Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по учету драгметаллов в рб

Рейтинг: 4.1/5.0 (69 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Учет драгметаллов в основных средствах

Учет драгметаллов в основных средствах

На балансах практически всех организаций числятся объекты основных средств, содержащие драгметаллы (компьютеры, телевизоры, аудио- и видеотехника и т.п.). И хотя они не требуют обособленного отражения в бухгалтерском учете, все же необходимо организовать их оперативный учет, поскольку того требует действующее законодательство. По сей день учет таких драгметаллов остается вопросом во многом теоретическим, но в академических кругах так не считают. Наш постоянный автор В.В. Патров, д.э.н. СпбГУ, рассказывает о том, как организовать учет драгоценных металлов в основных средствах на практике. Эта статья может помочь в том числе тем организациям, которые хотят продавать лом драгметаллов, полученных из списанных ОС, специализированным организациям.

Общие положения

Согласно пункту 1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" драгоценными металлами являются золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий).

Для любого государства драгоценные металлы и камни являются стратегическим сырьем, что обуславливает необходимость надлежащего учета и контроля за их использованием.

Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении.

Порядок такого учета и отчетности устанавливается Правительством РФ.

При учете драгоценных металлов и драгоценных камней бухгалтеру следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон о драгметаллах).
  2. Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности. Утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее - Правила учета и хранения).
  3. Положение о Российской государственной пробирной палате при Минфине России от 29.05.1998 № 91.
  4. Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении. Утверждена приказом Минфина России от 29.08.2001 № 68н (далее - Инструкция № 68н).
  5. Инструкция о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней. Утверждена приказом Минфина России от 15.10.1999 № 68н (далее - Инструкция о ревизии).

Драгоценные материалы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, ломе и отходах производства и потребления.

В данной статье мы рассмотрим порядок учета драгоценных металлов (далее - драгметаллов) в основных средствах, поскольку он касается абсолютного большинства организаций.

Организация учета драгоценных металлов

На балансах практически всех организаций числятся объекты основных средств, которые содержат драгметаллы (компьютеры, телевизоры, аудио- и видеотехника и т. п.).

Драгоценные металлы, содержащиеся в составе основных средств, не требуют обособленного отражения в бухгалтерском учете, так как они не являются самостоятельными инвентарными объектами. Для учета их поступления и выбытия должен быть организован оперативный учет.

При организации ведения такого учета следует руководствоваться Инструкцией № 68н.

В пункте 1.8 данной Инструкции сказано, что организации обязаны:

  • вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней и проводить в установленные сроки их инвентаризацию;
  • осуществлять хранение драгметаллов в соответствии с требованиями законодательства;
  • обеспечивать удаление лома и отходов драгметаллов из мест образования и накопление их с целью последующего использования в собственном производстве или реализации;
  • беспрепятственно допускать к проверке представителей органов государственного контроля, представлять им необходимую документацию.

В статье 22 Закона о драгметаллах сказано, что лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат сбору во всех организациях. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться или реализовываться организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.

Учет поступления драгметаллов

При оприходовании основных средств, содержащих драгметаллы, в акте приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) и в инвентарной карточке учета основных средств (форма № ОС-6) необходимо в разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств" указать наименование, номенклатурный номер, единицу измерения, количество и массу драгметаллов в поступивших объектах основных средств.

Вышеуказанный раздел заполняется на основании сведений о содержании драгметаллов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации и т.п.), либо, при отсутствии этих сведений (например, в импортном оборудовании, устаревшем отечественном оборудовании) по данным изготовителей или комиссионно - на основе аналогов и расчетов.

В отдельных случаях (когда комиссионно определить содержание драгметаллов в импортном оборудовании невозможно из-за отсутствия данных о наличии драгметаллов или аналогов) в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгметаллы, содержание которых будет определено после списания и утилизации.

Драгметаллы, входящие в состав эксплуатируемых основных средств, независимо от степени их износа, учитываются по первоначальной массе, указанной в паспортах, технических условиях или других первичных документах.

Учет выбытия драгметаллов

При передаче основных средств другим организациям и при продаже составляется акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1). При этом отправитель обязан в сопроводительных документах указать наименование и массу находящихся в этих изделиях драгметаллов, а также метод определения содержания в них драгметаллов.

Ликвидация основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств (форма № ОС-4), в разделе которого "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств" должны быть указаны наименование и количество драгметаллов, содержащихся в списываемых объектах. Эти данные фиксируются или из формы ОС-1 и ОС-6, либо определяются комиссией, составляющей акт о ликвидации. Полученные драгметаллы приходуются по рыночной стоимости.

Дебет 10 "Материалы" Кредит 91-1 "Прочие доходы"

Драгметаллы, полученные при списании основных средств, передаются на склад по накладной.

Собранные лом и отходы могут реализовываться организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. При этом на передачу драгметаллов обычно выписывается накладная, а сам процесс продажи отражается в бухгалтерском учете в обычном порядке.

Обороты по реализации лома драгметаллов согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ НДС не облагаются.

Отходы драгоценных камней, непригодные к дальнейшему использованию, могут быть списаны по акту. Списание осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя организации с обязательным участием в ней главного бухгалтера или его заместителя.

Учет драгметаллов на складе

Учет драгметаллов в местах хранения осуществляется в соответствующих учетных регистрах (карточках складского учета, книгах сортового учета, журналах и т.п.), которые регистрируются в бухгалтерии и выдаются материально ответственным лицам под расписку.

Книги или журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, и скреплены печатью. Такие же требования предъявляются к учетным регистрам при использовании автоматизированных форм учета.

Записи в регистры по учету драгметаллов осуществляются на основании документов по их поступлению и выбытию (накладных, актов на списание и т.п.).

Инвентаризация драгметаллов

Инвентаризация драгметаллов, содержащихся в основных средствах, а также находящихся на хранении на складе, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).

Наличие драгметаллов, находящихся в основных средствах, при невозможности проверки в натуре, устанавливается по учетным данным, техническим документам или комиссионно.

Инвентаризация драгметаллов, содержащихся в эксплуатируемых изделиях, а также в ломе и отходах обязательна при смене материально ответственных лиц, после стихийных бедствий, при установлении фактов утраты и хищения и т.п.

Комиссия отражает результаты инвентаризации в типовых междуведомственных формах № инв.-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях", и № инв.-8 "Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них".

Ответственность за нарушение порядка учета драгметаллов

В статье 28 Закона о драгметаллах говорится, что органы государственного контроля вправе проверять бухгалтерские документы, содержащие сведения о получении и расходовании драгметаллов, их лома и отходов, а также принимать решения о наложении административных взысканий в случаях, предусмотренных административным законодательством. Таким органом контроля является Российская государственная пробирная палата при Минфине России.

В пункте 1 Инструкции о ревизии сказано, что вышеуказанная палата осуществляет контроль за обеспечением учета, отчетности и сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней.

Сотрудники Пробирной палаты могут проверять порядок и сроки инвентаризации драгметаллов, правильность отражения в учете результатов инвентаризации, полноту постановки на учет драгметаллов в составе основных средств.

Выявив нарушения, контролер составляет протокол, на основании которого должностные лица могут быть оштрафованы.

В пункте 7.2 Инструкции № 68н сказано, что должностные лица организаций, не обеспечившие соблюдение или допустившие нарушения установленных правил учета и хранения драгметаллов, или изделий, их содержащих, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

В статье 19.14 КОАП, в частности говорится, что нарушение установленных правил учета и хранения драгметаллов или изделий, их содержащих, влечет наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 до 30 МРОТ, а на юридических лиц - от 200 до 300 МРОТ.

За нарушение порядка ведения учета операций с драгметаллами организация несет и налоговую ответственность.

Отсутствие учета драгметаллов, содержащихся в основных средствах, можно рассматривать как несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций и материальных ценностей, что влечет согласно статье 120 НК РФ наложение штрафа от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме того, неоприходование лома и отходов, содержащих драгметаллы, в результате ликвидации основных средств приводит к занижению прибыли и недоплате налога на прибыль.

Учет драгметаллов в основных средствах

инструкция по учету драгметаллов в рб:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов, содержащихся

    Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 23.12.2005 №99 "Об утверждении Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов, содержащихся в материальных ценностях, а также сбора и сдачи на переработку лома и отходов при их списании таможенными органами Республики Беларусь"

    (Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

    Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 1 марта 2006 г. N 8/14038

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 июня 2002 года "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2004 г. N 34 "Об утверждении Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней", постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 мая 2004 г. N 87 "Об утверждении Инструкции о порядке сдачи и приемки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12 марта 2002 г. N 38" Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов, содержащихся в материальных ценностях, а также сбора и сдачи на переработку лома и отходов при их списании таможенными органами Республики Беларусь.

    2. Начальникам таможен довести содержание настоящего постановления до сведения личного состава таможен.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Гринева Н.Т.

    Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящая Инструкция о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов, содержащихся в материальных ценностях, а также сбора и сдачи на переработку лома и отходов при их списании таможенными органами Республики Беларусь (далее - Инструкция) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 21 июня 2002 года "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. N 73, 2/859), в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2004 г. N 34 "Об утверждении Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. N 57, 8/10784), постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 мая 2004 г. N 87 "Об утверждении Инструкции о порядке сдачи и приемки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12 марта 2002 г. N 38" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. N 103, 8/11117).

    2. Настоящая Инструкция устанавливает общий для структурных подразделений таможенных органов Республики Беларусь порядок учета, сбора, хранения, сдачи драгоценных металлов, содержащихся в оборудовании, приборах, материалах, инструменте, в ломе и отходах.

    Настоящая Инструкция распространяется на все структурные подразделения таможенных органов Республики Беларусь, осуществляющие операции с драгоценными металлами, содержащимися в приборах, вычислительной технике, во всех видах оборудования и материалах, а также в неисправном (в том числе не подлежащем восстановлению), устаревшем, списанном, отработавшем ресурс оборудовании, приборах, инструментах и других изделиях (далее - изделия, приборы и оборудование, содержащие драгоценные металлы).

    3. В настоящей Инструкции используются основные понятия в следующих значениях:

    3.1. драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений, осмий), находящиеся в любом виде и состоянии, в том числе в ломе и отходах производства и потребления;

    3.2. лом, содержащий драгоценные металлы, - содержащие драгоценные металлы радиоэлементы, платы, узлы от списанных приборов, оборудования, вычислительной техники, средств связи и телекоммуникаций, комплектующие изделия и изделия с различными видами покрытия из драгоценных металлов, утратившие функциональное назначение и (или) потребительские свойства и непригодные к дальнейшему использованию их по назначению;

    3.3. отходы, содержащие драгоценные металлы, - отходы потребления в любом виде и состоянии, содержащие драгоценные металлы;

    3.4. масса в лигатуре - общая масса сплава, соли, кислоты, порошка или других соединений, содержащих драгоценные металлы;

    3.5. масса в чистоте - масса химически чистого драгоценного металла в сплаве, других соединениях.

    4. Учет, хранение и сдача обращенных в установленном порядке в доход государства драгоценных металлов, лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, осуществляются в соответствии с иными актами законодательства, регулирующего вопросы работы с имуществом, обращенным в доход государства.

    5. Расчеты с таможенными органами Республики Беларусь за поставки драгоценных металлов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке расчетов за поставки драгоценных металлов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2004 г. N 59 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. N 69, 8/10848).

    7. Контроль за выполнением требований настоящей Инструкции осуществляют соответствующие подразделения таможенных органов, органы государственного управления и контроля (надзора), уполномоченные на это законодательством Республики Беларусь.

    Глава 2 ОБЯЗАННОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

    8. Таможенные органы Республики Беларусь, осуществляющие деятельность с драгоценными металлами, содержащимися в изделиях, приборах и оборудовании, обязаны:

    8.1. оказывать содействие соответствующим подразделениям таможенных органов, уполномоченным органам государственного управления и контроля (надзора) в осуществлении ими государственного контроля использования, учета и хранения драгоценных металлов, содержащихся в изделиях, приборах и оборудовании, во всех видах и состояниях, а также в ломе и отходах;

    8.2. вести бухгалтерский учет поступления, расходования изделий, приборов и оборудования, содержащих драгоценные металлы. Проводить в установленные сроки их инвентаризацию во всех местах хранения, эксплуатации и своевременно отражать результаты инвентаризации в бухгалтерском учете;

    8.3. осуществлять хранение изделий, приборов и оборудования, лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и настоящей Инструкцией. Места хранения (при необходимости) должны быть оборудованы весами и разновесами к ним;

    8.4. обеспечить полный учет, сбор лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и своевременную сдачу в специализированные организации, имеющие специальные разрешения (лицензии) Министерства финансов Республики Беларусь на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

    9. Таможенные органы Республики Беларусь, имеющие драгоценные металлы в составе изделий, приборов, оборудовании, ломе и отходах, обязаны составлять статистические отчеты их движения по формам государственной статистической отчетности в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь.

    Глава 3 УЧЕТ ИЗДЕЛИЙ, ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

    10. Учет драгоценных металлов, содержащихся в составе основных средств, покупных изделий, приборах, материалах, оборудовании, отдельных предметах в составе оборотных средств, используемых в научной, строительной и других видах деятельности, организуется для обеспечения контроля за их использованием и сохранностью в таможенных органах Республики Беларусь.

    11. Драгоценные металлы, входящие в состав оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий, а также других изделий, используемых в научной, строительной и других видах деятельности, учитываются и заносятся в учетные документы на основании:

    11.1. данных по их содержанию, указанных в паспортах, технических условиях, формулярах, этикетках, перечнях, справочниках, разработанных республиканским унитарным предприятием "Межотраслевая хозрасчетная лаборатория по нормированию и экономии драгоценных металлов и драгоценных камней" (далее - РУП МХЛДМ) или согласованных с РУП МХЛДМ, и других документах;

    11.2. данных, определенных комиссионно;

    11.3. данных химических анализов, выполненных центральной таможенной лабораторией Минской центральной таможни при условии соблюдения требований действующих нормативных документов на проведение соответствующих анализов.

    12. При невозможности определения содержания драгоценных металлов на основании данных, перечисленных в пункте 11 настоящей Инструкции, определение их количества в изделиях, приборах и оборудовании производится на основании:

    спецификаций и других технических документов путем суммарного подсчета количества драгоценных металлов, находящихся в элементах радиоэлектроники, электроаппаратуре, деталях, покрытых драгоценными металлами;

    запроса, направляемого предприятиям-изготовителям или организации-разработчику.

    13. Сведения о содержании драгоценных металлов в изделиях, приборах и оборудовании, определяемые при отсутствии паспортов, формуляров, этикеток, перечней, разработанных РУП МХЛДМ или согласованных с РУП МХЛДМ в установленном порядке, на основании технической и иной документации, а также комиссионно, являются справочными. Фактическое содержание драгоценных металлов определяется после их списания на основе сведений перерабатывающих организаций.

    14. Допускается использование в качестве справочных данных (без согласования с РУП МХЛДМ) сведений, содержащихся в справочниках, ранее существовавших, Министерства электронной промышленности, Министерства оборонной промышленности и других отраслей промышленности бывшего СССР, управления драгоценных металлов Министерства финансов СССР и его территориальных инспекций пробирного надзора, в том числе по Белорусской ССР, а также справочников, разработанных в Российской Федерации, в том числе и в части, касающейся отраженных в них нормативов возврата (износа) драгоценных металлов.

    15. Таможенные органы Республики Беларусь составляют перечни находящихся у них на балансе изделий, приборов и оборудования, содержащих драгоценные металлы. Не реже одного раза в год эти перечни пересматриваются и дополняются.

    16. На импортное и устаревшее отечественное, списанное и разукомплектованное оборудование при отсутствии данных о содержании драгоценных металлов допускается определять их количество на основе аналогов комиссией, созданной приказом начальника таможенного органа Республики Беларусь (далее - комиссия). Результаты работы комиссии оформляются актом, утверждаемым начальником таможенного органа, ссылка на который дается в учетных документах.

    На продукцию импортного производства с наличием диодов, транзисторов, резисторов, микросхем и других комплектующих изделий, плат, отдельных функциональных узлов и блоков, не имеющих данных о содержании драгоценных металлов, указывается минимальное значение драгоценных металлов (на одно комплектующее изделие): для золота, платины и металлов платиновой группы - до 0,001 г в чистоте, для серебра - до 0,01 г.

    17. Таможенными органами Республики Беларусь для определения содержания драгоценных металлов могут быть привлечены на договорной основе организации, осуществляющие сбор и первичную переработку лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, а также РУП МХЛДМ.

    18. При проведении ремонта оборудования, приборов необходимо проводить корректировку учетных данных о наличии драгоценных металлов в ремонтируемых средствах исходя из их содержания в изделиях, установленных и изъятых при ремонте (вышедших из строя).

    19. Учет изделий, приборов и оборудования, содержащих драгоценные металлы, в местах их нахождения и хранения осуществляется с применением программного комплекса "Галактика". При отсутствии программного комплекса "Галактика" для ведения учета допустимо использование книг, журналов, которые должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем таможенного органа Республики Беларусь и скреплены печатью.

    20. При постановке новых изделий, приборов и оборудования на учет данные о количестве драгоценных металлов заносятся в установленные формы первичных учетных документов (инвентарные карточки учета объектов основных средств, карточки складского учета материальных ценностей) на основании сведений об их содержании.

    21. Изделия, приборы и оборудование, содержащие драгоценные металлы и относящиеся к основным средствам, после окончательного износа, и пришедшие в негодность, подлежат списанию в порядке, установленном законодательством.

    22. При списании изделий, приборов и оборудования содержание драгоценных металлов учитывается по учетным данным. Акты на списание изделий, приборов и оборудования, содержащих драгоценные металлы, составляются и утверждаются комиссией.

    Разборка и демонтаж списанного оборудования до утверждения актов на списание не допускаются.

    После утверждения актов разборка производится в течение месяца.

    23. В соответствии с актами на списание изделий, приборов и оборудования, содержащих драгоценные металлы, в инвентарных карточках учета объекта основных средств и карточках складского учета материальных ценностей делается запись о списании их с баланса. Дальнейший учет списанного оборудования осуществляется в количественном выражении до окончательного демонтажа с сохранением инвентарного номера.

    24. Изъятие узлов, деталей, плат, содержащих драгоценные металлы, из списанных изделий, приборов и оборудования должно производиться в присутствии членов комиссии с составлением актов изъятия узлов, деталей, плат, содержащих драгоценные металлы, из списанных изделий, приборов и оборудования по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

    25. В актах изъятия узлов, деталей, плат, содержащих драгоценные металлы, из списанных изделий, приборов и оборудования указываются количество, масса в лигатуре изъятых узлов, деталей, плат, содержащих драгоценные металлы и их сплавы. Отдельно указываются количество, масса деталей с покрытием драгоценными металлами и общее количество деталей, масса в чистоте драгоценных металлов согласно паспорту или учетным документам на данные изделия, приборы и оборудование.

    26. На основании актов на списание изделий, приборов и оборудования, актов изъятия из них узлов, деталей, плат, содержащих драгоценные металлы, названные узлы, детали, платы списываются с инвентарных карточек учета объектов основных средств и карточек складского учета материальных ценностей и приходуются на карточки учета лома и отходов, содержащих драгоценные металлы. Изъятые узлы, детали, платы, содержащие драгоценные металлы, передаются на склад по акту изъятия узлов, деталей, плат, содержащих драгоценные металлы, из списанных изделий, приборов и оборудования по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции с заполнением соответствующих строк.

    27. Для демонтажа и разборки списанных изделий, приборов и оборудования рабочие места должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить полный сбор и сохранность узлов, деталей, плат и других элементов, содержащих драгоценные металлы.

    28. Таможенные органы Республики Беларусь обязаны сопоставить количество содержащихся драгоценных металлов в ломе с количеством, числящимся в учете до списания, а количество драгоценных металлов в ломе, числящихся в учете до сдачи их переработчику, - с количеством принятых по данным переработчика. При наличии расхождений выяснить причины и внести необходимые исправления в учетные данные в соответствии с установленным порядком внесения исправлений в бухгалтерские документы.

    29. Запрещается уничтожать или сжигать отработанные кинофотоматериалы, сливать отработанные фиксажные и другие серебросодержащие растворы без предварительной обработки и выделения из них серебросодержащих отходов, сдавать в металлолом неисправное, устаревшее, списанное и отработавшее ресурс оборудование, аппаратуру, приборы и другие изделия, содержащие драгоценные металлы, без предварительного извлечения из них узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы.

    30. Приказом начальника таможенного органа Республики Беларусь назначаются должностные лица, на которых возлагаются контроль и ответственность за сбор, хранение, учет изделий, приборов и оборудования, содержащих драгоценные металлы, а также контроль за выполнением установленного задания по сдаче драгоценных металлов для государственных нужд. Указанные должностные лица при исполнении своих обязанностей руководствуются настоящей Инструкцией.

    31. Ответственность за правильность учета изделий, приборов, оборудования, лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, возлагается на начальника отдела бухгалтерского учета и контроля - главного бухгалтера таможенного органа Республики Беларусь.

    Глава 4 ХРАНЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ, ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

    32. Хранение изделий, приборов и оборудования, содержащих драгоценные металлы, должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить полную их сохранность во всех местах хранения, использования, эксплуатации и транспортировки.

    33. Хранение изделий, приборов и оборудования, содержащих драгоценные металлы, осуществляется в помещениях, отвечающих установленным требованиям.

    34. Изделия, радиоэлементы, содержащие драгоценные металлы в легкоизвлекаемом виде (штепсельные разъемы с позолоченными контактами, детали радиоэлектроники, посеребренные и позолоченные изделия и т.п.), должны храниться в закрытых и опечатанных несгораемых шкафах, металлических ящиках или сейфах. Вскрытие их по мере необходимости производится с участием материально ответственного лица, а в его отсутствие - комиссией с разрешения начальника или заместителя начальника таможенного органа Республики Беларусь.

    35. Помещения, несгораемые шкафы, металлические ящики и сейфы, где осуществляется хранение изделий, приборов, оборудования, списанных узлов, деталей, радиоэлементов, содержащих драгоценные металлы, по окончании рабочего дня и на время обеденного перерыва должны закрываться на замок и опечатываться. По окончании рабочего дня помещения должны сдаваться под охранную сигнализацию дежурному таможенного органа Республики Беларусь.

    36. Узлы, детали, платы, содержащие драгоценные металлы, являющиеся составной частью громоздкого оборудования, при невозможности их хранения в несгораемых шкафах, сейфах или металлических ящиках могут храниться на складах с обеспечением условий полной сохранности. Демонтаж такого оборудования должен осуществляться в присутствии членов комиссии.

    37. Помещения таможенных органов Республики Беларусь, в которых производятся операции, связанные с извлечением узлов, деталей, плат и других элементов, содержащих драгоценные металлы, должны быть обеспечены весами. Взвешивание лома радиоэлементов, содержащего драгоценные металлы в количестве менее 5%, должно производиться на весах с допускаемой погрешностью при взвешиваемой массе до 1 кг - +/-0,5 г, при взвешиваемой массе свыше 1 кг - +/-0,1%.

    Весы, разновесы и калибровочные гири должны проходить государственную поверку. Периодичность контроля весоизмерительных приборов осуществляется в соответствии со стандартом Республики Беларусь СТБ 8003-93 "Система обеспечения единства измерений в Республике Беларусь. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения", утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 15 ноября 1993 г. N 8.

    38. Ответственность за организацию хранения и обеспечение сохранности изделий, приборов и оборудования, содержащих драгоценные металлы, несут начальник таможенного органа Республики Беларусь, начальники структурных подразделений и другие должностные лица, если это предусмотрено их должностными инструкциями или установлено соответствующим приказом.

    Глава 5 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИЗДЕЛИЙ, ПРИБОРОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ЛОМА И ОТХОДОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

    39. Инвентаризация драгоценных металлов, содержащихся в изделиях, приборах и оборудовании, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2004 г. N 34 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. N 57, 8/10784).

    40. Инвентаризация драгоценных металлов, содержащихся в изделиях, приборах и оборудовании, обязательна:

    при смене начальника таможенного органа и материально ответственных лиц на день приема, сдачи дел;

    при ликвидации таможенного органа;

    при установлении фактов хищений, порчи, утраты или по иным причинам (стихийные бедствия, пожар);

    по решению уполномоченных на то органов.

    41. Инвентаризация драгоценных металлов, содержащихся в изделиях, приборах и оборудовании, находящихся в местах хранения, в эксплуатации, а также снятых с эксплуатации, проводится один раз в год одновременно с инвентаризацией этих материальных ценностей.

    Количество инвентаризаций может быть увеличено начальниками таможенных органов Республики Беларусь по их усмотрению.

    42. Инвентаризации подлежат все имеющиеся в наличии драгоценные металлы, содержащиеся в изделиях, приборах, оборудовании, ломе и отходах.

    43. Для проведения инвентаризации приказом начальника таможенного органа Республики Беларусь создается комиссия из числа должностных лиц таможенного органа при обязательном участии начальника отдела бухгалтерского учета и контроля - главного бухгалтера либо лица, исполняющего его обязанности. Этим же приказом устанавливаются порядок, сроки начала и окончания инвентаризации, сличения ее результатов с данными учета и отражения их в учете и отчетности.

    В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

    Инвентаризационные комиссии обеспечивают полноту и точность внесения в инвентаризационные документы данных о фактических остатках ценностей, сличают наличие указанных ценностей с данными бухгалтерского учета и составляют заключения по выявленным недостачам и излишкам. Данные бухгалтерского учета, проставляемые в инвентаризационных документах, заверяются подписью должностного лица отдела бухгалтерского учета и контроля таможенного органа Республики Беларусь.

    44. До начала инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в изделиях, приборах, материалах, оборудовании, ломе и отходах, заканчивается обработка всех документов по их приходу и расходу, производятся соответствующие записи в учетных документах, выводятся остатки на день инвентаризации.

    45. Инвентаризация драгоценных металлов, содержащихся в изделиях, приборах, оборудовании, ломе и отходах, производится в местах их хранения в присутствии материально ответственного лица, на хранении у которого находятся эти ценности.

    46. При выявлении фактов недостач, потерь, излишков у соответствующих должностных лиц берутся письменные объяснения.

    47. Результаты инвентаризации, выводы, предложения и заключение комиссии оформляются протоколом, который утверждается начальником таможенного органа Республики Беларусь.

    48. Ответственность за правильность и своевременность проведения инвентаризации изделий, приборов, оборудования, лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, несут начальник отдела бухгалтерского учета и контроля - главный бухгалтер и начальник таможенного органа Республики Беларусь.

    Глава 6 ПОРЯДОК СДАЧИ НА ПЕРЕРАБОТКУ ЛОМА И ОТХОДОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

    49. На основании задания по сдаче драгоценных металлов для государственных нужд в виде лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь таможенным органам устанавливается план сдачи драгоценных металлов для государственных нужд с поквартальной разбивкой.

    В отдельных случаях при незначительном объеме образования лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, их сдача переработчику производится по мере накопления минимального количества драгоценных металлов.

    Таможенные органы Республики Беларусь обязаны обеспечить выполнение установленных годовых и квартальных планов сдачи драгоценных металлов для государственных нужд, а также представление в установленные сроки отчетов по форме государственной статистической отчетности 2-мр (драгметаллы) "Отчет об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них, сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь", утвержденной постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 13 ноября 2007 г. N 415 "Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-мр (драгметаллы) "Отчет об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них, сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь" и указаний по ее заполнению.

    50. Сдача лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, переработчикам осуществляется на договорной основе.

    51. Отправляемые на сдачу лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, должны удовлетворять требованиям, оговоренным в договоре с организацией-переработчиком.

    52. Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, до сдачи на переработку должны быть подвергнуты первичной обработке (разборка до уровня узлов, деталей, плат, максимально освобожденных от частей конструкции, не содержащих драгоценные металлы, если иное не оговорено в договоре).

    При транспортировке лом и отходы должны находиться в таре, исключающей потери: в прочных бумажных, полиэтиленовых мешках или мешках из плотной ткани, в деревянных ящиках, выложенных внутри бумагой. Мешки должны быть прошиты, ящики перевязаны. Каждая единица тары должна быть опечатана.

    53. При разборке оборудования должностное лицо таможенного органа Республики Беларусь должно провести с применением установленных нормативов перерасчет содержания в нем драгоценных металлов с учетом года выпуска (изготовления) изделий, приборов и оборудования исходя из фактических данных: комплектности, номенклатуры покупных изделий, их конструктивного исполнения и с учетом норм износа.

    В случае расхождения между данными первичного учета и результатами пересчета содержания драгоценных металлов в списанном оборудовании комиссией таможенного органа Республики Беларусь оформляется соответствующий акт с отражением причин расхождения.

    Разборка списанного оборудования и перерасчет содержания драгоценных металлов в нем может производиться переработчиком на договорной основе.

    54. До сдачи на переработку лом и отходы подлежат взвешиванию и упаковке. Взвешивание и упаковка лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, производятся материально ответственным лицом, назначенным приказом начальника таможенного органа Республики Беларусь, в присутствии членов комиссии.

    55. Акт приемки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, составляется не менее чем в двух экземплярах. В акте указываются номер и дата составления акта, наименование переработчика, его местонахождение, наименование таможенного органа Республики Беларусь, его местонахождение, номер товарной накладной, дата, наименование, количество и вес лома по представленным описям, а также данные о количестве и весе лома, фактически принятого переработчиком.

    Один экземпляр акта остается у переработчика, второй - отдается должностному лицу таможенного органа Республики Беларусь, производящему сдачу лома, содержащего драгоценные металлы, для передачи в отдел бухгалтерского учета и контроля.

    56. Таможенные органы Республики Беларусь должны сопоставлять количество драгоценных металлов в ломе с паспортными данными по результатам переработки, при наличии отклонений выяснять их причины, осуществлять контроль за полнотой подтверждения содержания драгоценных металлов.

    Глава 7 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    57. Должностные лица таможенных органов Республики Беларусь, не обеспечившие соблюдение или допустившие нарушения установленных правил использования, учета, хранения, сдачи изделий из драгоценных металлов, полноты сбора лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, а также непредставление в установленные сроки или недостоверность представленных сведений государственного статистического наблюдения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

    Приложение 1
    к Инструкции о порядке использования,
    учета и хранения драгоценных металлов,
    содержащихся в материальных ценностях,
    а также сбора и сдачи на переработку лома
    и отходов при их списании таможенными
    органами Республики Беларусь
    (в редакции постановления
    Государственного
    таможенного комитета
    Республики Беларусь
    03.09.2009 N 64)

    Последние новости

    Вам вручили премию? Приехали старые друзья, которых вы не видели вот уже много лет? Вам улыбнулся ребёнок из коляски, когда вы гуляли в парке? Положительные моменты происходят с нами ежедневно.

    Министерство юстиции при участии Республиканской коллегии адвокатов и Белорусской нотариальной палаты проведет акцию по бесплатному юридическому консультированию многодетных матерей, сообщает пресс-секретарь Минюста Ольга Мурашковская. Акция приурочена к проведению в стране.

    1 октября в Польше вступили новые правила трудоустройства для иностранных граждан. Данные нововведения будут действовать для граждан шести стран, среди которых есть украинцы, белорусы и россияне. Министерство семьи, труда и.

    Главарь террористической группировки «Исламское государство» ( ИГ, запрещена в России) Абу Бакр аль-Багдади, был отравлен вместе с тремя другими высокопоставленными боевиками. Об этом сообщает иранский телеканал Press TV со ссылкой.

    Британские медики из Оксфордского и Кембриджского университетов, а также Университетского и Королевского колледжей Лондона заявили о первом случае излечения от ВИЧ-инфекции взрослого человека. Об этом сообщает The Sunday Times. От ВИЧ-инфекции.

    Оказывается еще не додушили. Ни для кого не секрет, что основная задача А.Лукашенко и компании тормозить развитие Беларуси, не давать развития национальному бизнесу и держать граждан Беларуси в нищете или.

    "В настоящее время гражданам, признаваемым плательщиками сбора на финансирование государственных расходов, направляются извещения на уплату этого сбора, который должен быть уплачен не позднее 15 ноября 2016 года. Такие извещения уже.

    Прогноз погоды (Беларусь)