Руководства, Инструкции, Бланки

накачать колесо инструкция img-1

накачать колесо инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1825 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как накачивать колеса велосипеда? Полезные рекомендации

Как накачивать колеса велосипеда? Полезные рекомендации

January 11, 2016

Как накачивать колеса велосипеда, знает каждый владелец двухколесного железного коня. Однако как выполнить работу правильно, не понимают даже некоторые опытные велосипедисты, которые ездят годами.

Как накачать колесо велосипеда насосом, какое давление должно быть в шинах, как часто необходимо прибегать к процедуре? Все эти вопросы волнуют заядлых велосипедистов.

Как определить уровень давления в шинах?

Существует распространенный «дедовский» способ, который позволяет оценить давление в колесах. Заключается он в надавливании на покрышку пальцами руки. Если резина практически не прогибается, в таком случае давление нормальное. Однако способ довольно неточный, ведь одни люди способны колоть руками орехи, а другие не смогут расплющить в пальцах даже кусок пластилина.

Более надежный способ определить давление в колесах – использовать манометр. Выполняя задачу с применением прибора, стоит подсчитать количество качков насосом до достижения оптимального уровня. Такой подход подскажет, как накачивать колеса велосипеда в следующий раз даже без доступа к манометру.

Почему важно поддерживать высокое давление в шинах?

Сразу же стоит заметить, что не стоит бояться перекачивать колеса. Верхний предел у большинства покрышек достаточно высок. Поэтому лишние старания обычно не приводят к разрыву шин. Намного хуже ездить на спущенных колесах, ведь в таком случае увеличивается вероятность возникновения проколов, прочих повреждений, что может привести к необходимости ремонта или же замены велокамеры.

Чем еще грозит езда на полуспущенных покрышках и нежелание разбираться, как накачивать колеса велосипеда? По причине недостаточного давления ухудшается амортизационная способность шин. Скоростная езда по неровностям, передвижение по участкам с пересеченной местностью – все это может привести образованию так называемых восьмерок на колесах, повреждению ободов.

До какого уровня должны быть накачаны колеса?

Необходимое давление в шинах двухколесного средства передвижения во многом зависит от характера дорожного покрытия, по которому происходит передвижение:

  1. Как накачивать колеса велосипеда для комфортных поездок по ровному твердому покрытию? В данном случае необходимо создавать в шинах более высокое давление порядка 3,5 атмосфер. Недостаточная накачка колес приведет к увеличению площади соприкосновения колес с дорогой и соответственно снижению скорости езды.
  2. Как накачать колесо велосипеда при подготовке транспортного средства к езде по грунту? Здесь стоит устанавливать давление в шинах, которое несколько превышает минимальное и составляет около 2,6 атмосфер. Более мягкие колеса будут гасить вибрации при контакте с неровностями. Помимо прочего, увеличение площади контакта с дорогой повысит сцепление при спусках и резких поворотах.
Приступаем к накачке колес
  • Высвободив ниппель шины, нужно полностью выпустить воздух из колеса.
  • К ниппелю присоединяется насос, колесо накачивается до нужного уровня.
  • В ходе работы насос время от времени отсоединяется для проверки давления манометром.
  • В конце насос убирается в сторону, на ниппель накручивается защитный колпачок.

Аналогичные действия проделываются со вторым колесом. Шина будет считаться накачанной оптимально при превышении уровня давления примерно на 5-8% от значения, которое отмечено на покрышке.

Главное - не забывать подсчитывать количество качков до достижения необходимого уровня давления. В последующем это избавит от лишних хлопот и сохранит немало усилий.

Как накачать колесо велосипеда без насоса? Казалось бы, справиться с подобной задачей нереально. Однако когда под рукой нет стандартного средства для накачки шин, воспользоваться можно самодельным компрессором из пылесоса с функцией обратного нагнетания воздуха. Главное - подыскать для этого подходящий шланг и надежно изолировать все соединения самодельного приспособления.

Как часто следует подкачивать велосипедные шины?

Если в наличии имеется добротный новый горный велосипед от авторитетного производителя, о необходимости «дозаправки» шин воздухом можно забыть на несколько месяцев. Со временем, при регулярной езде, колеса постепенно станут спускать. На самом деле катание на спущенных шинах может показаться даже более комфортным, особенно при передвижении по пересеченной местности. Однако такое решение негативно отразится на состоянии ободов.

В случае превышения нормы давления в шине последняя может лопнуть или взорваться. Поэтому стоит регулярно производить проверку состояния колес при помощи манометра. Для горного велосипеда – несколько раз в неделю, для шоссейной модели – после каждой поездки.

Если соблюдать такие нехитрые рекомендации, поездки окажутся на порядок приятнее, легче и эффективнее. В конечном итоге своевременная накачка колес и поддержание оптимального уровня давления в шинах избавит от необходимости нести любимый байк на собственных плечах.

Другие статьи

Накачать колёса машины

Накачать колёса машины

Лена Кирюхина Ученик (74), закрыт 3 года назад

Читала инструкцию для машины, там написано что надо регулярно проверять, накачаны ли колёса правильно, но не написано как часто это делать, раз в неделю достаточно будет? У меня на электрическом насосе для машины есть циферблат, можно с помощью него узнать как накачаны колёса ли нужно покупать какой-то прибор специальный? И ещё, знакомый ездит уже давно очень, говорит нужно все колёса одинаково закачивать, а у меня на машине написано что передние больше на сколько-то десятых кг, точно не помню, как правильно?

Гибридыч. Искусственный Интеллект (214885) 3 года назад

как делаю я.
- ежедневный визуальный осмотр (при необходимости проверка)
- раз в две недели проверяю давление (любым исправным манометром)
- давление в колёсах у разных машин разное (знакомый твой не прав) следуй инструкции.

Роман Петрович Оракул (71072) 3 года назад

Алексей Добычин Просветленный (35444) 3 года назад

на лючке бензобака написано

Evg Мудрец (11130) 3 года назад

Я раз в пол года проверяю, когда резину перекидываю и перед дальними поездками.
Перед мягче делаю на пол атмосферы.

- Просветленный (32776) 3 года назад

Проверяй раз в неделю, подкачивай по мере необходимости. Циферблат называется манометром, можно и им проверять, можно купить отдельно, благо стоит дёшево. Знакомого не слушай, качай как производитель рекомендует

Улыбка Кота Искусственный Интеллект (161022) 3 года назад

Перед поездкой ножкой "потыкай" по колёсам, вдруг спустило или прокол - для успокоения. Для передне приводных - знакомый прав, для задне привоных - права инструкция.

Раз в 2 недели, работаю на шиномонтаже уже 2 года

Алексей Кузнецов Мастер (1820) 3 года назад

Если при езде не чувствуешь, что машину тянет в сторону и визуально колёса не спущены достаточно раз в один два месяца заехать на шиномонтаж и попросить проверить давление специально обученных людей. Они тебе и на все вопросы ответят)) ) Главное смотри что они там будут делать и запоминай. Компрессором, в смысле электрическим насосом, со временем сможешь делать сама то же самое)) ) Удачи.

Саша Оракул (54360) 3 года назад

Добавлю свое мнение, важно иметь исправный и точный манометр, для определения правильного давления (имхо электронные более точные, чем стрелочные). На компрессоре обычно галимые ставят, много раз проверял, всегда врут. Подкачиваю пару раз в месяц на шиномонтаже или на даче от компрессора.

Иван Иванов Ученик (136) 3 года назад

Вам на заправке накачивать. За червонец.

Чем накачать колесо, если нет компрессора или насоса? Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто

Некоторые умельцы придумали способ чем накачать колесо, если у вас нет ни насоса ни компрессора.

Спущенное колесо, конечно же, не проблема если у вас с собой есть насос или компрессор. А вот что делать, если ни того ни другого нет. У каждого или почти у каждого из нас есть свой набор автомобилиста. И там обязательно должен присутствовать огнетушитель( лучше всего углекислотный).

И так у вас спустило колесо, а ничего такого, что бы накачать его у вас нет, не расстраивайтесь. Берем ваш огнетушитель и небольшой кусок шланга, это может быть шланг топливной магистрали, шланг от неработающего наноса, главное в данном случае это что бы он подошел по диаметру, а так же вам понадобится несколько пластиковых или металлических хомутов. Дальше все очень просто, снимаем с Чем накачать колесо, если нет компрессора или насоса огнетушителя «раструб» (формирующий струю в виде снега) на его место вкручиваем прямо по резьбе топливный шланг, затем фиксируем его с помощью жгута.

Далее, выкручиваете ниппель на колесе. Присоединяем огнетушитель к ниппелю, фиксируем его так же с помощью какого-нибудь хомута, так как давление будет очень большое. Ну а дальше все по инструкции, снимаем пломбу на огнетушителе, вынимаем чеку и небольшими нажатиями на рычаг, по немногу накачиваем колесо, до нужного вам состояния. Затем самый сложный этап, успеть вкрутить ниппель обратно. В среднем удается накачать около полутора атмосфер, а если долго не возится с золотником, то можно и все две атмосферы накачать. Чем накачать колесо, если нет компрессора или насоса

Это довольно не плохие результаты, при которых можно продолжать ваше дальнейшее движение.

Мини инструкция:
1) Для накачивания колеса, лучше всего использовать углекислотный огнетушитель
2) Извлеките ниппель. Соедините огнетушитель и колесо шлангом
3) Наполните колесо газом
4) Вверните ниппель на место

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом

Давление в шинах велосипеда

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм - PSI).

Насосы

Велосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:

  • Ручной велосипедный насос ;
  • Напольный (известны как автомобильные насосы);
  • Насосы с баллонами СО2;
  • Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.

Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.

Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос. Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом
  1. Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
  2. Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
  3. Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю. Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
  4. Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.

Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.

Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.

Как правильно заклеить бескамерное колесо, инструкция видео

В этой небольшой статье наш Петрович расскажет вам, как правильно заклеить бескамерное колесо. Сразу скажу, что этот материал будет полезен как новичкам-водителям, которые впервые столкнулись с такой проблемой, так и водителям с опытом, но которые решили использовать колеса без камер. Добавлю, что ремонт колеса без камеры производится очень просто, поскольку отпадает проблема его разбортировки.

1. Начало

Если вам не повезло в дороге, и вы прокололи колесо, то в таком случае в отверстие прокола такого колеса нужно будет вогнать специальную заглушку, предварительно смазав ее клеем. Если же у вас под рукой такой заглушечки не будет, то советую использовать обычный саморез, надеюсь, что такая штучка найдется в бардачке вашего автомобиля. Но его также не забудьте, перед тем как вкрутить в дыру обмазать клеем.

2. Накачка шины

В продолжение темы: «Как правильно заклеить бескамерное колесо», перейдем к проблемному вопросу, как накачать шину такого колеса. Скажу сразу, что такое бескамерное колесо накачать будет непростым делом. Тем более если оно сошло со своего места посадки, то в этом случае вас может выручить только довольно мощный компрессор, у которого струя воздуха достаточно сильная. Качать от вашего аккумулятора будет делом – бесполезным. Сейчас я опишу вам три возможных варианта, которыми вы можете воспользоваться в дороге:

• Первый вариант:
  • Останавливаете какой-нибудь проезжающий мимо грузовик (лучше зарубежной марки, но и КАМАЗ подойдет). И просите водителя так сказать «пшикнуть» из ресиверов сжатого воздуха в ваше колесико. Я уверен, что и в наше непростое время водительское братство еще живет на дорогах, и найдутся такие водители, которые обязательно выручать в сложившейся ситуации;

• Второй вариант:
  • Обмотайте беговую дорожку шнурком (веревкой), и скручивайте ее, таким образом можно попробовать подогнать борта покрышки на края колесного диска. Добавлю, что этот процесс, естественно, сложный, хотя попробовать испытать счастья, конечно, можно;
• Третий вариант: (женщинам-водителям лучше не пытаться пробовать)
  • Можно взять немного бензина и впрыснуть его в покрышку. Подождать несколько минут, когда его пары перемешаются с воздухом, а после этого поднести к открытому ниппелю горящую спичку. Так можно не только накачать бескамерное колесо, но и посадить на место покрышку. Мужчинам-водителям такой вариант, также советую использовать только в безвыходных ситуациях. Поскольку, если переборщить с дозой можно не только остаться без колеса, но и без своего железного друга.

Конечно, с таким колесом доехать до ближайшего СТО будет то же делом не простым, поскольку такие действия противоречат ПДД. В них четко сказано, что с таким неисправностями эксплуатировать автомобиль нельзя. Хотя можно попробовать, но если попадете на штрафчик, то придется винить только себя.

А лучше всего, закрывая тему: «Как правильно заклеить бескамерное колесо», я вам посоветую возить с собой в багажнике камеру. И если вдруг в дороге вы проколите бескамерное колесо, то вкиньте камеру и все проблемы будут решены. Еще категорически не советую ставить бескамерные колеса на переднюю ось, которая больше подвергается различным нагрузкам, ударам и т.д. А теперь можете посмотреть парочку видеороликов, в которых показывается ремонт бескамерного колеса.

Ремонт бескамерных покрышек видео Производим ремонт в полевых условиях:
Ремонт грузовых бескамерных шин грибками Radial Seal

Автоматический компрессор для подкачки шин

Автоматический компрессор для подкачки шин

Обзор автоматического компрессора для подкачки шин. Устройство оснащено цифровым дисплеем и блоком управления, позволяет заранее установить величину необходимого давления после достижения которой компрессор прекратит работу. Если коротко – компрессор работает, но вот качать с его помощью оказалось совсем не так здорово, как хотелось бы. Подробности – далее.

Накачивание колес при помощи электрического компрессора занятие, безусловно, не очень трудоемкое, по сравнению с ножным насосом, но все же при этом необходимо постоянно следить за давлением, чтобы вовремя остановить работу компрессора. Для того, чтобы окончательно автоматизировать данный процесс, некоторые модели компрессоров оснащаются специальным блоком управления, который самостоятельно контролирует набор давления и отключает компрессор по достижении заданного значения. К компрессорам такого типа относится обозреваемое noname-устройство.

Поставляется компрессор в обычной серой коробочке

В комплекте с компрессором поставляется инструкция на английском языке и три переходника для накачивания мячей, игрушек и т.п. вещей




Корпус выполнен из черного глянцевого пластика

Размеры составляют примерно 22x15.5x6 см, вес – 640 грамм

Органами управления являются три кнопки установки необходимого значения давления, расположенные под небольшим цифровым дисплейчиком-манометром, а также механическая кнопка включения механизма компрессора

На корпусе предусмотрены углубления под пальцы, для удобства переноски компрессора

Воздушный шланг и кабель подключения к бортовой сети авто укладываются в специальные места с обратной стороны устройства


Длина воздушного шланга составляет 60 см, кабеля питания – 280 см



В разъеме прикуривателя имеется предохранитель на 10А

Посмотрим, что же скрывается внутри корпуса

А внутри здесь расположено ничто иное, как «эпик фейл»… Это первое что приходит в голову при виде «огромного» поршня и цилиндра, нагнетающих воздух в накачиваемый объект

Вскрытие производилось перед непосредственным тестированием, поэтому тут я уже стал опасаться в возможностях данного агрегата по накачиванию автомобильного колеса. Ну да ладно…

Маркировка движка компрессора




Настало время попробовать устройство в действии.
При подключении к прикуривателю, включается блок управления компрессора и на дисплее отображается текущее давление. Кнопка «M» позволяет выбрать необходимые единицы измерения (PSI, BAR, KPA, Kg.cm)

Поскольку вскрытие показало заведомую слабость устройства, я решил не пытаться накачать колесо «с нуля», а посмотреть, как оно справится с накачиванием со значения в одну атмосферу (один Бар )

Для этого колесо было предварительно спущено до нужного значения.

По инструкции, после подключения шланга к ниппелю колеса и выбора необходимой единицы измерения, кнопками «плюс» и «минус» необходимо установить максимальное значение давления, до которого необходимо качать. По логике, сначала я установил требуемое значение в 2,2 атмосферы.

Но потом вспомнил, что в инструкции процесс накачивания описывается таким образом, что автоматика, по достижении заданного значения не прерывает процесс, а подкачивает еще немного, и только после этого останавливается. Тут я решил перестраховаться и выставил необходимое значение в 2,15 Бар. После выставления значения давления необходимо включить кнопку компрессора…

Наблюдая за работой компрессора, уже после первых минут я понял, что опасения по поводу его состоятельности были вполне обоснованы…

За почти 3 минуты устройство осилило лишь 0,3 атмосферы




После 12 минут работы, компрессор приблизился наконец к заданному значению, и тут я стал наблюдать за работой автоматики. А работала она весьма интересно надо сказать.

На подходе к значению в 2,15 компрессор стал сбавлять обороты и в конце концов остановился, но подумав пару секунд, он включился снова и лихо догнал показания манометра до 2,2 Бар, после чего снова остановился, но уже окончательно, с чувством выполненного долга.

Во время работы я периодически оценивал температуру корпуса, т.к. боялся что компрессор может перегреться. По окончанию работы устройство было теплым, но абсолютно не критически.

Инструкция предписывает не использовать компрессор безостановочно более 10 минут, по истечение которых необходимо сделать перерыв на 30 минут.

В данном случае возникает закономерный вопрос, сколько же тогда времени займет накачивание одного колеса легкового автомобиля до необходимого значения, если время накачивания давления в 1,2 атмосферы занимает 12 минут?

В целом компрессор вызывает двоякие ощущения — с одной стороны задумка весьма неплоха, и все, в общем, работает – включил в сеть, установил нужное значение и гуляй. Но с другой стороны — ну что мешало сделать компрессор хоть немного более мощным?

Спасибо за внимание.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +28 +49

Как накачать колесо автомобиля?

Данный вопрос, конечно, актуален только для новичков, как в водительском, так и в автомобильном деле вообще. Опытный водитель в ответ на вопрос «Как накачать колесо» ухмыльнется и ответит:
— Как, как. Возьми, да накачай.
Поскольку никакой трудности и загадки этот вопрос для водителя со стажем не представляет.

Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте.

Заимейте привычку перед каждым выездом со стоянки или гаража хотя бы визуально осматривать колеса – не спустили ли? И если вам даже показалось, что одно колесо «продавлено» больше других – не поленитесь проверить у него уровень давления воздуха. Это значит, что у вас должен иметься в бардачке манометр. И если давление меньше положенного – следует колесо подкачать. Опытные водители – и вы это, наверное, заметили – перед выездом попинывают колеса.

И по удару умеют определять, стоит подкачать колесо, или нет. Что же касается вас, то уж коли вы взяли манометр в руки, проверьте, на всякий случай, давление во всех колесах. Пониженное давление в шинах при движении будет создавать неравномерность сцепления их с дорожным покрытием и способствовать износу протектора. Неравномерное же распределение нагрузки, которое обязательно случается при разнице давления в шинах, приведет к нарушению устойчивости автомобиля во время движения. Вы почувствуете это по тому, что руль начнет «вести». В этом случае следует остановиться и подкачать колесо.

Кроме того, недостаточно накаченные колеса приводят к тому, что двигатель начинает «жрать» бензин. Вам это надо? Поэтому вы должны заиметь еще одну привычку: возить компрессор или хотя бы насос в багажнике своего авто вместе с иным инструментом. В частности, для замены колеса в случае прокола шины. Поскольку сегодняшняя привычка не иметь в багажнике вовсе никакого инструмента – плохая привычка.

Итак, как накачать колесо автомобиля?

Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе.

Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором?

Отвинтить колпачок с вентиля шины.

Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно.

Далее вы подключаете компрессор в гнездо прикуривателя (предварительно вынув сам прикуриватель) и включаете компрессор.

После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение.

Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля.

Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?

Как правильно накачать колеса

Как правильно накачать колеса

Казалось бы, что сложного в том, чтобы накачать колеса своего автомобиля? Но, тем не менее, даже такая несложная, в общем-то, операция порождает множество вопросов, которые мы не можем оставить без внимания. Но прежде чем рассказывать о самом процессе накачки колес, вспомним, зачем нужно поддерживать в них оптимальное давление.

Колеса автомобиля – та его часть, которая связывает машину с дорогой. И от того, насколько правильно накачаны шины, зависят такие не банальные вещи, как расход топлива, состояние подвески и управляемость авто. Ведь не зря производители автомобилей тратят кучу времени на испытания, в ходе которых замеряются оптимальные параметры давления в шинах. Испытания эти проводятся в различных климатических условиях, на трассах с разным видом покрытия. По результатам этих тестов определяется номинальное давление в колесах в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. И производитель настоятельно рекомендует накачивать шины именно по этим показателям, гарантируя, со своей стороны, приближенный к паспортным данным расход топлива, хорошую управляемость и долговечность узлов и деталей подвески. Кстати, эти данные – не тайна, в каждом автомобиле на средней стойке со стороны водителя имеется табличка, на которой видны цифры давления для передних и задних колес в зависимости от загрузки. И для каждой модели эти цифры – свои, средних значений нет. Хотя в некоторых странах, в том числе и в России этими данными зачастую пренебрегают, для многих моделей все-таки действует «средняя температура по больнице.

Разницы в том, чем накачивать колеса машины – обычным воздухом или газовой смесью (азотом) – никакой, так как оба компонента практически не отличаются по составу. А разница в составе обычного воздуха и смеси газа – минимальная и, следовательно, не может существенно повлиять на характеристики шины. Главное – соблюдать количественные показатели, так как от того, избыточное или недостаточное давление в шине, напрямую зависит как само состояние и долговечность покрышки, так и перечисленные выше параметры – расход топлива и срок эксплуатации подвески автомобиля. Приступать к непосредственной процедуре накачки колес лучше, когда шины «холодные» — то есть, когда автомобиль еще никуда не ездил. Объясняется это тем, что в «холодной» шине давление воздуха близкое к оптимальному, а при езде, особенно в жаркую погоду, давление воздуха растет пропорционально температуре воздуха. То есть, если утром замерить давление, и манометр покажет, скажем, 2.0 атм. то сделав замеры через полчаса езды, можно увидеть, что давление в покрышке вырастет на 0.3 – 0.5 атм.

Также в среде автолюбителей существуют определенные разногласия на тему того, стоит ли перекачивать шины или лучше держать давление в них на 0.2 – 0.3 атм. ниже рекомендованных производителем параметров. Дело в том, что не накачанная до рекомендуемых параметров шина соприкасается с дорожным покрытием большей поверхностью (растет так называемое «пятно контакта»), что приводит к постепенному износу внешних краев протектора. К тому же, увеличивается расход топлива автомобиля. Не обходится, правда, и без положительных моментов. Недокачанная покрышка позволяет снизить нагрузку на элементы подвески, что повышает комфорт езды и продлевает срок эксплуатации деталей шасси. Еще одним момент: такие «мягкие» шины снижают тормозной путь автомобиля, что положительно сказывается на безопасности. Но и у этого аспекта есть свой негативный момент – авто с «мягкими» покрышками хуже слушается руля, следовательно страдает управляемость автомобиля.

Перекачанные шины – тоже не есть хорошо. Прежде всего – для той же подвески. Твердая шина будет передавать на элементы подвески больше ударов, чем оптимально или недостаточно накачанная. С течением времени детали подвески могут выйти из строя, да и езда на таких покрышках удобства не доставляет. Именно поэтому в вопросе накачки шин лучше придерживаться «золотой середины».