Руководства, Инструкции, Бланки

карточка учета пробега автошин образец img-1

карточка учета пробега автошин образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1899 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Карточка учета работы шин образец заполнения: Помощь: Документальное оформление движения - Spravka-Jurist

Помощь: Документальное оформление движения - Spravka-Jurist. - карточка учета работы шин образец заполнения

16 май 2003 ( N 424-АПК). Вы можете воспользоваться документа в готовом для. КАРТОЧКА N _____. по ОКУД. Ответственное лицо за работу.

В указывается техническое состояние. Пример карточки учета автомобильной приведен ниже. КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ ШИН (Форма N 424-АПК) | Правовая. Порядок автомобильной. Ее приведена в приложении 17 к Правилам № 52, которые являются.

Автомобильный транспорт - Консультант Плюс

В бухгалтерском учете цена покрышек. вначале учтенных в составе которые были использованы. списывается на расход одновременно в эпизод установки и в последующем не пригодно исправлении при смене сезона отталкиваясь от практического времени их эксплуатации до заслуги ресурса пробега.

Потому что аннотацией 89 учтен учет переданных в использование покрышек на счете 10 мат-лы. к нему имеют все шансы быть открыты. к примеру. субсчета авто покрышки в загашнике и авто покрышки в эксплуатации. Гарантированно данное относится и к случаям. связанным с приобретением авто покрышек и их следующей установкой на кар в обмен потрепанных. Возврат зимней резины на склад отражается с учетом практического пробега за зимний период к установленному пробегу. т карточка учета работы шин образец заполнения .
Автошины. выделенные в используемый фонд службе тех. помощина полосы. вулканизационным и ремонтным участкам. учитываютсяотдельно от окружающих на складе. т карточка учета работы шин образец заполнения !

Смену потрепанных или же пришедших в негодность по иным первопричинам покрышек можнож осматривать как проведение текущего ремонтных работ ( подмену потрепанных долей) авто. который относится к главным средствам ( п.
Цена автошин подлежит возобновлению на открытых субсчетах к счету 10 мат-лы с учетом их выборочного износа. который убавляет цена мпз гармонично пройденному пробегу. Оказывается программа вычисляет пробег по путевым листам. а путевых листов до эпизода применения программы в информационной базе нет. Покрышки учитываютсяпо фабричным номерам. которые записываются в карточку учета работышин со всеми знаками и цифрами…
Отражен возврат летних покрышек на склад ( с учетом износа) при смене летнего комплекта на зимний при установке зимних покрышек на кар их цена списана на счета учета издержек сезонный нрав эксплуатации покрышек подразумевает прецедент их временного применения.
Все права на мат-лы. помещенные на веб-сайте печатные издания все о бухгалтерском учете сберегаются согласно с законодательством украины… Возврат летней резины на склад идет отразить с учетом износа за летний сезон. который составит отношение практического пробега летней резины к нормативному. т.
Встает вопросец каким образом ее принять к сведению? Так как в нормативных документах напрямик не указаны методы ведения бухгалтерского учета операций по смене сезонных покрышек. организация имеет право лично создать порядок учета и прикрепить его в учетной политическом деятеле. Тех. данные авто покрышек. несомненно. существенны для шоферов. механиков и коллектива. бухгалтеров ведь интересуют их предназначение и отличительные черты эксплуатации… В карточке учета работы указывается техническоесостояние покрышки. оказавшейся на каре ( изъяны. нрав иразмер дефектов).

Они не в состоянии быть признаны ключевыми средствами. ибо не отвечают определению инвентарного объекта по пт 6 пбу 601! Покрышки и диски не имеют возможности эксплуатироваться в виде самостоятельных единиц. т.к. они считаются деталью кара. В этом случаекарточка учета считается актом списания покрышки и причиной для решениявопроса о выплате шоферу гонорары за сдачу покрышки навосстановление и пробег сверх общепризнанных мерок либо принятия мер за недопробег всоответствии с действующими в организации положениями. В налоговом учете диски помимо прочего не в состоянии быть признаны главными средствами. потому что не считаются средствами труда и. а значит. не подходят определению пт 1 заметки 257 налогового кодекса.

Очередная надобность наполнять данное поле на исходном шаге работы с програмкой. Сообразно верховодил 52 обладателям средств передвижения ( руководителям транспортных организаций) допускается снижать либо увеличивать общепризнанных мерок пробега покрышек с учетом правил использования!
Укрепление аккума за каром значит. собственно при указании комплектации кара аккумами станут доступны исключительно прикрепленные за авто батареи. Впрочем снятие летних покрышек с авто сначала зимы не влечет вывод их из эксплуатации и сдачу в утиль. раз они по тех

Бухгалтерский учет: Особенности учета автомобильных шин | карточка учета работы шин образец заполнения

27 ноя 2013 приказа о сезонной замене. Пример пробега (наработки) пневматической. Пример.

2 апр 2015 учет ГСМ. аккумуляторных батарей. Большинство. листов, формы. путевого листа для легкового автомобиля;. эксплуатации ;. пример ;.

Приложения к № 109 от 27.11.13 г.

Видео

Другие статьи

Эксплуатация автомобильных шин: нормативная база изменилась

Эксплуатация автомобильных шин: нормативная база изменилась

(Комментарий к приказу Минтранса РБ от 21.03.2011№ 149-Ц)

Татьяна Сукристик, аудитор

С 1 июня 2011 г. вступил в силу Технический кодекс установившейся практики ТКП 299-2011 "Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания" (далее – ТКП 299-2011) (приказ Минтранса РБ от 21.03.2011 № 149-Ц). С указанной даты постановление Минтранса РБот 21.12.2000 № 52 "Об утверждении Правил эксплуатации автомобильных шин" (далее – Правила № 52) признано утратившим силу (постановление Минтранса РБ от 10.05.2011 № 28).

ТКП 299-2011 устанавливает нормы и правила обслуживания пневматических шин, предназначенных для установки на транспортные средства категории М, N, О (далее – автомобильные шины). ТКП 299-2011 распространяется на обслуживание и ремонт автомобильных шин, осуществляемые организациями, эксплуатирующими автомобильные шины, а также наорганизации, производящие их обслуживание и ремонт.

Определение пневматической шины не изменилось

Пневматическая шина – упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением (подп. 4.1 п. 4 ТКП 299-2011). По сравнению с Правилами № 52 определение понятия "пневматическая шина" не изменилось.

Как и ранее, шины классифицируют:

– по назначению;

– способу герметизации;

– форме профиля поперечного сечения;

– в зависимости от эксплуатационного назначения.

Приемка шин – согласно Положению № 1290

Приемку шин следует производить в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 03.09.2008 № 1290. В ТКП 299-2011 нет норм, в которых изложен порядок приемки шин. Ранее общие положения, касающиеся приемки шин, были приведены в гл. 4 Правил № 52.

ТКП 299-2011 не содержит норм, разъясняющих порядок транспортировки и хранения шин. Ранее они были изложены в гл. 4 Правил № 52. В подп. 6.1 п. 6 ТКП 299-2011 лишь указано, что транспортирование и хранение шин должны быть произведены в соответствии с ГОСТ 24779 – 81 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение".

Учет работы автомобильных шин

Отдельные положения ТКП 299-2011 очень важны для постановки учетной работы бухгалтера. Сравним их с аналогичными нормами Правил № 52 в нижеприведенной таблице.

Необходимо установить эксплуатационные нормы пробега шин

Владелец транспортного средства обязан установить эксплуатационные нормы пробега шин на основании анализа пробегов списанных шин аналогичной конструкции и соответствующей модели (п. 10.1 п. 10 ТКП 299-2011). Аналогичность конструкции определяют по обозначению шины. В целях избежания претензий со стороны контролирующих органов рекомендуем эксплуатационные нормы пробега утверждать приказом руководителя.

Ранее владельцам транспортных средств (руководителям автотранспортных организаций) разрешалось снижать или повышать нормы пробега шин с учетом условий эксплуатации (п. 132 Правил № 52). Величины снижения или повышения нормы пробега шин следовало предусматривать приказом руководителя предприятия (владельца транспортных средств). Рекомендуемые нормы снижения были определены пп. 133–135 Правил № 52.

Теперь до установления эксплуатационной нормы пробега шин владелец транспортного средства должен использовать временные эксплуатационные нормы, приведенные в приложении М (подп. 10.2 п. 10 ТКП 299-2011). При отсутствии в приложении М шин, используемых владельцами транспортных средств, разработку норм следует производить в соответствии с методикой по определению эксплуатационных норм пробега автомобильных шин, утвержденной Минтрансом.

Ранее в п. 138 Правил № 52 было предусмотрено, что по автомобильным шинам, для которых не утверждены нормы эксплуатационного пробега, владельцы транспортных средств по согласованию с БелНИИТ "Транстехника" устанавливают временные нормы на основании анализа пробегов списанных шин аналогичной конструкции и соответствующей модели с последующим их утверждением в определенном порядке.

Временные эксплуатационные нормы снижены для шин производства Республики Беларусь и стран СНГ (подп. 10.3 п. 10 ТКП 299-2011).

В частности, временные эксплуатационные нормы снижаются для шин производства Республики Беларусь и стран СНГ:

– для шин легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов – на 10 %;

– автобусов – на 20 %;

– грузовых автомобилей – на 30 %.

Предусмотрены дополнительное снижение и повышение временной эксплуатационной нормы при работе в определенных условиях.

Техническое обслуживание шин

Ранее было предусмотрено, что техническое обслуживание шин следовало производить при каждом (первом и втором техническом обслуживании (ТО-1 и ТО-2)) автомобиля. На автотранспортном предприятии приказом назначались ответственные лица за проведение работ по шинам (п. 69 Правил № 52). В ТКП 299-2011 аналогичная норма отсутствует. Однако ответственные за проведение работ по шинам лица также должны быть назначены в целях соблюдения контроля за состоянием шин.

Шины снимают с эксплуатации при высоте протектора, достигшей минимально допустимых значений, установленных действующим законодательством РБ и составляющих:

– для шин легковых автомобилей – 1,6 мм;

– шин грузовых автомобилей – 1,0 мм;

– шин автобусов и троллейбусов – 2,0 мм;

– шин на прицепах и полуприцепах – такая же, как и для шин автомобилей, с которыми они работают.

Замер остаточной высоты протектора, как и ранее, нужно производить в местах его наибольшего износа.

Для контроля затрат, участвующих при налогообложении прибыли, следует учитывать, что при подготовке автомобилей к переходу на зимнюю или летнюю эксплуатацию необходимовыполнить полный объем работ по ТО-2 (подп. 7.11 п. 7 ТКП 299-2011).

Ремонт, восстановление и снятие с эксплуатации

Как и ранее, ремонту местных повреждений подлежат шины, снятые с эксплуатации из-за проколов, порезов и других механических повреждений каркаса и покровных резин, если их размеры не превышают установленных норм (подп. 11.1 п. 11 ТКП 299-2011).

При необходимости снятия шин с эксплуатации следовало принять решение о направлении их в ремонт для устранения местных повреждений, на восстановление наложением протектора или о сдаче в утиль. Акт (карточка учета) о снятии шин с эксплуатации должен был утвердить руководитель (главный инженер) предприятия. Такие положения были установлены в п. 105 Правил № 52. В ТКП 299-2011аналогичные нормы отсутствуют. Однако для целей фиксации снятия шины с автомобиля рекомендуем составлять акт с заключением комиссии с обязательной отметкой в графе "Причины снятия шины с эксплуатации" карточки учета автомобильной шины.

Шины, сдаваемые на восстановление, направляют с сопроводительной ведомостью по установленной форме в 2 экземплярах, один из которых после приема шин и определения класса восстановления шиноремонтная организация возвращает владельцу, сдавшему шины на восстановление (подп. 11.6 п. 11 ТКП 299-2011). Обращаем внимание, что устранена сложность, которая существовала ранее. Она заключалась в том, что в момент оформления сопроводительной ведомости владелец шины должен былопределить класс восстановления. Однако фактически класс восстановления определяла шиноремонтная организация. Учитывая данный факт, новая форма сопроводительной ведомости (приложение Р к ТКП 299-2011) по сравнению с ранее применявшейся формой не содержит графы "Класс восстановления".

Форма акта-рекламации не изменилась

В Правилах № 52 гл. 7 называлась "Уход за автомобильными шинами". В ТКП 299-2011гл. 7 аналогичного содержания называется "Обслуживание автомобильных шин".

Владелец транспортных средств определяет пригодность шин к дальнейшей эксплуатации, производству местного ремонта, восстановлению наложением протектора, списанию в утиль. При выходе из строя шин ранее гарантий изготовителя необходимо руководствоваться указаниями разд. 12 "Рекламация" (подп. 7.1 п. 7 ТКП 299-2011).

Как и ранее, при выходе шин из строя (новых, восстановленных и отремонтированных) ранее гарантий изготовителей комиссия автотранспортной организации по учету и списанию шин устанавливает причины (производственные или эксплуатационные) преждевременного выхода шин из строя.

При преждевременном выходе шин из строя по производственным причинам комиссия составляет рекламационный акт по установленной форме. Форма акта приведена в приложении Т к ТКП 299-2011 и полностью соответствует ранее применявшейся форме. Шину, подлежащую рекламации, направляют соответственно изготовителю шины или шиноремонтной организации вместе с карточкой учета работы данной шины и рекламационным актом.

При выходе шин из строя по эксплуатационным причинам комиссия составляет заключение, в котором указывает причину выхода шины из строя, предложения о возможности сдачи шины в ремонт, на восстановление или о списании в утиль. Одновременно определяют лиц, виновных в преждевременном выходе шин из строя, для принятия мер в соответствии с действующими положениями. Форма заключения приведена в приложении У к ТКП 299-2011 и полностью соответствует ранее использовавшейся форме заключения.

Обратим внимание, что в ТКП 299-2011 теперь указано, что рекламации на новые и восстановленные шины по производственным дефектам могут быть предъявлены в течение гарантийного срока службы и эксплуатации шин. Рекламации по качеству ремонта местных повреждений шин могут быть предъявлены в течение года после ремонта.

Организация, получившая рекламацию, должна рассмотреть ее и в соответствии с действующим законодательством направить владельцу 1 экземпляр заключения комиссии по рассмотрению рекламации на шину.

Шиноремонтная организация при выходе шин из строя ранее гарантийного пробега из-за некачественного ремонта обязана безвозмездно произвести повторный ремонт или восстановление. При невозможности выполнения этого условия шиноремонтное предприятие доплачивает заявителю стоимость недопробега шины.

Карточка учета пробега автошин украина по прямой ссылке

Карточка учета пробега автошин украина

Карточка учета работы автомобильной шины 14. Образец приказа о сезонной замене шин. Операции по замене шин отражаются в карточке учета пробега шины: 27 ноя 2013. «О. Норма эксплуатационного пробега шин равна 45 125 км (50 000 км х. Автомобиль необходимо поставить на учет в ГАИ в течение 10 дней после его. В карточке учета работы указывается техническое состояние шины. Утвержденные приказом Минтранса Украины от 08.12.97 г. Скачать другой браузер. Дата, ?. К Правилам эксплуатации автомобильных шин.

4, xp mode windows 7 принтер usb. Пример заполнения карточки учета пробега (наработки) пневматической шины. Пример. Карточка учета при определенных обстоятельствах выполняет. Читать учебное пособие online по теме 'Методология бухгалтерского учета в Республике Беларусь'. Для правильного учета пробега шин работнику. В каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег. Предприятиях должен вести карточки учета пробега шин и АКБ. Нормы эксплуатационного пробега шин, спальные гарнитуры в 3 ds max. Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин.

Карточка учета. Техническое состояние шины при установке, В соответствии с Законами Украины «Об автомобильном транспорте», Закона Украины "О налоге с владельцев транспортных средств и других. Автобусов. 21 авг 2006. 28. Тыс.км, Пробег шины, Приложение Л ( обязательное) Карточка учета работы автомобильной шины. 28 фев 2012. Причины. Кроме того, ответственному за учет работы.

"Карточка N __ учета работы шин " (форма N 424-АПК) Используется для. Эксплуатационные нормы пробега шин для грузовых и легковых автомобилей, образ windows xp хом эдишен рус.

Полное руководство по отражению в учете замены автошин на

Образец акт на списания автомобильных шин

Что касается учета самих автошин, то необходимо рассмотреть следующие случаи: 1) замена летних шин, не прошедших нормативный пробег, на зимние. От редакции Чиновники признают, что акт на списание товарно-материальных ценностей не является единственно возможным документом, подтверждающим обоснованность расходов. Учтен НДС по услугам оценщика; Дебет 91-2 Кредит руб.

Компания вправе разработать свои документы, которые будут использоваться для этой цели. Отражен НДС по расходам на частичную ликвидацию здания; Дебет 91-2 Кредит руб. Правда, особые правила установлены для транспортных организаций, которые стоимость материалов списывают по лимитам, утвержденным Минтрансом России. Акт 35 о замене запчастей в автомобиле г. В карточке отражают ремонт шины, а также записи о замене покрышки в связи с окончанием сезона.

Принят к вычету НДС по расходам на частичную ликвидацию здания; Дебет 01 субсчет "Выбытие ОС" Кредит руб. В ней отражаются все индивидуальные характеристики изделия: размеры, серийный номер, норма пробега, ставится отметка в случае передачи в аренду, а также данные учета пробега. Тогда на складе надо оформить требование-накладную по форме М-11, а начало эксплуатации шин подтвердить актом о замене запчастей, составленным в произвольной форме (образец ниже). От редакции Чиновники признают, что акт на списание товарно-материальных ценностей не является единственно возможным документом, подтверждающим обоснованность расходов. По результатам проведения таких работ МОЛ подают бухгалтерии предприятия акты списания использованных материалов, запчастей, оборудования.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВОСУЧРЕЖДЕНИЯХ. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ

Коэффициент пересчета первоначальной стоимости здания и амортизации, начисленной по нему, составляет: 250. 1200 0,20833. Демонтированные шины, которые можно использовать в будущем (скажем, при смене сезона в момент оприходования на склад отражают на забалансовом счете 012 субсчет «Временно не используемые автомобильные шины для летнего (зимнего) сезона». Списана стоимость трех блоков; Дебет 01 субсчет "Выбытие ОС" Кредит руб. Стоимость покрышки, рассчитанную пропорционально сверхнормативному пробегу автошины, в бухучете восстанавливают в расходах по обычным видам деятельности и списывают в прочие расходы. Чтобы автосервис выписал бумаги на имя организации, надо оформить на водителя доверенность. 801 ГКУ, арендатор обязан поддерживать ДТС в должном техническом состоянии и он же несет расходы, связанные с использованием ДТС.

Первую запись в такой карточке делают на дату монтажа шины, указывают марку, модель и государственные номера автомобиля, дату монтажа и показания спидометра. На основании актов стоимость автомобильных шин единовременно списывают в дебет «затратных» счетов 20, 23, 25, 26 или 44. Принят к вычету НДС по услугам оценщика; Дебет 01 Кредит руб. Когда покрышки установят, материально ответственный сотрудник заводит документ по учету каждой автошины, утвержденный в приложении к учетной политике.

Навигация:

Учет автошин с помощью специализированных программ

Учет автошин с помощью специализированных программ

Автотранспортные предприятия часто несут большие затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией автошин. Например, средняя стоимость автошины Кама-310 300-508R составляет 11 000 руб. если на автомобиле установлено порядка 10 автошин,то стоимость комплекта превышает 100 000 руб. учитывая количество автомобилей и частоту замены автошин, сумма затрат становится значительной. А это означает, что возникает необходимость мониторинга такого вида затрат и, как следствие, необходимость ведения учета автошин на предприятии. В данной статье будет рассмотрен порядок, особенности и проблемы учета автомобильных шин на транспортном предприятии.

При принятии автошины к учету для нее создается «Карточка учета автошины», которая включает в себя следующую информацию:

Номер автошины должен быть уникальным для ее дальнейшей точной идентификации при учете. Если шина не имеет номера, то необходимо пронумеровать ее, например, путем нанесения краской номера на внутренней стороне шины.

Наиболее частый вопрос, который возникает при принятии автошины к учету, — где взять информацию о норме пробега автошины? Нормы пробега автошин указаны в документе Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (РД 3112199-1085-02). но данный документ утратил силу с 01.01.2007. Поэтому в настоящее время предлагается использовать следующую схему определения нормы пробега шины: рассчитать средний пробег автошины за последние 2 года эксплуатации и принять это значение в качестве нормы. Уточнять норму необходимо каждые 2 года. При расчете среднего пробега автошины следует учитывать такие факторы,как:

  • категория дорог;
  • тип дорожного покрытия автодорог, на которых эксплуатируется автомобиль;
  • тип автотранспортного средства и т.д.

Более полный перечень поправочных коэффициентов изложен в пунктах 7-8 документа «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (РД 3112199-1085-02). При первичном принятии автошины к учету можно руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства, в которой указаны рекомендованные нормы пробега шин, предназначенных для данного автомобиля.

При ведении карточки учета шины в нее следует заносить данные о пройденном автошиной пробеге. Пробег определяется из путевых листов, выписанных на автомобиль. Установка (выдача) шины на автомобиль также фиксируется в карточке учета, путем указания даты установки (выдачи).

При списании автошины в карточке указывается дата и причина списания. Основными причинами списания автошин являются:

  • износ протектора;
  • отслоение протектора;
  • порыв корда;
  • пробег, превышающий установленную норму.

Списание автошины заверяется подписями комиссии в карточке учета. В случае, когда шина до истечения нормативного пробега получает повреждения, при которых не может эксплуатироваться, составляется акт, который подшивается к карточке учета,и так же заверяется подписями комиссии (подробнее об учете шин с точки зрения налогового и бухгалтерского учета рассказывается в статье «Учёт шин», Журнал «Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия» №11-2010 ).

При достаточно большом количестве автомобилей и установленных на них автошин возникает ряд проблем при учете вручную:

  • сложно определить, на каких автомобилях и какие типы шин подвержены более сильному износу, какие основные причины преждевременного списания шин, причины недопробегов;
  • трудно проанализировать информацию о качестве шин в разрезе производителей и поставщиков;
  • при частой перестановке автошин с одного автомобиля на другой возникают сложности в отслеживании текущего местонахождения шины (на каком именно автомобиле установлена шина или на каком складе хранится) и ее фактического пробега;
  • проблематично вести учет установленных/снятых сезонных шин;
  • невозможно определить автошины, пробег которых приближается к установленной норме, что затрудняет планирование перестановки или покупки новых шин.

Для решения перечисленных проблем многие программы, предназначенные для автоматизации документооборота и учета на транспортном предприятии, включают в себя средства для ведения учета автошин. Система SIKE.Autoparkне является исключением и также имеет в своем составе модуль «Учет шин».

Модуль «Учет шин» позволяет вести учет автошин в разрезе автомобилей, т.е. помимо основных данных в карточку учета можно внести сведения об автомобиле, на который установлена шина. Данная особенность позволяет отследить путь перемещения шины с одного автомобиля на другой. Помимо этого модуль «Учет шин» дает возможность проследить полный путь перемещения шины, начиная со склада, с которого была произведена ее выдача на автомобиль,и заканчивая складом списания. Кроме установки и списания часто на предприятиях производится перестановка автошин с одного автомобиля на другой и снятие автошин для сезонного хранения. При проведении таких операций преимущество учета автошин в разрезе автомобилей становится очевидным, т. к. вся информация о пути перемещения и текущем местоположении автошины указана в учетной карточке. Кроме того, привязка шины к автомобилю позволяет не тратить время на расчет и занесение пробегов в карточку учета. Пробег автошины автоматически рассчитывается на основании путевых листов на автомобиль, на котором установлена шина, т.к. вся необходимая для этого информация содержится в модуле «Путевые листы» системы SIKE.Autopark.

Модуль «Учет шин» включает в себя набор отчетов для отображения информации по учтенным шинам, в отчетах содержится такая информация как:

  • номер автошины;
  • автомобиль, на который установлена шина;
  • дата установки;
  • дата снятия;
  • причины снятия;
  • норма пробега автошины;
  • фактический пробег;
  • отклонение фактического пробега от нормы пробега (недопробег, перепробег);
  • данные о поставщике и производителе автошины.

При создании отчетов существует возможность выбора необходимых параметров их формирования. Формировать отчеты можно как по номеру автошины, ее производителю, поставщику, текущему пробегу относительно установленной нормы, так и по автомобилю, на который произведена ее выдача, марке автомобиля, принадлежности к автоколонне и так далее. Также можно получить и проанализировать сведения о том,на каких автомобилях срок службы шин меньше и по каким причинам. Гибкая система отчетов позволяет получить подробную информацию о перепробегах и частоте износа шин, что в дальнейшем поможет осуществить выбор автошин с наиболее подходящими показателями, и,таким образом, снизить затраты, возникающие при их эксплуатации.

Шевцов Алексей. Руководитель направления
тел. 8 (3519) 22-22-44, 22-04-05

Учет пробега автошин

Учет пробега автошин Вопрос

О бязано ли учреждение вести учет пробега автошин

Ответ

Да, обязано. На практике это необходимо для замены изношенных шин, которую можно признать обоснованной, если шина полностью выработала свой ресурс (т. е. закончилась эксплуатационная норма пробега). Решение о замене поврежденной (не подлежащей ремонту) шины должна принять созданная в учреждении комиссия. Такое решение нужно оформить документально. Для этого используется карточка учета автомобильной шины. Данный документ будет подтверждать обоснованность замены шин.

Порядок определения эксплуатационных норм пробега шин, в том числе для целей налогообложения, урегулирован Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г. РД 3112199-1085-02.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений

Ситуация:Как при расчете налога на прибыль обосновать замену шин в связи с их износом (повреждением)

На практике замену изношенных шин можно признать обоснованной, если шина полностью выработала свой ресурс (т. е. закончилась эксплуатационная норма пробега).

Порядок определения эксплуатационных норм пробега шин, в том числе для целей налогообложения, урегулирован Временными нормами. утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г. РД 3112199-1085-02.* Указанные нормы действуют без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г. № 0132-05/394 ). В настоящее время утвержденных документов, заменяющих Временные нормы. нет. Поэтому установленный порядок определения норм пробега автомобильных шин можно применять и сейчас.

В соответствии с порядком, изложенным в пункте 3.3 Временных норм, эксплуатационную норму пробега автомобильной шины рассчитайте по формуле:*

Эксплуатационная норма пробега автомобильной шины, тыс. км

Пример определения нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин*

ГУ НИИ «Альфа» приобрело 3 октября четыре зимние шины Yokohama для легкового автомобиля Ford Focus. Для расчета срока полезного использования автомобильных шин бухгалтер «Альфы» пользуется Временными нормами. утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г. РД 3112199-1085-02.

Среднестатистический пробег шин легкового автомобиля марки Ford составляет 55 тыс. км. Автомобиль не работает в условиях, в которых применяются коэффициенты (К1 и К2), поэтому эксплуатационная норма пробега одной шины Yokohama составляет 55 тыс. км. После пробега шиной этого расстояния ее замена новой шиной в связи с износом будет обоснованной.

Решение о замене поврежденной (не подлежащей ремонту) шины должна принять созданная в учреждении комиссия. Такое решение нужно оформить документально. Это можно сделать в карточке учета автомобильной шины. Данный документ будет подтверждать обоснованность замены шин.*

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

С уважением, Булат Ахмутинов

эксперт Горячей линии БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Наталией Зориной, ведущим экспертом Горячей линии БСС «Система Главбух»

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Учет автошин в бюджетном учреждении

Учет автошин в бюджетном учреждении

Сезоны меняются и организации, которые имеют на балансе организации, автотранспортные средства, должны позаботиться об их подготовке к сезону, кроме сезонности автошины меняют и по факту изношенности и т.д. Существуют определенные требования законодательства по эффективному расходованию бюджетных средств, а так же выполнение обязательств, для обеспечения безопасности движения. Есть определенный порядок эксплуатации автошин, и он основан на их техническом состоянии, срока износа, который указывается производителем. Конечно же, бывают случаи, когда необходимо заменить досрочно, но прежде чем заменить, нужно провести анализ причины появления проблемы.

Ссылаясь на инструкцию, утвержденную Минфином России бухгалтерией, ведется учет автошин в бюджетной организации.

Так как автошины являются запасными частями авто, ведется первичный учет при приобретении, выдачи в эксплуатацию, а так же списание автошин. Таким образом это позволяет вести контроль за наличием запасных частей для автомобилей и не допускать излишков. Если запасная часть снимается с учета, то необходимо составить акт приема и сдачи по выполненным работам, который может подтвердить замену.

Если проводится просто сезонная смена покрышек и они еще годны для дальнейшей эксплуатации, то они не списываются, а оформляются требованием – накладной, в которой ставится отметка о том, что такая – то покрышка выбыла взамен другой. Практически такой же формой пользуются при смене материально ответственного лица.

Если же покрышка не пригодна к эксплуатации по причинам изношенности или другим, собирается комиссия, которая составляет заключение на основании приложения к Правилам эксплуатации автомобильных шин, которые утверждены Минтрансом.

Так же комиссией устанавливается причина непригодности покрышек в процессе эксплуатации. Если вины водителя нет, то покрышки списываются, а вот если вина доказана, то водитель обязан восстановить ущерб. Причем ущерб исчисляется разницей приобретенных покрышек и величиной износа, на основании учетной карточки работы автошины и существующей нормы износа из расчета на 1000км пробега авто.

Нормы пробега автошин, возможно, снижать или увеличивать, по приказу руководителя бюджетной организации. В основном снижают норму пробега за счет наличия прицепов, соединенных между собой автобусов и т.д. в сумме снижение не может быть более 30%. Так же заводы изготовители рекомендуют снижать пробег покрышек, если прошло 5 лет со дня изготовления. Повышают пробег не более 30% если автошины используются согласно приложению к Правилам эксплуатации.

Если Вы хотите сделать онлайн заявку на кредит наличными во все банки - зайдите на сайт odobrim-credit.ru

В ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ:

Денежные документы в бюджетном учете

В любом государственном учреждении, которое находится на территории России, учет денежных документов осуществляется в рамках действующего законодательства. Основным документом.

Учет амортизации БСУ в бюджетных учреждениях

В виду износа основных средств и их недолговечности предполагается перенос их стоимости на стоимость готовой продукции или услуг. Это процесс имеет название амортизация. В.

Год рождения: 1984
Страна/Город: Россия / Тула
Образование: Высшее экономическое
и высшее филологическое
ВУЗ: ТулГУ
Место работы: Центр "Фемида"
Должность: Бухгалтер-консультант
Семейное положение: замужем
О себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Как вести учет автошин

Транспортные предприятия, которые в своем штате имеют несколько грузовых автомобилей нуждаются в строгом учете и мониторинге затрат, связанных с покупкой и эксплуатацией автошин. т.к. с этой статьей связаны существенные расходы.
Когда автошины поступают на учет в компании на них создается специальная карточка под названием «Карточка учета автошин». Обычно эта карточка носит в себе следующие сведения: номер, марка, модель, тип, размер, норма пробега, дата установки или выдачи, дата снятия или списания.


Естественно, что номер присвоенной автошине должен быть уникальным, чтобы в будущем ее можно было легко идентифицировать. В случае, когда шина не имела номера, ее нужно присвоить самостоятельно и нанести краской на внутренней стороне шины.
Чтобы определить пробег автошины, можно обратится к документу по названием «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (РД 3112199-1085-02). Но данный документ утратил свою силу в 2007 году. Так что сейчас для определения нормы пользуются следующей формулой: рассчитывают средний пробег за последние два года эксплуатации и принимают это значение как норму. Расчет должен повторяться каждые два года, при этом необходимо учитывать:
  1. категорию дорог;
  2. тип дорожного покрытия;
  3. тип автотранспортного средства.
Это является основными факторами, но далеко не всеми. Если шины принимаются первично, то можно воспользоваться вышеуказанным документом.
В карточку также необходимо заносить сведения о пробеге автомобиля, он определяется по путевым листам.
Когда подошел момент списания автошины в карточке нужно указать дату и причину. Обычно в качестве причин указывают:
  1. износ протектора;
  2. отслоение протектора;
  3. порыв корда;
  4. пробег, который превысил установленную норму.
Списание в обязательном порядке должно заверяться комиссией. Если автошина повреждена до момента истечения нормативного пробега, то должен быть составлен акт. Этот акт также должна заверить комиссия и его необходимо подшить к карточке.
При ручном учете автошин могут возникать следующие проблемы:
  1. сложность в определении, на каких автомобилях и какие типы шин подвержены более сильному износу, какие основные причины преждевременного списания шин, причины недопробегов;
  2. трудность в анализе информации о качестве шин в разрезе производителей и поставщиков;
  3. сложность в отслеживании текущего местонахождения шины при частой перестановке автошин с одного автомобиля на другой и ее фактического пробега;
  4. проблематично вести учет установленных/снятых сезонных шин;
  5. невозможно определить автошины, пробег которых приближается к установленной норме, что затрудняет планирование перестановки или покупки новых шин.

Для того чтобы избежать данных проблем можно использовать специализированные программы по автоматизации документооборота и учета. которые имеют в себе раздел для учета автошин.
К примеру, одна из таких программ включает в себя отчеты с такой информацией:

  1. номер автошины;
  2. автомобиль, на который установлена шина;
  3. дата установки;
  4. дата снятия;
  5. причины снятия;
  6. норма пробега автошины;
  7. фактический пробег;
  8. отклонение фактического пробега от нормы пробега (недопробег, перепробег);
  9. данные о поставщике и производителе автошины.
Создавая отчеты, Вы можете выбирать необходимые параметры и их способы формирования. Гибкая система отчетов позволяет получить подробную информацию о перепробегах и частоте износа шин, что в будущем поможет осуществить выбор автошин с наиболее подходящими показателями. Благодаря этому Вы существенно снизите затраты, которые возникают при эксплуатации автошин.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.