Категория: Инструкции
Демонстрация навыков вождения при сдаче экзамена считается легче, чем вождение по городу, которое уже будет проходить без инструктора. Но все же стоит быть внимательными и учитывать некоторые нюансы. В этой статье мы попытаемся разобраться, как сдать автодром.
5 стандартных упражнений на автодромеИз пять стандартных упражнений нужно будет выполнить три. Как проходить автодром рассмотрим ниже и подробно разберем каждый участок.
Остановка и трогание на подъемеТеперь вы знаете ответ на вопрос о том, как сдать вождение на автодроме. Четко используйте правила и не нервничайте, чтобы не сбиться и ничего не перепутать. И ещё помните, если вы получили отметку «сдал», то не стоит обращать внимание на штрафные баллы. Прочитав теорию о том, как сдать автодром, видео-информация вам будет также не лишней.
Ещё больше интересного
Упражнение «Змейка» на автодроме — это задание не самого высокого уровня сложности, однако, далеко не все будущие водители. которые только пытаются научиться уверенной езде, могут сдать его с первого раза. Иногда случается и так, что человек, сидящий за рулём учебного автомобиля, сам не способен ощутить момент совершения грубой ошибки. Ввиду этого, отправляясь на автодром, будущему автолюбителю не помешает специально разработанная инструкция, которая позволит сделать манёвр правильно и безошибочно.
Итак, место проведения подобного упражнения — отдельная площадка автодрома, имеющая вид обыкновенного прямоугольника, который условно разделён 4 секциями, каждая из которых в 1,5 раза длиннее кузова машины. Ширина этой площадки не превышает длины автомобиля. Смысл упражнения заключается в необходимости аккуратного объезда всех установленных конусов, которые нельзя сбивать. Кроме того, водитель не должен пересекать сплошные линии, нарисованные по бокам.
Правила выполнения упражненияЧтобы правильно сделать «змейку», необходимо знать теоретические основы, которые помогут водителю. В первую очередь необходимо приблизить авто к линии «Старт» и притормозить. Пересекать площадку следует соответственно определённой траектории, аккуратно объезжая все имеющиеся препятствия. Подъехав к финишной линии «Стоп», притормозить и остановить авто.
За каждое неверное движение будут насчитываться штрафные баллы, поэтому змейку лучше выполнять поэтапно. Например, за сбитый элемент разметки или пересечение горизонтальных линий горе-водитель получает 5 штрафных балов. Если авто пересекло финишную линию только проекцией переднего габарита — 5 дополнительных баллов. По три штрафных очка начисляется:
Как проехать змейку на автодроме так, чтобы не заработать ни одного дополнительного штрафного балла, — нужно помнить всего один ценный совет, способный существенно упростить сдачу упражнения. Водитель, которому необходимо двигаться по «змейке», ни в коем случае не должен использовать педаль газа. Движение будет плавным и равномерным, если педаль сцепления аккуратно отпустить во время подъезда к линии «Старт», и повторно нажать на неё непосредственно перед подъездом к финишной линии «Стоп».
Именно такой подход подскажет водителю, как правильно выполнить упражнение, машина при этом будет идти стабильно, ввиду чего езда по змейке не вызовет излишних усилий и зазря потраченных нервов. Главной задачей автолюбителя станет только правильное управление рулевым устройством. Единственный недостаток, который может помешать пройти змейку — отсутствие возможности двигаться на сцеплении, эта особенность может быть обусловлена только техническими характеристиками автомобиля.
Пошаговая инструкция правильного выполнения упражнения змейка:
Если соблюсти все вышеописанные рекомендации, и последовательность упражнения змейка будет соответствовать всем правилам, будущий автовладелец без труда и лишних ошибок сможет сдать экзамен.
Движение по змейке задомЧтобы выполнить упражнение змейка задним ходом, следует знать правильный принцип движения автомобиля:
Водитель должен помнить, что поворачивать руль и начинать манёвр нужно не раньше того момента, когда препятствие возникнет в поле видимости, точнее, объезжаемая фишка должна появиться в зеркале около одного из задних колёс машины.
ЗаключениеНесмотря на то, что практически каждый учащийся автошколы не единожды вместе с инструктором ездит на автодром и отрабатывает нехитрые манёвры, существует ряд проблем и ошибок, которые часто встречаются при выполнении упражнения змейка на автодроме.
Стоит отметить, что змейка не будет зачтена у тех водителей, которые во время движения сбили объезжаемые препятствия. Чтобы избежать такой проблемы, следует вести авто плавно и равномерно. Именно такой эффект поможет создать отказ от пользования педали газа и постоянное движение только на сцеплении. Даже невольное нажатие сцепления во время выполнения упражнения замедлит авто, из-за чего возможен наезд на фишку.
Укажите насколько полезна была Вам эта статья:
Упражнение Разворот в ограниченном пространстве является наиболее простым из всех экзаменационных упражнений. Для его выполнения требуется прочувствовать передний и задний габариты автомобиля. В то же время вдумчивое выполнение поможет быстрее привыкнуть к габаритам.
На экзамене в ГИБДД г. Вологды упражнения выставляют под автомобиль длиной в 4,1 м, мой автомобиль Лада Ларгус имеет немного большую Д=4,5 м, что практически никак не усложняет выполнение упражнения Разворот в ограниченном пространстве.
Порядок выполнения упражнения Разворот в ограниченном пространствеНачинаем движение от линии Старт, двигаемся с малой скоростью по возможности ближе к линии правых конусов DE .
Не доезжая до конца упражнения (если ориентироваться на верхний рисунок, то поравнявшись передним бампером с конусом, обозначенным буквой С ), поворачиваем руль в крайнее левое положение, не пересекая линию конусов FG. останавливаемся (чтобы не проскочить случайно место для остановки, тормозить нужно заранее, чем больше скорость тем раньше начинать торможение).
На первых порах, для понимания габаритов автомобиля, можно выйти и посмотреть какое расстояние осталось от конусов до бампера, перед этим, конечно, выключить передачу и поднять ручник.
Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем медленно ехать, не пересекая линию конусов DE. останавливаемся.
При движении назад первым заедет за ограничительные конуса задний левый край автомобиля, поэтому смотреть целесообразнее через левое плечо назад, контролируя расстояние.
Опять на начальном этапе обучения можно выйти и оценить расстояние от конусов теперь уже до заднего бампера.
Вспомогательным ориентиром может служить линия АВ. она должна проходить примерно через стеклоочистители. При остановке в таком положении остаётся запас сзади (можно не боятся наехать на конуса) и спереди вполне достаточно места для дальнейшего манёвра.
Поворачиваем руль в крайнее левое положение, включаем первую передачу, начинаем движение. По мере приближения к концу упражнения подруливаем так, чтобы оказаться по возможности посередине между конусами AF. не пересекая их линию, останавливаемся.
Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.
Если при движении вперёд вы понимаете, что наедете на конуса, то лучше остановиться, включить повторно заднюю передачу, повернуть руль снова вправо, сдаться назад, а затем руль влево и снова вперёд к финишу. За это поставят три балл — экзамен сдан. Двигатель заглох — один балл. Заехали за ограничительные конуса — пять баллов, экзамен не сдан.
Другие упражнения:
Категория:Автодром Просмотров 6251
Для того, чтобы освоить навык разворота, необходимо зрительно понимать, как делать эту процедуру. На листке бумаге требуется сделать разметку в виде круга. Затем, необходимо приобрести игрушечную машинку с поворачивающими колесами и разместить её на воображаемой дороге. Поняв траекторию движения, можно приступить к выполнению упражнение разворот на автодроме.
Сначала следует начинать практику на широкой местности, ведь чем больше угол поворота, тем его легче сделать. Если же предстоит сразу же разворачиваться на узкой дороге, то требуется прижимать машину как можно плотнее к обочине противоположной от стороны поворота. Стоит помнить, что нельзя поворачивать машину на большой скорости и резко тормозить. Необходимо снизить быстроту движения за несколько метров до нового направления. После поворота следует выровнять руль и занять ровное место на дороге.
При сдачи инструктору упражнение разворот на автодроме ни в коем случае нельзя приближаться на близкое расстояние к стойкам и сбивать их. Даже если указатель останется нетронутым, вряд ли после такого действия вы получите права. При развороте и повороте необходимо занять правильное положение.
В том случае, если на автодроме следует развернуть машину и переместиться на встречную полосу, то стоит сделать несколько задних передач. В первую очередь стоит убедиться, нет ли приближающегося транспорта, который может помешать вам выполнить действия. Далее, следует максимально приблизить машину к правой стороне и ехать таким образом до тех пор, пока автомобиль не окажется на необходимом месте. Затем стоит сделать несколько резкий и быстрых поворотов руля до тех пор, пока транспорт не займет перпендикулярное относительно дороги положение. После этой процедуры нужно остановить машину на несколько секунд и включить заднюю передачу. Когда совершается упражнение разворот на автодроме, где присутствует узкая дорога, следует делать резкие движения рулем. Вероятнее всего, что после разворота левый угол машины будет максимально приближен к обочине, поэтому следует внимательно следить за этим положением. После этого требуется поправить положение руля и занять правильное положение на дороге.
Процедура разворота с виду кажется очень сложной и практически невыполнимой, но при постоянных тренировках можно освоить этот навык в совершенстве и автоматически менять положение машины.
Упражнение разворот на автодроме — видео урок.Надеюсь, что написал всё доступно и понятно. Если есть вопросы не стесняемся задаем их в комментариях или через форму контактов. А чтобы не пропускать новые статьи подписываемся на RSS или рассылку новых статей по почте. Желающие опубликовать собственные статьи могут также обратиться ко мне через контакты .
Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».
Занимаем исходную позицию у линии «старт», включаем первую передачу и начинаем движение в направлении стойки «А», двигаясь по возможности ближе к правой линии разметки. В тот момент, когда правое переднее колесо окажется на одном уровне со стойкой «А», продолжаем движение, интенсивно поворачивая рулевое колесо влево почти до упора, направляем автомобиль к стойке «Б». Примерно за 1 метр до нее, нажав на педаль сцепления и притормаживая, начинаем поворачивать руль вправо, останавливаемся около нее. Включив передачу заднего хода и, контролируя движение по зеркалам или обернувшись назад, двигаемся к линии «А»-«В», продолжая поворачивать рулевое колесо вправо почти до отказа. Примерно за 1 метр до линии, нажав на педаль сцепления и притормаживая, поворачиваем руль влево, останавливаемся около этой линии. Включаем первую передачу, двигаясь и продолжая поворачивать рулевое колесо влево, подъезжаем к линии «стоп». Выполнив разворот в ограниченном пространстве, выключаем передачу и ставим автомобиль на стояночный тормоз.
Шкала штрафных баллов за ошибку
сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки -
пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС) -
не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода -
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» -
при выполнении упражнения двигатель заглох -
УпражненияИспользование любых материалов с сайта возможно только при
согласовании с администрацией
(4967) 317031. 740674, 741428
8(916)617-5517
8(963)669-5569
Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180° в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода и остановку перед линией «Стоп».
Во время выполнения разворота за три приема каждое последующее действие должно быть четко спланировано и затем не менее четко выполнено. Для этого можно воспользоваться следующим поэтапным планом действий:
I. Движение вперед и налево
На первой передаче плавно начать движение от линии «Старт»;
Удержать минимальную скорость движения;
Как можно ближе прижаться к правой границе «коридора»;
Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения;
Продолжить движение с минимальной скоростью.
II. Подготовка к остановке у левой стенки коридора
Примерно за 1-1,5 м до предполагаемого места остановки у левой стенки коридора: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина продолжит движение по инерции);
За 40-50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль направо настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину;
Включить нейтральную передачу.
III. Движение назад направо
Включить передачу заднего хода;
Всем телом повернуться направо, чтобы было удобно смотреть назад через правое плечо;
Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца (в ту сторону, куда повернута голова);
Удерживать минимальную скорость движения.
IV. Подготовка к остановке
Примерно за 1-1,5 м до предполагаемого места остановки: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина продолжит движение по инерции);
За 40-50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на этом расстоянии, и сразу же остановить машину;
Выключить передачу заднего хода.
V. Движение вперед налево
Занять на сиденье обычное положение;
Включить первую передачу;
Плавно начать движение и одновременно с этим довернуть руль налево до конца (если это требуется);
Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока переднее правое крыло машины не развернется в сторону линии «Стоп».
Если Вы увидите, что правое крыло явно направляется к стойке коридора, то Вам следует остановить машину и повторно проделать пункты III-V. В этом случае разворот получится не за три приема, а за пять, Вы «заработаете» 3 штрафных балла, но зато «спасете» экзамен.
VI. Подготовка к остановке перед линией «Стоп»
Приблизительно за 1,5-2 м до линии «Стоп» левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции);
Плавно погасить скорость движения и остановить машину перед линией «Стоп», не пересекая ее.
Примечание. В данном поэтапном плане действий все расстояния указаны в расчете на хорошо подготовленного кандидата в водители. Если Вам они покажутся слишком малыми, то эти расстояния можно несколько увеличить, но старайтесь не превышать их двукратной величины.
Для успешного выполнения разворота двигаться (как вперед, так и назад) надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали поворачивать рулевое колесо в ограниченном пространстве. Двигаться с устойчивой минимальной скоростью Вы сможете только в том случае, если овладеете сбалансированной работой ног — правой на педали «газа» и левой на педали сцепления.
Помочь в этом смогут упражнения на уклоне (подъеме), например такие:
При движении на подъем на первой передаче нажмите педаль сцепления и отпустите «газ». Дождитесь, когда машина потеряет запас инерции движения и остановится. Далее самое главное — с помощью сбалансированной работы педалями «газа» и сцепления постарайтесь удержать машину, как от скатывания назад, так и от движения вперед. Для этого Вам придется одновременно: правой ногой поддерживать приятный на слух «газ», а левой обеспечивать то положение педали сцепления, при котором диски сцепления будут проскальзывать.
Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления и отпустите «газ». Когда машина остановится, замрет и начнет движение назад — позвольте ей катиться! Но, как только она скатится назад на 10-20 см (начинать можно с 0,5-1 м), остановите машину с помощью сбалансированной работы ног на педалях «газа» и сцепления. Далее удерживайте ее в неподвижном состоянии несколько секунд, а затем, меняя усилия на педалях, заставьте машину медленно ползти в гору.
Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза. Затем, отпустив тормоз и одновременно работая педалями «газа» и сцепления, выполните контролируемый откат назад на выбранное Вами расстояние (от 50 см до 2 м), после чего начните движение на подъем.
Научиться движению с минимальной скоростью необходимо не только для успешного выполнения экзаменационных упражнений, но и для заезда на бордюрный камень, преодоления водных преград, а также для многих других встречающихся на дороге ситуаций.
Скоростной способ руления
Поскольку при развороте рулевое колесо необходимо вращать как можно быстрее, Вам придется овладеть скоростным способом руления. Для проведения тренировок следует выбрать подходящее место и обеспечить передним колесам легкость поворота. Зимой лучше всего подойдет замерзшая лужа, где работа рулем не вызовет больших физических нагрузок. Летом рекомендуется приобрести два диска-тренажера «Здоровье» или «Грация», на которых можно вращаться туда-сюда. Диски надо положить на землю и наехать на них передними колесами. Перед началом тренировки машину следует зафиксировать на месте с помощью стояночного тормоза.
При повороте руля налево основную работу выполняет правая рука, левая рука является лишь вспомогательной. Из исходного положения поворачивать руль начинают две руки. Однако чуть позже левая рука начинает испытывать чувство дискомфорта, локоть вот-вот упрется в бок. Это означает, что дальше левая рука работать не может и поэтому с обода руля ее надо убрать. При этом:
Затем правая рука начинает чувствовать себя некомфортно, поэтому ей необходимо занять более удобную позицию:
Некоторое время руки работают одновременно, но потом левая рука опять начинает упираться локтем в бок. Поэтому она должна переместиться и занять место над правой рукой, которая в это время продолжает свою работу. Далее правая рука передает лидерство левой руке и уходит в верхнюю точку руля. Процесс повторяется.
За 3-4 «перехвата» Вы повернете руль налево до конца, после чего надо будет повернуть его до конца направо. Для этого необходимо проделать все вышеизложенные действия, но только зеркально отраженные -то, что делала правая рука, теперь должна делать левая, и наоборот. Затем надо будет повторить поворот налево, потом направо и так далее.
После непродолжительной тренировки Вы научитесь вращать руль быстро и элегантно, а любые повороты и развороты будут у Вас получаться «на ура».
Упражнение «Разворот» в ограниченном пространстве является наиболее простым из всех экзаменационных упражнений при сдаче экзамена в ГИБДД на права категории В. Оно тренирует контроль за задними и передними габаритами автомобиля. Рассмотрим этапы выполнения данного упражнения.
Ошибки и штрафные баллы:
Постоянное повторение и отработка упражнения «Разворот» с мастером вождения на автодроме автошколы «Кубаньэнерго» научат Вас без проблем качественно и быстро выполнять данное упражнение. Такие занятия научат Вас маневрировать в ограниченных пространствах.
Получить права впервые или же при открытии новой категории прав без сдачи практического экзамена нельзя. Площадка в ГИБДД – один из трех обязательных этапов для получения водительского удостоверения.
Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения. В автошколах сейчас уделяют большое внимание практике вождения, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его на экзамене не могут. Мешает волнение, чувство толпы, другая машина попалась - не та, на которой учились. Факторов много. Нужно уметь справиться с этими факторами и выполнить все упражнения на площадке в ГИБДД.
Рассмотрим подробнее, какие же упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.
Временные рамкиДля самых быстрых участников дорожного движения будут предъявлять жесткие временные рамки на экзамене. Для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1 парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:
Выполнить нужно будет все 3 упражнения.
Для автомобильных категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» регламент отводит 2 минуты на каждое упражнение.
На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут. Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.1 приложения 7 к регламенту ).
Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.
Остановка и начало движения на подъемеЭкзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией "СТОП 1" таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.
После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию "СТОП-2".
В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.
Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.
На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).
Маневрирование в ограниченном пространствеУпражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:
Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:
По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.
Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.
При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.
В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).
По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель — за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД здесь.
Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходомСледующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».
Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.
Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.
Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками — по 5 баллов за каждую — являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).
По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажировДля осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом. Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии. Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.
Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.
Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.
Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией "СТОП", а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.
Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.
Успехов Вам на экзамене!