Руководства, Инструкции, Бланки

решение о создании общественной организации образец img-1

решение о создании общественной организации образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1702 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Создание межрегиональной общественной организации

Хотим создать межрегиональную общественную организацию. Сколько учредителей требуется при создании МОО ведь создается два отделения в разных регионах? Сколько протоколов необходимо предъявить в Минюст для целей создания МОО? Какие документы необходимо представить в Минюст при создании МОО в заверенном у нотариуса виде?

Для создания общественной организации необходимо минимум три учредителя. Для создания регионального отделения также необходимо минимум три учредителя.

Учредители принимают решение о создании МОО, утверждении устава, формировании органов управления и надзора, местонахождении, утверждении эмблемы (при необходимости) и открытии отделения в регионе.

В протоколе создания регионального отделения отражаются вопросы о создании отделения, определении органов управления и надзора, местонахождении отделения и принятии устава Межрегиональной общественной организации.

Информация о региональных отделениях должна быть отражена в уставе межрегиональной организации.

в комплект документов для государственной регистрации должны входить:
1. протокол о создании каждого отделения
2. протокол о создании межрегиональной организации

Рекомендуем протоколы сделать сделать одной датой.

Все протоколы подаются в двух экземплярах - оригинал и копия или два оригинала.

Всего Вам доброго!

Другие статьи

Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их оформления

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

учредительные документы некоммерческой организации;

решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;

сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

документ об уплате государственной пошлины*;

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;

при включении в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

* не является обязательным, представляется по инициативе заявителя в целях ускорения проверки подтверждения поступления денежных средств в бюджет

В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об общественных объединениях", статьей 122 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":

1) для государственной регистрации общественного объединения представляются:

заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

устав общественного объединения, ассоциации (союзы) общественных объединений представляют устав и (или) учредительный договор;

выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению), выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

документ об уплате государственной пошлины*;

сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением (указываются в соответствующей графе заявления);

протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для межрегионального общественного объединения;

при использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

2) для государственной регистрации отделения общественного объединения представляются:

документы, указанные выше, заверенные центральным руководящим органом общественного объединения.

В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах.

* не является обязательным, представляется по инициативе заявителя в целях ускорения проверки подтверждения поступления денежных средств в бюджет

Согласно статье 18 Федерального закона "О политических партиях":

для государственной регистрации регионального отделения политической партии представляются:

- заявление, подписанное уполномоченными лицами политической партии, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства и контактных телефонов;

- копия решения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии либо копия решения уполномоченного органа политической партии о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии;

- заверенная уполномоченными лицами политической партии копия документа о государственной регистрации политической партии;

- заверенные уполномоченными лицами политической партии копии устава и программы политической партии;

- заверенная уполномоченными лицами регионального отделения политической партии копия протокола конференции или общего собрания регионального отделения политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональном отделении, а также места нахождения руководящих органов регионального отделения политической партии;

- документ об уплате государственной пошлины*;

- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа регионального отделения политической партии, по которому осуществляется связь с региональным отделением политической партии;

- список членов регионального отделения политической партии.

* не является обязательным, представляется по инициативе заявителя в целях ускорения проверки подтверждения поступления денежных средств в бюджет

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" для государственной регистрации местной религиозной организации заявителями представляются:

заявление о государственной регистрации;

список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;

устав религиозной организации;

протокол учредительного собрания;

документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления*, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром;

сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

документ об уплате государственной пошлины*.

В случае если вышестоящий руководящий орган (центр) образуемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно к указанным документам в установленном порядке представляется устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" для государственной регистрации централизованной религиозной организации. а также религиозной организации, образуемой централизованной религиозной организацией, заявителями представляются:

заявление о государственной регистрации;

список учредителей религиозной организации;

устав создаваемой религиозной организации, утвержденный ее учредителем (учредителями);

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией (указывается в соответствующей графе заявления);

нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей)*;

соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей);

документ об уплате государственной пошлины*.

* не является обязательным, представляется по инициативе заявителя в целях ускорения проверки указанных сведений и/или подтверждения поступления денежных средств в бюджет

В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются:

заявление о государственной регистрации ликвидации;

документ об уплате государственной пошлины*;

документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"*.

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций.

* не является обязательным, представляется по инициативе заявителя в целях ускорения проверки представленных сведений и/или подтверждения поступления денежных средств в бюджет

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 и пунктом 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 9 статьи 21 Федерального закона "Об общественных объединениях", пунктом 4 статьи 21 Федерального закона "О политических партиях", пунктом 11 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляются:

заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;

решение о внесении изменений в учредительные документы;

учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;

документ об уплате государственной пошлины*.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.

В случае внесения изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого данное отделение (организация) действует, представляется также устав общественного объединения, заверенный его центральным руководящим органом в двух экземплярах.

* не является обязательным, представляется по инициативе заявителя в целях ускорения проверки подтверждения поступления денежных средств в бюджет

При предоставлении государственной услуги не допускается:

- истребование от заявителя документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- истребование от заявителя документов, находящихся в распоряжении Минюста России и его территориальных органов, а также в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Документы иностранных организаций представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и должны быть удостоверены в установленном порядке.

Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме.

Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должен содержать:

дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных);

существо принятых решений и результаты голосования по ним;

сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов;

фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.

Протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документы и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, должен содержать:

в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) - сведения об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;

в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) - сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом.

Подтверждение заявителем указанных сведений иными документами не требуется.

Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г. отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6), если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г. отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не предусмотрено договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при принятии решения о государственной регистрации некоммерческой организации без консульской легализации документов, при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.

Официальные документы, полученные из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенных оттиском печати с воспроизведением государственного герба.

Похожие документы: Рекомендации по созданию негосударственного частного дошкольного образовательного учреждения (организации ) Федеральный закон о государственном регулировании создания и деятельности частных военных компаний глава I. Общие положения Памятка по оформлению документов. подаваемых на государственную регистрацию некоммерческойорганизации при её создании. Разработана в соответствии. Российская федерация федеральный закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях Памятка по оформлению необходимых документов для государственной регистрации реорганизации юридических лиц Этап

Как создать некоммерческую организацию «с нуля»

Как создать некоммерческую организацию «с нуля»

1 Пермская региональная общественная организация «Пермская гражданская палата» Максимов С.В. Как создать некоммерческую организацию «с нуля» Пермь, 2012

2 Максимов, С.В. Как создать некоммерческую организацию «с нуля». Пермская гражданская палата, Пермь, 2012. 32 стр. Корректура Теплых Л.В. Подготовка и издание брошюры осуществлены в рамках проекта Пермской региональной общественной организации «Пермская гражданская палата» «Поддержка НКО Кудымкара для создания системы противовесов проявлению межнациональных конфликтов», поддержанного Администрацией губернатора Пермского края Пермская гражданская палата 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская (Большевистская), 120а-102 тел./факс: (342) 233-40-63 e-mail: palata@prpc.ru Сайт: http://www.pgpalata.ru Пермская региональная общественная организация «Пермская гражданская палата», 2012 Для бесплатного распространения

3 Оглавление 1. Выбираем организационно-правовую форму НКО. 4 2. Принимаем решение о создании НКО. 7 3. Выбираем адрес местонахождения органа управления НКО. 9 4. Оплачиваем государственную пошлину. 10 5. Оформляем заявление о создании НКО и удостоверяем подпись заявителя нотариусом. 11 6. Передаем документы для государственной регистрации НКО в уполномоченный орган. 12 Приложения: Образец гарантийного письма. 14 Образец протокола учредительного собрания общественной организации. 15 Образец устава общественной организации. 18 3

4 Эта брошюра описывает процедуру создания некоммерческой организации (далее НКО) при ее учреждении. Создание НКО в результате ее учреждения включает в себя следующие этапы: 4 1. Выбираем организационно-правовую форму НКО Российское законодательство предусматривает широкий круг организационно-правовых форм некоммерческих организаций: потребительские кооперативы; общественные объединения в формах: общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности, политической партии; некоммерческие партнерства; частные учреждения; автономные некоммерческие организации; социальные, благотворительные и иные фонды; ассоциации и союзы; а также другие формы, предусмотренные федеральными законами. Наиболее распространенными формами НКО являются: общественная организация; фонд; некоммерческое партнерство; частное учреждение; автономная некоммерческая организация. Особенности наиболее распространенных форм НКО Общественной организацией является основанное на членстве добровольное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественные организации создаются по инициативе их учредителей не менее трех физических лиц. С момента создания организации учредители становятся ее членами. Членами общественной организации могут быть физические лица и юридические лица общественные объединения. Учредительным документом общественной организации является Устав.

5 Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Учредителями фонда могут быть физические и юридические лица. Учредительным документом является Устав. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества и проводить аудиторскую проверку своей деятельности. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Учредителями некоммерческого партнерства могут быть физические и юридические лица. Члены некоммерческого партнерства могут получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного ими в собственность, за исключением членских взносов. Учредительными документами является Устав и Учредительный договор (заключение последнего между членами некоммерческого партнерства не является обязательным). Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. 5

6 Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация создается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией. 6

7 2. Принимаем решение о создании НКО Решение о создании выносится учредителями НКО и оформляется в письменном виде в форме протокола. Состав учредителей зависит от организационно-правовой формы. Как правило, это полностью дееспособные граждане (достигшие 18 лет и не лишенные дееспособности по решению суда) и (или) юридические лица. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) НКО, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ или федеральными законами. Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации: 1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; 2) лицо, включенное в перечень в соответствии Федерального закона от 7 августа 2001 года 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; 4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности. 5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов. Для лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, есть еще одно ограничение. Они не могут выступать учредителями (членами, участниками) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений и ряда других НКО, в частности тех, которые указаны в числе наиболее распространенных форм НКО. 7

8 Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. Число учредителей большинства НКО не ограничено. Федеральными законами предусмотрены следующие исключения из данного правила: некоммерческое партнерство, ассоциации (союзы), жилищный накопительный кооператив, коллегия адвокатов, юридическое бюро, объединение работодателей не могут быть учреждены одним лицом. В отношении создания некоторых видов НКО и их организационно-правовых форм ниже приведены специальные требования. Внимание! На практике для создания НКО на этапе государственной регистрации потребуется больше лиц, чем это требуется законодательством. Главным образом, это касается общественных организаций (объединений). Закон требует формирования органов управления общественной организации на момент государственной регистрации, то есть подачи документов на регистрацию в уполномоченный орган. Это значит, что при подаче документов на регистрацию потребуется не менее 4 человек. Как минимум одно лицо дополнительно необходимо, чтобы сформировать контрольный орган НКО (Ревизор). Это лицо может быть включено в состав членов общественной организации после принятия решения о ее создании. То есть учредители общественной организации три физических лица принимают решение о включении в состав членов еще одного лица (физического или юридического). 8

9 3. Выбираем адрес местонахождения органа управления НКО В числе документов, которые законодательство требует для осуществления процедуры государственной регистрации НКО в качестве юридического лица, указывается документ, содержащий сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией. На практике уполномоченный орган требует предоставление этой информации в форме гарантийного письма от собственника помещения с указанием адреса жилого или нежилого помещения, через который заинтересованным лицам и органам власти можно связаться с представителями НКО. При этом необязательно, что между НКО и собственником помещения будут оформлены какиелибо формальные документы (договор аренды, договор безвозмездного пользования, иное), помимо собственно гарантийного письма. Гарантийное письмо должно быть подкреплено копией свидетельства о праве собственности на помещение. 9

10 4. Оплачиваем государственную пошлину Государственная регистрация НКО при создании подлежит оплате государственной пошлиной. Порядок и размер ее уплаты установлен Налоговым кодексом РФ (далее НК РФ). В соответствии со ст.333.33 НК РФ размер государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, составляет 4 000 рублей. Оплата государственной пошлины, как правило, производится в одном из отделений Сбербанка России. 10

11 5. Оформляем заявление о создании НКО и удостоверяем подпись заявителя нотариусом Заявление является формальным документом, сопровождающим подачу на государственную регистрацию НКО в качестве юридического лица. Заявление составляется по форме РН0001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года 212. Подпись лица, подписывающего заявление, должна быть удостоверена нотариусом. Заявителем может быть один из учредителей НКО. Внимание! Удостоверение подписи заявителя нотариусом платная процедура. В соответствии со статьей 333.24 НК РФ размер государственной пошлины за свидетельствование подлинности подписи на заявлениях о регистрации юридических лиц составляет 200 рублей. Однако на практике стоимость этих услуг возрастает в полтора раза в связи с тем, что нотариусы берут оплату еще за так называемую техническую работу, сопровождающую удостоверение подписи. 11

12 6. Передаем документы для государственной регистрации НКО в уполномоченный орган НКО, как любое юридическое лицо, считается созданной со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.2 ст.51 Гражданского кодекса РФ). Для государственной регистрации НКО необходимо представить надлежащим образом оформленные документы в уполномоченный орган или его территориальное отделение в течение 3 месяцев со дня принятия решения о создании НКО. Необходимо представить следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (заявителем), форма РН0001 либо форма РН0002. Заявление содержит фамилию, имя, отчество, места жительства и контактных телефонов заявителя; 2) учредительные документы (Устав, Учредительный договор) НКО в трех экземплярах; Учредительными документами является устав для всех НКО, а для таких НКО, как некоммерческое партнерство, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы также и учредительный договор (для ассоциаций и союзов его наличие обязательно). 3) решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов в двух экземплярах. Как правило, это протокол учредительного собрания или решение единственного учредителя (для тех НКО, где для создания достаточно одного физического или юридического лица). Решение должно содержать состав избранных (назначенных) органов. 4) сведения об учредителях в двух экземплярах. 5) документ об уплате государственной пошлины. 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО в форме гарантийного письма. Иные документы представляются с учетом особенностей НКО и подаются той НКО, к которой те или иные обстоятельства относятся: 7) при использовании в наименовании НКО личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования документы, подтверждающие правомочия на их использование. 12

13 Все документы, составляющие больше одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью лица, подающего документы на государственную регистрацию. Внимание! После получения документов о государственной регистрации НКО в качестве юридического лица целесообразно непосредственно при получении документов принять решение о выборе формы налогообложения. Выдача документов о постановке на учет в качестве налогоплательщика происходит в органах налоговой службы. Поэтому, если принято решение об использовании упрощенной системы налогообложения, необходимо в орган налоговой службы подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная НКО подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее УСН) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Процедура государственной регистрации НКО в качестве юридического лица занимает 23 рабочих дня. Принятие решения о государственной регистрации общественной организации (объединения) производится в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения. 13

14 Приложение 1 Гарантийное письмо гарантирует предоставление помещения наименование ареднодателя Пермской краевой общественной организации наименование организации для осуществления ее деятельности (место нахождения Правления) по адресу. адрес местонахождения организации после ее государственной регистрации в качестве юридического лица. Помещение будет использоваться только для проведения заседаний Правления указанной организации и хранения документов организации. Указанное помещение принадлежит на праве собственности. Подпись Дата 14

15 Приложение 2 Протокол 1 Учредительного собрания Пермской краевой общественной организации г. Пермь 201 г. Присутствовали в качестве учредителей: 1. 2. 3. 4. Повестка обсуждаемых вопросов: 1. Выборы председателя собрания 2. Выборы секретаря собрания 3. О создании Пермской краевой общественной организации 4. Об утверждении Устава Пермской краевой общественной организации 5. Об избрании Правления Пермской краевой общественной организации 6. Об избрании Директора Пермской краевой общественной организации 7. Об избрании Ревизора Пермской краевой общественной организации 8. О государственной регистрации Пермской краевой общественной организации 1. Слушали: о выборе председателя собрания. Постановили: избрать председателем собрания. Результаты голосования учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 2. Слушали: о выборе секретаря собрания. Постановили: избрать секретарём собрания. Результат голосования учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 15

16 0 против. 3. Слушали: о миссии Пермской краевой общественной организации и необходимости её создания: предложил создать Пермскую краевую общественную организацию. Постановили: создать Пермскую краевую общественную организацию. Результат голосования учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 4. Слушали: ознакомил присутствующих с проектом Устава Пермской краевой общественной организации и предложил его утвердить в существующей редакции. Постановили: утвердить Устав Пермской краевой общественной организации. Результаты голосования членов-учредителей: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 5. Слушали: об избрании Правления Пермской краевой общественной организации. Постановили: избрать Правление Пермской краевой общественной организации в следующем составе. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 6. Слушали: об избрании Директора Пермской краевой общественной организации. Постановили: избрать Директором Пермской краевой общественной организации. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 16

17 7. Слушали: об избрании Ревизора Пермской краевой общественной организации. Постановили: избрать Ревизором Пермской краевой общественной организации. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. 8. Слушали: о необходимости совершения организационных действий по государственной регистрации Пермской краевой общественной организации. Постановили: Поручить осуществить необходимые действия по государственной регистрации Пермской краевой общественной организации в качестве юридического лица. Результаты голосования членов: принято единогласно: 4 за 0 воздержавшихся 0 против. Председатель собрания: / / Секретарь собрания: / / 17

18 Приложение 3 Устав утвержден на учредительном собрании Пермской краевой общественной организации 201 года УСТАВ Пермской краевой общественной организации 18

19 г. Пермь, 201 Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Пермская краевая общественная организация, именуемая в дальнейшем «Организация», является осно ванным на членстве общественным объединением, созданным но инициа тиве граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, предусмотренных настоящим Уставом. 1.2. Полное наименование Организации Пермская краевая обществен ная организация. Сокращенное наименование Организации. 1.3. Организация осуществляет свою деятельность на территории Пермского края. 1.4. Местонахождение Правления Организации. 1.5. Организация является юридическим лицом, имеет на праве собствен ности обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учрежде ниях банков как в рублях, так и в иностранной валюте, печать и другие необходимые реквизиты. Права юридического лица Организация приобретает с момента ее госу дарственной регистрации в порядке, установленном законом. 1.6. Деятельность Организации регулируется действующим на территории РФ законодательством, настоящим Уставом, а также программными документами и иными внутренними документами Организации. Статья 2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Целью деятельности Организации является. 2.2. Для осуществления поставленных целей Организация решает следующие задачи: 2.2.1. 2.2.2. 2.3. Для осуществления целей и решения задач, определенных в настоящей статье, Организация вправе осуществлять следующие виды деятельности (укажите планируемые виды деятельности): ; 19

20 ; благотворительная деятельность; издательская деятельность; проведение лекций, выставок, лотерей, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий в установленном законодательством порядке; проведение научно-технических конференций и семинаров по проблемам социальной защиты, культурного просвещения и оздоровления населения; представление интересов своих членов в судах разных уровней, в том числе в третейских судах, а также иных лиц в случаях, установленных законом; приобретение и реализация ценных бумаг и долей участия в хозяйственных обществах. 2.4. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям Организации и необходимую для достижения общественно-полезных целей, ради которых Организация создана. 2.5. К предпринимательской деятельности Организации относятся следующие виды деятельности (укажите планируемые виды деятельности): ;. Если для осуществления, какого-либо вида предпринимательской деятельности необходимо получение соответствующей лицензии (разрешения), то такая деятельность может осуществляться только после получения необходимой лицензии (разрешения). Для осуществления предпринимательской деятельности Организация вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Статья 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Организация имеет право: 3.1.1. Свободно распространять информацию о своих целях и деятель ности. 3.1.2. Вступать в союзы, ассоциации. 3.1.3. Создавать в установленном законом порядке структурные под разделения, филиалы и представительства. 3.1.4. Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. 20

21 3.1.5. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность. 3.1.6. Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях. 3.1.7. Осуществлять иные полномочия, предоставленные общественным организациям действующим законодательством и настоящим Уставом. 3.2. Организация обязана: 3.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее Уставом и иными учредительными документами. 3.2.2. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. 3.2.3. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. 3.2.4. Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы. 3.2.5. Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия. 3.2.6. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. 3.2.7. Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без граждан- 21

22 ства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Организация также обязана информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Статья 4. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Членами Организации являются ее учредители, а также иные лица, получившие статус члена Организации в соответствии с настоящим Уставом. 4.2. Учредителями Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица общественные объединения, если иное не установлено законами об общественных объединениях. 4.3. Членами Организации могут быть дееспособные граждане РФ, иност ранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица общественные объединения, признающие и выполняющие настоящий Устав, внутренние документы Организации, если иное не предусмотрено законами об общественных объ единениях и международными договорами. 4.4. С момента создания Организации учредители автоматически стано вятся ее членами, приобретая равные с ними права и обязанности, пре дусмотренные законодательством об общественных организациях и настоящим Уста вом. 4.5. Прием в члены Организации производится по заявлению вступающего, выраженного в произвольной форме. Заявление о приеме в Организации юридического лица общественного объединения под писывается полномочным представителем общественного объединения. К та кому заявлению прилагается выписка из протокола соответствующего руко водящего органа общественного объединения, которому такое право пре доставлено его Уставом, содержащая решение о вступлении в Организацию. Решение о приеме в члены Организации выносится Правлением Организации. Отказ в приеме может быть обжалован заявителем Собранию членов Организации. 22

23 Заявитель приобретает статус члена с момента принятия та кого решения. 4.6. Член Организации: имеет право избирать и быть избранным в руководящие и контроль но-ревизионный органы Организации; свободно обсуждать на собраниях, а также в средствах массовой информации все вопросы организации и деятельности Организации, открыто высказывать и отстаивать свое мнение; получать любую информацию о деятельности Организации и ее руководя щих органов; вносить предложения во все руководящие органы Организации по вопро сам улучшения ее деятельности; получать необходимую консультационную помощь по вопросам защиты его прав и законных интересов; пользоваться иными льготами и преимуществами, установленными для членов Организации. 4.7. Член Организации обязан выполнять требования настоящего Устава, положения внутренних документов Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам своих членов, а члены Организации не отвечают по ее обязательствам. 4.8. Членство в Организации прекращается в случаях: добровольного выхода; исключения из членов Организации; смерти физического лица; прекращения деятельности юридического лица общественного объединения. 4.9. Член Организации вправе в любое время выйти из членов Организации. Выход из членов Организации оформляется решением Правления Организации на основа нии письменного заявления выбывающего, подаваемого в порядке, предус мотренном пунктом 4.5. настоящего Устава. 4.10. Исключения из членов Организации производится по решению Правления Организации в случаях: однократного грубого или неоднократного нарушения обязанностей, предусмотрен ных настоящим Уставом; неучастия в текущей деятельности Организации в течение одного календарного года; неучастие в более двух ежегодных Собраниях членов Организации подряд; 23

24 совершения действий, препятствующих или затрудняющих решение уставных задач Организации. Инициатором исключения может выступить любой член Организации, а также любой выборный орган Организации. Решение об исключении может быть обжаловано Собранию членов Организации. Статья 5. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5.1. Высшим органом Организации, осуществляющим общее управление и надзор за ее деятельностью, является Собрание членов Организации, состоя щее из всех членов Организации. Собрание членов Организации созывается Правлением Организации не реже одно го раза в год. Внеочередное (чрезвычайное) Собрание членов Организации созывается Правлением Организации, Ревизором Организации, либо по инициативе Директора или не менее чем одной трети от общей численности членов Организации. Собрание членов Организации считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Организации. В случае, если количество членов Организации будет превышать 30 чело век, Правление Организации вправе провести собрание в виде конференции, норма представительства в этом случае определяется Правлением Организации. 5.2. Собрание членов Организации вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос жизнедеятельности Организации. К исключительной компетенции Собрания членов Организации относится ре шение следующих вопросов: а) внесение изменений и дополнений в Устав; б) избрание Правления Организации, Директора, а также Ревизора Организации и досрочное прекращение их полномочий; в) определение основных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества; г) заслушивание отчетов Правления Организации, Директора, Ревизора Организации и принятие по ним решений; д) утверждение бюджета Организации; е) рассмотрение жалоб на действия Правления Организации и Директора; 24

25 ж) принятие решения о порядке и раз мерах членских взносов; з) реорганизация и ликвидация Организации. Решение по вопросам, указанным в подпунктах «а», «б», «в» и «з» настоящего пункта, принимается не менее чем двумя третями голосов от числа при сутствующих на Собрании членов Организации. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на Собрании членов Организации. Порядок голосования по каждому вопросу определяется Собранием членов Организации. 5.3. Общее руководство деятельностью Организации осуществляет Правле ние Организации. 5.4. Правления Организации избирается Собранием членов Организации в составе трех человеком сроком на пять лет. 5.5. Правление Организации вправе: а) разрабатывать и реализовывать решения, принятые Собранием чле нов Организации; б) утверждать внутренние документы Организации, вносить в них измене ния и дополнения; в) составлять и утверждать проект бюджета Организации; г) принимать решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и внутренними документами Организации. 5.6. Заседания Правления Организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Правления Организации созываются по инициативе Директора, Реви зора, любого члена Правления Организации. Правление Организации правомочно, если на его заседании присутствует не менее половины членов Правления Организации. При равенстве голосов решающим признается голос Директора. 5.7. От имени Правления Организации текущее руководство деятельностью Организации осуществляется Директором. Директор: а) представляет без доверенности интересы Организацию в отношениях с государственными, муниципальными и судебными органами, организациями и физическими лицами; б) организует и проводит заседания Правления Организации, подписыва ет его решения и протоколы; в) определяет структуру и штатную численность аппарата исполнительного органа, осуществляет прием и увольнение работников и руково дит их деятельностью; 25