Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по сливу бензовоза img-1

инструкция по сливу бензовоза

Рейтинг: 4.7/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Автозаправочная станция и приемка топлива

Автозаправочная станция и приемка топлива

Как говорится «Сколько людей — столько и мнений», так и среди автомобилистов, обсуждение одной из самых часто возникающих проблем для обеспечения жизнедеятельности железных коней, является проблема топлива и его качества .

Газеты, форумы, частые разговоры среди водителей не редко обсуждают цену и качество заливаемого в бензобак автомобиля топлива .

Часто обсуждается проблема не соответствия горючего заявленным требованиям и евро стандартам, и о том, как сильно оно отличается от горючего в других странах за пределами Российской Федерации.

И как результат, подобные заправки некачественным топливом не редко приводят к дорогостающему обслуживанию автомобиля. Капитальный ремонт двигателя хендай акцент или любого другого популярного автомобиля вам обойдется в кругленькую сумму. Если это все же случилось с вами, то делать это следует только в качественном, проверенном и авторизованном сервисе.

И, к сожалению, даже если нет претензий к НПЗ, и выпускаемое топливо соответствует заявленному стандарту, скажем евро пять, то оно таким и должно «доехать» до АЗС, а там и в неизменном виде попасть в бензобак автомобиля.

Ведь чаще всего именно на этом пути возникают неприятные сюрпризы, особенно на небольших АЗС, которые пытаются сэкономить на каждом литре топлива и заработать, добавляя всевозможные присадки и, разбавляя качественное горючее, делая из него суррогат.

Так как же на самом деле организован процесс поставки топлива на АЗС. его контроль и проверка?

Работа любой современной АЗС начинается с доставки на нее горючего, которое осуществляется при помощи бензовоза. Для того что бы исключить несанкционированное вмешательство в систему слива топлива с бензовоза, в момент его транспортировки от завода изготовителя до заправочной станции, происходит опломбирование каждой цистерны с горючим. А точнее происходит пломбирование горловины бензовоза и сливных механизмов.

Первое, что обязан сделать сотрудник заправочной станции во время прибытия бензовоза — это проверить наличие и целостность пломб.

После того, как принимающему сотруднику заправочной станции водитель бензовоза предоставит паспорт качества привезенного с завода выпустившее это топливо, начинается процесс приемки. Начинается он с вскрытия пломбы горловины цистерны, и осуществления отбора контрольной пробы прибывшего горючего.

Отбор контрольной пробы делается при помощи мерного пробозаборника, на нижней части которого нанесена специальная метка, она выступает в качестве индикатора на наличие в цистерне с топливом воды. Если в результате забора пробы с горючим эта метка поменяла свой цвет, то по регламенту работы АЗС такой бензовоз незамедлительно должен быть отправлен обратно на завод.

Добавить комментарий Отменить ответ

Другие статьи

Инструкция по охране труда для водителя бензовоза

Инструкция по охране труда для водителя бензовоза. Глава 1. Общие требования безопасности

1. К работе в качестве водителя бензовоза допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.
2. Водитель бензовоза несет ответственность за правильную эксплуатацию автомашины заправщика, выполнение правил техники безопасности и дорожного движения.
3. Компоновка автоцистерны бензовоза должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами. Периодичность технического осмотра оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля.
4. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.
5. Автоцистерны бензовоза должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении.
6. Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя.
7. Автоцистерну бензовоза комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя).
8. На автоцистерне бензовоза должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг.
9. На боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно».
10. Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах.
11. Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.
12. На автоцистерне бензовоза должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы.
13. На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».
14. Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500мм.
15. На автоцистерне должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см.
16. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ:
(СИЗы таблица).
17. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечить:
ее запчасти от загрязнений с применением механизированных средств;
отбор проб для контроля качества транспортируемого нефтепродукта;
полный слив нефтепродукта самотеком на горизонтальной площадке.
18. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками.
19. Автоцистерна бензовоза должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей.
20. Для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.
21. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

Глава 2. Требования безопасности перед началом работы

22. Перед выездом водитель бензовоза должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния.
23. Администрация не имеет права заставлять водителя заправщика, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние заправщика не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.
24. Перед выпуском водителя бензовоза на заправочную станцию механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.
25. Водитель бензовоза должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:
-исправность двигателя;
-тормозов;
-рулевое управление;
-фары;
-стоп-сигнал;
-указатели поворотов;
-звуковой сигнал;
-отсутствие подтекания масла, воды, топлива;
-устройство для отвода статического электричества;
-состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;
-исправность фонаря-мигалки;
-наличие знаков безопасности;
-наличие не менее 2-х огнетушителей;
-приспособления для крепления шлангов;
-крепление болтов карданного вала.
Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.
26. Исправность бензовоза перед выездом на заправочную станцию водитель подтверждает подписью в путевом листе.

Глава 3. Требования безопасности во время работы

27. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:
не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.
28. Водителю бензовоза запрещается:
управлять транспортом в состоянии даже легкого опьянения или спать в кабине при работающем двигателе;
выезжать на заправку в болезненном состоянии;
передавать управление автомобилем другому лицу, не имеющему при себе удостоверение на право управления, либо удостоверения не отмеченного в путевом листе.
29. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.
30. Заправку автомобиля этилированным бензином (для автомобилей-бензовозов) производится только при оборудовании этого автомобиля средствами безопасности.
31. Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.
32. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки.
33. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие открытого огня, наличие надежного заземления.
34. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерн и емкости проводить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование.
35. Запрещается применение металлических инструментов, дающих при ударе искру.
36. При разливе этилированного бензина залитые места должны немедленно очищаться и обезвреживаться.
37. При проведении технологических операций, связанных с наполнением ЛВЖ и ГЖ должны выполняться следующие требования:
Люки и крышки следует открывать плавно и без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов.
Не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы в костюмах, облитыми ЛВЖ и ГЖ, арматура (шланги, разъемные соединения) должны быть в исправном техническом состоянии.
38. Перед заполнением цистерн и резервуаров необходимо проверить исправность замерного устройства.
39. Замер уровня производить в светлое время суток.
40. В темное время суток пользоваться аккумуляторными фонарями, выполненными во взрыве безопасного исполнения.

Глава 4. Требования безопасности по окончании работ

41. Водитель бензовоза обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.
4.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения. Добавить где необходимо смазки.
43. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.
44. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.

Глава 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

45. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:
- вызвать инспектора ГАИ;
- поставить в известность руководство.
46. При возникновении пожара следует использовать порошковые и углекислотные огнетушители, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.
47. При аварии или несчастном случае остановить двигатель, оказать медицинскую помощь пострадавшему и вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить о случившемся руководителю работ.

Поделиться "Инструкция по охране труда для водителя бензовоза."

Основные правила грамотного приема топлива с бензовоза

Основные правила грамотного приема топлива с бензовоза

Допустим, Вы купили дизельное топливо оптом. поставщик осуществил доставку дизельного топлива своим или наемным бензовозом на Ваш объект, и перед Вами стоит задача грамотно принять нефтепродукт, чтобы не быть обманутым потенциально недобросовестным водителем или даже Вашим собственным сотрудником – приемщиком или механиком.

Первое, что Вам надо сделать - замерять текущий уровень топлива в Вашей приемной емкости до того, как Ваш приемщик узнает о предстоящей поставке. Если Ваш приемщик знал о приходе бензовозе заранее, он мог слить из емкости некий объем дизтоплива, предварительно сделав замер остатков. Получается, что Вы увидите истинный остаток в емкости, а на момент приемки топлива в емкости уже будет недоставать пары канистр солярки. После слива бензовоза приемщик сделает контрольный замер, а цифры не сойдутся. «Виноватым» окажется водитель бензовоза – у него якобы недостача, и попробуй тут докажи кто прав, а кто виноват.

Следующий момент, который Вы должны всегда строго контролировать – это уровень дизельного топлива в резервуарах автоцистерны. Он должен быть не ниже планок установленных на стенках горловин. Горловины и сливной вентиль должны быть опломбированы. У водителя должен быть калибровочный паспорт на емкости. Если водитель привёз топливо значительно ниже планки, то тут налицо факт воровства со стороны водителя, либо общий сговор с приемщиком – водитель продал объем солярки на сторону, а вырученные деньги поделил с приемщиком, чтобы тот закрыл глаза на недолив.

Следующий этап, это Ваши действия после слива дизтоплива из бензовоза.
Если емкости не закопаны, а стоят на земле, то нужно сливать оставшуюся в рукавах солярку вручную в ведра или иные емкости известного объема, затем переливать в приемную емкость, т.к. в шлангах может оставаться до 50 литров дизельного топлива. Далее Вам нужно забраться на цистерну и убедиться, что во всех секциях пусто, не видно остатков топлива. Ваша площадка для парковки бензовоза должна быть выровнена по горизонту. В противном случае недобросовестные водители могут пользоваться кривизной площадки и парковать бензовоз так, чтобы цистерна вставала под нужным им наклоном и солярка сливалась не полностью.

Далее Вам необходимо удостовериться, что объем дизельного топлива, указанный в ТТН, предоставленной водителем, соответствует слитому объему. Вы можете снимать показания со счетчика, если им оборудован бензовоз, но самый верный способ это снятие замеров в собственном резервуаре до и после слива топлива, конечно, при учете, что Вы четко уверены в актуальности изначального остатка, и Ваша емкость откалибрована сертифицированной организацией. Если бензовоз был залит по планку, в секциях визуально не видно остатков дизтоплива, и из шлангов слиты остатки, значит к Вам приехала «заряженная» машина. Возможно, в секциях вварены потайные карманы или подвешены емкости, в которых остается солярка. Бывает, что автоцистерна соединена с бензобаком, и при сливе дизтопливо попадает в бак бензовоза. Вы вправе заставить водителя забрать нефтепродукт обратно и не оплачивать доставку топлива. Если же дизельное топливо уже оплачено, то необходимо написать в ТТН объем фактически принятого нефтепродукта, и потребовать с поставщика вернуть деньги за недостачу.

Полезные статьи

Дизельное топливо может транспортироваться посредством автомобильного, железнодорожного и трубопроводного транспорта. Каждый из способов имеет свои особенности. Но при любом из вариантов перевозка нефтепродуктов должна отвечать требованиям безопасности.

Хранение нефтепродуктов, особенно в частных владениях, требует соблюдения норм противопожарной безопасности. Для долговременного использования топлива важно правильно выбрать и саму емкость, и место для ее установки, чтобы обеспечить сохранность солярки в любое время года.

Большая часть проблем с эксплуатацией автомобилей на дизеле в зимнее время связана с использованием топлива не по сезону. При определенной температуре оно начинает замерзать, что сказывается на невозможности запуска двигателя и снижении функциональности остальных дизельных агрегатов вследствие кристаллизации ДТ.

Новости компании

30 сентября 2016

В Москве временно прекращен прием топливных карт на 3-х АЗС ЛУКОЙЛ в связи закрытием на реконструкцию.

2 сентября 2016

Просим принять во внимание, что ряд АЗС сбытового подразделения "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" временно закрываются на реконструкцию.

24 августа 2016

Просим принять во внимание, что ряд АЗС сбытового подразделения "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" временно закрываются для проведения зачистки резервуаров.

2016 © Компания «ПетролТрейд»
Воспроизведение материалов сайта допускается исключительно с согласия владельца.

Заправка на АЗС - секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки - блог заправщика!

Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Следующий этап, это действия после слива.
Во-первых, если ваш бензовоз без продувки, а ёмкости не вкопаны а стоят на земле (выше уровня земли), то нужно сливать оставшееся топливо из шлангов в металлические вёдра, и вручную переливать в ёмкость. Самый простой и естественный способ, это оставить бензин в ведре и продать знакомому таксисту, либо слить попозже в канистру и так же в последствии продать.

Способ как прост, так и опасен тем, что после приёма бензовоза может приехать начальство и пройдясь по территории АЗС найти ваше ведро с бензином. Естественно, все ваши отставленные вёдра прекрасно видит водитель бензовоза, но если вы закрываете глаза на его дела, то он естественно ничего не заметит.
Во-вторых, нужно залезть на бензовоз и убедиться что в секции пусто и нет луж топлива. Естественно, если вы договорились с водителем, то можно немного и оставить, а он потом с вами расплатится.
В-третьих, нужно проследить что бы водитель спустил всё топливо из системы. Дело в том, что в трубах под бензовозом остаётся до 30ти литров топлива! После слива вам топлива, водитель может просто собрать свои шланги и уехать, увозя с собой эти самые 30 литров, которые он сольёт чуть позже. Обычно на это закрывают глаза когда делают все замеры правильно. В итоге недостача списывается на «погрешности» и «усадки»…
В-четвёртых, после того как всё сделали и отпустили бензовоз, нужно сделать замеры топлива в ёмкостях на АЗС. Фактическое количество принятого топлива расчитывается очень просто. От количества после бензовоза отнимаем количество топлива перед ним. Если вы производили какие либо махинации описанные в трёх предыдущих пунктах, то вам нужно подкорректировать ваш замер. Например, бензовоз привёз 1000л бензина. Вы отставили 20-ти литровое ведро в сторонку (оставили немного бенза в бензовозе, намеренно не слили топливо из системы). Что бы не было большой недостачи вы можете прибавить чуток к замеру, например 10 литров. Получается, что вам залили 990 а у следующей смены помимо всего будет недостача в 10 литров. Если оставить всё как есть, то получится такая ситуация, что в бензовоз налили 1000л а он привёз всего 980, т.е. 20л где то потерял. Это можно обьяснить например, опустившейся температурой (естественно, приспустили её вы). Можно добавить эти двадцать литров в замер, т.е. просто прибавить к объёму в ёмкости эти 20л, и при пересменке на следующее утро сделать то же самое (если конечно принимающая смена следит спустя рукава), тогда недостача вылезет через день у принимающей смены, когда они будут сдавать топливо следующей. Естественно, уже никто ничего доказать не сможет и так как бензовоз давно уехал а замеры делали 2 смены, концов вобще никто не найдёт.
Важное уточнение! Если бензовоз помимо вас делит секцию с топливом ещё с какой то заправкой, то недостачу можно сделать любую и никто никогда виновных не найдёт! Сейчас объясню. К примеру, бензовоз с 1000 литров бензина должен развести его на две АЗС. Он приезжает на первую, сливает сколько нужно, потом едет на вторую и сливает остаток. Первая АЗС звонит начальству и докладывает, что приняла 450л. Вторая докладывает, что тоже приняла 450л. Начальство в шоке пытается понять куда делось 100л. Начинает выяснять с первой АЗС и задаёт такие вопросы:
1. Вы посмотрели планку у бензовоза? Бензина было не меньше? – Да, всё было в норме.
2. Вы меряли температуру и плотность? – Да, меряли. Почти такая же как и в накладной, изменения не существенны.
3. Какой был минус за смену до слива (разница между фактическими и бухгалтерскими данными)? – Минус маленький, в пределах нормы (если бы был большой, т.е. большая разница между проданным топливом и фактическим расходом с начала смены, значит не правильно замерили топливо до слива с бензовоза).
4. Вы правильно посчитали по таблице? Пересчитайте! – Пересчитали, всё ок.
Далее следует звонок на АЗС2, оператору задаются те же вопросы а так же дополнительные:
1. Когда отпускали бензовоз, вы слили топливо из шлангов и системы? – Да, конечно!
2. Вы залазили на бензовоз? Секции пустые? – Да, всё пусто.
После этого начальство принимает решение о том, что нужно подождать следующего дня, когда будут сделаны утренние замеры. Если где то ошиблись с замерами, то это выплывет избытком топлива в 100л.

Первая часть статьи “Приём бензовоза или куда деваются литры?”.

11 Comments

А как на счет того, что топливо надо слить из системы? Как именно это сделать? И какое значение имеют воздушные подушки бензовоза, в каком состоянии они должны быть при приеме топлива (спущенны или нет) если возможно то меня интересует на примере бензовоза ВОЛЬВО.

Если честно, без понятия. Это нужно уточнить у водителя бензовоза… Точно знаю, что в системе больших бензовозов остаётся до 60 литров…

1) Нужно вести учет в Кг. а не в литрах. и 2) в чью смену недостача тот и попадает!

Елена! Пневмобаллоны (подушки) на слив никак не влияют. Главное плщадка для слива должна быть горизонтальной. тогда и в трубопроводах бензовоза останется мизер. Для kz в кг можно вести учет только в оптовой торговле, а АЗС продает в розницу и в литрах. Всем сомневающимся при приемке, корректируйте “Струну” можно аж до литра.

Насчет подушек на ВОЛЬВО, лучше чтобы они были в рабочем положении. Иначе когда они на передних колесах спущены, то в первой секции остается еще литров 40-60. Даже если спустить все со шлангов! Следите за этим!

В системе бензовоза(в ящике) точно остаётся энное количество бензина. Бочки-то разные бывают. Т

Как вариант внести реформу в систему менеджмента. Например, чтобы операторы не передавали остатки по смене, а ввести менеджера в систему управления, который в свою очередь будет лично проводить пересменку, таким образом считать оператора. У него будет большая мотивация к работе, он будет тщательно подходить к процессу слива бензовоза

Всем привет. Я 15 лет принимаю и отпускаю гсм. Самый верный способ проверки слива топлива с бензовоза это заглянуть во все емкости бензовоза. Если Вам не нравится, как слито топливо то водитель бензовоза обязан принять меры по сливу остатков топлива. У водителя есть свои способы слива остатков. Сливать с отстойников, рукавов, шлангов ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Ребята, я тоже не один год работаю в этом бизнесе. Тут много пишут как оператору заработать при сливе. А разве менеджеру(руководителю) АЗС составляет трудность вычислить такого оператора. Просто нужно захотеть навести порядок на объекте и приём будет идеален! и все будут довольны, включая операторов, а так ведь недостачу придётся платить и им…или только им )

Доброго дня всем!такое впечатление,что это пишет 80-ти летний старик (отголоски прошлого). Если вы воруете топливо, то делать это надо в больших объемах. Если водитель бензовоза решил украсть-он украдет. Бензовоз,дабы избежать воровства, надо выворачивать мехом внутрь! Проверять бензобаки(если он привез ДТ), искать доп.емкости, проверять секции до слива и после, проверять трубопроводы, опускать и поднимать бочку(при наличии подушек), а если таковых нет, то можно загнать бенз на возвышенность…хотя для чего я вам это говорю…:-)

надо визуально смотреть,если труба слива из 1 секции спереди значит подушки должны быть накачены(зад приподнят) если сзади опущены.Соответственно смотреть надо на какую поверхность ставите бензовоз особенно зимой

КАК ТО в один день пришлось поехать,

Должностная инструкция водителя бензовоза - только свежие новости

Должностная инструкция водителя бензовоза

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Шадринский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Котельникова » - Курганнефтепродукт» к Бекиш » обратилось в суд с иском к Бекиш Ввиду болезней водителей бензовоза. Приказом директора филиала ОАО «. » с Бекиш Оператор-продавец АЗС 3 разряда - Тамаева С Должностной инструкцией оператора-продавца АЗС 3 разряда она ознакомлена. » и Тамаевой Таким образом, на момент смешения нефтепродуктов, Бекиш Прием нефтепродуктов осуществлялся оператором-продавцом 3 разряда Тамаевой Таким образом, Бекиш В отсутствие контроля со стороны оператора 3 разряда и руководителя автозаправочной станции, водитель Титов Качественные характеристики отобранных проб свидетельствовали о факте смешения различных марок нефтепродуктов. Ввиду неисполнения работниками своих должностных обязанностей надлежащим образом, в адрес ОАО «. » поступило 3 претензии от клиентов: Его претензия, была удовлетворена ОАО «. Таким образом, ОАО «. В связи с чем, ОАО «НК «. » просит взыскать в его пользу с ответчиков: Бекиш В судебном заседании представитель истца ОАО «. » - Кошкарова », произошло смешение нефтепродуктов. Нефтепродукты были доставлены бензовозом, под управлением Титова Произошло неправильное соединение рукавов, в результате чего произведен слив бензина марки АН 92 в дизельное топливо, а дизельное топливо слито в бензин АН 92. По товарно-транспортной накладной от. Прием нефтепродуктов осуществляла Тамаева Смешение нефтепродуктов не было обнаружено работниками, которые осуществляли слив нефтепродуктов, поскольку не производился замер плотности нефтепродукта после слива его из автоцистерны. О смешении нефтепродуктов узнали, когда стали поступать жалобы от клиентов. Смешение нефтепродуктов произошло по вине Бекиш В соответствии с п. В соответствии с п. Старший оператор-продавец 4 разряда - руководитель АЗС должен знать Руководящий документ д. Помимо знания указанных Правил, руководитель автозаправочной станции обязан их исполнять, в том числе, осуществлять контроль за надлежащим исполнением Правил персоналом автозаправочной станции, которой он руководит. При этом должностными обязанностями старшего оператора-продавца 4 разряда - руководителя АЗС предусмотрено производить прием нефтепродуктов по товарно- транспортным накладным, производить замеры уровня нефтепродуктов в резервуарах не менее 2-х раз подряд. При расхождении результатов замеров более чем на 1 мм, замеры повторить до получения более точных результатов. Из трех более близких результатов - берется средний результат. Старший оператор-продавец 4 разряда - руководитель АЗС в соответствии с пунктом 1. », в котором в разделе 2: «Требования Стандарта к процессу реализации нефтепродуктов» пунктом 2. Руководитель АЗС должен занести в Журнал учета поступивших нефтепродуктов всю необходимую информацию о поступивших нефтепродуктах. Не надлежащим образом осуществляла контроль за присоединением сливных рукавов автоцистерны к сливным патрубкам резервуаров, в нарушение п. Водитель бензовоза Титов Этого не было сделано. С должностной инструкцией Титов Представитель истца, исполнительный директор ОАО «. » - Кошкаровой При приеме нефтепродуктов должно быть не менее двух человек, при этом были водитель и оператор. Подтвердила, что водитель бензовоза не является работником АЗС. После слива нефтепродуктов работа АЗС возобновилась не позднее чем через шесть минут. Проверка нефтепродуктов была осуществлена, производились замеры. Контроль за действиями Тамаевой она в момент смешения нефтепродуктов. Его посылали от предприятия на обучение. Получал нефтепродукт, привозил и отдавал документы. Рукава раньше не подцеплял, так как это не входит в его обязанности. Вышла оператор Тамаева В последующем Титов Им были привезены дизель и бензин, но крышки были все одинаковые. Когда он открывал крышку, там ничего не бьию написано. С регламентом он ознакомлен не. Имела право на самостоятельный прием нефтепродуктов. Производила замеры и всегда ответственно выполняла свою работу. По ее указанию водитель подцепил рукав для слива нефтепродуктов. Не предполагала, что рукава могут подцепить неверно. Раньше всегда водитель подцеплял рукава под контролем старшего оператора. С локальными актами ознакомлена. Представитель ответчиков Мальгина Считает, что нельзя взыскивать размер ущерба с ответчиков в равных долях. С должностной инструкцией, определяющей его права и обязанности он не был ознакомлен. Указывает, что не доказана причинно-следственная связь между действиями ответчиков и причинением ущерба. В случае удовлетворения исковых требований, просила применить ст. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спорта Молодцов Суд, заслушав представителей истца: Кошкарову » к Бекиш В удовлетворении исковых требований предъявленных к Титову Судом установлены следующие фактические обстоятельства по делу. »: старший оператор-продавец 4 разряда - руководитель АЗС Бекиш », в ходе приема нефтепродуктов на АЗС, по указанию принимавшего нефтепродукты оператора-продавца третьего разряда Тамаевой В результате неправильного присоединения сливных рукавов автоцистерны к сливным патрубкам резервуаров произведен слив бензина марки АИ 92 в резервуар с дизельным топливом, а дизельное топливо слито в резервуар с бензином марки Регуляр-92. Старший оператор-продавец 4 разряда - руководитель АЗС Бекиш От граждан заправивших транспортные средства некачественным топливом: » во внесудебном порядке. Размер возмещенного ОАО «. » ущерба, причиненного работниками Общества, третьим лицам - Указанные обстоятельства подтверждают письменные материалы дела: платежное поручение на уплату ОАО «. » оператором-продавцом АЗС 3 разряда трудовой договор от. » с работником акционерного общества Бекиш » о переводе работника Бекиш на другую работу - старшим оператором продавцом 4 разряда - руководителем АЗС дополнительное соглашение от. » и Бекиш должностная инструкция, утвержденная. Бекиш была ознакомлена с должностной инструкцией оператора-продавца 4 разряда. В должностные обязанности оператора входит в том числе: участие в проведении погрузочно-разгрузочных работ п. Несет ответственность в том числе за невыполнение ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей п. » коллективом бригадой в т. Основанием для привлечения членов коллектива к материальной ответственности является прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный коллективом бригадой работодателю, а также и ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им yniep6a иным лицам п. » с Титовым » в должности водителя автомобиля «Газель» контракт по безопасности вождения от. » и Титовым, устанавливающим ответственность Гитова за нарушение НДД приказ ОАО «. » и Титовым » и водителем автомобиля ГАЗ 278422 Валдай - трактористом общества Титовым, согласно которого, последний принимает на себя материальную ответственность за недостачу вверенного ему имущества должностная инструкция водителя автомобиля ГАЗ 278422 «Валдай» - тракториста, устанавливающая права и обязанности тракториста служебная записка от С приказом Титов ознакомлен. » о смешении нефтепродуктов. Данные недостатки явились следствием неисполнения должностных обязанностей директором филиала ОАО. Кроме того старшим оператором-продавцом 4 разряда - руководителем АЗС Бекиш Таким образом, работники: Бекиш, Тамаева, Титов совершили виновные действия, как работники непосредственно обслуживающие товарные ценности. По результатам лабораторных анализов некондиционного нефтепродукта комиссия не исключает возможности по исправлению качественных характеристик топлива претензия Галущинского от. » об удовлетворении претензии, справка о причиненном ущербе, журнал транзакций об отпуске дизельного топлива, претензия, товарный чек свидетельствующие о получении им в счет возмещения ущерба - дизельного топлива 30. Его требования удовлетворены в полном объеме, претензий к ОАО «. » не имеет расписка » свидетельства, Устав ОАО «. » зарегистрировано в установленном порядке, имеет в собственности объект - АЗС-15, в том числе здание литер А - операторная, по адресу. », Временное положение стандарт с приложениями, из которых усматривается, что в разделе 2: «Требования Стандарта к процессу реализации нефтепродуктов» пунктом 2. Согласно подписи Титова, он ознакомлен с указанной инструкцией. » согласно которой Бекиш Указанные обстоятельства подтверждаются также показаниями свидетелей, опрошенными в предыдущих судебных заседаниях: Свидетель После заправки, проехал до. На следующий день им был вызван эвакуатор, и автомобиль был доставлен дилеру, где после осмотра выяснилось, что в баке автомобиля находится большое количество дизельного топлива. Дилером был выдан документ о ремонте. После чего свидетель обратился к ОАО «. » пояснял ему, что в цистерну для бензина было залито дизельное топливо. После заправки, проехал и сразу почувствовал, что с автомобилем что-то не так, однако доехал до. На следующий день машина не завелась. Он долил в бак 95 бензин, однако это не помогло. Доставлял машину на сервис в. Выяснилось, что в бак залито диз. Причиненный ущерб был компенсирован ОАО «. В соответствии с абз. Суд находит, что требования, о взыскании ущерба в порядке регресса предъявляемые к Титову Указание истца на то, что Титов Так как в судебном заседании установлено, и представитель истца данный факт подтвердила, что на день смешения нефтепродуктов. В судебном заседании Титов пояснял, что со Стандартом порядка работы персонала на АЗС инструкцией водителя бензовоза ознакомлен не. Представителем истца, документов, подтверждающих, что Титов был ознакомлен с инструкцией водителя бензовоза на день смешения нефтепродуктов не представлено. Кроме того, каких-либо документов, указывающих, что в должностные обязанности водителя бензовоза входит присоединение рукавов бензовоза к резервуару, не представлено. Требования о взыскании ущерба в порядке регресса, предъявляемые к Бекиш » старшим оператором-продавцом 4 разряда - руководителем АЗС, была допущена к самостоятельной работе и несла материальную ответственность согласно должностной инструкции, с которой была ознакомлена. Из должностной инструкции старшего оператора-продавца 4 разряда - руководителя АЗС от. В соответствии с п. В соответствии с п. Старший оператор-продавец 4 разряда - руководитель АЗС в соответствии с пунктом 1. » - далее Стандарт. В Стандарте в разделе 2: «Требования Стандарта к процессу реализации нефтепродуктов» пунктом 2. Судом установлено, что Бекиш С Должностной инструкцией оператора-продавца АЗС 3 разряда она ознакомлена. Согласно должностной инструкции, оператор - продавец АЗС 3 разряда является материально ответственным лицом, должен знать в том числе правила приема и отпуска нефтепродуктов, должностную инструкцию, порядок приема товаров. В должностные обязанности оператора входит в том числе: участие в проведении погрузочно-разгрузочных работособое внимание оператор должен уделять приему нефтепродуктов, поступающих на АЗС в автоцистернах. Не надлежащим образом осуществляла контроль за присоединением сливных рукавов автоцистерны к сливным патрубкам резервуаров, в нарушение п. Учитывая, что yniep6 причинен работниками при исполнении трудовых обязанностей, рассматриваемые правоотношения регулируются ТК РФ. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. При этом необходимо иметь ввиду, что работник может нести ответственность лишь в пределах этих сумм и при условии наличия причинно- следственной связи между виновными действиями бездействиями работника и причинением ущерба третьим лицам. Оснований для применения к Бекиш В ходе судебного разбирательства установлено, что Бекиш и Тамаева ввиду несоблюдения своих должностных обязанностей допустили смешение нефтепродуктов, в результате чего причинен ущерб третьим лицам, который был возмещен ОАО «. В соответствии со ст. С учетом того, что оснований для привлечения Бекиш и Тамаевой к материальной ответственности в полном размере причиненного ущерба не имеется, суд находит, что указанные лица должны нести ответственность перед истцом по возмещению им причиненного третьим лицам ущерба в пределах своего среднемесячного заработка ст. Снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях. Истцом заявлены требования о взыскании с Бекиш С учетом изложенного, руководствуясь ст. », размер среднемесячного заработка Бекиш В соответствии с ч. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Учитывая, что в удовлетворении исковых требований ОАО «. » к Титову На основании изложенного, и руководствуясь ст. » к Бекиш Взыскать в пользу открытого акционерного общества «. » с Бекиш Взыскать в пользу открытого акционерного общества «. » с Тамаева В удовлетворении оставшейся части исковых требований открытого акционерного общества «. » предъявленных к Бекиш В удовлетворении требований открытого акционерного общества «. » предъявленных к Титов Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения в полном объеме, с подачей жалобы через Шадринский районный суд. С решением, изготовленным в полном объеме стороны могут ознакомиться.

Комментарии

Sertifikat: ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИНСТРУКЦИЯ для водителя автомобиля (бензовоз)

Общие требования по охране труда

1. К управлению автомобилями для перевозки опасных грузов допускаются водители не моложе 21 года, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства не менее 3 лет, прошедшие специальную подготовку в обучающей организации и проверку знаний, стажировку, допуск к самостоятельной работе и получившие свидетельство установленного образца, выданное уполномоченным государственным органом.

2. Водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов, должен ежегодно проходить обучение и проверку знаний по вопросам ОТ, а также все виды инструктажей: вводный, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов, проходит переподготовку - не реже одного раза в 5 лет.

3. Водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов, по территории Республики Беларусь кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, должен иметь при себе:

- копию лицензии в области промышленной безопасности на право перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

- маршрут перевозки опасного груза;

- свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов;

- удостоверение на право обслуживания объектов, подконтрольных Проматомнадзору;

- свидетельство о подготовке водителя;

- регистрационную карточку транспортного средства (ТС);

- товарно-транспортные документы на перевозимый опасный груз;

- адреса и номера телефонов должностных лиц перевозчика, ответственных за перевозку опасных грузов;

В верхнем углу путевого листа должна быть выполнена красным цветом отметка «Опасный груз» и в графе «Особые отметки» должен быть указан номер опасного вещества по списку ООН.

При перевозке опасных грузов водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием ТС и за сохранностью маркировок и пломб.

4. Водитель должен:

- соблюдать правила дорожного движения (ПДД);

- останавливаться по требованию работника Государственной автомобильной инспекции (ГАИ);

- пройти по требованию работника ГАИ в установленном порядке проверку на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

- содержать автомобиль в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом движения;

- контролировать перед началом и во время движения размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения;

- принимать все возможные меры по обеспечению безопасных условий для передвижения детей, инвалидов, людей преклонного возраста, а также велосипедистов;

- знать приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;

- знать и выполнять требования настоящей инструкции;

- знать и выполнять правила личной гигиены;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

- соблюдать осторожность при ходьбе по лестницам, во время нахождения на территории предприятия;

- соблюдать требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения;

- немедленно сообщать непосредственному руководителю работ или другому уполномоченному должностному лицу нанимателя обо всех происшедших с ним дорожно-транспортных происшествиях, каждом несчастном случае или заболевании, нарушениях ПДД;

- правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты (СИЗ);

- принимать меры по недопущению загрязнения дорог.

5. Курить на территории организации разрешается только в специально предназначенных для курения местах.

6. Водителю при перевозке опасных грузов з не допускается:

- отклоняться от установленного маршрута, мест стоянок и превышать установленную скорость движения;

- резко трогать ТС с места;

- производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 50 кум/ч;

- оставлять ТС без присмотра;

- двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

- курить в ТС во время движения (курить разрешается не ближе в 50 м от места остановки или стоянки ТС);

- разводить огонь ближе 100 м от стоянки ТС, перевозящего ЛВЖ;

- одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации, а также посторонних лиц;

- управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических, психотропных или токсических средств, передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;

- управлять автомобилем в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;

- участвовать в дорожном движении на автомобиле с неисправной тормозной системой, неисправным рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе автопоезда), не горящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения осадков), а также с иными неисправностями, предусмотренными ПДД;

- пользоваться во время движения автомобиля мобильным телефоном. Пользоваться мобильным телефоном во время движения автомобиля допускается только в случае, если автомобиль оснащен комплектом громкой связи или устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

- выполнять ремонт автомобиля и его обслуживание на проезжей части дороги;

- создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;

- эксплуатировать автомобиль с нарушением требований экологической безопасности, не зарегистрированный в установленном порядке, не прошедший государственного технического осмотра;

- допускать загрязнение дорог и окружающей среды.

7. В процессе работы на водителя автомобиля могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

- движущиеся машины и механизмы, перевозимые грузы;

- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при обслуживании автомобиля;

- стесненные условия работы при ремонте и регулировке узлов и систем автомобиля;

- опасные зоны (вблизи котлованов, траншей и других перепадов по высоте, мест над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами и тому подобные);

- возможность возникновения пожара, как при движении автомобиля, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ);

- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- эмоциональные перегрузки, монотонность труда.

8. Водитель в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ обеспечивается: