Руководства, Инструкции, Бланки

образец возражения на административное исковое заявление по кас рф img-1

образец возражения на административное исковое заявление по кас рф

Рейтинг: 4.4/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оспаривание решения Росреестра

Оспаривание решения Росреестра Вопрос

Помогите написать административное исковое заявление об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учёта. Дело в том, что Росреестр отказал в регистрации изменения нежилое, на жилой дом. Имеется заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания. На основании межведомств. комиссии вышло Постановление главы города о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания. Росреестр отказал, указав, что эти вышеуказанные документы не предусмотрены ФЗ 221.

Ответ

Административное исковое заявление об оспаривании решения должностных лиц Росреестра должно отвечать требованиям, установленным в ст.ст.124 -126 КАС РФ. Производство по данным делам происходить в порядке, установленной гл.22 КАС РФ. Примерный образец административного искового заявления возможно адаптировать к конкретным обстоятельствам спора.

С 15 сентября 2015 года рассмотрение таких дел производится по правиламКодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ). Ранее этой даты оспаривание осуществлялось по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. Порядок рассмотрения административного искового заявления об оспаривании решений должностных лиц происходить по правилам гл.22 КАС РФ

Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости по форме и содержанию должно соответствовать требованиям статьи 125 КАС РФ. К нему нужно приложить как общие для всех административных исков документы, названные в статье 126 КАС РФ,

При этом, истец в административном исковом заявлении излагает обстоятельства дела, предшествовавшие или сопутствовавшие нарушению его прав, а также обосновывает свою позицию по делу со ссылкой на фактические обстоятельства и нормы права.

В данном случае, истец может сослаться на то, что круг лиц, уполномоченных обратится с заявлениями о кадастровом учете изменений в сведения об объектах недвижимости, включенные в ГКН, регулируются положениями частей 3, 3.1 статьи 20 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

Статья 22 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ перечисляет состав документов, необходимых для осуществления кадастрового учета.

Положениями пункта 10 части 1 статьи 22 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ предусмотрено, что необходимым для кадастрового учета является копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (в т.ч. при переводе из нежилого в жилое), который запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ. При этом, ненормативный акт органа местного самоуправления о переводе помещения из нежилого в жилое является основанием для осуществления кадастрового учета – см. Постановление 1 ААС от 14.10.2014 № А43-26889/2013 .

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

«15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее – КАС). Он регулирует производство по делам, которые возникают из публичных правоотношений, а также по некоторым иным категориям споров.

Эта рекомендация рассказывает о том, что изменилось в работе юриста в связи со вступлением в силу КАС:

Какие заблуждения в связи с принятием КАС встречаются среди юристов

Для начала хотелось бы развеять два заблуждения, связанных с принятием КАС, которые распространены среди юристов (и не только среди них).

Заблуждение № 1: порядок рассмотрения дел, которые с 15 сентября рассматриваются по правилам КАС, ранее вообще не был урегулирован.

Разумеется, это утверждение не соответствует действительности. Все дела, которые с 15 сентября рассматриваются по правилам КАС, раньше рассматривались по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ .

Заблуждение № 2: КАС устанавливает порядок осуществления правосудия по всем административным делам.

Это также не соответствует действительности. КАС устанавливает порядок рассмотрения далеко не всех дел, которые рассматриваются в порядке административного судопроизводства.

Во-первых, КАС не распространяется на порядок рассмотрения дел из административных правоотношений, которые отнесены к компетенции арбитражных судов (раздел III АПК РФ ).

Во-вторых, дела об административных правонарушениях, которые подведомственны судам общей юрисдикции, не рассматриваются по правилам КАС. Такие дела, как и раньше, рассматриваются по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В-третьих, положения КАС не распространяются на дела об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Какие дела суды рассматривают по правилам КАС

По сути часть дел, которые всегда рассматривались по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ. законодатель вывел из орбиты правового регулирования этого кодекса. Теперь такие дела рассматриваются по правилам КАС .

Все дела, которые рассматриваются по правилам КАС. можно разбить на три группы.

1. Дела о защите нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений. Собственно говоря, это основная масса дел, которые рассматриваются по правилам КАС. Эти дела характеризуются неравенством фактического положения сторон, поскольку это почти всегда споры гражданина или организации с органом, наделенным властными полномочиями, либо с должностным лицом этого органа. Тем самым суды осуществляют последующий контроль за действиями и бездействием органов власти и их должностных лиц.

Сюда включаются следующие категории дел:

  • об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
  • о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Дела, которые связаны с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям. Иными словами, это те категории дел, по которым суды осуществляют предварительный судебный контроль за действиями и бездействием органов власти и их должностных лиц. Это дела:

  • о прекращении деятельности средств массовой информации;
  • о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
  • о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
  • о временном помещении иностранного гражданина, который подлежит депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении;
  • об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
  • о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
  • о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
  • иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

3. Дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Соответственно, заявления по данным категориям дел с 15 сентября 2015 года подаются в суды общей юрисдикции и в Верховный суд РФ по правилам КАС.

Кто может участвовать в качестве представителя в административных делах, рассматриваемых по правилам КАС

КАС содержит новые правила о том, кто сможет выступать представителем по административным делам.

Во-первых, представителями в суде по административным делам могут выступать только лица, которые имеют высшее юридическое образование (ч. 1 ст. 55 КАС ). Тот, у кого нет высшего юридического образования, не может представлять интересы своего доверителя по административному делу в суде общей юрисдикции или в Верховном суде РФ.

Это общее правило, согласно буквальному смыслу КАС, распространяется на все виды представительства: законное представительство, представительство от имени организаций и государственных (муниципальных) органов.

Однако, если истолковать положения КАС в их системной связи с иными нормами кодекса, можно прийти к выводу, что из этого правила все-таки есть одно исключение. При обращении в суд группы лиц с коллективным административным иском, если участники группы поручили вести свои дела одному или нескольким членам группы (ч. 3 ст. 42 КАС ), такое лицо не обязано иметь высшее юридическое образование. Это объясняется тем, что лицо, которое другие члены группы наделили полномочиями вести их дела, в первую очередь является истцом, обладающим соответствующим материально-правовым интересом. А для того, чтобы быть истцом по делу, наличие высшего юридического образования не требуется.

Таким образом, чтобы лицу участвовать в административном деле в качестве представителя, ему нужно представить в суд не только документы, которые подтверждают его полномочия, и документ, удостоверяющий личность, но и диплом о высшем юридическом образовании. Последний нужно будет представить в оригинале и в виде копии.

Если представитель подает исковое заявление вместо истца, то к нему нужно приложить копию диплома о получении представителем высшего юридического образования (п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС ). Такая копия должна быть заверена надлежащим образом (организацией, которая его выдала, нотариально либо иным лицом, которое имеет на это право).

Как представляется, вместо диплома представитель может представить суду документ о присвоении ученой степени или ученого звания в сфере права. Кроме того, если представитель по делу имеет статус адвоката, то достаточно представить документ, подтверждающий этот статус. Дело в том, что для получения статуса адвоката в силу закона обязательно наличие высшего юридического образования (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

Внимание! С 15 сентября 2015 года доверенность представителю на участие в административных делах нужно оформлять по новым правилам

Кодекс административного судопроизводства так же, как и Гражданский процессуальный кодекс РФ, делит все полномочия представителей на две группы: общие и специальные. Общими полномочиями представитель наделяется в силу самого факта выдачи ему доверенности. А для того, чтобы представитель мог воспользоваться специальными полномочиями, их нужно прямо прописать в доверенности.

Однако в части 2 статьи 56 КАС перечень специальных полномочий на участие в административном деле сформулирован иначе, чем схожий перечень в статье 54 Гражданского процессуального кодекса РФ.

КАС к специальным полномочиям представителя относит следующие права:

  • на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковоезаявление, а также подачу их в суд;
  • на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску;
  • на подачу встречного административного искового заявления;
  • на заключение соглашения о примирении сторон;
  • на заключение соглашения по фактическим обстоятельствам административного дела;
  • на полный или частичный отказ от административного иска;
  • на полное или частичное признание административного иска;
  • на изменение предмета или основания административного иска;
  • на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие);
  • на обжалование судебного акта;
  • на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам;
  • на предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденных денежных средств или иного имущества.

Соответственно, если сторона желает, чтобы ее представитель при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции мог воспользоваться какими-то из указанных полномочий, это нужно прямо указать в доверенности. Если ранее выданная представителю доверенность оформлена без учета новых правил, стоит выдать представителю новую доверенность.

Во-вторых, если лицо не желает участвовать в деле через представителя, оно может лично защищать свои права в административном процессе (как, собственно, и в гражданском). Это традиционное правило сохранил и КАС: для того чтобы лично вести свои дела в суде, не требуется иметь высшее юридическое образование. Однако теперь из этого правила есть одно исключение: при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов в областных и равных им судах и в Верховном суде РФ граждане могут лично вести свои дела только при наличии у них высшего юридического образования. В противном случае граждане могут вести дела только через представителей, которые имеют высшее юридическое образование. Такие правила установлены в части 9 статьи 208 КАС.

Кроме того, КАС сохранил прежнее правило о том, что доверенность от имени организации должна быть скреплена печатью (ч. 6 ст. 57 КАС ). Ранее аналогичное правило для гражданского и арбитражного процессов было отменено. Это правило сохранилось в КАС по ошибке. В настоящее время готовится законопроект о внесении изменений в КАС, который отменит правило об обязательном удостоверении печатью доверенностей организаций. Однако до внесения указанных изменений выдаваемые от имени организаций доверенности на участие в административных делах рекомендуется все-таки скреплять печатью (разумеется, при ее наличии у организации).

Когда участники административных споров смогут подавать иски, жалобы и иные документы в суд через Интернет

КАС предоставляет участникам процесса возможность подавать исковые заявления, апелляционные и кассационные жалобы, заявления о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, иные заявления и ходатайства не только в традиционном (бумажном), но и в электронном виде. Это происходит посредством заполнения формы, которая размещена на официальном сайте суда в сети Интернет, подобно тому как это уже давно практикуется в арбитражном процессе. Такие правила установлены в части 2 статьи 45, части 8 статьи 125, части 7 статьи 299, части 3 статьи 319, части 4 статьи 347 КАС.

Также КАС вводит правило о том, что информацию о принятии административного искового заявления или жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия суд обязан размещать на своем официальном сайте в сети Интернет. Суд обязан будет это сделать не позднее чем за 15 дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено в КАС. Такие правила установлены в части 7 статьи 96 КАС.

Кроме того, КАС устанавливает правило о том, что участвующие в деле лица по их ходатайству вправе получать через Интернет копии судебных актов, извещений, вызовов в суд и иных документов (за исключением документов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен). Данные копии будут являться электронными документами, которые подписаны судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такие правила установлены в части 4 статьи 45 КАС.

Однако данные положения вступают в силу только с 15 сентября 2016 года (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»). Это связано с тем, что в пока еще отсутствует физическая возможность подавать иски и жалобы по административным делам через Интернет. Однако законодатель дает нам понять, что у участников административных споров такая возможность скоро появится.

Насколько существенны иные изменения КАС в сравнении с ранее действовавшим правовым регулированием

Помимо вышесказанного, многие положения КАС повторяют положения Гражданского процессуального кодекса РФ, с небольшими (как правило, несущественными) изменениями. Большая часть изменений связана с добавлением по тексту слов «административный» в различных падежах: административный истец, административный ответчик, административный иск, административное дело и т. п.

Другие статьи

Статья 135 КАС РФ 2016

Кодекс административного судопроизводства ( ст 135 КАС РФ 2016 ) Статья 135. Действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству

1. При подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель:

1) передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать;

2) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

2. Административный ответчик или его представитель:

1) уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований;

2) представляет административному истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно заявленных требований;

3) передает суду доказательства, обосновывающие возражения относительно административного искового заявления, а административному истцу или его представителю копии документов, в которых содержатся эти доказательства;

4) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

3. При подготовке административного дела к судебному разбирательству суд:

1) направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу. В случае, если административный ответчик не обладает государственными или иными публичными полномочиями, суд, установив, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов вручены административному ответчику в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса, определяет разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу. Если указанные копии не направлялись административному ответчику и заинтересованному лицу, суд направляет их и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления необходимого количества их копий, которые суд направит административному истцу и заинтересованным лицам;

2) вызывает стороны, их представителей и разъясняет им процессуальные права и обязанности, последствия совершения или несовершения сторонами процессуальных действий в установленный процессуальный срок; опрашивает административного истца, административного ответчика, их представителей по существу заявленных требований и возражений; выясняет, поддерживает ли административный истец административное исковое заявление полностью или в части, признает ли административный ответчик административное исковое заявление полностью или в части;

3) разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика;

4) рассматривает вопрос о соединении или разъединении нескольких требований;

5) рассматривает вопрос о получении необходимых доказательств и предлагает представить их в определенный судом срок;

6) при необходимости оказывает лицам, не обладающим властными и иными публичными полномочиями, содействие в представлении доказательств и истребует их; истребует доказательства по своей инициативе, разрешает вопросы о вызове свидетелей, назначении экспертизы, привлечении к участию в судебном процессе специалиста, переводчика; в случаях, не терпящих отлагательства, разрешает вопрос об исследовании и осмотре на месте письменных и вещественных доказательств, а также принимает иные меры, связанные с представлением доказательств;

7) направляет судебные поручения;

8) по ходатайству административного истца или его представителя разрешает вопрос о применении мер предварительной защиты по административному иску;

9) по ходатайству лиц, участвующих в деле, их представителей или по своей инициативе разрешает вопрос о возможности участия в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании, лиц, участвующих в деле, путем использования систем видеоконференц-связи, а также принимает меры по обеспечению такого участия. По результатам рассмотрения указанных ходатайства и вопросов суд выносит мотивированное определение;

10) содействует примирению сторон, если по данной категории административных дел возможно примирение;

11) разрешает вопрос о необходимости проведения предварительного судебного заседания, о дате, времени и месте его проведения;

12) разрешает вопрос о необходимости обязательного личного участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле;

13) совершает иные процессуальные действия в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела с учетом его обстоятельств, характера спорного публичного правоотношения, нормативных правовых актов, подлежащих применению, и представленных по административному делу доказательств.

4. В случае удовлетворения ходатайства административного истца или его представителя о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела суд принимает необходимые для этого меры, направляет участникам судебного разбирательства извещения, вызовы, копии определений в возможно короткие сроки с использованием любых технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты и других средств связи), позволяющих контролировать их получение адресатом.

5. В случае противодействия стороны своевременной подготовке административного дела к судебному разбирательству, в том числе в случае непредставления или несвоевременного представления административным ответчиком возражений в письменной форме и необходимых доказательств в назначенный судом срок, невыполнения иных указаний суда, суд может наложить на виновную сторону судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Статья 56 КАС РФ с комментариями - Полномочия представителя

Статья 56. Полномочия представителя

1. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.

2. В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя:

1) на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд;

2) на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску;

3) на подачу встречного административного искового заявления;

4) на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;

5) на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска;

6) на изменение предмета или основания административного иска;

7) на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие);

8) на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;

9) на обжалование судебного акта;

10) на предъявление исполнительного документа к взысканию;

11) на получение присужденных денежных средств или иного имущества.

3. В доверенности, выданной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, право представителя на дачу заключения по административному делу должно быть специально оговорено.

Комментарий к статье 56 Кодекса административного судопроизводства РФ

В комментируемой статье определены полномочия представителя в административном процессе.

Представитель вправе совершать от имени или вместо (при обязательном представительстве) представляемого им лица все процессуальные действия.

Исключение из этого правила могут составить действия, связанные с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.

В ч. 2 комментируемой статьи определены процессуальные действия, которые должны быть специально оговорены в доверенности, а также определено право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. К таковым относятся:

- подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд;

- заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску;

- подача встречного административного искового заявления;

- заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;

- полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска;

- изменение предмета или основания административного иска;

- передача полномочий представителя другому лицу (передоверие);

- подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;

- обжалование судебного акта;

- предъявление исполнительного документа к взысканию;

- получение присужденных денежных средств или иного имущества.

В отличие от ст. 54 ГПК РФ в комментируемой статье предусмотрено, что в доверенности, выданной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, право представителя на дачу заключения по административному делу должно быть специально оговорено.

Заслуживает внимания сложившаяся практика применения ст. 54 ГПК РФ, которая может быть учтена при применении положений комментируемой статьи.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 19 Постановления от 24.06.2008 N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству" разъяснил, что судья в ходе подготовки разъясняет лицам, участвующим в деле, их право вести дело через представителей, а также порядок оформления полномочий представителей, проверяет объем этих полномочий, если они оформлены, имея в виду, что право на совершение представителем действий, предусмотренных ст. 54 ГПК РФ, должно быть специально оговорено в доверенности, поскольку оно связано с распоряжением материальными и процессуальными правами доверителя <1>.

<1> БВС РФ. 2008. N 9.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", при вынесении решения судам необходимо иметь в виду, что право признания обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принадлежит и представителю стороны, участвующему в деле в ее отсутствие, если это не влечет за собой полного или частичного отказа от исковых требований, уменьшения их размера, полного или частичного признания иска, поскольку ст. 54 ГПК РФ, определяющая полномочия представителя, не требует, чтобы указанное право было специально оговорено в доверенности <1>.

<1> БВС РФ. 2004. N 2.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в п. п. 3, 20 Постановления от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", апелляционная жалоба может быть подана как самим лицом, участвующим в деле, либо лицом, не привлеченным к участию в деле, вопрос о правах и обязанностях которого был разрешен судом, так и их надлежаще уполномоченным представителем (ст. 48 ГПК РФ) либо законным представителем (ст. 52 ГПК РФ). Полномочия представителя на подачу апелляционной жалобы должны быть оформлены в соответствии со ст. ст. 53, 54 ГПК РФ (п. 3).

При рассмотрении заявления об отказе от апелляционных жалобы, представления суду апелляционной инстанции следует учитывать, что если в соответствии со ст. 54 ГПК РФ в доверенности специально оговорено право представителя на апелляционное обжалование судебного постановления суда первой инстанции, то такой представитель также вправе отказаться от поданных им апелляционных жалобы, представления, если в доверенности специально не оговорено иное (п. 20) <1>.

<1> БВС РФ. 2012. N 9.

Из п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" следует, что заявление поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений подписывается этим лицом либо его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления, оформленных в соответствии с требованиями ст. ст. 53, 54 ГПК РФ <1>.

<1> БВС РФ. 2013. N 8.

Статья 56 КАС РФ

Возражение на административное исковое заявление - Все, что нужно знать

Возражение на административное исковое заявление

Новым в административном судопроизводстве является увеличение категорий дел, по которым установлены сокращенные сроки апелляционного обжалования. Предъявление иска осуществляется путем подачи искового заявления. Административный иск от имени Объедкова В. В указанном определении судья указывает на возможность применения упрощенного порядка про делу и устанавливает срок — 10 дней — для направления в суд возражений. Остановилась, чтобы пропустить автомобили, двигавшиеся во встречном направлении. О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. В тоже время, из схемы ясно видно, что ДТП произошло практически на выезде с перекрестка. К заявлению приложена копия доверенности от имени Объедкова В. Административный иск - это требование решить публично-правовой спор. Самары Самарская область Иные лица: Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по самарской области Судьи дела: Балова А. Иск - это: - обращена через суд к ответчику материально - правовое требование о восстановлении нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса, который осуществляется в определенной, определенной законом процессуальной форме.

Наряду с предусмотренным сегодня ГПК РФ процессуальным соучастием, в КАС РФ появился институт коллективных административных исков граждан в защиту прав и законных интересов группы лиц. Однако, ответчик также имеет ряд специальных процессуальных способов защиты. В тоже время, обращаю внимание суда на то, что протокол об административном правонарушении 34 ДД ХХХХХХ от ХХ. Panasonic cq-c7301n автомагнитола инструкция, описание, мануал, руководство, форум, инструкция по эксплуатации, инструкция по эксплуатации. Возражение на административное правонарушение образец, Возражения по делу об административном правонарушении ст Автор: srxq Дата публикации: 02. Составить заявление в суд по представленному образцу. Как раз ниже приведен образец возражений на протокол о административном правонарушении, предусмотренном п. Виталик - дневник - baxi main 24 fi инструкция ошибки- инструкция.

В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд. Позвоните нам и договоритесь о встрече 8 923 775 02 80 либо 8 383 375 02 80. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд; на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску. В тоже время для расчета дополнительной утраты товарной стоимости Объекта исследования стр. Данное правило необходимо применять с учетом требования п. Порядок и особенности упрощенного производства по административным делам Административный истец после получает копию определения суда о принятии его к производству, подготовке административного дела и назначении к судебному разбирательству. Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. В тексте договора ни слова не упоминается о комплексной независимой автотехнической экспертизе транспортного средства.

Образец административного искового заявления согласно кас - Административный иск об оспаривании решения органа власти

В соответствии с КАС РФ суды будут рассматривать административные дела по административным искам административного истца к административному же ответчику. Встречный иск - это материально-правовое правовое требование первоначального ответчика к первоначальному истцу, предъявленное в суд для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Так, в указанном Обзоре Верховный Суд РФ разъяснил, что при представлении суду по административному делу доверенности, выданной до 15 сентября 2015 года согласно нормам ГПК РФ, суд устанавливает содержание и объем полномочий представителя по делу, исходя из волеизъявления доверителя и преследуемой им юридической цели, не ограничиваясь при этом буквальным значением отдельных слов и выражений, содержащихся в доверенности. Итак, материально - правовая сторона права на иск - это право на его удовлетворение. Образец возражений на протокол о административном правонарушении, предусмотренном ч. В рамках упрощенного производства исследуется поступившее в суд административное исковое заявление, отзыв на него административного ответчика, письменные объяснения и возражения. При этом если в суд обратится другое лицо с аналогичным иском, суд должен предложить ему присоединиться к поданному коллективному заявлению. Мясникова 27,5 метров 5,9 метра + 21,6 метра.

Разница между иском, заявлением и представления не только терминологическая. Исключение составляют случаи, когда гражданин имеет высшее юридическое образование и ведет дело сам. На схеме ДТП, указано расстояние, которое проехал мой автомобиль ВАЗ ХХХХ гос. Оставление административного искового заявления без движения судебное разбирательство сроки рассмотрения и разрешения административных дел, участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи предварительное судебное заседание. О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются.

КАС РФ, Статья 135

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

КАС РФ, Статья 135. Действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству

1. При подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель:

1) передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать;

2) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

2. Административный ответчик или его представитель:

1) уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований;

2) представляет административному истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно заявленных требований;

3) передает суду доказательства, обосновывающие возражения относительно административного искового заявления, а административному истцу или его представителю копии документов, в которых содержатся эти доказательства;

4) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

3. При подготовке административного дела к судебному разбирательству суд:

1) направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу. В случае, если административный ответчик не обладает государственными или иными публичными полномочиями, суд, установив, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов вручены административному ответчику в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса, определяет разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу. Если указанные копии не направлялись административному ответчику и заинтересованному лицу, суд направляет их и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления необходимого количества их копий, которые суд направит административному истцу и заинтересованным лицам;

2) вызывает стороны, их представителей и разъясняет им процессуальные права и обязанности, последствия совершения или несовершения сторонами процессуальных действий в установленный процессуальный срок; опрашивает административного истца, административного ответчика, их представителей по существу заявленных требований и возражений; выясняет, поддерживает ли административный истец административное исковое заявление полностью или в части, признает ли административный ответчик административное исковое заявление полностью или в части;

3) разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика;

4) рассматривает вопрос о соединении или разъединении нескольких требований;

5) рассматривает вопрос о получении необходимых доказательств и предлагает представить их в определенный судом срок;

6) при необходимости оказывает лицам, не обладающим властными и иными публичными полномочиями, содействие в представлении доказательств и истребует их; истребует доказательства по своей инициативе, разрешает вопросы о вызове свидетелей, назначении экспертизы, привлечении к участию в судебном процессе специалиста, переводчика; в случаях, не терпящих отлагательства, разрешает вопрос об исследовании и осмотре на месте письменных и вещественных доказательств, а также принимает иные меры, связанные с представлением доказательств;

7) направляет судебные поручения;

8) по ходатайству административного истца или его представителя разрешает вопрос о применении мер предварительной защиты по административному иску;

9) по ходатайству лиц, участвующих в деле, их представителей или по своей инициативе разрешает вопрос о возможности участия в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании, лиц, участвующих в деле, путем использования систем видеоконференц-связи, а также принимает меры по обеспечению такого участия. По результатам рассмотрения указанных ходатайства и вопросов суд выносит мотивированное определение;

10) содействует примирению сторон, если по данной категории административных дел возможно примирение;

11) разрешает вопрос о необходимости проведения предварительного судебного заседания, о дате, времени и месте его проведения;

12) разрешает вопрос о необходимости обязательного личного участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле;

13) совершает иные процессуальные действия в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела с учетом его обстоятельств, характера спорного публичного правоотношения, нормативных правовых актов, подлежащих применению, и представленных по административному делу доказательств.

4. В случае удовлетворения ходатайства административного истца или его представителя о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела суд принимает необходимые для этого меры, направляет участникам судебного разбирательства извещения, вызовы, копии определений в возможно короткие сроки с использованием любых технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты и других средств связи), позволяющих контролировать их получение адресатом.

5. В случае противодействия стороны своевременной подготовке административного дела к судебному разбирательству, в том числе в случае непредставления или несвоевременного представления административным ответчиком возражений в письменной форме и необходимых доказательств в назначенный судом срок, невыполнения иных указаний суда, суд может наложить на виновную сторону судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Открыть полный текст документа