Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ Об Осуществлении Закупки У Единственного Поставщика По 44-фз Образец img-1

Приказ Об Осуществлении Закупки У Единственного Поставщика По 44-фз Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1921 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Единственный поставщик \ Консультант Плюс

Единственный поставщик

Подборка наиболее важных документов по запросу Единственный поставщик (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Единственный поставщик

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика

Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189
"Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37082) Приложение N 2

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Единственный поставщик

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Единственный поставщик

Форма: Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика по 44-фз образец

Образец служебной записки по 44 фз

Образец объяснительной записки

Пакет считаю очень полезным и комфортным, в особенности в плане форм документов и пошаговых процедур по учету кадров. Эталон приказа о выговоре за нерадивое выполнение собственных обязательств рабочее. Наружняя докладная записка оформляется на общем бланке и.

Желаю выразить вам свою благодарность в разработке такового подходящего веб-сайта, на котором можно отыскать ответы на все вопросы которые появляются в процессе работы. Потомучто любые просьбы о получении налички, еще тщательнее проверяются, взвешиваются и как следствие имеют меньше шансов на фуррор.

Образец докладной записки

Очень нравится, что есть пошаговые аннотации, всё понятно, поочередно, есть ссылки на статьи трудового кодекса рф и другие нормативные акты. Мы же не знаем, какое такое неисполнение собственных обязательств работник показал, какой пункт не исполнил? Испытания по кадровому делопроизводству и трудовому законодательству - это очень любопытно.

Положение о служебных командировках (эталон наполнения). Их отличие только в отсутствии логической части, где делаются выводы и предложения. В любом случае, будьте убеждены, что вы правы!

А так же пожелать фортуны и проф совершенствования сотрудникам ооо консалтинговая компания стратегия. Новые модели принадлежности степень соответствия запросу 2,72 куски текста поста.

Акт о подмене спидометра эталон ницце, два. Оформление реквизитов докладной записки.

Пример служебной записки по факту кражируководителю гуп г. Как верно написать служебную записку. То, что допустимо в рабочей переписке, может быть неприемлемо в таковой записке. Любопытно, а можно используя ваш эталон докладной записки, написать о.

Образец служебной записки о депремирование

Отправлено через 34 минут

Адреса, телефоны и графики работы отделений уфмс по г. Курск

Образцы заполнения 3-ндфл(13 9 35 ставки) (бланк ) Бланк 3-ндфл. Новая форма для 2013 года.

Поводснование ДЛЯ возбуждения уголовного

Отправлено через 58 минут

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 14

р уководитель учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок

Из этого материала вы узнаете об обосновании закупки у единственного поставщика, о форме заключения контракта с единственным поставщиком и о многом другом, с учетом изменений, внесенных в начале июня в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На вопросы наших читателей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее – Закон № 44-ФЗ) на практике отвечает руководитель учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Александр Тарасов .

Заказчики в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ разместили электронный аукцион, который был признан несостоявшимся из-за недобора в количестве участников. Нужно ли нам согласовывать с контролирующим органом закупку у единственного поставщика? Можем ли мы в этом случае учитывать эту закупку в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства?

Наталья Александровна Руденко

Электронный аукцион можно назвать состоявшимся, если в итоговом протоколе значатся не менее двух участников, соответствующих требованиям аукционной документации (ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ ). В иных случаях аукцион признается несостоявшимся.

Отчеты по 44-ФЗ

Здравствуйте,прошу Вас дать оценку примерного отчета на закупку у единственного поставщика:

об осуществлении закупки у единственного поставщика

1.В целях достижения реализации мероприятий, предусмотренных программой развития Российской таможенной академии, возникла потребность оперативного удовлетворения нужд подразделения заказчика путем заключения контракта у единственного поставщика на поставку бланков трудовых книжек. Подтверждение закупки - служебная записка структурного подразделения.

(Перечень предложененных обоснований, как пример)

Обоснованием для принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика являются:

- срочность удовлетворения нужд заказчика (Акты)

- большие временные затраты на организацию процесса закупок, включая трудозатраты и издержки на делопроизводство

- исключение приобретения продукции с избыточными потребительскими свойствами, в целях эффективного расходования бюджетных ассигнований

- в целях обеспечения совместимости вновь приобретаемой продукции в состав уже имеющейся, функционирующей в налаженной системе у заказчика, включая привычное оборудование, расходные материалы и обучение персонала

- закупка работ, услуг, являющихся естественным продолжением работы, услуги, оказанной ранее заказчику, у исполнителя такой работы, услуги, в случае, когда необходимо обеспечить преемственность работ, услуг и приобретенный исполнителем в ходе выполнения работ, оказания услуг опыт необходим для выполнения, оказания закупаемых работ, услуг.

2. Расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Понятие осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Понятие осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Как следует из статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — это совокупность действий, начинающихся с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершающихся исполнением обязательств сторонами контракта. Если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение в единой информационной системе (ЕИС) извещения об осуществлении закупки, то закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

По смыслу статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) относится к неконкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статья 93 Федерального закона N 44-ФЗ не дает определения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а лишь перечисляет случаи, когда заказчик может осуществить закупку у единственного источника.

Нельзя не вспомнить, что в отличие от Федерального закона N 44-ФЗ Федеральный закон N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержал дефиницию размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, согласно части 1 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимался такой способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, — контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Поскольку легальная дефиниция закупки у единственного источника в Федеральном законе N 44-ФЗ отсутствует, в целях понимания сущности данного способа закупок путем системного анализа правовых норм указанного Закона и сопоставления с ранее действовавшими правилами попытаемся сформулировать собственное определение закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Нетрудно заметить, что понятие закупки шире ранее использовавшегося понятия «размещение заказа», так как размещение заказа (по смыслу статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ) завершалось заключением контракта (договора), а закупка распространяется также на стадию исполнения контракта.

Как было указано в статье 55 Федерального закона N 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика могло оканчиваться не только заключением контракта, но и при закупках до ста тысяч рублей — заключением иного гражданско-правового договора.

Если посмотреть Федеральный закон N 44-ФЗ, то нет оснований полагать, что так называемые малые закупки будут оформляться договорами (на это нет специальных указаний). Напротив, соответствующие «договоры» с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) необходимо будет называть контрактами и следить за включением всех существенных условий, определенных в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ.

Например, государственный орган (федеральное казенное учреждение) желает осуществить закупку до ста тысяч рублей — оформляется государственный контракт (от имени Российской Федерации, коль скоро речь идет о федеральном казенном учреждении) по правилам ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку последний не дает нам возможности назвать заключаемый контракт просто договором поставки и не предоставляет возможности не включать специальные существенные условия, оговоренные в ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.

Таким образом, при осуществлении закупки у единственного источника государственным заказчиком оформляется государственный контракт (если осуществляется закупка для федеральных нужд — от имени Российской Федерации, если закупка для нужд субъекта РФ — от имени соответствующего субъекта РФ), муниципальным заказчиком — муниципальный контракт (от имени муниципального образования), независимо от суммы сделки.

Труднее обстоит дело с бюджетными учреждениями. Федеральный закон N 44-ФЗ специально не выделяет «нужды бюджетных учреждений» и четко не регулирует вопрос, заключают ли бюджетные учреждения контракты или «гражданско-правовое договоры» бюджетных учреждений.

Между тем государственные бюджетные учреждения не являются государственными заказчиками (поскольку исчерпывающий перечень государственных заказчиков дан в статье 3 Федерального закона N 44-ФЗ), а муниципальное бюджетное учреждение не относится к муниципальным заказчикам (в силу статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ муниципальный заказчик — это лишь муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение).

В то же самое время из п. 7 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что бюджетные учреждения следует именовать просто заказчиками, так как заказчик — это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ — бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.

Если обратиться к статье 1 Федерального закона N 44-ФЗ, то явно видно, что государственные, муниципальные контракты и договоры бюджетных учреждений обобщаются словом «контракты», которые тоже являются гражданско-правовыми договорами, но имеющими специфику, отраженную в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ.

Согласно п. 3 части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ, названный Закон регулирует отношения в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.

Таким образом, договоры бюджетных учреждений, в том числе при закупках у единственного источника, следует именовать контрактами и следить за тем, чтобы в них были отражены все существенные условия согласно ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.

Если посмотреть статью 93 Федерального закона N 44-ФЗ, очевидно, что закупка у единственного источника происходит вовсе не только тогда, когда такой источник «единственный в мире» или «единственный в стране (регионе)».

На основе системного анализа Федерального закона N 44-ФЗ и с учетом результатов сопоставления статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ с ранее действовавшей статьей 55 Федерального закона N 94-ФЗ приходим к выводу о том, что осуществление закупки у единственного источника имеет место тогда, когда заказчик предлагает заключить контракт только одному лицу.

Тогда дефиниция указанного способа закупок может быть сформулирована следующим образом: «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — это неконкурентный способ закупок, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю)».

Другие статьи по данной теме

Образец приказа об осуществлении закупки у единственного поставщика - Популярные файлы

Главная » Соглашение » Образец приказа об осуществлении закупки у единственного поставщика

Приказ о заключении договора с единственным поставщиком фз 223

17 Июл 2016, 16:46

Принятые решения по организации закупки у единственного поставщика, сроки. Проект договора для его утверждения при осуществлении закупки у единственного поставщика 2. Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При осуществлении закупки способом проведения конкурса либо закрытого аукциона могут. может быть ли сослаться на официальное письмо о присвоении статуса гарантирующего поставщика эл. По общему правилу заказчик должен включить в договор с единственным поставщиком условие об обеспечении выполнения договора (ч. нужно ли мне к отчету прикладывать определение однородности совокупы значения цен, с целью доказательства, что коэффициент варианты цены не превосходит 33?

Форма приказ об осуществлении закупки канцелярских товаров у

При этом нужно отметить, что оценка правомерности допуска к торгам не может быть произведена без подготовительной оценки и исследования определенной документации об аукционе. предоставленное?установлено в ?(договорный. В согласовании с 44-фз и способическими советами минэкономразвития заказчик должен избрать способ. Подготовка и размещение в еис (на официальном веб-сайте) уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика непременно в ряде случаев (ч. Закупка продуктов (работ, услуг) у единственного поставщика является более комфортной для большинства заказчиков, если стоимость договора малозначительна. Таким образом, при заключении образовательным учреждением договора в согласовании с производить закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. За эталон можно взять приказ о принятии решения об осуществлении закупки. представить на ?о закупке ?договорной ?за 5 дней до ?до 3 дней. Рассмотрен ряд вопросов относительно внедрения закона о договорной системе, в т. уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (не наименее чем за 5.

Закупаемся у единственного поставщика

Закупаемся у единственного поставщика

Закон о контрактной системе предусматривает широкие возможности для закупок на неконкурентной основе. Вместе с тем у заказчика появился ряд дополнительных обязанностей, связанных с процедурой закупки у единственного поставщика. Рассмотрим некоторые из них.

Обязательные действия

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан разместить в Единой информационной системе (а пока она не введена в действие–на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) извещение об осуществлении такой закупки, не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Данное извещение должно содержать информацию, указанную в пп. 1, 2, 4, 8 ст. 42 Закона № 44-ФЗ.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

В ряде случаев (пп. 6, 9 и 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчик обязан уведомить о закупке контрольный орган соответствующего уровня в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.

Кроме того, заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчёте невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные его условия. В этом случае акцент необходимо делать на нецелесообразность и неэффективность финансовых, трудовых и временных затрат, связанных с проведением закупочной процедуры. Удобнее всего подобный отчёт оформить в табличной форме (табл. 1).

ОТЧЁТ о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика)

Подробнее все необходимые действия, связанные с проведением неконкурентных закупок, отражены в табл. 2. Плюсами обозначены случаи, когда заказчик обязан осуществить то или иное действие (например, получить согласование контролирующих органов) или опубликовать тот или иной отчёт. Нормы, приведённые в «шапке» таблицы, относятся к Закону № 44-ФЗ.

И наконец, в соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика контракт должен содержать расчёт и обоснование своей цены. Логичнее всего это сделать в форме калькуляции, которая будет являться неотъемлемой частью контракта (табл. 3).

Действия заказчиков при проведении неконкурентных способов закупок

КАЛЬКУЛЯЦИЯ стоимости обучения одного слушателя по курсу повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками»
2013–2014 учебный год Продолжительность программы 72 часа

Закупки у естественных монополий

В настоящий момент Закон № 44-ФЗ содержит 37 видов обоснований закупок у единственного поставщика. Первыми в списке значатся закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п. 1 ч. 1 ст. 93). Деятельность этих субъектов регулируется Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Согласно ст. 4 данного закона к такой деятельности относятся:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуги по передаче электрической энергии;
  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
  • ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Зачастую возникает вопрос о том, что относить к услугам общедоступной связи. Согласно постановлению Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» таковыми являются:

  • пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);
  • предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (в случае местного телефонного соединения – кроме таксофонов);
  • передача внутренней телеграммы;
  • распространение общероссийских телерадиопрограмм;
  • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
  • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от её типа;
  • услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного пользования;
  • услуги телефонной связи с использованием таксофонов.
По указу Президента РФ

Пунктом 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 94-ФЗ закреплена норма об осуществлении закупки для государственных нужд у единственного поставщика, определённого указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, а также – постановлением или распоряжением Правительства РФ. В таких правовых актах указываются предмет контракта, кроме того, в них может быть закреплён предельный срок, на который заключается контракт, и обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

Отметим, что так называемый президентский заказ имел место в рамках ранее действующего закона о размещении заказов. Ярким примером такой закупки являлось распоряжение Правительства РФ от 13.09.2012 № 1680-р «Об организации видеотрансляций», в соответствии с которым ОАО «Ростелеком» было определено единственным поставщиком услуг по предоставлению доступа к сети передачи данных, трансляции сигнала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях осуществления видеотрансляций (включая сбор и хранение записей видеотрансляций) процедур голосования избирателей и подсчёта голосов избирателей на выборах высших должностных лиц субъектов РФ.

Мобилизационная подготовка

Согласно Федеральному закону от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» соответствующие работы в целях обеспечения обороны и безопасности нашей страны являются расходными обязательствами Российской Федерации. Учреждения по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, выполняющими функции и полномочия учредителя, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов. В том числе затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются согласно законодательству РФ во внереализационные расходы.

Данный вид закупок установлен п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Совокупный объём закупок

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ у единственного поставщика возможны закупки на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом совокупный годовой объём закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика и составлять не более чем 50 млн руб. в год или 2 млн руб. в год.

С учётом последних изменений в Законе № 44-ФЗ появилось понятие «совокупный годовой объём закупок». Это утверждённый на соответствующий финансовый год общий объём финансового обеспечения для осуществления закупок, в т. ч. для оплаты контрактов, заключённых до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году.

Ограничения годового объёма закупок, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для федеральных нужд госорганов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчёт ограничений годового объёма закупок производится раздельно: 1) для федерального органа исполнительной власти;
2) для каждого государственного органа.

Итак, у заказчиков появился выбор: считать все закупки малого объёма и в совокупности не превысить 5% в общем объёме контрактов, либо взять за основу фиксированный показатель в абсолютном выражении – 2 млн руб.

Закупки у органа исполнительной власти

Пункт 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закрепляет возможность закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему госучреждением, государственным унитарным предприятием. В данном случае речь идёт об исключительных полномочиях органа власти или подведомственной ему организации. Причём, полномочия организации должны быть определены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами субъекта РФ.

Примером такого нормативного акта является распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629 «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией». В соответствии с указанным перечнем административные здания, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде, административные здания Счётной палаты РФ и многие другие структуры могут оплачивать охранные услуги контрагента, выбранного на бесконкурентной основе.

Военные контракты

Следующее обоснование – заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включённым в соответствующий реестр единственных поставщиков. Порядок ведения реестра единственных поставщиков вооружения и военной техники, формирования цены устанавливаются Правительством РФ. Госконтракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком её формирования. Такая сложная формулировка содержится в п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 «Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники» определено, что реестр ведёт Федеральная служба по оборонному заказу.

Обязательным при ведении реестра является соблюдение норм и требований законодательства о защите государственной тайны.

В указанный реестр включаются организации, которые: 1) соответствуют требованиям, установленным к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) имеют лицензии на осуществление деятельности, связанной с производством военной продукции и предусмотренной Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Информация о сведениях, содержащихся в реестре, предоставляется заказчикам в течение пяти рабочих дней со дня получения запросов с соблюдением требований законодательства о защите гостайны. Порядок формирования цены контракта определён постановлением Правительства РФ от 25.01.2008 № 29 «Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем».

Коммунальные услуги

Так называемые коммунальные закупки по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) закреплены в п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Основные нормативные акты, регулирующие порядок оказания услуг и действующие тарифы перечислены в табл. 4.

Услуги и тарифы коммунального комплекса

В следующем номере нашего журнала мы прокомментируем и другие основания по закупкам у единственного поставщика.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Заключения договора с единственным поставщиком без проведения аукциона

Договора с единственным поставщиком без проведения аукциона Вопрос

Вот такой вопрос: Мы Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа, могу я провести ремонт прямым договором с ед. участником и остальные субсидированные средства- это будет закупка оборудование, также прямыми договорами, сославшись на данный пункт положения. Не будет ли это нарушением?

Ответ

Согласно п. 16 тех же Примечаний изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.

Согласно п. 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пп. 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

В соответствии с п. 7 Особенностей в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пп. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

В случаях, предусмотренных чч. 2, 4 – 6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 8 Особенностей).

Пунктом 6 Порядка, утвержденного Приказом № 761/20н, в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В свою очередь, согласно пп. «а» пп. 4 п. 5 Особенностей информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств.

В случае, если заказчик решит увеличить годовой объем закупок по определенному КБК (по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ), то ему необходимо согласно п. 6 Особенностей необходимо внести изменения в план-график не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта (контракта, на который были выделены (или «переброшены») дополнительные средства по КБК). В качестве обоснования внесения изменения в план-график можно указать или пп. 4, или пп. 5 п. 15 Примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

То есть можно, на наш взгляд, говорить о том, что нарушение сроков, указанных в Приказе может быть расценено контрольными органами как нарушение законодательства о контрактной системе (ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе).
Поэтому мы рекомендуем соблюдать сроки, указанные в Приказе.
На наш взгляд, обязанность ждать 10 дней со дня внесения сведений в план-график до размещения закупки (и, как следствие, оплаты) существует. Вместе с риском привлечения к административной ответственности за ее нарушение на основании ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из предоставленной информации, считаем, что в ситуации, описанной в вопросе, Заказчик сделал все верно. Но считаем необходимым обратить внимание на следующее:в вопросе Вы указываете: "договор на услуги выполненные ранее, т.е. срок поставки с 9 мая". Считаем, что следует указать "договор на услуги выполненные ранее, т.е. срок оказания услуг с 9 мая".

В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, по п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть установлены условия в контракте о распространении контракта на ранее возникшие отношения. Закон № 44-Фз регулируется, в том числе, нормами ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона). А ГК РФ, в свою очередь, допускает такие контракты. И данное условие не противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ, если это закупка у единственного поставщика. При конкурентных процедурах данная норма не применима.

Но отмечаем, что возможность распространения действия контракта на отношения, возникшие до заключения такого контракта, должна быть в нем непосредственно отражена. Т.е. такая возможность должна быть прописана в условиях контракта.

В настоящее время планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н (далее - приказ № 761/20н) с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н (далее - приказ № 182/7н).

Так же, на наш взгляд, если меняется годовой объем закупок по определенному КБК, то необходимо «выждать» 10 дней со дня внесения сведений в план-график до размещения закупки по п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, (и, как следствие, оплаты).Согласно п. 16 тех же Примечаний изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.

Согласно п. 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пп. 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

В соответствии с п. 7 Особенностей в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пп. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

В случаях, предусмотренных чч. 2, 4 – 6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 8 Особенностей).

Пунктом 6 Порядка, утвержденного Приказом № 761/20н, в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В свою очередь, согласно пп. «а» пп. 4 п. 5 Особенностей информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств.

В случае, если заказчик решит увеличить годовой объем закупок по определенному КБК (по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ), то ему необходимо согласно п. 6 Особенностей необходимо внести изменения в план-график не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта (контракта, на который были выделены (или «переброшены») дополнительные средства по КБК). В качестве обоснования внесения изменения в план-график можно указать или пп. 4, или пп. 5 п. 15 Примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

То есть можно, на наш взгляд, говорить о том, что нарушение сроков, указанных в Приказе может быть расценено контрольными органами как нарушение законодательства о контрактной системе (ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе).
Поэтому мы рекомендуем соблюдать сроки, указанные в Приказе.
На наш взгляд, обязанность ждать 10 дней со дня внесения сведений в план-график до размещения закупки (и, как следствие, оплаты) существует. Вместе с риском привлечения к административной ответственности за ее нарушение на основании ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из предоставленной информации, считаем, что в ситуации, описанной в вопросе, Заказчик сделал все верно. Но считаем необходимым обратить внимание на следующее:в вопросе Вы указываете: "договор на услуги выполненные ранее, т.е. срок поставки с 9 мая". Считаем, что следует указать "договор на услуги выполненные ранее, т.е. срок оказания услуг с 9 мая".

В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, по п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть установлены условия в контракте о распространении контракта на ранее возникшие отношения. Закон № 44-Фз регулируется, в том числе, нормами ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона). А ГК РФ, в свою очередь, допускает такие контракты. И данное условие не противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ, если это закупка у единственного поставщика. При конкурентных процедурах данная норма не применима.

Но отмечаем, что возможность распространения действия контракта на отношения, возникшие до заключения такого контракта, должна быть в нем непосредственно отражена. Т.е. такая возможность должна быть прописана в условиях контракта.

В настоящее время планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н (далее - приказ № 761/20н) с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н (далее - приказ № 182/7н).

Так же, на наш взгляд, если меняется годовой объем закупок по определенному КБК, то необходимо «выждать» 10 дней со дня внесения сведений в план-график до размещения закупки по п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, (и, как следствие, оплаты).