Руководства, Инструкции, Бланки

приспособление для регулировки зазоров 88700 руководство img-1

приспособление для регулировки зазоров 88700 руководство

Рейтинг: 4.8/5.0 (1820 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Рейка с микрометром для регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме

Инициатором написания данной "статьи" являются мои клапана, которые уже замучили своим стуком. Что самое интересное, они (или ОН) начинают стучать не сразу, а когда двигатель прогреется, примерно, до 40-50 градусов. Вполне возможно, что это и не клапана. Но, очень похоже. Однако, дело совсем не в этом, а в том, что у меня сейчас появилось свободное время, и я решил отрегулировать тепловой зазор. Но, за окном зима. Точнее, уже не зима, а начало календарной весны (01/03/04). Температура около 0 градусов. А регулировать надо, т.к. этот стук в конце концов приведет к повышенному износу. Вообще-то, нормальные люди стараются регулировать клапана летом. Почему? Потому что величина зазора дана для температуры 20 градусов по Цельсию, т.к. почти все материалы имеют определенный коэффициент расширения в зависимости от температуры и регулировка обычным щупом будет не совсем корректной. Но, я вооружился волшебным приспособлением, именуемым "Приспособление для регулировки зазоров клапанов автомобилей ВАЗ". Вооружился я им еще в 2001-ом году за 220 рублей 00 коп. Два года он у меня провалялся без дела. Впервые им воспользовался летом 2003 года. Понравилось! Не понравилась только процедура снятия/установки клапанной крышки. А так все вроде бы достаточно просто. Правда, первый раз я регулировал очень долго. Во второй раз время сократилось примерно в 3-4 раза. Ну-с, перейдем к приспособлению. Выглядит этот полет инженерной мысли вот так:

симпатичная коробочка с крючочками.

наполнитель весьма разнообразен!

это то, что Вам нужно собрать из всего этого

Для особо забывчивых особ предусмотрительным Производителем на ребро штанги нанесена памятка:

Не забудьте, что на вЫпускных клапанах зазор не 0,15, а 0,20. В нивском мануале допущена ошибка. Запомнить легко: всасывается холодная смесь, а выпускаются горячие отработавшие газы (выхлоп). Раз они горячие, значит, при нагреве вЫпускной клапан нагревается сильнее. Следовательно, зазор должен быть больше, чем у впускного. Если пересчитать, то получается 69,3 по шкале прибора.

Как Вы уже поняли, величина этого зазора зависит от температуры. Соответственно, при регулировке зазора при температуре, отличной от 20 градусов по Цельсию, необходимо вносить температурную поправку. В Руководстве к данному приспособлению, помимо подробного описания процесса регулировки зазоров, так же имеется график, по которому можно узнать величину зазора, который нужно установить в зависимости от температуры. Выглядит он вот так:

Методика работы с графиком весьма подробно описана в Руководстве. Поэтому изложу ее здесь вкратце: необходимо провести вертикальную линию к графику №1, затем горизонтальную в сторону графика №2, а потом вертикальную от графика №2 к верхней оси. Не знаю, почему создатели Руководства решили, что график удобнее таблицы. Конечно, хорошо, что хотя бы график есть. Но, пользоваться им даже в домашних условиях не совсем удобно. Поэтому я решил немного "окультурить" это безобразие. Получилось вот так. Не очень ровно, но точнее я уже не смог, т.к. эта бумага явна далека от "миллиметровки". Но, я вас уверяю, что разброс легко "умещается" в допустимую погрешность.

Быть может, это не самая удобная форма, на в табличке внизу графика все достаточно хорошо видно. Только не забывайте про то, что некоторые коллеги еще ездят на Нивах 2121 с двигателем 2106, где зазор на впускных и выпускных клапанах одинаковый. Почему одинаковый? Есть версия, что на двигателе 21213 из-за более высокой степени сжатия и, соответственно, большей температуры сгорания, решили внести коррективы в величину теплового зазора. Вполне возможно, что и на всех остальных отечественных двигателях необходимо устанавливать разный тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов, но. ведь они и так ездят. У нас не принято лишний раз думать о конечном потребителе.

P.S. Буду рад, если кому-то данные таблицы помогут отрегулировать зазоры в любом месяце года. Но, не забывайте, что температура воздуха может отличаться от температуры распредвала, рокера и клапана. Так что постарайтесь для точности воспользоваться каким-нибудь термометром. И не забудьте купить новую прокладку под клапанную крышку! В принципе, можно оставить и старую, но представьте, что Вам придется все это снимать заново в том случае, если старая прокладка не будет выполнять своей функции. Кстати, перед регулировкой клапанов рекомендуется подтянуть цепь ГРМ.

Другие статьи

Инструмент для настройки клапанов

  • Нравится
  • Не нравится
VITALYA 03 ноя 2012

Кто настраивал клапана у переднеприводных лад? Подскажите, где брали инструменты и какие именно? Сегодня объехал весь город, не нашёл хорошего отечественного микрометра и щупов с мелким шагом. Про микрометры продавцы или сразу говорят, что китай или говорят, что документы скорее всего на ксероксе откатаны. Во всяком случае полноценного документа о поверке конечно же нет, хотя отечественные все должны её проходить и быть в госреестре. Щупы только от 0,05 до 1,0 мм; 20 штук. Получается шаг 0,05 мм. если сюда ещё и погрешность китайского микрометра приложить, многовато будет. Должны быть 0,04 до 0,63 мм 26 щупов. Там с шагом от 0,01 до 0,03 мм, по возрастающей идёт. На станцию гнать не хочется, так как халтура сплошная. Настраивать движок нужно при комнатной температуре, а в автосервисе он остыть неуспеет, сколько бы вентиляторов на него не вешали.

  • Нравится
  • Не нравится
саша к. 03 ноя 2012

в старом каменске есть мастер, Коля-цыган настроил качественно и все пятаки для настройки у него есть.

  • Нравится
  • Не нравится
Petrov_kamensk 03 ноя 2012

совсем недавно видел в продаже приспособу караз для 08-09, еще удивился что за девайс тк конструкция отличается от классики. цены там было 800-1500 точней не помню.

можт купить индикатор часового типа и в сети порыть как надо, а потом планку собрать

  • Нравится
  • Не нравится
Petrov_kamensk 03 ноя 2012

С вас причитается

[h=1]Приспособление для регулировки зазоров[/h]
.

[h=1]Приспособление для регулировки зазоров 88700[/h]
. 88700.

начинается, вопрос как был задан:

Кто настраивал клапана у переднеприводных лад?


из чего был сделан вывод что у топикстара именно такой.

ехать ни куда не надо не помню чтобы там вас ждали, стандартная схема списались деньги переслал почтой получил через 2 недели.

там же можете и микрометр купить.
Автору надо мелкий или 0-25, или 25-50 если стаканы а не шайбы.

  • Нравится
  • Не нравится
VITALYA 05 ноя 2012

Инструмент приобрёл в магазине на площади Горького (который за почтой). Там и щупы, которые искал и микрометр,правда китайский, но цена и точность меня порадовали. Проверял на тех же щупах. Прокол только вышел с приспособлением для утапливания клапанов там расстояние между отверстиями для шпилек совсем другое (миллиметров на восемь примерно, ну совсем в стороне), видимо слесарь вася на заводе поленился померить и просверлил на глаз. Решил распилить отверстие надфилем, не тут то было, очень крепкая трубка. Взял напильник, расталивал наверное час. в холодном гараже сразу стало жарко. так и не закончил. Если бы знал, что такое хорошее качество металла, пошёл бы менять. -) В общем, китайские микрометры оказались не плохими, в отличие от щупов, почти каждый или толще, или тоньше. Так что кому понадобится, в тот магазин. Правда к следующему завозу. Щупы были в одном экземпляре. Микрометр тоже.

  • Нравится
  • Не нравится
VITALYA 05 ноя 2012

По поводу гаражных мастеров. Посоветовали дядьку в частном секторе. Пришёл к нему, у него там пипец клиентов. Одна машина загнана, одна возле гаража и ещё одну привести должны. Поговорил маленько с ним, рассказал, что российского микрометра не смог найти, а он мне в ответ А ЗАЧЕМ. сказал зачем. получил ответ, что шайбы не стачиваются и размер на обратной стороне написан, типа не нужен микрометр. В общем после разговора с ним и решил, что уж сам настрою. Теперь хоть погрешность щупов знаю.

Как производится регулировка клапанов своими руками

Как осуществить регулировку зазоров клапанов

Хотите узнать, как производится регулировка клапанов двигателя автомобиля. Ведь это очень важно и даст возможность неплохо сэкономить, так как в автосервисе за это берут немалую сумму. Регулировка клапанов своими руками может стать вашим любимым хобби и увлечением, помогающим настроить двигатель так, чтобы он всегда работал как часы. Вы не станете каждый раз «бегать» в автосервис, а сами сумеете всё исправить.

Регулировка клапанов подразумевает знание того, что в одном цилиндре имеется два или даже более клапанов. Регулировке подлежат зазоры в клапанном механизме, образовываемые между металлическими деталями из-за нагрева. И прежде чем начинать регулировку клапанов, следует двигатель полностью охладить, а зазоры проверять с помощью плоского щупа.

Зачем это нужно

Своими руками регулировка клапанов необходима ввиду того, что в процессе нагревания, как и говорилось выше, зазоры между металлическими деталями клапанного механизма или расширяются, или же уменьшаются. А так двигатель работать нормально не будет и начнёт стучать, упадёт значительно его мощность, возможны «чиханья» карбюратора и т. д.

Кроме того, плохая и неправильная регулировка может привести к худшим последствиям. Например, эффективность работы двигателя снизится ещё больше, что приведёт уже к преждевременному износу деталей. В случае если зазоры будут малы, возможно подгорание клапанов и их сёдел. А вот при больших зазорах наблюдается стук металлических деталей и другие симптомы.

Видео о регулировке клапанов:

Проверяться клапаны должны каждые 20–30 тыс. пробега. Что касается данных о размерах тепловых зазоров, то их можно найти в книжке — руководстве машины или в других источниках. Следует знать, что в разных типах цилиндров стандартные зазоры для впускного или выпускного клапана бывают неодинаковыми. Они заметно отличаются, и, если этого не знать, можно совершить грубую ошибку при самостоятельной регулировке .

Как и говорилось, двигатель автомобиля при проведении регулировки должен находиться в охлаждённом состоянии. А зазор следует проверять плоским специальным щупом нужной толщины. Как проводят регулировку?

Имеются специальные регулировочные винты коромысел, которые и подвергаются настройке. На некоторых моделях ВАЗ эту регулировку проводят специальной головкой регулировочного болта.

Грамотный порядок проведения операции очень важен

В проводимом процессе очень важен порядок регулировки клапанов двигателя. Другими словами, для начала следует отвернуть гайки крышки блока, а затем её снять. Не стоит забыть извлечь и защитную крышку зубчатого ремня.

В первую очередь обязательно надо будет вывернуть свечи зажигания. Затем удалить масло из специальных ванн в головке. После этого нужно тщательно осмотреть поверхность кулачков, на которых не должно быть царапин, раковин или других износов. Метку на шкиве необходимо совместить с установочным выступом, который находится на задней защитной крышке. Чтобы всё получилось правильно, необходимо вращать коленчатый вал по часовой стрелке, держась за болт крепления шкива привода генератора.

Такое положение будет соответствовать верхней точке нужных цилиндров. Если что, довернуть нужно коленвал на 40–50°, что составляет 2–3 зубчика. Проверить зазоры после этого нужно у первого и третьего кулачков. В идеале щуп должен входить не слишком свободно и не впритирку, с лёгким защемлением. Если этого не наблюдается, следует заменить шайбу.

Далее, проворачиваем коленвал на ? оборота вперёд. После чего проверяем зазоры у 5-го и 2-го. Чтобы проверить кулачки 8/6, нужно провернуть коленвал ещё на пол-оборота и затем для проверки 4/6 ещё на пол-оборота.

Запуск двигателя после регулировки клапанов даёт понять эффективность операции. Но двигатель нужно слушать на различных режимах работы. Вот как это делается.

Видео о работе двигателя после регулировки клапанов:

Как правильно мерить зазор

Регулировка зазора клапанов проводится не только на холодном двигателе, как было указано выше, но и после установки цилиндра в верхней мёртвой точке. При этом оба клапана этого цилиндра обязательно должны быть закрыты. Что касается коромысел, то они могут свободно двигаться.

Проводя регулировку, следует отпустить контргайку, находящуюся на болте или регулировочном винте. После настройки необходимого зазора щупом контргайку затягиваем. При этом нужно быть предельно внимательным, так как после неправильной затяжки настроенный зазор может измениться. Именно с этой целью такую операцию проводим очень аккуратно и после затяжки снова проверяем зазор. Если щуп стал проходить туго, значит, опять не то, ведь оптимальным является его прохождение через небольшое усилие. Если же он проходит слишком легко, зазор нужно отрегулировать точнее.

После этого нужно, поворачивая коленвал наполовину, выровнять зазоры и других цилиндров. В частности, здесь нужно соблюдать порядок работы цилиндров, о чём было сказано выше.

Примечание. помним, что коленвал обязательно поворачиваем только по часовой стрелке. И делать это нужно, только держась за ручку пусковой рукоятки или так называемого кривого стартёра. Хотя можно поворачивать коленвал и за вывешенное колесо, но на это способны только специалисты и люди бывалые.

Внешний вид кривого стартёра

Регулировка клапанов при помощи специального приспособления

Проверить и отрегулировать клапаны можно и иначе. Как известно, существует специальное приспособление для регулировки клапанов. Уже не нужно будет использовать простой щуп, а результаты операции станут намного эффективнее.

В качестве такого приспособления подойдёт специальная рейка с индикатором. Не стоит говорить, что регулировка получится намного точнее, так как прибор сумеет определить и различные неровности на поверхности деталей.

Метод проведения этой операции практически такой же, как и щупом. Но отличия всё же имеются. В частности, после снятия «кастрюли» карбюратора, отцепления привода педали газа и шланга отвода картерных газов нужно будет для удобства работы снять ещё и крышку распределителя зажигания.

Идём дальше. Специальным ключом, как и было сказано выше, прокручиваем двигатель. Хотя можно сделать и по-другому. Поднять одно из задних колёс на домкрат, включить четвёртую передачу и поворачивать коленвал, крутя колесо. Не стоит говорить о том, что проворачивать нужно до совмещения меток на звёздочке распределительного вала. Об этом было сказано подробно выше.

Для удобства работы можно вооружиться ярким маркером, которым эти самые метки ставить на звёздочке распредвала через каждые 90°. Делать это желательно с обратной стороны звёздочки и обязательно относительно заводской метки.

Итак, в этом случае мы можем воспользоваться и щупом, которым только отрегулируем зазор, а рейкой проверим. А можно действовать и без щупа. Для этого нужно взять специальную рейку и зафиксировать её там, где нужно. Другими словами, прямо на клапан, который проверяем.

В таком случае нужно помнить, что если прикрутить все три винта рейки до упора, она будет болтаться. Чтобы этого не произошло, следует, после тщательного закручивания до упора, средний болт слегка открутить до тех пор, пока не зафиксируется неподвижное состояние.

После этого надеваем на неподвижную рейку индикатор. Затем ставим лапой на край клапана, который собираемся отрегулировать. В процессе работы у вас должен иметься специальный зажим-захват, которым хватаем кулачок и тянем наверх (подойдёт и обычный гаечный ключ нужного размера). При этом показания прибора должны показать изменения на 52 деления.

Если же показания меньше или больше этого значения, клапан требует регулировки. Всё очень просто, и такое приспособление подойдёт для новичков, которые не смогут определить состояние клапана и его зазор при помощи щупа.

Обнаружив несоответствие, следует взять ключ на 17 и ослабить контргайку. А после этого нужно отрегулировать зазор ключом на 13.

После проверки регулировки контргайку затягиваем на место. Не забываем вновь проверить зазор.

Остальные действия такие же, как было описано выше. Не стоит говорить о том, что такой метод регулировки намного проще проводить, хотя и щуп в руках мастера — прибор точный.

Цена на регулировку клапанов в автосервисах сегодня очень высока. В среднем, если считать, что это обычный автосервис без дорогого оборудования и прочее, стоимость операции будет равна 3000 рублей. Для многих россиян это немалая сумма. И научиться делать это самостоятельно будет очень даже выгодно.

Не забываем про схему

И напоследок хотелось бы отметить, что на многих щупах обозначена схема регулировки клапанов. В ней содержится информация об угле поворота коленвала, угле поворота распредвала, номера цилиндров и регулируемых клапанов. Вся эта информация даёт неоценимую помощь в работе и способна указать на ошибки.

Видео о регулировке клапанов автомобиля ВАЗ:

Автомобилистам-новичкам будет полезно знать, что, несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность этой операции, она достаточно проста и не требует знания формул или трудных вычислений. Кроме того, ошибки не приведут к каким-либо непоправимым последствиям, ведь процедуру регулировки всегда можно повторить заново. Поэтому не следует бояться ремонтировать машину самостоятельно, а научиться это делать можно только на практике, используя наши советы. Удачи!

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

В данной статье я подробно и с фотографиями опишу процесс регулировки клапанов не простым щупом а специальной рейкой с индикатором, рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится.
Итак. Снимаем с авто кастлюлю карбюратора, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем плапаную крышку. Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания.


Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников


Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку индикатор

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно

Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления

Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.

После чего Регулируем зазор ключиком на 13.

Проверяем регулировку и затягиваем обратно контрагайку Придерживая при этом болт ключом на 13, после затяжки повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он слегка уменьшается, и надо приноровиться и брать зазор слегка с запасом.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

Комментарии

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка клапанов - операция ответственная, стоит недешево. Владельцы многих современных авто избавлены от расходов благодаря гидроопорам (гидрокомпенсаторам) - они поддерживают нужный зазор автоматически. Но усложнение системы снижает ее надежность (пусть даже теоретически) и ремонтопригодность. Скажем, "Хонда", известная супернадежными моторами, не спешит отказываться от привычного упорного винта с контргайкой, тем более что заводская регулировка зачастую сохраняется и через 100 тыс. км. Из отечественных машин подобной стабильностью зазоров могут похвастать лишь отдельные экземпляры "самар" и "десяток".

В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ ("Жигули", "Москвич", "Волга", "Запорожец") это желательно делать при каждом ТО. Подобный привод в иномарках требует меньше внимания (например, на "Хонде" - раз в 40 тыс. км).

Основные принципы регулировки

Основные принципы регулировки большинства моторов схожи. Прежде всего дайте двигателю остыть. Чем ближе будет его температура к указанной в руководстве по ремонту (обычно 15-25°С), тем точнее измерения. С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их "на горячую", внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью. Поэтому лучше не торопиться, а, пока остывает, сменить масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п.

На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для "классики" понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана. В "Жигулях" зазоры для впускных и выпускных клапанов одинаковы и равны 0,15 мм (допустимый разброс 0,14-0,17 мм). Измерить зазор с такой точностью одним щупом непросто, но подходящих наборов в продаже не встретишь, поэтому приходится тренировать чувствительность мышц. Если щуп 0,15 мм гнется, но в зазор не входит, клапан "пережат". Если щуп проходит почти без усилия, зазор велик.

Иногда точно выставить зазор не удается - при затяжке контргайки он "уходит". В этом случае его можно оставить больше, но ни в коем случае не меньше положенного. Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки - они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.

Мотор с "перетянутыми" клапанами работает тише, но на некоторых режимах клапан может перестать закрываться, его тарелка не сможет отдать тепло головке цилиндров, начнет перегреваться еще больше и т. д. Кончается этот процесс прогаром клапана; двигатель троит, не тянет. Иногда осколок тарелки повреждает поршень и цилиндр. Убедиться, что клапаны были перетянуты, можно, сняв распредвал: на тыльной (нерабочей) стороне кулачков увидите следы износа.

Как показывает опыт, нерабочая поверхность кулачков распредвала "Жигулей" не всегда идеальна: эксцентриситет (биение) порой достигает 0,04 мм. Это выяснится, если проверить зазор при разном положении кулачка - после закрытия клапана и перед его открытием. Так, установив распредвал в положение, когда метка (лунка) на его шестерне направлена вверх, проверяем зазоры у клапанов 6, 7, 8, 4. Повернув коленвал на 180° (распредвал повернется на 90°), проверяем клапаны 7, 4, 3, 1. Еще один поворот - 3, 1, 2, 5 и, наконец, 2, 5, 6, 8. Если результаты измерений совпали для всех клапанов - вам повезло. Иначе при выставлении зазора придется ориентироваться на наиболее "зажатое" место.

Для регулировки зазоров на "Жигулях" продаются специальные приспособления с часовым индикатором. Теоретически они обеспечивают большую точность, чем щуп, и позволяют регулировать зазоры на неостывшем двигателе. На практике не все гладко. Так, в нашем приспособлении для одновременной регулировки пары клапанов (фото 2) оси отверстий под индикатор не совпадают с осями регулировочных болтов. В результате ножка индикатора смещается от середины рычага (в кружке на фото 2). В свободном состоянии рычаг нередко слегка перекошен, что вносит ошибку в измерения, хоть и небольшую. Другое приспособление (фото 3) мы вообще не смогли без доработки установить на двигатель: головка винта упиралась в индикатор. Пришлось сточить ее, как показано стрелкой на фото 4.

В двигателях, подобных ВАЗ-2108, где зазоры регулируют подбором шайб, точность регулировки обеспечить намного легче. Да и допуск для "Самары" втрое больше, чем для "классики". Зазоры впускных клапанов - 0,20±0,05 мм, выпускных - 0,35±0,05 мм. Если у впускных клапанов щуп 0,15 мм не входит в зазор между шайбой и распредвалом или же проходит щуп 0,25 мм (для выпускных - 0,3 и 0,4 мм соответственно) - регулировка обязательна. Для этого понадобится специальное приспособление (фото 5). Его закрепляем на шпильках крепления крышки головки цилиндров штатными гайками с шайбами.

Поворачиваем коленвал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. Маленьким шприцем отсасываем масло из углублений вблизи толкателей (фото 6) - так удобнее ориентировать толкатель и извлекать шайбу. Шилом или тонкой отверткой поворачиваем толкатель так, чтобы прямоугольный вырез "смотрел на нас" (фото 7). Нажимая рукой на рычаг приспособления, утапливаем толкатель и устанавливаем между его бортиком и распредвалом фиксатор (фото 5). Шилом подцепляем шайбу и пинцетом извлекаем ее (фото 8). Не суйте под распредвал пальцы - если фиксатор толкателя вдруг выскочит, серьезной травмы не избежать. Толщину новой шайбы (она маркирована на ее поверхности) подбираем с учетом фактической толщины старой, измеренной микрометром (фото 9). Если последняя несильно изношена, ее можно использовать повторно, при регулировке других клапанов. Для хранения шайб очень удобна касса с кармашками из полиэтиленовой пленки. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз, после чего приспособлением вновь утапливаем толкатель и извлекаем фиксатор.

Владельцы иномарок иногда переделывают "восьмерочное" приспособление, а порой обходятся и без него - фиксатором толкателя подходящего размера. Для этого, вывернув свечи, поворачивают коленвал, пока толкатель не утопит кулачок распредвала, вставляют фиксатор и аккуратно вращают валы дальше, пока кулачок не сойдет с шайбы. После замены шайбы вращают распредвал назад специальным ключом за его шестерню. За коленвал вращать нельзя, иначе ремень нагружается неправильно.

Использовать шайбы меньшего диаметра или обтачивать большие не стоит. Эрзац-шайба в таком ответственном и высоконагруженном узле быстро износится, а то и хуже - испортит другие детали. К тому же порой удается обойтись вообще без покупки шайб, просто поменяв их местами.

Чтобы измерить зазоры клапанов точнее:
  1. Дайте двигателю остыть до температуры 15-25°С.
  2. Замеры проводите не менее двух раз, провернув распредвал на полный оборот. Если результаты не совпадают, измерьте зазоры еще раз.
  3. По возможности используйте пару щупов - "проходной" и "непроходной".

По материалам ЗР

Инструкция наприспособление для регулировки зазоров клапанов 88700

Инструкция наприспособление для регулировки зазоров клапанов 88700 Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

Приспособление для натяжения ремня ГРМ (для ролика нового образца).

Приспособление представляет собой металлическую, немного изогнутую полосу, толщиной 2 — 3 мм. длинной — 120 мм. и шириной — 25 мм.

С одной стороны на расстоянии 10 мм. от торца устанавливаются два штыря диаметром 4 мм. Высота штырей — 10 мм. расстояние между штырями — 17 мм. Диаметр полуокружности — 16 мм.

Вместо этого приспособления, для натяжения ремня ГРМ, можно использовать два сверла (диаметр 4 мм.), вставленные в отверстия натяжного ролика. Между свёрлами вставляем отвёртку и используя её как рычаг, натягиваем ремень механизма газораспределения.

Последний раз редактировалось: bse (20 Май. 2013 18:25), всего редактировалось 1 раз

Свечи и автомобиль

Оригинальный универсальный пульт дистанционного управления в виде популярного девайса. Размер: 19x24x1 см.

Ваза выполнена из стекла в виде девушки в бикини. Размеры вазы: 26 х 12 х 10 см. Такая ваза добавит в интерьер элемент необычности и

Зазор на свечах регулировать нельзя, так как может нарушиться платиновый элемент, родные (Моторкрафт) свечи идут с правильным установленым зазором 1 мм или 1,3 мм. Родные Моторкрафт двойная платина — крайне редкие и дорогие свечи, в России их практически нет. Обозначение РР в маркировке свечи Mo orcraf обозначает «двойную платину» (см Есть 3 вида — P, PP, E, EE, F. Р и Е — «одинарная платина», РР и ЕЕ — «двойная», F и FE — особая (отличная, или вообще просто класс — синонимов много)(fi ewire) — последний писк (читай, самый дорогой). Свеча AYRF рекомендована для Зетеков, которые ставили на Мондео AYFS идет на новые Фокусы с тем же двиглом. Технологически, концы электродов на обоих одинаковы — из платины там две нашлепки, через которые искра и подается. Технологически обе взаимозаменяемы, поэтому первая встречается реже, по цене отличаться не должны, просто у нас если чего-то реже встречается — сразу цена скачет. Есть мнение что Регулировать зазор на свечах МОЖНО, просто, как все изящные и дорогие изделия свеча с платиновой накладкой требует бережного и внимательного обращения — ее можно повредить и щеткой при чистке, например. При работе с контактом важно не допустить деформации площадки. на которую наварен платиновый пятак — иначе слетит из-за напряжений металла. Список литературы

Из книги о Горьком Дифференциал КамАЗа. Устройство и принцип действия Регулировка зазоров клапанов

Регулировка клапанов — операция ответственная, стоит недешево. Владельцы многих современных авто избавлены от расходов благодаря гидроопорам (гидрокомпенсаторам) — они поддерживают нужный зазор автоматически. Но усложнение системы снижает ее надежность (пусть даже теоретически) и ремонтопригодность. Скажем, "Хонда", известная супернадежными моторами, не спешит отказываться от привычного упорного винта с контргайкой, тем более что заводская регулировка зачастую сохраняется и через 100 тыс. км. Из отечественных машин подобной стабильностью зазоров могут похвастать лишь отдельные экземпляры "самар" и "десяток".

В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ ("Жигули", "Москвич", "Волга", "Запорожец") это желательно делать при каждом ТО. Подобный привод в иномарках требует меньше внимания (например, на "Хонде" — раз в 40 тыс. км).

Основные принципы регулировки

Основные принципы регулировки большинства моторов схожи. Прежде всего дайте двигателю остыть. Чем ближе будет его температура к указанной в руководстве по ремонту (обычно 15-25°С), тем точнее измерения. С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их "на горячую", внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью. Поэтому лучше не торопиться, а, пока остывает, сменить масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п.

На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для "классики" понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана. В "Жигулях" зазоры для впускных и выпускных клапанов одинаковы и равны 0,15 мм (допустимый разброс 0,14-0,17 мм). Измерить зазор с такой точностью одним щупом непросто, но подходящих наборов в продаже не встретишь, поэтому приходится тренировать чувствительность мышц. Если щуп 0,15 мм гнется, но в зазор не входит, клапан "пережат". Если щуп проходит почти без усилия, зазор велик.

Иногда точно выставить зазор не удается — при затяжке контргайки он "уходит". В этом случае его можно оставить больше, но ни в коем случае не меньше положенного. Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки — они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.

Мотор с "перетянутыми" клапанами работает тише, но на некоторых режимах клапан может перестать закрываться, его тарелка не сможет отдать тепло головке цилиндров, начнет перегреваться еще больше и т. д. Кончается этот процесс прогаром клапана; двигатель троит, не тянет. Иногда осколок тарелки повреждает поршень и цилиндр. Убедиться, что клапаны были перетянуты, можно, сняв распредвал: на тыльной (нерабочей) стороне кулачков увидите следы износа.

Как показывает опыт, нерабочая поверхность кулачков распредвала "Жигулей" не всегда идеальна: эксцентриситет (биение) порой достигает 0,04 мм. Это выяснится, если проверить зазор при разном положении кулачка — после закрытия клапана и перед его открытием. Так, установив распредвал в положение, когда метка (лунка) на его шестерне направлена вверх, проверяем зазоры у клапанов 6, 7, 8, 4. Повернув коленвал на 180° (распредвал повернется на 90°), проверяем клапаны 7, 4, 3, 1. Еще один поворот — 3, 1, 2, 5 и, наконец, 2, 5, 6, 8. Если результаты измерений совпали для всех клапанов — вам повезло. Иначе при выставлении зазора придется ориентироваться на наиболее "зажатое" место.

Для регулировки зазоров на "Жигулях" продаются специальные приспособления с часовым индикатором. Теоретически они обеспечивают большую точность, чем щуп, и позволяют регулировать зазоры на неостывшем двигателе. На практике не все гладко. Так, в нашем приспособлении для одновременной регулировки пары клапанов (фото 2) оси отверстий под индикатор не совпадают с осями регулировочных болтов. В результате ножка индикатора смещается от середины рычага (в кружке на фото 2). В свободном состоянии рычаг нередко слегка перекошен, что вносит ошибку в измерения, хоть и небольшую. Другое приспособление (фото 3) мы вообще не смогли без доработки установить на двигатель: головка винта упиралась в индикатор. Пришлось сточить ее, как показано стрелкой на фото 4.

В двигателях, подобных ВАЗ-2108, где зазоры регулируют подбором шайб, точность регулировки обеспечить намного легче. Да и допуск для "Самары" втрое больше, чем для "классики". Зазоры впускных клапанов — 0,20±0,05 мм, выпускных — 0,35±0,05 мм. Если у впускных клапанов щуп 0,15 мм не входит в зазор между шайбой и распредвалом или же проходит щуп 0,25 мм (для выпускных — 0,3 и 0,4 мм соответственно) — регулировка обязательна. Для этого понадобится специальное приспособление (фото 5). Его закрепляем на шпильках крепления крышки головки цилиндров штатными гайками с шайбами.

Поворачиваем коленвал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. Маленьким шприцем отсасываем масло из углублений вблизи толкателей (фото 6) — так удобнее ориентировать толкатель и извлекать шайбу. Шилом или тонкой отверткой поворачиваем толкатель так, чтобы прямоугольный вырез "смотрел на нас" (фото 7). Нажимая рукой на рычаг приспособления, утапливаем толкатель и устанавливаем между его бортиком и распредвалом фиксатор (фото 5). Шилом подцепляем шайбу и пинцетом извлекаем ее (фото 8). Не суйте под распредвал пальцы — если фиксатор толкателя вдруг выскочит, серьезной травмы не избежать. Толщину новой шайбы (она маркирована на ее поверхности) подбираем с учетом фактической толщины старой, измеренной микрометром (фото 9). Если последняя несильно изношена, ее можно использовать повторно, при регулировке других клапанов. Для хранения шайб очень удобна касса с кармашками из полиэтиленовой пленки. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз, после чего приспособлением вновь утапливаем толкатель и извлекаем фиксатор.

Владельцы иномарок иногда переделывают "восьмерочное" приспособление, а порой обходятся и без него — фиксатором толкателя подходящего размера. Для этого, вывернув свечи, поворачивают коленвал, пока толкатель не утопит кулачок распредвала, вставляют фиксатор и аккуратно вращают валы дальше, пока кулачок не сойдет с шайбы. После замены шайбы вращают распредвал назад специальным ключом за его шестерню. За коленвал вращать нельзя, иначе ремень нагружается неправильно.

Использовать шайбы меньшего диаметра или обтачивать большие не стоит. Эрзац-шайба в таком ответственном и высоконагруженном узле быстро износится, а то и хуже — испортит другие детали. К тому же порой удается обойтись вообще без покупки шайб, просто поменяв их местами.

Чтобы измерить зазоры клапанов точнее:
  1. Дайте двигателю остыть до температуры 15-25°С.
  2. Замеры проводите не менее двух раз, провернув распредвал на полный оборот. Если результаты не совпадают, измерьте зазоры еще раз.
  3. По возможности используйте пару щупов — "проходной" и "непроходной".