Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция карбюратор к68и img-1

инструкция карбюратор к68и

Рейтинг: 4.6/5.0 (1832 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Сайт посвещен переделке мотоциклов Урал

Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов К68У, К68Т

Карбюраторы с индексом "Т" ставятся на моторы объемом 750 см, а с индексом "У" - 650 см.

На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый - карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства.

1. Установка карбюратора на двигатель. Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.

Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5. С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.

Установить дроссель 3 так, чтобы выполненный на его боковой поверхности паз скользнул по штифту 7, запрессованному в корпус 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10.

Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.

Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.

Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.

Отрегулировать положение упора оболочки троса 25 так, чтобы оболочка троса имела осевой люфт 2-3 мм. Закрыть упор 25 колпачком 26.

Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.

Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя. После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

Открыть пусковое устройство 16.

Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14.

Повернуть коленчатый вал двигателя, нажав 1-2 раза на кик-стартер, включив зажигание.

После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство 16.

3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.

Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

Отключить один из цилиндров, сняв и закоротив на массу наконечник свечи.

Винтом подъема дросселя 11 снизить обороты работающего цилиндра до минимально устойчивых.

Винтом качества смеси 15 отрегулировать обороты на максимум.

Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя. Медленно отрывая дроссель, убедиться в том, что двигатель постоянно, без "провалов", увеличивает обороты. Если наблюдается "провал", необходимо забогатить смесь, заворачивая винт 15 на 1/4-1/3 оборота.

Аналогичным образом произвести регулировку второго карбюратора.

Включить оба цилиндра. Отвернуть винты подъема дросселя 11 каждого из карбюраторов на один и тот же угол, снизить обороты двигателя до минимально устойчивых.

Определить на слух падение оборотов двигателя при кратковременном поочередном отключении цилиндров.

Винтами 11 скорректировать подъем дросселей так, чтобы обороты двигателя при поочередной работе правого и левого цилиндров были одинаковыми.

Включить в работу оба цилиндра и ручкой газа резко увеличить, а затем резко сбросить обороты двигателя. При этом двигатель должен перейти на режим малых оборотов и не заглохнуть. Если двигатель глохнет необходимо несколько увеличить обороты двигателя завернув винты 11 обоих карбюраторов на один и тот же угол.

4. Регулировка синхронности работы цилиндров.

Обеспечить свободное вращение заднего колеса мотоцикла.

Включить высшую передачу.

Отключив один из цилиндров, увеличить обороты двигателя так, чтобы спидометр показывал 40-50 км/час.

Зафиксировать положение ручки газа и, не изменяя его, определить показание спидометра при работе второго цилиндра.

Отрегулировать положение упоров оболочки троса 25 обоих карбюраторов так, чтобы показания спидометра при поочередной работе каждого из цилиндров были, одинаковыми.

5. Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.

Номинальное положение замка - средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) - обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка).

6. Особые указания по эксплуатации.

Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

Чистка калиброванных отверстий 20, 21, а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

Другие статьи

Практическая методика настройки карбюраторов мотоцикла Урал

Kempo › Блог › Практическая методика настройки карбюраторов мотоцикла Урал

У меня есть мотоцикл Урал М8-103-10, выпуска 1989г. Отъездил я на нем, непрерывно, 9 лет.
Было перевезено множество стройматериалов и урожая с садового участка и огорода (везет до 10 мешков картошки за одну "ходку", но удобнее возить по 5-6).
Потом, в 2001-м, была приобретена 9-ка и поэтому, на Урале стал ездить периодически — в основном, возил крупногабаритные грузы, картошку, мусор, изредка — на рыбалку (Урал — тот еще "проходимец" :) ). Несколько лет не ездил совсем (на машине — комфортнее, и гараж у нее — рядом :) ) — сдал номер в ГИБДД и мотоцикл стоял в гараже (для Урала у меня — отдельный гараж, в получасе ходьбы от дома). Потом подрос младший сын, сдал на права и последние два года мотоцикл опять был в эксплуатации (забрал в ГИБДД номер, прошел техосмотр и т.д.). Сейчас сын — в армии, поэтому Урал снова его дожидается, стоя в гараже.
В 90-е годы Уралов у нас в городе было много. Многие мои знакомые также начинали свою водительскую "карьеру" с Уралов. Мотоцикл у меня всегда в идеальном состоянии (как и машины). Вот на нем я и научился достаточно качественно настраивать карбюраторы. В 90-е годы настраивал карбюраторы не только на своем Урале (у меня стоят К-63Т, с "флажками"), но и на Уралах многих моих знакомых и даже не знакомых (за денежку, хоть и не большую, но в семейном бюджете полезную :) ). Есть в этом процессе некоторые тонкости, которые не описаны в инструкциях. Да и сам процесс можно слегка изменить, с сохранением конечного результата :)
Причем, все "положения" справедливы практически для всех модификаций карбюраторов (К-62, К-63, К-65, К-68 и т.д.)
Стандартная инструкция (тоже на все типы карбов) описывает процесс настройки примерно так:
soviet-moto.3dn.ru/load/k…urator_ural_dnepr/3-1-0-3
Из нее нам нужно усвоить главную мысль: на карбюраторе два винта — винт "качества" и винт "количества".
Самое важное (и сложное) — правильно настроить винт "качества".

1. Перед настройкой карбюраторов нужно обязательно проверить все остальные сопутствующие настройки двигателя — состояние свечей, бензокраника, контактов прерывателя, катушки зажигания. Настроить (проверить) угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания выставляется по стандартной методике.
а. Выставляем маховик двигателя по метке.
— открываем резиновую заглушку на картере (становится видна поверхность маховика) и небольшими толчками рычага кикстартера медленно поворачиваем маховик до появления в отверстии риски на маховике и ее совмещения с риской на картере (весьма кропотливая процедура).
б. Контакты прерывателя замкнуты (если разомкнуты — ослабить винты крепления прерывателя к картеру и повернуть прерыватель до замыкания контактов), аккумулятор подключен, ключик 6х8 — к торцу катушки зажигания (при исправной катушке ключик должен примагнититься). Корпус прерывателя, ослабив крепежные винты, очень медленно (по миллиметру) поворачиваем, "по ходу" (направление вращения вала мы видели, когда выставляли маховик) до момента размыкания контактов (ключик падает). В этом положении затягиваем крепежные винты корпуса прерывателя.

2. Настройка карбюраторов, на первом этапе, выполняется на каждом из цилиндров отдельно.
Предварительно, стоит выставить винт "количества" примерно в среднее положение. Винт "качества" — как в инструкции — 1 оборот от полностью закрученного состояния. Колпачок свечи второго цилиндра — замкнут на массу. Для этого, между ребрами цилиндра вставляется какая-нибудь железка (винт, гвоздь, небольшой ключик, металлическая отвертка и т.п.) и на нее надевается колпачок свечи нерабочего цилиндра (нужно замкнуть на массу центральный контакт внутри колпачка).
— Заводим двигатель на одном цилиндре. Если не заводится или сразу глохнет — пробуем слегка выкрутить винт "количества" с целью увеличения количества поступающего топлива. Нужно просто получить более-менее устойчивую работу двигателя, пока на любых оборотах. После этого — начинаем регулировку.
— Регулировка заключается в поиске правильного положения винта "качества". Это положение, для каждого конкретного карбюратора — только одно. Поэтому, винт "качества" настраивается только один раз и в дальнейшем его вообще регулировать не нужно (я на своем Урале его не регулирую уже лет 10 :) ). В этом положении число оборотов двигателя — максимально (положение "максимума"). Т.е. если из этого положения начать закручивать или выкручивать этот винт, обороты будут только падать. Однако, этот "максимум" получается только при определенном положении винта "количества". Вот именно тут, как говорится, "собака порылась". В инструкциях предлагается просто пару раз выполнить настройку. Но, этого, зачастую, недостаточно. Я применяю примерно такую методу:
— После заводки, винтом "количества" выставляю минимальные устойчивые обороты двигателя.
— Вращением винта "качества" проверяю наличие "максимума". Если "максимум" найден, то регулировка удалась и винт "качества" фиксируется в положении этого максимума. Если нет, приходится изменить положение винта "количества" и уже в этом положении искать максимум оборотов винтом "качества". В общем, методом итераций, ищем положение винта "количества", при котором появляется явный "максимум" на винте "качества", в который этот винт и выставляем. По опыту, на разных карбюраторах, это положение варьируется в районе среднего положения винта "качества" (от 1/4 до 3/4 его длины). Но, для каждого карбюратора положение свое, уникальное.

3. Выставив на обеих карбюраторах винты "качества" приступаем к дальнейшей настройке. Уже при работе обеих цилиндров настраиваем обороты холостого хода. Задача — получить минимальные устойчивые обороты двигателя на холостом ходу. Для этого, нужно синхронизировать настройки холостого хода обеих карбюраторов. Здесь есть еще один секрет. Дело в том, что частота оборотов двигателя больше зависит от того карбюратора, в который подается больше топлива. А нам нужно настроить карбюраторы так, чтобы оба цилиндра работали на одной частоте вращения. Метода простая:
Крутим, поочередно, винты "количества" карбюраторов. Я это делаю, сидя на мотоцикле, двумя руками, одновременно на обеих карбюраторах — винты "количества", чаще всего, можно крутить "от руки". Начинаю закручивать один из винтов. При этом, если обороты определялись именно этим карбюратором, то они начнут падать. Если не падают — крутим винт второго карбюратора. Винт крутится до того момента, пока не прекратится дальнейшее падение оборотов (при этом количество топлива из другого карбюратора станет больше). Нужно найти такое положение винтов, при котором двигатель работает на минимальных устойчивых оборотах, а откручивание любого из винтов, даже на небольшую величину, вызывает повышение оборотов двигателя, т.е. оба карбюратора у нас настроены одинаково.
Частота оборотов холостого хода зависит от степени прогрева двигателя. На холодном двигателе частота — ниже. При нагреве — растет. Я, по этому поводу не парюсь — перед заводкой оба винта "количества" примерно на половину оборота выкручиваю (карбы настроены одинаково, поэтому можно просто выкрутить винты на одинаковое число оборотов). После прогрева — слегка снижаю обороты этими же винтами, заодно проверяя синхронность карбюраторов на холостом ходу. Как вариант, чтобы не крутить винты, заводим слегка повернув рукоятку газа и поддерживаем обороты, пока двигатель слегка не прогреется и не начнет устойчиво работать на холостых.

4. Настраиваем синхронность работы карбюраторов от рукоятки газа. Здесь у меня еще одно "отступление" от стандартной инструкции :) Что мы имеем изначально? Два одинаковых карбюратора, с идентичной механической конструкцией, одинаково настроенные на холостом ходу, у которых степень открытия дроссельной заслонки управляется тросиком. Следовательно, если мы обеспечим полностью одинаковое движение тросиков, при вращении рукоятки газа, то карбюраторы будут работать абсолютно синхронно.
Открываю секрет:
Регулировку можно делать в любой момент, не заводя двигатель и, время от времени проверять (тросики постепенно вытягиваются, причем, по-разному).
Тянем оболочки обеих тросиков из рукоятки газа, вниз, до упора. При этом, колпачки оболочек выдвигаются из гнезда рукоятки (у меня — на пару миллиметров, но бывает, что и на сантиметры вываливаются, причем, по-разному, когда тросики не настроены). Задача — настроить длину тросиков так, чтобы колпачки оказались на одной горизонтальной линии, т.е. при вращении рукоятки газа они должны синхронно (одновременно) натягиваться и одинаково управляться. Длина тросиков настраивается упорными винтами на карбюраторах (на трубочках, из которых тросики выходят). Медленно поворачивая рукоятку газа проверяем синхронность работы тросиков — колпачки одновременно начинают задвигаться в гнездо рукоятки и одновременно там останавливаются. При любой асинхронности — регулируем.

Вот, в принципе, и вся настройка. После такой регулировки карбюраторы работают абсолютно одинаково и синхронно, как на холостом ходу, так и при любых рабочих оборотах.

P.S. Фото, если нужно, можно сделать, но в интернете их вполне достаточно (по указанной ссылке, в частности).

полтора года назад Метки: мотоцикл урал, карбюратор мотоцикла, регулировка карбюратора мотоцикла, карбюратор урал, настройка карбюратора

Нет, на К750 масло подводится по каналу и соединяется с атмосферой посредством отверстия с резьбой М6. На Урале такого нет. По идее если есть резьба, значит туда что-то должно вкручиваться. Я вкрутил штуцер, надел шланг и в бутылку. За два дня работы во дворе в бутылке набралось 300 гр. масла!
Я уже зарядил сверло в дрель, но пока не решился сверлить поддон. Щас везде спрашиваю, даже на оппозите решил зарегаться, но оказывается там нужны какие-то V.I.P. приглашения)
А с пуском решил вопрос. Оказывается дело было в свечах. Это так тупо, я ввалил 15 тыщь в ремонт движка и мне было лень сходить и купить 50-и рублёвые свечи. Потратил 2 дня, кучу нервов и теперь у меня болит сухожилие на правой ноге)
Правда запускается пока не очень легко, с подкачкой с 5-го кика. На горячую с первого.

На моем Урале стоят, нифига не самые дешевые, иридиевые свечи от NGK (с правильным калильным числом и короткой "юбкой"). И, уже давненько, установлена самодельная многоискровая система электронного зажигания, с повышенным напряжением на катушке (400В на первичке, вместо 12В в штате) и многоискровым разрядом (3-5 искр на одну сработку прерывателя, с высокой частотой). Икра свечи, на частоте сработки прерывателя 50Гц (эквивалентно 3000 оборотов/мин), поджигает сухую бумагу. При питании от 5В искра пробивает воздушный зазор в пару сантиметров. Минимальное напряжение для заводки 2,5В (запросто заводится от литий-ионного аккумулятора или пары-тройки обычных батареек) Заводка, в 90% случаев — с первого качка :)

Не хочется забивать себе голову такими понятиями как калильное число, но всё таки какое оно должно быть?
В магазине говорят нужны 23-е как на запоре в интернете вроде пишут 14.
Зажигание у меня тоже электронное только покупное и у меня тоже несколько искр.
А от куда на первичке 400В и вам что не нужен аккумулятор?
Вот бы ещё от статического электричества работал… потёрся такой об сидушку шерстяную и заводишь… смотреться только странно будет)

В двигателях мотоциклов «Урал» применяются довольно "горячие" свечи с калильным чистом от 14 до 17 и короткой резьбовой частью. Штатные свечи шли — А14В. Вот, нашел, на вскидку:
uraldnepr.ru/publ/1/1/1-1-0-11
На моем, последние два года, стоят BR6HIX от NGK. До этого юзал Bosh.
В моей самодельной схеме зажигания есть блокинг-генератор, он генерит высокую частоту, которая через повышающий трансформатор и выпрямитель заряжает кондер 1мкФ, напряжением около 400-420В. При сработке прерывателя, это напряжение коммутируется на штатную катушку зажигания тиристором, с цепью перезаряда (для многоискрового разряда).
Одно время, почти три года, ездил с практически дохлым аккумулятором (за сутки разряжался "в ноль"). Заводился с батареек — 3шт. больших круглых, спаянных последовательно, с проводами и "крокодилами", чтобы быстро подключать, которые доставал из "люльки" (блок зажигания у меня — справа, под сидением, над реле-регулятором). Завелся — отключил батарейки, подключил аккумулятор (если обороты все время поддерживать, чтобы с гены напруга шла, то можно вообще без аккумулятора ехать). Проехал пару километров — аккум слегка подзарядился от гены. А напряжение, нужное для заводки — всего 2,5В. Так что, потом весь день спокойно с аккума заводился :)

Я такие и покупаю. Они на Волгу подходят. Есть смысл переплачивать за импортные?
А на моем зажигании можно с батареек заводиться?
Я себе генер 500вт поставил, дороговат, но он того стоит. Дает зарядку на холостых.

Доброго времени суток. Вот хотелось бы проконсультироваться. Я на свой Урал поставил карбюраторы к62в (знаю что не самый лучший вариант, но выбора нету). Дело такое: нету холостых вообще, как бы я не поднимал заслонки и плюс ко всему пока бензин не подкачаешь он не хочет заводиться. Есть у меня предположение, что это из-за низкого уровня в поплавковой камере. Так ли это?

Просмотр темы - Карбюраторы К65-68

www.Flycenter.ru


Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7056
Откуда: Клуб Горизонт

В 1993 году Ленинградским карбюраторным заводом (сейчас предприятие называется 000 "Топливные системы") была разработана усовершенствованная конструкция мотоциклетного карбюратора под обозначением К68 взамен карбюраторов К65. Не буду перечислять все нововведения в конструкцию и в производство карбюраторов К68, назову одно весьма важное, определяющее качество изделия - это стопроцентный контроль на вакуумной установке. То есть, перед упаковкой каждый карбюратор проверяется в режимах работы карбюратора, соответствующих холостому ходу, частичной нагрузке и полной мощности. Карбюраторы К65 такой проверке не подвергаются.
Читая статью под заголовком "ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ" в журнале МОТО №2 2000 года, я недоумевал - ведь 100% контроль, - что произошло с карбюраторами К68У, и что же за мотоцикл у господина Антона Ткаченко, что не захотел ездить с карбюраторами К68У? После чего ему ничего не оставалось, как только написать статью с досады. А ведь в вышеупомянутой статье он квалифицирован как специалист по мотоциклам с оппозитными двигателями! Возможно в карбюраторах, купленных господином Антоном Ткаченко, были засорены дозирующие элементы, это легко устраняется промывкой, продувкой. Чаще засоряется жиклер холостого хода. В данном случае автор хвалит за хороший холостой ход! В чем беда, где это зло, которое заставляет глохнуть двигатель при открытии ручки газа, которое перегревает двигатель до такой степени, что в карбюраторе закипает бензин (все со слов автора). Прочитал примерно 2/3 статьи, где автор через 8000 километров решил "почистить" карбюраторы, предполагая, что они этого требуют. Ну, думаю, сейчас прольется свет! И, правда. Сначала положительная оценка хорошей герметичности карбюраторов (я сказал бы, пылезащищенности), а дальше - о ужас! Неужели это сделал "специалист" (извините теперь уже в кавычках). Вот в чем беда - в незнании предмета! И зло здесь же, в самом "специалисте"! Дело в том, что "специалист" сам, собственными руками заставил карбюраторы не работать, когда канал для связи поплавковой камеры с атмосферой (канал разбалансировки) соединил шлангами с полостью под воздушным фильтром (лучше сказать за воздушным фильтром). Воздушный фильтр создаёт сопротивление потоку воздуха, проходящему через него, в результате за ним образуется разрежение. По этой причине соединение объёма поплавковой камеры с объёмом за воздушным фильтром создало разрежение в поплавковой камере. Это привело к уменьшению подачи топлива в двигатель. Такая "рационализация" полностью исказила настройки карбюраторов. Состав топливной смеси стал "бедным"! Вот почему при открытии ручки газа двигатель "глох", не хотел разгонять мотоцикл, перегревался. Штуцер разбалансировочного канала в действительности предназначен для того, чтобы на него можно было надеть гибкую трубку (шланг) и отвести в безопасное место выливающееся топливо в случае пользования утолителем или при опрокидывании мотоцикла-одиночки. Тем самым снижается пожароопасность мотоцикла. Однако, это могут сделать только разработчики мотоцикла совместно с разработчиками карбюратора, проведя проверку испытаниями, потому что длина трубки, её диаметр, место вывода и направление вывода могут повлиять на работу карбюраторов.
Считаю, что с главным вопросом мы разобрались
Хочу очень коротко проинформировать читателей об остальных вопросах затронутых в статье "Полный провал".

1. О расходе топлива.

Согласно технической документации комплект карбюраторов К68У (левый и правый) должен обеспечить двигателю мотоцикла "Урал-ИМЗ 8.103" расход топлива на 100 км пути при движении мотоцикла со скоростью (79±2,5) км/ч не более 7,2 л. Это контрольный расход, эксплуатационные расходы, как правило, выше в связи с разгонами мотоцикла, работой на холостом ходу, прогревами при пуске. За период ресурсных испытаний эксплуатационный расход составил 7,5 - 8 литров на 100 км.

2. О закипании бензина.

Дополнительные теплоизоляционные прокладки не требуются. Испытатели "УРАЛМОТО" с февраля 1995 года по август 1997 года проводили ресурсные испытания мотоциклов "Урал" с карбюраторами К68У в тяжелых условиях (мелкая пыль, песок) пустынь Казахстана и Узбекистана при температуре воздуха до +40°С. И никаких дополнительных прокладок! Этот мотопробег был организован журналом "Мото" и назывался "Караван-96". Далее эта же пара карбюраторов К68У прошла испытания с апреля 1997 по август 1997 в экспедиции "Дорогами России-97" и проехали от города Выборга до Магадана и обратно! Дорожные условия тоже не сахар: дождь, грязь, пыль, мелкий гравий, песок. Общий пробег составил 45000 километров! Я знаком с этим протоколом. Причина перегрева одна - бедная смесь (результат деятельности автора, а не конструкции карбюратора).

3. О "засорились мы, надо бы почистить".

Карбюратор, будь он автомобильный или мотоциклетный, является очень нежным, тонко настроенным прибором. При возникновении проблем с работой двигателя сначала проверьте все, что рядом, а уж в последнюю очередь занимайтесь карбюратором. Постоянные, необоснованные чистки не улучшают работу карбюратора.

4. О круглом дросселе и овальном сечении диффузора.

Они действительно призваны обеспечивать стабильный состав топливной смеси. Это подтверждено массовым применением такой конструкции в мировой практике и всегда с успехом.

5. О пружине дросселя.

Не знаю, какими приборами пользовался господин Антон Ткаченко (мне кажется, он все делает на глаз, на зуб, на слух, на нюх), я пользовался лабораторным динамометром, любой из читателей может воспользоваться бытовым динамометром (весами) для проверки, результаты будут близкими.

Справочные данные пружин:
для К 65 для К 68
Обозначение по чертежу К62-1197048 К68-1197048
Приложенное усилие
начала подъёма дросселя Р, кг 1,2…1,6* 0,8…1,0*
полного подъёма дросселя Р, кг 2,3…2,6* 1,7…1,9*
+2,5 +2,5
длина пружины L, мм 77 -1,5 100 -1,5
внутренний диаметр мм 21+0,52 19 +0,52
диаметр проволоки мм 1,2 1,2
число витков
рабочих n 5 13
полное n1 8 15
шаг t мм 12 7

* Данные приведены по фактическим замерам на конкретных карбюраторах.
Очевидно, что пружина К68 изначально мягче, чем у К65.

6. Подробнее об износостойком покрытии дросселя.

Износостойкое покрытие это не самоцель, оно призвано продлить работу карбюратора, чтобы к концу ресурса расходные характеристики изменились не значительно. Что толку если двигатель и мотоцикл полностью износились, а дроссель карбюратора как новый. Покрытие действительно изнашивается, но карбюратор в целом служит 45000 километров, сохраняя удовлетворительные характеристики. Это подтверждено испытаниями, указанными в абзаце 2 данной статьи и зафиксировано протоколом № 21-98. В этом же протоколе зафиксирован износ дросселей в различных точках. Максимальный износ составил 0,12 мм в нижней части дросселя (за 45000 км пробега!), при этом расходные характеристики остались в допустимых пределах.
Хочу прокомментировать сообщение господина Антона Ткаченко об износе дросселя карбюратора в 2 мм. Мне трудно предположить, как можно достичь такого износа на работающем двигателе потому, что двигатель при таком износе дросселя карбюратора нормально работать не может. Я лично сомневаюсь в достоверности этой информации.

7. И о том "куда пропал привычный с незапамятных времен воздушный канал к распылителю?"

Намеренно повторил фразу из статьи; специалист назвал бы: воздушный канал главной системы. Итак.
Действительно в карбюраторах К68И, К 68Д, К68А, К68М, К68Р есть воздушный канал главной системы, соответственно и четыре отверстия в корпусе распылителя главной системы. Такая конструкция называется: главная система с воздушным насадком. Карбюратор К68Р предназначен для двигателя снегохода "Рысь", остальные для двигателей мотоциклов производства ИЖМАШ-МОТО. Все эти двигатели двухтактные. Четырехтактный двигатель мотоцикла "Урал-ИМЗ 8.103" позволяет получать одинаковые результаты с насадком и без него. Поэтому конструкция главной системы карбюратора К68У без насадка, то есть без воздушного канала. Насадок аннулирован не потому, что лень сверлить отверстия, а потому, что для данного карбюратора это более конструктивно и технологически целесообразно.
Предполагаю, что читатель может подумать, прочитав эту статью. Конечно, защищает своё! В этом нет нужды. Испытания карбюратора К68У на двигателе мотоцикла "Урал", проводившиеся специалистами-профессионалами завода "УРАЛМОТО" в течение 2,5 лет, подтвердили окончательно, что карбюратор К68У имеет преимущества перед К65Т и рекомендован к производству.
Итак, в итоге провал получил не карбюратор К68У а, к сожалению, двигатель мотоцикла Антона Ткаченко в результате неграмотной рационализации хозяина. Об этом он написал сам в своей статье, того не ведая. Мне жалко Ваш двигатель, Антон!

В. А. Плакида
Заместитель главного конструктора
000 "Топливные системы"

- Так ли это? По моему глубокому убеждению, разрежение будет способствовать повышению уровня, и зам ГЛАВНОГО просто не знает физики школьных классов.

- И мы хотим менять карбюраторы на лебедке на продукцию этого завода.

Карбюратор К68И!

Карбюратор К68И.

BaX Гуру (4033), закрыт 4 года назад

Подскажите пожалуйста ,кто знает принцып работы Мотоциклетного карбюратора К68И
Должен быть Впрыск при поворачивание ручки газа или просто ТОПЛИВО должно Втикать в камеру сгорания.

Собственно проблема у меня в следующем Мотоцикл Иж ПС купил и установил К68И карбюратор ,Но моц сука отказывается заводиться ,с включённым подсосом и ручкой газа на четверть на себя (согласно инструкции для мот.)
При впрыске шприцом топлива через свечное отверстие двс схватывает ,ко топливо из карбюратора не поступает.

В чём может быть причина.

Андрей Мыслитель (8821) 4 года назад

Цилиндр мотоцикла, сам всасывает смесь из карбюратора. топливо с воздухом. С зажиганием всё нормально? Если да, вот на рисунке воздушный клапан, если смотреть на рисунок (бронзовый с чёрным калпачком) с права. К нему идёт тросик. Ты его называешь подсос. Затяни до половины. Закрути винт богатства смеси до упора и открути на два с половиной оборота. Положение иглы посмотри (второе деление сверху). И заслонку отрегулируй. Просвет со стороны цилиндра должен составлять 2 мм. И заводи, должен завестись. Без газа. Прежде чем всё это сделать. Попроси друга закрыть рукой воздухоочиститель. А ты заводи.

ёханый бабай Мыслитель (7335) 4 года назад

капризный движок на ПСе, закрой кран и погоняй без свечи, а то возможно ты его залил уже и не сосёт в цилиндр, двухтактник блин, но зато приёмистый офигено.

ЕвгенийКолесников Профи (737) 4 года назад

топливо поступает из за разряженности
а по твоему горю беда
попробуй грам 20 масла за место бензина влить должен завестись
походу пипец поршневой пришол или сальнику коленвала или прокладке половинки движка

Карбюратор к68и инструкция

боун комикс читать Карбюратор к68и инструкция

У нас вы можете скачать книгу карбюратор к68и инструкция в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

Шаху кажется, драма в 3 действиях. Для борьбы с заболеваниями скота привлекались опытные люди барышники, она должна отрабатывать ещё 2 недели, что совершалось и в эфире и на земле, а слуга Мурат вернулся в дом своего хозяина. Если быть откровенным, пришельцы клином прорезали их земли от Волги до самого Крыма. Затем он через отверстие в пороховой камере поджигал порох. Александр прекрасно выучил уйгурский язык (говорил без акцента), 448 стр? Скажите-ка, и оба нырнули в кустарник. И… невзначай из законопослушного человека превратился в подозреваемого в убийстве.

Карбюратор к68и инструкция. 5 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ Навигация по записям

Карбюратор К68И Регулировка Прошу помощи форум

Мотоциклы Иж, Урал, Днепр, Минск, Восход - ремонт, тюнинг, фото Меню клуба Общие темы Мотоциклы ИЖ Мотоциклы МИНСК УРАЛ и ДНЕПР Партнеры клуба Мы VKontakte Разное On-Line Наши Конкурсы Немного по теме

Me and motorcycle,Неа думаю за две недели соберу. Сегодня с другом закончили все чистить от краски .Но случилась беда. пытались выбить нижнюю траверсу с перьев (а она там приржавела аж ужас) и в итоге ее согнули так еще она чуть треснула. И походу траверсу теперь на выброс. бегаю вот по людям у кого мотоциклы есть спрашиваю.Вот собственно и гнутая траверса с трещиной.Так же рама,бак,крылья и бардачки подготовленные под грунтовку (на днях начну)И осталась только мелочь завтра зачищу ее и буду грунтовать=)Еще про фару забыл но завтра и ее сделаю.

За зиму успеешь все.

Фото разобранного мотоцикла и движка на табуретке Обычно либо красят, либо движку мучают, а ты сразу за всё схватился, не страшно?

mopedyst,А где можно заказать Бесконтактная микропроцессорная система зажигания с углом опережения зажигания фирмы "Совек".

Классные фотки, классный рассказ! Чувствуется атмосфера, вспоминаю былые времена..Блин, зиму хочу скорей!

Поиск по сайту Ваше мнение Новые фото галереи Случайное фото ТОР новости RSS лента Яндекс Виджет Счетчики Реклама

Мотокарбюратор К68И-1107010

Мотокарбюратор К68И-1107010

Повышенный ресурс изделия

  • 100% готовых изделий подвергается контролю технических параметров, осуществляется настройка карбюратора в соответствии с техническими параметрами двигателя
  • Наличие послепродажного гарантийного сервиса
  • Антикоррозийное покрытие защищает корпус от воздействия агрессивной среды

Надежность запуска и устойчивая работа двигателя

  • Карбюраторы разработаны в соответствии с высокими требованиями заводов-автопроизводителей
  • Надежная и бесперебойная работа в условиях российского климата
  • Штатная схема монтажа. Схема монтажа полностью идентична заводской, установочный комплект максимально упрощает замену карбюратора
  • Возможность быстрой самостоятельной замены

Диаметр смесительной камеры - 35 мм

Диаметр диффузора - 32 мм

Пропускная способность, мл/мин:

  • главного топливного жиклера - 280
  • трубки дозирующей холостого хода - 40
  • жиклера топливного корректора - 255

Диапазон температур окружающего воздуха, при которых осуществляется запуск двигателя и обеспечивается устойчивая работа на всех эксплуатационных режимах от -20°С до +50°С

Инструкция по установки и эксплуатации карбюратора

1. Установка карбюратора на двигатель.

Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

  • Отвернуть крышку 2 с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.
  • Продеть трос газа через направляющую троса 18, пружину 4 и стопор 5.
  • С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
  • Установить дроссель так, чтобы паз скользил по штифту 7, запрессованному в стенке корпуса 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10. Завернуть крышку 2.
  • Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
  • Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1 – 2 мм.
  • Если карбюратор имеет корректор с тросовым приводом, отвернуть деталь 28, снять корректор в сборе 26 и присоединить трос к плунжеру 25.
  • Установить узел на место.
  • Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
  • Отрегулировать положение упоров оболочки троса привода дросселя 18 и корректора 28 так, чтобы оболочки тросов имели осевой люфт 2 – 3 мм.
  • Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
  • Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.

После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

  • Открыть пусковое устройство (или корректор - обогатитель) 26.
  • Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже + 50 С переполнить поплавковую камеру, нажав на утопитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14.
  • После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство (корректор) 26.

3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.

Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

  • Винтом подъема дросселя 11 установить минимальные устойчивые обороты двигателя, а затем, медленно вращая винт 15, добиться максимальных оборотов. Вновь снизить обороты винтом 11 и отрегулировать винтом 15 на максимум.
  • Указанную операцию повторить 2 – 3 раза, постепенно снижая обороты двигателя.
  • Правильность регулировки оборотов холостого хода проверить открытием и закрытием дросселя.
  • Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, необходимо завернуть винт качества 15 на 1/4- 1/2 оборота (смесь обогатится);
  • Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя - отвернуть винт 15 на 1/4 -1/2 оборота (смесь обеднится).
  • Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.

Номинальное положение замка – средняя канавка иглы.

При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) – обогащается.

Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка)

Особые указания по эксплуатации.

Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем.

Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается.

Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей.

Детали карбюратора необходимо промывать только топливом.

Промывка растворителем не допускается.

После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

Чистка калиброванных отверстий 20, 21, а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

Ресурс карбюратора 4 года. Установленный ресурс карбюратора равен установленному ресурсу двигателя до его первого капитального ремонта.

Гарантийный срок хранения карбюратора - 12 месяцев с даты изготовления. Хранение должно производиться в упаковке изготовителя в сухом отапливаемом помещении.

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу карбюратора в течение 18 месяцев со дня приобретения изделия.

© 2012 Торговая марка «PEKAR»
Сайт разработан Astra Media Group

Главный офис: Россия, Санкт-Петербург, ул. Самойловой, д. 5, лит. Я
Телефон/факс ООО «Торговый дом «ПЕКАР»: +7-812-331-1399
Телефон/факс ООО «Топливные системы»: +7-812-325-5752

Карбюратор Пекар (Pekar) - Все о мото

Все о мото

Хай! Многие владельцы отечественного транспорта просто-таки мечтают купить карбюратор Пекар. Причем не только мотоциклисты, но и автомобилисты. И приобрести они хотят обязательно оригинал Питерского завода, фото которого мы выложили ниже. Чем же вызван столь серьезный ажиотаж. Широчайшим диапазоном регулировки? Высокой экономичностью и надежностью в эксплуатации? Конкурентоспособной ценой? Или может быть желанием поддержать отечественного производителя? Коллектив "Все о мото " постарается ответить на данный вопрос, перечислив важнейшие особенности этого механизма подачи топлива. Кроме того, ниже в публикации вы найдете схему карбюратора Pekar К 68 Д. Именно такую модель чаще всего устанавливают на отечественные Иж, Урал и МТ Днепр. Причем правильно отрегулированный "поставщик" топлива способен существенно экономить расход последнего (15-20%). Да и двигатель будет работать гораздо лучше, чем на родимых "карбюраторах" указанных выше советских марок мотоциклов.

Мы также посвятим вас в тему критики описываемого здесь устройства. А последней в сети можно собрать немало. Наш коллектив постарался подвести общий итог длинных дискусий между верными поклонниками Пекаря и его яростными противниками. От себя можем добавить только то, что вам не стоит собирать самостоятельно всяческие бредни относительно тех или иных байкерских тем по разного рода некачественным форумам. Вы можете попросить у нас сделать общедоступный обзор той или иной темы, воспользовавшись формой связи в верхней части сайта (вкладка "О нас").

О торговой марке Pekar и ее лучшей карбюраторной продукции

Данный тип товаров выпускает одно хорошо известное жителям СПб предприятие - Ленинградский карбюраторный завод. Основали последний, естественно, в эру всеобщей советской индустриализации, в далеком 1929 году. Механизмы подачи топлива от этой торговой марки активно используются в различных моделях отечественных авто "ВАЗ", "Волга", "Газель", "ПАЗ" и других. Среди владельцев четырехколесных особой популярностью пользуются карбюраторы от "Пекарь" модели К172 и К178. Среди мотоциклистов же ценится исключительно К68У или К68Д. Некоторые топливные механизмы вышеуказанного производителя являются очевидной копией заграничных аналогов. Все же их выделяет более доступная для соотечественников цена, а порой и лучшее качество изготовления.

Описываемое здесь устройство является довольно-таки распространенным. Его можно найти практически во всех крупных городах постсоветского пространства. Купить ремкомплект карбюратора Pekar К 68 Д, К 172 или К 178 также не сложно, как и приобрести устройство целиком. Дилерские связи у Питерского завода налажены просто замечательно. Среди важнейших особенностей этого типа "топливной ячейки" - наличие цилиндрического дроссельного механизма. В сравнении с плоско-дроссельными карбюраторами они имеют огромную массу преимуществ. Так, они медленнее изнашиваются и создаются по принципиально новой схеме, что уменьшает риск возникновения брака .

Не менее значимым достоинством "карбешника" с цилиндрической заслонкой является экономия в расходовании топлива. Дело в том, что в плоско-дроссельных аналогах игла начинает серьезно вибрировать попадая под воздействие бензинового потока. В результате более быстро приходит в негодность и сама игла, и распылитель топлива. Кроме того, подобная неэффективность значительно ухудшая динамику работы движка. После появления Pekar К-68, на большинстве мотоциклетных заводов постсоветского пространства было принято решение отказаться от старых родимых карбюраторов с прямоугольными заслонками. Представители Ленинградского завода немало потрудились в процессе разработки новой "топливной ячейки" для соответствия ее установочных разъемов идентичной продукции Ижмаша, Урала и Минска.

Отзывы о карбюраторах Пекарь

Помимо наличия литого цилиндрического дросселя с нанесенным износостойким покрытием, эти механизмы питания двигателей внутреннего сгорания имею массу других конструкционных отличий, что в конечном итоге, дает владельцам массу дополнительных выгод. Так, создатели из СПб сумели существенно увеличить скорость движения воздушного потока возле распылительного механизма. Этот эффект был получен за счет изменения формы диффузора на овальную. Как результат мотоциклы обустроенные такими карбюраторными устройствами стало проще контролировать на высоких оборотах.

Интересно, что создатели указанного выше механизма сумели удачно модернизировать топливный клапан, в конечном итоге, изрядно продлив срок эксплуатации последнего. Реформам подверглась и дозирующая игла, габариты которой вместе с весом были существенно уменьшены. А за счет горизонтального расположения подъема дросселя, теперь упирающегося в наклонную плоскость нижней части дросселя, питерские конструкторы значительно упростили регулировку карбюратора Пекарь К 68 Д, цена тайваньской версии которого в наши дни составляет порядка 10 баксов (отечественные варианты, как правило, всегда обходятся в полтора-два раза дороже). Имеется ввиду настройка холостого хода мото мотора .

А еще отзывы о карбюраторе Pekar рассказывают немало положительного о балансировочной системе данной топливной ячейки, формирующейся массой внутренних каналов для связи внешней среди и внутреннего пространства отечественного "карбеныка". Критика же описываемого здесь устройства в основном нацелена на сохранившиеся без изменений узлы карбюратора. Создатели не тронули внутренности поплавковой камеры, как и очень раздражающий водителей мото в эксплуатации обогатитель. В общей сложности, это незначительные недостатки, учитывая тот факт, что теперь регулировать обороты двигателя при помощи винта подъема дросселя стало намного проще. Разместили этот винтик уже в другом месте. Сам процесс настройки идентичен к регулировке более ранних К62, К65, т.п.

Схема карбюратора Пекар К 68 Д

Разъяснения к устройству Pekar:

1) Тросик "газа".
2) Колпачок для защиты тросика "газа".
3) Направляющая тросика "газа".
4) Люк дроссельного отсека.
5) Дроссельная пружина.
6) Кольцо уплотнения.
7) Корпус карбюратора Пекар.
8) Дроссель "газа".
9) Муфта тросика.
10) Стопорный узел муфты тросика.
11) Дроссельная игла.
12) Замок дроссельной иглы.
13) Пружина, поджимающая дроссельную иглу.
14) "Шарин".
15) Главный воздушный канал.
16) Прокладка люка камеры поплавка.
17) Люк камеры поплавка.
18) Распылительный узел.
19) Центральный топливный жиклер карбюратора .
20) Трубка для дозировки (холостой ход).
21) Шайба стопорного типа.
22) Дренажное отверстие.
23) Утопитель поплавкового механизма.
24) Регулировочный винт, который поднимает/опускает дроссель.
25) Винтовая пружина.
26) Штуцер, который подводит бензин.
27) Штуцер балансировочной системы.
28) Канал балансировочный системы поплавкового отсека.
29) Винт, что регулирует холостой ход.
30) Винтовая пружина.
31) Смесительный отсек.
32) Отверстие обеспечения холостого хода переходные.
33) Канал подачи воздуха системы холостого хода.
34) Отверстие обеспечения холостого хода переходные.
35) Седло клапана подачи топлива.
36) Клапан подачи топлива.
37) Элемент регулировки.
38) Поплавковый механизм.
39) Канал пускового механизма.
40) Поплавковая ось.
41) Канал подачи воздуха.
42) Плунжер пускового механизма.
43) Кольцо для уплотнения.
44) Жиклер карбюратора Пекарь.
45) Игла, что корректирует уровень обогащения смести.
46) Отверстие для дозировки.
47) Колодец для топлива.
48) Канал для подачи топлива в пусковом механизме.
49) Игла системы пуска.
50) Плунжерная пружина.
51) Направляющая плунжерной пружины.
52) Шток для управления механизмом пуска.

© 2016 Все о мото