Руководства, Инструкции, Бланки

протокол ведения собрания образец img-1

протокол ведения собрания образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1842 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол ведения собрания образец - Полезная информация

На сайте вы можете найти: Протокол ведения собрания образец - нужная штука.

Протокол был составлен на следующий день и подписан через день после окончания заседания — 16 января. При формировании повестки дня необходимо учитывать сложность обсуждаемых вопросов с тем, чтобы обсуждение укладывалось в отведенное для заседания время. Кто может и имеет право получить копию полного или краткого протокола? Пример 21 позволяет документировать подробную картину происходящего, передает содержание докладов и выступлений участников заседания, все высказанные мнения, прозвучавшие вопросы и реплики, замечания, позиции. При оформлении протокола расширенного заседания более 15 человек или постоянно действующего коллегиального органа фамилии участников в протоколе не перечисляются, а указывается цифрой их общее количество. Каждый раздел состоит из трех частей для полного протокола — «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ» «РЕШИЛИ» — или из двух для краткого. Конкретную дату готовности протокола может назначить руководитель, который вел совещание, или председатель постоянно действующего коллегиального органа. Протоколы нумеруют в пределах календарного года, поэтому номером индексом протокола является порядковый номер заседания. Слишком много цифр пролучается! Ее содержание определяется тем руководителем, который назначает совещание и будет его вести. В ходе подготовки заседания последовательно возникают документы, которые затем становятся приложениями к протоколу, или в него перетекает информация из них. Иногда на предприятиях встречаются регламенты проведения совещаний, относящиеся к работе не одного коллегиального органа, а любой коллегиальной деятельности. К номеру протокола могут добавляться буквенные индексы. Получается это всё разные виды протоколов и все должны регистрироваться в разных журналах? Далее оставляется одна пустая строка и через 1 межстрочный интервал печатается повестка дня. Результаты голосования: «ЗА» — 11 голосов; «ПРОТИВ» — нет; «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» — 3 голоса. Постоянно действующие коллегиальные органы обычно имеют аппарат, который обеспечивает работу этого органа. Выступление заместителя генерального директора Сергеева И. Утверждение Устава ТСЖ 3. Не заполнено обязательное поле Подтверждение пароля. Изложение обычно ведется от третьего лица единственного числа в прошедшем времени см. Подготовка к проведению совещания Особенности документирования работы постоянно действующих коллегиальных органов Постоянно действующие коллегиальные органы советы, коллегии, комиссии отличаются высокой степенью организации своей работы.

Образец заполнения протокола общего собрания работников

Функции председателя заседания руководителей подразделений может выполнять заместитель генерального директора Панков, а функции секретаря заседания — его личный помощник Егорова. Закон определяет следующие способы управления кондоминиумом: - путем передачи домовладельцами функций по управлению кондоминиумом уполномоченной государством или органами местного самоуправления службе заказчика на жилищно - коммунальные услуги; - путем образования домовладельцами товарищества собственников жилья для самостоятельного управления кондоминиумом либо для последующей передачи по договору части или всех функций по управлению уполномоченному физическому лицу - индивидуальному предпринимателю либо уполномоченной организации любой формы собственности управляющему. а также иным способом, установленным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Федерального закона РФ «О товариществах собственников жилья» от 15. Приложение 1. кроме застройщика, домовладельцы должны избрать Правление, Председателя Правления и Ревизионную комиссию. Постоянно действующие коллегиальные органы должны иметь план работы на год, в который включают основные вопросы, намеченные к обсуждению. Иногда на предприятиях встречаются регламенты проведения совещаний, относящиеся к работе не одного коллегиального органа, а любой коллегиальной деятельности.

Эта работа может быть поручена работнику руководителем, если она выполняется как разовое поручение. Второй распространенный способ сбора подписей и контроля числа присутствующих — это проведение регистрации участников. Совещания дирекции проводит генеральный директор. На основании предложений собственников в состав Ревизионной комиссии избрать домовладельцев согласно Приложения 3. На практике само заседание можно не проводить, собрав подписи членов комиссии.

Если присутствующих более 15 человек, то их в форме протокола не перечисляют. Нельзя, например, регистрировать протоколы инвентаризационной комиссии вместе с протоколами экспертной комиссии ЭК. Совещания дирекции проводит генеральный директор. Разве эффект не один и тот же?

Смотри также

Другие статьи

Протокол ведения собрания форма образец


Информация о файле:
Загружен: 13.12.2012
Скачан раз: 261
Рейтинг: 316
Средняя скорость скачивания: 5705 КБ/сек.
Похожих файлов: 5

ОБРАЗЕЦ. ПРОТОКОЛ общего собрания собственников помещений Городского округа город-герой Волгоград в многоквартирном … 1. Избрание председателя и секретаря собрания, а также наделение их полномочиями по подсчету голосов по итогам проведения общего собрания.

В настоящей статье мы рассмотрим протоколы общего собрания акционеров АО и общего собрания участников ООО с точки зрения необходимых реквизитов и состава информации. … 3. Форма проведения общего собрания (собрание или заочное голосование).

Примерный протокол общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом (управление управляющей организацией) в г. Москве. … формы проведения собрания и наличия действующего на дату собрания.

Образец. Приказ об открытии и порядке ведения реестра акционеров (к положению о реестре акционеров и порядке его ведения) (типовая форма). Примерный протокол общего собрания трудового коллектива.

Образец протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. … Форма проведения Общего собрания: заочное голосование. Дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (бюллетеней). y

Образцы протоколов родительских собраний - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Образец протокола общего собрания собственников после изменений Минстроя - Форум Бурмистр

Возникла идея создать для всех образец протокола ОСС, так как после изменений, внесенных Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" составленные по старинке протоколы породят огромное количество проблем.

Сам приказ и его обсуждение можно посмотреть тут: viewtopic.php?f=76&t=4449

МОЙ ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ГОТОВ.

Сразу скажу:
1) Это рабочая версия для обсуждения.
2) я себе чуть не взорвал мозг, когда его писал, так что если кто заметит косяк - пишем. Собственник теперь собрание не проведет никогда.
3) Не знаете что написать - не пишите. Слова типа все не верно, Минстрой имел в виду другое и прочую ахинею писать бессмысленно ибо трава употребляемая в Минстрое в свободной продаже отсутствует.
4) На мой взгляд, я учел всё. но писал в ночи и взгляд уже замылился, так что велком к обсуждению.

Я завтра на Сахалин улетаю, так что потом прочитаю Ваши мысли и доработаю сей документ.

ПОСЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ ВЫЛОЖУ ИТОГОВУЮ ВЕРСИЮ.

Семен писал(а): Пока что такой наваяли, взяв за основу протоколы, которые делали ранее.

В приложениях п4.
указано:
4. Реестр собственников помещений, присутствующих на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (приложение № 4).
Точнее это было-бы:
4. Ведомость регистрации собственников помещений и их представителей, присутствующих на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (приложение № 4).

А тут вопрос. Присутствие и участие не одно и тоже. По ГК именно участие в голосовании

burmistr писал(а): А тут вопрос. Присутствие и участие не одно и тоже. По ГК именно участие в голосовании

По ЖК - ОСС правомочно, если в СОБРАНИИ ПРИНЯЛИ участие (не в голосовании) а "в собрании". ИМХО это означает, что надо считать сколько пришло, а не сколько голосовало.
странно было-бы считать, что собственник на собрании присутствовал, но участия в собрании не принимал.

Так может и обозвать этот реестр пристуствующих (для очки), к примеру, так: реестр собственников присутствующих и участвующих в общем собрании собственников помещений мкд. Просто, у нас в реестре номера вопросов повестки с вариантами "за", "против" и "воздержался" (мы против голосования "руками" на очном собрании). Соответственно, те, кто проставил свой вариант ответа, тот участвовал, кто нет - присутствовал.

о-хо-хо - почему же странно? Собственник зарегистрировался, постоял послушал, подумал "а ну его эти ваши "за", "против". ", и ушел. Вполне реальная ситуация.

Последний раз редактировалось Семен 25 апр 2016, 12:02, всего редактировалось 1 раз.

о-хо-хо писал(а): По ЖК - ОСС правомочно, если в СОБРАНИИ ПРИНЯЛИ участие (не в голосовании) а "в собрании". ИМХО это означает, что надо считать сколько пришло, а не сколько голосовало.
странно было-бы считать, что собственник на собрании присутствовал, но участия в собрании не принимал.

Странно было бы считать, что если на очно-заочном отдал бюллетень собственнику, этот собственник автоматом попал в подсчет кворума))

При таком подходе проблем с кворумом не было бы.

о-хо-хо писал(а): По ЖК - ОСС правомочно, если в СОБРАНИИ ПРИНЯЛИ участие (не в голосовании) а "в собрании". ИМХО это означает, что надо считать сколько пришло, а не сколько голосовало.
странно было-бы считать, что собственник на собрании присутствовал, но участия в собрании не принимал.

Странно было бы считать, что если на очно-заочном отдал бюллетень собственнику, этот собственник автоматом попал в подсчет кворума))

При таком подходе проблем с кворумом не было бы.

С очно-заочным и заочным -согласен.
Но обратите внимание, В случае ОЧНОГО собрания, после него проводить ЗАОЧНОЕ (или очно -заочное) можно только в случае если ОЧНОЕ не набрало кворума.
А как это кворум определить?
Только если сделать ведомость регистрации очного ОСС, и если зарегистрировалось 50% -кворум есть (для ряда вопросов) - Конечно, собственники могут придти, но не голосовать, но на ОСС -они были, значит очное ОСС состоялось (или не состоялось) -это для того, что-бы понимать были-ли основания проводить позже заочное голосование.

Ну нет. Вот я приду на очку, даже возьму бюллетень. Посмотрю на эту вакханалию и уйду. Я участвовал?

burmistr писал(а): Ну нет. Вот я приду на очку, даже возьму бюллетень. Посмотрю на эту вакханалию и уйду. Я участвовал?


я определяю кворум по листу голосования (в очке). у нас существует отдельно лист регистрации участников и лист голосования по вопросам ОСС. я ситаю если "отдал свой голос - поучаствовал"

Протокол учредительного собрания о создании АО (ОАО, ЗАО)- образец

Протокол учредительного собрания Протокол учредительного собрания АО (ОАО, ЗАО)

Учреждение общества происходит на учредительном собрании. на котором учредители общества заключают между собой договор о создании общества, утверждают его наименование, адрес места нахождения, утверждают председателя, утверждают устав, уставной капитал, утверждают денежную оценку неденежного вклада, вносимого в оплату акций Общества, избирают единоличный и коллегиальный исполнительный орган, совет директоров, ревизионную комиссию, аудитора. Так же может быть утвержден регистратор и условия договора с ним, эскиз печати и назначен ответственный за ее изготовление.

Сам ход учредительного собрания надлежит тщательно запротоколировать, так как существенные нарушения правил составления протокола могут повлечь признание решения недействительным (п.4 ч. 1 ст. 181.4 Гражданского Кодекса РФ).

Содержание протокола учредительного собрания

В представленном образце протокола учредительного собрания указываются следующие сведения:

  • дата, время и место проведения;
  • форму проведения собрания;
  • дата составления протокола;
  • список присутствовавших лиц;
  • сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
  • вопросы на повестке дня;
  • принятые решения по вопросам, включая данные о голосах «за», «против», «воздержался».

Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые направлено решение, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании. а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений (ч. 2 ст. 181.1 Гражданского кодекса РФ).

Протокол учредительного собрания

Техподдержка 8-800-333-14-84 Звонок по РФ бесплатный ICQ: 609-394-313 E-mail: support@freshdoc.ru Skype: freshdoc.support Отдел продаж +7 (495) 212-14-84 sales@freshdoc.ru Заказать звонок

  • Тарифы
  • Интеграция с 1С
  • Партнерам
  • Для СМИ
  • Проекты
  • О компании
  • Видеогид
  • Блог
  • Способы оплаты
  • Лицензии и сертификаты
Конфиденциальность и безопасность
  • Правила использования сервиса
  • Правила использования информации с сайта
  • Политика конфиденциальности

Копирование и дальнейшее распространение любых текстов с сайта freshdoc.ru без разрешения авторов или администрации сайта, а также заимствование фрагментов текстов будет рассматриваться как нарушение авторских прав. Помните об ответственности, предусмотренной ст.146, п.3 УК РФ. Смотрите правила.
© 2016 DocLab

Положение о регламенте проведения общего собрания СНТ

СПК "Утро" Дмитровский район Положение о регламенте проведения общего собрания СНТ

1. Общие положения о порядке проведения Общего Собрания членов СНТ

1.1 Настоящее Положение о порядке проведения Общего собрания СНТ (далее – Положение или Регламент) разработано соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 16.04.1998г. иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Товарищества и определяет права, обязанности и порядок действий органов управления СНТ (далее – Товарищество), в процессе подготовки и проведения Общих собраний членов Товарищества.

1.2 Вопросы, связанные с созывом, подготовкой и проведением Общего собрания членов Товарищества, не урегулированные нормами Устава Товарищества и настоящего Регламента, разрешаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации исходя из необходимости обеспечения прав и интересов членов Товарищества.

Поделиться 4 2013-03-29 08:00:59

2. Компетенция Общего Собрания членов СНТ

2.1 Общее собрание членов СНТ (далее по тексту – Общее собрание) является высшим органом управления Товарищества.

2.2 Компетенция Общего собрания определяется действующим законодательством и Уставом Товарищества. К исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

2.2.1 внесение изменений в устав Товарищества, дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
2.2.2 прием в члены Товарищества и исключение из его членов;

2.2.3 определение количественного состава Правления СНТ, Комиссии по контролю за соблюдением законодательства, Ревизионной комиссии (ревизора). Избрание и досрочное прекращение полномочий их членов;

2.2.4 избрание Председателя Правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом Товарищества не установлено иное;

2.2.5 принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката Товарищества, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;

2.2.6 принятие решений об оформлении прав собственности и отчуждении земель общего пользования, а также сдаче их в среднесрочную и долгосрочную аренду

2.2.7 утверждение внутренних регламентов Товарищества, в том числе:

• Положения о порядке оплаты взносов и иных обязательных платежей в Товарищество;

• Типовая форма договора с индивидуальным садоводом

• Положения о порядке проведения общих собраний;

• Положение о порядке пользования объектами инфраструктуры и другим общим имуществом;

• Положение о фондах Товарищества

• Положение о Правлении

• Положение о комиссии по контролю за соблюдение законодательства

• Положение о Ревизионной комиссии

• Иные внутренние регламенты Товарищества;

2.2.8 принятие решений о реорганизации или о ликвидации Товарищества, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

2.2.9 утверждение Отчета об исполнении Приходно-расходной сметы Товарищества за предыдущий период;

2.2.10 принятие решений о формировании и об использовании имущества Товарищества, о создании и развитии объектов инфраструктуры, утверждение Приходно-расходной сметы на будущий период, а также установление размеров целевого фонда и эксплуатационного фонда и соответственно размеров целевых и членских взносов;

2.2.11 установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами Товарищества;

2.2.12 рассмотрение жалоб на решения и действия членов Правления, Председателя Правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;

2.2.14 утверждение отчетов Правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;

2.2.15 поощрение членов Правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, управляющего фондом взаимного кредитования, фондом проката, отдельных членов Товарищества, деятельность которых полезна Товариществу;

2.3 Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого Товарищества (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности Товарищества и принимать по ним решения.

2.4 Члены Товарищества и иные лица, чьи интересы затрагивает Решение Общего собрания, вправе оспорить это решение в судебном порядке.

Поделиться 5 2013-03-29 08:02:43

3. Формы, виды и типы Общих собраний членов СНТ

3.1 По признаку присутствия участников Общего собрания (определяет форму Собрания), Общие собрания членов Товарищества могут быть:

• очными (в форме личного присутствия участников на собрании);

• заочными (участники сообщают свои решения в результате письменного опроса);

3.2 В зависимости от решаемых вопросов (определяют категорию собрания), Общие собрания могут быть:

• Отчетно-выборное собрание принимает решения об утверждении Отчета об исполнении приходно-расходной сметы за предыдущий период, Приходно-расходной сметы на будущий период, Отчетов Правления и Ревизионной комиссии, выборах членов органов управления и контроля Товарищества, срок полномочий которых истек. Очередное отчетно-выборное собрание проводится один раз в два года, в период не ранее чем через 21 и не более чем 27 месяцев с даты предыдущего отчетно-выборного собрания. Отчетно-выборное собрание может проходить только в очной форме: т.е в форме личного присутствия членов Товарищества или в форме собрания уполномоченных.

3.3 В зависимости от причин, послуживших основанием для созыва Общего собрания (определяют вид собрания), Общие собрания могут быть очередными и внеочередными.

• Очередные Общие собрания Товарищества созываются Правлением по мере необходимости, но не реже чем один раз в год в срок не ранее 9 и не позже 15 месяцев с даты проведения (окончания принятия решений) предыдущего собрания.

• Все Общие Собрания, проводимые помимо очередных, являются внеочередными.

3.4 В зависимости от способа голосования (определяет тип собрания), решения на Общих собраниях могут приниматься:

• Непосредственно членами Товарищества;

• Уполномоченными членов Товарищества

3.5 В рамках данного Регламента термин «Общее собрание» без прямого указания его формы, типа и вида относится ко всем формам, типам и видам Общих собраний, термин «Очное собрание» без указания его вида и типа – ко всем видам и типам очного собрания и т.д.

Поделиться 6 2013-03-29 08:04:20

4. Инициация внеочередного Общего собрания членов СНТ

4.1 Внеочередное общее собрание Товарищества проводится по решению Правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора), требованию Комиссии по контролю за соблюдением законодательства, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов Товарищества.

4.2 Письменное предложение о созыве внеочередного общего собрания, подписанное руководителем органа местного самоуправления, Председателем ревизионной комиссии (ревизором), Председателем комиссии по контролю за соблюдением законодательства или всеми членами Инициативной группы направляется в Правление и в обязательном порядке должно содержать:

• Данные, позволяющие однозначно идентифицировать орган местного самоуправления или членов Товарищества – инициаторов созыва внеочередного Общего собрания;

• Дату подачи Предложения в Правление;

• Предлагаемую форму (тип, вид) внеочередного общего собрания;

• Повестку дня собрания с формулировками вопросов и проектов решений;

• Дополнительно по вопросам, не являющимся исключительной компетенцией Общего собрания привести документы, обосновывающие невозможность решения данного вопроса в рабочем порядке, без созыва общего собрания.

• В случае, если Предложение или Требование о созыве внеочередного Общего собрания содержит предложение о выдвижении кандидатов в органы управления и контроля Товарищества (в том числе и в случае самовыдвижения), должен быть соблюден Порядок выдвижения кандидатов в выборные органы Товарищества (ст 8 настоящего Регламента).

4.3 Правление Товарищества обязано в течение семи дней с даты получения требования (предложения) о проведении внеочередного Общего собрания организовать заседание Правления и принять мотивированное решение о созыве или об отказе в созыве внеочередного Общего собрание. Решение Правления в письменной форме доводится до лиц, заявивших требование (предложение) в течение 7 (семи) дней с момента принятия Правлением решения.

4.4 Правление может отказать в созыве Общего собрания (собрания уполномоченных) по одному или нескольким из следующих оснований:

• не соблюден установленный уставом Товарищества и настоящим Положением порядок подачи предложения или предъявления требования о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества;

• Если инициаторами предложения о созыве внеочередного Общего собрания являются лица, не являющиеся членами Товарищества или имеющие непогашенные обязательства перед Товариществом;

• Если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного Общего собрания членов Товарищества, не относится к вопросам деятельности Товарищества (к компетенции Общего собрания членов, собрания уполномоченных Товарищества);

• Если все формулировки решений, предлагаемых на голосование могут привести к нарушению законодательства РФ или требований Устава Товарищества;

4.5 Отказ Правления в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания инициатор собрания может обжаловать в суд.

4.6 При принятии решения о проведении внеочередного Общего собрания Правление не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенные для включения в повестку дня, но обязано исключить те из них, решение по которым может привести к нарушению законодательства и Устава Товарищества. Правление вправе также изменять предложенные форму, вид, тип и категорию внеочередного Общего собрания членов Товарищества.

4.7 Наряду с вопросами, включенными в Повестку дня на основании предложений/требований Инициатора внеочередного Общего собрания, Правление и другие выборные органы Товарищества вправе включать в нее дополнительные вопросы и вносить предложения по кандидатурам в органы управления и контроля Товарищества.

4.7 В случае принятия решения о проведении внеочередного Общего собрания указанное Общее собрание должно быть проведено не позднее тридцати дней со дня получения требования или предложения о его проведении.

4.8 В случае если в течение установленного срока Правлением не принято решение о проведении внеочередного Общего собрания и в адрес его инициаторов не направлен мотивированный отказ от его проведения, внеочередное Общее собрание членов Товарищества может быть созвано лицами, требующими его проведения за их счет. В данном случае держатель Реестра членов Товарищества обязан предоставить его инициаторам внеочередного собрания.

4.9 Подтвержденные прямые расходы инициаторов внеочередного собрания на его подготовку, созыв и проведение могут быть возмещены по решению внеочередного Общего собрания членов Товарищества за счет средств Товарищества.

8. Порядок выдвижения кандидатов в выборные органы СНТ

8.1 Выдвигать кандидатов для избрания в выборные органы Товарищества вправе:

• Действующие выборные органы Товарищества;

• Члены Товарищества, не имеющие на дату Общего собрания (собрания уполномоченных) задолженностей и других неисполненных обязательств перед Товариществом;

8.2 В выборные органы Товарищества не могут быть избраны лица, имеющие задолженности и другие неисполненные обязательства перед Товариществом и/или не выполняющие обязанности члена Товарищества, предусмотренные законодательством, Уставом и внутренними регламентами Товарищества;

8.3 Документами, являющимся основанием для рассмотрения кандидатуры Общим собранием являются:

• Письменное Согласие кандидата на выставление своей кандидатуры на голосование с указанием необходимых сведений, позволяющих оценить профессиональные и личные качества кандидата за его подписью.

• Справка за подписью Председателя Правления и бухгалтера Товарищества об отсутствии у кандидата задолженности по обязательным платежам в Товарищество;

8.4 Письменное Согласие кандидата направляется в адрес Товарищества заказным письмом с уведомлением о его вручении или вручается под роспись Председателю Правления или лицу, уполномоченному принимать письменную корреспонденцию, адресованную Товариществу.

В Согласии кандидата указываются:

• Фамилия, имя, отчество кандидата, данные документа, удостоверяющего личность кандидата (серия, номер документа, дата и место его выдачи, наименование органа, выдавшего документ), адрес регистрации, контактная информация;

• Наименование органа Товарищества, для избрания в который выдвигается кандидат;

• Сведения о квалификации (в т.ч образовании), профессионализме (в т.ч профессиональных достижениях), социальной активности кандидата, позволяющие оценить его компетентность и личные качества. Сведения о членстве в Товариществе. Фамилии, имена, отчества членов Инициативной группы, выдвигающей кандидата с подписями или название действующего выборного органа, выдвигающего кандидата с подписью его руководителя или только ФИО кандидата с подписью (в случае самовыдвижения).

8.5 Инициатор общего собрания обязан рассмотреть кандидатуры и принять решение о включении их в списки на голосование на Общем собрании членов товарищества или об отказе во включении в списки на голосование не позднее 5 (пяти) календарных дней после окончания срока подачи предложений, установленного в Уведомлении об Общем собрании согласно п. 6.3 настоящего Регламента.

8.6 Решение об отказе во включении в списки на голосование может быть принято в следующих случаях:

• Не соблюден срок подачи предложения, установленный Уставом Товарищества и настоящим Регламентом;

• Кандидат на включение в списки не является на дату подписания Согласия членом Товарищества;

• Информация о кандидате в выборный орган не позволяет судить о его квалификации и опыте работы, не содержит данных удостоверения личности, адреса регистрации или признана недостоверной;

• Кандидат не выполняет своих уставных обязательств перед Товариществом;

• Кандидат не может быть избран в данный выборный орган по иным основаниям, предусмотренными законодательством, Уставом Товарищества или утвержденными в надлежащим порядке регламентами Товарищества;

• Кандидатура внесена лицами/лицом, не выполняющими свои обязательства перед Товариществом, предусмотренные законодательством, Уставом и внутренними регламентами Товарищества;

8.7 При включении кандидата в Список на голосование, информация о кандидате должна быть в течение 3 календарных дней с даты принятия решения об этом размещена на сайте Товарищества.

9. Документы, выносимые на утверждение Общим собранием членов СНТ

9.1 Необходимость утверждения документа Общим собранием Товарищества определяется законодательством РФ, Уставом и внутренними регламентами Товарищества. К документам, с которыми члены Товарищества должны быть заблаговременно ознакомлены, в частности, относятся:

• Отчет о деятельности Правления товарищества за отчетный период;

• Отчет об исполнении Приходно-расходной сметы за отчетный период;

• Проект Приходно-расходной сметы на будущий период;

• Заключение (отчет) Ревизионной комиссии (Ревизора);

• Сведения о кандидате (кандидатах) в Правление Товарищества;

• Сведения о кандидатах в Комиссию по контролю за соблюдением законодательства;

• Сведения о кандидатах в Ревизионную комиссию;

• Проекты изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы Товарищества, Проекты учредительных документов Товарищества в новой редакции;

• Проекты изменений внутренних регламентов Товарищества, проекты внутренних регламентов в новой редакции;

• Иная информация (материалы), требующие утверждения Общим собранием членов Товарищества в соответствии с Уставом или законодательством.

9.2 Инициатор Общего собрания обязан в Уведомлении о проведении Общего собрания членов Товарищества указать время, место и порядок ознакомления членов Товарищества (уполномоченных) с материалами и информацией к Общему собранию. При этом инициатор собрания обязан отрыть доступ к информации не позднее, чем 20 (двадцать) дней до даты проведения Общего собрания.

9.3 Указанные информация и материалы должны быть предоставлены всем участникам Товарищества для ознакомления на официальном сайте Товарищества в сети интернет. Товарищество обязано по письменному требованию члена Товарищества предоставить ему твердые копии указанных документов; при этом плата, взимаемая Товариществом за изготовление и пересылку твердых копий не может превышать прямые затраты на их изготовление и пересылку.

9.4 В том случае, если в период с момента публикации проектов документов, предлагаемых для утверждения Общим собранием и не позднее, чем за 10 календарных дней до начала Общего собрания их разработчикам поступят обоснованные и аргументированные предложения по внесению изменений в эти документы, разработчики документов обязаны их рассмотреть и вправе отразить поступившие предложения в документе «Редакция № 2 «Документа» с учетом изменений, внесенных в период с (дата публикации документа) по (дата с учетом п. 9.5)»

9.5 Окончательная редакция документов, предлагаемых на утверждение, должна быть опубликована не позднее, чем за 5 календарных дней до начала Общего собрания.

Поделиться 12 2013-03-29 08:16:22

10. Список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании членов СНТ

10.1 Для членов Товарищества участие в Общих собраниях является обязанностью, предусмотренной Федеральным законом и Уставом СНТ.

10.2 В Общем собрании обязаны также участвовать кандидаты в члены Товарищества, подавшие заявления о вступлении в СНТ.

10.3 Правом участия в Общем собрании с правом совещательного голоса по решению Правления могут быть наделены отдельные Индивидуальные садоводы, обратившиеся в Правление с соответствующим заявлением.

10.4 Обязанность участия в Общем собрании осуществляется членами и кандидатами в члены Товарищества, как лично, так и через своего представителя. При этом представитель члена и кандидата в члены Товарищества не может быть избран в органы управления и контроля Товарищества. Представители, участвующие в очном Общем собрании могут представлять не более 5 (пяти) членов и/или кандидатов в члены Товарищества.

10.5 Передача прав (полномочий) представителю лица, имеющего право на участие в Общем собрании, осуществляется путем выдачи письменного уполномочия — доверенности, оформляемой в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации и удостоверенной нотариально, либо в простой письменной форме, удостоверенной Председателем Правления Товарищества.
10.6 Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом и представителе (имя, данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ, адрес регистрации), а также сведения о полномочиях представителя.

10.7 Член Товарищества вправе направить для участия в Общем собрании не более одного представителя.

10.8 Опекуны и кирпичной стенечители недееспособных членов Товарищества, участвуют в Общем собрании при наличии документов, подтверждающих право на опекунство (кирпичной стенечительство) и документов, удостоверяющих личность.

10.9 Список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, составляется на основании данных из Реестра садоводов СНТ, держателем которого является Комиссия по контролю за соблюдением законодательства. Реестр составляется на основании данных Информационных карт садоводов. Каждый садовод обязан регулярно проверять правильность данных, содержащихся в Реестре и письменно извещать держателя Реестра об их изменении не позднее, чем в течение 10 календарных дней с даты совершения (регистрации) изменений.

10.10 По личному письменному заявлению правообладателя участка Товарищество в течение 5 (Пяти) календарных дней с даты обращения обязано предоставить выписку из Реестра садоводов, содержащую данные об этом правообладателе, или справку о том, что он не включен в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании.

Поделиться 13 2013-03-29 08:17:53

11. Регистрация участников Общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов СНТ

11.1 Явочный лист для каждого Общего собрания формируется Контрольной комиссией на основе данных из Реестра садоводов. Явочный Лист в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

1-я часть Листа явки
• № участка
• ФИО правообладателя полностью;
• Статус правообладателя (член Товарищества, Индивидуальный садовод, переходный статус)
• Количество голосов на Общем собрании (пропорционально площади земельного участка);
Кроме того, в составе каждой записи Листа явки должно быть предусмотрено (2-я часть Листа Явки)
• Место для информации о выданной доверенности на голосование;
• Место для информации о предъявленных доверенностях на голосование;
• Место для подписи регистратора.

11.2 Не позднее, чем за 1 час до начала регистрации участников очного Общего собрания (собрания уполномоченных) Председатель Правления и Председатель контрольной комиссии заверяют 1-ю часть Листа явки своими подписями и печатью Товарищества и передают кандидатам в члены Счетной комиссии, которые исполняют функцию регистрации участников Общего собрания (собрания уполномоченных).

11.3 Запись о регистрации участника общего собрания (подпись регистратора) вносится во вторую часть Листа явки при условии идентификации лиц, явившихся для участия в Общем собрании, путем сравнения данных, содержащихся в Листе явки с данными документов, предъявляемых (представляемых) указанными лицами, а именно:

• члены Товарищества и кандидаты в члены Товарищества - документы, удостоверяющие личность;

• Представители членов Товарищества – документы, удостоверяющие личность представителя, и доверенности от имени членов Товарищества, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом порядке;

• Законные представители членов Товарищества – документы, подтверждающие их правомочия;

• Наследники и правопреемники лиц, включенных в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании - документы, подтверждающие правопреемство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При регистрации участника очного собрания ему выдаются карточки для голосования, если процедура собрания предусматривает голосование карточками;

11.4 В процессе регистрации участников Общего собрания регистраторы могут вносить изменения в 1-ю часть Листа явки только на основании актуальной Информационной карты Реестра садоводов, оформленной в надлежащем порядке. Регистратор обязан проверить соответствие данных, указанных в Информационной карте соответствующим документам, которые участник собрания должен предъявить регистратору.

11.5 Регистрация лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, заканчивается по решению Общего собрания. Лица, имеющие право участия в Общем собрании, прибывшие после завершения регистрации, к участию в работе Общего собрания не допускаются.

Поделиться 14 2013-03-29 08:19:49

12. Рабочие органы общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов СНТ

12.1 Рабочими органами Общего собрания являются:
• Председатель Общего собрания;
• Секретарь Общего собрания;
• Регистрационная комиссия (до начала собрания) и Счетная комиссия (в процессе собрания).

12.2 Кандидатуры Председателя и секретаря собрания, членов Счетной комиссии и ее Председателя предлагает руководитель органа или Инициативной группы, инициировавших Общее собрание. Председатель и секретарь Общего собрания избираются из числа членов Товарищества, Председатель и члены Счетной комиссии избираются из числа членов Регистрационной комиссии и/или членов Товарищества, зарегистрировавшихся для участия в Общем собрании открытым голосованием, простым большинством голосов.

12.3 Председатель Общего собрания членов товарищества открывает и закрывает Общее собрание, объявляет повестку дня Общего собрания и очередность выступлений и докладов по вопросам повестки дня, об окончании обсуждения вопросов повестки дня и начале подсчета голосов, предоставляет слово для выступления и ответов на вопросы участников Общего собрания, обеспечивает соблюдение установленного настоящим Положением порядка проведения Общего собрания, подписывает Протокол Общего собрания членов товарищества.

12.4 Секретарь Общего собрания организует составление Протокола Общего собрания, координирует взаимодействие членов Товарищества и Счетной комиссии, подготавливает и подписывает протокол Общего собрания.

12.5 Регистрационная комиссия формируется инициатором Общего собрания и до открытия собрания осуществляет следующие функции:

• проверяет полномочия участников собрания, ведет учет доверенностей и предоставляемых ими прав;

• Регистрирует лиц, участвующих в Общем собрании, ведет Лист явки;

• Выдает и направляет бюллетени для голосования, карточки для голосования и иную информацию (материалы) Общего собрания, ведет журнал учета выданных (направленных) бюллетеней;

• До открытия собрания разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами Товарищества (их представителями) права голоса на Общем собрании;

• Определяет кворум Общего собрания;

12.6 Минимальный состав Счетной комиссии – 3 человека, максимальный – 5 человек. В состав Счетной комиссии Товарищества не могут входить действующие члены и кандидаты в члены органов управления и контроля Товарищества, внесенные в Списки на голосование на избрание в выборные органы Товарищества.

Счетная комиссия осуществляет следующее функции:
• разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами Товарищества (их представителями) права голоса на Общем собрании;
• разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование;
• обеспечивает установленный порядок голосования и права членов Товарищества на участие в голосовании;
• подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;

Председатель Счетной комиссии:
• Передает на хранение Председателю общего собрания Лист явки.
• подписывает протокол Общего собрания с результатами голосования;

12.7 В соответствии с настоящим регламентом, подпись протокола Общего собрания делегируется Председателю Общего собрания, секретарю общего собрания и Председателю Счетной комиссии.

Поделиться 15 2013-03-29 08:29:51

13. Порядок ведения, кворум очного общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов СНТ

13.1 Общее собрание участников открывается руководителем выборного органа Товарищества или Инициативной группы, инициировавших созыв Общего собрания.

13.2 В установленное время начала Общего собрания лицо, открывающее заседание сообщает Общему собранию данные регистраторов о наличии или отсутствии кворума.

13.3 Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие более половины членов Товарищества. Общее собрание, проводимое в форме собрания уполномоченных правомочно, если уполномоченные, присутствующие на нем обладают более 50% голосов членов Товарищества.

13.4 Принявшими участие в Общем собрании членов товарищества считаются члены товарищества и их представители, зарегистрировавшиеся для участия в нем

13.5 Отсутствие кворума для принятия решения по вопросам, голосование по которым осуществляется одним составом голосующих, не препятствует принятию решения по вопросам, голосование по которым осуществляется другим составом голосующих, для принятия которого кворум имеется.

13.6 Общее собрание, проводимое в форме совместного присутствия, открывается, если имеется кворум хотя бы по одному из вопросов, включенных в повестку дня Общего собрания.

13.7 Если в течении 3 часов с момента начала регистрации участников Общего собрания нет кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня, Общее собрание должно быть перенесено на более срок не менее чем на 30, но не более, чем на 45 календарных дней.

13.8 Правление или другой инициатор Общего собрания принимают решение о проведении повторного Общего собрания с той же повесткой дня. При этом форма проведения повторного собрания может быть изменена.

13.9 При переносе Общего собрания в связи с отсутствием кворума зарегистрированные на несостоявшемся собрании лица могут избрать из своего состава доверенных лиц, которым оформят Доверенность на голосование на повторном Общем собрании. Ограничение по числу доверителей, предусмотренное п.10.4 настоящего Регламента в данном случае действовать не будет.

13.10 Организатор Общего собрания обеспечивает присутствие на нем членов выборных органов Товарищества, кандидатов в выборные органы Товарищества с тем, чтобы указанные лица могли ответить на вопросы членов Товарищества, задаваемые в ходе Общего собрания. Отсутствие на Общем собрании лица, представленного к избранию в выборный орган Товарищества является основанием для снятия его кандидатуры с голосования.

13.11 В рамках первого обязательного вопроса Повестки дня Общего собрания, лицо, открывающее Общее собрание членов Товарищества, проводит выборы Председателя Общего собрания, секретаря и Счетной комиссии.

13.12 В рамках второго обязательного вопроса Повестки дня Общее собрание должно утвердить регламент ведения данного Общего собрания, который должен предусматривать:

• Время для докладов по каждому из вопросов повестки дня;
• Общее время для ответов докладчика на вопросы, задаваемые лицами, участвующими в Общем собрании и максимальное время ответа на один вопрос.
• Время для представления кандидатов в выборные органы Товарищества;
• Общее время для ответов кандидатов в члены выборных органов Товарищества на вопросы, а также максимальное время, отводимое для ответов одному кандидату;
• Время для выступлений участников Собрания в порядке прений по докладам. Максимальное время одного выступления.
• Время для голосования по вопросам повестки дня.

13.13 При проведении Общего собрания в форме личного присутствия членов Товарищества запрещены выкрики с мест и ответы докладчиков и выступающих на эти выкрики. Все вопросы и предложения докладчикам должны задаваться в письменном виде. Выступление в порядке прений производится только по записи. Право выступления имеют только члены Товарищества, полностью исполняющие свои обязанности перед Товариществом.

13.14 При нарушении утвержденного Регламента проведения Общего собрания, Председатель собрания обязан предпринять необходимые и достаточные меры для восстановления порядка, в частности:

• Объявить нарушителю замечание;
• Лишить нарушителя права выступлений на данном собрании;
• Удалить нарушителя с собрания, при необходимости, воспользовавшись помощью должностных лиц Товарищества и/или сотрудников органов правопорядка;
• Объявить перерыв в Общем собрании на срок до 15 минут;

13.15 Голосование на общем собрании производится открытым голосованием путем поднятия карточек для голосования, если Общее собрание не примет иное решение.

13.16 Счетная комиссия Общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов Товарищества, стремится завершить подсчет голосов и оглашение результатов голосования до момента завершения Общего собрания.

15. Проведение общего собрания в форме собрания уполномоченных

15.1 Один уполномоченный избирается от территориального участка, который, как правило, объединяет группу смежных земельных участков, расположенных вдоль одной или двух сторон одной улицы (проезда) на территории Товарищества. Территориальный участок может включать в себя от 14 до 42 участков площадью 800 кв.м каждый. Разделение территории Товарищества на территориальные участки производит Правление Товарищества.

15.2 Право участвовать в выборе уполномоченного от своего территориального участка имеют только члены Товарищества – правообладатели земельных участков, расположенных в его пределах, и их законные представители. При этом Уполномоченный не является представителем индивидуальных садоводов и лиц с переходным статусом, которые имеют участки в границах территориального участка.

15.3 Уполномоченным не может быть выбрано:

• Лицо, не являющееся членом Товарищества;
• Лицо, не выполняющее своих уставных обязательств перед Товариществом;
• Лицо, являющееся членом действующего выборного органа Товарищества;

15.4 Выбор уполномоченного от территориального участка производится всякий раз заново, в период между датой Уведомления об Общем собрании, проводимом в форме собрания уполномоченных и до даты, предшествующей этому собранию.

15.5 Выбор уполномоченного отражается в Протоколе избрания уполномоченного, который должен быть подписан не менее чем 2/3 членов Товарищества, относящихся к данному территориальному участку.

15.6 Число голосов одного уполномоченного равно сумме голосов членов Товарищества, относящихся к его территориальному участку.

15.7 Общее собрание в форме собрания уполномоченных правомочно, если на нем присутствуют уполномоченные, имеющие в совокупности не менее 50% голосов из общего числа голосов членов Товарищества.

15.8 Общее собрание членов Товарищества в форме собрания уполномоченных правомочно принимать решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции Общего собрания членов Товарищества законодательством и Уставом Товарищества.

15.9 При проведении общего собрания в форме собрания уполномоченных, последние не вправе передавать кому либо свои полномочия.

15.10 Организатор собрания уполномоченных вправе осуществить проверку Протоколов избрания уполномоченных в любое время и в случае признания одного или нескольких Протоколов недействительными, пересмотреть или аннулировать результаты голосования по одному или всем вопросам Повестки дня данного собрания уполномоченных.

15.11 Право голоса на Собрании уполномоченных имеют только уполномоченные.

15.12 Члены и кандидаты в выборные органы Товарищества обязаны участвовать в собрании уполномоченных с правом совещательного голоса.

Кандидаты в члены Товарищества вправе присутствовать на собрании уполномоченных, на котором решается вопрос об их членстве в Товариществе, с правом совещательного голоса.

Голосование на общем собрании, проводимом в форме собрания уполномоченных, производится бюллетенями для голосования. если участники собрания уполномоченных не примут иное решение.

15.13 При отсутствии в течение 1 часа с даты начала регистрации участников собрания уполномоченных кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня, Общее собрание без изменения повестки дня должно быть перенесено не менее чем на 5, но не более чем на 15 календарных дней.

15.14 При переносе собрания уполномоченных в связи с отсутствием кворума, зарегистрированные для участия в Общем собрании уполномоченные вправе проголосовать по одному или всем вопросам Повестки дня Общего собрания, подписать бюллетень для голосования и передать его организатору собрания уполномоченных для учета голоса при принятии решения в ходе повторного Общего собрания (собрания уполномоченных).

15.15 Организатор Собрания уполномоченных обеспечивает присутствие на нем членов выборных органов Товарищества, кандидатов в выборные органы Товарищества с тем, чтобы указанные лица могли ответить на вопросы участников собрания уполномоченных.

15.16 В рамках первого обязательного вопроса Повестки дня Общего собрания, лицо, открывающее Общее собрание (собрание уполномоченных), проводит выборы Председателя Общего собрания, секретаря и Счетной комиссии из числа участвующих в собрании лиц с правом решающего и с правом совещательного голоса.

15.17 В рамках второго обязательного вопроса Повестки дня Собрание уполномоченных должно утвердить регламент ведения данного Общего собрания (собрания уполномоченных), который должен предусматривать:

• Время для докладов по каждому из вопросов повестки дня;
• Общее время для ответов докладчика на вопросы, задаваемые уполномоченными, участвующими в собрании и максимальное время ответа на один вопрос.
• Время для представления кандидатов в выборные органы Товарищества;
• Общее время для ответов кандидатов в члены выборных органов Товарищества на вопросы, а также максимальное время, отводимое для ответов одному кандидату;
• Время для выступлений участников Собрания в порядке прений по докладам, максимальное время одного выступления.
• Время для голосования по вопросам повестки дня.

15.18 При нарушении утвержденного Регламента проведения Общего собрания, Председатель собрания обязан предпринять необходимые и достаточные меры для восстановления порядка, в частности:

• Объявить нарушителю замечание;
• Лишить нарушителя права выступлений на данном собрании;
• Объявить перерыв в собрании на срок до 15 минут;
• Удалить нарушителя с собрания. В том случае, если удаление нарушителя приведет к отсутствию кворума, перенести решение отдельных вопросов Собрания уполномоченных на срок до 15 календарных дней.

Поделиться 18 2013-03-29 08:35:05

16. Проведение общего собрания в форме заочного голосования

16.1 Решение Общего собрания членов Товарищества может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем). В этом случае инициатор общего собрания осуществляет сбор решений членов Товарищества по вопросам Повестки дня в ходе личных встреч с членами Товарищества или в ходе собраний групп членов Товарищества.

16.2 Голосование по вопросам повестки дня Общего собрания членов Товарищества проводимого опросным путем, осуществляется с использованием бюллетеней для голосования.

16.3 Решение Общего собрания участников по вопросам утверждения приходно-расходной сметы (бюджета) Товарищества, отчета Правления и отчета Ревизионной комиссии не может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем).

16.4 Решение члена Товарищества может быть передано Правлению также посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

16.5 При проведении Общего собрания членов Товарищества в заочной форме должны быть соблюдены предусмотренные настоящим Регламентом порядок уведомления членов Товарищества о проведении Общего собрания, его Повестке дня, документах, выносимых на утверждение, кандидатурах, выдвинутых в выборные органы Товарищества и пр, согласно ст. 6 настоящего Регламента. В уведомлении дополнительно должен быть указан конкретный срок окончания процедуры заочного голосования.

16.6 С момента уведомления о проведении Общего собрания в заочной форме до даты начала приема решений допускается досрочное голосование, если инициатор собрания не примет решения об ином.

16.7 При проведении Общего собрания в заочной форме инициатор собрания назначает Председателя собрания, секретаря собрания и лиц, ответственных за сбор голосов по территориальным участкам. Инициатор собрания определяет состав Счетной комиссии или поручает исполнение ее функций Председателю и секретарю Общего собрания.

16.8 При голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим оставлен только один из возможных вариантов голосования.

16.9 Бюллетени для голосования приобщаются к соответствующему протоколу Общего собрания участников и подлежат хранению в архиве Товарищества.

16.10 Не учитываются при подсчете голоса и признается недействительной запись в бюллетене:

• в случае наличия исправлений в реквизитах бюллетеней;
• в случае если в бюллетене для голосования оставлен более, чем один вариант голосования;
• в случае, если в записи не оставлено ни одного варианта голосования;
• в случае, если в записи зачеркнуты все варианты голосования;
• в случае отсутствия в записи реквизитов или подписи члена Товарищества;

16.11 Не учитываются при подсчете все записи и признается недействительным в целом бюллетень, сданный в Счетную комиссию после времени окончания приема бюллетений.

Статья 1. Общие положения регламента проведения общего собрания СНТ

1. Положение о проведении общего собрания членов товарищества ( собрания уполномоченных) предназначено для обеспечения организованного, демократичного обсуждения и правильного решения проблем социально – хозяйственной, организационно – управленческой и иной деятельности садоводческого некоммерческого товарищества.

2. Положение разработано на основе Федерального закона от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Федеральный закон №66 – ФЗ) и иного законодательства, регулирующего отношения в садоводческих некоммерческих объединениях, а также Устава СНТ

3. Вопросы правового статуса общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных), его компетенции, порядка его созыва, в особенности созыва внеочередного общего собрания, определены Федеральным законом №66 – ФЗ.

4. Положение о проведении общего собрания подлежит обязательному соблюдению всеми органами управления и контроля СНТ, всеми членами товарищества.

5. С изменением законодательства, регулирующего отношения в сфере коллективного некоммерческого садоводства, в Устав СНТ и в настоящее Положение вносятся необходимые изменения.

6. Нормы настоящего Положения не должны противоречить действующему законодательству и Уставу СНТ.

Поделиться 23 2013-03-29 11:02:15

Раздел I Компетенция и принципы работы общего собрания СНТ

Статья 2. Общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных) – высший орган управления СНТ

1. Общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных) является высшим органом управления садоводческим товариществом. Ему подотчетны и подконтрольны все другие органы управления и органы контроля товарищества.

2. Общему собранию членов товарищества (собрание уполномоченных) в соответствии с его исключительной компетенцией (кругом полномочий) принадлежит право рассмотрения и принятия решений по всем вопросам социально-хозяйственной и иной деятельности товарищества, указанным в п. 1 ст. 21 Федерального закона № 66 – ФЗ и Устава СНТ.

Кроме того, согласно этому же пункту ст. 21 указанного Закона общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности СНТ и принимать по ним решения.

3. Общее собрание вправе отменять решения правления товарищества, председателя правления, ревизионной комиссии и иных комиссий общественного контроля, если признает их противоречащими действующему законодательству РФ, Уставу товарищества и нарушающими права и законные интересы товарищества и его членов.

4. Общее собрание вправе пересмотреть свое собственное решение, отменить или изменить его в случае, если признает его противоречащим действующему законодательству, Уставу СНТ и нарушающим права и законные интересы товарищества и его членов.

Поделиться 24 2013-03-29 11:03:52

Статья 3. Формы проведения общих собраний в СНТ

1. Согласно ст. 20 Федерального закона № 66 – ФЗ товарищество вправе проводить общее собрание своих членов в двух основных формах: в форме общего собрания членов товарищества и собрания собрание уполномоченных.
Как следует из п. 1 ст. 21 Федерального закона № 66 – ФЗ, обе эти формы имеют одинаковые полномочия.

2. В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона № 66 – ФЗ общее собрание членов товарищества при необходимости может также проводиться в заочной форме, при которой решения принимаются путем заочного голосования (опросным путем).
Общее собрание членов товарищества не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы утверждения приходно – расходной сметы, отчеты правления и ревизионной комиссии товарищества.

Порядок и условия проведения общего собрания членов товарищества в заочной форме установлены отдельным внутренним регламентом, утвержденным общим.

3. Общее собрание в СНТ в предусмотренных Федерального закона № 66 – ФЗ формах могут проводиться только раздельно, т.е. без их совмещения или дополнения одной формы другой. В частности, недопустимо проводить заочное голосование (опросным путем) в качестве дополнения к общему собранию членов товарищества, не имеющему кворума.

Поделиться 25 2013-03-29 11:04:42

Статья 4. Проведение общего собрания членов товарищества в форме собрания уполномоченных

1. Проведение общего собрания членов товарищества в форме собрания уполномоченных, возможность которого предусмотрена п. 2 ст. 20 Федерального закона № 66 – ФЗ, позволяет решить проблему кворума.

2. Состав уполномоченных избирается общим собранием членов товарищества либо на собраниях территориальных подразделений СНТ: по улицам, кварталам, секторам.

3. Уполномоченные избираются из числа членов товарищества и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам товарищества.

4. В качестве уполномоченных могут избираться члены правления и члены ревизионной комиссии товарищества.

5. Численность уполномоченных согласно Уставу СНТ должна составлять 1/10 часть общей численности членов товарищества при норме представительства – 1 уполномоченный от 32 членов товарищества.

6. Порядок избрания уполномоченных по территориальным подразделениям СНТ, их права и обязанности, порядок отзыва и ротации установлены в отдельном внутреннем регламенте, утвержденным общим собранием.

Поделиться 26 2013-03-29 11:07:51

Статья 5. Принципы создания общего собрания СНТ

1. Общее собрание должно осуществлять свою работу с обязательным соблюдением основных принципов: законности, социальной справедливости, демократии и гласности, ответственности за решение социально-хозяйственных и иных проблем в товариществе.

2. Принцип законности в работе общего собрания выражается в том, что при рассмотрении и решении вопросов, вынесенных на его рассмотрение, оно должно руководствоваться требованиям действующего российского законодательства и Устава СНТ. Принимаемые собранием решения не должны противоречить положениям и нормам законодательства РФ, Устава СНТ и настоящего Регламента.

3. Принцип социальной справедливости в работе общего собрания состоит в том, что оно должно защищать прежде всего права и законные интересы товарищества и его членов, установленные и гарантируемые Конституцией России, Федерального закона № 66 – ФЗ, иными законами страны и законами Московской области закрепленные в Уставе СНТ.

4. Принцип демократии и гласности в работе общего собрания заключается в том, что члены товарищества вправе:

- лично либо через своего представителя участвовать в работе общего собрания и в голосовании по предлагаемым решениям;

- избирать и быть избранными в органы управления и органы контроля товарищества;

- получать информацию о работе общего собрания и принятых им решениях, а также о выполнении принятых решениях либо причинах срыва их исполнения;

- требовать представления им для ознакомления протоколов общих собраний или заверенных выписок из этих протоколов;

- обращаться в суд с заявлением о признании недействительными решений общих собраний, нарушающих права и законные интересы членов товарищества.

Принцип демократии и гласности выражается также в том, что все общие собрания в товариществе являются открытыми, их участники пользуются правом свободы критики недостатков и нарушений в деятельности органов управления и контроля товарищества и их должностных лиц.

5. Принцип ответственности за решение социально – хозяйственных проблем предусматривает:

- обязанность председателя правления, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии и иных комиссий общественного контроля, членов товарищества, выполняющих поручения общего собрания по решению социально – хозяйственных и иных проблем в СНТ, действовать в интересах товарищества, вести дела грамотно, добросовестно и разумно;

- персональную ответственность перед товариществом за невыполнение или ненадлежащее выполнение порученного дела, за причинение убытков и морального вреда товариществу своими действиями (бездействием);

- привлечение лиц, выполняющих управленческие или контрольные функции в товариществе, за финансовые нарушения, причинение ими убытков товариществу к административной либо уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Поделиться 27 2013-03-29 11:11:04

Статья 6. Исключительная компетенция общего собрания членов СНТ

1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных) относится рассмотрение и принятие решений по всем наиболее важным проблемам социально – хозяйственной и иной деятельности товарищества. Исключительность полномочий общего собрания в том и состоит, что определенный Федеральным законом № 66 – ФЗ круг вопросов вправе решать лишь общее собрание. Вопросы, отнесенные Законом к исключительной компетенции общего собрания, никем, даже самим собранием, не могу быть переданы на рассмотрение правления товарищества.

2. Особенности исключительной компетенции общего собрания, изложенной в п. 1 ст. 21 Федерального закона № 66 – ФЗ, состоят в следующем:

а) только за общим собранием указанным Законом закреплено право:

- вносить изменения и дополнения в устав СНТ или утверждать устав в новой редакции;

- осуществлять прием в товарищество новых членов и исключения из его членов;

- формировать исполнительные и контрольные органы товарищества (ревизионную комиссию, а также комиссии общественного контроля пожарной, экологической и санитарной безопасности, контроля землепользования, контроля электропотребления) и досрочно прекращать их полномочия;

- принимать решения о вступлении товарищества в ассоциации (союзы) садоводческих некоммерческих объединений;

б) только общее собрание вправе утверждать внутренние регламенты, положения и инструкции;

в) только общее собрание вправе принимать решения по наиболее важным финансово – экономическим проблемам СНТ, а именно:

- о формировании, учете и использовании имущества товарищества;

- об утверждении годовых приходно – расходных смет и отчетов об их использовании;

- об установлении размеров специальных и иных фондов товарищества;

- об установлении размеров и порядка исчисления вступительных, членских и целевых взносов;

- о начислении пеней за несвоевременную оплату членских и целевых взносов, а также за несвоевременную оплату потребления электроэнергии;

- об утверждении штатного расписания товарищества;

- о порядке и условии поощрения членов исполнительных и контрольных органов, членов товариществ и штатных работников СНТ;

г) только общее собрание обладает наиболее широкими контрольными функциями, как то:

- рассмотрение и утверждение планов и отчетов правления товарищества, ревизионной комиссии, иных комиссий общего контроля;

- рассмотрение жалоб и заявлений членов товарищества на решения и действия председателя правления, правление товарищества, ревизионной комиссии, иных комиссий общего контроля;

- организация при необходимости проверок (расследований) специально назначенными комиссиями, в том числе с привлечением внешнего аудита, по жалобам и заявлениям членов товарищества о финансовых и хозяйственных нарушениях в товариществе;

д) только общее собрание обладает исключительным правом принимать квалифицированным большинством голосов решения о:

- реорганизации товарищества, в том числе путем изменения его правового статуса;

- ликвидации товарищества, назначении ликвидационной комиссии и утверждении ликвидационных балансов СНТ.

Таким образом, к компетенции общего собрания относятся вопросы, определяющие социальную, экономическую и организационную политику СНТ.

Статья 9. Подготовка вопросов к рассмотрению на общем собрании СНТ

1. Инициатива внесения на рассмотрение общего собрания новых вопросов и проектов решений по ним принадлежит: правлению товарищества, председателю правления, ревизионной комиссии, иным контрольным органам товарищества, членам товарищества.

2. Порядок включения вопросов в повестку дня общего собрания следующий: вопросы для рассмотрения на общем собрании вносятся в правление товарищества, которое на своем заседании формирует повестку дня очередного общего собрания, утверждает докладчик по основным вопросам и ответственных за подготовку проектов решений.

3. В повестку дня годовых общих собраний, обычно проводимых в конце года либо в начале следующего года, прежде всего включаются следующие вопросы:

- Рассмотрение и утверждение отчета правления товарищества о проделанной работе и исполнении приходно–расходной сметы за истекший год и рассмотрение и утверждение приходно–расходной сметы на очередной год;

- Отчет ревизионной комиссии по итогам ревизий и проверок.

Отчеты иных комиссий общественного контроля, как правило, отдельно в повестку дня не включается, результаты их работы отражаются в отчете правления.

4. Отчеты правления товарищества и ревизионной комиссии готовятся в письменной форме и предварительно обсуждаются на заседаниях правления и ревизионной комиссии товарищества.

5. Подготовленный правлением отчет об исполнении приходно – расходной сметы товарищества за истекший год и проект сметы на следующий год для предварительного ознакомления членов товарищества за 2 недели до даты общего собрания должны вывешиваться на информационных щитах в помещении правления и на территории СНТ.

6. По наиболее важным и острым вопросам социально-экономического развития товарищества материалы к общему собранию могут готовиться специально назначенными комиссиями, которые по заданию общего собрания или правления товарищества осуществляют обследования и проверки с целью выявления фактического положения дел, вскрытия недостатков и нарушений, а также выработки предложений по их устранению.

7. Все материалы по вопросам, включенные в повестку дня общего собрания, должны быть подготовлены для обсуждения на предстоящем собрании теми лицами и комиссиями, на которых правления товарищества возложило ответственность за подготовку докладов и решений.

8. Проекты решений общих собраний по основным вопросам повестки дня готовят инициаторы внесения их на рассмотрения общего собрания, члены правления товарищества, отвечающие за соответствующие участки работы, с участием докладчика.
Проекты решений должны быть подготовлены не позднее чем за 3 дня до даты проведения общего собрания.

9. Общее собрание вправе принимать решения о создании редакционных комиссий по выработке либо доработке проектов решений во время работы собрания.

10. Проекты решений общего собрания, устанавливающие задания для членов правления, председателя правления, ревизионной комиссии и иных комиссий общественного контроля товарищества, должны содержать: цель, задачи, пути, средства и сроки их выполнения, объем работ или перечень мероприятий, объем финансирования работ, фамилии ответственных за реализацию решений лиц и, при необходимости, - лиц, контролирующих решений.