Руководства, Инструкции, Бланки

руководство Land Cruiser Prado 2002-2009 г img-1

руководство Land Cruiser Prado 2002-2009 г

Рейтинг: 4.2/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Toyota LAND CRUISER PRADO

Издательство: Легион-Aвтодата
ISBN: 5-88850-314-2
Число страниц: 768
Формат: A4
Переплет: Мягкий
Год Выпуска: 2002-09
Двигатели: бенз. 2.7; 3.4; диз. 3.0;

Описание:
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию леворульных и праворульных автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми 3RZ-FE (2,7 л), 2TR-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) и дизельным 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) двигателями.

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления бензиновым и дизельным двигателем, турбонаддува дизельного двигателя, зажигания, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки (включая систему блокировки межосевого дифференциала), редукторов переднего и заднего моста (в т.ч. система блокировки заднего дифференциала), элементов тормозной системы (включая гидравлический усилитель тормозов, антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, подвески (в т.ч. активной системы управления высотой расположения кузова (АНС) и системы изменения режима работы амортизаторов (TEMS)), системы поддержания скорости, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.

Приведены инструкции по диагностике 15 электронных систем: управления бензиновым и дизельным двигателем, АКПП, АНС, TEMS, ABS, VSC, системы поддержания скорости, АС, SRS, центрального замка, аудиосистемы, иммобилайзера, системы поддержания скорости и Multiplex.

Подробно описаны 624 кода неисправностей P0, P1, Р2, C0, С1, В0, В1, В2, U0, Flash; условия их возникновения и возможные причины.

Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.

Представлены 164 подробные электросхемы (92 системы) для различных вариантов комплектации (в т.ч. для моделей японского рынка), описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания. Представленные характерные неисправности моделей LC Prado 120 и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.

Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля.

Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.


Быстрые ссылки на страницы книги 3
Идентификация 4
Технические характеристики двигателей 4
Сокращения и условные обозначения 4
Общие инструкции по ремонту 5
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 5
Самостоятельная диагностика 6
Характерные неисправности автомобилей Land Cruiser Prado 9
Руководство по эксплуатации 13
Блокировка дверей 13
Одометр и счетчик пробега 14
Тахометр 14
Указатель количества топлива 15
Указатель температуры охлаждающей жидкости 15
Индикаторы комбинации приборов 15
Часы (модели без маршрутного компьютера) 17
Термометр (модели без маршрутного компьютера) 17
Маршрутный компьютер 17
Блок дополнительных указателей (некоторые модели) 19
Стеклоподъемники 21
Световая сигнализация в автомобиле 21
Регулировка яркости подсветки комбинации приборов 22
Система коррекции положения фар 22
Капот и задняя дверь 22
Лючок заливной горловины 22
Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем 23
Регулировка положения рулевого колеса 23
Управление зеркалами 23
Выключатели обогревателя стекла задней двери и подогревателя боковых зеркал 24
Сиденья 24
Система индивидуальных настроек 26
Обогреватель передних сидений 26
Ремни безопасности 27
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 28
Люк 28
Переключатель управления "круиз-контролем" 29
Управление отопителем и кондиционером (модели без многофункционального дисплея) 29
Управление отопителем и кондиционером (модели с многофункциональным дисплеем) 30
Замена салонного фильтра 31
Магнитола - основные моменты эксплуатации (модели с многофункциональным дисплеем) 32
DVD-проигрыватель 34
Аудио-, видеосистема для задних пассажиров (модели без многофунк-ционального дисплея) 37
Розетки для подключения дополнительного оборудования 40
Управление автомобилем с АКПП 40
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 42
Система экстренного торможения (ВА) 42
Противобуксовочная система (TRC) и система курсовой устойчивости (VSC) 42
Особенности трансмиссии моделей 4WD 43
Система TEMS 44
Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) 44
Система помощи при спуске (DAC) 46
Советы по вождению в различных условиях 46
Буксировка автомобиля 47
Буксировка прицепа 47
Запуск двигателя 48
Неисправности двигателя во время движения 49
Домкрат и инструменты 49
Запасное колесо 50
Поддомкрачивание автомобиля 50
Замена колеса 51
Рекомендации по выбору шин 51
Проверка давления и состояния шин 52
Замена шин 52
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 53
Замена дисков колес 53
Индикаторы износа накладок тормозных колодок 53
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 53
Проверка и замена предохранителей 53
Замена ламп 55
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 56
Интервалы обслуживания 56
Моторное масло и фильтр 57
Охлаждающая жидкость 59
Проверка и замена воздушного фильтра 60
Топливный фильтр (бензиновые двигатели) 61
Топливный фильтр (1KD-FTV) 61
Удаление конденсата из топливного фильтра (1KD-FTV) 62
Проверка свечей зажигания (бензиновые двигатели) 62
Проверка состояния аккумуляторной батареи 62
Ремни привода навесных агрегатов 64
Проверка угла опережения зажигания 64
Проверка частоты вращения холостого хода 65
Проверка максимальной частоты вращения холостого хода (1KD-FTV) 65
Проверка СО на режиме холостого хода (бензиновые двигатели) 65
Проверка давления конца такта сжатия 65
Рабочая жидкость АКПП 66
Раздаточная коробка 68
Редуктор заднего моста 68
Передний редуктор 69
Карданные валы 69
Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя 69
Тормозная жидкость 69
Передние тормоза 69
Задние тормоза 70
Проверка пылезащитных чехлов 70
Замена салонного фильтра 70
Данные системы кондиционирования 70
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол 70
Проверка эффективности стояночного тормоза 71
Дополнительные проверки 71
Двигатель 5VZ-FE. Механическая часть 72
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 72
Ремень привода ГРМ 73
Головка блока цилиндров 77
Блок цилиндров 84
Замена сальников коленчатого вала 85
Двигатель 3RZ-FE. Механическая часть 87
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 87
Цепь привода ГРМ и цепь привода балансирного механизма 89
Головка блока цилиндров 94
Блок цилиндров 99
Замена сальников коленчатого вала 100
Двигатель 2TR-FE. Механическая часть 102
Цепь привода ГРМ 102
Головка блока цилиндров 109
Блок цилиндров 116
Замена сальников коленчатого вала 129
Двигатель 1KD-FTV. Механическая часть 130
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 130
Ремень привода ГРМ 130
Головка блока цилиндров 133
Блок цилиндров 140
Сальник крышки шестеренчатого механизма 156
Двигатель - общие процедуры ремонта 158
Головка блока цилиндров 158
Блок цилиндров 169
Система охлаждения 188
Проверка и замена охлаждающей жидкости 188
Насос охлаждающей жидкости 188
Термостат 190
Радиатор 191
Система смазки 192
Проверка давления масла 192
Масляный насос и масляный поддон 192
Маслоохладитель (5VZ-FE) 199
Маслоохладитель (3RZ-FE) 200
Маслоохладитель (1KD-FTV) 200
Масляные форсунки и обратные клапаны (1KD-FTV) 201
Система впрыска топлива бензиновых двигателей 202
Описание 202
Меры предосторожности 202
Система диагностирования 204
Топливная система 220
Меры предосторожности при работе с топливной системой 220
Проверки на автомобиле 221
Регулятор давления топлива (5VZ-FE) 222
Регулятор давления топлива (3RZ-FE) 223
Регулятор давления топлива (2TR-FE) 223
Форсунки 223
Топливный насос 227
Топливный бак 228
Дополнительный топливный бак 230
Система электронного управления 231
Датчик температуры воздуха на впуске (модели, работающие на этилированном топливе) 231
Датчик массового расхода воздуха 231
Корпус дроссельной заслонки (3RZ-FE) 232
Корпус дроссельной заслонки (2TR-FE) 234
Корпус дроссельной заслонки (5VZ-FE) 235
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV) (3RZ-FE) 236
Проверка главного реле системы впрыска 236
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 236
Датчик детонации 237
Клапан VVT (2TR-FE) 237
Система снижения токсичности 238
Проверка на автомобиле 238
Система принудительного холостого хода 238
Система улавливания паров топлива 238
Крышка топливного бака 238
Клапан системы вентиляции картера 238
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) (3RZ-FE) 239
Проверка резистора с переменным сопротивлением (3RZ-FE без каталитического нейтрализатора) 240
Датчик состава топливовоздушной смеси (2TR-FE) 240
Кислородный датчик 241
Воздушный клапан (2TR-FE) 241
Воздушный компрессор (2TR-FE) 241
Система зажигания 241
Топливная система дизельного двигателя 244
Замена топливного фильтра 244
Подогреватель топлива 244
Форсунки 244
Топливный насос высокого давления 248
Аккумулятор топлива 250
Электронная система управления дизельного двигателя 252
Система самодиагностики 252
Считывание кодов неисправностей 252
Стирание кодов неисправностей 252
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 254
Поиск неисправностей вольт-/омметром 261
Выводы электронного блока управления двигателем 261
Проверка элементов системы электронного управления двигателем 265
Датчик температуры топлива 265
Датчик температуры воздуха на впуске 265
Датчик массового расхода воздуха 265
Датчик температуры охлаждающей жидкости 266
Датчик положения коленчатого вала 266
Датчик положения распределительного вала 267
Датчик положения педали акселератора 267
Электропневмоклапан управления давлением наддува 267
Реле системы управления 267
Реле системы турбонаддува, реле электронного блока управления дизельным двигателем 267
Проверка сигнала стартера 268
Корпус дроссельной заслонки 268
Система снижения токсичности отработавших газов (1KD-FTV) 271
Проверка элементов системы принудительной вентиляции картера 271
Проверка элементов системы рециркуляции отработавших газов 271
Проверка работы системы рециркуляции ОГ 271
Проверка вакуумного насоса 271
Проверка электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ 272
Электропневмоклапан отключения системы рециркуляции отработавших газов 272
Проверка клапана системы рециркуляции ОГ (до 08.2004 г.) 273
Проверка клапана системы рециркуляции ОГ с датчиком положения (с 08.2004 г.) 273
Проверка датчика положения клапана системы рециркуляции ОГ (c 08.2004 г.) 273
Каталитический нейтрализатор отработавших газов 273
Охладитель EGR 274
Система турбонаддува дизельного двигателя 275
Описание 275
Предупреждения 275
Турбокомпрессор 276
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 280
Система запуска 282
Система облегчения запуска (1KD-FTV) 282
Стартер 282
Проверка работы стартера 291
Система зарядки 292
Меры предосторожности 292
Проверка на автомобиле 292
Генератор 292
Автоматическая коробка передач A340F 301
Общие проверки 301
Диагностика КПП 301
Проверка элементов электрической части системы управления 304
Напряжение на выводах разъёмов 304
Выключатель запрещения запуска 304
Датчик температуры рабочей жидкости АКПП 312
Датчик частоты вращения муфты повышающего планетарного ряда ("NCO") (модификации с двигателями 2TR-FE и 5VZ-FE) 313
Датчик скорости №2 ("SP2") (модификации с двигателями 3RZ-FE, 5VZ-FE и 1KD-FTV) 313
Датчик положения "N" рычага раздаточной коробки (модификации с двигателем 2TR-FE и 5VZ-FE) 313
Электромагнитные клапана "S1" и "S2" 314
Электромагнитный клапан "SL" (модификации с двигателями 2TR-FE, 5VZ-FE и 1KD-FTV) 314
Электромагнитный клапан "SLT" (модификации с двигателями 2TR-FE и 1KD-FTV) 315
Проверка механических систем КПП 316
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 316
Проверка времени включения передачи 316
Гидравлический тест 316
Дорожный тест 317
Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора 318
Замена датчика скорости №2 ("SP2") 318
Замена датчика температуры рабочей жидкости АКПП 318
Снятие и установка выключателя запрещения запуска двигателя 319
Блок клапанов 319
Трос управления коробкой передач 321
Трос управления клапаном-дросселем (модификации с двигателем 3RZ-FE) 321
Снятие и установка коробки передач 323
Автоматическая коробка передач A750F 327
Общие проверки механизма переключения передач 327
Диагностика КПП 327
Проверка элементов электрической части системы управления 334
Напряжение на выводах разъёмов 334
Спидометр 334
Датчик №1 температуры рабочей жидкости АКПП 334
Датчик №2 температуры рабочей жидкости АКПП 336
Датчик частоты вращения муфты повышающего планетарного ряда ("NT") 337
Электромагнитные клапаны "S1", "S2" и "SR" 337
Электромагнитные клапаны "SL1", "SL2", "SLT" и "SLU" 337
Шина данных "CAN" 338
Проверка механических систем КПП 338
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 338
Проверка времени включения передачи 338
Гидравлический тест 339
Дорожный тест 339
Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора 340
Замена датчика частоты вращения муфты повышающего планетарного ряда ("NT") и датчика скорости №2 ("SP2") 340
Замена датчика температуры рабочей жидкости АКПП 341
Снятие и установка выключателя запрещения запуска двигателя 341
Блок клапанов 342
Трос управления коробкой передач 343
Снятие и установка коробки передач 344
Раздаточная коробка 347
Снятие и установка 347
Замена сальников 347
Система управления электроприводом механизма блокировки межосевого дифференциала 349
Карданные валы 353
Приводные валы 357
Подвеска 360
Предварительные проверки 360
Регулировка углов установки передних колёс 360
Ступица переднего колеса и поворотный кулак 361
Стойка передней подвески 366
Верхний рычаг передней подвески 367
Нижний рычаг передней подвески 368
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 369
Редуктор переднего моста 369
Задний амортизатор 370
Пружина задней подвески (модификации без системы AHC) 373
Пневмоцилиндр (модификации с системой АНС) 374
Верхний рычаг задней подвески 375
Нижний рычаг задней подвески 376
Тяга Панара 376
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 376
Редуктор заднего моста 378
Система блокировки заднего дифференциала 380
Полуось 383
Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) и система изменения режима работы амортизаторов (TEMS) 386
Предварительные проверки 386
Электронасос системы AHC 388
Осушитель системы AHC 389
Ресивер системы AHC 390
Электронный блок управления AHC/TEMS 391
Датчики контроля высоты расположения кузова 391
Правый передний датчик ускорения 391
Задний датчик ускорения 392
Диагностика систем AHC и TEMS 392
Проверка компонентов систем AHC и TEMS 395
Задний датчик контроля высоты расположения кузова 395
Датчики ускорения 396
Привод системы TEMS 396
Перепускной клапан 396
Управляющий клапан 396
Впускной клапан 396
Клапан ресивера 398
Реле электронасоса системы AHC 398
Электронасос системы AHC 399
Электронный блок управления AHC/TEMS 399
Предохранитель AIR SUS 399
Предохранитель TEMS 399
Датчики частоты вращения колёс 399
Датчик угла поворота рулевого колеса 400
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя 400
Рулевое управление 401
Проверка давления рабочей жидкости 401
Проверка люфта рулевого колеса и усилия на рулевом колесе 401
Рулевая колонка 402
Насос усилителя рулевого управления (модификации с двигателем 2TR-FE) 407
Насос усилителя рулевого управления (модификации с двигателем 3RZ-FE) 409
Насос усилителя рулевого управления (модификации с двигателем 5VZ-FE) 410
Насос усилителя рулевого управления (модификации с двигателем 1KD-FTV) 411
Рулевой механизм 412
Замена рулевых тяг 415
Тормозная система 417
Прокачка тормозной системы 417
Проверка и регулировка педали тормоза 418
Вакуумный усилитель тормозов 419
Рычаг стояночного тормоза 421
Педаль тормоза - описание 421
Замена тормозных колодок передних тормозов 421
Передний тормозной механизм 421
Замена тормозных колодок задних тормозов 423
Задний тормозной механизм 423
Стояночный тормоз 425
Вакуумный насос (1KD-FTV) 427
Клапан перераспределения тормозных сил в зависимости от нагрузки на заднюю ось (LSPV) 427
Главный тормозной цилиндр (модификации без VSC) 428
Модулятор давления (модификации с ABS) 429
Гидравлический блок (гидравлический усилитель тормозов и модулятор давления) (модификации с VSC) 430
Датчик частоты вращения колеса 438
Датчик отклонения от курса и замедления 438
Датчик углового положения рулевого колеса 439
Система самодиагностики 439
Калибровка нулевых точек датчика отклонения от курса и датчика замедления 440
Электронный блок управления системой ABS / системами ABS/BA/VSC/TRC 444
Проверка электрических элементов 444
Датчики частоты вращения 444
Цепи выводов "ТC" и "TS" диагностических разъемов 452
Проверка электромагнитных клапанов (модификации с системой VSC выпуска до 08.2004) 452
Проверка реле электромагнитных клапанов ABS (модификации с системой VSC выпуска до 08.2004) 452
Проверка датчика уровня тормозной жидкости (модификации с системой VSC выпуска с 08.2004) 453
Проверка датчика углового положения рулевого колеса (модификации с системой VSC) 453
Проверка датчика замедления и отклонения от курса 453
Проверка выключателя стоп-сигналов 454
Проверка датчика давления в главном тормозном цилиндре (модификации с системой VSC выпуска до 08.2004) 455
Проверка электромотора насоса усилителя тормозов (модификации с системой VSC) 455
Проверка индикатора положения "L" рычага раздаточной коробки (модификации с системой VSC выпуска с 08.2004) 456
Проверка выключателя блокировки межосевого дифференциала 456
Проверка датчика-выключателя по давлению (PH) 457
Проверка датчика-выключателя по давлению (PL) 457
Проверка реле ABS MTR и TRC MTR электромотора насоса усилителя тормозов 457
Система поддержания скорости (круиз-контроль) 458
Диагностика 458
Проверка элементов системы поддержания скорости 459
Замена переключателя системы поддержания скорости 460
Кузов 461
Передний бампер 461
Задний бампер 461
Капот 462
Передняя дверь 463
Задняя боковая дверь 466
Задняя дверь 469
Лобовое стекло 470
Заднее боковое открывающееся стекло 474
Стекло задней двери 474
Люк 476
Панель приборов 477
Внутренняя отделка салона 478
Кондиционер, отопление и вентиляция 486
Меры безопасности при работе с хладагентом 486
Проверка количества хладагента 486
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 487
Компрессор 489
Привод заслонки забора воздуха 490
Привод заслонки смешивания потоков воздуха 490
Привод направления потоков воздуха 491
Проверка резисторов 491
Проверка термисторов 491
Выключатель по давлению 491
Электромагнитный клапан заднего кондиционера 492
Реле системы кондиционирования, отопления и вентиляции 492
Вентилятор конденсатора 492
Вентилятор заднего конденсатора 492
Диагностика системы кондиционирования 492
Система пассивной безопасности (SRS) 499
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 499
Накладка рулевого колеса и спиральный провод 500
Подушка безопасности пассажира 501
Шторки безопасности 501
Блок управления системой SRS 502
Передние датчики системы безопасности 503
Боковой датчик системы безопасности 503
Задний датчик системы безопасности 504
Датчик положения сиденья 505
Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира 505
Преднатяжитель ремней безопасности передних сидений 506
Преднатяжители ремней безопасности сиденья второго ряда 507
Преднатяжители ремней безопасности сиденья третьего ряда 508
Система диагностирования 509
Электрооборудование кузова 515
Расположение блоков реле и предохранителей 515
Комбинация приборов 520
Замок зажигания 521
Система предупреждения об оставленном в замке ключе 521
Система освещения 522
Стеклоочистители и стеклоомыватели 525
Система обогрева зеркал и стекла задней двери 527
Электрические стеклоподъёмники 530
Центральный замок 531
Система дистанционного управления 535
Люк 537
Система управления положением передних сидений 538
Система регулировки положения внешних зеркал 540
Обогреватели сидений 542
Аудиосистема и видеосистема 543
Звуковой сигнал 543
Диагностика электрооборудования 544
Система напоминания об оставленном ключе в замке зажигания 544
Комбинация приборов 547
Выводы электронного блока управления 548
Система освещения 554
Электрические стеклоподъемники 559
Центральный замок 564
Аудиосистема 570
Иммобилайзер 579
Система дистанционного управления центральным замком 582
Противоугонная система 587
Система поддержания скорости (круиз-контроль) 592
Выводы электронного блока управления 595
Система навигации 596
Система мультиплексной связи 596
Схемы электрооборудования 613
Коды цветов проводов 613
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 613
Коды точек заземления 613
Схемы электрооборудования (модели с левым рулем) 614
Схема 1 614
Источник питания.
Система MULTIPLEX.
Схема 3 624
Источник питания.
Система запуска (модели с двигателем 3RZ-FE).
Схема 4 625
Источник питания.
Система запуска (модели с двигателем 2TR-FE).
Схема 5 626
Источник питания.
Система запуска (дизель).
Схема 6 627
Источник питания.
Система зарядки (модели с двигателем 3RZ-FE).
Схема 7 628
Источник питания.
Система зажигания (модели с двигателем 2TR-FE).
Схема 8 629
Источник питания. Система зарядки (модели с бензиновыми двигателями).
Схема 9 630
Источник питания. Система зарядки (модели с двигателем 1KD–FTV, с 08.2004).
Схема 9 631
Источник питания.
Система управления двигателем (3RZ-FE, неэтилированный бензин, с 09.2002 до 07.2004).
Схема 10 632
Источник питания. Система управления двигателем (3RZ-FE, этилированный бензин).
Схема 12 636
Источник питания.
Система управления двигателем (2TR-FE).
Схема 13 641
Источник питания.
Система управления двигателем (1KD–FTV).
Схема 14 645
Источник питания.
Система электронного управления АКПП (3RZ-FE, неэтилированный бензин).
Схема 15 647
Источник питания.
Система электронного управления АКПП (3RZ-FE, этилированный бензин).
Схема 17 649
Источник питания.
Система электронного управления АКПП (модели с бензиновыми двигателями).
Схема 18 652
Источник питания.
Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1KD-FTV).
Схема 21 655
Источник питания.
Система поддержания скорости (1KD–FTV).
Схема 23 656
Источник питания. Габариты и подсветка.
Схема 25 659
Источник питания.
Указатели поворота и аварийная сигнализация.
Схема 26 661
Источник питания. Стоп-сигналы.
Схема 27 662
Источник питания. Противотуманные фары.
Задний противотуманный фонарь.
Схема 28 663
Источник питания. Фонари заднего хода (модели с бензиновыми двигателями).
Схема 29 664
Источник питания. Фонари заднего хода (дизель).
Схема 30 665
Источник питания. Корректор фар.
Схема 31 666
Источник питания. Очиститель фар.
Схема 32 667
Источник питания. Система SRS.
Схема 33 669
Источник питания. Система курсовой устойчивости (модели с двигателями 1KD-FTV).
Схема 35 672
Источник питания.
Антиблокировочная система тормозов.
Схема 36 674
Источник питания. Система AHC и TEMS.
Схема 37 676
Источник питания.
Блокировка межосевого дифференциала.
Схема 38 677
Источник питания. Блокировка заднего дифференциала.
Схема 39 679
Источник питания.
Очиститель и омыватель лобового стекла.
Схема 40 680
Очиститель и омыватель заднего стекла.
Схема 41 681
Источник питания. Электропривод стеклоподъемников (модели без системы защиты от защемления).
Схема 43 682
Источник питания.
Разъем для подключения дополнительного оборудования (система дистанционного управления центральным замком).
Схема 44 683
Источник питания. Электропривод люка.
Электропривод зеркал.
Схема 45 684
Источник питания. Обогреватель зеркал заднего вида.
Схема 46 685
Источник питания. Обогреватель заднего стекла.
Блокировка переключения.
Схема 47 686
Источник питания. Звуковой сигнал. Прикуриватель. Розетки.
Схема 48 687
Источник питания. Электропривод сидений.
Схема 49 688
Источник питания. Обогреватель сидений.
Схема 50 689
Источник питания. Блок дополнительных указателей.
Схема 51 690
Источник питания. Навигационная система.
Схема 53 692
Источник питания.
Аудиосистема (модели с отдельным усилителем).
Схема 54 694
Источник питания.
Аудиосистема (модели со встроенным усилителем).
Схема 55 695
Источник питания. Комбинация приборов.
Схема 56 699
Источник питания. Отопитель (вязкостного типа)
Схема 57 700
Источник питания.
Кондиционер с автоматическим отопителем.
Схема 58 704
Источник питания. Вентилятор конденсатора.
Кондиционер с ручным управлением.
Схемы электрооборудования (модели с правым рулем) 705
Схема 1 705
Распределение электропитания.
Обогреватель заднего стекла.
Схема 2 709
Система зарядки.
Схема 3 710
Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 3RZ-FE).
Схема 4 715
Система управления двигателем и АКПП и система поддержания скорости (модели с двигателем 5VZ-FE).
Схема 5 720
Система иммобилайзера (3RZ-FE, 5VZ-FE).
Схема 6 721
Индикация положения селектора АКПП.
Схема 7 723
Блокировка переключения селектора.
Очиститель и омыватель заднего стекла.
Схема 8 724
Антиблокировочная система тормозов (модели без VSC).
Схема 9 727
Антиблокировочная система тормозов (модели с VSC).
Схема 10 731
Система блокировки межосевого дифференциала.
Схема 11 732
Система блокировки заднего дифференциала.
Схема 12 733
Активная система управления высотой расположения кузова (АНС) и TEMS.
Схема 13 736
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности.
Схема 14 738
Центральный замок.
Схема 15 742
Электропривод стеклоподъемников.
Схема 16 744
Система запуска. Электропривод люка.
Схема 17 745
Электропривод сидений.
Схема 18 746
Подогреватель сиденья.
Схема 19 747
Очиститель и омыватель лобового стекла.
Схема 20 748
Комбинация приборов. Обогреватель зеркал.
Схема 21 750
Фары.
Схема 22 751
Противотуманные фары.
Схема 23 752
Лампы освещения салона.
Схема 24 754
Габариты.
Схема 25 755
Подсветка.
Схема 26 756
Указатели поворота и аварийная сигнализация.
Схема 27 757
Фонари заднего хода. Прикуриватель. Стоп – сигналы.
Схема 28 758
Электропривод зеркал.
Схема 29 759

Поделиться записью: Похожие новости

Другие статьи

Эксплуатация Toyota Land Cruiser Prado III (2002-2009 г

Эксплуатация Toyota Land Cruiser Prado III (2002-2009 г.в.) Типичные болячки, проблемы, неисправности

Prado из тех моделей мира, которая дебютировала дважды! Как это? Тойота впервые показала Прадо в далёком 1987 году. Тогда произошло «разветвление» в семействе Лэнд Крузеров, тогда ещё 70й серии: на «просто» Лэнд Крузер и Лэнд Крузер Прадо. Правда тогда разница была лишь в надписях и шильдиках на машинах, и в ничтожной разнице в ассортименте моторов для разных стран. Тогда «ветвь» Прадо имела ещё названия Land Cruiser II Land Cruiser Light. Модель по тем временам оказался настолько удачной с недюжинными способностями и неплохой управляемостью на асфальте, что пережив кучу модернизаций до сих пор держится на производстве! Правда, сейчас управляемость и динамика уже далеко не те, особенно на фоне Кайенов и ИксПятых, но зато это, пожалуй, один из редких и надёжных вездеходов нашего времени.

И наконец, в 1996 году вышел на свет «настоящее» первое поколение Prado, который в отличие от монументального старшего брата Лэнд Крузера 80, был заметно легче и компактнее даже в 5дверном виде, и в отличие от него обладал 3дверней версией. И наконец, в 2002 году появился герой нашего теста, также с аналогичными типами кузовов.

За автомобилями Тойота уже давно сложилась репутация достаточно надёжных машин. И эта репутация особенно хорошо наблюдается на вторичном рынке: модели «Тойоты» дешевеют медленнее, чем конкуренты. И наш подопечный — Прадо Третий, не является исключением. Итак, попробуем в этой статье разобраться в его сильных сторонах, и слабых, если они имеются.

Prado в середине 1990-х пришлось выдержать беспощадную и суровую битву за сердца и кошельки покупателей с заклятым другом - «земляком» Mitsubishi Pajero. В итоге, от этой конкуренции выиграли в первую очередь владельцы, так как соперники постоянно были вынуждены модернизировать свою продукцию. В следствие чего, постоянно появлялись новые или модернизированные бензиновые моторы и турбодизели. Если смотреть глазами рачительного покупателя, то с этой точки зрения наибольший интерес на данный момент представляет третье поколение Прадо с заводским индексом 120, который стоял на конвейере с 2002 по 2009 гг. Современное же четвертое поколение, с обозначением 150 не является абсолютно новой моделью. А если точнее, то 150й сделан на основе 120-го, и в чём принципиальные отличия от последнего, так это лишь в более современной отделке, электронной начинке, чуть доработанной аэродинамике, более форсированных моторах (кстати, теми же, что и раньше), и, увы, увеличившейся цене. Также, если учесть тот факт, что и за хорошо укомплектованных Прадо Третьего из последних партий в нашей стране могут просить до 1,8 млн. руб. то в данной ценовой категории выбор у многих склоняется именно к третьей генерации — благо уже и в нём присутствует интересный выбор из силовых агрегатов, трансмиссий и вариантов кузова. Ближайшими с Prado родственниками являются модели Hilux ,Surf и 4Runner, которые имеют ту же платформу и те же моторы, за исключением некоторых.

О козырях в рукаве

Главным козырем Прадо 2000-х годов является сочетание прочности, надёжности, комфорта на шоссе и отменных внедорожных качеств. Мы видим отличного «проходимца» бизнес-класса, который обладает традиционными для настоящей модели Toyota надёжностью, качественной отделкой интерьера (и экстерьера) и удобной посадкой по факту. В этой модели готовность к преодолению бездорожья почти любой сложности заложена в ней на генетическом уровне. В комплект бескомпромиссного джипа входят почти гигантские ходы подвески, система постоянного полного привода (ещё бы, а иначе это не Лэнд Крузер), возможность блокировки межосевого дифференциала, и понижающим передаточным рядом в раздаточной коробке. Чего не скажешь о современных кроссоверах, с электронными имитациями дифференциалов, в которых если и есть полный привод, то от силы может хвастаться лишь центральным «дифером»! И наконец, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения уже в базовой версии устанавливался в заднем мосту, а в качестве опции машина могла оснащаться принудительной блокировкой. Такие навороченные и «безбашенные» экземпляры достаточно редки на вторичке и при их покупке надо подойти к диагностике предельно тщательно: ведь машину, скорее всего, купили, чтобы пользоваться ей по прямому назначению. Тип дифференциала при этом можно «вычислить» по официальному тойотовскому каталогу запчастей. Из полезных и типичных для Тойоты «девайсов», помимо ABS и системы активного антипробуксовочного устройства A-TRC вкупе с тойотовской системой курсовой устойчивости VSC, существовала ещё и «гаджет» Downhill Assist Control – эта система помощник при спуске с горы, что для тех лет действительно является крутым и редким наворотом.

Хотя и не следует ждать от Prado такой же устойчивости и управляемости на шоссе, как от седана с клиренсом в 100-120 мм, но всё же, она хороша, естественно с поправкой на класс машины. Ведь, то, что хорошо для вездехода, то есть профессиональный комплект, состоящий из зависимой задней подвески – неразрезной балки и высокого центра тяжести, то плохо для спортивной управляемости и вождения на больших скоростях. Всё это напоминает о себе постоянно, хотя и позволяют долго и без того, чтобы достать днищем камни и ямы, перемещаться по жуткому бездорожью. И наконец, свою «помощь» вносят в снижение управляемости и высокопрофильные шины. Ситуация на версиях с более низкопрофильной асфальтовой «резиной» и задней пневмоподвеской уже лучше, так как этот узел позволяет варьировать дорожный просвет и жёсткость амортизаторов, что помогает лучше контролировать авто на высоких скоростях. Однако и в этом случае будет целесообразнее не доводить машину до критических режимов, а просто стараться выбирать комфортный режим езды. Эта опция обладает ещё одной пользой – возможностью увеличить угол съезда - задней рампы, путём поднятия на четыре см кузова относительно дороги. Однако при этом нужно помнить, что клиренс непосредственно от этого не изменится, ибо хотя и кузов поднимается, но высота задан жестко по умолчанию расстоянием от земли до редуктора неразрезного заднего моста, которое составляет 220 мм на штатной резине.

В салоне эргономика оказалась на высоком уровне, как уже упоминалось ранее. По сравнению с Pajero - самым известным конкурентом, в Prado гораздо просторнее. Парадокс этого прост – здесь очень низкий уровень пола для рамного внедорожника, и этот ход позволил увеличить дверные проемы инженерам, так что у хозяев авто ноги не испачкаются при посадке или высадке. Отличный диапазон регулировок рулевой колонки и водительского для людей всех антропологических типов сиденья вполне достаточны, ведь не является секретом, то, что многие недолюбливают японские модели именно из-за компоновки рабочего места водителя под невысоких азиатов. Задние сидения оснащены возможностью регулировки наклона спинки и складывается в ровный пол при необходимости, что пригодится для ночлега, даже в короткой трёхдверной модификации! В семиместной версии будет удобно детям на задних откидных сиденьях, которые еще и оценят хороший обзор, а вот сажать на эти места взрослых лучше лишь во время кратковременных поездок.

О наших реалиях

На российский рынок официально поставлялся лишь один вариант: пятидверный Прадо с бензиновым V-образным 6-цилиндровым мотором мощностью 249 л.с. и о четырёх литрах, который идёт только в тандеме с «автоматом». Огромное количество проданных машин оказались в комплектации R2, что считается максимальной. Её опознавательными признаками является кожаная отделка не только сидений, но и руля, рычагов управления трансмиссией и ручного тормоза, «дерево» на панели приборов, «фулл» электропакет, где включён электропривод передних сидений и их подогрев, раздельный климат-контроль с отдельным управлением для задней части салона, круиз-контроль, декоративные накладки на колесные арки и багажные рейлинги. Лишь не хватало навигационной системы, которая есть в версиях для Европы. Такие экземпляры изначально были весьма дороги, да и ныне медленней всего дешевеют. В связи в Россию хлынул поток беушных экземпляров, как из Европы, так и Ближнего Востока. Во-первых, там ассортимент оснащений, со всевозможными опциями было просто огромным. Во-вторых, это вкупе с таможенными пошлинами (действовавшими тогда) позволяло желающим стать владельцем Прадо, за него заплатив гораздо меньше денег - порой до 50 %! И в третьих, если для России был доступен только один мотор - 4литровый, то вся гамма для этих стран (правда с учётом совокупности версий для всех стран, так как для тех, или иных стран некоторые моторы и комплектации отсутствовали) состояла из девяти моторов и всевозможных комплектаций, чего тоже в России не было. В итоге для любителей дизельных джипов и приверженцев бездорожья, к примеру, это оставался единственный способ заполучить дизельный короткобазный вариант без ненужных опций. Или простой и в меру экономичный 4цилиндровый со всеми наворотами и «допами». Помните – у нас официально был анонсирован только бензиновый Прадо, и только о пяти дверях?
На вторичном рынке покупателю будет очень кстати знать и другие нюансы, чтобы при выборе миновать мимо подводных камней. Итак, главной проблемой при покупке Prado –является его возможная составляющая криминального происхождения. Эта машина пользуется очень неплохой популярностью в среде автоворов, в придачу у джипов, которые по «серым» каналам были ввезены в РФ, добавляются ещё и риски «кривой» растаможки. После пересечения границы доля таможенных платежей могла превышать половину общей стоимости из-за больших объемов моторов. У авто с Ближнего Востока, которые часто именуются среди автовладельцев «арабами», из-за отсутствия дополнительного «антикора» есть большая вероятность повреждения коррозией номера рамы. Также, у таких машин, хотя есть плюсы в виде супермощного кондиционера, а порой и двух (!), и выдержать жару в 60-70 градусов, однако в минусах слабая печка, и проблемы с запуском в наши морозы. Стоит упомянуть и ещё об общей проблеме – пробеги практически поголовно скорректированы, благо из-за столь высокой надёжности авто довольно легко не заметить несоответствие пробега его возрасту. В таких отнюдь нередких случаев, в которых виноваты вовсе не предыдущие российские хозяева Прадо, так как такое мошенничество зачастую в порядке вещей в южных странах. Следует учесть, что для джипов подобного класса, более характерны годовые пробеги в 40-45 т. км, чем «среднестатистические» 20-25 т. как показывает практика.