Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция лица ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля img-1

должностная инструкция лица ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля

Рейтинг: 4.2/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция лица, ответственного за организацию эксплуатации лифтов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за организацию эксплуатации лифтов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ответственного за организацию эксплуатации лифтов (далее - "Работник") "____________" (далее - "Организация").

1.2. Работник назначается приказом руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно _____________________.

1.4. Ответственным лицом назначается лицо, имеющее ________________ образование и квалификацию _____________________.

1.5. Работнику непосредственно подчинены лифтеры и диспетчеры Организации.

1.6. Работник должен знать:

- Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов;

- Положение о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации.

1.7. В своей деятельности Работник руководствуется:

- нормативными актами по вопросам выполняемой работы;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией;

- правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.8. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Обеспечивать эксплуатацию лифтов в соответствии с их назначением и грузоподъемностью.

2.2. Обеспечивать указанные в паспорте лифта условия его эксплуатации (температура, влажность, окружающая среда и т.п.).

2.3. Контролировать соблюдение порядка допуска к работе обслуживающего персонала и не допускать к обслуживанию лифтов неаттестованный персонал (лифтеры, диспетчеры).

2.4. Контролировать обеспечение обслуживающего персонала производственными инструкциями, а также их выполнение.

2.5. Обеспечить своевременную периодическую проверку знаний обслуживающего персонала.

2.6. Выполнять в установленные сроки предписания уполномоченных органов и представителя специализированной эксплуатационной организации.

2.7. Обеспечить выполнение условий договора между специализированной эксплуатационной организацией и владельцем лифта.

2.8. Обеспечить, чтобы двери машинного и блочного помещений были всегда заперты, а подходы к этим помещениям были свободны и освещены.

2.9. Обеспечить выполнение установленного в Организации порядка хранения и учета выдачи ключей от машинного и блочного помещений.

2.10. Прекращать работу лифтов при выявленных неисправностях, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, а также при отсутствии аттестованного персонала.

2.11. Участвовать в комиссии по проведению периодических проверок знаний лифтеров.

2.12. Участвовать в комиссии по расследованию аварий и несчастных случаев, происшедших на закрепленных лифтах.

Работник имеет право:

3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающихся его деятельности.

3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

3.5. Отстранять от самостоятельной работы подчиненных ему лиц (лифтеров, диспетчеров) за грубое нарушение ими должностных обязанностей и трудовой дисциплины.

3.6. Быть представителем предприятия в других организациях по вопросам эксплуатации лифтов.

Работник несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работник определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В соответствии с ______________ Организация проводит оценку эффективности деятельности Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден __________________ и включает в себя:

Основные показатели соблюдения установленного договором стандарта содержания и ремонта лифтов: выполнение установленного объема работ, соблюдение установленных в договоре сроков устранения неисправностей, отключение лифтов в связи с неисправностью в городском округе Химки Московской области

Органы местного самоуправления Химкинского района

Уведомление об освобождении от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиринговой организации (или: руководителя ее филиала, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должностного лица или руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками, контролера (руководителя службы внутреннего контроля), руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления клиринга)

Уведомление в Банк России об освобождении от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа организатора торговли (или: руководителя его филиала, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками, контролера, руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов)

Журнал учета предписаний лица, ответственного за организацию производственного контроля на опасных производственных объектах предприятий (АО-энерго) (приложение к типовому положению о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятий АО-энерго (филиала) РАО "ЕЭС России")

Отчет о выполнении предписаний лица, ответственного за организацию производственного контроля на опасных производственных объектах предприятий (АО-энерго) (приложение к типовому положению о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятий АО-энерго (филиала) РАО "ЕЭС России")

Другие статьи

Постановление Правительства РФ от N 492 (ред

Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 N 492 (ред. от 10.04.2015) "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 мая 2014 г. N 492

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К СПЕЦИАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ

ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ,

А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ,

ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛИЕНТА,

ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ И БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ В ЦЕЛЯХ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,

ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ

ТЕРРОРИЗМА И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ

АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. К специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки "Экономика и управление", либо по направлению подготовки "Юриспруденция", а при отсутствии указанного образования - наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) прохождение в соответствии с настоящим постановлением обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. К индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - индивидуальные предприниматели), адвокатам, нотариусам и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также к их работникам, осуществляющим функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются квалификационные требования, установленные подпунктом "б" пункта 1 настоящего постановления.

3. Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в том числе специальных должностных лиц, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в части указанных требований к таким организациям, индивидуальным предпринимателям, в сфере деятельности которых имеются надзорные органы, - по согласованию с соответствующим надзорным органом.

4. Требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2015 N 342)

(см. текст в предыдущей редакции )

5. Настоящее постановление не распространяется на кредитные организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые организации, указанные в абзаце четвертом части первой статьи 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", страховых брокеров, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды и ломбарды.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2015 N 342)

(см. текст в предыдущей редакции )

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5302);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 180 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 715" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1140);

пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4578).

Должностная инструкция ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию тер

Должностная инструкция ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ответственный сотрудник по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - работник) относится к руководителям среднего уровня.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен иметь высшее юридическое или экономическое образование и опыт руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии указанного образования - опыт работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не менее двух лет или опыт руководства подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее двух лет.

1.6. Работник считается не соответствующим квалификационным требованиям при наличии:

- судимости за совершение преступления из корыстных побуждений или по найму, преступления в сфере экономики и преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 146, статьями 205, 205.1, 206, 208 - 210, 221, 222, 226, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 229, 232, 234, 238, 240 - 242, 282.1, 282.2, 285, 289, 290 - 292, 325 - 327.1, 355, 359 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954);

- административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, а также правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.4, частью первой статьи 19.5 и статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1), совершенного в течение одного года, предшествовавшего дню назначения на соответствующую должность, а также на момент нахождения в соответствующей должности и установленных вступившим в законную силу соответствующим постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об указанных административных правонарушениях;

- фактов расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение двух лет, предшествующих дню назначения на соответствующую должность.

1.7. Работник должен знать: федеральное законодательство и нормативные акты, включая постановления Правительства РФ, указания Банка России, иные регулятивные требования, а также стандарты деятельности и нормы профессиональной этики, внутренние документы Работодателя, определяющие политику и регулирующие его деятельность; основы организации банковского дела; систему методов внутреннего контроля и сбора информации, ее анализа и оценки; законодательство о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.8. В своей работе Работник в первую очередь руководствуется:

Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Положением Центрального банка Российской Федерации от 16 декабря 2003 г. N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах".

Письмом Центрального банка Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 99-Т "О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Указанием Центрального банка Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 1486-У "О квалификационных требованиях к специалистам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях".

Правилами внутреннего контроля Работодателя.

1.9. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

1.10. Состав подчиненных работника: ___________________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

2.1. Организует разработку и представление на утверждение Работодателя правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления.

2.2. Организует реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе программ его осуществления. В этих целях Работник консультирует служащих Работодателя по вопросам, возникающим при реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также принимает решения по переданным ему сообщениям - документам, содержащим сведения о сделках, подвергающихся сомнению.

2.3. Организует представление в уполномоченный орган по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - "уполномоченный орган") сведений в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и нормативными актами Работодателя России.

2.4. Оказывает содействие уполномоченным представителям Работодателя России при проведении ими инспекционных проверок деятельности Работодателя по вопросам, отнесенным к его компетенции внутренними документами Работодателя.

2.5. Представляет не реже одного раза в год письменный отчет о результатах реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе программ его осуществления, органам управления Работодателя в соответствии с его внутренними документами. Порядок текущей отчетности Работника определяется внутренними документами Работодателя.

2.6. Обеспечивает сохранность и возврат полученных от соответствующих подразделений Работодателя документов.

2.7. Обеспечивает соблюдение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении своих функций.

2.8. Выполняет иные обязанности в соответствии с письмом ЦБ РФ от 13 июля 2005 г. N 99-Т "О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и внутренними документами Работодателя.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

- использование сотового телефона в служебных целях.

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Кадровый портал КАДРОВИК

Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

Сообщение об ошибке 404:
Страница не найдена по адресу http://www.kadrovik.ru Извините, но запрошенной вами страницы, http://www.kadrovik.ru, не существует на сайте " кадровый портал КАДРОВИК.РУ "

Общие ошибки:
Наиболее часто встречающиеся ошибки при работе с сайтом кадровый портал КАДРОВИК.РУ:
  • Url заканчивается на .htm - все страницы на сайте "кадровый портал КАДРОВИК.РУ" заканчиваются на .php
  • Вы использовали СИМВОЛЫ ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА - все имена на сайте используют нижний регистр

10 наиболее читаемых статей

Попробуйте перейти главную страницу: Вы может попробовать перейти на главную странизу сайта: кадровый портал КАДРОВИК.РУ И продолжить свой поиск оттуда.

© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2016
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru
При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.

веб-дизайн | оптимизация | продвижение

Время формирования страницы: 1475495763.4702 сек.

Специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение ПВК

Специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение ПВК

Руководитель организации назначает своим приказом специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение ПВК (ответственного сотрудника за соблюдением Федерального закона от 07.08.2001г. No 115-ФЗ и ПВК), из числа специалистов организации.

К специальному должностному лицу, ответственному за соблюдение Правил внутреннего контроля (далее, ответственное лицо) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 г. № 715 предъявляются следующие квалификационные требования:

  • наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке (подтверждается копией диплома о получении соответствующегообразования),
  • при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (подтверждается приказом о назначении на такую должность либо записью в трудовой книжке) и прохождение обучения в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма на ответственное лицо возлагаются следующие функции:

- разработка и представление на утверждение руководителю организации Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и программ их осуществления;
- организация реализации Правил внутреннего контроля и программ его осуществления;
- идентификация и изучение клиентов организации и иных участников операций;
- выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма;
- подготовка методических материалов, консультирование сотрудников организации по вопросам, возникающим при реализации программ внутреннего контроля;
- организация работы по обучению сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010г. No 203, в том числе:
- проведение внутренних инструктажей сотрудников организации, контроль прохождения ими целевого инструктажа и т.д.;
- организация представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. No 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» и иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
- организация работы в соответствии с порядком приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001г. No 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»;
- участие в случае такой необходимости в совершенствовании правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
- обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении возложенных на него функций;
- обеспечение соответствующего режима защиты и хранения фиксируемой информации.

Для выполнения указанных функций ответственному лицу предоставляется право:
- получать от руководителей и сотрудников подразделений организации информацию и документы, в том числе организационно-распорядительные документы организации, бухгалтерские и денежно-расчетные документы в установленном в организации порядке;
- снимать копии с полученных документов, в том числе получать и хранить копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных информационных сетях и автономных компьютерных системах организации в установленном в организации порядке;
- осуществлять иные права в соответствии с документами организации о внутреннем контроле.

Ответственное лицо вправе истребовать у сотрудников организации любые документы, необходимые для осуществления возложенных на него задач.

Кроме того, в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2012 года No 667, организации могут создать структурное подразделение по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, состав такого подразделения может состоять как из 1-го человека – специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил внутреннего контроля, так и из неограниченного количества сотрудников – численность определяет руководитель по своему усмотрению.

В случае создания такого подразделения об этом нужно указать в Правилах внутреннего контроля.

Разработка Правил внутреннего контроля в целях ПОДФТ, обновление ПВК, внесение изменений в Правила по ПОД

РАЗРАБОТКА ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ (ПВК) В СФЕРЕ ПОД/ФТ В РАМКАХ ФЗ № 115 ОТ 07.08.2001

29 сентября 2016, 10:59

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным пу тем, и фина нсированию терроризма" (далее - ФЗ № 115 ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, (полный перечень таких организаций определяется ст. 5 ФЗ № 115 ) обязаны в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - ПОД/ФТ ) разработать Правила внутреннего контроля (ПВК).

Пр и этом, п. 2 ст. 7 ФЗ № 115 также определено, что Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований. утверждаемых Правительством РФ, а для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций ( НФО ): профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов - Центральным банком РФ по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.

Таким образом, при разработке Правил внутреннего контроля кредитные организации учитывают требования Положения Банка России от 02.03.2012 № 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", некредитные финансовые организации руководствуются Положением Банка России от 15.12.2014 № 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а остальные организации. осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, в отношении которых действует ФЗ № 115, обязаны разработать ПВК в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Это означает, что любая организация, попадающая по действие ФЗ № 115, обязана иметь не только разработанные, но и актуальные, то есть соответствующием всем требованиям действующего законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, Правила внутреннего контроля.

Несоблюдение указанного требования, в том числе непроведение своевременной актуализации ПВК, влечет привлечение организации и ее должнотсных лиц к административной ответственности согласно п. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, а именно: " Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тыс. руб. ; на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб.

Как правило, Правила внутреннего контроля - это внутренний документ, который запрашивается надзорными органами (Банком России, Росфинмониторингом, Пробирной палатой РФ, Прокуратурой РФ) в рамках проведения проверки (камеральной или выездной, или запроса о представлении отдельных сведений) деятельности организации на предмет соблюдения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ в первую очередь. То есть любая проверка в сфере ПОД/ФТ надзорного органа начинается именно с проверки наличия в организации актуальной версии Правил внутреннего контроля.

По этой причине формальный подход при разработки ПВК не приемлем. Скаченный из Интернета или позаимственный у "дружественной" компании шаблонный вариант Правил внутреннего контроля не дает гарантий его актуальности и соответствия существующим в организации внутренним процедурам, бизнес-процессам и организационной структуре, что неменуемо приведет к признанию ПВК несоответствующих требованиям и, как следствие, к административному штрафу, предписанию надзорного органа о разработке или приведению в соответствие Правил внутренного контроля.

Именно поэтому, организациям, попадающим под действие ФЗ № 115, необходимо уделять особое внимание наличию разработанных и актуальных Правил внутреннего контроля.

В случае, отсутствия в штате организации высококвалифированного юриста, разбирающегося в вопросах ПОД/ФТ, рекомендуется доверять разработку и обновление Правил внутреннего контроля юридической компании. которая специализируется именно в сфере ПОД/ФТ, имеет достаточный практический опыт, а также может гарантировать, что разработанные ПВК соответствуют последним требованиям законодательства РФ по ПОД/ФТ и смогут пройти проверку надзорного органа без штрафов.

Отдельно стоит отметить, что на рынке существуют множество предложений по разработке Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, зачастую, по очень низким ценам. Как правила, компании, которые предлагают такую услугу, имеют поверхностное представление о том, что из себя должны представлять Правила внутреннего контроля, на что следует обратить внимание при их разработке для успешного прохождения проверки надзорного органа. Такие компании привлекают клиентов низкой ценой, не давая никаких гарантий в отношении разработанных ПВК. Кроме этого, в связи с тем, что услуги в сфере ПОД/ФТ не являются профильным направлением таких компаний, их предложения ограничиваются только разработкой ПВК. Все это приводит к тому, что организациям приходиться переплачивать на повторной разработке ПВК и штрафах. Как говорится, скупой платит дважды.

В вопросе разработки ПВК определяющим фактором должна быть НЕ цена, а качество разработанного документа.

Имея многолетний опыт в сфере ПОД/ФТ Юридическая компания "ДЕКАРТ" (ЮК "ДЕКАРТ") предлагает участникам рынка комплексную услугу (услугу "под ключ") по разработке полного пакета внутренних документов в сфере ПОД/ФТ. в том числе Правил внутреннего контроля, строго в соответствии с действующими требованиями законодательства РФ.

В вопросе разработки ПВК ЮК "ДЕКАРТ" исходит из того, что для соблюдения всех требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, в том числе нормативных актов Банка России и Росфинмониторинга, и успешного прохождения проверки надзорного органа нельзя ограничиваться только разработкой ПВК. Кроме Правил внутреннего контроля в организации должны присутствовать и другие внутренние документы по ПОД/ФТ. а также организация на регулряной основе должна выполнять целый комплекс обязательных мероприятий в сфере ПОД/ФТ, например, составление отчета специального должностного лица, ответственного за соблюдение ПВК, регулярное направление через личный кабинет в Росфинмониторинг отчета о результатах проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и многое другое.

Именно для этого, чтобы организация, осуществляющая операции с денежными средствами и имуществом, смогла полностью закрыть участок, связанный с осуществлением внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, ЮК "ДЕКАРТ" предлагает своим клиент комплексную услугу в сфере ПОД/ФТ, не ограничиваясь только разработкой ПВК. При этом стоимость такой услуги в ЮК "ДЕКАРТ" сопоставима со стоимостью разработки только ПВК в других компаниях. Для сравнения мы приводим перечень документов в сфере ПОД/ФТ, которые получают клиенты ЮК "ДЕКАРТ" в рамках оказываемой услуги.

В стоимость комплексной услуги по разработке полного пакета документов по ПОД/ФТ входит:

1. Разработка Правил внутреннего контроля ( ПВК ) по ПОД/ФТ со всеми приложениями ( более 100 стр. ).

2. Подготовка более 20 шаблонов документов. необходимых для организации и осуществления внутреннего контроля по ПОД/ФТ:

  1. отчет специального должностного лица (СДЛ);
  2. анкета физического лица;
  3. анкета юридического лица;
  4. анкета ИП;
  5. внутренние сообщения работника о выявленной операции (три формы сообщения в зависимости от типа операции);
  6. журнал взаимодействия с клиентами;
  7. реестр клиентов с высокой степенью (уровнем) риска;
  8. журнал учета выявленных операций клиентов;
  9. журнал учета приостановленных операций клиентов;
  10. журнал учета отказов от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
  11. журнал учета замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества клиента;
  12. журн ал учета получения работниками информации, размещенной на сайте Росфинмониторинга (РФМ) в сети Интернет;
  13. журнал учета выданных денежных средств клиентам – физическим лицам;
  14. приказ об утверждении ПВК или новой редакции ПВК;
  15. приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ), ответственного за соблюдение Правил внутреннего контроля;
  16. перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ;
  17. порядок учета прохождения работниками обучения по ПОД/ФТ;
  18. перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению организации заинтересованными лицами для заключения договора;
  19. должнастная инструкция СДЛ;
  20. положение об отделе финансового мониторинга (отдельного структурного подразделения, осуществляющего функции по обеспечению реализации в организации ПВК) ;
  21. должнотсная инструкция второго работника отдела финансового мониторинга;
  22. перечень вопросов для проведения первичной проверки знаний работника в сфере ПОД/ФТ по итогам проведения вводного (первичного) инструктажа (20 вопросов);
  23. таблица с указанием требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ и сроки их выполнения (для некредитных финансовых организаций (НФО).

3. Подборка более 15 нормативных правовых актов РФ (НПА) в действующей редакции в сфере ПОД/ФТ.

4. Подготовка подробных рекомендаций (пошаговой инструкции) на 16 стр. основанных на практическом опыте ЮК "ДЕКАРТ", по постановке специального внутреннего контроля по ПОД/ФТ с "нуля", соблюдению требований ПВК и прохождению проверки надзорных органов в части ПОД/ФТ.

Данная услуга позволит клиенту оперативно разобраться в действующем законодательстве РФ в сфере ПОД/ФТ, самостоятельно организовать специальный внутренний контроль в целях ПОД/ФТ в соответствии с требованиями законодательства о ПОД/ФТ, разобраться в вопросах выявления сделок, подлежащих обязательному контролю, подозрительных операциях и направления соответствующих сведений в Росфинмониторинг.

Правила по ПОД/ФТ разрабатываются индивидуально под каждого клиента, с учетом специфики и особенностей деятельности клиента, строго в соответствии с действующих законодательством РФ.

Стоимость разработки полного пакета документов в сфере ПОД/ФТ "под ключ". в том числе Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. в ЮК "ДЕКАРТ" начинается от 9 500 руб.

Разработанные ЮК "ДЕКАРТ" Правил внутреннего контроля неоднократно проходили проверки Банка России и Росфинмониторинга.

Дополнительные сведения об услугах в сфере ПОД/ФТ представлены в соответствующем разделе сайта ЮК "ДЕКАРТ".