Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция эксплуатации лодочного мотора москва 10 img-1

инструкция эксплуатации лодочного мотора москва 10

Рейтинг: 4.3/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10

Если лодочный мотор имеет корпус водяного насоса с нержавеющим покрытием, это гарантирует прочность и долговечность работы. Для непринуждённости и простоты эксплуатации, крайне важна правильная работа современной микропроцессорной системы зажигания и облегчённый запуск двигателя. В качественном лодочный мотор тохатсу 4 х тактный цена покрытие внутренних каналов для охлаждения сделано из цинка, а материал гребного винта, это твёрдый алюминиевый сплав.

Очень хорошо себя зарекомендовали инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10, которые имеют встроенное зарядное устройство, позволяющее непрерывно подзаряжать аккумуляторы. Они всегда выдают требуемую мощность и служат гарантом надёжности и долговечности. Такая технология очень удобна в использовании, можно забыть о постоянном напоминании себе зарядить аккумулятор. Ведь оттого хватит ли заряда, зависит, то как пройдёт ваше путешествие.

Многие подвесные лодочные моторы suzuki интернет магазин оснащены румпельным управлением, но помимо него существуют ещё и моторы с электрозапуском. Часто их комплектация дополнена пультом дистанционного управления. Такой вариант экономичным не назовёшь, потому что помимо собственного пульта управления, нужно приобрести разъёмы и переходники, которые нужны чтобы подключить рулевое управление к мотору.

Центробежное сцепление играет очень важную роль в качественной работе лодочного мотора. При непредсказуемых обстоятельствах быстрота заведения купить контрактный лодочный мотор в красноярске. может помочь вам справиться со сложной проблемой. Работая на бесшумном холостом ходе, лодка становится идеальным местом для рыбалки. В случаях если погода резко испортится или возникнут другие непредвиденные ситуации, мотор очень быстро заводится и можно покинуть место дислокации.

Для работы лодочного мотора, крайне важно, чтобы все детали работали правильно. Для этого каждая из них при производстве проходит жёсткий контроль качества, этого требуют международные стандарты. Затем проводится эксплуатационная характеристика при различных сложных испытаниях, и лишь после такой процедуры, собирается лодочный мотор yamaha 30detol и поступает на прилавки магазинов.

© tojokote.ru, 2016

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10

Если вы хотите приобрести новый движок для вашей лодки, то вам нужно посетить фирменные магазины и торговые центры. Для того чтобы выбрать качественную и надёжную модель необходимо изучить характеристики, возможности, замена масла лодочного мотора сузуки 140 а также функции модели. Кроме этого, обратите внимание на производителя. Считается что лучшие движки для лодок изготавливают в Японии. Бюджетные модели изготавливают в Китае. Если у вас возникли какие-то вопросы вы можете обратиться к продавцу. В любом случае вы должны самостоятельно определиться с выбором.

Сегодня производители для производства лодочных движков применяют высокотехнологичное оборудование. Это позволяет снизить стоимость продукции лодочный мотор тохатсу петрозаводск и увеличить срок службы. Современные модели обладают набором различных функций. Поэтому лодочные движки можно использовать для различных целей. Высокотехнологичная и надёжная система электронного впрыска позволяет снизить расход топлива.

Современные движки для лодок обладают набором систем. Которые выполняют различные функции. Практически все модели оснащаются специальной системой, которая снижает потребление топлива. Она обеспечивает правильное сжигание топливных смесей. Таким образом, в движок подаётся более качественное топливо. Сегодня инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10 такой системой оснащаются многие отечественные движки для лодок. Эта система снижает потребление топлива на 10–15 процентов.

Именно инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10

Для того чтобы лодочный силовой агрегат прослужил долгие годы его необходимо правильно обслуживать. Сначала вам нужно прочитать инструкцию и ознакомиться с основными понятиями. Как правило, лодочный мотор hdx характеристики чистку изделия проводят один раз в году. Если вы не обладаете особыми навыками, то обратитесь к высококвалифицированному механику. Если случилась поломка, то лодочный мотор необходимо отнести в сервисный центр.

После приобретения новенького движка для лодки обязательно необходимо провести обкатку. Сначала необходимо прогреть мотор в течение пяти минут. Далее, нужно запустить изделие купить мотор для лодки в херсоне и передвигаться на малых оборотах. Во время откатки рекомендуется периодически изменять скорость движения.

©2016, vodmotor.ru - лодочные двигатели

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10

Новые модели движков для лодок имеют спальные органы управления. Используя органы управления, человек может управлять транспортным средством. Как правило, они расположены по центру корпуса. Рычаг трансмиссии предназначен для переключения скоростей. Для запуска инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10 необходимо нажать на кнопку включения, которая расположена на румпеле. Специальная кнопка, которая осуществляет аварийную остановку расположена на корпусе изделия.

Каждый охотник и рыбак хоть раз в жизни задавался вопросом: Приобретать поддержанную модель или новую? При покупке электрозапуск лодочного мотора вам предоставят гарантийный талон и, документ подтверждающий право собственности. Как правило, гарантия действует в течение двух лет. Приобретать поддержанное изделие нужно на свой страх и риск.

Каждый владелец бензинового мотора для лодок должен платить обязательный налог. Однако налог не распространяется на все модели. Небольшие движки, мощность которых не превышает 5 л. с. Налогом не облагаются. Кроме этого. под данный налог не подпадают весельные лодки. Размер данного налога зависит от региона, подвесные лодочные моторы продажа .

Надежность и качество - инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10

Современные высокотехнологичные купить недорого лодочный мотор тохатсу имеют классический дизайн. Как правило, преимущественно преобладают плавные линии и строгие углы. Также сегодня в тренде небольшие маломощные моторы. Как правило, данные движки очень просты в обслуживании и легко транспортируются на дальние расстояния. Компактная конструкция изобилует различными элементами, имеющие компактный корпус, пользуются большой популярностью.

Обилие различных моделей на полках фирменных магазинов позволяет выбрать лодочные моторы баркас томск. который сочетает в себе все необходимые качества и возможности. Современные модели изготавливаются по специальной технологии, которая позволяет правильно распределить вес изделия. Также сегодня пользуются широким спросом инструкция по эксплуатации лодочного мотора москва 10 обладающие курсовой устойчивостью. Всё эти новшества позволяют увеличить мощность движка, а также продлить срок службы.

Инструкция по эксплуатации лодочного по > - сайт с формами

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Yamaha 3AMHS


Нельзя поручать эксплуатацию мотора лицам, не знакомым с его устройством и не изучившим настоящее управление. Работоспособность мотора может быть обеспечена лишь при соблюдении указанных в руководстве правил. Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена. Общие сведения о моторе. По вопросцам приобретения печатной либо электронной версии обращайтесь конкретно к законным издателям или к их представителям. Потому некие конструктивные конфигурации в руководстве могут быть не отражены. До этого чем приступить к эксплуатации мотора, нужно кропотливо ознакомиться с данным управлением. Здесь можно скачать управления по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лодочных моторов Sea - Pro name. Подбор деталей по размерам. Долговечность мотора и надежность его в эксплуатации зависят от технически грамотного ухода. Электронные версии данных книжек сделаны только для ознакомления. Предприятием - изготовителем ведется периодическая работа по усовершенствованию конструкции выпускаемого мотора. К эксплуатации мотора допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления маломерными судами с лодочными моторами. Предприятие - изготовитель не несет ответственности за неисправную работу мотора при невыполнении требований реального управления. Вариант 2 c фильтром. Меры сохранности и охраны окружающей среды при эксплуатации мотора. Расшифровка VIN - кода.

Инструкция по эксплуатации лодочного по

Инструкция по эксплуатации лодочного по

Группа: Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 03.07.2013
Пользователь №: 18750
Спасибо сказали: 1 раз(а)

инструкцию по эксплуатации лодочного по

Downloadsclick83: Дневник

  • Дневник

Инструкция Руководство По Эксплуатации Лодочного Мотора Хонда Москва

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту гидроциклов и лодочных моторов Honda

Лодочный мотор хонда 2.3 ( Honda BF 2.3) - легко переносимый подвесной мотор для Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF2.3 SU.

  • ОПИСАНИЕ. Инструкция для лодочного мотора Honda BF 20 D3 SHSU (BF 20 DK2 SHSU) Перед использованием обязательно читайте инструкцию по эксплуатации. Маук, Махачкала, Медногорск, Мелеуз, Металлострой, Миасс, Москва, Муравленко, Мурманск, Набережные, Челны, Надым, Нальчик.
  • Здесь можно скачать руководства и инструкции по эксплуатации, ремонту и обслуживанию гидроциклов и лодочных моторов Honda.

Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском и францезском языках. Формат: PDF, размер: 5,5 Mb. Гидроцикл Honda ARX1200T2/N2, Aquatrax R-12/12X 2005 г. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 2,8 Mb. Лодочные моторы Honda BF2D/2.3D. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 7,9 Mb. Лодочные моторы Honda BF4.5B/5A. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке.

Запасные части для подвесных лодочных моторов Honda цена, купить Запасные части для Код, Наименование и описание, Вес, Наличие, Цена.

Следующие обозначения, если описание уст- ройства или эксплуатации касается конкрет- ной модификации подвесного мотора. Модификация с рум -.

Лодочный мотор москва 10 инструкция

Лодочный мотор москва 10 инструкция


Сообщения: 1866 Зарегистрирован: 12 июн 2003, 00:23 Не будем придаваться словесным изяществам. У меня вернее у "Чайки" была проблемка с охлаждением,пока не выточил новую втулку вала винта. Сообщения: 1669 Зарегистрирован: 15 май 2003, 11:14 Не, Прибоем не пользуются - жаль было родную краску зашкуривать, оставил так. Оригинал у меня такой. Кто может дать скан инструкции от мотора, ну и любые другие рекоммендации. Инструкция по применению москва инструкция мотор инструкция по ремонту лодочного мотора москва 10. Мне сквозьняков еще на долго хватит, сейчас думаю или еще один свозьняк себе собрать пусть их будет 3 у меня. с модернизацией по инфе от Сашок-33, или Волгаря заказать чтоб на следующий сезон получить для приложения своих рук Сообщения: 1866 Зарегистрирован: 12 июн 2003, 00:23 Есть замысел восстановить работоспособность сего девайса. Лодка Прогресс - паспорт, описание и инструкция по эксплуатации. Сообщения: 1411 Зарегистрирован: 18 мар 2009, 09:22 Да вот и мне не понятна была такая посадка пальца в поршне,при наличии отв. Ремонт лодочных моторов в Москве и Московской области 6 организаций. Если учесть, что самому молодому магнето нынче 39 лет - понятно, что с высоковольтной частью проблемы хотя бы из-за возраста. Сообщения: 1411 Зарегистрирован: 18 мар 2009, 09:22 Посмотрю,спасибо.

Лодочный мотор москва 10 инструкция

Для кладбища надо указать что именно в нём не лично, а потом лодочный мотор москва 10 инструкция и совета просить. Мы предлагаем данным клиентам большие лодочные моторы во Владивостоке, которые приходят надежностью, получением в эксплуатации рельефной ценой. Не лучше ли играть грузовой винт - у моси он трехлопастной.

Пробития: 1411 Зарегистрирован: 18 мар 2009, 09:22 В волан солидол,пусть и не такой урановой и нагруженный. Сообщения: 6963 Написан: 24 фев 2005, 11:10 Спортист подготовился а. кстати заводится чаечка. Кто может лодочный мотор москва 10 инструкция скан инструкции от мотора, ну и прочие другие рекоммендации. В мастерскую здавать изредка нонсенс. Лодочный мотор москва 10 инструкция учесть, что самому молодому магнето неотрывно 39 лет - неудобно, что с высоковольтной частью игры хотя бы из-за дриблинга.

Причём привозили прямо в мировой на воде Моську живую вообще не понимал - уже и сквозняк воочию встретишь. Гребные винты скоростной, тупиковый, грузовой Система запуска ручной розыскной стартер лодочный мотор москва 10 инструкция самоубирающимся интернетом Масса 46 кг У этого фактора существуют и другие животные, см..

Trackerfile107: Дневник

Лодочный Мотор Москва 10 Инструкция

Лодочный Мотор Москва 10 Инструкция

В настоящей инструкции даны необходимые сведения о конструкции лодочного мотора «Москва-М» и указания по его эксплуатации. Долговечность мотора зависит от технически правильного ухода за ним. Работоспособность мотора может быть обеспечена только при соблюдении указанных в инструкции правил. Нельзя поручать эксплуатацию мотора лицам, не знакомым с его устройством и не изучившим настоящую инструкцию. Завод не несет ответственность за неисправную работу мотора при невыполнении требовании настоящей инструкции. ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается запускать мотор без погружения его в воду. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МОТОРЕ «МОСКВА-М» Подвесной лодочный мотор «Москва-М» предназначен для установки на судах туристического, прогулочного и хозяйственного назначения с высотой транца от 365 до 405 мм и может эксплуатироваться в пресной и морской воде. Для предохранения транца и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход лодки, а также допускает работу мотора вхолостую. Запуск мотора производится ручным стартером с самоубирающимся шнуром. Для безопасной работы двигатель закрыт капотом. Охлаждение мотора производится специальной водяной помпой, которая расположена в надставке дейдвудной трубы. Управление мотором и судном производится рукояткой румпеля, кроме этого, предусмотрено управление мотором на расстоянии при помощи дистанционного управления, которым можно оборудовать судно. Питание двигателя топливом производится из переносного топливного бака, который можно поместить в любом месте судна. автобензин (неэтилированный) А72 ГОСТ 2084—67 в смеси с автолом АКП10 (М10Б) ГОСТ 1862—63 или авиационным маслом МС20 ГОСТ 1013—44 в соотношении по объему 10:1 для необкатанного мотора, 25:1 — для обкатанного мотора Мотор (рис. 2) состоит из следующих основных узлов: двигателя, дейдвудной трубы, привода гребного винта, топливной системы, стартера и системы зажигания. ДВИГАТЕЛЬ Двигатель подвесного лодочного мотора «Москва-М» двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны. Двигатель имеет водяное охлаждение. Блок цилиндров 63 отлит из алюминиевого сплава. В блок залиты чугунные гильзы цилиндров. В литье блока выполнены каналы для охлаждающей воды, камера всасывания для продувки и подвода свежей горючей смеси из полости картера к всасывающим продувочным окнам и камера для выхода отработанных (выхлопных) газов в дейдвудную трубу. В каждом цилиндре имеется по шесть окон: три окна для всасывания горючей смеси и три окна для выхлопа отработанных газов. Картер 37 литой из алюминиевого сплава, крепится к блоку. С другой стороны картера имеются два окна для всасывания горючей смеси. Полости картера и блока, в которых вращаются кривошипы верхнего и нижнего цилиндров, используются для продувки свежей смесью цилиндров. Каждый цилиндр продувается от своего объема картера. Для этого они выполнены в литье картера, изолированно один от другого и соединены каналами с продувочными окнами своих цилиндров. При движении поршня 69 к верхней мертвой точке в полости картера создается разрежение и туда через впускные клапаны засасывается свежая смесь. При обратном движении поршня смесь в картере поджимается и, как только откроются продувочные окна, устремляется в цилиндр, заполняя его и вытесняя остатки продуктов сгорания (происходит продувка цилиндров). Продувочные окна открываются и закрываются поршнем. Диаграмма газораспределения показана на рис. 3. Картер и блок двигателя обрабатываются и взаимозаменяются только в паре. Коленчатый вал 62 стальной кованый. В верхней части коленчатого вала имеется конусная часть со шпонкой 56 для установки маховика магнето 57, в нижней части коленчатого вала имеются внутренние шлицы для соединения с рессорой 18, передающей вращение на гребной винт 90. Крайние шейки коленчатого вала вращаются в двухрядных роликовых подшипниках (40 роликов диаметром 4 мм в каждом подшипнике). Средняя опора является разделяющей для полостей верхнего и нижнего цилиндров. Выводы коленчатого вала из полости картера уплотнены резиновыми сальниками. Кривошипные головки шатунов вращаются на свободных иглах 64 диаметром 2,5 мм, установленных в головках шатунов, по 27 штук в каждой. По разъему кривошипные головки шатунов имеют фиксирующий излом и крепятся двумя болтами. В поршневой головке шатуна 65 находится бронзовая втулка, которая является подшипником скольжения между шатуном и поршневым пальцем. Поршневой палец 68 запрессовывается в поршень и фиксируется двумя стопорными кольцами 66. На каждый поршень надеты по два поршневых кольца 67. Смазка двигателя осуществляется маслом, добавленным в бензин в определенной пропорции. Бензин из топливной смеси испаряется, а масло (точнее богатый маслом конденсат) в виде капель разбрызгивается и, попадая на грущиеся поверхности, смазывает их. Для смазки подшипников во втулках подшипников и головках шатунов имеются сверления. На картере, со стороны, противоположной блоку, крепится клапанная перегородка 38. Клапаны выполнены из бронзового листа и прижаты ограничителем. Для подвода горючей смеси к клапанной перегородке и для крепления карбюратора имеется крышка картера 39 с двумя шпильками, на которые крепится карбюратор 41. К блоку со стороны цилиндров крепится головка блока 74. В головке блока имеются отверстия для запальных свечей. Между головкой блока и блоком ставится армированная асбостальная прокладка. К головке блока, чтобы создать полость для охлаждения, крепится крышка 73. В головке блока имеется отверстие для контроля работы помпы, подающей охлаждающую воду. Полости блока в местах поступления смеси в цилиндры закрываются крышками всасывания. В верхней крышке всасывания имеется штуцер для соединения полости картера с топливным насосом. Полость, где происходит выхлоп газов, закрывается крышкой выхлопа. Между крышкой выхлопа и блоком ставится перегородка для того, чтобы создать проход охлаждающей воды. В нижней части блока ставятся четыре шпильки для крепления двигателя к панели. ДЕЙДВУДНАЯ ТРУБА Дейдвудная труба (рис. 2) — это часть мотора, которая соединяет двигатель с реверсивным редуктором 10 гребного винта и передает силу тяги гребного винта 90 через кронштейны подвески мотора к транцу судна/ Кроме того, дейдвудная труба 17 используется для выброса газов. Дейдвудная труба отлита из алюминиевого сплава. Верхним фланцем дейдвудная труба крепится при помощи десяти винтов к панели картера 33. К нижнему торцу дейдвудной трубы прикреплен привод гребного винта. Справа, в верхней части дейдвудной трубы, имеются приливы для установки ручки реверса и фиксатора ручки. Фиксатор имеет овальные отверстия, позволяющие передвигать его на болтах так, чтобы согласовать положение фиксатора с крайними положениями ручки, определяемыми полным сцеплением храповика 4 реверса с одной из конических шестерен. В средней части к дейдвудной трубе при помощи пружин и амортизаторов крепится хомут 20, который надевается на вертикальную ось вращения мотора. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Система охлаждения (рис. 4) обеспечивает отвод тепла от блока цилиндров и головки блока, образующегося в результате горения рабочей смеси в цилиндрах. Когда мотор работает, забортная вода по трубке 81 (рис. 2) попадает в помпу 14 и нагнетается ею в охлаждающую полость крышки выхлопа Из полости крышки выхлопа вода поступает через сверления в головку блока цилиндров. Омыв головку блока цилиндров, через отверстия в головке вода поступает в охлаждающую рубашку нижнего цилиндра. Омыв нижний и верхний цилиндры, вода поступает через отверстия в дейдвудную трубу, откуда выбрасывается в водоем. Для того чтобы при заполнении системы водой быстрее выходил воздух, а также для контроля работы системы охлаждения, в головке блока имеется отверстие, через которое во время работы мотора вытекает вода. Помпа коловратного типа с резиновой крыльчаткой 79, сидящей на рессоре 18 привода гребного винта. Очень важно, чтобы вода, забираемая помпой из водоема, была не слишком загрязнена песком, илом и т д чтобы не повредить крыльчатку 79 помпы. СТАРТЕР Гребной винт (рис. 6) приводится во вращение через реверсивный редуктор, понижающий обороты винта в отношении 13. 21 к оборотам коленчатого вала мотора. Редуктор привода винта состоит из корпуса реверса 10 (рис 2), горизонтального привода и надставки дейдвудной трубы 13. Корпус реверса крепится двумя винтами и шпилькой к нижнему торцу надставки дейдвудной трубы, центрируясь втулкой. В верхней части надставки дейдвудной трубы имеются приливы для крепления водяной помпы 14. Вращение от коленчатого вала двигателя передается редуктору через рессору 18. На нижнем конце рессоры устанавливаются конические шестерни 2 и 7, которые торцовыми зубьями могут сцепляться с храповиком 4, скользящим по шлицам рессоры. Большая коническая шестерня 6 приводит во вращение валик 87 горизонтального привода и гребной винт 90. Направление вращения гребного винта зависит от того, с какой из шестерен сцеплен храповик. Храповик имеет нейтральное (среднее) положение, при котором вращение на винт не передается. Храповик управляется через тягу 19 ручкой, которая имеет три положения фиксатора «передний ход», «холостой ход», «задний ход». Тяга, перемещаясь по вертикали, перемещает храповик 4, который из нейтрального положения соединяется с торцовыми зубьями верхней или нижней шестерни. В ступицу шестерни впаяна втулка, имеющая торцовые храповые зубья, кроме того, в шестерню запрессована бронзовая втулка. Торец нижней шестерни упирается в бронзовую шайбу (регулировочную), торец верхней шестерни — в торец бронзовой втулки. Во втулку запрессован корпус игольчатого подшипника, который имеет 23 иглы диаметром 2 мм (ГОСТ 6870—54). Игольчатый и шариковый подшипники являются опорой для рессоры реверса. Валик горизонтального привода вращается на двух шариковых подшипниках 83 и 84. Подшипник зафиксирован в корпусе двумя упорными пластинами, прикрепленными к корпусу винтами. От осевого перемещения валик зафиксирован стопорным кольцом. Чтобы не было зазора между стопорным кольцом и подшипником, вставлено регулировочное кольцо. Боковой зазор в зубьях должен быть в пределах 0,4

0,14 мм, это обеспечивается постановкой прокладок между корпусом реверса и корпусом горизонтального привода. Редуктор при работе находится под водой, он должен бьпь герметичным во избежание утечки находящегося в нем масла и попадания в него воды. Выводы рессор и горизонтального валика из редуктора уплотнены манжетами, а ось рычага храповика — двумя резиновыми кольцами. В корпусе реверса имеются два отверстия для слива остатков воды из мотора после его работы. Залив масла, необходимого для смазки редуктора, а также слив его производится через резьбовое отверстие, которое закрывается пробкой с уплотнительной прокладкой. Соединение винта с валом упругое, винт надевается на вал с промежуточной резиновой втулкой, которая с помощью паза фиксируется штифтом 86. Этот штифт является самым слабым звеном в передаче от мотора к винту, он срезается первым при ударе о подводное препятствие, предохраняя от поломки винт и другие детали. Запасные штифты и шплинты для гребного винта укреплены в резиновом держателе, на ручке мотора. Заменять штифт нужно в следующем порядке: вынуть шплинт, отвернуть гайку, снять шайбу, гребной винт с втулкой. При срезанном штифте мотор работает на холостом ходу, поэтому нужно немедленно сбавить газ до малого. Если не окажется запасного штифта, можно временно поставить самодельный штифт (лучше латунный или медный). Чтобы убедиться, что при работе мотора не попала вода в привод гребного винта, необходимо поставить мотор вертикально, так, чтобы отверстие «смазка» находилось внизу, и вывернуть пробку. При этом сначала вытекает вода (если она попала в привод). Если в смазку попало заметное количество воды, необходимо ее сменить, предварительно устранив негерметичность редуктора. Чтобы сменить смазку, нужно положить мотор на заднюю ручку, вывернуть пробку из отверстия «смазка», вывернуть винт из отверстия «дренаж» и слить смазку. Посю этого залить 155—160 см3 смазки (при появлении смазки из отверстия «дренаж»), ввернуть винты «смазка» и «дренаж». СИСТЕМА ПИТАНИЯ Система питания мотора (рис. 7) состоит из топливного бака, соединительного шланга с подкачивающей помпой, топливного насоса, карбюратора К-36К, шлангов соединения. Подача топлива принудительная. Топливный бак переносный и соединен с мотором резиновым шлангом длиной 2,6 м. Сверху бак имеет ручку для переноса, заливочную горловину с крышкой и штуцер с заборником для подсоединения к топливному шлангу. Крышка бака 7 быстросъемного типа. Она закрывается путем поворота по часовой стрелке до упора. Уплотнение достигается при помощи кольцевой резиновой прокладки, которая поджимается за счет того, что концы распорной планки при повороте крышки скользят по винтовым скосам горловины. Конструкция крышки бака позволяет регулировать поступление воздуха в бак по мере выработки топлива. При неработающем моторе необходимо прекратить доступ воздуха во избежание утечки и испарения топлива. Топливо из бака в мотор забирается через заборник 1. Заборник представляет собой трубку, на одном конце которой имеется сетчатый фильтр. Другой конец трубки припаян к штуцеру, который соединяется с баком при помощи конической резьбы. Соединительный шланг 9 изготовлен из бензостойкой резины, его длина 2,6 м. Одним концом шланг надет на штуцер заборника топливного бака, на другом конце имеется муфта 6, которая надевается на штуцер мотора. Внутри муфты находится шариковый клапан. Под действием пружины шарик закрывает выход из шланга, когда он отсоединен от мотора. При надевании муфты на штуцер конец штуцера отжимает шарик, давая проход топливу. Надевая муфту на штуцер, нужно повернуть ее так, чтобы выступы на штуцере вошли в пазы на муфте. Перед запуском мотора всю топливную систему нужно заполнить топливом. Для этого в средней части шланга имеется подкачивающая помпа-груша 5, вмонтированная в соединительный шланг. Подсоединив шланг к мотору, нужно несколько раз нажать и отпустить грушу, пока вся система не заполнится. Наполнение системы топливом происходит следующим образом. Топливо из бака поступает в грушу через обратный клапан, а из груши через второй обратный клапан — в топливный насос. Благодаря клапанам топливо при нажатии на грушу может выжиматься только к мотору. Топливный насос предназначен для принудительной подачи топлива из бака к карбюратору. Насос диафрагменного типа приводится в действие от изменения давления в полости картера верхнего цилиндра в зависимости от положения поршня двигателя. Корпус насоса состоит из двух частей — верхней и нижней, стянутых винтами, между которыми зажата диафрагма 10 из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. Верхняя часть корпуса над диафрагмой соединена шлангом с продувочным каналом верхнего цилиндра. Нижняя часть полости является частью топливной магистрали и имеет на входе и выходе обратные пластинчатые клапаны, пропускающие топливо только в направлении от бака к мотору. При изменении давления в продувочном канале диафрагма колеблется вверх и вниз, засасывая топливо из бака и выталкивая его в карбюратор. Когда поплавковая камера карбюратора заполнится и ее игольчатый клапан закроется, подача бензина насосом прекратится, так как давление, создаваемое насосом, недостаточно велико для того, чтобы открыть клапан. При работе двигателя насос подает бензина столько, сколько его расходуется, а количество топлива в поплавковой камере поддерживается примерно на одном и том же уровне. Перед входом в насос топливо проходит отстойник 13 и сетчатый фильтр. Между отстойником и корпусом насоса ставится уплотнительная резиновая прокладка. Для снятия отстойника нужно отвернуть гайку 27 и отвести серьгу 28. Необходимо периодически очищать отстойник топливного насоса и его фильтр (сетку). При постановке отстойника на место нужно плотно прижимать прокладку, чтобы исключить возможность подтекания бензина. Карбюратор обеспечивает распыливание топлива и работу двигателя на всех режимах. Карбюратор К-36К имеет две дозирующие системы — главную и холостого хода, а также пусковое обогатительное устройство (утопитель, поплавка). Карбюратор состоит из камер: смесительной, поплавковой и сопловой, которые представляют собой одну деталь. Количество поступающего топлива автоматически регулируется запорной иглой, припаянной в верхней части поплавка 14. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель 15, при нажатии на который поплавок опускается, а уровень топлива в поплавковой камере повышается. Из этой камеры топливо проходит в нижнюю часть сопловой камеры. Поступление топлива в нижнюю часть сопловой камеры дозируется главным жиклером 17. В верхнюю часть корпуса смесительной камеры вставлен дроссельный золотник 25, который при помощи пружины и гибкого троса может перемещаться вверх и вниз, открывая и закрывая при своем движении всасывающий патрубок карбюратора. На корпусе смесительной камеры установлен регулировочный упорный винт 21 (количества смеси) для регулирования хода дросселя 25. В дроссельном золотнике (заслонке) устанавливается в отверстии дозирующая (коническая) игла 23, входящая в канал распылителя. Игла по отношению к дроссельному золотнику может иметь пять различных положений. При опускании иглы кольцевое сечение между стенками канала распылителя и иглой будет уменьшаться, при поднимании иглы — увеличиваться. Нижнее положение иглы соответствует наиболее бедной смеси, верхнее — наиболее богатой. Количественная регулировка смеси достигается изменением положения дроссельного золотника вместе с иглой. Игла на дроссельном золотнике крепится пружинным пластинчатым замком. При движении поршня вверх в картере создается разряжение, которое передается во всасывающий патрубок карбюратора. Под действием разряжения из распылителя фонтанирует топливо и, смешиваясь с воздухом, образует рабочую смесь, поступающую в двигатель. Качество смеси при холостом ходе регулируется изменением дозировки эмульсии топлива винтом холостого хода 19. Карбюратор имеет ограничитель 22 числа оборотов (подъема дроссельного золотника), выполненный в виде штифта и вставленный в крышку карбюратора. По окончании периода обкатки штифт-ограничитель удаляется (обламывается). Примечание. Регулировка положения дозирующей иглы оказывает свое влияние только на 3/4 полного хода дроссельного золотника (заслонки). При дальнейшем подъеме заслонки регулирующее действие иглы прекращается. Управление дросселем сблокировано с управлением магнето и выведено на вращающуюся ручку румпеля. На неподвижной части румпеля имеется указатель, а на вращающейся ручке румпеля обозначены режимы работы мотора («стоп», «малый газ», «запуск», «полный газ»), которые включаются при подведении ручки к указателю. Легкость вращения ручки румпеля регулируется затяжкой гайки на торце ручки. Карбюратор крепится к мотору двумя шпильками и легко снимается. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Система зажигания (рис. 8) состоит из магнето типа МЛ-10-2С и двух свечей типа А7,5УС (резьба 14х1,25 мм), по одной в каждом цилиндре. Магнето обеспечивает бесперебойное зажигание в широком диапазоне оборотов (от 500 до 4500 об/мин). Для каждой свечи в магнето имеется отдельный трансформатор 5, конденсатор 14 и прерыватель 12, благодаря этому системы зажигания верхнего и нижнего цилиндров не зависят одна от другой. Вращающийся постоянный магнит 3 магнето является частью маховика, сидящего на конце коленчатого вала. Внутри маховика расположен корпус магнето с трансформаторами и прерывателями. Изменение угла опережения зажигания в широких пределах осуществляется за счет поворота корпуса магнето. Для изменения зазора нужно передвинуть, в пределах овального огверстия, стойку прерывателя, для этого нужно ослабить винт. Под стойкой находится фитиль 10 для смазки кулачка прерывателя. Через каждые 50 часов работы фитиль следует смачивать 3—5 каплями турбинного масла «Л» (ГОСТ 32—53), следя, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. Основание магнето центрируется по наружному диаметру выступающего из блока корпуса верхнего подшипника. Чтобы зафиксировать основание магнето в определенном (по вертикали) положении, имеется установочный винт, прижимающий к канавке корпуса подшипника штифт, создающий момент трения. Регулируя затяжку пружины с помощью винта, обеспечивают легкость поворота основания магнето. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА И УХОД ЗА НИМ РАСПАКОВКА И РАСКОНСЕРВАЦИЯ МОТОРА При распаковке мотора следует бережно обращаться с упаковочным ящиком, так как он может пригодиться для хранения мотора в промежутках между эксплуатацией. После распаковки необходимо осмотреть мотор и проверить наличие инструмента и запасных частей. Для предохранения деталей от коррозии мотор поступает с завода законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации мотора, его надо расконсервировать. Порядок расконсервации следующий: 1. Снять капот, протереть двигатель снаружи ветошью. 2. Вывернуть свечи, установить мотор свечными отверстиями вверх с некоторым наклоном цилиндров в сторону продувочных окон (в сторону бензонасоса). Установить поочередно поршни в положении нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндр около 150 см3 топливной смеси. 3. Установить мотор в рабочее положение и прокручивать коленчатый вал до осушения полостей цилиндров. При этом через свечные отверстия должен выходить чистый воздух. Во избежание выхода из строя катушек зажигания, возникновения искры и воспламенения бензина при прокручивании мотора замкнуть свободные концы на массу. 4. Промыть свени чистым бензином и поставить на место, надеть колпачки электропроводов. При этом электропровод с надписью «верх» подсоединить к свече верхнего цилиндра, надеть капот. 5. Промыть топливный бак бензином. 6 Протереть ветошью инструмент и промыть бензином. Запасные части расконсервировать по мере надобности. 7. Проверить наличие смазки в приводе гребного винта. После выполнения указанных работ мотор готов к эксплуатации. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ Первые 100 л бензина смешать с маслом в соотношении 10 л бензина на 1 л масла. Перемешивать масло и бензин нужно тщательно, желательно в отдельной емкости, до заливки в бак. Если бензин и масло смешиваются в баке, то сначала нужно влить половину всего количества бензина, затем все масло н хорошо перемешать смесь. После этого залить остальной бензин и опять перемешать смесь. Нельзя наливать в бак сначала масло, это приведет к засорению шланга, отстойника и карбюратора. Заливать топливо в бензобак следует через воронку с мелкой сеткой. За время выработки первых пяти полных баков топлива происходит приработка мотора. После приработки мотора топливная смесь приготовляется так: 20 л бензина на 0,8 л масла. Эксплуатация мотора, заправленного чистым бензином, без добавления масла, недопустима, это приведет к выходу мотора из строя. УСТАНОВКА МОТОРА НА СУДНО Транец судна необходимо подогнать по высоте таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора была ниже днища судна на 40—80 мм (рис. 9 и 10). Транец судна должен быть прочным, толщиной 40—55 мм. Чтобы установить мотор на судно, необходимо поставить его на транец кронштейнами на всю глубину пазов и усилием руки надежно завернуть винты. В процессе эксплуатации следует периодически проверять затяжку винтов. Для надежности крепления и предупреждения отворачивация винтов в ручках винтов имеются отверстия, которые необходимо связать проволокой или веревкой. Мотор должен быть установлен точно посредине транца судна, иначе при движении судна будет чувствоваться уход его в сторону. Это будет ощущаться и на румпеле — будет постоянное давление на руку в определённом направлении. На карбюраторе производятся следующие регулировочные операции: 1) регулировка качества смеси осуществляется опусканием или поднятием дозирующей иглы. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии — обогащается. Определение качества смесидело довольно тонкое и требует определенного навыка. Однако приближенно можно определить по цвету изолятора свечи. Если изолятор (после работы на максимальной мощности в течение 3—5 минут) имеет белый или светло-соломенный цвет, то смесь бедная или обедненная. Если цвет изолятора черный или темно-коричневый — смесь богатая или обогащенная. При нормальной смеси изолятор имеет светло-коричневый или песочный цвет. Если перед осмотром свечи двигатель не работал на максимальном режиме, то при нормальной смеси цвет изолятора свечи будет несколько темнее указанного выше. Регулировка карбюратора на минимально устойчи вых оборотах холостого хода осуществляется только на прогретом двигателе следующим образом: — вращением винта количества 12 (рис. 11) установить минимально устойчивые обороты двигателя; — завернуть винт качества 13 (рис. 11) до появления перебоев в работе двигателя, затем медленно его вывернуть до появления устойчивой работы двигателя; — винт количества снова несколько вывернуть (опустить дроссельную заслонку), добиваясь дальнейшего снижения холостых оборотов двигателя. Регулировка считается законченной, если (разумеется, при правильной регулировке качества смеси) при резком открытии дросселя двигатель не глохнет; 2) регулировка длины троса 6 газа производится при помощи упора оболочки троса и контргайки 7 на крышке карбюратора. При правильно отрегулированной длине троса дроссельная заслонка поднимается вверх до полного открытия диффузора и опускается вниз до соприкосновения с упорным винтом холостого хода (винтом количества). Уход за карбюратором заключается в своевременной и регулярной очистке от грязи, промывке жиклеров и каналов. Примечание. Напоминаем, что при обращении с карбюратором следует соблюдать максимально возможную чистоту. Чистка калиброванного отверстия жиклера металлическими предметами не допускается. Привязка карбюратора к двигателю осуществлена таким образом, что при повороте румпеля мотора из положения «стоп» в положение «полный газ» сначала поворачивается основание магнето (примерно от 5° опережения до 40°), а затем следует подъем дроссельного золотника до полного открытия диффузора карбюратора. Двигатель хорошо пускается при опережении зажигания примерно на 20° и когда дроссельная заслонка нижней своей кромкой образует щель в диффузоре 1,5—2 мм. Оптимальный угол опережения зажигания (39°) можно установить с помощью регулируемой по длине тяги 10 с помощью 2-х гаек. При указанном опережении зажигания поршень не доходит до верхней мертвой точки примерно 7,2 мм. Примечание. При пуске холодного двигателя рекомендуется смесь обогатить прокачиванием смеси бензина грушей шланга до появления топлива в диффузоре карбюратора. ОСТАНОВКА МОТОРА Останавливать двигатель рекомендуется не сразу, а постепенно, переводя его с больших оборотов на средние, затем на малые. Это предупредит быстрое стекание масла с горячих стенок цилиндра и поршня в картер и позволит избежать при последующем запуске двигателя повышенного трения поршня в цилиндре. Перед остановкой двигателя не рекомендуется долго работать на малых оборотах, так как смесь очень обогащается и свечи забрызгиваются маслом, после чего трудно завести двигатель. Чтобы остановить мотор, нужно ручку румпеля повернуть вправо (по часовой стрелке) до упора, после этого ручку реверса перевести в среднее положение. ПРИРАБОТКА МОТОРА Во время выработки топлива в первых пяти полных баках происходит приработка мотора. Во время приработки мотора необходимо работать на пониженных оборотах. Ручка румпеля должна находиться примерно по середине между положениями «запуск» и «полный газ. После выработки топлива в первом баке нужно проверить и почистить электроды свечей зажигания, про верить затяжку всех винтов и гаек и при необходимости подтянуть их. При переходе на обычную топливную смесь может потребоваться некоторая подрегулировка карбюратора. На приработанном моторе не рекомендуется непрерывно работать на полном газе более 30 мин. В этом случае необходимо мотор перевести на малый газ на 2—3 мин, а затем снова перевести на полный газ. После выработки топлива в пяти первых баках разрешается обломать ограничитель (штифт) в крышке карбюратора. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА При эксплуатации мотора необходимо соблюдать следующие правила. 1. Не давать мотору полной нагрузки до окончания приработки. 2. Не допускать работы мотора без циркуляции охлаждающей воды. 3. Перемещать рукоятку румпеля, увеличивая или уменьшая обороты, медленно и плавно. 4. Переключать ручку реверса только на минимальных устойчивых оборотах малого газа. При включении «переднего» и «заднего» ходов придержать ручку реверса в крайнем положении. 5. На «холостом» и «заднем» ходу вращающуюся ручку румпеля не ставить дальше положения «запуск». 6. После запуска до выхода на полный газ в течение 2—3 минут прогреть мотор на малом газе. 7. Если мотор работает в течение длительного времени на легком быстроходном судне, рекомендуется применять смесь бензина в отношении 10:1 (как на приработке). 8. Останавливать мотор после предварительного охлаждения его на малых оборотах холостого хода в течение 2—3 мин. 9. Во избежание засорения системы охлаждения не допускать работы мотора в водоемах глубиной менее 0,8 м. 10. Проворачивать коленвал в направлении вращения при помощи стартера или за маховик (по часовой стрелке, если смотреть сверху). Проворачивать коленвал за гребной винт запрещается! 11. Не допускать работы мотора на чистом.бензине без добавления масла. 12 Во время эксплуатации следить, чтобы гайка крепления маховика не отвернулась, так как это может вывести из строя коленчатый вал. 13. При эксплуатации мотора в морской воде после окончания работы поместить его в бочку с пресной водой и прокрутить стартером 3—4 раза, предварительно отсоединив от свечей провода зажигания. Если есть возможность, запустить его в пресной воде и проработать 2—З мин, обмыть наружную поверхность мотора пресной водой, протереть сухой тряпкой, а затем масляной. 14. Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительное время. При эксплуатации мотора в холодную погоду после работы следует спустить воду из системы охлаждения во избежание выхода его из строя. Для этого мотор вынуть из воды, прокрутить пусковым устройством 4—6 раз. Для спуска воды из водяной помпы нужно положить мотор свечными отверстиями вниз и прокрутить его несколько раз. СНЯТИЕ МОТОРА С ЛОДКИ Снимать мотор с лодки рекомендуется в следующем порядке: 1. Отсоединить шланг бака от мотора. 2. Отвернуть два винта, крепящие мотор к транцу судна. 3. Поднять мотор вверх, снять его с транцевой доски, вынуть из воды и держать в вертикальном положение пока вода не вытечет из системы охлаждения, затем наклонить его в сторону отверстия на корпусе привода гребного винта для слива остатков воды. 4. Запрещается переносить мотор или класть его так, чтобы дейдвудная труба была выше двигателя (из-за возможности попадания воды в цилиндр и магнето). ХРАНЕНИЕ МОТОРА Оставлять мотор закрепленным на судне не рекомендуется, так как детали мотора в воде в неподвижном состоянии могут коррозировать. На мотор при хранении его на судне должен быть надет чехол из плотного брезента или клеенки. Рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении. Мотор можно держать в лежачем положении, класть на доски или фанеру или сделать П - образную стойку из досок. Для длительного хранения (на зиму) рекомендуется законсервировать мотор следующим образом: 1. Если мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в бочке с пресной водой (для удаления солей). Смыть соли с наружных поверхностей. 2. Поставить мотор в рабочее положение. 3. Снять электропровода со свечей. 4. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора. 5. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, залить 0,5 л масла, взболтать и снова слить. 6. Слить воду из системы охлаждения, для чего прокрутить двигатель от стартера 3—4 раза. 7. Протереть наружную поверхность мотора сухой, а затем масляной ветошью. 8. Снять гребной винт с втулкой. 9. Слить смазку из редуктора винта и промыть редуктор чистым бензином. 10. Заполнить редуктор привода винта свежей смазкой, покрыть вал гребного винта тонким слоем смазки, поставить на место гребной винт. 11. Смазать шестерни передачи механизма опережения зажигания густой консистентной смазкой. 12. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями наклонно вверх. Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в мотор по 50 см3 чистого обезвоженного масла. Дать выдержку 1—2 мин при положении каждого из поршней в нижней мертвой точке для протекания масла в картер, после чего плавно провернуть мотор от стартера 3—4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть от стартера еще 2—3 раза. 13. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу смазкой и ввернуть их (не туго). 14. Законсервированный мотор хранить в рабочем положении желательно в таре предприятия, в сухом помещении, при температуре 10° С. Консервация обеспечивает сохранение мотора в течение одного года. 15. Законсервировать редуктор и вал гребного винта трансмиссионным автотракторным маслом — нигрол летний ГОСТ 542—50. Внутренние поверхности мотора (поверхность гильз цилиндров, подшипников качения) консервировать авиамаслим МС-20 или МК-22 ГОСТ 1013—49 или индустриальным маслом 50 (машинное СУ) ГОСТ 1707—56. В качестве консистентной смазки применять солидол УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033—51 или смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6257—59. Перед консервацией масло должно быть обезвожено, для этого его нагревают до температуры 100—110° С и выдерживают до прекращения выделения пены и потрескивания. РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ Через каждые 10—15 часов работы мотора 1. При пользовании трансмиссионным автотракторным маслом менять смазку в редукторе гребного винта не реже одного раза в месяц при эксплуатации мотора. При пользовании маслом для гипоидных передач менять смазку через 20—25 часов работы. 2. Осматривать электроды свечей, очищать с них нагар, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами. 3. Осматривать наружные болты, винты и при необходимости подтягивать их. Через каждые 50 часов работы мотора 1. Проверять зазор между контактами прерывателей магнето и, если есть нагар, счищать его надфилем. Смачивать фитили прерывателей 3—5 каплями турбинного масла «Л». 2. Смазывать наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьбу зажимных винтов и т. п. ) любой машинной смазкой. 3. Снимать отстойник топливного насоса, промывать его и находящийся над ним сетчатый фильтр. 4. Снимать стартер и заливать любую машинную смазку между блоком стартера и втулкой, на которой блок вращается 5. Промывать топливный бак чистым бензином Через каждые 100 часов работы мотора 1. Осматривать поршни и поршневые кольца. Для осмотра поршней и колец нужно снять крышки с выхлопного и продувочных каналов блока, головку блока, затем, проворачивая коленчатый вал за маховик (вращачь только по часовой стрелке), осмотреть через продувочные и выхлопные окна поршни и кольца. Если в камере сгорания и на поршне скопился нагар, отмочить его керосином и счистить. Разбирать двигатель без крайней необходимости не рекомендуется. Если на поршне имеются надиры, завальцовано поршневое кольцо в канавке поршня, необходимо разобрать двигатель и устранить дефекты. Рекомендуется следующий способ очистки нагара без разборки двигателя. Разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх, поставить поршни так, чтобы выхлопные окна обоих цилиндров были закрыты, залить через свечные отверстия в каждый цилиндр 50—80 см3 смеси, состоящей из двух частей ацетона, одной части керосина и одной части автола. Когда прекратится вспенивание смеси, завернуть свечи и оставить мотор в таком положении на 8—10 час, после чего перевернуть его свечными отверстиями вниз, слить смесь из цилиндров и запустить, дав ему поработать несколько минут. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ При сборке двигателя плоскость разъема картера с блоком очистить от засохшего герметика, смазать свежим герметиком и уложить по разъему тонкую шелковую нитку. Следить, чтобы поршневые кольца были правильно надеты на поршень. Имеющиеся на внутренней цилиндрической поверхности кольца фаски должны быть расположены по схеме, приведенной на рис. 12. Для сжатия поршневых колец и облегчения установки поршня в цилиндр рекомендуется изготовить специальное (рис. 13) приспособление (хомут). При затяжке винтов крепления картера в первую очередь затянуть конический болт. Винты крепления крышки блока затягивать в два приема в порядке, указанном на рис. 14. При сборке стартера пружину обильно смазать тавотом или солидолом. При постановке стартера на двигатель нужно его сцентрировать так, чтобы втулка стартера не задевала за гайку крепления маховика. Нужно обязательно подложить под опоры стартера поставленные заводом шайбы и проверить, чтобы скоба стартера при выпущенных собачках не доставала до храпового диска. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ МАГНЕТО МЛ-10-2С Настоящая инструкция знакомит владельца мотора с порядком замены отдельных узлов магнето, вышедших из строя в процессе эксплуатации. В условиях эксплуатации возможны обрыв обмотки, межвитковое замыкание трансформаторов, пробой конденсатора, поломка прерывательного механизма. Трансформатор, конденсатор и прерывательный механизм ремонту не подлежат и должны быть заменены новыми. ЗАМЕНА ТРАНСФОРМАТОРА Отвернуть винт, крепящий один конец первичной обмотки к конденсатору, и отсоединить этот конец. Винт, во избежание потери, ввернуть на место. Отвернуть два винта, крепящих сердечник к корпусу, и приподнять весь узел. Отпаять оба конца обмотки трансформатора и, отогнув лепесток на сердечнике, снять катушку. Поставить новую катушку, закрепив ее лепестком. В случае поломки лепестка для крепления катушки использовать верхний лист наборного сердечника. Дальнейшую сборку производить в последовательности, обратной разборке. ЗАМЕНА КОНДЕНСАТОРА И ПРЕРЫВАТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА Для замены дефектного конденсатора новым необходимо отсоединить вывод трансформатора и отвернуть винт крепления конденсатора к корпусу. Крепление прерывательного механизма осуществляется одним винтом. Отвернув винт и отсоединив пластинчатый вывод на конденсатор, снять прерывательный механизм и заменить его новым. После замены отрегулировать зазор между контактами от 0,4 до 0,55 мм. Замена отдельных деталей: наконечника, резиновой втулки, фитиля, подушек и проводов высокого напряжения — производится по мере выхода их из строя и не представляет сложности. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ Завод гарантирует нормальную работу мотора в течение одного года с момента продажи торгующей организацией. Завод принимает рекламации на пришедшие в негодность детали и узлы мотора в течение указанного срока при условии соблюдения правил ухода и обслуживания, изложенных в «Инструкции по уходу и эксплуатации». Для определения причин поломок деталей или узлов составляется акт. В акте необходимо указать: а) фамилию, имя, отчество владельца или наименование организации, полный почтовый адрес; б) заводской номер мотора и двигателя; в) номер паспорта, дату выпуска и продажи торгующей организацией; г) длительность работы мотора в часах с начала эксплуатации; д) условия, при которых произошла поломка (водоем, тип лодки, загрузка, скорость, применяемое горючее); е) документ о принадлежности мотора и судна владельцу и их регистрация; ж) номер удостоверения и наименование организации, выдавшей право на вождение судна с механическим двигателем; з) наименование деталей и узлов, вышедших из строя. Акт должен быть подписан владельцем мотора с участием компетентного представителя незаинтересованной стороны (механика морского клуба или механика спасательной станции ДОСААФ СССР). После составления акта владелец мотора имеет право обратиться с рекламацией в гарантийную мастерскую. К рекламационному акту необходимо приложить паспорт мотора и вышедшие из строя детали и узлы. (Адреса мастерских приведены ниже). В случае отсутствия гарантийной мастерской следует обратиться по адресу: г, Ржев Калининской области, Зубцовское шоссе, 12, мастерская гарантийного ремонта. Завод не несет ответственности за преждевременный выход из строя мотора: а) при использовании мотора в спортивных и учебных целях, а также при использовании мотора на судах с весом корпуса менее 80 кг; б) при небрежном хранении, обращении и плохой транспортировке; в) при нарушении правил ухода и эксплуатации; г) за детали и узлы, подвергшиеся ремонту или переделке потребителем; д) в случае нарушения заводских пломб; е) в случае отсутствия паспорта и отметки о продаже мотора; ж) в случае отсутствия права на вождение судна с механическим двигателем. Лодочные моторы «Москва-М» поставляются торговой сети в комплекте. Комплектовка проверяется работниками ОТК. За разукомплектовку моторов, утерю документов, запасных частей и инструментов в пути завод ответственности не несет. Потребители снабжаются запасными частями только через торгующие организации. ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ! После истечения срока гарантии гарантийная мастерская в г Ржеве (Зубцовское шоссе, дом 12) в ремонт моторы не принимает. Мастерская не принимает в гарантийный ремонт моторы, вышедшие из строя по вине потребителя. Ведомость запасных частей, прилагаемых к мотору

Мощность двигателя, 10 л.с. (« Москва »). 10,5 л.с. (« Москва -М»). 12,5 л.с. Серийно выпускались пять моделей лодочных моторов « Москва »: « Москва.

« Москва » — марка 2-х тактных лодочных подвесных моторов 10. Тактность, двухтактный. Рабочий объём (куб. см), 244. Количество цилиндров, 2.

Описание моторов семейства Москва, технические характеристики, с тем, что лодочный мотор иногда не запускается или внезапно останавливается во время работы. уже давно — делал и испытывал их еще с пусковым двигателем ПД- 10. ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО УХОДУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Технические характеристики лодочного мотора Москва -М Лодка Прогресс - паспорт, описание и инструкция по эксплуатации · Нептун-М. Руководство по уходу и Прогресс 2 и yamaha 30 deos (1), вчера в 23: 10, докер.

«Москва» — марка лодочных подвесных моторов выпускаемых в СССР Московским машиностроительным заводом «Красный октябрь» с 1955 по 1962 годы и Ржевским моторостроительным заводом с 1962 по 1972 годы. Серийно выпускались пять моделей лодочных моторов «Москва»: «Москва» «Москва-М» «Москва-12,5» «Москва-25»/«Москва-25А» «Москва-30» Лодочные моторы «Москва» всех моделей построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов.

Доброго времени суток. Вопрос следующий. Мне подогнали мотор москва 10. На нем стоит корбюратор К65Т. Его поставили и не смогли завести.

Кто может дать скан инструкции от мотора, ну и любые другие На Москве - 10 он смазывался через трубку перекачки конденсата. как можнобольше мощщи. просто на лодочных моторах мы никогда ничего не.

Москва (лодочный мотор)