протокол. Изменения в устав заверяются у нотариуса и направляются в регистрирующий орган - налоговую инспекцию. При этом в налоговой инспекции может быть зарегистрирована как новая редакция устава, так и в виде отдельных приложений к старой редакции устава. Для этого руководитель ТСЖ подает в регистрирующий орган заявление по форме Р13001.

    На основании представленных документов налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации новой редакции устава ТСЖ и выдает соответствующее свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Налоговая инспекция вручает (направляет) один экземпляр новой редакции устава (либо изменений, вносимых в устав) с отметкой о его регистрации ТСЖ вместе с выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей новые сведения о ТСЖ. Только после регистрации обновленного устава ТСЖ в налоговом органе он приобретает юридическую силу.

    Статья актуальна на 29.02.16

    Рекомендуйте статью коллегам:

    Образец устава тсн с изменениями с 01 сентября 2014

    КОРПОРАЦИЯ Звоните! Изменения в устав ТСЖ в 2016 году

    Появление новой юридической формы – ТСН (товарищество собственников недвижимости) вызвало большую путаницу. ТСЖ, которым необходимо было внести изменения в устав, столкнулись с множеством трудностей. Мы рекомендовали своим Клиентам повременить с этим процессом, однако сейчас ситуация прояснилась и мы ждём Вас для внесения изменений в устав.

    Как появились ТСН?

    1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ, который внес значительные изменения в гл. 4 Гражданского кодекса РФ. В частности появилась новая форма юридического лица – ТСН.

    Согласно новому закону, ТСЖ, создаваемые с 1 сентября 2014 года, должны регистрироваться с наименованием ТСН. Товарищества собственников жилья, образованные до указанной даты, при внесении изменений в устав должны быть переименованы в товарищества собственников недвижимости. Причем никаких временных ограничений на переименование не дается, и происходит оно только при необходимости изменения устава.

    Почему возникли сложности с ТСН и ТСЖ?

    В связи с появлением новой юридической формы (ТСН) возникла некоторая путаница.

    Так, в Жилищный кодекс РФ не были внесены необходимые поправки, из-за чего появился ряд трудностей. Получается, что ТСН могут открывать специальные счета для размещения фонда капитального ремонта многоквартирного дома – это будет прямо противоречить положениям главы 16 раздела 9 ЖК РФ. Кроме того, ТСН могут применять льготы по НДС при реализации коммунальных услуг, поскольку от этого налога освобождены ТСЖ, а не ТСН.

    В результате ТСЖ, которым необходимо было внести изменения в устав, оказались в подвешенном состоянии. Юристы компании «Корпорация» рекомендовали своим Клиентам, обращавшимся по данному вопросу, на время приостановить внесение изменений.

    Новый закон прояснил ситуацию с ТСН и ТСЖ

    Однако с принятием Федерального закона № 7-ФЗ от 31.01.2016 противоречия между Жилищный кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ по поводу ТСН были устранены. Согласно новому закону товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение.

    В соответствии со ст. 1 настоящего закона разрешается создание ТСЖ.

    ЮК «Корпорация» приглашает всех, кому нужно изменить свой устав. Теперь мы сможем его подготовить с учетом последних требований в законодательстве и Ваших пожеланий, а также зарегистрировать его в налоговой инспекции и передать Вам. Связаться с нами Вы можете по телефонам: 8 (831) 434-12-54 или 423-90-03 или прийти к нам в офис, расположенный по адресу:

    г. Нижний Новгород, ул. Рождественская д.36 корп. "Д".

    ЗВОНИТЕ

    или оставьте свой номер, юрист перезвонит Вам

    В итоге с Еленой Валерьевной обратились в суд. Вернули около 200.000 рублей. Поэтому работать очень нравится. Я сама рекомендую ее другим председателям

    Палова Татьяна Федоровна Председатель ТСЖ №239 и ТСЖ №237 г.Нижний Новгород, ул.Гаугеля, д.30

    «Могу дать только самые лестные отзывы о грамотности и работе Елены Фомичевой и ее компании. В плане юридической составляющей, могу сказать, что она полностью в теме тех отношений, которые мы сейчас решаем: консультации, перерасчет коммунальных платежей от РСО. Она работает с учетом всех постоянных изменений в законах.»

    Смаль Анатолий Энверович Председатель ТСЖ №23, г.Нижний Новгород, ул.В.Революции, 23

    «С Еленой Валерьевной работаем уже полтора года. Человек очень компетентный коммуникабельный, в любой момент выслушает, никогда не оттолкнет, в наши проблемы уходит с головой, проявляет максимум терпения и понимания. Дает всегда дельные и мудрые советы. Человек, с которым очень приятно общаться и иметь дело. »

    Пронина Ольга Юрьевна Председатель правления ТСЖ №53 г.Нижний Новгород, ул.Куйбышева, 49

    «Мы работаем с этой компанией уже около двух с половиной лет. Вместе с ними забрали свой дом у домоуправляющей компании. У нас абонентское обслуживание, поэтому сразу решаем много текущих вопросов. Выиграли несколько судов суд, когда один житель попытался оспорить легитимность создания нашего ТСЖ. »

    Снегирева М.С. Председатель ТСЖ «Малая Ямская 65/4» г.Нижний Новгород, ул. Малая Ямская 65/4

    Возможно, Вам будет интересно:

    Перерегистрация СНТ в ТСН, перерегистрация Садоводческого некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимости

    Перерегистрация садового некоммерческого товарищества: устав садового товарищества, устав СНТ

    Перевод Садоводческого некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимости

    Перерегистрация СНТ в ТСН. Стоимость подготовки всех документов для оформления перевода Садоводческого некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимости - от 6000 рублей
    Связаться и обсудить вопросы по внесению изменений в учредительные документы садоводческого некоммерческого товарищества можно по телефонам 8-925-589-52-49 или 8(495)589-52-49 или по почте buhsnt@mail.ru
    С 1 сентября 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (приведен в части товариществ собственников недвижимости) для садоводческих некоммерческих товариществ изменена организационно-правовая форма. Теперь такие объединения являются товариществами собственников недвижимости.
    В соответствии с тем же законом перерегистрация юридических лиц, которые созданы в прежних организационно-правовых формах, не требуется. Однако, их учредительные документы и наименования должны быть приведены в соответствие с новыми нормами ГК РФ при первом же внесении в них изменений.
    Единственным Учредительным документом садоводческого некоммерческого товарищества является его Устав.
    В первую очередь в действующих Уставах СНТ была указана его организационно-правовая форма: садоводческое некоммерческое товарищество. Но с 1 сентября 2014 г. такой организационно-правовой формы не существует. что влечет за собой необходимость изменения организационно-правовой формы СНТ на: товарищество собственников недвижимости, и соответственно, подачу в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества новой редакции Устава Товарищества.
    Необходимо также иметь в виду, что с введением новой организационно-правовой формы Товарищество собственников недвижимости вместо Садоводческого некоммерческого товарищества существенно меняются и некоторые основные положения его функционирования.
    Так, объекты общего пользования в товариществах собственников недвижимости принадлежат членам ТСН на праве общей долевой собственности, в то время как в СНТ имущество общего пользования являлось собственностью товарищества как юридического лица, либо совместной собственностью членов СНТ, если было приобретено за счет целевых взносов. Кроме того, в ТСН отчуждение доли в праве на общее имущество происходит одновременно с отчуждением земельного участка, в то время как в СНТ при отчуждении садового земельного участка член СНТ имел право одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества в размере целевых взносов. Существует еще ряд отличий ТСН от СНТ.
    Кроме того, необходимо иметь в виду, что юридическое лицо может вести свою деятельность только с момента его регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Организация с несуществующей организационно-правовой формой Садоводческое некоммерческое товарищество в любой момент может быть исключена из ЕГРЮЛ налоговой инспекцией, что может повлечь за собой неприятные последствия.
    Необходимо отметить, что уже имеется практика отказов налоговой инспекцией в регистрации Уставов Товариществ собственников недвижимости, как правопреемников Садоводческих некоммерческих товариществ, которые были представлены в виде изменений к действующим Уставам СНТ. Кроме того, при преобразовании СНТ в ТСН встает вопрос о правопреемственности в отношении имущества СНТ.
    Таким образом, наиболее правильным способом приведения учредительных документов в соответствие нормам 99-фз от 05.05.2014 г. с учетом всех возникающих проблем и требований Федерального закона 129-фз от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является процедура реорганизации СНТ в ТСН в форме преобразования.
    Сама процедура реорганизации СНТ в ТСН состоит из нескольких основных этапов:
    1.Решение Правления СНТ о сроках подготовки и ответственных за подготовку новой редакции Устава ТСН.
    2.Подготовка новой редакции Устава ТСН.
    3.Решение Правления СНТ о назначении Общего собрания членов СНТ для принятия нового Устава ТСН.
    4.Общее собрание членов СНТ с решением о реорганизации СНТ в ТСН, утверждением новой редакции Устава ТСН и поручением Председателю Правления зарегистрировать новую редакцию Устава в регистрирующих органах (налоговой инспекции по месту нахождения ТСН).
    5.Подготовка документов для государственной регистрации учредительных документов объединения (новый Устав, Протокол общего собрания, Заявление по форме Р13001)
    6.Подача документов в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества.
    Пошлиной данная процедура не облагается.

    8-925-589-52-49 или 8(495)589-52-49 buhsnt@mail.ru
    Бухгалтерская фирма БухФинКонсульт г. Москва, м. Кузнецкий мост, ул. Рождественка, 5/7с1, оф. 4 (в центре Москвы, рядом с метро Кузнецкий мост) ( схема проезда )

    Бухгалтерские услуги Новости и законодательство бухгалтерский учет
    • Общие положения - Федеральный закон О бухгалтерском учете, ПБУ, положения и все что связано с бухгалтерским учетом
    • НПА о ведении бухучета СНТ
  • Бухгалтерское обслуживание
    • Осуществим постановку и ведение бухгалтерского учета и бухгалтерское обслуживание СНТ Московской области, а также такую услугу для СНТ как приходящий бухгалтер и бухгалтерский аутсорсинг. Составление бухгалтерской отчетности СНТ в 2013 году, устав СНТ. Бухгалтерская отчетность дачного некоммерческого товарищества.
  • БухФинКонсульт с применением современных методов ведения бухгалтерского учета обеспечит бухгалтерский учет для СНТ, включая составление составление сметы СНТ.
    перерегистрация СНТ в ТСН,
    перерегистрация садового некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимости,
    перерегистрация дачного некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимости,
    как подготовить устав СНТ для перерегстрации в ТСН,
    нужна ли перерегистрация Садоводческого некоммерческого товарищества в Товарищество собственников недвижимости
    как проводится перерегистрация СНТ в.
    внесение изменений устав СНТ, выборы нового Председателя правление, назначение нового главного бухгалтера, изменение паспортных данных председателя и изменение паспортных данных бухгалтера, изменение названия, дополнение или смена видов деятельности

    Изменения ГК РФ: какова судьба ЗАО после 1 сентября 2014 года? Порядок реорганизации ЗАО в ООО

    Изменения ГК РФ: какова судьба ЗАО после 1 сентября 2014 года? Порядок реорганизации ЗАО в ООО.

    Статьи 15 февраля 2015

    С 1 сентября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 99-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 99-ФЗ).

    Закон изменил институт юридических лиц. Поправки вносят изменения в перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться юридические лица. Из законодательного перечня были исключены общества с дополнительной ответственностью (ОДО) и закрытые акционерные общества (ЗАО). Исчезновение из этого списка ОДО оказалось практически незаметным в предпринимательской среде. Но вопрос о функционировании ЗАО в связи с поправками стал актуальным среди бизнесменов.

    Основные выводы по положениям Закона № 99-ФЗ:

    1. Реорганизация ЗАО в ООО не требуется. Положения уставов ЗАО будут действовать в части, не противоречащей измененному ГК РФ и ФЗ «Об акционерных обществах».
    2. Вводится новое деление хозяйственных обществ: на публичные и непубличные. При этом акционерные общества, отвечающие признакам публичности, будут считаться таковыми вне зависимости от указания об этом в их фирменном наименовании.
    3. Публичными станут автоматически все ОАО и к ним будут применяться новые положения. ЗАО будут отнесены к непубличным обществам (как и ООО). ЗАО, которые уже существуют, могут выбрать несколько вариантов:
      • изменить тип АО – стать открытым АО (с 1 сентября публичным);
      • сменить организационно-правовую форму – стать ООО или производственным кооперативом, или хозяйственным товариществом;
      • остаться в прежней форме ЗАО.

    Важно отметить, что согласно Федеральному закону от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ акционерные общества, которые на 1 октября 2013 г. были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года после указанной даты. По истечении года, то есть к 1 октября 2014г. указанные акционерные общества обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию. Неисполнение указанных требований обернется для акционерных обществ привлечением к административной ответственности, а в случае обнаружения более серьезных нарушений — и к уголовной.

    Указанное требование обернется для акционерных обществ прежде всего несением дополнительных затрат не только на оплату ежемесячных услуг держателя реестра акций (регистратора), но и на процедуру передачи ему функции ведения реестра, которая потребует подготовки соответствующего пакета документов и приведения документации общества в соответствие с требованиями законодательства.

    Существует организационная и экономическая целесообразность реорганизации акционерных обществ в общества с ограниченной ответственностью: обслуживать и содержать "акционерки" становится с 1 сентября 2014 года накладно и трудозатратно. Процедура реорганизации ЗАО в ООО включает в себя несколько этапов:

    1. Принятие решения о реорганизации Общества путем его преобразования. В Закрытом акционерном обществе принимать такое решение уполномочено общее собрание акционеров (акционер - в единственном лице). Протокол общего собрания акционеров (решение акционера) должен содержать следующие вопросы и решения по ним:

    1. в отношении создаваемого Общества с ограниченной ответственностью:
    • наименование;
    • ведения о месте его нахождения;
  • порядок и условия преобразования ЗАО:
    • данные о необходимости уведомления регистрирующего органа и налоговой инспекции по месту нахождения юридического лица;
    • данные о кредиторах, составлении списка кредиторов, направления уведомления о начале процедуры реорганизации;
    • данные о необходимости публикации о принятом решении;
    • иные положения, определяющие порядок и условия преобразования Общества.
  • порядок обмена акций ЗАО на доли участников в уставном капитале ООО;
  • избрание членов ревизионной комиссии или ревизора ООО, если уставом создаваемого Общества предусмотрено наличие ревизионной комиссии или ревизора;
  • избрание членов коллегиального исполнительного органа ООО, если уставом создаваемого Общества предусмотрено наличие коллегиального исполнительного органа;
  • указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого юридического лица;
  • утверждение передаточного акта;
  • утверждение Устава ООО.
  • 2. Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации. При этом, уведомление установленной формы направляется в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации. Приложением к данному уведомлению будет Протокол общего собрания акционеров ЗАО (решение единственного акционера). После государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, будет получено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельствующее о начале процедуры Обществом реорганизации, а также выписка из ЕГРЮЛ.

    3. Сообщение в налоговый орган по месту нахождения ЗАО о реорганизации Общества. Сообщение установленной формы направляется в налоговый орган по месту нахождения Общества в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации. Приложением к данному сообщению будет Протокол общего собрания акционеров ЗАО (решение единственного акционера).

    4. Составление списка кредиторов. Направление уведомления кредиторам.Список кредиторов составляется на дату, определенную общим собранием акционеров Общества. Уведомление в свободной форме (с указанием данных об организации, а также порядке и условиях реорганизации Общества, адресе и сроках для направления требований) направляется каждому из кредиторов заказным письмом с уведомлением. В течение 30 дней с момента получения уведомлений кредиторы имеют право представить Обществу свои требования.

    5. Публикация сведений о реорганизации в Вестнике государственной регистрации. Общество обязано осуществить необходимые действия для публикации сведений о предстоящей реорганизации. Публикация должна быть осуществлена 2 раза с интервалом в 1 месяц. Документы, свидетельствующие о подаче публикации, представляются в регистрирующий орган в комплекте документов на государственную регистрацию создаваемого ООО.

    6. Получение данных из Пенсионного фонда по месту нахождения ЗАО Общество обязано обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту нахождения организации для проведения необходимых действий с целью получения документа, свидетельствующего о соблюдении Обществом норм законодательства о пенсионном страховании. Данный документ (в виде справки) обязателен для представления в регистрирующий орган при регистрации создаваемого ООО.

    7. Регистрация ООО, создаваемого в результате реорганизации ЗАО По истечении 1 месяца с момента публикации сведений о реорганизации, а также истечения срока направления требований от кредиторов Общества, ЗАО вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о регистрации ООО в результате реорганизации ЗАО. Для регистрации ООО в данном случае в регистрирующий орган необходимо предоставить следующие документы:

    • Заявление установленной формы о регистрации создаваемого Общества в результате реорганизации ЗАО;
    • Платежное поручение, свидетельствующее об оплате госпошлины за государственную регистрацию ООО;
    • Устав ООО;
    • Протокол общего собрания акционеров о реорганизации ЗАО (решение единственного акционера);
    • Передаточный акт;
    • Документы, свидетельствующие об уведомлении кредиторов и публикации сообщения;
    • Справка из Пенсионного фонда о соблюдении норм законодательства.

    Если говорить о регистрации изменений учредительных документов (Форма № Р13001): наименования, приведение в соответствие устава то регистрирующий орган взимать госпошлину за это не будет (п. 12 ст. 3 ФЗ № 99).

    Оставить комментарий

    Абонентское юридическое сопровождение бизнеса. 34 юридические услуги от 25 000 руб/мес