Руководства, Инструкции, Бланки

список граждан пребывающих в запасе работающих в организациях скачать бланк img-1

список граждан пребывающих в запасе работающих в организациях скачать бланк

Рейтинг: 5.0/5.0 (1702 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Список граждан пребывающих в запасе

Список граждан пребывающих в запасе

Список граждан пребывающих в запасе разрабатывается и ведется во всех организациях с целью исполнения закона о мобилизации и ряда других нормативных актов. Бронирование граждан производится с целью обеспечения деятельности организации в период мобилизации, а также в военное время.

Данный список необходим при формировании отчетности по форме 6 о численности как работающих, так и забронированных граждан. Подается форма 6 по состоянию на 31 декабря, отвечает за ее составление лицо, ведущее воинский учет (начальник либо специалист кадрового подразделения).

Подача документа ведется в территориальный военкомат, а если такового нет – в местный орган власти. Форма отображает следующую информацию:

  • ФИО работника, пребывающего в запасе;
  • его воинское звание и определенную категорию запаса;
  • ВУС и состав (профиль);
  • годность к военной службе (указывается соответствующая категория);
  • вид учета, на котором состоит данное лицо (специальный либо общий);
  • дата и место рождения;
  • сведения о полученном образовании;
  • место жительства;
  • информация о семейном положении;
  • должность, занимаемая в организации.

Свои подписи под таблицей ставят ответственное за ВУР лицо и руководитель организации, подпись последнего заверяется печатью, печатается документ на бланке организации с проставлением исходящего номера.

Видео

Другие статьи

Список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные карточки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в В

Список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные карточки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации. Форма N 2

Приложение N 17 к Инструкции по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Верховных Судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Секретно (по заполнении)

Пояснения по заполнению формы

1. При заполнении граф, указанных в форме, сокращений не допускается.

2. Список граждан, пребывающих в запасе, представляется по установленной форме. Военно-учетные признаки граждан, пребывающих в запасе, включенных в список, должны полностью соответствовать записям в их военных билетах.

3. В графе 7 "Приписан или не приписан к воинским частям или командам" обязательно указывается номер команды, а если не приписан - прочерк.

4. В графе 8 "Занимаемая должность и наименование подразделений организации" указывать должности без сокращения и с полным наименованием подразделения (бюро, цеха, отдела, лаборатории и т.д.) и организации, где работает гражданин, пребывающий в запасе.

5. В графе 9 "Раздел и пункт перечня" указать раздел и пункт перечня должностей и профессий, где предусмотрена указанная в списке должность. Если перечнем указанная должность не предусмотрена, писать "в перечне нет".

6. В графе 10 "Мотивы ходатайства" обязательно указывается количество работающих по данной должности, сколько из них граждан, пребывающих в запасе, сколько забронированных и приписанных к воинским частям или командам, потребность в указанных специалистах. Если испрашивается отсрочка на заместителя начальника, главного инженера и т.д. то необходимо указать военно-учетные признаки начальника, год рождения, пользуется ли он отсрочкой, приписан ли к воинской части или команде. Те же данные указываются на заместителя, когда испрашивается отсрочка на начальника, и т.д.

03 Октября 2016

Работодатели, заключая с физическими лицами договоры гражданско-правового характера, довольно часто прописывают в них условия, позволяющие потом контролирующим органам квалифицировать данные договоры как трудовые. А как известно, от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности возникновение обязанности по уплате взносов в ФСС.

В некоторых компаниях сотрудники часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы. Компании, в свою очередь, компенсируют понесенные расходы. Рассмотрим, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на компенсацию сотруднику оплаты парковки.

В Письме от 14.06.2016 № 03‑03‑06/1/34531 чиновниками Минфина снова был рассмотрен вопрос о порядке обложения НДФЛ и налогом на прибыль сумм возмещения организацией расходов на аренду квартиры работника, переехавшего в связи с работой в другой местности. Правда, на этот раз выводы чиновников в части налога на прибыль едва ли порадуют налогоплательщиков. Впрочем, и из данной ситуации они могут извлечь определенную выгоду. Какую именно, поясним далее, вначале проанализируем нынешнюю позицию финансистов.

29 Сентября 2016

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Семинары

Список нуждающихся в брони (Форма 8)

Список нуждающихся в брони (Форма 8)

Граждан, пребывающих в запасе, работающих в ____________________________________________________________ _____________________________
(наименование организации)
на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с перечнем должностей и профессий № _______________ от _______ ___________________________ _________ г.

Фамилия, имя, отчество

Состав (профиль) и № ВУС

Годность к военной службе по состоянию здоровью

№ разделов и пунктов перечня, по которым граждане, пребывающие в запасе, подлежат бронированию

_________________________________________________________
( руководитель. подпись, инициалы, фамилия )

" _____ " __________________ _______ г.
Примечание. гражданам, пребывающим в запасе, которым требуется переоформить отсрочки от призыва по новым должностям, в графе "Примечание" указываются должности, по которым до этого они были забронированы.

Оценить и поделиться

Не пропускайте наши материалы в социальных сетях. Нажмите "Нравится"!

Новые темы форума

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

Добавить на сайт

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

Подписка на обновления

© 2004-2016 HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров

Отчетность о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе


Главная | О нас | Обратная связь

Отчетность о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Состав и сроки отчетности могут уточняться постановлениями (распоряжениями) или методическими указаниями Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Основными ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по установленной Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе форме № 6, и доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, за отчетный период.

Отчет по форме № 6 и доклад (пояснительная записка) составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в тех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, за которые они представляются. Организации, где ведется только воинский учет, представляют в качестве отчета карточку учета организаций.

Перед составлением отчетов по форме № 6 военно-учетные подразделения организаций обязаны:

· провести сверку данных воинского учета личных карточек (Ф № Т-2) с военными билетами граждан, пребывающих в запасе, с фактической численностью работающих в организации граждан, пребывающих в запасе, и сверку личных карточек (Ф № Т-2) с учетными данными военных комиссариатов и до представления отчетов по форме № 6 оформить отсрочки гражданам, пребывающим в запасе, подлежащим бронированию;

· аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва забронированным гражданам, пребывающим в запасе, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять со специального воинского учета в военных комиссариатах и не включать их в отчет в качестве забронированных.

Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» снятию с воинского учета с 1 января следующего года, в число граждан, пребывающих в запасе, в отчет не включаются, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу аннулируются до составления отчета.

Организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории нескольких административно-территориальных образований, в районные комиссии направляют только ту часть отчета (по форме № 6), которая характеризует деятельность организации в данном районе.

Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представляют отчет (по форме № 6): в федеральные органы государственной власти или в организации по подчиненности и в копии – в районные (городские, окружные) комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления районов (округов) субъектов РФ по месту нахождения этих организаций с указанием своей принадлежности и уведомлением о том, что в вышестоящие органы управления по подчиненности отчет направлен; при отсутствии подчиненности федеральным органам управления – только в районные комиссии или в соответствующие подразделения по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления районов (округов) субъектов РФ и с уведомлением о том, что в вышестоящие органы управления отчет не направлялся.

В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, устанавливаются следующие сроки представления отчетов:

1. До 1 января – для всех организаций, находящихся на территории того или иного субъекта РФ, где организован воинский учет и не проводится бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляющих в качестве отчета карточки учета организаций (Ф № 18) в районные комиссии.

2. До 15 января – для всех остальных организаций, находящихся на территории субъекта РФ (кроме организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с деятельностью указанных органов), представляющих отчеты по форме № 6 и пояснительные записки к ним в районные комиссии;

3. До 1 февраля – для организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с деятельностью этих органов, представляющих отчеты по форме № 6 и пояснительные записки к ним в федеральные органы государственной власти и в копии – в районные комиссии.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации для обеспечения представления полных и достоверных сведений о количестве работающих граждан, пребывающих в запасе, и забронированных граждан и обмена этими сведениями на магнитных носителях используют ПЭВМ и специальные программные средства, обеспечивающие автоматизированную обработку учетно-отчетной документации по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

· приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе»;

· план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

· план оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации;

· план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;

· план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе;

· список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4)забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

· ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

· ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4)уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

· ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма №4) забронированным гражданам при выезде их на срок свыше трех месяцев;

· книга учета бланков специального воинского учета;

· книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек;

· книга учета воинских документов (военных билетов);

· картотека учета наличия личных карточек формы № Т-2 граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву;

· личная карточка по форме № Т-2;

· карточка учета организации;

· вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в за пасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;

· журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

· расписка о принятии военного билета;

· анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;

· памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;

· таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета;

· дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

· другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов.

Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма № 6) (приложение 5 № 25) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Отчет (форма № 6) и доклад к нему представляются четко по ведомственной принадлежности. Сроки представления отчетов по воинскому учету и бронированию граждан пребывающих в запасе представлены в приложении 5 № 26. Состав и сроки отчетности могут ежегодно уточнятся постановлениями, распоряжениями МВК, указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Отчет по форме № 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации отчет по форме № 6 с анализом обеспеченности трудовыми ресурсами, выводами и предложениями представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководители организаций подведомственных соответствующим федеральным службам и агентствам – по ведомственной подчиненности. Федеральные службы и агентства – в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Отчеты по форме № 6 имеют гриф «Секретно», если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 человек.

Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Выписки из перечней должностей и профессий относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Всем документам по бронированию граждан, пребывающих в запасе, с грифом «секретно» присваивается литер «М».

Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.

Граждане, пребывающие в запасе и достигшие предельного возраста снимаются с воинского учета с 1 января следующего года. В личных карточках граждан достигших предельного возраста пребывания в запасе делается отметка «снят с воинского учета по возрасту».

уполномоченному по вручению забронированным ГПЗ удостоверений

об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время

Уполномоченный (ответственное лицо), которому поручается выдача забронированным ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (форма № 4)ОБЯЗАН:

1. Заблаговременно ознакомиться в военно-учетном подразделении (мобилизационном органе) с порядком выдачи удостоверений и объемом предстоящей работы.

2. При объявлении мобилизации или получения распоряжения немедленно прибыть в военно-учетное подразделение (мобилизационный орган) и получить под расписку заполненные удостоверения (форма № 4) на забронированных ГПЗ и бланки ведомостей на выдачу удостоверений (форма № 10). При получении удостоверений проверить их качество.

3. Перед выдачей удостоверений разъяснить ГПЗ правила, изложенные на обратной стороне удостоверения. Обратить особое внимание, что граждане, пребывающие в запасе, должны хранить удостоверения постоянно при себе в военных билетах. В случае утраты удостоверения немедленно заявить в мобилизационный отдел.

4. Удостоверения вручать при наличии у ГПЗ документов, удостоверяющих личность (военного билета и паспорта). Уточнить тождественность военно-учетных данных удостоверения и военного билета, а также соответствие занимаемой должности и тарифного разряда, при наличии расхождения в учетных данных удостоверение не вручать до выяснения.

5. Выдавать удостоверения забронированным ГПЗ лично под расписку в раздаточных ведомостях (форма № 10). Заполнение ведомостей (фамилия, имя, отчество, серия и номер удостоверения), производится в период вручения удостоверения, разборчивым почерком и только чернилами.

6. Принять необходимые меры к оповещению и вручению удостоверений забронированным ГПЗ которые по каким-либо причинам находятся вне учреждения.

7. Удостоверения и ведомости хранить наравне с секретными документами (документами строгой отчетности). Выдавать удостоверения без расписки, передавать через других лиц, а также выносить удостоверения и ведомости за пределы учреждения запрещается.

8. Ведомости на выданные удостоверения и по каким-либо причинам не врученные удостоверения сдать в военно-учетное подразделение организации по окончании вручения удостоверений.

Руководитель мобилизационного органа ______________________________

Список граждан пребывающих в запасе работающих в организациях скачать бланк

45. Определение, задачи, цели, перечень работ и документация по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения, – это комплекс мероприятий, проводимых организациями с целью обеспечения их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление за организациями на период мобилизации и на военное время руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки. Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев). Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат граждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас 1 разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе. Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27-летнего возраста. Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие неоформления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобилизации. Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:

• учета потребности организации в обеспечении на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе;

• приоритетного бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения;

• введения ограничений в предоставлении отсрочки от призыва ГПЗ, предназначенным для доукомплектования воинских частей постоянной готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также ГПЗ, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение следующих основных работ:

• ведение учета ГПЗ по месту их работы (учебы);

• определение необходимой на период мобилизации и на военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих (учащихся) из числа ГПЗ;

• выработку предложений для внесения изменений в перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

• оформление забронированным ГПЗ документов, дающих право на отсрочку от призыва на военную службу и постановку их на специальный воинский учет;

• анализ обеспеченности на период мобилизации и на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее – Комиссия). Бронирование ГПЗ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов. Методическое руководство по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

На организации здравоохранения Российской Федерации возлагаются следующие функции:

• ведение учета работающих (учащихся) ГПЗ;

• оформление и представление в военные комиссариаты по месту нахождения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ;

• выдача в установленном порядке ГПЗ, забронированным за организациями, документов об отсрочке от призыва на военную службу;

• направление в вышестоящие органы по подчиненности, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий;

• представление в установленном порядке необходимой информации и отчетности о проводимой работе по бронированию ГПЗ;

• проведение анализа обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и подготовка предложений по этому вопросу.

Для ведения работы по бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:

• общее количество работающих граждан;

• количество забронированных ГПЗ, остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;

• количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которых они расположены.

• осуществляют контроль за правильностью бронирования ГПЗ в организациях;

• обеспечивают организации бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль за правильностью их расходования;

• оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ, и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

• перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане пребывающие в запасе;

• постановления Комиссии, которые определяют условия и порядок бронирования ГПЗ;

• постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.

Перечни должностей и профессий включают:

• наименования структурных подразделений, аппаратов, органов государственной власти и организаций;

• наименования должностей и рабочих профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;

• условия бронирования граждан, пребывающих в запасе (профили, военно-учетные специальности, воинские звания и возраст граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий);

• ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, имеющих дефицитные военно-учетные специальности, а также по другим признакам.

В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочка от призыва им предоставляется после 1 января года, следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет. ГПЗ, назначенные временно исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов (директоров, главных врачей, начальников отделений и т.п.), бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях. Предусмотренные перечнем должностей и профессий ограничения в бронировании офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяется не только на граждан, пребывающих в запасе, имеющих указанные в перечне должностей и профессий воинские звания, но и на всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания ниже указанных. Персональные отсрочки от призыва по мобилизации и в военное время ГПЗ из числа квалифицированных рабочих и служащих организаций, не подпадающих под действие условий бронирования, установленных перечнями должностей и профессий, но крайне необходимых для обеспечения бесперебойной работы организаций в военное время, представляются Комиссией. Персональная отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время предоставляется гражданам, пребывающим в запасе, по занимаемой должности на сроки, определяемые Комиссией. Для решения вопроса о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва организации представляют в вышестоящие организации по подчиненности списки по установленным формам. Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (или выписки из них), отдельные постановления, распоряжения (выписки из них) Комиссии, определяющие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, специальные извещения (форма № 3) о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва, а также постановления, распоряжения (или выписки из них) об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в перечни должностей и профессий. На основании полученных документов военно-учетные подразделения (или специально назначенные работники) организаций обязаны:

• внести в перечни должностей и профессий (в выписки из них) принятые изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления (распоряжения) Комиссии;

• определить, на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма № Т-2) граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по перечню должностей и профессий (выписки из них) или по отдельным постановлениям, распоряжениям Комиссии;

• получить под расписку (форма № 12) от граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, военные билеты;

• заполнить удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет (форма № 4) и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва по мобилизации и в военное время в установленном порядке.

При этом должны соблюдаться следующие требования:

• удостоверения и извещения заполняются чернилами (пастой) одного цвета, никаких помарок и подчисток не допускается, все изменения вносятся также чернилами (пастой), при этом изменения допускается вносить более двух раз;

• в извещении строки «домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе» и «наименование военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете» заполняются карандашом;

• при заполнении удостоверений и извещений об отсрочке в строке «представлена отсрочка от призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации на ___ месяцев» указывается прописью, на какой срок согласно перечню должностей и профессий, постановлению (распоряжению Комиссии или извещению о персональной отсрочке гражданина, пребывающего в запасе (форма № 3)) предоставляется отсрочка. Если в перечне должностей и профессий срок не указан или указан срок «на все время войны», то в этой строке следует указывать на «шесть» месяцев со дня объявления мобилизации;

• в строке «на основании» указываются номер перечня должностей и профессий, раздел и пункт, по которым оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе, дата и номер отдельного постановления (распоряжения) Комиссии, дата и номер постановления (распоряжения) Комиссии о предоставлении гражданину, пребывающему в запасе, персональной отсрочки от призыва, а также номер извещения о предоставлении персональной отсрочки (форма № 3);

• заполненные бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4) граждан, пребывающих в запасе, подписываются и заверяются гербовой печатью;

• для оформления отсрочек от призыва заполненные бланки специального воинского учета (форма № 4), личные карточки, военные билеты доставляются в военный комиссариат по месту нахождения организаций и сдаются под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных дел (форма № 11), кроме этого, на граждан, пребывающих в запасе, которым оформляются персональные отсрочки от призыва, доставляются специальные извещения (форма № 3);

• от военных комиссариатов получаются оформленные удостоверения и извещения на граждан, пребывающих в запасе, о чем в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных дел (форма № 11) работники организаций расписываются с указанием даты обратного приема документов;

• в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет высылаются в военные комиссариаты, где они состоят на воинском учете;

• в книге по учету бланков специального воинского учета (форма № 13) производятся соответствующие записи о расходовании извещений;

• в личной карточке (форма № Т-2) забронированного гражданина, пребывающего в запасе, в строку «состоит на специальном воинском учете» карандашом вносятся серия и номер удостоверения об отсрочке, номер перечня и профессии, пункта и раздела перечня должностей и профессий, постановления (распоряжения) Комиссии, по которому оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе, и дата оформления отсрочки от призыва на военную службу военным комиссариатом;

• удостоверения об отсрочке от призыва (формы № 4) на забронированных граждан, пребывающих в запасе, раскладываются по структурным подразделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрого вручения их гражданам, пребывающим в запасе, и хранятся по правилам, установленным для работы с секретными документами;

• в пятидневный срок военные билеты под расписку (форма № 12) возвращаются гражданам, пребывающим в запасе.

ГПЗ при получении военных билетов от работников военно-учетных подразделений возвращают полученные расписки за сданный военный билет.

Предоставленная отсрочка от призыва ГПЗ может быть аннулирована. Это возможно в следующих случаях:

• при наличии решения об этом Комиссии;

• при перемещении гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва по перечню должностей и профессий не предоставляется;

• при перемещении гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва, на другую должность;

• при изменении военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которого ГПЗ теряют право на отсрочку;

• при исключении гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;

• при увольнении гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой была предоставлена отсрочка от призыва;

• при отчислении студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из образовательного учреждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

• при выезде забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше трех месяцев;

• при ликвидации организации.

При аннулировании отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, работники военно-учетного подразделения организации обязаны:

• сообщить в пятидневный срок военным комиссариатам, в которых граждане, пребывающие в запасе, состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования представленных отсрочек от призыва;

• погасить удостоверения об отсрочке от призыва (форма № 4) и аннулировать отметки в личных карточках о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет;

• сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва (форма № 4) в военный комиссариат по месту их оформления для уничтожения в установленном порядке;

• сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма № 13) о расходовании удостоверений об отсрочке от призыва.

При получении от военных комиссариатов извещений (форма № 4) граждан, пребывающих в запасе, поменявших место жительства, работники военно-учетных подразделений организаций уточняют у ГПЗ новые домашние адреса, проверяют, состоят ли они на воинском учете в военном комиссариате по новому месту жительства, вносят соответствующие изменения в извещения о зачислении на специальный воинский учет и высылают извещения военным комиссариатам, в которых граждане, пребывающие в запасе встали на воинский учет, для зачисления указанных граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет.

При выезде забронированных граждан, пребывающих в запасе, в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения на срок свыше 3 месяцев с сохранением занимаемых ими должностей, работники военно-учетных подразделений организаций выдают им на время выезда удостоверения (форма № 4), под расписку в ведомости на выдачу удостоверений (форма № 9а), а извещения на этих граждан, пребывающих в запасе, полученные от военных комиссариатов, хранятся в организациях до их возвращения.

По этим удостоверениям граждане, пребывающие в запасе, по месту командировки, учебы, отпуска или лечения после постановки на воинский учет зачисляются на специальный воинский учет военным комиссариатом. Гражданам, пребывающим в запасе, являющимся студентами очного обучения государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), негосударственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантам образовательных учреждений профессионального образования, научно-исследовательских, конструкторских, проектных и других организаций предпоследнего и последнего курсов (годов) обучения, отсрочки от призыва предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно-учетной специальности, если перечнями должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования. Зачисление этой категории граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет в мирное время проводится по спискам (форма № 14), подписанным руководителями соответствующих высших и средних образовательных учреждений профессионального образования и организаций, которые высылаются в военные комиссариаты по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, один раз в год к 1 ноября. Вторые экземпляры списков хранятся в делах этих учреждений. В личных карточках забронированных граждан, пребывающих в запасе, в строке «состоит на специальном воинском учете» указываются: «перечень №, раздел №, пункт №, список исх. №, число, год, подшит в дело №». Удостоверения об отсрочке от призыва ГПЗ и извещения о зачислении на специальный воинский учет указанной категории ГПЗ в мирное время не заполняется. С объявлением мобилизации на них заполняются удостоверения и извещения (форма № 4) и отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, оформляются в военных комиссариатах в установленном порядке.

При перемещении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются. В этих случаях работники военно-учетного подразделения организации в десятидневный срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения (форма № 4) и представить их в военный комиссариат. Эти изменения подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата. При внесении изменений об отсрочке от призыва в удостоверения забронированным гражданам, пребывающим в запасе, организация обязана в пятидневный срок сообщить военным комиссариатам по месту их жительства содержание изменений для внесения их в извещения.

Отсрочки от призыва не переоформляются и исправления в удостоверения и извещения не вносятся при переводе забронированных граждан, пребывающих в запасе:

• рабочих – на другие рабочие специальности (или изменении разрядов), если основание к предоставлению отсрочки (пункт раздела перечня должностей и профессий) не изменяется – из вспомогательных цехов в основные производственные цеха и, наоборот, из основных цехов во вспомогательные, если за гражданами, пребывающими в запасе, сохраняется право на бронирование и это не вызывает изменения основания (пункта раздела перечня должностей и профессий) к предоставлению отсрочки;

• внутри организации на временные работы до трех месяцев с сохранением должностей, по которым граждане, пребывающие в запасе, забронированы.

В мирное время организации разрабатывают планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 15), и изготавливают необходимое количество бланков ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу граждан, пребывающих в запасе (форма № 9), заполнение которых производится в процессе выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4). В этих планах указываются уполномоченные лица для вручения удостоверений гражданам, пребывающим в запасе, порядок оповещения уполномоченных и граждан, пребывающих в запасе, порядок, место и сроки вручения гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные выполнение этой работы. Указанные планы утверждаются руководителями организаций. Уполномоченные от структурных подразделений с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9).

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

• приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (приложение 5 № 1);

• план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 8);

• план оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации (приложение 5 № 9);

• план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 10);

• план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 11);

• список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 12);

• ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 13);

• ведомость учета выдачи удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 14);

• ведомость учета выдачи удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) забронированным гражданам при выезде их на срок не более трех месяцев (приложение 5 № 15);

• книга учета бланков специального воинского учета (приложение 5 № 16);

• книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение 5 № 17);

• книга учета воинских документов (военных билетов) (приложение 5 № 18);

• картотека учета наличия личных карточек формы № Т-2 граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву (приложение 5 № 19);

• личная карточка по форме № Т-2 (приложение 5 № 5);

• карточка учета организации (приложение 5 № 20);

• вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 21);

• журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 22);

• расписка о принятии военного билета (приложением 5 № 23);

• анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;

• памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 24);

• таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета (приложение 5 № 4);

• дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

• другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов.

Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма № 6, приложение 5 № 25) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Отчет (форма № 6) и доклад к нему представляются четко по ведомственной принадлежности. Сроки представления отчетов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, представлены в приложении 5 № 26. Состав и сроки отчетности могут ежегодно уточняться постановлениями, распоряжениями МВК, указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Отчет по форме № 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ отчет по форме № 6 с анализом обеспеченности трудовыми ресурсами, выводами и предложениями представляют в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Руководители организаций, подведомственных соответствующим федеральным службам и агентствам, – по ведомственной подчиненности. Федеральные службы и агентства – в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Отчеты по форме № 6 имеют гриф «Секретно», если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 человек.

Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Выписки из перечней должностей и профессий относятся к документам с грифом «Для служебного пользования».