Категория: Инструкции
Вступающий в силу с 1 сентября текущего года Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации " (далее – Закон) вносит существенные поправки в порядок создания, деятельности и ликвидации юридических лиц. То, как изменятся статьи кодекса, содержащие общие положения об организациях, мы рассмотрели ранее. Данный материал будет посвящен тем поправкам, которые затрагивают конкретные организационно-правовые формы юрлиц.
Закрытый перечень некоммерческих организаций
Действующей редакцией ГК РФ установлено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в таких формах, как потребительский кооператив, общественные или религиозные организации (объединения), учреждения, благотворительные и иные фонды, а также в других формах, предусмотренных законом (п. 3 ст. 50 ГК РФ ). В соответствии с Законом данный перечень становится закрытым и включает в себя 11 организационно-правовых форм некоммерческих организаций (пп. "б" п. 3 ст. 1 Закона ):
Потребительские кооперативы. Они могут быть образованы, в частности, в форме жилищных, жилищно-строительных, гаражных, дачных потребительских кооперативов, обществ взаимного страхования, кредитных кооперативов, фондов проката и др.
Общественные организации. При этом подчеркивается, что и политические партии, и профсоюзы, и общественные движения относятся именно к этой форме некоммерческих организаций.
Ассоциации (союзы). К ним относятся, в частности, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профсоюзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты.
Товарищества собственников недвижимости, в том числе ТСЖ.
Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Общины коренных малочисленных народов России.
Фонды (общественные, благотворительные и др.).
Учреждения. К ним отнесены государственные, муниципальные и частные (в том числе общественные) учреждения.
Автономные некоммерческие организации.
В Законе закреплены определения всех этих форм организаций, установлен порядок их учреждения и управления ими, обозначены права и обязанности их участников. Отметим, что потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества и общины коренных малочисленных народов РФ относятся к корпоративным, а все остальные – к унитарным некоммерческим организациям.
Чтобы заниматься деятельностью, приносящей доход, некоммерческим организациям нужно будет предусмотреть такую возможность в своих уставах. Согласно действующей редакции ГК РФ для осуществления предпринимательской деятельности необходимо выполнение только одного условия – эта деятельность должна служить достижению целей, ради которых они созданы, и соответствовать им. Это условие сохраняется.
Хозяйственные товарищества и общества
Закон не меняет организационно-правовые формы хозяйственных товариществ – они по-прежнему смогут создаваться в форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества). А вот форм хозяйственных обществ с 1 сентября станет меньше – Законом исключена такая форма, как общество с дополнительной ответственностью (ст. 95 ГК РФ с 1 сентября утратит силу). Таким образом, остается возможность создания только обществ с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерных обществ (АО). Эксперты в сфере гражданского права отмечают, что это очень правильное изменение, поскольку на практике ОДО широкого распространения не получили.
Ряд изменений касается уставного капитала хозяйственных обществ. Так, Законом закреплено, что учредители общества обязаны оплатить не менее трех четвертей уставного капитала до государственной регистрации общества. а остальную часть – в течение первого года его деятельности (пп. "г" п. 24 ст. 1 Закона ). Однако законами, регулирующими деятельность конкретного вида обществ, может быть установлен иной порядок. Этими же законами, как и ранее, определяется минимальный размер уставного капитала обществ. При этом в случае, когда допускается государственная регистрация хозяйственного общества без такой предварительной оплаты, участники общества будут нести субсидиарную ответственность по его обязательствам, которые возникнут до момента полной оплаты уставного капитала.
Еще одно изменение касается порядка внесения в уставный капитал неденежных вкладов. Для их денежной оценки общества (вне зависимости от стоимости долей участников в уставном капитале) обязаны будут привлекать независимых оценщиков. При этом если оценщик ошибется в расчетах и завысит оценку имущества, он совместно с участниками, доли которых он оценивал, будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам общества в пределах суммы, на которую завышена оценка имущества, внесенного в уставный капитал, в течение пяти лет с момента государственной регистрации общества. Стоит отметить, что положение о такой ответственности не будет применяться к оценщикам имущества и участникам приватизированных ГУПов и МУПов. В настоящее время независимый оценщик обязательно привлекается для определения рыночной стоимости имущества при оплате акций АО неденежными средствами (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах "). Общества с ограниченной ответственностью обязаны это делать, только если номинальная стоимость оплачиваемой неденежными средствами доли участника в уставном капитале составляет более 20 тыс. руб. (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью ").
Участники хозяйственных обществ, согласно Закону, смогут закреплять определенный порядок осуществления своих членских прав в специальном документе – корпоративном договоре (ГК РФ дополняется соответствующей ст. 67.2). В нем они смогут указать, что осуществлять эти права нужно определенным образом, например: как голосовать на общем собрании участников, по какой цене приобретать или отчуждать доли в уставном капитале (акции) и др. (пп. "е" п. 24 ст. 1 Закона ). При этом заключать такой договор могут не все участники общества. В этом случае он, естественно, не создает обязанностей для лиц, не являющихся в нем сторонами.
Кроме того, Законом устанавливается необходимость подтверждения факта принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава присутствовавших при этом участников общества. Так, в отношении публичного акционерного общества такое подтверждение будет осуществляться регистратором реестра его акционеров, непубличного акционерного общества – путем нотариального удостоверения или также удостоверения регистратором реестра акционеров, общества с ограниченной ответственностью – путем нотариального удостоверения (пп. "е" п. 24 ст. 1 Закона ).
Немаловажные поправки коснулись и акционерных обществ. Закон отменяет их деление на открытые и закрытые – им на смену придут публичные и непубличные общества (в ГК РФ появится новая статья – ст. 66.3). Публичным будет являться акционерное общество, акции которого и конвертируемые в них ценные бумаги публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах 1. Кроме того, правила о публичных обществах будут применяться к АО, в уставе и фирменном наименовании которых указано, что общество является публичным. АО, которые не отвечают этим условиям, являются непубличными. Также к непубличным обществам отнесены и ООО (пп. "г" п. 24 ст. 1 Закона ).
Витаутас Бакшинскас, начальник Управления правовых экспертиз и нормативной работы Юридического департамента ОАО "Газпром":
"Деление акционерных обществ на публичные и непубличные – очень простое: те компании, акции которых котируются на бирже, являются публичными. Смысл этого деления и выделения публичных компаний в том, что закон достаточно жестко, императивно, регламентирует их деятельность – вопросы о создании, структуре управления, компетенции и иные. Непубличные компании я бы назвал компаниями частного или семейного бизнеса. В них управление во многом строится на каких-то личных отношениях, на системе договоренностей. Законодатель установил для них, как говорят юристы, диспозитивное регулирование. Это означает, что сами участники таких компаний смогут договориться, допустим, о порядке принятия решений и даже о таком элементе, как управление компанией вне зависимости от своих вкладов. <. >
Публичные компании должны подчиняться жесткому регулированию, всем должны быть понятны четкие установленные законодательные правила, которые не могут произвольно меняться. Любое лицо, покупающее акции, должно представлять себе и знать те правила, по которым эта компания живет, и знать, что эти правила не могут меняться где-то внутри компании, как это иногда у нас бывало".
Эксперты в области гражданского права отмечают необходимость введения и реализации рассмотренных нами изменений, поскольку ими закрепляются накопленные за последнее время предложения по совершенствованию деятельности юридических лиц и унифицируется порядок ее осуществления, и подчеркивают, что организациям не стоит их бояться. Как на практике будут работать все эти новшества, покажет время. Пока же можно прогнозировать лишь внесение в скором времени поправок в ряд законодательных актов (в частности в законы об ООО. об акционерных обществах и др.).
Никакой массовой перерегистрации юрлиц в связи с принятием Закона не предвидится. поскольку он не устанавливает ее обязательности. Привести наименования уже существующих организаций и их учредительные документы в соответствие с требованиями Закона нужно будет при первом изменении этих документов (п. 7 ст. 2 Закона ). Никаких конкретных сроков, в которые нужно это сделать, не предусмотрено. Кроме того, АО, которые отвечают признакам публичных АО, даже не нужно будет указывать в своем фирменном наименовании на то, что они являются публичными.
Отмечают специалисты и то, что данные поправки в ГК РФ направлены на гармонизацию российского гражданского законодательства с законодательством зарубежных стран, что поможет в привлечении в российский бизнес иностранных инвесторов.
Реформа гражданского законодательства
В 2013 году в Российской Федерации произошла реформа гражданского законодательства. В ранее действовавшие нормы ГК РФ целой серией федеральных законов был внесен ряд изменений, направленных как на небольшие сугубо "технические" исправления ряда норм, так и в целом на приведение Гражданского кодекса в соответствие с изменившимися реалиями и на унификацию действующего в России законодательства с законодательством европейских стран с высокоразвитыми правовыми системами континентального права.
1 См. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг ".
2 Его проводит аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом или его участниками.
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
В 2014 г. произошли серьезные изменения, которые коснулись юридических лиц, в частности, акционерных обществ: вместо ОАО и ЗАО теперь есть публичные (ПАО ) и непубличные акционерные общества (АО), а также вступили в силу другие важные поправки в Гражданский кодекс, коснувшиеся деятельности организаций. Кроме того ранее обязали все акционерные общества передавать реестры акционеров регистраторам и т. д. Однако на этом изменения не закончились, так с 1 июля 2015 г. существенно поменялся порядок создания ПАО, о котором и пойдет речь в данной статье.
Прежний порядок регистрации ПАОДо 01.09.2014г. в РФ было два вида акционерных обществ – открытое акционерное общества (ОАО) и закрытое акционерное общество (ЗАО). Гос. регистрация данных Обществ проводилась в соответствии с ФЗ № 129. Как и для регистрации ООО. было необходимо подготовить пакет учредительных и иных документов, а также заполнить заявление по установленной форме и подать в ИФНС. Кроме того создание акционерных обществ предусматривает свои особенности в связи с тем, что в отличие от ООО, Уставный капитал (УК) акционерных обществ состоит из акций, первичная регистрация которых производится уже после гос. регистрации.
При этом изначально можно было создавать и открытые, и закрытые общества. После 2014 г. все АО, которые отвечали признакам публичности, то есть размещали свои акции в открытом доступе, или имели в наименовании слово «публичный» автоматически стали публичными акционерными обществами (ПАО). А остальные АО, не отвечающие признакам публичности – непубличными акционерными обществами (АО). При этом ООО также теперь относятся к непубличным обществам.
Регистрация ПАО – новый порядок с 2015 г.После того, как ввели изменения, и АО стали делиться на публичные и непубличные, поправок, касающихся особенностей регистрации данных обществ, вроде бы не планировалось, однако со временем они все таки появились. Так, с 01.07.2015г. первоначально регистрировать АО можно как исключительно непубличное, и только потом, если необходимо, приобрести статус ПАО.
Был принят ФЗ № 210 от 29.06.2015г. который внес изменения уже в ФЗ № 208 об АО. Согласно поправкам и новой статье 7.1 в ФЗ об АО, непубличное АО может приобрести статус публичного только после того, как:
Изменения вступают в силу после их гос. регистрации и внесения новых сведений об АО в ЕГРЮЛ, только тогда Общество может получить статус ПАО.
Как создать АО и получить статус ПАОКак мы уже отметили ранее, теперь бизнесмены могут сначала создать только непубличное АО и только потом приобрести статус публичного АО, следовательно:
I этап создания будущего ПАО – гос. регистрация АО.
Проводится данная процедура, как и ранее согласно с ФЗ № 129: Решение об учреждении АО, Договор о создании, Устав, документ об уплате гос. пошлины, документы, подтверждающие место нахождения юр. лица (договор аренды, купли-продажи и др.), а также заявление по установленной форме направляются в рег. орган. Если у специалистов нет вопрос, то процедура гос. регистрации занимает 3-и рабочих дня (в ином случае, процедура может продлиться до 1 мес.). По завершении вносятся сведения о новом юр. лице в ЕГРЮЛ и выдаются документы: свид-во о регистрации, Устав и др. Кроме того необходимо поставить на учет новую компанию в налоговой, открыть р/счет, получить извещения из фондов, письмо с кодами из Госкомстата и др.
Обратите внимание, что АО, которое хочет получить статус ПАО, уже заранее:
II этап – передача реестра акционеров регистратору.
III этап – гос. регистрация первичного выпуска акций и отчета об итогах.
IV этап – полная уплата УК Общества.
При этом если после полной уплаты УК кол-во акций для публичного размещения достаточно, то тогда можно приступать к регистрации Проспекта и заключать Договор листинга (предварительный). Если же кол-во акций недостаточное, то можно провести доп. выпуск с помощью открытой (или даже возможно закрытой) подписки.
V этап – принятие Решения об изменении АО в ПАО.
Данный этап включает в себя проведение Общего собрания акционеров (ОСА) и принятие Решения о том, что АО приобрело признаки и может стать ПАО, сменив соответствующим образом и свое наименование.
VI – регистрация изменений в Уставе в ИФНС и внесение изменений в ЕГРЮЛ.
VII этап – уведомление ЦБ РФ о новых сведениях об эмитенте.
Прекращение статуса ПАОКроме уже указанных изменений, в ФЗ об АО была также добавлена еще одна статья 7.2 (введена ФЗ № 210), которая вносит новые положения, касающиеся прекращения статуса ПАО, когда и при каких условиях это возможно. То есть раз статус ПАО нужно получить, то и утратить его также можно.
Таким образом, статус ПАО акционерное общество может лишиться, если:
Изменения в Устав и наименование вступают в силу после их гос. регистрации и внесения новых сведений об Обществе в ЕГРЮЛ. После этого АО перестает быть публичным.
При этом прекращение статуса ПАО возможно, если соблюдаются следующие условия:
Как видите, изменения относительно регистрации ПАО, которые были сделаны в середине 2015 г. действительно существенные, так как ранее не предполагалась такая процедура, как получение статуса того или иного юр. лица. Несмотря на то, что и ранее создание открытого акционерного общества было многоступенчатым и не таким простым, как даже ЗАО и тем более ООО, то в настоящее время порядок еще значительно усложнился. Таким образом, если вы планируете создать публичное акционерное общество, то вам скорее всего будет необходима помощь грамотного юриста или специализирующейся на гос. регистрации фирмы. Будьте внимательны и следите вместе с нами за изменениями в законодательстве.
Статья по указанной тематике уже размещалась на форуме, но поскольку в свете обновлений законодательства «все течет, все изменяется» хочу поделится информацией как обстоят дела на сегодняшний день.
Вашему вниманию предлагаю инструкцию по преобразованию ООО в АО по новым правилам.
Для удобства восприятия информации, разделю весь процесс реорганизации в форме преобразования ООО в АО на несколько этапов, их у меня получилось пять.
1 этап: уведомление о начале процедуры реорганизацииОбщее собрание участников/Единственный участник ООО принимает решение о реорганизации в форме преобразования в Акционерное общество.
На данном этапе, необходимо уяснить все моменты по вновь образуемому Акционерному обществу: наименование, юридический адрес, коды видов деятельности, состав и структуру органов управления (Совет директоров, ЕИО – директор и пр.), определиться с ведением реестра акционеров – выбрать Регистратора, определиться с размером и составом уставного капитала.
Справка по вопросу образования Уставного капитала при реорганизации:
Уставный капитал общества при реорганизации формируется исключительно за счет собственных средств, в отличие от случая, при учреждении общества, когда Уставный капитал формируется исключительно за счет активов учредителей. Так согласно п. 50.11 Стандартов Эмиссии ценных бумаг:
Уставный капитал акционерного общества, созданного в результате преобразования, формируется за счет уставного капитала … и (или) за счет иных собственных средств (в том числе за счет добавочного капитала, нераспределенной прибыли и других) юридического лица, реорганизованного путем такого преобразования
При реорганизации формирование уставного капитала и передача имущества в порядке правопреемства — два самостоятельных, независимых друг от друга процесса. Размер уставного капитала общества-правопреемника не определяет объема передаваемых ему прав и обязанностей и не свидетельствует о размере переданных правопреемнику активов. Зачастую на практике обществу-правопреемнику передаются достаточно большие активы, но уставный капитал при этом равен минимальному.
В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридическое лицо обязано уведомить регистрирующий орган о начале реорганизации.
В ЕГРЮЛ вносится запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.
Срок регистрации 3 рабочих дня с момента подачи дела в регистрирующий орган(ФНС).
В соответствии с п.2 ст. 13.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" «реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации. если иное не предусмотрено федеральными законами»
С 01 сентября 2014 г. в пунктах 4 статьи 57 ГК РФ и статьи 60.1 ГК был определен срок, в течение которого допускается регистрация вновь создаваемого юридического лица при реорганизации (при преобразовании создается новое юридического лицо), это ТРИ месяца.
Публикация в Вестнике государственной регистрации
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации
В то же время абз. 2 п. 5 ст. 58 ГК РФ гласит: «К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются».
Единообразного мнения по вопросу публиковать ли объявление о реорганизации в Вестнике государственной регистрации или не публиковать пока нет.
Регистрирующие органы (ФНС) на сегодняшний день подтверждения публикаций не требуют, достаточно соблюсти срок в три месяца. Свое мнение по данному вопросу они высказали в разъяснениях ФНС <Письмо> ФНС России от 28.09.2015 N 14-1-03/0063@:
… исходя из положений абзаца второго пункта 4 статьи 57, абзаца второго пункта 1 статьи 60.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования (статья 14, статья 15 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ), допускается по истечении трех месяцев со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации
Исходя из вышеизложенного, публикацию в Вестнике делать не обязательно, но если Клиент пожелает опубликовать объявление — на то его воля.
2 этап: государственная регистрация Решения о выпуске ценных бумаг подлежащих размещению при реорганизации юридических лицНеобходимо пройти процедуру государственную регистрации выпуска ценных бумаг подлежащих размещению при реорганизации юридических лиц.
Согласно п.1 ст. 20 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» Государственная регистрация эмиссии ценных бумаг осуществляется Банком России.
Срок регистрации 20 дней с момента подачи документов в ГУ ЦБ РФ, однако на практике данные сроки могут затянуться.
При принятии решения о регистрации, получаем зарегистрированное Решение о выпуске ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации в форме преобразования на Эмитента – Акционерное общество, хотя сам Эмитент еще не зарегистрирован в ЕГРЮЛ, поскольку согласно п. 47.4 Стандартов Эмиссии ценных бумаг:
Решение о государственной регистрации выпуска ценных бумаг. подлежащих размещению при реорганизации в форме …. преобразования, принимается регистрирующим органом до государственной регистрации юридического лица, являющегося эмитентом, и вступает в силу с даты государственной регистрации соответствующего юридического лица
Цель данного этапа зарегистрировать Решение о выпуске акции подлежащих размещению при реорганизации – акции будущего акционерного общества и получить документ подтверждающий присвоение выпуску акций государственного регистрационного или идентификационного номера. Данный документ понадобится для регистрации вновь образуемого юридического лица на третьем этапе.
3 этап: государственная регистрация вновь создаваемого в результате реорганизации юридического лица, в нашем случае акционерного обществаКак уже говорилось выше, начать процедуру регистрации вновь создаваемого акционерного общества возможно при соблюдении двух условий:
Настоятельно рекомендуем. пока течет трех-месячный срок, необходимо убедиться, что у Общества нет задолженностей и неисполненных обязательств перед бюджетом. Для чего нужно свериться с ИФНС и с ПФР (должны быть исполнены требования по представлению в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Соответствующие сведения предоставляются в МИФНС по межведомственному запросу регистрирующего органа, соответствующим территориальным органом ПФР в электронной форме. В ПФР необходимо взять справку, о том, что Общество не имеет никаких неисполненных обязательств перед ПФР (можно не предоставлять, если вы уверены в положительном ответе из ПФР).
На практике очень часто бывают неоплаченные пени в 3 рубля и из-за них получают отказ в регистрации.
Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:
В случае, если реорганизуемое акционерное общество имеет лицензии, а также, если на балансе общества находятся транспортные средства, недвижимое имущество — после реорганизации потребуется переоформление на правопреемника.
Реорганизация (преобразование) ООО в АО позволяет сохранить все права и обязанности реорганизуемого юридического лица, а также не увольнять работников, как в случае ликвидации.
5 этап: государственная регистрация Отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещаемых при реорганизации юридического лицаРазмещение ценных бумаг при преобразовании Общества с ограниченной ответственностью в Акционерное общество осуществляется путем обмена на акции акционерного общества, создаваемого в результате преобразования, долей в уставном капитале участников преобразуемого в него общества с ограниченной ответственностью.
Ценные бумаги юридического лица, создаваемого в результате … преобразования, считаются размещенными в соответствии с решением о реорганизации в форме преобразования в день государственной регистрации этого юридического лица (п. 50.4 Стандартов эмиссии ценных бумаг)
Отчет об итогах выпуска ценных бумаг представляется эмитентом в регистрирующий орган не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг.
Таким образом, получив Лист записи, подтверждающий внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности ООО и создании в результате реорганизации соответствующего акционерного общества, в течении 30 дней с даты регистрации необходимо подать документы на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска акций.
Срок государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг — 14 дней с даты получения Банком России соответствующего пакета документов. Однако на практике, данные сроки затягиваются.
В завершении, предлагаю наглядную схему всей процедуры, описанной выше (Кликните два раза на изображение для комфортного просмотра):
Новая перерегистрация фирм (ООО, ЗАО, ОАО) стартовала 1 сентября 2014 года и будет продолжаться в 2016 году. Многие общества с ограниченной ответственностью на данный момент еще не привели свои уставы в соответствие с прошлыми изменениями, которые произошли в 2009 году, как уже необходимо менять уставы из-за изменений в гражданском законодательстве, которые произошли в 2014 году.
Предлагаем перерегистрировать ООО, ЗАО и ОАО по низкой цене на отличных условиях:Сложности и подводные камни по перерегистрации организаций возникают очень часто, поэтому мы решили дать ответы на вопросы по обязательной перерегистрации юридических лиц и предложить свою юридическую помощь по внесению изменений в уставы компаний с целью их приведения в соответствие с действующим законодательством.
Сколько стоит перерегистрировать ООО, ЗАО или ОАО по новому закону?Государственная пошлина при обязательной перерегистрации юридического лица не взимается. Заказать перерегистрацию фирмы можно у нас на сайте, либо иным удобным для Вас способом, включая выезд юриста, либо оформление перерегистрации по телефону (495) 507-49-56 без поездок. Консультация по обязательной перерегистрации предприятий проводится в наших офисах бесплатно. Стоимость услуги по перерегистрации ООО – 7500 рублей.
Обязательно ли перерегистрировать ООО в 2016 году? Какой срок перерегистрации ООО? Какие ООО необходимо перерегистрировать?Все ООО, зарегистрированные до 1 сентября 2014 года, необходимо привести в соответствие с новым законодательством. Перерегистрация касается всех ООО. Срок для приведения уставов ООО в соответствие с действующим законодательством привязан к первому внесению изменения в устав. То есть, если необходимо поменять юридический адрес, наименование, изменить виды деятельности, либо изменить один из пунктов устава, то потребуется перерегистрироваться по новому законодательству.
Что будет, если не перерегистрировать ООО?Если ООО не прошло обязательную перерегистрацию в 2009 году, а также в 2014 году, перерегистрировать ООО можно в 2016 году: при первом изменении в уставе, либо по желанию участников ООО. При этом все статьи устава должны применяться таким образом, чтобы не противоречить действующему законодательству.
Как в уставе ООО или АО указать юридический адрес по новому законодательству?Все юридические лица ООО и АО в новых уставах указывают место нахождения организации. Местом нахождения юридического лица является город (населенный пункт). При этом улица, номер дома, корпуса, строения, квартиры или офиса в уставе юридического лица не указывается. Полный адрес юридического лица теперь указывается только в ЕГРЮЛ.
Нужно ли перерегистрировать ЗАО и ОАО в АО? Есть ли срок перерегистрации ЗАО и ОАО? Что такое ПАО?Все ЗАО и ОАО, зарегистрированные до 1 сентября 2014 года подлежат обязательной перерегистрации. При этом ЗАО (закрытые акционерные общества) необходимо переименовать в АО (акционерные общества), а ОАО (открытые акционерные общества) должны быть переименованы в ПАО (публичные акционерные общества). Срок перерегистрации ЗАО и ОАО в АО установлен аналогично обществам с ограниченной ответственностью: при первом изменении в устав, либо по желанию акционеров. Приведение уставов акционерных обществ в соответствие с действующим законодательством проводится без оплаты госпошлины.
Реорганизация в форме преобразования из ЗАО в ООО - процедура не простая, регулируется Гражданским кодексом, ФЗ № 208, ФЗ № 129 от 08.08.2001г. и иными нормативными актами, такую процедуру проводят по ряду причин:
1. с 1 октября 2014 года все реестры акционеров должны быть переданы сторонним регистраторам (ФЗ № 142 от 02.07.2013г.);
2. с неопределенностью формы ЗАО или непубличного АО с начала осени 2014 года и по многим иным причинам.
То есть ряд ЗАО может принять решение о преобразовании в ООО, как наилучшем выходе из сложившейся ситуации, так как деятельности ООО поправки сильно не коснулись. Впрочем, для ЗАО стать публичным АО – тоже выход, что сделать намного проще, так как это считается просто сменой типа АО, а не полноценной реорганизацией.
Документы и сведения, необходимые от Вас:
От реорганизуемого общества:
Для обществ, образующихся в результате реорганизации:
Для проведения реорганизации в форме преобразования нужно совершить ряд действий, оформить и зарегистрировать массу документов и учесть множество моментов, обязательно соблюсти определенный порядок принятия решений и дополнительное взаимодействие с иными госструктурами (помимо ИФНС, фондов и т. д.), как Банк России и др.
Также мы можем Вам предложить:
Реорганизация в форме преобразования из ООО в ПАО;
Для заказа данной услуги обращайтесь по телефону 8 (499) 394-30-28 или по электронной почтеinfo@jurcentre.com .
В конце июня принят закон, который ускорит процедуру регистрации новых юр. лиц и ИП.
Как мы сообщали ранее, законодатели упростили процедуру регистрации новых юр. лиц и ИП, сократив ее срок.
Так регистрация новой фирмы (ООО, АО, ИП и т. д.) займет всего 3 дня, а не 5, как раньше.
Документ: ФЗ № 209 от 29.06.2015г. вступит в силу 29.12.2015 (кроме отдельных положений с 01.01.2016г.).
Изменения в закон об АО были внесены Федеральным законом от 29.06.2015 № 210-ФЗ.
•уточнена ликвидация юр. лица, определены роли: кто, что и когда подает в рег. орган;
•если у юр. лица остались неоконченные судебные дела — его не ликвидируют, пока не расплатится (если есть чем);
•усложняется смена места нахождения, становится двухступенчатой;
•соответственно, срок смены места нахождения тоже увеличивается;
•оформление документов через нотариуса: подача документов в рег. орган, удостоверение отчуждения долей, установление залога доли;
•уточнены действия нотариусов при удостоверении личности обратившегося, добавлена возможность видеофиксации совершения нотариального действия.
Так, согласно новому нормативному акту, обращаясь в налоговую службу за сведениями и документами, которые содержатся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, запрос можно подавать как в электронном (через Интернет), так и бумажном виде, в т. ч. с помощью Единого портала гос. услуг.
Также указаны следующие сроки по предоставлению выписок:
Документ: приказ Минфина № 5н от 15.01.2015г. вступит в силу с 30.06.2015г.
1. установлен закрытый перечень некоммерческих юридических лиц (пункт 3 ст. 50 ГК РФ);
2. упразднена такая форма организации как общество с дополнительной ответственностью (ОДО). С 1 сентября 2014 года к ОДО будут применяться положения ГК РФ об ООО;
3. определено значение членства в СРО (статья 49 ГК РФ);
4. изменился ряд положений о реорганизации и ликвидации юридических лиц;
5. введены положения о корпоративных договорах.