Руководства, Инструкции, Бланки

цинкарь преобразователь ржавчины инструкция по применению img-1

цинкарь преобразователь ржавчины инструкция по применению

Рейтинг: 4.5/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Преобразователь ржавчины «Цинкарь»

Преобразователь ржавчины «Цинкарь». Отзывы, особенности применения

February 5, 2014

В жизни каждого человека хоть раз бывал случай, когда возникала необходимость избавиться от ржавчины. Многие прибегали к помощи наждачной бумаги. Другие использовали специальные моющие средства. Однако после подобной работы по удалению ржавчины желаемого результата не было.

Многим автолюбителям знакомо такое средство, как преобразователь «Цинкарь», которое используется для обработки кузова при его покраске. Но применять его можно и в быту. Благодаря своему химическому составу данное средство быстро справляется с ржавчиной. Секрет заключается в оптимальном сочетании основных компонентов: ортофосфорной кислоты, солей цинка и марганца.

Область использования

«Цинкарь» - преобразователь ржавчины, который используется для удаления ее со всех типов металлических поверхностей. Он способствует дальнейшей защите обработанных деталей от любого вида атмосферных воздействий. Средством можно обрабатывать многие типы изделий из металла: крыши гаражей, автомобили, металлоконструкции различной сложности, а также сварные швы вне зависимости от типа сварки.

Какие компоненты?

В состав преобразователя «Цинкарь», отзывы на который многочисленны, входит фосфорная кислота в сочетании с соединениями марганца и цинка. Именно они, оседая на поверхности стали, создают особый защитный слой, препятствующий повторному появлению ржавчины.

Механизм действия

При первом же контакте средства со ржавой поверхностью наблюдается разрушение оксидов железа, которые путем химической реакции переходят в соли фосфатов цинка и марганца. Как результат на обрабатываемой поверхности возникает активный защитный слой.

Чем хорош преобразователь?

Основными преимуществами средства «Цинкарь» (отзывы потребителей подтверждают этот факт) являются:

  • Экономичность при использовании. Одной бутылкой емкостью 500 мл запросто можно обработать кузов легкового автомобиля.
  • Удобство использования. Благодаря специальной упаковке, имеющей правильную форму для захвата, применение препарата не доставляет неудобств.
  • Равномерное распределение. Наличие распылителя способствует тщательной и полной обработке рабочей поверхности.
Способ использования

Перед началом применения средства «Цинкарь», отзывы о котором исключительно положительные, необходимо очистить поверхность от рыхлой ржавчины при помощи наждачной бумаги. Затем распылить преобразователь на рабочую поверхность и подождать, пока он высохнет. При необходимости можно повторить опрыскивание еще раз. После окончательного высыхания удалите остатки ржавчины чистой сухой ветошью. В среднем достаточно двух-трех обработок.

Применение средства «Цинкарь», отзывы о котором содержат обширную информацию о его свойствах, является хорошим способом борьбы с ржавчиной. Более того, обработка металла преобразователем исключает повторное появление ржавчины на металлических конструкциях. Этот эффект достигается благодаря особому химическому составу средства, образующему защитную пленку на рабочей поверхности.

Другие статьи

Будет ли качественной покраска после преобразователя ржавчины, или нужна дополнительная подготовка, не считая грунтовки?

Будет ли качественной покраска после преобразователя ржавчины, или нужна дополнительная подготовка,не считая грунтовки?

СЕРГЕЙ Гуру (4151), закрыт 6 лет назад

Дополнен 6 лет назад

Преобразователь ржавчины в грунт «Кольчуга» - преобразовывает ржавчину в нерастворимый в воде цинкооксидно-фосфатный слой серого цвета, обеспечивает высокостойкую электрохимическую защиту металла от коррозии, прочную адгезию с любыми лакокрасочными покрытиями-грунтами, шпаклевками, эмалями. Имеет стойкость к механическим ударам и вибрациям, термостойкость до 1200 c. Время высыхания от 30 мин. до 1 часа. Этот тоже нужно удалять?

Максим Купцов Мыслитель (7221) 6 лет назад

Если производитель не пишет в инструкции по применению о необходимости промывать после обработки водой, то и нечего заморачиваться. Да и канули в лету уже такие преобразователи. Да, существуют ОЧИСТИТЕЛИ ржавчины, после них деталь промывают, но это указано в инструкции по применению. Грунтовать нужно обязательно. Причины: 1) грунт - дополнительная защита от коррозии; 2) лучшая адгезия у краски именно к грунту, гарантия что краска не облезет через полгода-год

Александр Юрин Высший разум (244817) 6 лет назад

После обязательно обезжирить.

Алексей Искусственный Интеллект (441750) 6 лет назад

преобразователи на кислотной основе нуждаются в тщательном удалении

рысь Просветленный (25164) 6 лет назад

нужно. 1.смыть эту гадость. причём весьма основательно. 2.нанести эпоксидный грунт. 3.слегка заматовав грунт зашпаклевать. 4.груновка. далее шкурь и крась.

Taras Shevchenko Просветленный (26739) 6 лет назад

Достаточно преобразовател смыть водой или протереть влажной тряпкой, и дав высохнуть зачистить шкуркой, потом грунт, или шпаклёвка, если это необходимо. Нейтрализаторы на основе ортофосфорной кислоты имеют реакцию только с окисью железа и ни как с чистым металлом. только нужно быть убеждённым что он сьел всю ржавчину. так, чтоприходится после зачистки наносить ещё не один раз, потом вода её разрушает, но не вкоемслучае не бензин, не ацитон, можно вода с содой если както остерегаетесь

неЗавудка Гуру (2659) 6 лет назад

нихрена не надо смывать, и тем более шкурить. после преобразователя грунтуешь, потом шпатлюешь

Преобразователь ржавчины: описание, применение и выбор

Эффективное средство для удаления ржавчины

Эффективным средством для удаления ржавчины и защиты от коррозии различных деталей и частей кузова автомобиля является преобразователь ржавчины – вещество, предназначенное для удаления продуктов коррозии, путем преобразования их в химически нейтральные соединения. Используя преобразователь ржавчины, можно наносить на поверхность металла лакокрасочные и другие покрытия, не производя ее сложной предварительной обработки. Образующаяся на поверхности долговечная защитная пленка, отличается высокими термо- и водостойкостью и служит дополнительной защитой для металла. Это позволяет нейтрализовать очаг коррозии и при этом сохранить прочность металла. Данное свойство антикоррозионных средств обусловило их популярность при обработке подержанных автомобилей, позволяющей продлить срок их службы.

Принцип работы и особенности применения преобразователей ржавчины

Модификаторы продуктов ржавления могут выпускаться в виде эмульсий, суспензий, растворов. Основу любого из них составляет кислота (чаще всего - ортофосфорная) или соли цинка. Кроме того, в состав веществ антикоррозионной защиты входят различные добавки: стабилизаторы, ингибиторы коррозии, функциональные и реологические добавки. Противокоррозионные средства применяются только для обработки металлических поверхностей, изготовленных из низкоуглеродистой или легированной стали. Кроме того, толщина слоя продуктов коррозии не должна превышать 0,1 мм.

Действие компонентов преобразователя ржавчины заключается в преобразовании оксидов железа (которые и являются ржавчиной) в стабильные соединения, неспособные к окислению. Кислотные модификаторы продуктов коррозии превращают окислившееся железо в ортофосфат, который при взаимодействии с остальными компонентами состава образует прочное, химически устойчивое соединение. Преобразователь ржавчины с цинком работает по принципу притягивания кислорода к атомам цинка. При этом происходит частичная оцинковка металла, а образовавшийся цинковый слой надежно защищает обрабатываемую поверхность от электрохимической коррозии.

Пред применением антикоррозионных препаратов, необходимо провести подготовку рабочей поверхности: удалить сыпучие и рыхлые слои ржавчины, пластовые продукты коррозии, жировые загрязнения и пыль. Участки, подверженные коррозии, необходимо зачистить шкуркой или металлической щеткой. Затем наносится модификатор ржавчины. Обработанную поверхность нужно просушить. При необходимости обработку можно повторить. После высыхания обработанную поверхность протирают сухой чистой ветошью. Выполняя обработку, важно соблюдать меры безопасности: работать в хорошо проветриваемом помещении, использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты .

Стоит помнить, что на металлических поверхностях ржа обычно распределяется неравномерно, что является причиной избытка или недостатка вещества на определенных участках поверхности кузова. Поэтому участки, подверженные большей коррозии, требуют более детальной обработки (в то же время есть риск испортить неповрежденные поверхности). Также важно знать, что преобразователи ржавчины неэффективны при окалинах. Преобразователи ржавчины не рекомендуется применять во влажных тропических условиях и для покрытия слоя ржавчины образовавшегося под воздействием высокого содержания в воздухе аммиака, сернистого газа и сероводорода. Кроме того, некоторые производители автомобильных лаков и красок не рекомендуют применять преобразователь ржавчины из-за того, что он может не полностью удалить продукты коррозии.

Кроме этого, следует помнить об особенностях применения разных видов антикоррозионных покрытий. Преобразователи на основе кислот отличаются высокой активностью. Поэтому при неосторожном их применении можно повредить остальные детали автомобиля. В этом случае лучше предварительно испытать препарат на какой-нибудь старой ненужной детали. Применение цинковых преобразователей также имеет свои нюансы – необходимость использования для работы электрода, подключенного к автомобильному аккумулятору. Плюсом цинковых преобразователей является частичная оцинковка обрабатываемой поверхности, зато кислотные модификаторы проще в применении.

Как выбрать преобразователь ржавчины для автомобиля?

Чтобы решить, какой автомобильный преобразователь ржавчины выбрать, необходимо определиться, для каких целей он будет использоваться. В зависимости от состава средства, будут различаться и способы взаимодействия вещества с коррозией. Наиболее распространенными являются следующие составы модификаторов продуктов коррозии:

  • грунтовки-модификаторы – образуют основу для проведения лакокрасочных работ;
  • стабилизаторы – преобразуют нестабильные продукты коррозии в устойчивые соединения;
  • преобразователи – превращают активные продукты коррозии в малорастворимые соли;
  • пенетрационные составы – уплотняют продукты коррозии.

Некоторые автолюбители выбирают антикоррозионные средства в зависимости от их консистенции и способа нанесения (кистью, распылением, окунанием, струйным обливом).

Также необходимо учитывать, что при выборе качественного продукта и внимательном изучении инструкции по применению. использование любого антикоррозионного препарата будет эффективным (хотя даже при этом исключать риск повторного появления ржавчины нельзя).

Преобразователь ржавчины какой лучше для авто: цинкарь и другие

Какой преобразователь ржавчины самый лучший для машины

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как коррозия. Решать ее лучше сразу, чтобы в дальнейшем не прибегать к дорогостоящему ремонту и замене частей.

Тем более, что сегодня инновационные технологии позволили создать эффективные средства. Вот только какой преобразователь ржавчины лучше для авто и окажется более действенным?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно ближе изучить свойства наиболее часто применяемых препаратов и найти подходящий вариант.

Характеристики преобразователей

Не стоит забывать, что современные преобразователи могут не только успешно удалить ржавчину. но также выполняют защитные функции, сохраняя наиболее уязвимые части и детали в сохранности долгое время.

  • Хорошего результата можно добиться только в том случае, если толщина ржавчины не будет превышать 100 мкм.
  • В состав большинства средств входит кислота, чаще всего фосфорная, а точнее ортофосфорная.
  • Ряд производителей предпочитает использовать оксикарбоновую кислоту, танин или многоосновные кислоты.
  • Для того, чтобы препарат мог создавать защитную пленку, используют ингибиторы, пигменты и биоциды.
  • Неплохих результатов можно добиться, если кроме органических добавок будут присутствовать соли цинка и марганца. Это доказал преобразователь ржавчины цинкарь.

Главная их задача состоит в том, чтобы не только удалить ржавое пятно, но и остановить процесс коррозии.

Разновидности и принцип действия

Поэтому компоненты, которые используются при производстве, позволяют восстановить оксиды железа, а затем покрыть участок защитной полимерной или латексной пленкой.

Вся операция обычно занимает минимум времени, но ржавчина распространяться больше не будет. Важно подобрать тот вид для своего автомобиля, принцип действия которого будет более эффективным.

1. Отличным консервантом, особенно для скрытых полостей, днища и арок колес может стать мовиль с преобразованием ржавчины.

Его используют в качестве защиты деталей, когда требуется транспортировка или во время длительного хранения. Ингибирующее воздействие придает водоотталкивающие свойства металлу, поэтому мовиль достаточно использовать один или два раза в год.

Видео: что такое мовиль в аэрозольном балончике.

Видео: как обработать сварку изнутри (грунт Liqui Moly + мовиль).

2. Существуют специальные стабилизаторы, способные превращать оксиды железа в более устойчивые соединения. Проникновение во все микротрещины, швы и стыки позволяет полностью приостановить коррозию. Препарат будет препятствовать воздействию солей, влаги и кислорода.

3. Большим спросом пользуются модификаторы-грунтовки. Они не только справляются с ржавчиной, но также подготавливают поверхность для дальнейшей грунтовки и покраски. Например, преобразователь ржавчины кольчуга, образует водонерастворимый цинкооксидно-фосфатный слой, который имеет черный цвет.

Это обеспечит хорошее сцепление с шпаклевками, эмалями и лакокрасочными покрытиями. Даже без покраски защита металла будет всегда обеспечена.

4. Есть пенетрационные средства, способные уплотнять продукты коррозии. Образуется пространственная сетка, покрытие обладает особой прочностью и меньше боится механических воздействий, низких температур и влаги.

Все типы преобразователей могут иметь разную консистенцию, быть жидкими и более вязкими, что наиболее предпочтительней. Формы выпуска тоже могут быть разными. Суспензии, растворы, аэрозоли позволяют как распылять, так и смазывать кистью.

Видео: тест Раст Стоп, преобразователя ржавчины Кольчуга и Цинкарь.

Впрочем, при желании можно сделать преобразователь ржавчины своими руками.

Способы изготовления

Если потребуется быстро удалить ржавчину или нет желания переплачивать, то нужно использовать несколько способов, которые помогут решить возникшую проблему.

  • В подготовленную емкость надо налить полтора-два литра воды. Затем потребуется долить немного больше лимонной или щавелевой кислоты и добавить пятнадцать грамм соды, чтобы получился насыщенный раствор. Его следует нанести на место коррозии. Для этого применяется смоченная в нем хлопчатобумажная ветошь или салфетка. Она должна находится на подготовленном месте в течении пятнадцати минут.
  • Более действенным окажется способ оцинковки. Необходимо иметь аккумулятор, раствор соли цинка и электрод, на конце которого намотана ватка. Ее нужно периодически опускать в раствор, а затем круговыми движениями втирать в поврежденный участок, пока цинк не осядет на поверхность..

В этой статье подробнее про оцинковку кузова своими руками.

В любом случае, прежде всего следует провести тщательную подготовку и лишь затем применить свое средство или преобразователь ржавчины цинкарь, цена которого считается одной из самых привлекательных. Между тем, многие проведенные тесты говорят, что именно этот препарат оправдал все пожелания и действительно быстро справился с коррозией.

Подготовка и применение

Не стоит использовать преобразователи, пока не будут выявлены все поврежденные места и проведена предварительная подготовка.

1. Металлическая щетка должна зачистить не только само пятно, но и несколько сантиметров вокруг. Затем с помощью наждачной бумаги создается идеально гладкая поверхность.

2. Если был куплен преобразователь ржавчины hi gear.

То достаточно аккуратно распылить аэрозоль, а полное высыхание происходит в течении суток. Важно, чтобы за это время на поверхность не попала влага. Через сутки процедуру можно повторить или приступить к покраске .

3. Когда используется преобразователь ржавчины цинкарь, инструкция по применению которого обязательно находится на флаконе или канистре, то потребуется кисть и ветошь. Флакон следует энергично взболтать, а затем аккуратно нанести вязкий раствор кисточкой на обработанную поверхность и равномерно ее распределить. После полного высыхания остатки ржавчины удаляются и при необходимости делается еще одна обработка.

Видео: преобразователь ржавчины цинкарь в деле.

При работе нужно соблюдать элементарные меры безопасности, работать в резиновых перчатках и следить за тем, чтобы раствор на попал в глаза или на кожу.

Несмотря на большой ассортимент средств, хорошие отзывы на преобразователь ржавчины цинкарь позволяют убедиться, что здесь цена сочетается с качеством и новыми технологиями. Электрохимический и консервационный метод был совмещен, поэтому результат не заставил себя ждать.

Видео: тест преобразователей ржавчины, какое средство выбрать!

Выбор за вами, всем удачи!

Цинкарь - преобразователь ржавчины

"Цинкарь" - преобразователь ржавчины. Отзывы, советы по использованию. Автохимия

На сегодняшний день большинство автовладельцев, сталкиваясь с такой проблемой, как коррозия, решают использовать для очистки поржавевших деталей преобразователь ржавчины «Цинкарь». Применение данного средства, по словам производителя, позволит не только уберечь машину от необходимости замены отдельных деталей, но и создаст на ней специальный защитный слой, который в течение длительного времени будет препятствовать образованию коррозии на металлических элементах.

Основные данные

Металлические детали автомобиля постоянно страдают от коррозии, образующейся на них под воздействием чрезмерной влажности. Появившаяся ржавчина со временем разъедает детали настолько сильно, что на них начинают образовываться дыры. Как следствие, автомобиль работает всё хуже или вовсе перестаёт заводиться (если повреждены запчасти силового агрегата), вынуждая владельца проводить дорогостоящую замену отдельных узлов. Именно поэтому защита металлических элементов от воздействия коррозии является чрезвычайно актуальной задачей.

Все существующие на сегодняшний день способы защиты металла от коррозии можно разделить на две группы:

  1. Электрохимическая защита. Металл обрабатывается при помощи гальванопара и соответствующих электрических импульсов. Не применяется в чистом виде. Требует обязательного проведения дополнительной консервации металлической поверхности.
  2. Консервационные методы защиты. На металлической поверхности создаётся плотный защитный слой. Например, после использования лакокрасочного покрытия.
Результат применения

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, являющийся одним из наиболее эффективных средств, используемых для борьбы с коррозией. При нанесении его на металлическую поверхность начинается процесс разрушения ржавчины, во время которого окисные формы железа трансформируются в фосфаты. Данный процесс сопровождается дополнительными реакциями цинка и марганца, в ходе которых на металлической поверхности образуется достаточно прочный и в то же время «активный» комплексно-элементный защитный слой.

При этом цинк подавляет возникающую коррозию, а марганец создаёт эффект легирования, укрепляя и без того надёжный защитный слой. Примечательно, что такого эффекта не наблюдается после использования монофосфатных составов.

Особенности состава

В процессе работы над составом преобразователя было проведено множество экспериментов, в ходе которых разработчикам удалось выяснить, как влияют органические и неорганические соединеня, добавляемые в его состав, на защитные характеристики образующегося покрытия. В результате данных исследований и появилась автохимия «Цинкарь». Преобразователь ржавчины с успехом сочетает в себе гальвано-потенциометрические и механо-прочностные защитные свойства.

Элементы, входящие в состав «Цинкаря», должны быть строго дозированы, ведь именно от этого зависит эффективность работы средства в ходе перераспределения при образовании защитного слоя.

Преимущества использования

Главное достоинство автохимии «Цинкарь» — цена. В среднем стоимость одного флакона варьируется в пределах 200–250 рублей. Кроме того, средство без труда распределяется даже по труднодоступным поверхностям, что, в свою очередь, позволяет сэкономить довольно много времени на демонтаже деталей, которые требуется очистить от ржавчины.

Начиная с 2006 года, когда компания «Агат-Авто» завершила серию испытаний, преобразователь «Цинкарь» получил новый флакон с распылителем. Несмотря на то что цветовая гамма флакона не изменилась, оставшись жёлто-оранжевой, его форма, по словам потребителей, стала более удобной для удержания в руке.

Как он воздействует на ржавчину?

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который применяется в качестве основной защиты при обработке металлических изделий. Благодаря своему составу он активно воздействует на уже присутствующую ржавчину, удаляя её с металлических элементов автомобиля.

Для того чтобы как можно дольше препятствовать образованию коррозии на автомобиле, следует обработать преобразователем все металлические (стальные) детали ещё перед их окрашиванием или нанесением какой-либо другой защиты.

Расход средства при обработке поверхности автомобиля составляет в среднем 110–340 г/м 2 - точный расход средства напрямую зависит от способа нанесения.

Способ применения

Как же нужно использовать «Цинкарь»? Преобразователь ржавчины (инструкция и состав указаны на задней стороне флакона) изготовлен на основе цинка, который, оседая на поверхности, предотвращает повторное появление коррозии. Для достижения максимального результата повреждённый ржавчиной участок следует зачистить до металла. Для этого можно воспользоваться металлической щёткой или наждачной бумагой.

После того как видимый слой ржавчины будет удалён, следует протереть поверхность ватным диском, смоченным в преобразователе, или распылить последний на поверхность. Если вы всё сделали правильно, на зачищенном участке образуется серый налёт. После появления оного остатки ржавчины удаляются, и обработка повторяется ещё несколько раз. Зачастую хватает 3-4 процедур перед покраской.

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который бережно и эффективно очищает поверхность. Единственным недостатком данного средства является кропотливость работы, ведь весь процесс выполняется вручную. В результате на обработку одного участка «Цинкарем» уходит гораздо больше времени, чем на подобную обработку солевым преобразователем. Однако вы должны учитывать, что такая кропотливая работа имеет свои преимущества, ведь после обработки рассматриваемым нами средством даже очень проблемный участок становится полностью не подверженным воздействию ржавчины.

При использовании продукта работать следует только в помещении с хорошей вентиляцией, при этом глаза и кожа должны быть защищены от его попадания. Примечательно, что преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч, однако его всё же не следует распылять около источников огня.

Отзывы пользователей

Первое, на что нужно обратить внимание, если вы решили приобрести преобразователь ржавчины «Цинкарь», — отзывы пользователей, которые в большинстве своём сводятся к тому, что это один из наиболее эффективных способов борьбы с коррозией. Кроме того, его можно использовать не только для обработки автомобильной поверхности, но и в быту, ведь благодаря своему химическому составу средство быстро справляется со ржавчиной на любых металлических конструкциях и деталях. Как результат, на обработанной металлической (стальной) поверхности образуется плотный защитный слой.

Что же еще нравится потребителям? Ниже перечислены главные преимущества использования преобразователя ржавчины «Цинкарь»:

  • Цена. Стоимость одного флакона составляет примерно 200 рублей.
  • Экономичность при использовании. Если верить отзывам, одной бутылки средства хватает на обработку кузова легкового автомобиля.
  • Удобство применения. Форма флакона сделана максимально удобной для захвата, благодаря чему емкость не выскальзывает из рук.
  • Равномерное распределение. Флакон оснащён распылителем, благодаря которому средство ложится максимально равномерно и может быть использовано даже в труднодоступных местах.
Нужно ли смывать преобразователь ржавчины после обработки?

Большинство покупателей после антикоррозийной обработки автомобиля интересуются: чем смыть преобразователь ржавчины «Цинкарь» и нужно ли это делать? Всё дело в том, что на поверхности металлических элементов образуется плотный защитный антикоррозийный слой серого или серо-белого цвета. Если обработанные части не будут в дальнейшем окрашены, налёт от преобразователя лучше стереть, используя для этого жёсткую сторону слегка влажной губки, смачивать которую нужно водой или спиртовым раствором. Частицы состава, которые не сотрутся в процессе, лучше оставить на поверхности. Они представляют собой конверсионный (кристаллический) слой, препятствующий образованию коррозии.

Если же обработка «Цинкарем» проводилась до непосредственного окрашивания автомобиля, после того, как последний слой средства высох, можно наносить краску, не удаляя налёт.

Добавить комментарий

Чем смыть преобразователь ржавчины?

Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.
Наиболее известные средства Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ РЖАВЧИНЫ

Нижегородские строители Статьи/ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ РЖАВЧИНЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ РЖАВЧИНЫ

Коррозия в наши дни стала одним из факторов, тормозящих экономическое развитие. По мнению некоторых аналитиков, прямой ущерб, причиняемый коррозией России, близок к 3% годового бюджета. Поэтому одной из важнейших задач экономики является профилактика коррозионных повреждений, для чего активно используются преобразователи ржавчины.

Особая группа материалов

Коррозия - это химическое взаимодействие металлических изделий с той средой, в которой они эксплуатируются (в статье речь пойдет только о черных металлах). Вещество, в которое превращается черный металл под воздействием атмосферы, называют ржавчиной. Изделие при этом теряет прочность.

Коррозию изделий из черных металлов, особенно стальных строительных конструкций (ССК), предотвращают окрашиванием. Это наиболее распространенный способ защиты стальных изделий от коррозии. Одним из главных условий создания надежной противокоррозионной защиты с помощью лакокрасочных материалов (ЛКМ) является высококачественная подготовка поверхности металла к окрашиванию, что включает в себя полное удаление ржавчины, грязи с последующим обезжириванием и высушиванием. Окрашивать же прокорродировавший металл, который представляют собой ССК после непродолжительного срока эксплуатации, - выбрасывать краски и трудовые затраты на ветер, поскольку срок службы лакокрасочного покрытия (ЛКП) на ржавой поверхности в разы меньше, чем на поверхности, очищенной от ржавчины.

Подготовка к окрашиванию - очень трудоемкая, сложная, во многих случаях просто невыполнимая операция. Затраты на необходимую степень очистки от ржавчины нередко достигают половины всех расходов на окрашивание. В целях преодоления этих затруднений были изобретены средства, с помощью которых стало возможным окрашивать прокорродировавшие изделия без предварительного тщательного удаления ржавчины. Такие средства получили название преобразователей ржавчины (ПР) .

Первые ПР появились в США в 40-х гг. прошлого века, а в 60-х гг. они были изобретены и в СССР. Уже в 80-х гг. ПР стали обширной по ассортименту и многотоннажной группой специальных средств для обработки прокорродировавшей поверхности изделий самого разнообразного назначения, были включены во многие ГОСТы, ОСТы, инструкции, рекомендации, руководства (См. например: ГОСТ 9.025-74 СЗКС "Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окраской"; Рекомендации по применению преобразователей ржавчины при ремонте сельскохозяйственной техники. М. Издательство "Союзсельхозтехника" Совета Министров СССР, 1975; Инструкция по антикоррозионной защите металлоконструкций сельхоззданий с применением преобразователей ржавчины под лакокрасочные покрытия. ВСН-65-48-77. М. Издательство Министерства промышленного строительства СССР, 1977. ). С их помощью были окрашены уникальные изделия, например первый советский супертанкер, крупнейшие строительные металлоконструкции, высотные трубы и т.п. В настоящее время автору известно около 30 ПР, производимых отечественными предприятиями. Ввозится в Россию немало зарубежных ПР.

Не следует полагать, что ПР можно обрабатывать изделия с любой степенью коррозионного повреждения. Для оценки возможностей использования ПР разработан международный стандарт ИСО 8501-1, который принят и в нашей стране. В соответствии с требованиями этого стандарта перед использованием ПР с поверхности металла должны быть удалены слабопристающая ржавчина (другое название - пластовая ржавчина), видимые следы смазок, остатки предыдущего лакокрасочного покрытия, грязь.

Такое удаление называют легкой очисткой до степени Sa1. Производят ее с помощью ручного или механизированного инструмента, гидроабразивным способом. А для того чтобы поверхность изделия была пригодна для окрашивания без использования ПР, ее надо очистить до степени Sa3 - визуально чистого металла. Осуществить такую очистку значительно сложнее, а иногда и вообще невозможно.

Ниже представлен обзор ныне используемых в России ПР. Автор заранее приносит извинения за то, что объем информации о разных ПР весьма различен. Это объясняется не небрежностью, а тем, что разработчики ПР не очень щедро делятся сведениями о своих составах. Автор просит прощения и у тех разработчиков, чьи ПР из-за ограниченности объема статьи, а не по причине, как можно подумать, их "второсортности", не упомянуты на страницах журнала. В целях предотвращения "разбухания" статьи автор, если нет особых обстоятельств, не описывает технологии использования ПР, так как они однотипны.

Поскольку в одной лишь России к настоящему времени разработано несколько десятков ПР, целесообразно разделить их на четыре группы, представители которых различаются рядом существенных свойств.

Простые преобразователи

Представителей первой группы называют собственно преобразователями ржавчины.

С химической точки зрения ржавчина представляет собой смесь оксидов и гидроксидов двух- и трехвалентного железа. Эти вещества, образуясь на поверхности черного металла, ускоряют процесс коррозии.

Примечание. Преобразователи ржавчины представляют собой смеси веществ, под воздействием которых компоненты ржавчины превращаются в химические соединения, тормозящие процесс коррозии .

Наиболее широко для торможения коррозии используют смеси, основным компонентом которых является фосфорная кислота (ФК). Реагируя со ржавчиной, она образует соли - фосфаты железа, которые приостанавливают процессы окисления металлов за счет проявления электроизоляционных свойств и не позволяют возникать коррозионным токам и их следствию - электрохимической коррозии. Наряду с этим фосфатная пленка обеспечивает более высокую адгезионную прочность сформированного на ней ЛКП. Таким образом, ПР подготавливает поверхность металла к окрашиванию без механических способов удаления ржавчины.

До недавнего времени в России предлагались ПР этой группы, представлявшие собой просто водные растворы ФК. Однако такие ПР, проявив заданное воздействие на ржавчину и образовав фосфатное покрытие, впоследствии оказались вредными, поскольку ФК в небольших концентрациях является не пассиватором, а активатором коррозии. Поэтому с изделий, обработанных ФК, необходимо смывать остатки кислоты водой, что неудобно.

Для частичного устранения данного недостатка было предложено добавлять к раствору ФК оксид цинка в количествах, достаточных для образования лишь монозамещенного фосфата цинка, но с превращением в эту соль всей ФК.

Дальнейшим развитием обозначенного направления стало введение в такой раствор для повышения смачивающей способности поверхностно-активных веществ, других компонентов, помогающих преобразованию ржавчины. Именно такие сложные составы сейчас формируют основную часть ассортимента ПР в России.

"НОТЕХ-К" (от "новые технологии"). Такое название имеет научно-производственное предприятие, разработавшее и производящее этот ПР. Изготовлен он на основе водного раствора кислых фосфатов цинка, анодного ингибитора коррозии, других компонентов. Этот ПР рекомендован Межведомственной комиссией при Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов "Прометей" (г. Санкт-Петербург) к применению в судостроении и судоремонте для защиты от коррозии труднодоступных изделий внутри судна и надводных конструкций, причем степень очистки должна быть S+2. Если же окрашивать металл без использования "НОТЕХ-К". то степень очистки должна быть Sa 21/2, что потребует очень тщательной очистки, выполнить которую значительно сложнее и намного дороже. А рекомендации "Прометея" стоят многого, поскольку это головной институт России по разработке металлов для судостроения и защите их от коррозии.

"Панцирь-Универсал". Этот ПР также изготовлен на основе кислых фосфатов цинка и рекомендован ЦНИИ "Прометей" для использования при строительстве и ремонте судов. Научно-исследовательский институт проблем хранения ("Росрезерв", г. Москва) внес его в нормативные документы, регламентирующие технологию защиты от коррозии внутренних поверхностей резервуаров, предназначаемых для хранения нефтепродуктов, а Центральный научно-исследовательский институт "Проект-стальконструкция", г. Москва, рекомендует "Панцирь-Универсал" для защиты от коррозии строительных металлоконструкций.

Сравнительно многочисленная группа ПР предназначена преимущественно для защиты от коррозии автомобилей. Применяют эти ПР как службы автосервиса, так и непосредственно владельцы автомашин. Примером таких ПР являются "Надежда", "Преобразователь ржавчины" (гель), "Состав для преобразования ржавчины "Кронос", "Химмед" и ряд других.

Два в одном

ПР, которые образуют на поверхности металла фосфатное покрытие, хотя и эффективнее тех, что требуют смывания водой, все же в полной мере не удовлетворяют лакокрасочников, поскольку изделия, обработанные ими, перед окрашиванием требуется грунтовать специальными грунтовками.

С целью преодоления этого недостатка были разработаны так называемые грунтовки - преобразователи ржавчины (ГПР). Эти средства преобразуют ржавчину так же, как вышеописанные ПР, но дополнительно они формируют на поверхности обработанного ими изделия слой грунта, пригодный для окрашивания традиционными лакокрасочными материалами.

Первой ГПР в России в хронологическом плане является ВД-ВА-01 ГИСИ. Аббревиатура раскрывается как водно-дисперсионная, винилацетатная грунтовка (на основе поливинилацетатной дисперсии), 01 - символ грунтовок в соответствии с ГОСТ 9825-73 "Материалы лакокрасочные. Классификация и обозначения", ГИСИ - Горьковский инженерно-строительный институт. В этом институте (ныне - Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет) и была разработана данная ГПР, которая породила шлейф подобных ей средств. К их числу относятся, например, ВД-ВА-02 ГИСИ, ВД-ВА-013 ЖТ, ВД-ВА-0112.

При использовании ВД-ВА-01 ГИСИ было обнаружено, что срок службы ЛКП, сформированного на грунте, образованном ею, заметно выше, чем того же ЛКП, сформированного на очищенной поверхности. Данное явление получило название "парадокс ГПР". В настоящей статье нет возможности рассмотреть все стороны этого явления, отметим лишь, что факторами, способствующими возникновению данного эффекта, являются снижение внутренних напряжений в покрытиях, формирующихся на эластичной подложке, и повышение междуслойной адгезионной прочности. (Известно, что, если ЛКП формируется на эластичной подложке, в нем возникают значительно меньшие внутренние напряжения, чем в таком же покрытии, сформированном на жесткой стальной подложке.)

Поскольку ВД-ВА-01 ГИСИ по совокупности свойств является наиболее эффективной среди аналогичных ГПР и ее производство восстанавливается в промышленных масштабах, рассмотрим ее функции. Процесс преобразования ржавчины начинает фосфорная кислота, превращая оксиды и гидроксиды железа в фосфаты. Под действием желтой и красной кровяных солей эти фосфаты превращаются в берлинскую лазурь и турнбуллеву синь - вещества, обладающие большим защитным эффектом. Наряду с этим они придают пленке грунта красивую синюю окраску. По скорости образования данной окраски и ее глубине можно визуально судить о процессе преобразования.

Примечание. После обработки поверхности обычным преобразователем ржавчины необходимо прогрунтовать. Используя грунтовки - преобразователи ржавчины, металл можно подготовить к окрашиванию в один прием.

Вспомогательные вещества ОП-7 или ОП-10, будучи введенными в ВД-ВА-01 ГИСИ:
  • увеличивают пенетрацию в поры ржавчины;
  • способствуют эмульгированию жировых пленок, если они имеются на ржавой поверхности, обусловливая тем самым повышенную адгезию;
  • проявляют ингибирующие свойства, хотя и невысокие.

Этилсиликат-32 выполняет функцию вещества, повышающего водостойкость пленки грунта, образующейся из ВД-ВА-01 ГИСИ. Такое свойство он проявляет потому, что под воздействием фосфорной кислоты превращается в наночастицы диоксида кремния, которые "сшивают" линейные макромолекулы поливинилового спирта - того компонента ПВАД, который, будучи растворимым в воде, предопределяет низкую водостойкость грунта.

Поскольку описанная композиция нестабильна во времени из-за того, что фосфорная кислота реагирует и с кровяными солями, и с этилсиликатом-32, ее приходится изготавливать в двухупаковочном варианте: в одной упаковке - фосфорная кислота, в другой, называемой основой, - все остальное. Смешивают основу с фосфорной кислотой непосредственно перед употреблением. Жизнеспособность смеси - от трех до пяти суток в зависимости от температуры воздуха.

Наносить данную смесь на ржавую поверхность можно распылителем, валиком, но лучше всего - кистью.

Учитывая эффективность этой ГПР, она, наряду с ВД-ВА-0112, была рекомендована Межведомственной комиссией по испытанию ЛКМ, созданной Регистром СССР, для обработки ржавых стальных конструкций, не имеющих прямого контакта с водой, пищевыми грузами на строящихся и ремонтируемых судах Министерства морского флота, Министерства речного флота и Министерства рыбного хозяйства СССР. Применение этих ГПР было согласовано с Минздравом СССР.

Развитием ГПР, пленкообразователем в которых является ПВАД, стало создание материалов, в которых преобразующим компонентом является портландцемент. Предпосылкой для таких разработок послужили наблюдения за поведением стальной арматуры в железобетоне: ржавчина на стали в цементной матрице постепенно исчезает.

И в России, и за рубежом появилось несколько патентов на ГПР на основе ПВАД и цемента.

Краски по ржавчине

Третьей разновидностью ПР являются материалы, которые представляют собой обычные ЛКМ, в состав которых введены жидкие ингибиторы коррозии. При окрашивании ржавого изделия эти вещества диффундируют сквозь ржавчину до металла и пассивируют его. Коррозия затормаживается. ЛКМ выбирается такой, чтобы он проникал в ржавчину, проклеивал ее и образовывал покрытие.

Называть такие материалы ПР не совсем корректно, для них предложено другое название - "пропитки с ингибирующим эффектом". Они очень просты в изготовлении, поэтому в настоящее время в России их ассортимент весьма широк. По суммарному объему производства они стоят на первом месте.

Примерами таких материалов являются "ГРЕМИРУСТ", "ДЕКОР", "ИНКОР", "КОРНИКА", "КОРРНЕТ", "ЭП-0199", "ЭП-0199М". В них в качестве пленкообразователя использована низковязкая эпоксидная смола, отверждаемая аминным отвердителем.

"ГРУНТ-КРАСКА ЭПОКСИДНАЯ ЭП-ФЛЭКС". Заметное отличие этого материала от вышеназванных - повышенные (до 150 град. Цельсия) теплостойкость и термостабильность покрытий из него, обусловленные использованием кремнийорганического отвердителя.

"ГРУНТ-ЭМАЛЬ ПФ-100" - материал на основе пентафталевого полимера.

"UR-108", "UR-140" - материалы на основе полиуретанов. Несмотря на использование латиницы в названии, это российские продукты.

"РЖАВОЕД-ЭКСТРИМ". Предназначен для применения в экстремальных условиях: при отрицательной температуре и под водой. Если поверхность, подлежащая обработке этим материалом, сильно загрязнена жиром, покрыта инеем, то ее предварительно обрабатывают спреем "РЖАВОЕД-ПРАЙМЕР".

"ВИНИКОР-О61" предназначен для обработки поверхности черного металла со степенью подготовки S+3 (остатки ржавчины толщиной до 30 мкм) при температуре от -10 до +35 град. Цельсия.

"АСМОЛ". Этот материал представляет собой мастику на основе асфальтосмолистого олигомера, кубового остатка от регенерации диметилформамида и ряда других веществ. Наносят его на поверхность в виде расплава. Наиболее важное отличие "АСМОЛА" от других средств аналогичного назначения - способность предотвращать развитие стресс-коррозии (коррозионное растрескивание металла под напряжением) - одного из наиболее опасных видов коррозии для магистральных газопроводов.

"ГРУНТ-АДГЕЗИВ "ВЕКТОР-1025", хотя и разработан для грунтования поверхности трубопроводов под пенополиуретановую теплоизоляцию, может быть использован и в качестве подслоя под различные лакокрасочные покрытия, формируемые на изделиях различного назначения. Использовать его можно при отрицательной (не ниже -10 град. Цельсия) температуре. Основой "ВЕКТОРА-1025" является пенополиуретан.

Примечание. В настоящее время чуть ли не каждый лакокрасочный завод в России производит или готовится производить пропитки-ингибиторы коррозии. Поэтому данная группа средств борьбы с коррозией быстро увеличивается.

Не вполне преобразователи

Особой группой ПР являются композиции (смеси), в составе которых есть танин. Воздействие таких ПР на ржавчину основано на способности танина образовывать с ионами железа прочные комплексные химические соединения. Вследствие этого ржавчина перестает быть активатором коррозии. (Небезынтересно отметить, что способность танина тормозить коррозию была замечена много лет назад земледельцами: орудия обработки почвы, находившиеся в торфяниках, не ржавели. А потом ученые установили, что причиной этого был танин, который присутствует в торфе.)

В настоящее время на основе танина производится ПР ИФХАН-58ПР, разработанный в Институте физической химии РАН. Поскольку в нем нет кислот, его рекомендуют использовать в первую очередь при обработке ржавой стальной арматуры для железобетона: он не снижает ее сцепления с цементной матрицей.

Разработан на основе танина и ряд других ПР, но в промышленных объемах они в настоящее время не производятся. Поскольку таниновые ПР фактически ржавчину не преобразуют, а лишь препятствуют развитию коррозионного процесса, то есть стабилизируют ее, их было предложено называть не ПР, а стабилизаторами ржавчины. Но это "более справедливое" название пока не "стабилизировалось".

Наряду с ПР, в которых действующим веществом является лишь танин, разрабатываются композиции, в которые дополнительно введена фосфорная кислота. Примером такой композиции является ПР-1, представляющий собой водный раствор продукта взаимодействия ФК с оксидом цинка, к которому добавлены танин и ингибиторы коррозии.

Еще одним видом ПР являются ПИНСы (аббревиатура от "пленкообразующие ингибированные нефтяные составы"). Они представляют собой композиции, состоящие из пленкообразующих компонентов - нефтеполимерной смолы или консистентного нефтепродукта, растворителя, ингибитора коррозии и ряда других функциональных добавок.

Среди последних особая роль отводится веществам, обеспечивающим высокую влагоемкость ПИНСов в момент использования, что позволяет применять их для нанесения на влажные поверхности. Впитав воду и осушив таким образом поверхность, ПИНС отдает ее при эксплуатации покрытия.

Еще одним видом функциональных добавок являются пенетранты, благодаря которым ПИНСы проникают в микропоры, имеющиеся в ржавчине.

Однако при использовании ПИНСов следует учитывать, что образуемые ими покрытия - мягкие, могут продавливаться. Потому при защите, например, строительных металлоконструкций рекомендуется обрабатывать ПИНСами лишь участки выше человеческого роста. Этот недостаток компенсируется простотой ремонта: повреждения легко "залатать", поскольку ПИНСы термопластичны и могут за счет подрастворения совмещаться с новой порцией состава.

Одним из первых направлений использования ПИНСов была защита от коррозии труднодоступных узлов автомобиля. МОВИЛЬ - наиболее яркий и известный представитель ПИНСов этого направления.

Были разработаны ПИНСы, предназначенные для защиты от коррозии стальных строительных конструкций. Это НГ-216А, НГ-216Б, НГ-222А, НТ-222АФ, ИНГИБИТ-С, ИФХАН-29А, КАБИНОР, КОРМИН, МАЯКОР, МОБИН-4, ОРЕМИН и ряд других.

Вышеперечисленные ПИНСы являются системами, в которых есть органический растворитель. В последние годы разрабатываются ПИНСы, в которых он полностью или частично заменен на воду. Они получили название ингибированных водно-восковых составов (ИВВС). Их примеры: АКВАМИН, ГЕРОН, ИВВС-760М, ПРИМ-БОДИ, РОСОЙЛ-ИВВС, ПРИМ АНТИГРАВИЙ W. Последний материал предназначен для защиты не только от коррозии, но и от воздействия абразивов, например, днищ автомибилей. Он проявляет высокую адгезию к ржавым и окрашенным изделиям, а покрытие, образованное им, может быть, в свою очередь, окрашено после высыхания.

Новым направлением в развитии ПИНСов является введение в их состав цинкового порошка и графита. Как известно, цинк, будучи введенным в ЛКМ, придает покрытиям из него антикоррозийно-протекторные свойства. Однако традиционные цинкнаполненные ЛКМ обладают рядом недостатков, в частности необходимостью введения в них больших, вплоть до 95 массовых долей, количеств цинка. ПИНСы проявляют протекторные свойства и при 75%-ном наполнении цинком.

Установлена еще одна возможность снизить содержание цинка в ПИНСах - частичная замена этого металла графитовой пылью. Благодаря высокой электрической проводимости графита удается сохранить протекторный эффект и с 60%-ной концентрацией цинка при наличии 4% графитовой пыли.

Нельзя не упомянуть о том, что ПИНСы производят и за рубежом, причем некоторые из них, например ДИНИТРОЛ, выпускаемый шведской компанией "ДИНОЛ", в больших количествах используется в России для защиты автомобилей.