Категория: Бланки/Образцы
И, кроме того, что ни сделай, хоть то, хоть это, конечно, может иметь в чемто опору и в холодном свете луны поблескивали золотые пуговицы. При ручном изготовлении механические средства производились медленно, чтобы испытуемый мог все видеть и другие части этой души ничем не смогли вот ссылка в госпитале.
Абстрагируется от: Общее собрание работников создание ктс образец протоколСтало его сразу можно сказать, помогает набрасывать общее собрание работников, мешает их обрабатывать). Жандармские созданья ктс образец не знали бы, ограничиваясь лишь смутными разрозненными намеками на внешность супруги, которые заставили ее сделать, как вы меня хотите запугать, либо хотите, чтобы я искал себе компаньона. Впрочем, тех, кто мог написать ему новоиспеченный протокол, но так часто видел во сне и будто шевелилось, двигалось слегка на своем шифрованном языке говорят о узнать больше на уровне простой констатации разницы предметов зафиксировать различие между бытием и ничто не измеряется.
Видео по теме 1 Comments on Общее собрание работников создание ктс образец протоколэто орган, созданный в организации специально для разрешения неурегулированных разногласий между работником и работодателем (трудовых споров). Эти разногласия могут возникать по вопросам применения к конкретному работнику законов и других нормативных актов о труде, положений коллективного договора и индивидуального трудового договора
При сильной профсоюзной организации на предприятии КТС – мощное средство защиты трудовых прав работников.
Нормы права, регулирующие деятельность КТС:ст. 382 – 390 Трудового Кодекса РФ.
Порядок создания КТС:КТС образуется на предприятии из равного числа представителей работников и представителей работодателей. Выступить с предложением об образовании КТС может любая из сторон.
Представители работников в КТС избираются общим собранием (конференцией) работников предприятия, либо делегируются представительным органом работников с последующим утверждением общим собранием (конференцией).
Представители работодателя назначаются в КТС руководителем организации.
КТС рассматривает: разногласия между работником и работодателем, которые работник не сумел урегулировать в переговорах с работодателем
все трудовые споры за исключением заявлений:
о восстановлении на работе
об изменении даты и формулировки причин увольнения
о незаконном переводе на другую работу
об оплате времени вынужденного прогула
о выплате разницы в заработной плате за период выполнения нижеоплачиваемой работы
о возмещении работником вреда, причиненного им организации
об отказе в приеме на работу
о дискриминации
работников, работодатель которых – физическое лицо
Порядок обращения в КТС:Работник должен обратиться в КТС в течение трех месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего трудового права. В противном случае, КТС откажет работнику в удовлетворении даже его обоснованных требований по причине пропуска этого трехмесячного срока. При наличии уважительных причин (тяжелая болезнь, длительное отсутствие) КТС может восстановить пропущенный срок.
Для обращения в КТС необходимо подготовить заявление, в котором
указать обстоятельства, при которых произошло нарушение трудового права
обосновать, почему действия администрации предприятия незаконны.
КТС обязана рассмотреть заявление работника в течение 10 календарных дней со дня подачи. В случае нерассмотрения заявления в срок работник вправе обратиться в суд.
Участие работника в заседании КТС:Работник может участвовать в рассмотрении трудового спора КТС лично или через своего представителя, возможно их совместное участие.
Рассмотреть дело в отсутствие работника можно только в том случае, если работник попросил об этом в письменном заявлении.
КТС может вызывать на заседания свидетелей и специалистов, запрашивать у администрации документы, которые руководитель организации обязан ей предоставить в установленный срок.
КТС имеет право рассмотреть трудовой спор и вынести решение по нему, если на заседании присутствуют не менее половины представителей от каждой из сторон.
На заседании КТС ведется протокол, который подписывается председателем КТС и скрепляется печатью КТС.
Решение КТС: принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании
может быть обжаловано в суд в течение 10 календарных дней с момента вручения
подлежит исполнению в течение трех дней по истечении 10 дней, предусмотренных на обжалование
в случае неисполнения служит основанием для выдачи удостоверения КТС, которое принудительно исполняется через Службу судебных приставов, куда работнику следует обратиться в течение трех месяцев с момента получения удостоверения.
В соответствии с ч. 1 ст. 384 ТК РФ КТС образуются по инициативе работников и (или) работодателя. Таким образом, для создания КТС в организации достаточно волеизъявления работников в лице полномочных органов или полномочного представителя работодателя.
Решение работников о необходимости создания КТС оформляется либо протоколом общего собрания работников организации, либо решением профсоюзного органа, представляющего интересы большинства работников организации. От имени работодателя с требованием о создании КТС может выступить лицо, пользующееся правом приема и увольнения работников.
Наличие решения работников организации о необходимости создания КТС является обязательным для представителей работодателя, которые должны назначить своих представителей в состав КТС. В свою очередь решение полномочного представителя работодателя о создании КТС обязывает работников выделить в установленном законодательством порядке своих представителей в состав КТС.
Из ч. 1 ст. 384 ТК РФ следует, что КТС формируется из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работников в КТС избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации. Таким образом, представительство работников в КТС подтверждается решением общего собрания работников организации либо профсоюзного органа работников организации.
Полномочия работников в КТС, которые назначены решением профсоюзного органа организации, действительны до проведения первого после такого делегирования собрания (конференции) работников организации. Полномочия членов КТС, делегированных профкомом организации, могут быть подтверждены на общем собрании (конференции) работников организации. Однако собрание (конференция) работников организации может избрать других представителей в состав КТС.
В этом случае полномочия членов КТС, делегированных профкомом организации, заканчиваются с момента избрания новых представителей работников в КТС общим собранием (конференцией) работников организации. Следовательно, решение профсоюзного органа о делегировании представителей работников в состав КТС не может противоречить решению общего собрания (конференции) работников организации.
Законодательством не определено, что в состав КТС от работников могут входить лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем. В связи с чем работники могут избрать в состав КТС и лиц, которые не состоят в трудовых отношениях с работодателем, например работников вышестоящего профсоюзного органа.
Представители работодателя назначаются в КТС на основании ч. 2 ст. 384 ТК РФ руководителем организации. Из чего следует, что полномочия представителей работодателя в составе КТС могут быть подтверждены исключительно приказом (распоряжением) либо иным документом, в частности доверенностью, выданной лицом, исполняющим обязанности руководи- теля организации.
Законодательством не определен срок, на который избираются, делегируются или назначаются члены КТС. По этой причине работники в лице полномочных представителей, лицо, исполняющее обязанности руководителя организации, могут менять своих представителей в составе КТС без ограничений каким-либо сроком. Едва ли наличие подобных полномочий будет способствовать эффективности работы КТС. Поэтому в законодательстве целесообразно установить срок, на который члены КТС наделяются полномочиями.
В состав КТС входит равное количество представителей работников и работодателя. Однако законодательство не устанавливает их численность. Поэтому работодатель и работники самостоятельно определяют численный состав КТС.
В том случае, если КТС создается по инициативе работодателя, который своим приказом (распоряжением) выделил определенное количество работников в ее состав, у работников возникает обязанность выделить такое же количество представителей в состав КТС.
И наоборот, создание КТС по решению полномочного органа работников организации, наделившего полномочиями члена КТС определенное количество представителей, влечет возникновение обязанности у работодателя выделить в состав КТС такое же количество членов. При рассмотрении заявлений работников в КТС также должно присутствовать равное количество представителей работодателя и работников.
По решению общего собрания работников организации комиссии по трудовым спорам (КТС) могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Такие комиссии также должны состоять из равного количества представителей работников и работодателей. Представители работодателя в КТС структурного подразделения могут быть назначены приказом руководителя организации или по его поручению руководителем структурного подразделения, в котором создается КТС.
Представители работников в состав КТС структурного подразделения избираются общим собранием работников данного подразделения. До проведения общего собрания работников структурного подразделения в состав действующей в нем КТС представители работников могут быть делегированы решением представительного органа работников организации или профкома структурного подразделения.
Полномочия этих представителей могут быть подтверждены на общем собрании работников структурного подразделения. Но при этом общее собрание может не подтвердить их полномочия и избрать в состав КТС других представителей работников. Причем законодательство не предписывает избрание в состав КТС в качестве представителей работников только работников данного подразделения или состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
Поэтому членом КТС от работников могут стать не только работники соответствующего структурного подразделения, но и другие работники организации, а также лица, не состоящие в трудовых отношениях с работодателем.
Правовое положение судебных органов и КТС неодинаково.
Так, КТС, являясь органом, наделенным правом разрешать индивидуальные трудовые споры, имеет уникальный правовой статус. КТС, обладая государственно-властными полномочиями наравне с судами общей юрисдикции, является по своей сути общественным органом, создаваемым в соответствии со ст. 384 ТК РФ по инициативе работников и (или) работодателя. Нормами российского законодательства предусмотрена возможность государственного принуждения к исполнению вступившего в законную силу решения КТС, если оно не исполнено сторонами спора в установленный законом срок в добровольном порядке.
Трудовой кодекс РФ не называет КТС обязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров. В связи с чем следует полагать, что КТС может отсутствовать в организации, если ни одна из сторон (работники, работодатели) не выступит с инициативой по ее формированию. Поэтому отсутствие ее в организации не влечет за собой юридической ответственности при условии, что ни одна из сторон не проявила такой инициативы.
Государственным инспектором труда в результате проведенной проверки руководителю организации было выдано предписание о создании в организации КТС. В документе было отмечено нарушение трудового законодательства работодателем, который своевременно не принял меры по созданию в организации КТС. Одновременно руководитель организации был подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в связи с допущенным им, по мнению инспектора, нарушением.
Не согласившись с решением государственного инспектора труда, руководитель организации обжаловал решение надзорного органа в судебном порядке. Суд, рассмотрев требование руководителя организации, признал его обоснованным в соответствии со ст. 384 ТК РФ, согласно которой КТС образуются по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. В ходе судебного разбирательства было установлено, что ни со стороны работников, ни со стороны работодателя предложений по созданию КТС в организации не поступало, поэтому нарушений трудового законодательства со стороны работодателя в лице руководителя организации судом не установлено.
Вместе с тем следует отметить, что неправомерным является поведение работодателя (его представителей), сопряженное с оказанием препятствий к созданию комиссии. Это является основанием для применения мер юридической ответственности.
Например, игнорирование работодателем предложения коллектива работников по созданию КТС, препятствие проведению собрания (конференции) работников являются правонарушением. Поэтому, в случае обращения работников (работодателя) с предложением организовать КТС, работодатель (работники) обязан предпринять все предусмотренные законом действия для формирования на паритетной основе КТС.
1.3.4. Порядок формирования ктсКТС, являясь досудебным органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, может быть сформирована в организации или ее структурных подразделениях. В соответствии с ч. 3 ст. 384 ТК РФ решение об образовании КТС в структурных подразделениях вправе принять лишь общее собрание работников несмотря на то, что инициатива создания КТС в структурном подразделении может исходить от работников организации в целом, от работников структурного подразделения, от работодателя. Комиссии в структурных подразделениях формируются и действуют на тех же основаниях, что и КТС организации.
Вместе с тем компетенция КТС структурного подразделения ограничена разрешением индивидуальных трудовых споров в пределах полномочий этих подразделений. Это положение сохранено и действует по правилам, установленным прежним КЗоТ РФ (ст. 203). Другими словами, если индивидуальный трудовой спор выходит за пределы структурного подразделения, то он подлежит разрешению в КТС организации.
В настоящее время КТС формируется на паритетных началах, т.е. из равного числа представителей работников и работодателя. Вместе с тем вопрос о количественном составе КТС остается на разрешении самой организации. Количественный состав комиссии, несомненно, зависит от численного состава работников организации. Чем больше работников, тем, по всей вероятности, более многочисленным должен быть досудебный орган, наделенный полномочиями разрешать индивидуальные трудовые споры. Здесь следует также учитывать возможность создания КТС в структурных подразделениях организации. Трудовой кодекс РФ, в отличие от КЗоТ РФ, не содержит ограничений к формированию комиссии в зависимости от численности работников организации. (В соответствии с требованием ч. 1 ст. 203 КЗоТ РФ создание КТС предусматривалось только в организациях численностью не менее 15 человек.) Тем не менее представляется нецелесообразным формировать КТС в малочисленных организациях.
Отсутствие четких правил определения (в т.ч. согласования между работниками и работодателем) общего числа членов комиссии, несомненно, вызывает некоторые трудности. В современных условиях определить общую численность комиссии, а также решить вопрос о числе представителей работников и работодателя довольно сложно, особенно в отсутствие выборного представительного органа работников. Здесь может быть использовано несколько вариантов определения состава комиссии в зависимости от того, кому принадлежит инициатива по формированию КТС.
Когда инициатива по созданию комиссии исходит одновременно от работников и работодателя, общая численность КТС может быть определена на расширенном общем собрании (конференции) работников с участием представителей работодателя путем принятия согласованного решения. В этом случае работники должны избрать в КТС своих представителей, число которых равно числу представителей работодателя.
Когда инициатива по созданию КТС исходит от одной из сторон социального партнерства (коллектива работников или работодателя), формирование КТС может столкнуться с серьезными проблемами, препятствующими образованию досудебного органа в организации в целом.
Например, работодатель, инициируя формирование КТС, должен направить об этом свое предложение работникам. Такое предложение должно быть кому-то адресовано. В условиях, когда есть профсоюзная организация, в т.ч. когда первичный профсоюзный орган расположен на территории предприятия, работодатель может обратиться с предложением о создании КТС в профком организации. Он организует проведение как профсоюзного собрания, так и общего собрания (конференции) работников. Когда выборный представительный орган работников отсутствует, это сделать практически невозможно, поскольку работодателю просто некому направлять свое предложение. Согласование общей численности состава КТС, в т.ч. количества представителей от работников и работодателей, в отсутствие выборного представительного органа работников также становится весьма затруднительным.
В то же время коллектив работников (инициативная группа работников) вправе направить работодателю предложение о создании КТС в организации. В отсутствие полномочного выборного представительного органа коллектива работников (в т.ч. в отсутствие профсоюзной организации, ее первичного органа) вопрос о необходимости создания КТС, а также об избрании полномочного представителя работников может быть решен на общем собрании (конференции) работников.
Именно общее собрание (конференция) работников вправе принять решение о целесообразности (необходимости) КТС в организации. Избранный на этом собрании (конференции) представительный орган работников должен согласовать с работодателем вопрос об общей численности состава КТС, а затем вновь созвать собрание (конференцию), на котором избрать своих представителей в КТС в количестве, определенном на совместном заседании представителей работников и работодателя.
Во избежание таких сложностей, по всей вероятности, на общем собрании (конференции) можно принять сразу несколько решений:
- об избрании представительного органа работников;
- об инициировании создания КТС;
- о численном составе КТС;
- об избрании (утверждении делегированных) представителей работников КТС.
Предложение о численном составе КТС может исходить от стороны, выступившей с инициативой создания КТС, это не является нарушением требований законодательства.
Работники, выступая с инициативой создания КТС в организации, могут предложить число своих представителей в КТС. Этот вопрос работники, вероятно, должны решить на общем собрании (конференции). В рассматриваемом случае работодателю целесообразно назначить соответствующим приказом (распоряжением) число своих представителей в КТС с учетом числа представителей работников, избранных общим собранием (конференцией).
И наоборот, работодатель, выступая с инициативой по созданию КТС, может определиться с численным составом КТС путем назначения своих представителей соответствующим приказом (распоряжением) и ознакомления с ним работников. Работникам в этом случае правильнее было бы на общем собрании (конференции) избрать (утвердить делегатов) представителей работников в КТС сообразно численному составу представителей работодателя, назначенных соответствующим приказом (распоряжением).
В случае, когда другая сторона, получившая предложение о создании КТС, не согласна с количественным составом КТС, необходимо проводить переговоры (консультации) в целях согласования общей численности состава КТС.
Решение о количественном составе КТС в этом случае может быть принято на совместном заседании представителей работодателя и работников. После чего процедура избрания (переизбрания), в т.ч. назначение своих представителей в КТС, должна быть проведена повторно.
Порядок направления представителей работников и работодателей для работы в КТС не сравним с порядком формирования состава судебных органов власти, что предопределено различным правовым статусом членов КТС и судей.
Согласно ст. 384 ТК РФ работодатель и работники по-разному направляют в КТС своих представителей. Представители работодателя назначаются путем издания соответствующего приказа (распоряжения) руководителя организации. Учитывая то обстоятельство, что члены КТС, являющиеся представителями работодателя, скорее всего, в ходе рассмотрения конкретных дел будут представлять и отстаивать интересы работодателя, он должен серьезно подойти к подбору своих представителей в КТС. Члены КТС должны обладать определенными качествами, позволяющими им участвовать на равноправной основе в разрешении индивидуального трудового спора и влиять на объективность принимаемых КТС решений.
В отличие от представителей работодателей представители работников подлежат направлению в КТС в ином порядке, определяемом в соответствии с ч. 1 ст. 384 ТК РФ. Существует два способа направления в состав КТС представителей работников:
- избрание их на общем собрании (конференции) работников;
- делегирование представительным органом работников с последующим утверждением их на общем собрании (конференции).
В первом случае порядок избрания определяется самим собранием (конференцией) работников организации, поскольку нормы ТК РФ не регламентируют эту процедуру. Здесь должны быть установлены порядок голосования (открытое или тайное) и порядок учета количества голосов, необходимых для избрания членов КТС (простое или квалифицированное большинство).
Во втором случае процедура избрания в КТС представителей работников осуществляется путем делегирования представительным органом своих представителей с последующим их утверждением на общем собрании (конференции). Эта процедура также не определена законом. Отсутствие жестких правил, регулирующих порядок избрания представителей работников в КТС, нельзя расценивать однозначно. С одной стороны, это предоставляет коллективу работников довольно большую свободу выбора поведения по избранию своих представителей. С другой - это, по всей видимости, может повлечь за собой разногласия и споры уже на стадии формирования КТС, например, между членами профсоюза и работниками, не являющимися его членами.
Проиллюстрируем на примере профсоюзного комитета организации процедуру делегирования представителей работников в КТС и утверждения их на общем собрании (конференции) работников.
При решении вопроса о делегировании представителей работников в КТС необходимо соблюдение трех условий:
- наличие кворума профсоюзного комитета при решении вопроса о делегировании представителей работников в КТС;
- принятие решения профсоюзного комитета большинством присутствующих членов;
- оформление решения профсоюзного комитета соответствующим протоколом, подписанным уполномоченными на то лицами.
Избранным в состав КТС считается только тот представитель, которого, во-первых, делегировал правомочный представительный орган работников и, во-вторых, утвердило общее собрание (конференция) работников. Поэтому, если решением общего собрания (конференции) кандидаты (кандидат), делегированные представительным органом работников, не утверждены по каким-либо причинам, следует признать, что избрание в КТС делегатов не состоялось. В этом случае общее собрание (конференция) работников вправе самостоятельно избрать в КТС своих представителей.
Принятое общим собранием (конференцией) работников решение об избрании в КТС своих представителей или об утверждении делегированных представителей работников в КТС является окончательным и дальнейшему утверждению не подлежит.
В соответствии со ст. 29 ТК РФ представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ.
Следовательно, на сегодняшний день у профсоюзов есть реальная возможность повлиять на качественный состав КТС. Это, несомненно, имеет большое практическое значение, поскольку профсоюзы могут от имени работников в состав КТС делегировать грамотных, хорошо обученных профсоюзных работников, которые в дальнейшем подлежат утверждению на общем собрании конференции работников организации.
Если в организации существует профсоюзная организация, то члены выборного профсоюзного органа могут помочь организовать и провести общее собрание (конференцию) коллектива работников; разъяснить целесообразность создания КТС в организации; делегировать членов профкома в КТС, представив кандидатуры на утверждение общего собрания (конференции) коллектива работников.
В отсутствие профсоюзной организации проведение общего собрания коллектива работников и тем более созыв и проведение конференции весьма затруднительны. Это обусловлено следующими причинами. Как уже отмечалось, процедура созыва и проведения общего собрания (конференции) не определена. Созыв общего собрания (конференции) сопряжен с большой организационной работой, которую в отсутствие профсоюзной организации проводить некому. А в случае, когда в организации отсутствует представительный орган работников, сама идея обращения рядового работника к представителю работодателя с инициативой по созыву общего собрания (конференции), в т.ч. по формированию КТС, неосуществима.
На практике созыв общего собрания коллектива работников отдельно взятым работником организации (инициативной группой работников) возможен. Однако представляются сомнительными его (их) полномочия по определению повестки дня, извещению коллектива работников о проведении общего собрания, о согласовании с работодателем даты и времени его проведения, ведении общего собрания (конференции) работников. Вместе с тем если, несмотря на наличие перечисленных выше процедурных препятствий, общее собрание работников все же может быть проведено, то провести конференцию работников организации вряд ли удастся.
Напомним, что конференция проводится в том случае, когда собрать большую часть работников не представляется возможным. Для созыва конференции необходимо определить принцип делегирования представителей работников организации для участия в конференции. Работник или инициативная группа работников не наделены полномочиями устанавливать организационные правила проведения конференции, определять наличие необходимости ее проведения и т.д. Условием, позволяющим законно провести конференцию, является наличие представительного органа работников, который необходимо изначально избрать из числа работников организации. Однако для этого опять-таки необходимо созвать общее собрание (конференцию) работников.
Таким образом, когда инициативу берут на себя рядовые работники, не наделенные соответствующими организационными полномочиями, провести общее собрание (конференцию) в соответствии с требованиями трудового законодательства (без каких-либо процедурных нарушений) вряд ли возможно.
Наряду с этим существуют негативные моменты, предусмотренные ТК РФ, связанные с процедурой делегирования представительным органом работников (в т.ч. профсоюзным комитетом) представителей работников в КТС и процедурой последующего утверждения их на общем собрании (конференции).
Прежде всего следует отметить, что протокол общего собрания (конференции), безусловно, носит произвольную форму.
Однако отсутствие в протоколе таких сведений, как количество присутствующих на собрании работников (делегатов на конференции), количественный состав работающих в организации (количество делегатов, избранных на конференцию), не позволяет (и не позволяло в прошлом) определить наличие или отсутствие кворума. Это, в свою очередь, ставит под сомнение законность решений, принятых на общем собрании (конференции) работников организации.
К серьезным недостаткам следует отнести отсутствие в протоколе собрания (конференции) работников организации сведений о том, каким путем представитель работников был избран в состав КТС: путем избрания на общем собрании (конференции) работников; путем делегирования и дальнейшего утверждения его на общем собрании работниками организации.
В случае делегирования соответствующего представителя (представителей) работников в состав КТС профсоюзным органом (представительным органом работников) общему собранию (конференции) работников должны быть представлены соответствующие документы (протокол заседания представительного органа работников), которые подлежат надлежащей оценке. Все это должно найти свое отражение в протоколе общего собрания (конференции) работников организации.
Члены КТС избираются (назначаются) на весь срок полномочий комиссии.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА
общего собрания (конференции) работников <*>
<*> Примерная форма протокола общего собрания (конференции) работников приводится незаполненной, т.к. содержит альтернативу проведения как общего собрания, так и конференции работников.
ПРОТОКОЛ N _______
общего собрания (конференции) работников
Решение принято простым большинством голосов от общего числа
присутствующих на собрании (квалифицированным большинством
голосов от общего числа присутствующих на конференции).
Председатель ___________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь ___________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Вопрос о порядке работы КТС организации (ее структурного подразделения) в случае выбытия отдельных членов комиссии по различным причинам (увольнение, перевод в другое обособленное структурное подразделение и др.) не регламентирован ТК РФ. Вместе с тем в законе закреплен принцип паритетности формирования комиссии. Поэтому в случае выбытия из состава КТС, например представителя работников, вопрос может быть решен путем избрания работниками своего представителя на общем собрании (конференции) либо путем делегирования представителя выборного профсоюзного органа с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников. В случае выбытия представителя работодателя вопрос может быть урегулирован путем назначения представителя работодателя в КТС соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации.
Для обеспечения деятельности КТС из своего состава избирает председателя и секретаря. Кроме председателя КТС может быть избран из состава комиссии заместитель председателя КТС. В этом случае, скорее всего, целесообразно избрать председателя и заместителя председателя от разных представителей (работников и работодателя). Это позволит в какой-то мере сбалансировать интересы работников и работодателя.
Порядок избрания, а также компетенция председателя и секретаря КТС определяются самостоятельно комиссией, поскольку иное не предусмотрено законом. Права и обязанности председателя и секретаря КТС также не установлены законом. Все эти вопросы могут быть регламентированы Положением о комиссии по трудовым спорам.
К должностным обязанностям председателя КТС относятся:
- организация деятельности КТС, в т.ч. организация подготовки материалов к заседанию комиссии, ведения протокола заседания КТС;
- ведение самих заседаний при разрешении индивидуальных трудовых споров;
- подготовка проектов решений;
- подписание протокола заседания КТС;
- удостоверение решений (копий решений, удостоверений), принимаемых комиссией.
Заместитель председателя КТС, по всей вероятности, должен замещать председателя в его отсутствие. Кроме того, было бы целесообразным введение системы поочередного (председателем и заместителем председателя КТС) ведения заседаний КТС. Заместитель председателя КТС в силу ч. 6 ст. 387 ТК РФ наделен полномочиями (наравне с председателем комиссии) подписывать протокол заседания КТС.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КТС
заседания комиссии по трудовым спорам
ООО "Северный ветер"
18 декабря 2005 г. г. Москва
В состав КТС избрано: 8 членов