Категория: Бланки/Образцы
Один из древнейших материалов. Самый старый гобелен датируется 15 веком до н.э. В обивочном деле гобелен используется очень давно и прекрасно зарекомендовал себя с этой стороны.
Поразительно но факт, что ткань подобную гобелену производили в Египте, Китае, ее пользовались инки и ацтеки, а европейцы узнали о гобелене в период «крестовых походов». Рыцари завезли гобелены в Европу в качестве военных трофеев.
В Европе гобеленовое искусство получило большое распространение во Франции, Бельгии, а затем и в Германии.
Можно смело сказать что особой разницы между жаккардовыми тканями и гобеленами не существует. Но у гобелена все же есть преимущество – в жаккардовой ткани используется до десяти различных цветов, а в гобелене – намного больше. Естественно яркость и привлекательность красок гобелена выше.
Раньше гобелены вырабатывались из толстых и дорогостоящих нитей 100% хлопка. Сейчас добавляются синтетические материалы, что повышает плотность и прочность гобелена.
Гобелены имеют две ценовые категории. Материал, изготовленный из синтетики стоит до 6$ за погонный метр. Недостаток такого гобелена — слабая водостойкость. Случайно пролитая вода может перекосить и испортить материал. Любителям выпить кофе или какой-нибудь прохладительный напиток в кресле, обитым такого типа гобеленом, надо быть предельно осторожным!
В исходный состав гобеленов ценой от 450 руб. за погонный входит множество различных материалов. Эти гобелены имеют сложный рисунок, на котором можно различить мельчайшие детали, не линяют и не расползаются во время эксплуатации. Нити в таких гобеленах так переплетены и настолько плотны, что их трудно разрезать ножом!
Для обивки мебели лучше всего использовать именно такой гобеленовый материал.
Гобеленовая обивка не требует особого ухода. Диван и кресла достаточно пропылесосить или прочистить щеткой. Если вы все же умудрились пролить на обивку кофе или кока-колу, удалите влагу салфеткой, а затем протрите гобелен тряпочкой, смоченной в стиральном порошке.
Чехлы из гобеленовой ткани стирать не рекомендуется – материал может «сесть».
Наши образцы гобелена:
Часто ли сегодня можно увидеть в интерьере такой элемент декора, как гобелен? Увы, но позабыт он совсем напрасно, причем забвение началось с того, что гобелены стали вырабатываться промышленным способом, и потеряли свою уникальность. В 60-70 годах фабричный гобелен многим советским гражданам заменял настенный ковер, за которым необходимо было несколько лет стоять в очереди, и, кроме того, выложить немалую сумму при покупке. В итоге машинотканные гобелены стали атрибутом «неформатной» сельской жизни и низкого достатка. И только недавно дизайнеры вновь сделали гобелены модными, однако, это уже совсем иные изделия.
Традиционно гобелен являлся неизменным украшением классического интерьера. Помимо своей декоративной функции он привносил еще и эстетическую, эмоциональную и смысловую доминанту.
Но что такое гобелен? Если не вдаваться в технологические подробности, то гобеленом можно назвать любую плотную декоративную ткань с вытканной картиной или узорами. Гобелен ближе к живописи – по сути, это картина, но только не маслом, а нитками. К гобеленам не относится ткань с нанесенным краской рисунком. Это уже другой вид настенного текстильного декора – батик. Однако и его с успехом можно использовать в интерьере для тех же целей, что и гобелен.
Классическая технология создания гобеленов подразумевает перекрестное переплетение цветных нитей, отчего фактура гобелена получается шероховатой или бархатистой, в зависимости от типа нити. Чаще всего гобелены ткались по эскизам, снятым с картин великих живописцев. Работы мастеров высокого уровня приравниваются к произведением искусств.
Кто и когда придумал гобелен доподлинно неизвестно. Подобие гобеленовой ткани археологи находили в раскопках эпохи древнего Египта. Но известно, что довели гобеленовую технологию до совершенства средневековые немецкие монахи, которые ткали на них библейские сюжеты и украшали, а также утепляли ими стены монастырей. Использовали гобелены и в качестве заполнения передвижных перегородок, из которых создавали небольшие помещения в просторных крепостных залах. Гобелены оказались настолько практичными, что монахи стали просто производить гобеленовую ткань, представляющую собой единое полотно называемое шпалера.
Употребляемое сегодня название «гобелен» произошло от фамилии французских братьев Гобелен, основавших в Париже первую мануфактуру по производству тогда еще шпалер. И только спустя годы фамилия семейства стала именем нарицательным. Парижская мануфактура ткала гобелены по частям, которые затем сшивались шелковой ниткой. Первые гобелены с изнанки имеют швы, и этим отличаются от шпалер.
Существуют несколько разновидностей гобеленов, которые отличаются технологией производства. Например, изделия, сотканные с применением золотых и серебряных нитей, можно встретить под названием «арраци» (от названия города Арраса во Франции, где и производили такие гобелены). Если сюжет гобелена – пейзаж, то он может быть назван вердюром (verdure — зелень, франц). Пейзажные гобелены были широко распространены в XV веке, поэтому, создавая интерьер в замковом стиле, употребление их будет очень кстати.
Ручная работа ценилась во все времена. Раньше гобелены могли позволить себе только богатые вельможи и коронованные особы. Уже тогда гобелены превратились в атрибуты богатства и власти.
Сегодня же купить гобелен может каждый, если, конечно, это не музейный экспонат. Современные гобелены ткутся машинным способом. Ручных мастеров, использующих традиционные технологии – единицы, – а их продукция эксклюзивна. Однако нельзя сказать, что те гобелены, которые ткутся машинами во многом уступают рукотворным. В чем-то они даже превосходят их, правда, в том случае, если создаются по старинным технологиям.
Новые гобелены, как и раньше, изготавливают из шерсти, хлопка, льна, реже шелка, но производители добавляют к ним синтетические нити, благодаря чему изделия лучше держат форму и не отвисают. Также современные гобелены проходят противопылевую антистатическую обработку.
Ошибочно полагать, что машинотканные гобелены полностью лишены тепла человеческих рук. Машина, которую заправляли бы нитками и на выходе получали прекрасные гобелены, пока еще не изобретена, – многие процессы остаются ручными. Прибавив к этому малосерийность гобеленового производства, получаем, если не уникальную, то достаточно редкостную продукцию.
Сюжеты гобеленовВ свете того, что гобелены – это картины из ниток – немалое значение при их выборе играет тема сюжета. По данному «параметру» нет ограничений, однако в классическом гобеленовом ассортименте присутствуют только несколько основных мотивов: пейзаж, флористика, выдающаяся архитектура, копии живописных полотен. Так называемые «новоделы» могут быть выполнены и в авангардном стиле, где нет явного сюжета, а в место него фигуры и лини. Однако в гобеленовых каталогах сегодня можно встретить все, что угодно, – не составляет труда найти идеально подходящее по сюжету полотно.
Гобелены – это не только тканые картины для навешивания на стену, но и гобеленовая ткань, которую давно используют для обивки мягкой мебели. Очень мило смотрятся, скажем, гобеленовые подушки, выполненные в той же сюжетной тематике, что и гобелен на стене, а также обивка дивана и кресла. Такие интерьерные композиции говорят о щепетильности хозяина и о его изощренном вкусе.
К гобеленам непременно обращаются при оформлении замковых и дворцовых интерьеров. Для этих целей подыскивают изделия с сюжетами рыцарских времен, эпические сцены, а также геральдику. Наиболее рафинированный образ «новоявленному» средневековому замку придадут штандарты, свисающие с высоких потолочных балок. Держатся штандарты, как и настенные гобелены, на металлическом стержне, продетом сквозь веревочные или широкие тканые петли.
Мода на этнические интерьеры, в частности восточные, наметила определенные тенденции тяготения к гобеленам с арабской, китайской и индийской тематикой. На восточных рынках можно купить замечательные изделия ручной работы. Традиционная гобеленовая техника стоит недешево и там, но ткани с нанесенными печатным способом орнаментами обойдутся в сущие копейки. И хотя такие полотна не являются гобеленами, они могут выполнять их функцию при создании интерьера в восточных и других стилях. В зависимости от стран и регионов, техника нанесения орнамента существенно отличается. Иногда рисунок настолько сложный, что даже непонятно каким образом мастерам удалось его создать. Причем ломают голову не только покупатели, но и конкуренты. Техника нанесения краски держится в строгом секрете и за пределы семьи мастера не выходит.
Восточные и другие экзотические гобелены и лунги (полотна с нанесенным орнаментом), как правило, содержат анималистику, флористику или абстракцию. Соответственно они отлично подойдут для интерьеров, оформленных в стиле кантри, этно, колониальном и даже hi-tech.
И все же немало приверженцев остается у классического гобелена, причем максимально напоминающего старинные образцы. Однако средневековые оригиналы стоят очень дорого, поэтому чаще стараются обходиться качественными репликами. Некоторые фирмы предлагают искусственно состаренные гобелены – копии тех, что украшают королевские дворцы и тронные залы. Цвета их поблекшие, а нити грубые.
Не место красит гобеленВ гостиной, кабинете и библиотеке органично смотрятся обрамленные гобеленовые картины и панно. Ими могут быть единичные экземпляры или целые тематические композиции, составленные из нескольких картин.
Немалое значение имеет фон, на котором будет расположен гобелен. Выгоднее всего они смотрятся на гладких белых стенах, а также на фоне каменной или кирпичной кладки. Ткань гобеленов отлично сочетается с металлом, деревом и кожей.
Как уже говорилось, гобелены – не только настенные картины. Например, в той же гостиной, причем не только классической, уместны будут и тяжелые гобеленовые портьеры. Ткань с вытканными узорами отлично подходит для покрывал и чехлов подушек.
Гобеленовая ткань уже традиционно используется в столовом текстиле в качестве скатертей, наперонов и салфеток. Они служат украшением – в сочетании с легкими тканями создают пышное убранство стола. Шикарные напероны привлекают богатым узором; они отделаны золоченым кантом и кистями.
Однако не стоит впадать в крайности и перегружать интерьер разнообразными гобеленами на стенах, диванах и столах. Следует выбирать что-то одно – только в этом случае гобелен сыграет в интерьере первостепенную роль и станет его «фишкой».
Новым и интересным решением является, т.н. встроенный гобелен. Полотно накладывается на стену, обрамляется багетом, после чего стена и багет отделываются одним и тем же материалом. В результате получается аккуратно встроенная картина, находящаяся в одной плоскости со стеной. Возможны и другие решения – все зависит от фантазии дизайнера.
Сколько стоит гобелен?Стоимость гобелена определена не только размером, но технологией изготовления, обрамлением, эксклюзивностью и прочим. Главные фабрики по производству гобеленов находятся во Франции, Голландии и Бельгии.
Машинотканные изделия стоят от 10 и до 500 евро, а изделия ручной работы оцениваются тысячами. Выбор во многом определяет и отпущенный бюджет, однако обратите внимание, что даже самый недорогой гобелен будет смотреться в разы лучше, чем качественная репродукция, – во всяком случае, более оригинально. К примеру, репродукции Ван Гога стали уже банальным ширпотребом, а вот та же «Звездная ночь» в текстильном варианте – практически эксклюзив, хотя и обойдется чуть более 50 евро.
Автор текста: М. Тамилин
Гобелен ручной работы
Гобелен – принцип плетения ковров и тканей. Есть станковый гобелен (плетеный на станке) и ручной работы. Гобелен создается переплетением двух видов нитей: нитей основы (они натягиваются на раму или станок) и цветных нитей утка. которые образуют рисунок. Для нитей основы используют хлопок или лен. Для нитей утка – шерсть. хлопок, иногда смесовые нити, и реже – шелк. золотые и серебряные нити.
ИсторияГобелен ручной работы 1495-1505 годов, Музей Метрополитан, Нью-Йорк
Название гобелен получил по фамилии семейства красильщиков, которые жили в 15 веке в предместье Сен-Марсель, рядом с Парижем (Франция). Семья нашла редкие способы окрашивания нитей, за счет чего их гобелены славились реализмом и красочностью. В Париже по сей день сохранилось здание, которое принадлежало мануфактурам семейства Гобеленов.
Ле Корбюзье назвал гобелен – «кочевой фреской». Цари и вельможи могли свернуть гобелены в рулон и возить с собой, перемещаясь по стране. Гобеленами в средние века украшались церкви, а внутри помещений они использовались для тепла и в качестве декоративного украшения стен.
Первые образцы гобеленов относят к 3 веку до н.э. Расцвет гобеленов – Средневековье. Знать окружала себя гобеленами повсюду, из них делали не только ковры и иконы, но и одежду, а также шторы. знамена, гербы. Ремесло сначала развивалось в Германии и Швейцарии (в 14 веке), а позже получило развитие в Нидерландах и Франции. В 16 веке центром производства гобеленов стала Бельгия.
Виды гобелена ручной работыЭта техника практически не изменилась с древних времен, когда гобелен только зарождался. Все делается вручную, без каких бы то ни было приспособлений.
Гобелен ручной работы делится на два основных вида: петельный и тканый.
Петельный гобелен проще в исполнении. Суть техники такова: на плотный кусок ткани наносится эскиз, затем «пробивается» специальной иглой и прошивается шерстяными нитками. У петельного гобелена есть свои поклонники, но стоит сказать и о минусах. Этот гобелен легко распускается, если случайно задеть нитку. Кроме того, занятие довольно утомительное. Вдевать нитку в специальную иглу сложно, и каждый раз это делать, меняя цвет, тоже довольно не просто и занимает много времени.
Изготовление тканого гобелена
Тканый гобелен – более сложное искусство. Вначале на подрамник наматывается основа из хлопковых ниток. Затем она закрепляется снизу специальными – сумаховыми – узлами. Они имеют древнюю историю, и умение их создавать – азы ремесла. Далее приступают к главному процессу – проведению уточной нити сквозь основу. Довольно часто он сочетается с узелковым плетением. Существует огромное количество способов плетения, а некоторые рукодельницы даже изобретают собственные.
Секреты мастерстваЭтапы работы тканого гобелена
Средний шаг расположения нитей основы – 1 см. Для более мелких гобеленов (мини-гобеленов размером не более 20 см по одной стороне) применяется более частый шаг – 5 мм. Для более крупных гобеленов, или если шерстяные нити толстые, то применяется шаг более 1см.
Шерстяные нити следует протягивать только руками, никаких приспособлений не требуется. Утрамбовывать слои нитей можно вилкой.
Обычно начинают работу снизу.
В местах, где встречаются два цвета, нити разных цветов между собой переплетаются (как при смене цвета при вязании ), чтобы не образовывалось «дыр» в гобелене.
Гобелен набирается постепенно, нужно следить, чтобы горизонтальная линия всегда была выдержана, нельзя все заплести в центре, а после по краям – работа идет постепенно и по горизонтали.
Инструменты для гобелена ручной работыИгла для петельного гобелена
Этапы работы кругового гобелена
Нитки основы можно заключить в круге, плетение вести от центра по спирали. Получится гобелен круглой формы. В качестве рамы можно использовать обычный гимнастический обруч. Работа может быть тонкой, а можно сделать все грубыми нитками или веревками – получится более текстурированное полотно, больше подходящее для коврика.
Объемный гобеленЕсли нити не просто протягивать сквозь нити основы, а делать вокруг некоторых нитей оборот или узел, то будет получаться объемный гобелен, с рельефными элементами. Для создания рельефа мастера используют и некоторые хитрости, например, расчесывают некоторые участки гобелена, применяют вышивку или аппликацию.
Советы начинающим:Сумочки из гобелена
Мастер-классы существуют и в Интернете, и на DVD, и в различных Школах искусств. То есть, можно попробовать учиться самостоятельно, а можно воспользоваться мастер-классами опытных мастеров. В Москве, Санкт-Петербурге или любом другом крупном городе России за обучение в группе придется заплатить порядка 5-7 тысяч рублей. Стоимость индивидуального занятия – от 300 рублей за час. Таких часов должно быть не менее 28, чтобы ученик успел освоить азы гобеленовой техники.
Стоимость гобелена ручной работыЦена за готовое изделие зависит от вида плетения и качества. Как правило, оценивают гобелен за квадратный метр. Петельный оценивается от 4000 рублей за квадратный метр. Тканый гобелен дороже, от 9000 до 20000 рублей за квадратный метр.
Одной из лучших мебельных тканей во все времена считался гобелен.
Несмотря на его многовековую историю, диваны из гобелена остаются наиболее востребованными у ценителей изящества и шика. Да и сегодня при перетяжке мебели потребители отдают предпочтение гобелену, вытесняя более практичные варианты. Популярность и востребованность гобелена объясняется изысканностью его узоров, созданных из натуральных нитей разной толщины. Мягкая мебель, в которой важен эффект антикварной роскоши, ничто не заменит обивку из гобелена.
Основные характеристики гобеленаГобелен – это разновидность жаккардовых тканей, где живописные узоры изначально создавались вручную на специальных полотнах. Современная технология не использует ручной труд, но многие классические образцы гобелена в обивке, дошедшие до наших дней в классической мебели, во многом повторяют музейные экспонаты, но уже с применением высоких технологий текстильного производства.
Ткань известна ещё со Средневековья, и технология ее производства была изобретена во Франции.
Современный мебельный гобелен производится на высокотехнологичном оборудовании с применением инновационных технологий. Это дает возможность создать уникальный рисунок на двух- или трехслойном материале. Есть однотонные образцы гобелена, где используются нити разной фактуры и толщины, но одного оттенка, в результате на гладкой блестящей основе получается объемный матовый рисунок. Многоцветные образцы напоминают вышитые нитями картины.
Художественная ценность современной обивки диванов из гобелена дает возможность использовать насыщенные тона и большее число нитей, а также использовать синтетическую основу, улучшая эксплуатационные характеристики данной обивки.
Материал достаточно плотный и тяжелый, прекрасно сохраняя тепло сидений в зимнее время и даруя прохладу летом.
Преимущества гобелена как обивочной тканиДорогостоящий гобелен импортный, используемый для обивки диванов, кресел и мягких стульев, выпускается 3-х типов – однослойный, двух- и трехслойный. Образцы в каталогах отличаются по толщине, типу узора и плотности, и каждая фабрика имеет свои элитные расцветки. Технология самых дорогих гобеленов используется для обивки итальянской мебели серии «люкс», изготавливаемых, как в старые времена в исторических стилистиках. В обстановке современных дворцов, особняков, замков и музеев нередко встречаются уникальные гобелены ручной работы и текстильных мануфактур прошлых веков.
Современный гобелен для обивки диванов имеет массу преимуществ:
Среди его недостатков можно указать, что мебельный гобелен в местах наибольшей нагрузки постепенно вытирается и со временем дряхлеет, впрочем, как и любая хлопчатобумажная ткань. При длительном нахождении под воздействие прямых солнечных лучей яркие краски могут выгорать, поэтому непосредственно против окон диваны и кресла из гобелена лучше не ставить. Желательно также избегать попадания жирных пятен на обивку стульев зоне столовой, а при попадании лучше обратиться в специализированные клининговые компании или химчистку. Элитный итальянский и французский мебельный гобелен достаточно дорогой.
Как выбирать диван с обивкой из гобелена?Для тех, кому важны эстетические свойства и качество мебельных тканей с высокой экологичностью, гобеленовая обивка дивана – оптимальный вариант.
Все образцы отличаются высокими потребительскими характеристиками, но и среди разных видов моделей гобеленовой обивкой можно выбрать относительно недорогой диван. Если вы решили приобрести элитный диван с обивкой из гобелена – следите за скидками, акциями и распродажами. Возможно, один из них будет устраивать по всем потребительским параметрам, включая изящество рисунка и доступную цену дивана.
Полезные советыМягкая мебель, обтянутая гобеленом, способна преобразить любое помещение – офис и личный кабинет директора, гостиную в доме и зону отдыха в апартаментах. Эта мебель способна долгое время сохранять отличные эксплуатационные характеристики, восхищая своей красотой гостей и хозяев помещения. Материал гипоаллергенный и антистатичный, не собирает пыль, легко чистится пылесосом, возможна стирка.
Похожие статьиКовер-картина с сюжетной композицией.
Гобелен — вытканный вручную по рисунку-образцу (т.н. картону) ковер-картина с сюжетной или орнаментальной композицией, обладающий высокой художественной ценностью. Первоначально такие декоративные изделия назывались шпалерами.
Впервые шпалеры стали изготавливать еще в Древнем Египте, затем это искусство распространилось и на соседние страны. Спустя несколько веков славу производителей самой высококачественной продукции завоевали парижские мастерские. Французские шпалеры стали приносить огромные доходы. Их продавали за золото, дарили королям, на них выменивали людей из плена.
Эскизы для гобеленов делали Рафаэль, Рубенс, Гойя, Сальвадор Дали, Василий Кандинский, Матисс, Пикассо, Дюфи, Шагал. Картоны создавали в натуральную величину будущего гобелена, и они представляли собой настоящие произведения искусства. Нередко это были целые серии шпалер (доходило до 40), объединенные одним сюжетом. Для ковров-картин характерными являются исторические, аллегорические, библейские мотивы, сцены из деревенской жизни, изображения растений и животных.
В начале XVII века во Франции была основана Королевская мануфактура братьев Гобеленов (Gobelins), которая объединила под своей крышей все шпалерные мастерские Парижа. Так получило развитие промышленное производство шпалер (в России первая шпалерная мастерская появилась в начале XVIII века по инициативе Петра I). Символом Королевской мануфактуры была вытканная по углам или по центру верхней кромки шпалеры королевская лилия. Выпускаемые мануфактурой изделия называли «гобеленами», и постепенно это наименование вытеснило слово «шпалер».
В настоящее время гобеленом называют также декоративную обивочную мебельную ткань, повторяющую рисунком и способом плетения тканые картины.
Гобелены разделяются по методу плетения на два вида: haute-lisse (готлисс) и basse-lisse (басслисс). Ковры haute-lisse стоят дороже, так как способ их изготовления более трудоемкий и точный. Впрочем, любой гобелен ручной работы (а настоящий гобелен может быть только ручной работы и выполняется, как правило, на заказ) стоит довольно дорого.
В плане колористического решения интерьера гобелен может быть интересным связующим звеном между обивкой мебели, стенами и шторами.
Комментировать в FB
Комментировать в VK
Также в этом разделе ДекупажДекоративная техника с помощью которой можно легко украшать росписью аксессуары и мебель, не обладая выдающимися художественными способностями.
ДжалиПоскольку мусульманская религия запрещает изображать людей, джали стала для художников-мусульман своего рода подспорьем, дополнительным художественным приемом.
ГардинаГардина – это штора, занавеска, закрывающая все окно, дверной проем.
Японские шторы-панелиЯпонские шторы-панели – это цельные тканевые полотна, которые могут перемещаться по карнизу.
АркаКриволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами, а также отдельное архитектурное сооружение дугообразной формы.
ФилиграньОдин из самых древних способов художественной обработки металла.
Мейсенский фарфорФарфоровые изделия Мейсенской мануфактуры (сегодня — Мейсенский государственный фарфоровый завод), которые изготавливаются с 1710 года в немецком городе Мейсен (Meissen).
Французский фарфорФарфор, производимый во Франции с 1734 года, изначально – желтовато-белого цвета или цвета слоновой кости.
ДамастДамаст – это блестящая плотная ткань из чистого хлопка, украшенная узорами, чаще всего цветочными.
ГризайльГризайль – вид декоративной живописи, который выполняется разными оттенками одного и того же цвета.
ЖуиХлопчатобумажная ткань с одноцветным рисунком на кремовом или белом фоне.
Муранское стеклоИзвестное во всем мире стекло ручной работы, технология изготовления которого за 5 веков почти не претерпела изменений.
ПейслиРисунок с изображением стилизованного плода пальмы.
ОбюссонКовер, техника, в которой он ткется и город во Франции, где зародился этот особый вид ткачества.
Силуэт. Искусство силуэтаСилуэт – это очертание предмета, напоминающее его тень и видимое как плоское пятно.
ВитражиВитраж сегодня – это любая декоративная композиция (в том числе – цельная) из материала, пропускающего свет.
Ахроматические цветаАхроматические цвета – это те цвета, которые не входят в солнечный спектр, то есть белый, черный и серый.
БельёФарфор «бельё» — белый нерасписанный фарфор.
Венецианские зеркалаСегодня венецианскими зеркалами называют зеркала в изысканной, богато украшенной раме — зеркальной, серебряной, посеребренной либо из резного, травленого или крошеного стекла.
Кольцо для салфеткиСалфетки вставляются в кольца при праздничной сервировке – это хороший тон, красиво и удобно.
Псише (зеркало-псише)Особая разновидность зеркала с «качающейся» отражающей поверхностью.
Восточные коврыВосточные ковры — собирательное название ковров из различных стран Средней Азии и Ближнего Востока. Лучшими поставщиками восточных ковров традиционно считаются Азербайджан, Туркмения и Иран.
ЗонтичницаЗонтичница – подставка для сушки мокрых и хранения сухих зонтов. Первая модель зонтичницы была изобретена и запатентована американцем Уильямом Картером в 1885г.
ИнтарсияИнтарсия (ит.) или маркетри (фр.) – мозаика из разных сортов древесины, изысканный способ декорировать мебель.
Карельская березаПроизрастает в Центральной и Восточной Финляндии, а также на северо-западе России.
ПилястраПилястра (реже пилястр): четырехгранная полуколонна, выступающая из стены.
ПолуколоннаКолонна, наполовину выступающая из стены, чаще всего для достижения лучшего оптического эффекта, обычно выступ, несколько больший, чем наполовину.
ВолютаВолюта (лат. voluta — скрученная): скульптурное украшение из двух спиралевидных завитков на капители ионической колонны; основная форма украшения заимствована из природы.
КессонКессоны, кассеты или кассетоны - архитектурно или декоративно оформленные углубления на потолке, внутренней поверхности перекрытия, или покрытия свода, или арки.
Аппликации (накладки)Аппликация: способ создания орнаментов или иных изображений путем наложения на основной фон кусочков из иного материала, например, на мебельное изделие — выпиленного орнамента из металла.
Фетр (войлок)Существует два термина для обозначения материи из шерсти, изготовленной в технике валяния: фетр и войлок. В чем между ними разница?
ТревираМарка волокна из полиэстера немецкой компании Trevira CS была запатентована в конце 80х гг.
МикрофибраПолностью синтетический материал представляет собой полиамидную либо полиэфирную нить, скрученную из большого числа (до 50) тончайших волокон.
АрабескаАрабеска: насыщенный и сложный орнамент, основанный на прихотливом переплетении геометрических и стилизованных растительных мотивов, порой включающий и надпись.
Резьба, плоскаяХарактерный способ украшения в южногерманской (тирольской) готике. Фон орнамента немного углублен и тонирован.
Алькантара (Alcantara®)Алькантара – популярный синтетический текстиль, получивший имя компании-изобретателя. Материал представляет собой микроволокно, покрытое полиуретаном.
БархатБархат — это ткань с разрезанным ворсом, которую получают путем переплетения нитей особым образом: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая — ворс.
ШерстьШерсть - один из наиболее древних материалов, известных человеку. Качество шерстяной ткани зависит от вида волокон, из которых она изготовлена. Например, ткань из смеси длинных и коротких волокон
КевларАрамидное синтетическое волокно повышенной плотности. Используется самостоятельно и в качестве одного из компонентов смесовых материалов (текстиля).
ВискозаНазвание материлала из синтетического волокна. Латинское слово viscosus означает «вязкий», «клейкий».
ABS – пластикМатериал с непроизносимым названием акрилонитрилбутадиенстирол принято называть просто «а-бэ-эс».
АкантАкант (греч.) — биологическое название южного травянистого растения с большими зубчатыми листьями, собранными в виде розеток.
Алмазная граньАлмазная грань: элементы декора, имеющие форму ограненных драгоценных камней. Были распространены главным образом в мебели Ренессанса.
АмурАмур – древнеримский бог любви, изображавшийся в виде обнаженного крылатого мальчика с луком и стрелами; маленький ангел.
Бисквит«Бисквит»: белый, матовый не покрытый глазурью фарфор, в эпоху Классицизма употреблялся в качестве вставок в мебельные изделия.
КанделябрПодставка с разветвлениями для двух или нескольких свечей или электрических ламп. Первоначально этрусско-римский бронзовый светильник с масляными лампами.
МеандрРаспространенный тип геометрического орнамента, имеет вид линии, ломанной под прямым углом.
ПортьераЗанавес перед дверью или дверным проемом. Термин ошибочно употребляется для обозначения оконных штор из плотного материала, дающего крупные складки.
РаппортПовторяющееся изображение основного элемента рисунка, например, на обоях или ковре.
РешеткаВ искусстве мебели XVIII в. излюбленный мотив украшения изделий по китайским образцам. Как украшение часто употреблялось на царгах, на спинках стульев и на оконных стеклах.
Вопросы к статье 0