Руководства, Инструкции, Бланки

пожарная декларация образец заполнения 2015 img-1

пожарная декларация образец заполнения 2015

Рейтинг: 4.6/5.0 (1865 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заполнения декларации пожарной безопасности 2015 - добавлено 90 комментария(ев)

Образец заполнения декларации пожарной безопасности 2015

Автор: Марина Копыл

Где можно найти образец заполнения декларации пожарной безопасности для ВУЗа? Нормы и правила проектирования", утвержденный Приказом МЧС России от 25. В разделе указываются расчётные значения пожарного риска и допустимые нормативные значения пожарного риска. Выполнение указанных норм контролируется впоследствии при плановой проверке. В соответствии с Техническим регламентом, декларации на проектируемые и строящиеся здания и сооружения должны предоставляться в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты. В этом случае декларация заполняется руководителем подразделения, где указывается, что требования пожарной безопасности выполняются, и какие нормы соблюдаются. Все очень просто, или Составляем пожарную декларацию Фролов С. Общее положение Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. Пожарные краны оснащены 20-ти метровыми рукавами, располо-женными в пожарных шкафах стандартного образца. ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», а именно: 16. Объект защиты обеспечен требуемым количеством эвакуационных выходов, выполненных в соответствии с проектными решениями и СНиП 21-01. В торгово-офисном центре загрузка товаров и выгрузка тары не осуществляется по путям, связанных с эвакуационными выходами покупателей. Каждый пожарный кран укомплектован пожарным рукавом длиной 20 м. Противопожарный режим на объекте установлен распоряди-тельным документом. Декларация пожарной безопасности пожарная декларация не представляется в орган строительного надзора при получении заключения о соответствии требованиям технических регламентов объектов, завершенных строительством или реконструкцией, и не является составной частью проектной документации.

Пожарная декларация - разработка декларации пожарной безопасности объекта, пожарная декларация образец

» Федеральный закон от 22 июля 2008 г. Если на вашем объекте не располагается чужое имущество, арендаторы, а противопожарный разрыв между зданиями полностью соответствует нормативам, можете смело указать 0 руб. Трубопроводы противопожарного водопровода выполнены при помощи стальных труб с наружным защитным покрытием от коррозии. В последней части декларации указывается перечень техрегламентов и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте.

Если условия на объекте защиты не меняются, то ДПБ бессрочна.

В частности, указываются расчетные и допустимые значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска. В разделе указываются расчетные и допустимые значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска. Ширина лестничных площадок выполнена не менее ширины лестничных маршей, а глубина составляет более 1 м. Декларация составляется в соответствии с установленной формой и представляется направляется декларантом на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде по выбору декларанта непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " или в отсканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного пошагового ее заполнения: при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора далее - органы ГПН специальных и воинских подразделений. - в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора далее - орган ГПН МЧС России ; при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, - в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора далее - орган ГПН регионального центра МЧС России ; при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, - в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора далее - орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации ; при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования - в территориальный отдел отделение, инспекцию структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора далее - территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации ; при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций - в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения. Огнетушители расположены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м. Противопожарные расстояния между зданиями выполнено в соответствии с проектными решениями с учетом технических условий. Информация об изменениях: МЧС РФ от 21 июня 2012 г. В настоящий момент готовятся соответствующие дополнения и изменения в уголовное и административное законодательство, в федеральный закон «О пожарной безопасности» в части ответственности за полноту и достоверность декларируемых сведений. Источники наружного противопожарного водоснабжения. По факсу прислали напоминание плюс приглашение на семинар-обучение о том, что к 01. Если декларация соответствует требованиям к ней, она бесплатно регистрируется путем внесения необходимых сведений в перечень ДПБ.

Другие статьи

Примеры заполнения Декларации пожарной безопасности для объектов защиты различного функционального назначения

Главная \ СПРАВОЧНИК \ МЧС \ Примеры заполнения Декларации пожарной безопасности для объектов защиты различного функционального назначения

Примеры заполнения Декларации пожарной безопасности для объектов защиты различного функционального назначения

Типовая форма декларации на ТСЖ Ф1.3


Типовая форма декларации на административное здание Ф4.3 (72 кБайт)


Типовая форма декларации на подземную автостоянку Ф5.2 (70 кБайт)


Типовая форма декларации на склад Ф5.2 (59 кБайт)


Типовая форма декларации на административное здание Ф4.3 (75.5 кБайт)


Типовая форма декларации на детский сад Ф1.1 (92 кБайт)


Типовая форма декларации на школу Ф4.1 (92.5 кБайт)


Типовая форма декларации на объект здравоохранения Ф1.1 (57.5 кБайт)

  • Типовая форма декларации на административное здание
  • Типовая форма декларации на подземную автостоянку Ф5.2
  • Типовая форма декларации на склад Ф5.2
  • Типовая форма декларации на детский сад Ф1.1
  • Типовая форма декларации на школу Ф4.1
  • Типовая форма декларации на объект здравоохранения Ф1.1

Образец для заполнения декларации пожарной безопасности

Образец для заполнения декларации пожарной безопасности

ОБРАЗЕЦ
Для заполнения декларации пожарной безопасности
(заполняются только те разделы, которые относятся к объекту защиты)

  1. Полное и сокращенное наименование (в том числе фирменное) объекта защиты (проекта);
  2. Организационно-правовая форма юридического лица;
  3. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  5. Место нахождения объекта защиты (указывается адрес фактического места нахождения объекта защиты);
  6. Проектируемый или эксплуатирующийся объект защиты;
  7. Задание на проектирование (для проектируемого объекта);
  8. Документы о согласовании отступлений от требований противопожарных норм (специальные технические условия на противопожарную защиту);
  9. Функциональное назначение объекта защиты, отдельных зданий, сооружений, краткий перечень основных видов деятельности;
  10. Почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица объекта защиты;
  11. Договор страхования ответственности о причинении возможного ущерба третьим лицам от пожара (либо собственная оценка возмож¬ного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, указать примерную сумму возможного ущерба);
  12. Сведения о количестве людей на объекте (работников в смену);
  13. Характеристика производства;
  14. Сведения о виде и предельных количествах веществ и материалов, находящихся на объекте и обращающихся в производстве;
  15. 0сновные технологические решения, описание технологического процесса;
  16. Общая площадь объекта защиты (для каждого здания, сооружения): Состав объекта защиты (количество, наименование, площадь цехов, участков, зданий, входящих в объект защиты, этажность, высо¬та и строительный объем);
  17. Площадь застройки;
  18. Характеристика земельного участка (генеральный план, ситуацион¬ный план, наличие вблизи расположенных объектов, их название, назначение, расстояния до них от объекта защиты);
  19. Планы БТИ на здания с экспликацией помещений;
  20. Этажность и высота зданий (строительный объем);
  21. Степень огнестойкости зданий, сооружений, входящих в объект защиты;
  22. Материал основных строительных конструкций;
  23. Категория зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности;
  24. Сведения об инженерном оборудовании (в том числе, система вентиляции и кондиционирования воздуха, противодымная защита, система противопожарного водоснабжения, электроснабжение, га¬зоснабжение, молниезащита);
  25. Сведения об обеспеченности объекта первичными средствами пожаротушения;
  26. Копии всех предписаний ГПН за последние 3 года;
  27. Расстояние по дорогам общего пользования до ближайшего пожарного подразделения;
  28. Наличие на территории (вблизи) объекта водоисточников (естественных и искусственных водоемов, резервуаров, пожарных гидрантов), их количество, расстояние до них;
  29. Копии документов (Инструкции о мерах пожарной безопасности на объекте, приказы о назначении ответственных за пожарную безопасность, распорядительные документы в области пожарной безо¬пасности);
  30. Сведения о прохождении обучения работниками в области пожарной безопасности;
  31. Наличие установок автоматической пожарной сигнализации (АПС), автоматического пожаротушения (АПТ), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (указать, в каких зданиях, помещениях установлены);
  32. Наличие внутреннего пожарного водопровода с пожарными кранами в зданиях, сооружениях (указать цех, здание и количество пожарных кранов);
  33. Наличие специальной группы по техническому обслуживанию установок пожарной автоматики или договора на обслуживание установок со специализированной организацией;
  34. Проектная документация (на вводимый в эксплуатацию объект защиты);
  35. Копия заключения Государственной экспертизы (на вводимый в эксплуатацию объект);
  36. Копия предписания, акта Стройнадзора (на вводимый в эксплуатацию объект).

Нарушения капитального характера (если они имеются) требований пожарной безопасности, выявленные при проверке объекта защиты органами государственного пожарного надзора: Основные исходные данные (пример):

  1. Степень огнестойкости здания -
  2. Класс конструктивной пожарной опасности здания -
  3. Площадь здания в плане -
  4. Объем здания -
  5. Высота этажей - м, подвальный этаж - м.
  6. Высота здания до низа парапета -
  7. Этажность-.
  8. Наличие подвального, цокольного, технического этажей и их связь с другими этажами.
Характеристика конструкций и отделочных материалов (пример):
  • Наружные стены –
  • Внутренние стены –
  • Перекрытие –
  • Лестничные клетки -
  • Покрытие здания (конструктивные характеристики) –
  • Межчердачное перекрытие -
  • Отделка путей эвакуации (фактически) имеются или нет сертификаты пожарной безопасности: коридоры - 1 этаж, коридоры 2,3 этажи;
  • подвальный этаж -
  • Стены коридоров-
  • Потолки -
  • Двери пожароопасных помещений -
  • Единовременное нахождение людей в здании (персонал и посетители, клиенты) -
  • Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления людей при пожаре (системы находятся в работоспособном состоянии ).
  • Дымоудаление естественное (принудительная - краткое описание) -
  • Противопожарные разрывы между рассматриваемым зданием и со¬седними зданиями (…… метров).
  • Характеристика наружного противопожарного водоснабжения (ту¬пиковые, кольцевые сети, диаметр, напор в сети, расстановка пожарных гидрантов) - осуществляется от городской кольцевой существующей водопроводной сети с установленными на ней пожарными гидрантами.
  • Противопожарных преграды пожароопасных помещений - не имеются (имеются), в каких местах.
Графическая часть.
  1. Генеральный план.
  2. Планы этажей (с размерами ширины дверей, коридоров, площадок лестничных клеток, ширины маршей л/к).
ГК «АВАЛЬ» оказывает услуги по выдаче пожарных лицензий.

Все очень просто, или Составляем пожарную декларацию (Фролов С

Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Все очень просто, или Составляем пожарную декларацию (Фролов С.П.)

Все очень просто, или Составляем пожарную декларацию (Фролов С.П.)

Дата размещения статьи: 26.08.2014

О декларации пожарной безопасности в Интернете информации достаточно. Множество сайтов предлагает юридическим лицам помощь по составлению декларации и сопутствующим услугам - в обмен на немалые суммы. Причем цены зашкаливают не из-за сверхтрудности задачи, а из-за умения разработчика формировать у заказчика представление о ее сверхтрудности. Разберемся, так ли уж сложна эта задача. Может ли бюджетник составить и зарегистрировать пожарную декларацию самостоятельно?

Декларация пожарной безопасности (ДПБ, пожарная декларация) - это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение нормативного значения пожарного риска на объекте защиты. То есть ДПБ является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 7 ст. 2, п. 4 ч. 1 ст. 144 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Регламент).

ДПБ представляется в течение года со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию <2>.
--------------------------------
<2> Часть 6 ст. 64 Регламента.

На основании каких документов разрабатывается пожарная декларация?

ДПБ разрабатывается в соответствии с положениями ст. ст. 6, 64 Регламента. Форма и правила заполнения декларации определены положениями Приказа МЧС России от 24.02.2009 N 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности".

В каких целях разрабатывается пожарная декларация?

ДПБ разрабатывается для повышения уровня ответственности лиц, обеспечивающих пожарную безопасность на своем объекте.
Поэтому согласно п. 3 Приказа МЧС России N 91 пожарная декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим объектом на законном основании - на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее - владелец объекта). Владелец объекта должен уметь правильно выбрать способ защиты от возгорания, обеспечить безопасность людей.

Какие объекты должны иметь пожарную декларацию?

Наличие пожарной декларации - одно из обязательных условий обеспечения пожарной безопасности объекта защиты.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Регламента ДПБ составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением многоквартирных жилых домов, одноквартирных жилых домов, в том числе блокированных). Такая экспертиза проводится в отношении объектов капитального строительства <3>.
--------------------------------
<3> Часть 1 ст. 49 ГрК РФ.

К объектам капитального строительства отнесены здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).
ДПБ составляется в отношении зданий с классом функциональной пожарной опасности Ф1.1. К таким объектам согласно пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 32 Регламента отнесены:
- здания дошкольных образовательных организаций;
- здания специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные);
- больницы;
- спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций.

Для каких объектов не требуется пожарная декларация?

Согласно ч. 2 ст. 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации некоторых видов жилых домов, многоквартирных домов, а также отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более 2 этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. м (за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов):
- которые не предназначены для проживания и осуществления производственной деятельности;
- которые предназначены для осуществления производственной деятельности и не требуют установления санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, где они расположены, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.
Следовательно, для таких объектов не требуется разрабатывать и утверждать пожарную декларацию.

Можно ли разработать ДПБ только для одного помещения (например, при сдаче его в аренду)?

В соответствии с п. 2 Приказа МЧС России N 91 пожарная декларация может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Кто имеет право составлять пожарную декларацию?

Владелец объекта может сам разобраться, что такое пожарная безопасность объекта, какие требования должны соблюдаться и соблюдаются ли они конкретно на его объекте. На основании полученных сведений он может самостоятельно оценить, насколько его объект и применяемые технологии безопасны для персонала, а также для третьих лиц. Указанные требования собственник и излагает в декларации. Установлена ли на объекте противопожарная сигнализация? Находится ли она в рабочем состоянии? Прошел ли персонал соответствующий инструктаж? И так далее. Вопросы довольно просты.
К тому же для на сайте МЧС www.mchs.gov.ru для пользователей организована консультационная поддержка, разработаны специальные формы заполнения ДПБ (Полезная информация/Юридическим лицам/Горячая линия по реализации "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности").
В ходе селекторного совещания, проведенного МЧС 07.02.2010, было отмечено, что руководитель учреждения (объекта защиты) имеет право привлечь к составлению ДПБ любого технического работника (специалиста) или организацию. При этом наличие у исполнителей каких-либо лицензий, аккредитаций (в том числе территориальных органов МЧС и др.) и т.п. не требуется <4>.
--------------------------------
<4> Письмо Рособразования от 27.02.2010 N 16-486/07-03 "О декларациях пожарной безопасности" (далее - Письмо о ДПБ).

Декларация подписывается руководителем объекта защиты, заверяется печатью учреждения и может быть представлена в территориальные органы МЧС лично руководителем либо уполномоченным лицом, по почте, электронной почте и т.п.

Что должно быть указано в пожарной декларации?

Форма и Порядок регистрации ДПБ утверждены Приказом МЧС России N 91.
ДПБ включает в себя информацию об объекте защиты по трем разделам: "Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты", "Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара", "Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте защиты".

Как оценить пожарный риск?

Пожарный риск - это оценка возможности возникновения пожарной опасности объекта защиты и последствий для людей и материальных ценностей. Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты, заполняется на основании расчета.
Расчет обязателен только для производственных объектов и объектов, на которых нарушаются нормативные документы по пожарной безопасности. Если производство на объекте отсутствует и нет предписаний о нарушении пожарной безопасности, расчет пожарного риска выполнять не нужно - на это указано в Письме о ДПБ. Поэтому руководитель учреждения, прежде чем отказаться от заполнения данного раздела, должен определить, выполняются ли обязательные требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), и нормативными документами по пожарной безопасности.
Если расчет необходим, в ДПБ указываются расчетные и допустимые значения уровня пожарного риска, комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска. Расчеты в виде отчета прикладываются к декларации.
Расчетные величины пожарного риска сопоставляются с его нормативными значениями, установленными ст. 79 Регламента.
Правила проведения расчетов утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 272 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска" (далее - Правила расчетов).
Расчетные величины пожарного риска определяются по методикам, утверждаемым МЧС.

Как оценить возможный ущерб для имущества третьих лиц?

К третьим лицам могут относиться физические и юридические лица (арендаторы, посетители, соседи и т.п.), имущество которых может пострадать во время пожара на объекте защиты.
При заполнении раздела об ущербе собственник объекта исходит из своих расчетов по оценке возможного ущерба для чужого имущества (именно имущества, а не здоровья) либо использует реквизиты документов страхования (в этом случае к ДПБ прилагается копия страхового полиса, если оценка проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).
В разделе могут быть указаны стоимостная и (или) количественная характеристики имущества третьих лиц, которому может быть нанесен ущерб от пожара.
Если нет нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральными законами о технических регламентах, и требования нормативных документов по пожарной безопасности выполнены (например, противопожарные разрывы между зданиями соответствуют нормативным), если на объекте нет имущества посетителей, арендаторов, то в разделе можно указывать, что возможный ущерб для имущества третьих лиц от пожара практически исключен.

Что входит в перечень законов для пожарной декларации?

Самым объемным разделом в декларации является перечень Федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте защиты.
Перечислим эти Законы и документы:
1) Регламент;
2) Закон о техническом регулировании;
3) Правила расчетов;
4) Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с Правилами противопожарного режима в РФ);
5) Приказ МЧС России N 91;
6) Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденная Приказом МЧС России от 30.06.2009 N 382;
7) Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах, утвержденная Приказом МЧС России от 10.07.2009 N 404;
8) СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171;
9) СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденный Приказом МЧС России от 21.11.2012 N 693 (внимание: в некоторых методичках указан устаревший СП; далее аналогичные случаи будут помечены знаком "!");
10) СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 173;
11) СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожаров на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденный Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288;
12) СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175;
13) СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности", утвержденный Приказом МЧС России от 21.02.2013 N 115 (!);
14) СП 7.13130 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности", утвержденный Приказом МЧС России от 21.02.2013 N 116 (!);
15) СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178;
16) СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 179;
17) СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности", утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 180;
18) СП 12.13130.2009 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности", утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 182;
19) СП 13.13130.2009 "Атомные станции. Требования пожарной безопасности", утвержденный Приказом МЧС России от 07.09.2009 N 515;
20) ГОСТ Р 53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 68-ст;
21) ГОСТ Р 53295-2009 "Средства огнезащиты для стальных конструкций. Общие требования. Метод определения огнезащитной эффективности", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 71-ст.
В перечне должны быть указаны не просто документы, а конкретные нормы (пункты и описания требований), которые податель декларации обязуется выполнять на своем объекте. Для этого ему необходимо изучить документацию, требования которой распространяются на объект. В качестве шаблона можно использовать типовые формы и готовые декларации и взять список оттуда, предварительно убрав невыполнимые на данные момент требования или требования, в которых нет необходимости. На сайтах различных организаций размещены примеры заполнения ДПБ для объектов защиты различного функционального назначения. Однако некоторые декларации заполнены по устаревшей форме, в них не указаны последние нормы. Поэтому образцы лучше брать на сайте МЧС (Деятельность/Государственные услуги/Декларирование пожарной безопасности).

Кто проверяет пожарную декларацию?

Юридическое лицо, заполняющее ДПБ, несет полную ответственность за достоверность декларации. Выполнение указанных норм контролируется впоследствии при плановой проверке <5>. Если пожарный инспектор обнаружит невыполнение задекларированных норм, на организацию будет наложен штраф.
--------------------------------
<5> В соответствии с п. 12 Приказа МЧС России N 91.

Примечание. При плановой проверке инспектор может запросить ДПБ, даже если в распоряжении о проведении проверки требование о представлении этого документа отсутствует.

Примеры санкций за нарушение задекларированных требований пожарной безопасности - Постановления ФАС ЗСО от 23.01.2014 по делу N А75-3392/2013 (организация оштрафована на 160 тыс. руб.) и ФАС ВВО от 02.10.2013 по делу N А82-10015/2012 (детский сад оштрафован на 150 тыс. руб.). Объекты проверялись по нормам, на основании которых проектировались.

В каких случаях нужно вносить изменения в существующую ДПБ или разрабатывать новую?

Если условия на объекте защиты не меняются, то ДПБ бессрочна. Данный документ уточняется или разрабатывается вновь, если произошли изменения, затрагивающие содержащиеся в ДПБ сведения (например, смена собственника объекта защиты, изменение функционального назначения объекта либо сферы деятельности организации, проведение капремонта, реконструкции или технического перевооружения, появление новых нормативов) (ч. 6 ст. 64 Регламента). Поправки, вносимые в декларацию, регистрируются в порядке, установленном для регистрации ДПБ.

Нужно ли согласовывать пожарную декларацию?

ДПБ подлежит регистрации в территориальном отделе (отделении, инспекции) структурного подразделения территориального органа МЧС, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления пожарного надзора.
Декларация не согласовывается с органами государственного пожарного надзора, поскольку она представляется в уведомительном порядке (ч. 5 ст. 6 Регламента). Изложенные в декларации требования будут проверяться при проведении мероприятий по контролю.
В соответствии с п. 12 Приказа МЧС России N 91 должностные лица органа МЧС проверяют соответствие поступившей декларации установленной форме в течение 5 рабочих дней. Если декларация соответствует требованиям к ней, она бесплатно регистрируется путем внесения необходимых сведений в перечень ДПБ.
Декларация не подлежит регистрации, только если она неправильно заполнена. В этом случае должностные лица органа МЧС обязаны возвратить документ декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в регистрации.
О фактах коррупции со стороны должностных лиц, принимающих и регистрирующих декларации, можно сообщать на телефон доверия МЧС: +7 (499) 216-99-99.

Какова ответственность за отсутствие пожарной декларации?

Отсутствие ДПБ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Нарушение требований пожарной безопасности, в том числе отсутствие ДПБ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 6 до 15 тыс. руб. на юридических лиц - от 150 до 200 тыс. руб.
Если проверка, выявившая отсутствие пожарной декларации, проводится в условиях особого противопожарного режима, это грозит наложением административного штрафа на должностных лиц от 15 до 30 тыс. руб. на юридических лиц - от 400 до 500 тыс. руб.

К сведению. Особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях (ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", далее - Закон о пожарной безопасности).

Для примера рассмотрим Постановление ФАС ДВО от 24.07.2013 N Ф03-2724/2013 по делу N А51-23416/2012.
В ходе проверки, проведенной инспектором отдела надзорной деятельности территориального органа МЧС, было выявлено отсутствие ДПБ в организации. Данный факт был квалифицирован как нарушение ч. 6 ст. 64 Регламента, а также Приказа МЧС России N 91. На основании составленного акта проверки было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Руководитель организации посчитал требование инспектора о предоставлении пожарной декларации незаконным, однако его попытка оспорить действия проверяющего в суде не увенчалась успехом. Судебные органы установили, что проверка соблюдения организацией требований пожарной безопасности проведена законно, в соответствии с ежегодным планом, руководитель организации был своевременно уведомлен о предстоящем мероприятии.
Объясняя отсутствие пожарной декларации, руководитель организации сообщил, что в 2010 г. в уведомительном порядке он направлял пожарную декларацию посредством почтовой связи в надзорный орган, а в 2011 г. повторно направил уточненную декларацию. Руководитель посчитал, что отсутствие в распоряжении о проведении проверки требования о представлении пожарной декларации, во-первых, подтверждает то обстоятельство, что административный орган располагает данным документом, во-вторых, означает отсутствие у объекта проверки обязанности по представлению декларации проверяющему.
Однако суд указал, что требование должностного лица, проводившего проверку, о представлении декларации пожарной безопасности является правомерными, поскольку ДПБ относятся к предмету проверки. А вывод, что перечень документов, указанный в распоряжении о проведении проверки, является исчерпывающим и что у должностных лиц, проводящих выездную проверку, отсутствует право запрашивать в ходе ее проведения иные документы, относящиеся к предмету проверки, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Заявление, что ранее пожарная декларация направлялась в надзорный орган дважды, не нашло надлежащего подтверждения. Руководитель организации не смог представить доказательств того, что направлял декларацию пожарной безопасности в орган надзора, в территориальном отделе надзорной деятельности запись о получении декларации не зарегистрирована. Руководитель представил пожарную декларацию в материалы дела, однако документ не содержал обязательной отметки органа государственного пожарного надзора о регистрации.
Судебные органы указали, что в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о пожарной безопасности руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, представлять по запросу должностных лиц пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в организациях.

Если ДПБ составляется не на производственный объект, пожароопасное или взрывоопасное предприятие, то ничего сложного в ее заполнении нет. Может ли справиться с составлением ДПБ сотрудник, ответственный за пожарную безопасность в организации? Может, изучив предварительно необходимые нормативы.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

МЧС России пояснило, кому и как надо заполнять декларацию пожарной безопасности - Российская газета

МЧС России информирует

В "Российскую газету", на "горячую линию" МЧС России ежедневно поступают десятки вопросов, связанных с реализацией положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, касающиеся формы и порядка заполнения декларации пожарной безопасности. Ответы на вопросы подготовлены специалистами Департамента надзорной деятельности МЧС России.

Требуется ли разработка декларации пожарной безопасности для объектов защиты, запроектированных и построенных до вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент)?

- В соответствии с частью 7 статьи 64 Технического регламента для объектов защиты, эксплуатирующихся на момент вступления в силу Технического регламента, также должна быть разработана декларация пожарной безопасности. Данное требование распространяется не только на объекты капитального строительства, но и на остальные объекты защиты, для которых на момент проектирования предусматривалось проведение государственной экспертизы проектной документации.

Кто имеет право разрабатывать декларацию пожарной безопасности, а также проводить расчеты пожарного риска?

- В соответствии со статьей 64 Технического регламента разработка декларации пожарной безопасности на проектируемый объект защиты, в том числе и проведение расчетов по оценке пожарного риска, производится застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации; а на существующий объект - собственником, или лицом, владеющим объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.

Когда должна быть разработана декларация пожарной безопасности для строящихся объектов?

- Декларация пожарной безопасности для строящихся объектов должна быть составлена и направлена в органы государственного пожарного надзора МЧС России непосредственно перед сдачей объекта защиты в эксплуатацию.

Когда должна быть разработана декларация пожарной безопасности для эксплуатирующихся объектов защиты?

- Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Технического регламента, декларация пожарной безопасности должна быть представлена в органы государственного пожарного надзора до 1 мая 2010 года.

Может ли быть разработана декларация пожарной безопасности на отдельную часть здания (помещение)?

- В соответствии с пунктом 2 Порядка регистрации декларации пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 24.02.2009 № 91 и зарегистрированного в Минюсте России от 23 марта 2009 г. регистрационный № 13577, декларация пожарной безопасности может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Каким образом заполняется III раздел декларации пожарной безопасности?

- Данный раздел должен содержать перечень пунктов требований нормативных документов по пожарной безопасности для конкретного объекта защиты.

Требуется ли согласование декларации пожарной безопасности в органах государственного пожарного надзора МЧС России, иными надзорными или экспертными органами?

- Декларация пожарной безопасности направляется в органы государственного пожарного надзора МЧС России в уведомительном порядке. Каких-либо согласований данной декларации не требуется.

Требуется ли проведение расчета пожарного риска для объектов защиты, выполненных в полном соответствии с требованиями нормативных документов?

- В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Технического регламента при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

Требуется ли корректировка декларации пожарной безопасности при изменении функционального назначения объекта защиты?

- В соответствии с положениями пункта 6 статьи 64 Технического регламента декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности, в том числе при изменении функционального назначения объекта защиты.

Кто несет ответственность за полноту декларации пожарной безопасности и достоверность содержащихся в ней сведений?

- Положениями статьи 64 Технического регламента установлено, что собственник объекта защиты, или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кем и когда проводится проверка правильности заполнения декларации пожарной безопасности, а также достоверности содержащихся в ней сведений?

- Проверка наличия декларации пожарной безопасности, а также ее соответствия установленным требованиям может осуществляться только сотрудниками органов государственного пожарного надзора МЧС России, исключительно при проведении на объекте мероприятия по надзору.

Является ли отсутствие декларации пожарной безопасности для объектов завершенного строительства основанием для их не принятия в эксплуатацию?

- Декларация подаётся собственником объекта (застройщиком; лицом, осуществляющим подготовку проектной документации и т.п.) в органы государственного пожарного надзора в уведомительном порядке, до ввода в эксплуатацию объекта защиты.

Учитывая это обстоятельство и руководствуясь статьей 55 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", сообщается, что отсутствие названной декларации не является основанием для отказа введения объекта в эксплуатацию.

По каким методикам проводится расчет пожарного риска в рамках разработки декларации пожарной безопасности?

- На настоящий момент существует две методики определения расчетных величин пожарного риска:

для зданий, сооружений и строений различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382 и зарегистрированной в Минюсте России от 06.08.2009г. регистрационный № 14486;

для производственных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404 и зарегистрированной в Минюсте России от 17.08.2009г. регистрационный № 14541.