Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Обязательства По Выплате Долга img-1

Бланк Обязательства По Выплате Долга

Рейтинг: 4.9/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Перевод долга на третье лицо таит в себе скрытые возможности для оптимизации

Перевод долга на третье лицо таит в себе скрытые возможности для оптимизации

Перевод долга. В этом случае стороны заключают трехсторонний договор. В нем кредитор выражает согласие принять исполнение обязательства от третьего лица, прежний должник признает свой долг перед новым участником, а последний принимает на себя обязанности по выплате суммы долга (ст. 391 ГК РФ ).

на цифрах Компания получила заем на сумму 1 млн рублей. Но когда подошел срок возврата, выплатить его не смогла. Однако другое общество имеет свободные средства и согласно исполнить эту обязанность за заемщика за вознаграждение в размере 10 процентов от суммы займа. После подписания трехстороннего соглашения обязательство прежнего должника перед заимодавцем прекращается, зато он признает долг в размере 1,1 млн рублей перед компанией, ставшей должником вместо него.

Исполнение обязательства третьим лицом. Здесь можно обойтись и без согласия кредитора, поскольку, например, договоры поставки или займа не требуют от должника исполнять обязательства лично. Для этого прежний и новый должники письменно договариваются о том, что обязательство одной компании исполнит другая (ст. 313 ГК РФ ). За определенное вознаграждение. При этом кредитор обязан принять деньги, перечисленные ему за должника третьим лицом на условиях, предусмотренных первоначальным договором. Так как это соглашение продолжает действовать.

Переводной вексель. В некоторых случаях отношения выгодно оформить переводным векселем (Положение «О простом и переводном векселе», утв. постановлением Совнаркома СССР от 07.08.37 № 104/1341 ). Например, если кредитор хочет иметь возможность требовать долг как с прежнего, так и с нового должника. В этом случае стороны новируют обязательство по договору в ничем не обусловленное право требования по переводному векселю. Векселедателем выступает прежний должник, плательщиком – компания, согласная погасить обязательство, а векселедержателем – кредитор.

В зависимости от избранного варианта сделки могут отличаться и ее налоговые последствия. Кроме того, спорные трактовки некоторых моментов можно использовать для получения налоговой выгоды.

Вознаграждение за перевод долга можно расценить и как проценты, и как оплату услуг

Если сделка по переводу долга предусматривает вознаграждение, то для признания его в расходах бывшему должнику необходимо определиться со статусом этой суммы. Здесь есть два варианта.

Вознаграждение признается процентами по денежному займу. Перевод долга всегда сопровождается возникновением обязательства у прежнего должника по отношению к новому. То есть образуется денежный долг. Поэтому логичнее всего рассматривать вознаграждение за такой перевод в качестве процентов по займу. Это выгодно, поскольку они не облагаются НДС на основании подпункта 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ . Но в расходах прежнего должника они признаются не полностью, а в пределах, установленных статьей 269 НК РФ . В пользу такой трактовки вознаграждения высказывается и Минфин России (письмо от 21.05.10 № 03-03-06/1/342 ).

Дружественным компаниям выгодно согласиться с таким подходом, если размер платы за перевод долга укладывается в 1,1 ставки рефинансирования ЦБ РФ или соответствует среднему уровню процентов по сопоставимым обязательствам. Последнее возможно, если возмездная сделка по переводу долга на тех же условиях не является единственной.

Вознаграждение признается платой за услугу. Есть также основания считать, что вознаграждение, выплачиваемое новому должнику, будет квалифицировано как плата за услугу. Следовательно, она должна облагаться НДС. Такой подход распространен на практике. Косвенно это следует, к примеру, из постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.11.03 № А33-3230/03-С1-Ф02-4196/03-С2 .

Такая позиция может быть выгодна, если у участников группы есть цель перераспределить облагаемую базу по НДС между собой. В этом случае прежний должник получит вычет по НДС, а новый уплатит НДС в бюджет.

Кроме того, этот подход выгоден в отношениях между неплательщиками НДС, например «упрощенцами» с базой «доходы минус расходы». Ведь затраты на оплату услуги можно будет признать в полном объеме, не нормируя их по статье 269 НК РФ . Например, как расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения (подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ).

Момент признания вознаграждения в доходах и расходах зависит от оформления отношений

Чем бы компании ни посчитали вознаграждение: платой за услугу или процентами по займу, возникает вопрос, в какой момент признавать эти доходы и расходы при методе начисления. Ответ также будет зависеть от того, каким из трех способов была оформлена передача долга.

В случае трехстороннего соглашения, где четко прописан размер вознаграждения нового должника, стороны должны будут отразить доход и расход в периоде перехода обязательства – подписания трехстороннего договора. Впрочем, если речь идет о процентах (а не о плате за услугу), то признавать их придется равномерно за весь период пользования деньгами нового должника (п. 8 ст. 272 НК РФ ), а не единовременно.

Если же перевод долга был осуществлен при помощи переводного векселя или же письменного поручения третьему лицу погасить долг, точный размер вознаграждения может быть изначально не определен. Такой способ перевода долга лишь однозначно обязывает прежнего должника признать свое обязательство перед новым должником.

Однако все сделки между коммерческими компаниями по умолчанию являются возмездными (п. 3 ст. 423 ГК РФ ). Так, в постановлении от 12.04.05 № Ф08-1339/2005 Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа указал следующее. Отсутствие указания на размер вознаграждения не влияет на возмездность договора перевода долга, поскольку он может быть определен в размере рыночной цены (п. 3 ст. 424 ГК РФ ). Следовательно, налоговики не могут обвинить стороны в безвозмездном оказании и получении услуги, если размер вознаграждения не установлен. Кроме того, безвозмездность заемных отношений между компаниями никаких налоговых последствий и не влечет.

Таким образом, при переводе долга при помощи веселя или поручения на оплату стороны могут оговорить размер вознаграждения позднее в выгодном для себя на тот период размере. Кроме того, оно может быть выплачено в период возврата долга, что будет зафиксировано дополнительным соглашением сторон. При этом датой признания таких доходов или расходов считается дата подписания допсоглашения, что позволяет (по сравнению с трехсторонним договором) перенести момент признания дохода и расхода на более поздний срок.

В случае с переводным векселем есть еще одна возможность перенести момент признания дохода и расхода в виде вознаграждения. Дело в том, что для перехода обязательства к плательщику по векселю (новому должнику) он должен акцептовать предъявленный ему векселедержателем вексель. До этого момента обязательство не переходит, следовательно, не за что выплачивать вознаграждение.

Но если стороны признают сумму вознаграждения процентами по займу, им стоит все-таки иметь в виду требование равномерности признания доходов и расходов (п. 8 ст. 272 НК РФ ). Хотя можно использовать позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в постановлении от 24.11.09 № 11200/09 . – проценты признаются в периоде их начисления. Но чиновники категорически против такой позиции (письмо Минфина России от 16.04.10 № 03-03-06/1/270 ).

Перевод долга на практике позволяет избежать уплаты НДС с аванса

Предположим, компания получила аванс и уплатила с него НДС. Поставить товар самостоятельно она не смогла, поэтому переводит обязательство на третье лицо. В этом случае НДС при отгрузке начислит и уплатит в бюджет новый поставщик. Для покупателя при этом ничего не изменится – сначала он примет к вычету НДС с суммы аванса, а затем в случае необходимости скорректирует вычет на сумму отгрузки. Однако как быть с налогом, который исчислил с полученной предоплаты прежний должник?

На наш взгляд, здесь применяется норма пункта 5 статьи 171 НК РФ . согласно которой вычет НДС с полученной предоплаты возможен в случае изменения условий либо расторжения договора и возврата предоплаты. Очевидно, что выполнение этих условий также зависит от практической реализации перевода долга.

Так, если перевод долга оформляется трехсторонним соглашением, это можно посчитать «изменением условий договора». Также есть основание для вычета и при новации договора поставки в заемные отношения по переводному векселю. Полученная прежним должником сумма при этом перестает быть авансом и превращается в заемные средства. Следовательно, одно из условий для вычета с аванса соблюдено – договор поставки, по сути, расторгнут.

А вот при поручении третьему лицу произвести оплату никаких изменений условий соглашения не происходит – оснований для вычета НДС с аванса в бюджет нет. Следовательно, компания не сможет получить вычет до периода отгрузки товара новым должником, когда аванс переквалифицируют в оплату.

Впрочем, здесь есть большой риск, что такой вычет налоговики не признают вовсе, так как отгрузку товара произвела другая компания. Следовательно, она и обязана уплатить НДС в бюджет по этой операции. А получатель аванса ни товар не отгружал, ни предоплату не возвращал. Поэтому исполнение обязательства с помощью поручения третьему лицу чревато переплатой НДС.

Второе условие для вычета – возврат аванса. НК РФ не уточняет, кому именно должен быть возвращен аванс. Формально, если общество перечислит сумму аванса новому должнику, это тоже будет возвратом предоплаты. Но такая логика также чревата налоговым спором, а возвращать аванс покупателю в случае перевода долга невыгодно с экономической точки зрения.

Учитывая эти особенности, для избежания уплаты НДС с авансов иногда используют именно перевод долга (см. схему 1). Предположим, компания «Поставщик» получила аванс под поставку товара обществу «Покупатель». Чтобы не платить НДС с аванса, поставщик заявил о том, что обязательство по поставке будет исполнять дружественная компания. Покупатель согласился на это, о чем был подписан трехсторонний договор.

Схема 1. Когда при переводе долга есть основания не платить НДС с авансов

Сумма аванса в том же квартале передана третьему лицу, после чего бывший поставщик восстановил НДС, полагавшийся к уплате с аванса. Однако у третьего лица повода начислять этот налог при получении денег от прежнего поставщика нет. Для него эти средства – не предоплата по договору поставки, а возврат долга, возникшего в связи с заключением трехстороннего договора. Возврат долга не облагается ни НДС, ни налогом на прибыль.

Таким образом, дружественные компании получают от покупателя предоплату, но НДС с нее платить не обязаны. Это позволяет получить отсрочку по этому налогу до момента отгрузки товара.

Перевод долга позволяет перенести базу по налогу на прибыль

Возмездность сделки по переводу долга позволяет переносить базу по налогу на прибыль с одного плательщика на другого (см. схему 2). Например, компания, которая применяет общий режим налогообложения, получила прибыль, облагаемую по ставке 20 процентов. В то же время у нее есть долг, который она намеревается погасить. Общество может поручить сделать это дружественной компании на «упрощенке», которая применяет ставку единого налога 5–6 процентов, заплатив ей за это вознаграждение. Эта сумма прибыли и будет перенесена на льготный режим. Ведь компания учтет ее в своих расходах, а «упрощенец» уплатит налог по меньшей ставке.

Схема 2. Возможности переноса налоговой базы на льготный режим с помощью перевода долга

При этом стоит учитывать следующее. Во-первых, порядок нормирования процентов по займам, если вознаграждение признается процентами. В рассматриваемой ситуации это выгоднее всего, так как не возникает обязанности по уплате НДС. Во-вторых, должное экономическое обоснование необходимости перевода долга, чтобы у налоговиков не было повода отказать в признании расходов.

Перевод долга выгоден и «упрощенцам»

Как уже упоминалось, трехсторонний договор о переводе долга является способом прекращения обязательств. Поэтому для «упрощенца» подписание такого соглашения приравнивается к оплате и может влиять на момент возникновения расходов (п. 2 ст. 346.17 НК РФ ).

Например, если компания на «упрощенке» с базой «доходы минус расходы» получила от поставщика материалы или основное средство, то их стоимость нельзя признать в расходах, пока не произошла оплата (подп. 1 и 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ ). Этот процесс можно ускорить, переведя долг на дружественную компанию по трехстороннему соглашению. Момент его подписания признается оплатой.

О лимпиада закончилась. Кого-то, прямо скажем, туда вообще не пустили. А кто-то, не будем показывать пальцем на Майкла Фелпса, аж шесть медалей домой привез. Несправедливо!

Но привезти-то он привез, только и налоговики американские не дремлют. В США призовые олимпийцев не освобождены от налога. А Фелпс что? Правильно! Получил в Рио-де-Жанейро доход в натуральной форме.

Налоговые органы США запросили Международный олимпийский комитет, сколько стоят медали. Выяснилось, что если сдать их в металлолом, то за золотую медаль весом в полкилограмма можно выручить примерно 564 доллара (оказалось, что она на самом деле из серебра). За серебряную — 300 долларов, бронзовую — 4 доллара. Получается, что

Другие статьи

Ответственность наследников по долгам наследодателя в 2016 году: порядок исполнения обязательств

Наследники принявшие наследство отвечают по долгам наследодателя

Согласно праву наследования после смерти собственника наследники несут ответственность по долгам наследователя.

Рассматривая статью 1175 ГК, который распространяет действие по всей территории РФ, к наследникам по закону и завещанию переходят все обязательства умершего владельца собственности.

Ответственность наследников по долгам наследователя определяется в пределах стоимости полученного наследства и вступает в законное право только после того, как наследство передано правопреемникам. Каждый наследник несет равную ответственность за выплату долга.

Это называется солидарной ответственностью, которая налагает необходимость выполнить обязательства умершего собственника. В связи с этим каждый наследник отвечает по долгам наследодателя в пределах своей части полученного наследства. Заимодавец имеет право требовать возместить долг с группы наследников или с каждого в отдельности. В случае если заимодавцем является сам наследник, то остальные наследники не несут ответственности по выплате долга.

Долгами собственника, которые требуют выплаты, можно считать:

  • Кредитная задолженность.
  • Налоговая задолженность по имуществу.
  • Коммунальная задолженность.

После смерти собственника заимодавец может обязать выплатить долг и выставить свои претензии в течение установленного срока, на 2016 год это не более 3-х лет. Предназначенный срок исковой давности по кредитным долгам наследники и кредиторы не могу прервать или отсрочить.

Порядок исполнения обязательств по долгам
  • Непосредственно наследникам.
  • Нотариусу.
  • В судебный отдел.

Взыскание на имущество по долгам наследователя займодавец может предъявить в общем или отдельно, в размерах полученного наследства. Каждый наследник может по отдельности выполнить свои обязательства перед кредитором в порядке регресса.

Порядок исполнения обязательств по долгам наследователя согласно праву наследственной трансмиссии определяется в размерах трансмиссионного наследства. Правопреемник не отвечает по долгам имуществом, которое получил по трансмиссии.

На наследников не возлагается ответственность за:

  • Долг по расписке.
  • Задолженность по договору.
  • Ущерб, нанесенный здоровью другого человека.

Такие обязательства прекращаются после смерти наследователя.

Выплата кредитов наследователя

Получив право на наследство, лица не имеют права отказаться от выплаты кредитов. Со стороны банка возможно досрочно разорвать договор на кредит. Также при оформленном потребительском кредите, банк может предложить:

  • Уплатить сумму кредита, без учета штрафных санкций.
  • Оплатить кредит с целью продолжения сотрудничества.

В иной ситуации, банк может обратиться в суд и принудить наследника выплатить кредит.

Кредит собственника остается обязательным к оплате после его смерти, потому что он не связан с заемщиком неразрывно.

Стоит учесть, что при взятии кредита на недвижимость, в банке всегда требуется залог. Таким залогом является имущество, которое является застрахованным. Смерть заемщика рассматривается как страховой случай, поэтому кредит погашается за счет страховки.

Для уплаты долга банк может потребовать имущество. Если взыскание будет наложено на имущество, то наследники теряют свое право на наследство. После смерти собственника штрафные санкции не применяются и не взыскиваются.

При взыскании имущества право собственности остается у наследников на:

  • Заслуженные награды и знаки почета.
  • Движимое имущество, которым владеет инвалид-наследник.
  • Участки земли, которые не задействованы в предпринимательской деятельности.
  • Жилое имущество, где проживает семья.
Видео: Адвокат об обязательствах по долгам наследодателя Отказ от ответственности выплаты долгов

Отказаться от выплаты долгов наследователя можно при полном отказе от наследства. Если у собственника были долги, то следует сначала посчитать, какое соотношение долгов с долгами. Наследник в течение шести месяцев после смерти наследователя может принять наследство или отказаться от него. При отказе он снимает с себя любые обязательства.

Существуют случаи, когда инициировать отказ от имущества невозможно:

  1. Если составлено завещание.
  2. Если имущество разделяется по закону.
  3. Если наследник лишен наследства, в его пользу нельзя отказаться.

Для отказа от наследства необходимо написать заявление, которое передается нотариусу. В заявлении наследник должен отказаться от всего имущества, он не имеет права отказаться от части наследства.

Наследники по закону могут отказаться от наследства, если они:

Решение об отказе выносит попечительный орган.

В основе всех решений должно учитываться следующее правило:

Нельзя принять права на наследство и отказаться от обязательств. Поэтому при оформлении наследства необходимо сотрудничать со специалистами, которые профессионально помогут принять все за и против в непростой ситуации.

Все вопросы, касающиеся наследства: оформление, процедуры, сроки, налоги, документы, доли и т.п.

В первую очередь все задаются вопросом - кому же достанется все наследство? Об отношениях между наследниками, очередями, разделе имущества между собой читайте тут

Если при передаче наследства используется завещание, то все процедуры, связанные с ним, отличаются от обычного оформления по закону, все тонкости в этой рубрике

Многие вместо завещания передают имущество при помощи дарственной, в чем особенности, плюсы и минусы этого документа рассмотрим в этой рубрике

Оформление наследства не обходится без посещения нотариуса, зачем и когда он необходим, сколько стоят его услуги вы узнаете здесь

Бланк обязательства по выплате долга

§ 4. Формы государственного внешнего долга. Международный государственный кредит


Особый интерес в области государственного кредита представляет международный государственный кредит, когда государство выступает на мировом финансовом рынке как в роли заемщика, так и кредитора.
В 1999 г. Россия должна была отдать в виде процентов по внешним долгам 18 млрд долл. США. В связи с дефицитностью бюджета предполагается взять для погашения этого долга особые дополнительные кредиты. Однако любые кредиты только усиливают долговую кабалу для государства и могут сказаться на развитии экономики и социальной сферы для следующих поколений. В связи с этим в ст. 122 Закона «О федеральном бюджете на 2000 год» предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в 2000 г. установлен в размере 9 млрд долл. США.
Бюджетный кодекс РФ не дает определения государственных внешних заимствований, хотя и использует это понятие. Федеральный закон «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям», утративший ныне силу, определял государственные внешние заимствования Российской Федерации как привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым возникают государственные финансовые обязательства Российской Федерации как заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками. Это определение не утратило актуальности, но следует помнить, что государственные внешние заимствования в настоящее время могут осуществлять и субъекты Российской Федерации.
Государственные внешние заимствования РФ формируют государственный внешний долг РФ.
Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям формируют государственные внешние (зарубежные) активы РФ.
Заимствование и кредиты осуществляются на основе международных договоров Правительством РФ или от имени российских юридических лиц, если они действуют по уполномочию Правительства РФ, оформленному в виде постановления. Законом установлен предельный размер государственных внешних заимствований и предоставляемых РФ государственных кредитов. В частности, предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению ее го-сударственного внешнего долга.
Учет и регистрация заимствований и предоставляемых кредитов находится в ведении Минфина РФ, а их порядок определяется Бюджетным кодексом РФ и актами Правительства РФ.
На сегодняшний день структура внешнего долга Российской Федерации состоит из двух частей:
Внешний долг Союза ССР, принятый Российской Федерацией, в том числе по кредитам, полученным от: правительств иностранных государств (официальных кредиторов — членов Парижского клуба); иностранных коммерческих банков и фирм (членов Лондонского клуба), коммерческих кредиторов.
Внешний долг Российской Федерации, в том числе по кредитам, полученным от международных финансовых организаций (Международного валютного фонда — МВФ, Международного банка реконструкции и развития — МБРР, Европейского банка реконструкции и развития — ЕБРР), правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм.
Среди наиболее крупных должников в мире Россия занимала третье место по размеру долга. Однако в структуре нашего долга была весомой задолженность по официальным кредитам, т.е. кредитам, полученным от правительств зарубежных стран, и кредитам и гарантиям, предоставленным иностранными государственными кредитными агентствами.
С точки зрения тяжести долгового бремени (в соотношении с ежегодным экспортом страны), размер долга первоначально не был чрезмерным. Однако негативная динамика этого показателя по сравнению с серединой 80-х гг. очевидна. В 1992 и 1993 гг. предстояло выплатить более чем по 20 млрд долл. что составляло каждый год более 50% выручки от экспорта. Российский бюджет с такой задолженностью не справлялся и соответственно она нарастала.
Необходимо было определяться: требуется ли для России для преодоления долгового кризиса ставить вопрос о списании части долга или преодолевать этот кризис путем реструктуризации задолженности. Термин «реструктуризация» используется в силу отсутствия адекватного перевода английского слова «reshedniing» и означает составление более приемлемого для должника графика выплаты долга, нежели это вытекает из оригинальных схем кредитных соглашений. «Приемлемость» достигается за счет того, что продлевается льготный период, когда выплачиваются только проценты, а не основная сумма долга, увеличивается период выплаты основного долга, а особо «льготные» случаи подразумевают определенные манипуляции с процентными платежами и т.д. Таким образом, смысл реструктуризации состоит в том, что погашение долга и выплаты процентов по нему растягиваются во времени на более длительный срок и соответственно ежегодные долговые платежи существенно уменьшаются.

Ценой за это является увеличение совокупных выплат кредиторам: чем длиннее срок погашения задолженности, тем дольше и в большей сумме приходится выплачивать процент.
Первые выплаты предстояло делать в 1993 г. а именно 2,5— 3 млрд долл. которые должны были удовлетворить всех кредиторов СССР (Парижский и Лондонский клубы, фирмы-поставщиков, держателей облигаций) и кредиторов России, включая международные организации. Учитывая, что долги СССР официальным кредиторам предстояло реструктуризировать в первую очередь, главной задачей было достижение приемлемого соглашения в рамках Парижского клуба.
Парижский клуб — это форум, на котором представители правительств стран кредиторов и правительственная делегация страны-должника обсуждают условия реструктуризации задолженности. Этот клуб не является международной организацией. В его заседаниях участвуют только «заинтересованные» кредиторы, поэтому состав участников заседаний варьируется, за исключением стран-доноров. По традиции Председателем Парижского клуба является директор французского казначейства, а организационная работа возложена на многочисленный секретариат клуба, в котором также работают сотрудники французского казначейства.
В итоге Парижский клуб в лице всех своих членов подписывает с должником соглашение, содержащее «рекомендации» к условиям реструктуризации. И уже на основании этих рекомендаций после выверки задолженности по каждой стране-кредитору подписываются двусторонние соглашения между правительствами кредиторов и должника. Последние содержат и нерегулируемые рекомендациями условия.
Лондонский клуб — это объединение коммерческих институтов-банков, которые руководствуются прежде всего собствен-ными финансовыми инструментами, а не политическими соображениями. Количество членов в этом клубе в 30 раз больше, чем в Парижском, — более 600 банков, предоставивших кредиты СССР.
Задолженность России Лондонскому клубу по состоянию на сентябрь 1999 г. составила 31,8 млрд долл. США.
В феврале 2000 г. на переговорах с Лондонским клубом Россия добилась списания 12 млрд долл. США, а оставшуюся часть обязалась выплатить в течение 30 лет. При этом сохраняется семилетний льготный период выплаты — по чрезвычайно низким процентным ставкам.
Крупнейшими новыми кредиторами Российского правительства стали международные финансовые организации и прежде всего МВФ. Задолженность России МВФ составила к августу 1999 г. 99,17 млрд долл. США.
16 июня 1992 г. Российская Федерация вступила в Международный банк реконструкции и развития, который является ведущей организацией Всемирного банка. МБРР предоставляет займы только под гарантии правительств стран-членов.
На сегодняшний день МБРР предоставил Российской Федерации займы на следующих условиях: срок действия — 17 лет, отсрочка погашения основного долга — 5 лет, проценты за пользование займом — 7% годовых.
Первое Соглашение о займе с МБРР было подписано 16 ноября 1992 г. и предусматривало предоставление Российской Федерации «реабилитационного займа» в сумме 600 млн долл. США для покрытия расходов, связанных со структурной перестройкой российской экономики, включая поддержание валютного рынка и курса рубля, а также закупку товаров для сельскохозяйственных нужд, здравоохранения, транспорта и угольной промышленности. Затем были сделаны займы еще. Однако до сих пор не решена проблема разрыва между общей суммой полученных займов и фактическим расходованием их средств.
По состоянию на 5 июня 1997 г. Россия имела 36 займов у МБРР на общую сумму 7,4 млрд долл. США. И в ближайшие три года России нужно выплатить 900 млн долл. по обслуживанию займов МБРР.
Основная проблема для России — возвращение полученных займов. Как уже отмечалось раньше, Министерство финансов РФ является полномочным представителем Российской Федерации по всем вопросам, касающимся заключения Соглашения о займе с МБРР, его использования, погашения, обслуживания. Минфин в свою очередь предоставляет средства займа конечным субзаемщикам — российским министерствам, ведомствам, региональным и муниципальным органам власти, предприятиям и организациям.
А теперь перечислим формы государственных внешних заимствований России.
Одним из сегментов рынка внешних долгов России являются облигации Внешэкономбанка и регистрируемые векселя по коммерческой задолженности бывшего СССР.
Другой сегмент — рынок облигаций государственного внут-реннего валютного займа (ОГВВЗ).
Сравнительно новым видом валютных долговых обязательств являются Еврооблигации, пополнившиеся в 1997 г. двумя займами. Один — в немецкой валюте, другой — в долларах США. Субъекты Федерации проводят эмиссии евробондов.

§ 4. Формы государственного внешнего долга. Международный государственный кредит
  1. 7.2. Формы (виды) государственного и муниципального долга
    Законодатель в действующей редакции Бюджетного кодекса РФ закрепил не формы, а виды долговых обязательств. Об этом говорит название ст. 98 БК РФ "Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации". Государственный долг Российской Федерации складывается из долговых обязательств, которые в соответствии с п. 2 ст. 98 БК РФ могут
  2. § 2. Формы государственного (муниципального) долга
    Принятые государством (муниципальными образованиями) долговые обязательства находят свое отражение в оформленных кредит-ных соглашениях, обращающихся государственных и муниципальных ценных бумагах и иных долговых обязательствах. Перечень форм государственного и муниципального долга приведен в БК РФ. Рассмотрим их более подробно. Прежде всего следует выделить кредитные соглашения и договоры,
  3. § 2. Формы государственного (муниципального) долга
    Принятые государством (муниципальными образованиями) долговые обязательства находят свое отражение в оформленных кредит-ных соглашениях, обращающихся государственных и муниципальных ценных бумагах и иных долговых обязательствах. Перечень форм государственного и муниципального долга приведен в БК РФ. Рассмотрим их более подробно. Прежде всего следует выделить кредитные соглашения и договоры,
  4. § 2. Формы государственного и муниципального долга
    Долговые обязательства РФ могут быть выражены в следующих пяти формах: 1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени России (как заемщика) с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; 2) государственные займы путем выпуска ценных бумаг; 3) договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других
  5. § 2. Формы государственного и муниципального долга
    В настоящее время государственный кредит регулируется Бюджетным кодексом РФ (гл. 14—15), Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» от 10 мая 1995 г. законами «О государственных долговых товарных обязательствах» от 1 июня 1995 г. а также указами Президента РФ «Об утверждении комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров» от 21
  6. § 3. Формы государственного и муниципального внутреннего долга
    Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Обслуживание государственного
  7. Глава 18. Правовые основы государственного и муниципального кредита (долга)
    Глава 18. Правовые основы государственного и муниципального кредита
  8. Раздел IV. Правовые основы государственного и муниципального кредита (долга) и организации страхового дела
    Раздел IV. Правовые основы государственного и муниципального кредита (долга) и организации страхового
  9. § 4. Государственные гарантии как форма государственного долга
    Государственные (муниципальные) гарантии являются специфическим видом государственного (муниципального) долга. В отличие от иных видов долговых обязательств посредством предоставления гарантий государство (муниципальное образование) не привлекает в бюджеты различных уровней денежные средства и, соответственно, не возлагает на себя обязанность возвратить полученные средства, а лишь дает гарантию
  10. § 4. Государственные гарантии как форма государственного долга
    Государственные (муниципальные) гарантии являются специфическим видом государственного (муниципального) долга. В отличие от иных видов долговых обязательств посредством предоставления гарантий государство (муниципальное образование) не привлекает в бюджеты различных уровней денежные средства и, соответственно, не возлагает на себя обязанность возвратить полученные средства, а лишь дает гарантию
  11. 3.2.5. Классификация видов государственного долга
    Негтивное воздействие на экономику РФ оказывает на-копленный в течение последних лет внутренний и внешний государственные долги. В связи с этим в бюджетной классификации отдельно выделен раздел классификации видов государственных внутренних и внешних долгов РФ и ее субъектов, а) Классификация видов государственных внутренних долгов и долгов субъектов РФ представляет собой группировку долговых
  12. ВЫКУП ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
    - сокращение размера государственного долга путем погашения долговых ценных бумаг государства при наступлении
  13. Охарактеризуйте понятие «обслуживание государственного долга»?
    Обслуживание государственного долга - совокупность отношений по погашению долга и новым займам. Для того, чтобы государство смогло расплатиться с долгами оно может уточнять займы. Уточнение может касаться: доходности займов (снижение процента) - конверсия; условий, касающихся сроков - консолидация; объединения нескольких займов в один заем - унификация. Законом Республики Казахстан «О
  14. В чем особенности государственного кредита в отличие от частного кредита?
    Отличия государственного кредита от частного: Государственный кредит мобилизуется для производственных и не-производственных нужд, а частный кредит - для производственных нужд; Гос кредит мобилизуется ссудный капитал, частный кредит мобилизуется платежные и покупательские средства; Погашение государственного кредита осуществляется за счет бюджетных средств, а при частном кредите погашение

Выплаты по судебным решениям

Выплаты по судебным решениям

Кредитор обратился в суд о принудительном взыскании задолженности. Суд принимает положительное решение о выплате. Идет оформление исполнительного листа. Судебные приставы начинают работу по истребованию задолженности. Ответчик обязан выплатить весь долг частями или полностью. Такова примерная схема действий всех участников процесса взыскания. Однако реальность может не укладываться в эту схему, быть проще или усложняться в зависимости от обстоятельств.

Если присудили выплатить задолженность


Задолженность по исполнительному листу погашается банковским или почтовым переводом всей суммы кредитору. Реальность перевода подтверждается квитанцией. Долг не возбраняется передать кредитору лично, с обязательной распиской, указав сумму и дату передачи. Если выплата всей суммы затруднительна, можно выплатить ее частями. Оставив в бухгалтерии заявление с указанием банковских реквизитов и данных истца, его адрес и копию исполнительного листа, можно рассчитываться с истцом постепенно. Бухгалтерия будет удерживать ежемесячно N-ую сумму из зарплаты.

При отсутствии постоянного заработка или временных трудностях, выплачивать долг можно частями. Однако минимальная сумма поступлений истцу должна соответствовать указанной в исполнительном листе (в денежном измерении или в виде процента от МЗП). Есть еще вариант (худший, разумеется) – опись имущества, блокирование банковских счетов и админработы до полного возвращения долга.

Как начисляются выплаты по судебным искам судебными приставами


Судебные приставы по ФЗ «Об исполнительном производстве» обязаны встретиться с должником, разъяснить решение суда и пути погашения долга. У ответчика есть возможность обратиться в суд за отсрочкой или рассрочкой исполнения решения. Если суд примет заявление, исполнительное производство приостанавливается. В заявлении должник предлагает конкретные сроки (график погашения) и суммы.

Суд устанавливает сумму выплат истцу и проценты (8%) за просрочку исполнения его решений (ст.395 ГК РФ), которые поступают в федеральный бюджет. При этом тщательно изучаются все обстоятельства неуплаты, берется во внимание финансовое положение должника, размер причиненного вреда и т.п. Исковое заявление о понижении выплат по постановлению исполнительного производства в такой формулировке судом не принимается. Как уже указывалось, в суд можно подать заявление о рассрочке исполнения судебного решения. Тогда приставы не смогут ничего взыскивать с доходов. Но график выплат после решения суда, нарушать нельзя.

Вам будет интересно:

Формы государственного долга - Финансовое право - Студенческая библиотека онлайн

Формы государственного долга

Понятие государственной задолженности значительно шире государственного долга. Последний составляет только одну из частей государственной задолженности. Задолженность государства можно рассматривать как совокупность трех составляющих:

1. поручительских обязательства - обязательства, возникающие при предоставлении государством (или уполномоченными ею органами) определенных гарантий (при экспортно-импортных операциях, поддержке малого бизнеса и др.).

2. расходно-бюджетные обязательства - обязательства по утвержденным показателям расходов бюджетов, фактические выплаты по которым не состоялось (задолженность по выплатам социальных пособий, пенсий, заработной платы работникам бюджетных предприятий и организаций).

3. Заемные обязательства - денежные обязательства, возникшие в результате займа государством денежных средств. Именно эта форма обязательств возникает на основании и в форме займа и является, фактически, государственным долгом. Некоторые ученые обращают внимание еще на один вид государственной задолженности - долги, связанные с финансированием государством системы пенсионного обеспечения и социального страхования в будущем.

Государственный долг можно классифицировать:

1. В зависимости от характера, статуса кредиторов:

Внешний долг возникает в связи с привлечением внешних займов. Чаще всего внешние займы размещаются в иностранной валюте на фондовых рынках за пределами государства. Он может иметь только фондовую форму, но реализовывать абсолютно конкретную цель по насыщению определенными товарами рынка. Внешний государственный долг можно дифференцировать:

- По видам кредиторов (банковский, фирменный)

- По форме предоставления (валютный, товарный)

- По цели использования (инвестиционный, неинвестиционный)

- По условиям предоставления (льготный, высокопроцентный, компенсационный)

- По срокам (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)

- По условиям возврата (одновременный, юридический). Внутренний государственный долг возникает в связи с привлечением

денежных средств физических и юридических лиц, являющихся резидентами Украины. Внутренние займы выпускаются в валюте Украины. Внутренние заимствования осуществляются преимущественно путем размещения государственных ценных бумаг. Статьей 2 Бюджетного кодекса Украины займа определяются как операции, связанные с получением бюджетом средств на условиях возвратности, платности и срочности, в результате которых возникают обязательства государства, Автономной Республики Крым или местного самоуправления перед кредиторами.

В соответствии со ст. 2 Закона Украины "О государственном внутреннем долге Украины" государственный долг Украины состоит из задолженности прошлых лет и задолженности, снова возникает по долговым обязательствам Правительства Украины, в форме:

а) займов Правительства Украины;

б) займов, осуществленных при безусловной гарантии Правительства, для обеспечения финансирования общегосударственных программ.

К долговых обязательств Правительства Украины относятся выпущенные им ценные бумаги; обязательства в денежной форме, гарантированные правительством Украины; кредиты, полученные Правительством Украины. Долговые обязательства Правительства Украины можно классифицировать:

- Краткосрочные (до 1 года);

- Среднесрочные (от 1 года до 5 лет);

- Долгосрочные (свыше 5 лет).

- Облигации внутренних государственных займов;

- Казначейские обязательства Украины (статьи 2-4 Закона Украины "О государственном внутреннем долге Украины»).

2. В зависимости от заемщика:

Государственный долг возникает при наличии обязательств государства, связанных с получением бюджетных средств на условиях возвратности, платности и срочности.

Местный долг возникает у местного самоуправления при получении бюджетных средств на условиях возвратности, платности, срочности.

3. В зависимости от вида выплат:

Капитальный государственный долг - это вся сумма выпущенных и непогашенных обязательств по всем видам займов, включая и проценты по ним.

Текущий государственный долг включает только расходы, связанные с выплатой доходов кредиторам по долговым обязательствам государства и самыми долговыми обязательствами, срок погашения которых уже наступил.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter