Руководства, Инструкции, Бланки

башкиравтодор официальный сайт руководство img-1

башкиравтодор официальный сайт руководство

Рейтинг: 4.4/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Хамитов «копает» под «Башкиравтодор»?

Хамитов «копает» под «Башкиравтодор»?

Автор: Игорь Варламов, 2016-01-15 15:07:38

В Башкирии в отношении гендиректора «Башкиравтодор» возбуждено уголовное дело. В кулуарах говорят, что за ситуацией стоит глава республики Рустэм Хамитов.

Следственными органами Башкирии вынесено распоряжение о возбуждении уголовного дела по статье 201 УК РФ в отношении гендиректора ОАО «Башкиравтодор», заподозренного в злоупотреблении служебными полномочиями.

Причина в том, что руководитель «Башкиравтодора» в самом начале предыдущего года заключил договор стоимостью 13,5 млн руб. на оказание юридических услуг с частной компанией. Якобы с нарушениями.

Начались проблемы у «Башкиравтодора» с того, что в декабре 2015 года компании не удалось заполучить страховщика ОСАГО. Тогда, в очередной раз ФАС отменила тендер.

Формально идет раздор между башкирскими страховщиками, которые ведут борьбу за контракт страхования автогражданской ответственности «Башкиравтодора» стоимостью 9 млн руб. Но фактически местный УФАС блокирует получение контракта. Поговаривают, что президент Хамитов хочет видеть победителем конкурса «Росгосстрах».

Ранее в отношении генерального директора ОАО «Башкиравтодор» Рината Абдуллина было возбуждено еще одно уголовное дело. Его обвиняют в злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия. Поговаривают, что сместить Абдуллина захотел сам Хамитов. Теперь «завелось» второе дело.

Следственный комитет подозревает Абдуллина в злоупотреблении полномочиями и нанесении 70 млн руб. ущерба предприятию.

Служащий в 2014 году якобы перечислил аффилированному с сотрудниками «Башкиравтодора» субподрядчику плату за исполнение контракта Главного управления строительства дорог и аэродромов Спецстроя России в объеме, превышающем лимит договора и стоимость фактически выполненных работ.

Ряд общественников отмечали, что в деле нет состава преступления – Абдуллин заплатил неустойку. А за преследованием стоит Хамитов, желающий поставить своего человека в компанию.

«Башкиравтодор» - крупнейший дорожный подрядчик в республике, портфель полученных предприятием только в 2015 госконтрактов оценивается в 3,3 млрд руб. Уставный капитал общества — 2,13 млрд руб. В 2014 году «Башкиравтодор» получил выручку в размере 6,24 млрд руб. И несомненно, это «лакомый кусочек».

Также в декабре прошлого года супругу замглавы башкирского СУ СКР и руководителя Уфы заподозрили в махинациях с землей. Проблема в том, что региональный СК считается подконтрольной господину Хамитову структурой.

Дело касается «не совсем законной» передачи мэрией Уфы 27 га земли садоводческому товариществу «Пограничник». Теперь за расследование этого дела принялось региональное управление Следственного комитета РФ.

По этому поводу до сих пор проводится доследственная проверка. Силовики сомневаются в законности сделки мэрии Уфы и некоммерческого садоводческого товарищества (СНТ) «Пограничник», по итогам которой в 2012 году администрация сдала без торгов в аренду 27 га земли в поселке Нагаево.

Ирек Ялалов, глава администрации столицы Башкортостана

По мнению следствия, лица, получившие землю под предлогом строительства дач для ветеранов регионального управления ФСБ, не имели отношения к спецслужбам.

Интересно, что сделка с «Пограничником» в сентябре 2012 года была одобрена постановлением главы администрации Уфы, а на тот момент эту должность занимал Ирек Ялалов. Ялалов все еще является главой администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (РБ). Не секрет, что Ирек Ялалов лоялен главе Башкирии Рустэму Хамитову. Эксперты не исключают, что Хамитов может попробовать «развалить» дело «Пограничника», чтобы не подставлять Ялалова.

Общественники во главе с Азаматом Галиным в октябре 2013 года обвинили президента в нарушении закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и причинении ущерба бюджету республики в 68 млрд руб. «при одобрении крупной сделки по слиянию активов ОАО «Сода» и «Каустик».

В иске общественников декларируется, что Рустэм Хамитов «создал риски уничтожения лесов и нанес вред экологии», подписав 17 августа прошлого года инвестиционное соглашение, разрешающее строительство ООО «Кроношпан-Башкортостан».

Более того, активисты отмечают нарушение еще одного закона «О президенте Республики Башкортостан» в связи с неправомерной передачей из собственности республики частному лицу блокирующего пакета акций Уфимского завода эластичных материалов.

Но это не все: Хамитова обвиняют в незаконном выделении средств из бюджета республики на празднование 90-летия Верховного суда Башкирии, что, по мнению активистов, похоже на подкуп судебной сласти.

Рустэм Хамитов, глава Башкирии

Это в контексте того, что уважаемого господина Хамитова обвиняют в «давлении на суд». Участники политического процесса в Башкирии отмечают, что досрочное прекращение полномочий председателя и судьи Кировского райсуда Уфы Мунира Валеева связано с оправдательным приговором, который он вынес в июле экс-премьеру Башкирии Раилю Сарбаеву, человеку, противостоящему действующему президенту. Но дело, конечно, не завели.

После прихода Рустэма Хамитова в республике сильно увеличилась коррупция. Причем, зачастую самые громкие преступления стали совершаться не только на республиканском, но и на муниципальном уровне.

Не так давно перед судом предстал 51-летний заместитель главы администрации муниципального района Баймакский Константин Замотаев по обвинению в должностных преступлениях и мошенничестве вместе с 49-летней супругой Натальей Замотаевой.

Интересно, что Хамитов пытается контролировать все, даже образование. На выборах главы Уфимского государственного нефтяного технического университета (УГНТУ) в середине 2014 года собралось 270 делегатов, но прибыли еще представители Минобрнауки РФ во главе с Владимиром Голубовским, который объявил конференцию нелегитимной и обвинил в ее срыве действующее руководство вуза!

Госслужащий, не скупясь на высказывания, заявил, что конференция была подготовлена с «существенными нарушениями» законодательства, и возложил «тяжесть ответственности» за это на действующего ректора, который, как выразился чиновник, «не обеспечил соблюдение необходимых процессуальных действий».

За расплывчатыми формулировками стоит одно – Айрату Шаммазову, возглавляющему УГНТУ с 1994 года, не дали избраться. Уфимский университет не просто учебное заведение - это один из лучших ВУЗов СНГ с годовым бюджетом 2 миллиарда рублей.

Рустэм Хамитов, возглавляющий башкирскую республику с 2010 года, решил урегулировать ситуацию с привилегиями. Оппоненты чиновника и гражданские активисты региона считают, что Рустэм Закиевич «позволил» себе увеличить властный ресурс для обеспечения своего личного благополучия. Ведь предыдущий закон о привилегиях иссекает в этом году.

Члены Курултая (парламента) 26 декабря 2014 года окончательно приняли закон «О главе Республики Башкортостан», закрепляющий полномочия и гарантии первому лицу региона до и после его отставки, а также членам его семьи.

В новом законе башкирские депутаты закрепили за его семьей не только право на бесплатную охрану имущества и жилья, но и на медицинское и транспортное обслуживание, санаторно-курортное лечение и обеспечение связью. Супруга господина Хамитова также получила возможность за казенный счет сопровождать мужа на официальные церемониалы и рауты.

Главе региона на время работы и после отставки предоставляется денежное содержание, госдача, госквартира, санаторно-курортное лечение, охрана, а также право на бесплатный проезд по республике и оплата всех расходов, связанных с исполнением служебных обязанностей. После отставки он может претендовать на выплату единовременного денежного пособия в размере годовой зарплаты, а по достижении пенсионного возраста – на получение 80 % зарплаты и штата оплачиваемых из бюджета помощников.

Дефицит бюджета Башкирии в 2016 году составит 10 млрд рублей. Госдолг республики стремительно приближается к 30 млрд рублей. Регион на грани социально-экономического кризиса. Но, видимо, для Рустэма Закиевича главное – свои интересы…

Видео

Другие статьи

Башкиравтодор: Уфа, улица Кирова, 128

Башкиравтодор, Уфа

Оставляя свой отзыв, вы принимаете наши правила:

  1. Все поля обязательны для заполнения.

Указывайте настоящий адрес e-mail и телефон - это необходимо для решения спорных вопросов с представителями организации.

Мы будем писать вам, только если возникнет спорная ситуация по вашему отзыву.

В случае указания недостоверных или ничем не подкрепленных данных отзыв может быть удален.

  • Не используйте ненормативную лексику и оскорбления, не пишите ЗАГЛАВНЫМИ буквами, не оставляйте ссылок на другие сайты - такие отзывы будут удаляться.
  • Если у вас есть претензии к организации - обязательно оставьте комментарий для представителя (например, номер договора и подробности ситуации) и приложите фотографии, которые бы доказывали вашу правоту.

    Если вы хотите приложить больше, чем 3 файла - запакуйте их в архив (максимальный размер каждого файла - 10 мб)

    При обращении представителя компании и в отсутствие доказательств вашего отзыва он может быть удален.

    Оцените компанию по пятибальной шкале: от 1 до 5.

    Если оценка высокая - поставьте отметку "Мне нравится".

    Мы оставляем за собой право передавать ваши данные представителям организации по их запросу - для решения конфликтных ситуаций.

    Благодарим вас за отзыв! После проверки модератором он будет добавлен на сайт.

    Мы свяжемся с вами, если у представителей организации возникнут вопросы по вышему отзыву.

  • Башкиравтодор, АО Уфа, реквизиты, e-mail, юридический адрес, телефон, схема проезда

    Башкиравтодор, АО

    Башкиравтодор, АО зарегистрирована по адресу г.Уфа, ул.Кирова, д.128, к.А, 450078. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БАШКИРАВТОДОР" Гилязетдинов Рим Кадимович. Основным видом деятельности компании является Эксплуатация автомобильных дорог общего пользования. Также Башкиравтодор, АО работает еще по 120 направлениям. Размер уставного капитала 2 138 495 000 руб.

    Организация насчитывает 124 филиала и 10 дочерних компаний. Имеет 143 лицензии.

    Компания Башкиравтодор, АО принимала участие в 2706 торгах из них выиграла 2073. Основным заказчиком является Госкомзаказ РБ. В судах организация выиграла 36% процессов в качестве истца и 21% в качестве ответчика. проиграла 21% процессов в качестве истца и 35% в качестве ответчика.

    АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БАШКИРАВТОДОР" присвоен ИНН 0274144861, КПП 027401001, ОГРН 1100280001216, ОКПО 03433484

    Действует с 14.01.2010

    Оценка проведена на основании информации, полученной из общедоступных источников и предоставляется в соответствии со ст. 7 ФЗ-149 от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Все баллы и характеристики субъективны и при отсутствии достаточной информации могут быть неопределённы или необъективны. Если вы считаете, что информация необъективна - свяжитесь с нами.

    Ресурс принадлежит ООО СБИС

    ОАО Башкиравтодор имеет богатую историю и опыт, выполняет работы в дорожно-строительной области более 90 лет

    Аукционы:
    Договор на реализацию объектов недвижимости.

    Телефоны доверия
    8(927)950-59-59
    Главная \ О предприятии ОАО "Башкиравтодор" имеет богатую историю и опыт, выполняет работы в дорожно-строительной области более 90 лет.

    Предметом основной деятельности предприятия является строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, производство строительных материалов, конструкций и изделий, инжиниринговые услуги, транспортно-экспедиционная деятельность, ремонт дорожно-строительной техники на специализированном заводе «Ремстройдормаш», услуги по железнодорожным перевозкам собственными думпкарами. Наше предприятие располагает большим парком строительной и дорожной техники, собственными производственными мощностями (асфальтобетонные заводы), подъездными железнодорожными путями, местами хранения материалов, имеет свои битумные хранилища. Качество выпускаемой продукции контролируется лабораторными исследованиями. Башкиравтодор — головное предприятие дорожной отрасли Башкортостана. Его история неразрывно связана с развитием транспортной сети республики. И сегодня коллектив профессионалов участвует в решении актуальных задач, стоящих перед экономикой региона.
    В 1973 году в БАССР было создано производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог — Башкиравтодор. Оно объединило все районные профильные структуры и возглавило свой сектор хозяйства республики. В разные годы управлением руководили настоящие мастера своего дела, профессионалы высокого уровня.
    Сегодня в структуру Башкиравтодора входят 57 филиалов — 55 дорожных ремонтно-строительных управлений, действующих по всей Республике, а также Управление подготовки производства, Завод «Ремстройдормаш», Учебный центр.

    В текущем году силами ОАО «Башкиравтодор» продолжаются работы по строительству, ремонту и содержанию автодорог общего пользования Республики Башкортостан. В короткие сроки проведены работы по приведению автодорог в нормативное состояние:

    -проведена работа по ямочному ремонту;

    -покраска знаков, ограждений, автопавильонов;

    -отсыпка заниженных обочин;

    Все эти работы позволили благоустроить автомобильные дороги Республики.

    В 2014 году в ОАО «Башкиравтодор» принимались меры по дальнейшему улучшению охраны и условий труда, обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, предупреждению дорожно-транспортных происшествий на транспорте предприятия и пожаров.

    На базе Учебного центра по плану провели обучение и проверку знаний требований охраны труда: главные инженеры; механики; дорожные мастера; инженеры по охране труда.

    Из 57 филиалов ОАО «Башкиравтодор» 35 проводят добычу общераспространённых полезных ископаемых открытым способом: строительного камня, песчано-гравийной смеси и строительного грунта.

    За последние годы наиболее значимые - это строительство Южного подъезда к г. Уфе с мостовым переходом через р. Уфа в районе "Каменной переправы" от км 1474+307 автомобильной дороги М-5 "Урал", строительство магистральной автодороги северного обхода жилого района Затон Ленинского района г. Уфы, строительство а/дороги Уфа-Оренбург на участке обхода г.Мелеуза в Мелеузовском районе РБ, строительство а/д Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск на участке обход г. Белорецка в Белорецком районе, реконструкция а/д Старые Казанчи-Давлят, участок км 0-км 22,3 в Аскинском р-не, реконструкция автодороги Тошкур-Базанчат, участок Старый Мутабаш-Кшлау-Елга в муниципальном районе Аскинский район, реконструкция а/д Юмаш-Кашкар в Чекмагушевском р-не РБ, ремонт автомобильной дороги Магнитогорск-Ира на участке км 101,0-км 156,1 в Баймакском районе, ремонт автомобильной дороги Старобалтачево-Аскино на участке км 16,2-км 27,3 в Балтачевском районе, ремонт автомобильной дороги Бураево-Старобалтачево-Куеда на участке км 0-км 15,0 в Бураевском районе. Реконструкция автомобильной дороги Худайбердино-Ялчино-Валитово-Юмагузино-Верхнебиккузино на участке км 17-км 20 в Кугарчинском районе Республики Башкортостан, строительство поъезда к с. Старочукурово в Татышлинском районе Республики Башкортостан, строительство транспортной инфраструктуры объекта "Индустриальный парк в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" Выполнен большой объем работ по адресной программе "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа город Уфа Республики Башкортостан", по федеральной программе «Сельские дороги» - это строительство подъездов к населенным пунктам, а также ОАО «Башкиравтодор» вносит существенный вклад в строительство дорог на объектах промышленного строительства и др. Только за 2014 год было выполнено работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог на общую сумму более 7 млд. руб.

    В 2015 году ОАО «Башкиравтодор» продолжает строительно-монтажные работы автомобильной дороге Первомайск-а/д Кирзя-Атняш в Нуримановском и Караидельском районах, «Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1375+000 – км 1401+000, Республика Башкортостан» (I этап II пусковой комплекс ПК 0+00 – ПК 142+50 и I этап III пусковой комплекс ПК 142+50 – ПК 164+00)», а также на объектах: «Строительство надземного пешеходного перехода в районе остановки общественного транспорта «Металлобаза» в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» «Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Ежедневно по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан выходят в среднем 600 единиц техники Общества.

    © 2011 АО «Башкиравтодор»

    Адрес: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова, 128А
    Телефон: (347) 262-55-55 (Приемная с 8:30-17:30ч)
    Факс: (347) 262-51-30 (Канцелярия с 8:30-17:30ч)
    Диспетчерская (круглосуточно): (347) 262-52-00; +7 927 950 59 59
    Email: dor@avtodor.rbinfo.ru

    Башкиравтодор» об уголовных делах: не видим проблем

    «Башкиравтодор» об уголовных делах: не видим проблем

    Представитель «Башкиравтодор» прокомментировал ситуацию с уголовными делами, возбужденными в отношении руководства. Заместитель генерального директора по административным вопросам ОАО «Башкиравтодор» Николай Михайлов заявил, что «не видит проблемы как таковой».

    Предприятие должно быть рентабельным

    Напомним. первое дело было возбуждено в конце ноября прошлого года. Генерального директора предприятия заподозрили в злоупотреблении полномочиями. По данным Следственного комитета Башкирии, согласно контракту ОАО «Башкиравтодор» должно было выполнить строительно-монтажные работы на военных объектах в Краснодарском крае и Астраханской области на сумму более 150 миллионов рублей и могло перепоручать другим организациям проведение не более 15% работ.

    «Предприятие привлекло субподрядчика ООО "Базовая промышленная группа" и передало ему все обязанности по договорам подряда. Причем одним из учредителей ООО "Базовая промышленная группа" была сотрудница ОАО "Башкиравтодора", устроенная на работу по протекции генерального директора. После проведения субподрядчиком части работ на сумму 14 миллионов рублей генеральный директор распорядился перечислить субподрядчику 63 миллиона рублей», – сообщили в ведомстве.

    Заказчик расторг сделки с ОАО «Башкиравтодор» из-за несоблюдения сроков возведения объектов военного назначения. После прекращения договорных отношений генеральный директор ОАО «Башкиравтодора» распорядился перечислить субподрядчику еще 7 миллионов рублей. Таким образом, по данным СУ СК по РБ, республиканскому бюджету был причинен ущерб на сумму более 70 миллионов рублей.

    На пресс-конференции, прошедшей в «Комсомольской правде», Николай Михайлов много времени уделил, чтобы объяснить позицию предприятия.

    По его словам, объекты за пределами республики были выбраны, чтобы обеспечить рентабельность предприятия и получение прибыли для акционеров. Среди объектов – не только военные объекты в Краснодарском крае и Астраханской области, но и участок дороги в Чувашии, а также федеральной трассы М-5.

    «По объектам Спецстроя мы заключили эти контракты с субподрядчиками, – сказал Николай Михайлов. – Посчитав, что если будем выполнять работу собственными силами, это вызовет у нас дополнительные затраты. Однако мы не должны допустить срыва выполнения обязательств. Поэтому мы же провели свои торги по подбору конкретных исполнителей. Был получен аванс 34 миллиона, который был передан конкретному исполнителю – ООО "Базовая промышленная группа". Следователи, анализируя ситуацию, увидев контракты без подписи, сделали вывод, что эти работы не выполнены».

    Однако представитель ОАО «Башкиравтодор» официально заявил, что все работы в рамках контракта выполнены.

    Юристы предприятия не справляются

    Второе уголовное дело на генерального директора «Башкиравтодора» было возбуждено в январе этого года. По версии следствия, при наличии пяти работников юридического отдела на предприятии руководителем был заключен договор об оказании юридических услуг с частным предприятием для защиты интересов акционерного общества при рассмотрении дела кассационной инстанцией в Арбитражном суде Уральского округа. Цена договора составила 13,5 миллионов рублей, которые были перечислены двумя платежными поручениями на счет частного предприятия.

    «Мы же не ущемляем честь и достоинство наших врачей – они каждый день борются за обеспечения нашего здоровья, но бывают случаи, когда приходится и за границу выезжать, – сказал представитель "Башкиравтодора". – Здесь все всем понятно. Так и здесь я не вижу ничего в этом плохого. Принимая такое решение, мы исходили из того, что обращение к юридической фирме позволит "Башкиравтодору" сохранить 245 млн рублей, соответственно, и государству. Поскольку 100% акций принадлежит государству – поэтому в действиях руководителя по заключению договора на оказание юридических услуг я вижу желание и необходимость сохранить деньги предприятия и бюджета республики».

    Расследование уголовных дел продолжается.

    Карина Красильникова специально для M.ufa1.ru

    Фото с сайта Shutterstock.com

    Поделиться

    Трудная дорога к справедливости

    Выберите свой регион Войдите или зарегистрируйтесь

    В конце декабря 2015 года на сайте Федерации профсоюзов Башкирии была опубликована тревожная новость о том, что пятитысячный коллектив такого гиганта как « Башкиравтодор » может остаться без работы, а дороги республики - без надлежащего содержания.

    Из-за чего лихорадит одно из крупнейших предприятий республики? «Комсомолка» попыталась найти ответ на этот вопрос.

    Обрушившиеся на регион метели в очередной раз заставили задуматься над тем, насколько важна и ответственна работа дорожников. К счастью, сотрудники «Башкиравтодора» продолжают свою работу, дороги стабильно расчищаются, и, казалось бы, видимых оснований для тревоги нет.

    Между тем, как известно, дыма без огня не бывает:

    На днях коллектив направил обращение к главе республики, с просьбой обратить внимание на непростую ситуацию, которая сложилась на предприятии, - пояснили в пресс-службе «Башкиравтодор». – Речь идет о затяжном судебном споре, который может создать для предприятия сложные экономические проблемы.

    «Предприятие, которое в прошлом году отметило свое 90-летие, крупнейшее предприятие в сфере дорожного строительства, может прекратить свое существование, - пишут обеспокоенные дорожники. - В непростой рыночной ситуации, во время массовой безработицы, во время жесткого сокращения штатов, мы боремся за выживаемость всеми доступными средствами, но нам нужна поддержка, чтобы не допустить разорения нашего предприятия».

    fb vk tw gp ok ml wp

    Из истории вопроса

    Справедливости ради отметим, что «Башкиравтодор» решает несколько судебных споров, но тот, о котором пойдет речь по признанию самих дорожников, - самый сложный. (Документы по этому спору находятся в распоряжении редакции).

    Эта история началась с договора поставки, датированного «09» декабрем 2011 года, заключенного между действующими на тот момент руководителями ОАО «Башкиравтодор» П.Н. Фроловым и ООО «Аквамак-Процессинг», в лице Макаренко О.А.

    3 года назад компания «Аквамак-Процессинг» предъявила дорожно-строительному предприятию иск на 245 миллионов рублей за несвоевременные расчеты за дизтопливо и битум, поставленные в 2012 году. Сумма контракта, который был подписан годом ранее, составляла чуть более миллиарда рублей. Дорожники должны были оплатить поставку в течение трех месяцев, но задержали оплату. А за каждый последующий день задержки предусматривался штраф в размере 0,5% суммы долга. Так и набежали те самые 245 миллионов рублей долга (для сравнения это приблизительно десятилетняя прибыль дорожного предприятия).

    Однако вскоре, в апреле 2013 года, стороны пришли к мировому соглашению, и «Аквамак-Процессинг» снизил свои требования более чем в десять раз - с 245 миллионов до 21 миллиона рублей. «Башкиравтодор» оплатил эту неустойку.

    Старые долги не дают покоя

    С сентября 2013 года «Башкиравтодор» возглавил новый руководитель Ринат Абдуллин .

    - Первым делом он проанализировал все существующие контракты, – рассказывает заместитель генерального директора по административным вопросам «Башкиравтодор» Николай Михайлов. – Тогда-то и выяснилось, что договор, заключенный предыдущим руководством с «Аквамак-Процессинг» не выгоден для нашего предприятия. По расчетам этот контракт, с высоким посредническим процентом, приносил убыток в 302 миллиона рублей в год! Хотя мы могли объявить тендер и найти более выгодных поставщиков.

    Руководство предприятия решило привлечь других партнеров. Понятно, что «Аквамак-Процессингу» это не понравилось, тем более выяснилась новая деталь: при заключении вышеупомянутого мирового соглашения, стороны (действующий на тот момент генеральный директор ОАО «Башкиравтодор» Мусин И.Г. и директор ООО «Аквамак-Процессинг» Макаренко О.А.) устно договорились о том, что их совместная деятельность должна продлиться вплоть до 2016 года.

    Но Ринат Абдуллин оставался непреклонен в своем решении сменить поставщика. Тогда директор «Аквамак-Процессинг» Олег Макаренко заявил, что подписывая невыгодное для себя мировое соглашение, он находился под «влиянием заблуждения», вспомнил про старые долги и возобновил производство дела по вновь открывшимся обстоятельствам. То есть опять всплыла неустойка в 223 миллиона рублей.

    - Я совершенно не понимаю, как бывшее руководство могло допустить такую сумму просрочки! – возмущается Николай Михайлов. – Как можно было вообще согласиться на такой высокий процент по неустойке, который предполагает 180% годовых!

    Потянулись долгие судебные тяжбы – апелляции, кассации, пересмотры. И за эти три года точка в этом вопросе до сих пор не поставлена. Более того ситуация обостряется возбуждением уголовных дел.

    - В течение долгого времени Абдуллин пытался добиться справедливости в интересах предприятия, оспаривая экономически невыгодную сделку с «Аквамак-Процессинг», но тут вдруг правоохранители активизировались, и он стал фигурантом двух уголовных дел, - говорит Николай Михайлов.

    -Экс-партнеры задолго обещали, что будет, по меньшей мере, 4 уголовных дела, уже два есть - заверяет Николай Михайлов.

    Как прокомментировали в следкоме республики, расследование уголовных дел продолжается.

    - Отстранение руководителя причинило ущерб нашему предприятию, - утверждает Михайлов. - Осложнилась работа с банками, работа по формированию портфеля заказов. Да мы трудимся, провала не случилось.

    Точку в деле поставит только суд

    Рассматривая негативный сценарий, то есть возможное решение суда по полной выплате суммы неустойки, сотрудники «Башкиравтодора» опасаются того, что предприятию грозит закрытие, а они останутся без работы.

    - Не хотелось бы такого развития ситуации. Все-таки «Башкиравтодор» сегодня стабильно работает, дороги у нас даже в чрезвычайных ситуациях всегда открыты. Конечно, руководству предприятия нельзя было допускать подобного состояния дел. Но теперь все будет решаться только в рамках судебного разбирательства, - прокомментировал ситуацию председатель Госкомитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров.

    Некоторые эксперты склонны сомневаться, что дорожному предприятию реально грозит ликвидация. Несмотря на форму собственности – ОАО, - «Башкиравтодор» полностью принадлежит республике (100% акций владеет Минземимущества Башкирии), и, конечно, государство окажет поддержку такому стратегически важному предприятию. Однако точку в многомиллионном споре поставит только суд. По предварительным данным, окончательное решение, возможно, будет известно в апреле текущего года.

    Прокомментировал сложившуюся ситуацию директор ООО «Аквамак-Процессинг» Олег Макаренко:

    - Я хочу успокоить общественное мнение, но не обмануть и не усыпить. Двусторонний спор наших организаций носит имущественный характер и не отличается от других многочисленных арбитражных споров «Башкиравтодора».

    Никаких мотивов обострять отношения у нас нет - лучше худой мир, чем большая ссора. Сейчас нужно дождаться судебного решения. Если оно будет в пользу «Башкиравтодор» – пожалуйста, пожму руку, если же выиграем мы - никто нас не заставляет сразу бежать в банк и требовать деньги. Возможно, будем договариваться и работать дальше.

    Да, сумма наших требований серьезная, но с нашим нынешним оборотом она принципиально погоду не делает.

    Договорная неустойка образовалась из-за несвоевременных платежей «Башкиравтодор» за поставленные нами ГСМ и запчасти. Я понимаю, что там не было злого умысла, там были хронические неплатежи дорожному предприятию со стороны госзаказчика - Правительства РБ: дороги строились, а денежного наполнения этих благих намерений не было.

    Но договор был изначально заключен на лояльных условиях - с отсрочкой платежа на 90 дней. И за три месяца всегда есть возможность рассчитаться. Высокие проценты по неустойке? 0,5% в день - это, конечно, не ставка рефинансирования, но это соотносимо с той неустойкой, которую мы платим своим поставщикам в аналогичных ситуациях.

    Что касается устных договоренностей при заключении мирового соглашения с «Башкиравтодором», то на тот момент у меня не было причин не доверять партнерам. Прежнему руководителю предприятия (Мусину И.Г. ред.) хватало срока полномочий на тот момент для выполнения этих договоренностей, но он проработал лишь год из пяти, предусмотренных ему по контракту.

    «Башкиравтодор» входит в рейтинг крупнейших компаний Урала и Западной Сибири. Ежедневно на работы по содержанию автодорог выходят более 600 единиц техники.

    Сегодня в структуру предприятия входят 57 филиалов – 55 дорожно-строительных управлений, действующих по всей республике, а также Управление подготовки производства, завод « Ремстройдормаш », Учебный центр.

    Протяженность подведомственной дорожникам сети составляет более 24 тысяч километров, из них около трех тысяч - трассы регионального значения.

    Сегодня предприятие располагает 3243 единиц строительной и дорожной техники, 87 собственными асфальтобетонными заводами.

    Ежегодно «Башкиравтодор» наращивает объемы выполняемых дорожных работ. Только за прошлый год выполнено работ на сумму 7,7 миллиарда рублей, в том числе и за пределами Башкирии – в Астраханской области и Чувашии .

    Комментарии (14) Читайте также Комментарии (14)

    Ъ-Уфа - Чиновника гостранса посадили на дорожку

    «Башкиравтодор» возглавил Рим Гилязетдинов

    Как стало известно „Ъ“, вчера бывший первый заместитель председателя госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии Рим Гилязетдинов официально заступил на должность генерального директора «Башкиравтодора». На этом месте он сменил находящегося под следствием Рината Абдуллина, отстраненного в январе от должности решением суда. Участники рынка полагают, что новому главе «Башкиравтодора» предстоит решить сложную задачу — не допустить потери крупных госконтрактов и развала предприятия.

    Рим Гилязетдинов, с 2012 года занимавший должность первого заместителя председателя госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии, вчера вышел на новое место работы. В пятницу стало известно, что он назначен генеральным директором «Башкиравтодора». В правительстве „Ъ“ сообщили, что решение о заключении с господином Гилязетдиновым бессрочного контракта совет директоров «Башкиравтодора» принял в конце недели. В материалах госкомпании информации об этом решении нет. Господин Гилязетдинов для комментариев был недоступен.

    Рим Гилязетдинов родился в Бураевском районе Башкирии. В 1985 году окончил Уфимский нефтяной институт по специальности «промышленное и гражданское строительство». Карьеру начинал в Когалыме — инженером в НГДУ «Ватьеганнефть». В 1996 году был назначен заместителем директора по производству местной частной производственной фирмы «Рирус». Позже на той же должности работал в ООО «Сервисстрой». С 1999 по 2000 годы перешел на работу начальником ремонтно-строительного участка ЗАО «Ойлпамп», а затем — инженером в ОАО «Лебедянский машиностроительный завод» (Липецкая область). До 2009 года работал заместителем генерального директора по общим вопросам в ЗАО «Еганойл» (Когалым), затем инженером в «дочке» ЛУКОЙЛа — «Когалымнефтегазе». В январе 2011 года переехал в Башкирию, где получил место руководителя отдела госкомитета по транспорту, а уже через год был назначен первым заместителем председателя госкомитета. Несколько источников „Ъ“, близких к госкомтрансу, объясняют стремительную карьеру Рима Гилязетдинова его дружбой с членами семьи главы региона Рустэма Хамитова.

    В «Башкиравтодоре» господин Гилязетдинов сменит Рината Абдуллина, управлявшего предприятием с 2013 года и считавшегося креатурой председателя госкомтранса республики Ильяса Мунирова. В январе суд отстранил господина Абдуллина от исполнения служебных обязанностей на время следствия: в отношении бывшего топ-менеджера возбуждено два уголовных дела по подозрению в злоупотреблении полномочиями. Его подозревают в нанесении предприятию ущерба в размере 83,5 млн руб. По версии следствия, в 2015 году Ринат Абдуллин распорядился оплатить 70 млн руб. субподрядному ООО «Базовая промышленная группа» за работы, которые якобы не были исполнены. В том же году, по версии следствия, директор неправомерно заключил дорогостоящий контракт на 13,5 млн руб. с юридической компанией «Лекс групп» для защиты интересов «Башкиравтодора» в судах, хотя у предприятия был свой юридический отдел. Отметим, что «Лекс групп» нанимался для участия в судебном разбирательстве «Башкиравтодора» с нефтетрейдером «Аквамак-процессинг». Поставщик битума требовал с госпредприятия уплаты неустойки в размере 250 млн руб. что сопоставимо с чистой прибылью «Башкиравтодора» за 10 лет. Руководство госкомитета на прошлой неделе публично поддержало Рината Абдуллина, заявив, что уверено в правомерности действий директора.

    Отметим, что «Башкиравтодор» является крупнейшим дорожным подрядчиком Башкирии, исполняющим контракты на содержание региональных дорог. Имеет разветвленную сеть филиалов. Уставный капитал — 2,13 млрд руб. Выручка по итогам 2014 года составила 6,24 млрд руб. чистая прибыль 25,59 млн руб. кредиторская задолженность 1,62 млрд руб. По данным kartoteka.ru. в прошлом году предприятие получило 274 госконтрактов на 4,85 млрд руб. в 2014 году — 304 контракта на 3,54 млрд руб.

    Основной владелец «Уралмостостроя» Павел Рабухин говорит, что пока участникам рынка больше известно о человеческих качествах господина Гилязетдинова, чем о его менеджерском опыте. «У многих сложилось впечатление, что это квалифицированный, спокойный человек, и будет в „Башкиравтодоре“ на своем месте»,— отметил собеседник. По его мнению, сейчас основной задачей топ-менеджера госкомпании является «не допустить развала предприятия»: «А работа у них всегда была, есть и будет».

    Олег Макаренко, владелец «Аквамак-процессинга», полагает, что новому главе «Башкиравтодора» предстоит серьезно пересмотреть подходы к управлению госкомпанией. «В последние годы предприятию катастрофически не везло на директоров. Риму Гилязетдинову, насколько я могу судить, удалось сформировать хорошую репутацию. Остается надеяться, что он сможет разрулить непростую ситуацию в компании»,— резюмировал собеседник.

    Анна Челак, Ольга Корзик

    Коммерсантъ (Уфа) №16 от 02.02.2016, стр. 12

    Башкиравтодор» обрел нового руководителя

    «Башкиравтодор» обрел нового руководителя
  • Им стал Рим Гилязетдинов, бывший первый заместитель председателя госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики. Эксперты полагают - новому главе крупнейшей дорожной компании Башкирии предстоит сделать немало - не упустить крупных госконтрактов и не развалить предприятие.

    «Башкиравтодор», наконец, «усыновили». О назначении на предприятие нового гендиректора говорили еще в пятницу. Однако на своем рабочем месте он появился только вчера. Теперь делами дорожной компании управляет Рим Гилязетдинов. Совет директоров «Башкиравтодора» заключил с ним бессрочный контракт, сообщает «Коммерсант».

    Рим Гилязетдинов - уроженец Бураевского района Башкирии. Имеет высшее образование по специальности «промышленное и гражданское строительство». Свою карьеру начал в качестве инженера в НГДУ «Ватьеганнефть» в Когалыме. Позже стал занимать руководящие должности. Кочевал из компании в компанию: ООО «Сервисстрой», ЗАО «Ойлпамп», ОАО «Лебедянский машиностроительный завод», ЗАО «Еганойл» и т. д. В 2011 году вновь осел в Башкирии. Здесь он занял кресло руководителя отдела госкомитета по транспорту, а уже через год был назначен первым заместителем председателя госкомитета. По информации «Ъ», столь стремительности своей карьеры Гилязетдинов обязан дружбой с членами семьи главы республики Рустэма Хамитова

    Другие участники рынка полагают, что новому руководителю придется непросто. Ему необходимо пересмотреть подходы к управлению госкомпанией: не упустить госконтракты и восстановить запятнанный авторитет предприятия.

    Отметим, что «Башкиравтодор» - это крупнейший дорожный подрядчик Башкирии, который исполняет контракты по ремонту и содержанию региональных дорог. Уставный капитал — 2,13 миллиарда рублей.

    Напомним, что на новом месте Гилязетдинов сменил Рината Абдуллина. находящегося под следствием и отстраненного от должности решением суда. Бывшего топ-менеджера предприятия подозревают в ряде уголовных дел. В частности, следователи считают, что Абдуллин вывел семьдесят миллионов рублей из курируемого им госпредприятия. Предлог оказался простым – нужно было якобы оплатить субподрядные работы компании, связанной с «Башкиравтодором».

    Отдел новостей «Нашей версии в Башкирии»

    Отредактировано: 02.02.2016 18:43

    Наша версия в Башкирии - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»

    Газета «Наша версия в Башкирии» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия в Башкирии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в республике Башкортостан.

    © «Наша версия» 18+
    Все права защищены

    Использование материалов «Версии» без гиперссылки запрещено

    Авторизироватся через социальные сети