Руководства, Инструкции, Бланки

технический райдер спектакля образец img-1

технический райдер спектакля образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Технический райдер образец - Файлы для всех

Технический райдер

конфигурации по свету и звуку сначала установите световые устройств, а только после их звуковые колонки! потому вы должны сесть, места за их спинами этом восхитительном мозгу. Не перекрывать по центру ноги артистов.

Как группе составить райдер для выступления либо гастрольной поездки. Представим для себя выступление большой эстрадной группы (к примеру, эстрадного вокалиста с провождающим составом), соответственной тому, что ранее именовалось вокально-инструментальным ансамблем.

Образец технического райдера на спектакля

Гримерные помещения (на одном этаже со сценой) из расчета 55 артистов (30 - женщин, 25- юношей). появился вопрос есть ли правила составления концертного технического райдера группы.

Правила составления технического райдера группы страница 1 -

1-ый содержит требования бытового нрава, к примеру, транспортные, гостиничные, питание, состояние гримерных комнат и т. Для выступления обществ в малом (так именуемом клубном) формате райдер, естественно, будет проще и в техническом, и в бытовом отношениях.

Технический райдер это документ (группа документов), содержащий список технического оборудования. 2-ой, соответственно, включает в себя технические условия - характеристики нужного артисту звукового, светового, сценического обеспечения и т.

Уже маломальски раскручиваемые проэкты, сдирая, как эталон. Гитарный услиботель не наинаинаименее 45вт(лампа) либо не наинаинаименее 100вт (транзистор), 12-дюймовые кабинеты 2шт сеть 220v, запитанная от несиловой фазы не наинаинаименее 6 шт.

Пришлось инженеру- зинтековцу, срочно брать бразды правления в свои руки и выручать ситуацию ( уровень компании не позволяет выпускать таковой продукт ). А если вы используете прогрессивную систему виртуального саунд-чека, то вам придется везти на место всё нужное компьютер, многоканальные интерфейсы и коммутацию. А вот бытовой райдер артиста - это и есть самая большая головная боль организаторов. Мощность акустических систем должна быть достаточной для обеспечения высококачественного звучания на.

Другие статьи

Общий райдер мероприятия

Общий райдер мероприятия. Как это делается Люди, связанные с организацией мероприятий, уже давно привыкли к такому понятию как райдер артиста – технический и бытовой. В техническом указывается необходимое оборудование, а в бытовом прописывается то, что необходимо обеспечить артисту вне сцены (примеры бытовых райдеров см. в статье Мастер-класс Виктора Мцариашвили). Кроме технического и бытового существует еще такое понятие, как общий райдер. Использование этого райдера пока не общепринятая практика, но на многих мероприятиях он уже успешно применяется.

Михаил Горшихин (старший партнер АКМ rba) о создании общего райдера:

Общий райдер мероприятия - это свод всех технических и бытовых райдеров с привязкой к плану мероприятия. Это требования необходимые как для обеспечения мероприятия в целом, так и какой-то его определенной части. Вместе с тем, райдер является и руководством к действию. Как правило, он содержит три основные части: первая - подробная программа мероприятия с поминутным планом и указанием страниц райдера, на которых дано подробное описание конкретного пункта; вторая - описание организационной части – отдельные райдеры для каждого этапа; третья - технический райдер, в котором указаны требования к световому, звуковому и прочему техническому оборудованию.

В общем райдере обязательно прописывается план действий, схема размещения оборудования, форма одежды, схема и описание наиболее удобного способа проезда к месту действия и все возможные детали. Если это требование к артистам, то оно содержит не только информацию о том, что артист должен делать на сцене, какой репертуар исполнять и как выглядеть, но и описание как пройти в гримерку, кто его должен встретить, во сколько ему подъехать, даже отчет о том, что бытовой райдер этого артиста выполнен. Если это требование к техническому персоналу, то оно включает список технического оборудования, схемы подключения, последовательность монтажа - все, что относится к технической части. Например, в требование к осветителям включается подробный поминутный план вплоть до того, в какой момент выключается свет или зажигается фейерверк. Если это райдер для кейтеринга, то в него включена схема расстановки столов, меню, что в какой момент должно стоять на столах, что когда подаваться. И так далее по всем пунктам вплоть до уборки. В каждом разделе общего райдера мероприятия обязательно указывается имя и номер телефона менеджера, ответственного за этот участок.

Общий райдер мероприятия, как уже говорилось выше, - сложная инструкция и чтобы написать ее работает несколько человек. Каждый ответственный на высшем уровне за свой участок пишет свой райдер: техническую часть пишет менеджер технических проектов, организационную – менеджер по организационной части (это, как правило, ведущий мероприятие event-менеджер), райдер для артистов пишет менеджер по артистам и так далее. Затем ведущий менеджер проекта сводит всю информацию в единый райдер. Составление райдера – сложная, кропотливая и ответственная работа, но если ее не сделать, то можно подвергнуть риску всё мероприятие. Когда все функции и зоны ответственности прописаны, то и спросить можно именно с того, кто за этот участок отвечает. Райдер дисциплинирует и дает возможность избежать многих ошибок. С каждым новым мероприятием каждый новый райдер становится все подробнее и, соответственно, объемнее. Так, например, наш первый райдер был страниц на 40, а последний уже более 100 страниц.

Получив общий райдер, каждый может составить как общее представление о мероприятии, так и узнать все подробности по каждому пункту. Когда артист, метрдотель, осветитель или любой другой профессионал, задействованный на мероприятии, открывает свою часть райдера, он должен понять, что от него требуется и может проследить взаимосвязи внутри мероприятия. Артист может видеть, кто выступает до него и когда он должен быть готов к выходу. Технический специалист по этой же информации понимает порядок выступления артистов, последовательность воспроизведения дисков, формат освещения. Общий райдер позволяет избежать накладок и несогласованности действий. Например, при монтаже оборудования очень часто пересекается работа кейтеринга и технических служб, поэтому это учитывается в райдере и время рассчитано таким образом, чтобы все подразделения успели в срок, а если кто-то выбивается из графика, то в райдере это тоже предусмотрено, указано с кем согласовать действия в такой ситуации, чему отдать приоритет.

После необходимых согласований, в среднем за неделю до мероприятия готовый райдер предоставляется подрядчикам и заказчику. Так мы лишаем клиента лишних опасений до мероприятия и лишнего беспокойства во время. За два дня или накануне мероприятия отпечатанный и сброшюрованный райдер выдается всем людям, задействованным в работе.

Общий райдер нужен агентствам на больших мероприятиях, где используется многоступенчатая система управления и участвует много людей. Приведу пример с корпоративного празднования Нового года, сделанного нами для АФК «Система». В тот момент, когда генеральный директор хлопнул в ладоши и произнес: «С Новым годом!», один человек по этому сигналу выключил свет в коридоре, по выключению света в коридоре другой человек выключил свет в зале, а по выключению света в зале, пиротехники на улице запустили фейерверк. Одновременно с выключением света в зале раздалась музыка. На первый взгляд все просто, но если учесть, что все эти люди находились на большом расстоянии друг от друга и их деятельность требовала согласованности и точности по времени, то становится понятным, что без четкого плана здесь было не обойтись.

Организация мероприятия - это сложная работа. В нашей стране она пока редко ассоциируется с бизнесом, а ведь это работа, которая требует слаженности действий, грамотной постановки задач, соблюдения сроков. Поэтому здесь так необходим и полезен общий райдер – он показывает всё мероприятие полностью, начиная от подготовки к монтажу и заканчивая уборкой и вывозом оборудования. Цели поставлены, задачи прописаны, за каждым закреплена его зона ответственности.

Специально для eventmarket.ru c Михаилом Горшихиным беседовала Наталья Корепанова.

Технический Райдер

Технический Райдер

Необходимое время для настройки звука составляет 2 (два) часа, при условии полной готовности аппаратуры и технического персонала.

Мы рассчитываем на сотрудничество с квалифицированными, ответственными и дружелюбно настроенными специалистами (в трезвом состоянии).

Любые изменения обязательно заблаговременно согласовывать по указанным ниже контактам. После согласования просьба выслать встречный райдер не позже чем за неделю.

Все возникшие вопросы вы можете согласовать по телефонам:

+380-(99) 22-32-875 | +380-(93) 78-38-421 | +380-(67) 38-91-548 Алексей (менеджер группы)

+38 (063) 635-15-28 Сергей (звукорежиссер)

I. Необходимое оборудование на сцене:

Ударная установка стандартного размера в исправном состоянии.

  • Состав:
    ? бочка 22”;
    ? стойка под малый барабан;
    ? стойка под хай-хэт;
    ? три стойки под тарелки;
    ? рэк-том 10”;
    ? напольный (басовый) том 16”;
    ? регулируемый по высоте устойчивый специализированный стул;
    ? коврик. под барабанную установку.
  • Предпочтительные фирмы-производители ударной установки: “ Yamaha ”, “ Pearl ”, “ Tama ”, “ DW ”, “ Sonor ”. Недопустимо использование аксессуаров фирм “ Amati ”, “ Takton ”, “ RMIF ” и т.п.
  • Там же: SM58 на стойке «журавль», 6 пассивныхDIBox-ов ( Radial / dbx db 10), клавишная стойка, удлинитель на 3 розетки.

Басовый усилитель (комбик)

  • Должен находиться на высоте 50-70 см от пола.
  • Предпочтительные фирмы-производители: “ Trace Elliot ”, “ Mesa Boogie ”, “ Ampeg ”, “ Ashdown ”. Конфигурация кабинета 4 x 10”. Минимальная мощность – 300 Вт.
  • Там же: пассивныйDIBox ( Radial / dbx db 10), TS - Jack кабель от DI Box -а до комбика, стойка под бас-гитару.

Гитарный усилитель (комбик).

  • Предпочтения. “Fender” (models: Twin Amp, Twin Reverb, Deluxe), Marshal JCM 2000 TSL (DSL).
  • Исправные гнезда разрыва ( send / return ).
  • Комбик необходимо поднять (в идеале на пустой кейс).
  • Стойка под гитару, удлинитель.
  • Микрофон на стойке «журавль» (прямая стойка не подходит).
  • 4 линии:
    1 – вокалистка (2 монитора, включенных параллельно),
    2 – гитарист,
    3 – басист,
    4 – барабанщик;
  • Желательно использовать коаксиальные хорошо сфазированые мониторы с хорошей чувствительностью и адекватной ( +/- 3дБ) АЧХ в диапазоне 100Гц-16кГц. Решающее значение имеет не потребляемая мощность, а звуковое давление без существенных искажений.
  • Огромная просьба учесть дисперсию мониторов (особенно по вертикали) при расстановке.

Предпочтительно использование цифровых микшерных консолей: Midas M 32, Yamaha M 7- CL. Behringer X 32.

Необходимо 2 кабеля XLR для посыла на внешний процессор эффектов, и две пары свободных входов jack для возврата сигнала.

Место для ноутбука и звуковой карты.

В случае, когда нет возможности поставить пульт в центре зала, необходимо СТАБИЛЬНОЕ управление через iPad.

Возможны варианты с аналоговыми пультами (обсуждается отдельно).

Как и в случае с мониторами, решающее значение имеет не потребляемая мощность, а звуковое давление (100-110дБ) без существенных искажений. Равномерность этого давления по всему залу и минимизация отражений не менее важны. Учтите дисперсию АС при расстановке.

Сабвуферы предпочтительно расположить в ряд вдоль сцены и сделать «дугу» с помощью задержки (если их больше двух) или end fired (если их два).

Система должна быть хорошо сфазирована с хорошей чувствительностью и адекватной (+/- 3дБ) АЧХ в диапазоне 40Гц-16кГц.

Огромная просьба. не использовать «залоченные» процессоры. Мы рассчитываем на содействие грамотного и адекватного инженера в выполнении нашей общей задачи.

Предпочтительно использование d&b audiotechnik, L - Acoustics. EAW. или других систем, соизмеримых по техническим характеристикам.

Образец технического райдера на спектакля

pccvvxt Образец технического райдера на спектакля

11 июня 2010 г. - Невыполнение райдера задержит концерт на 2 часа, оно надо? Не будем. В спектакле используется вода и влажные спецэффекты.

образцы документов для кредита

Театр "Гжель" - это собирательный образ российской красоты, высоких образцов национальной культуры, Технический райдер театра-танца “ ГЖЕЛЬ” В отдельных эпизодах спектакля, связанных общей судьбой России..

образование казахстана. нормативные документы

Подаются заявки и видео спектакля, комиссия выбирает как правило 10 -12 представить здесь образец вашего технического райдера для коллег?

оклад + в приказе + по совместительству

Перейти к разделу Технический райдер - Технический райдер — это документ (группа документов), содержащий перечень технического

образець бизнес-плана по открытию пиццерии

Согласовать с Заказчиком в письменном виде сценарный план, технический райдер мероприятия, не позднее, чем. Форма проведения и целевая аудитория мероприятия – один тематический спектакль (Великая Отечественная

образец сочинение егэ русский

ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЙДЕР Обслуживающий персонал на все время проведения спектакля и репетиции. 3. 3.4 Три офисных стула (образец на фото)
ОБРАЗЕЦ ТИПОВОГО ДОГОВОРА (НА РУССКОМ И его форматом договора в качестве образца. Особая. технический райдер вашего спектакля.
Афиша · Спектакли · Концерты · Новости · Технический райдер · Коллективы Скачать. Форма квитанции ПД-4. Образец заполнения. Скачать.
Читать еще. 2012 Спектакль «Волшебная планета». ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЙДЕР Просьба ознакомиться с планами сцены расположением звукового и светового оборудования на. Скачать 3.4 Три офисных стула (образец на фото)
РАЙДЕР. Требования к месту проведения шоу, готовность площадки. предоставляет образец пропуска, обеспечивает заказчика копией списка

Технический райдер

Сотрудничество ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЙДЕР
  1. Черный кабинет (задник и кулисы черного цвета).
  2. Покрытие сцены – паркет, ламинат, пластик, линолеум (любое покрытие для исполнения бальных танцев). Недопустимо – доски, щели, гвозди, занозы и т.д.
  3. Размеры сцены, а именно глубина и зеркало, – максимальные; min – 10х12м.
  4. Необходим проход за задником и за кулисами с подсветкой для артистов.
  5. За кулисами или за задником в непосредственной близости к сцене должны быть установлены станки для костюмов, т.к. танцевальное шоу идет non stop и необходимо быстро переодеваться.
  6. Грим-уборные: специализированные помещения рядом со сценой для переодевания и подготовки артистов к спектаклю, шоу с учетом всего количества артистов с зеркалами, вешалками, розетками для подключения фенов.
  7. На спектаклях, концертах в гримерках необходимо наличие натуральных соков, минеральной воды.
  8. Душевые и туалеты.
  1. Заливочный свет (3-4 плана):
    1. PAR 64 - 80 kW;
    2. тип COLORCHANGER - 30 шт ;
  1. Динамический свет:
    1. сканер (1200 W) или Moviehead (575 -1200) – 8-10 шт;
    2. Стробоскоп (2 kW);
    3. возможны другие динамические приборы.
  1. Выносной свет:
    1. минимум 20 кВт;
    2. следящие прожектора (пушки) 1200 W (2 шт).
  1. Аксессуары:
    1. Дымогенераторы – 2 шт;
    2. Фильтры на PAR -64 (от общего количества приборов для заливки) синий – 30%, красный – 20%, зеленый – 10%, желтый – 10%.

Требуется усилительная аппаратура мощностью 10-15 кВт (порталы) - штатное оборудование концертного зала, мониторы на сцене (250-400Вт 4шт. ), микшерский пульт с 4-х канальным EQ, эквалайзер на порталы и эквалайзер на мониторы, лимитер, радио-микрофон, воспроизводящая аппаратура – CD-проигрыватель.

Современный автобус (багажное отделение, туалет, видео, кондиционер, кофе машина). При необходимости, специальный прицеп для транспортировки костюмов и декораций.

Для транспортировки декораций

  1. Крытый грузовик 6 т. длина кузова 6м для спектакля «Notre Dame de Paris».
  2. Крытый грузовик 4т. длина кузова 4м для спектакля «Пигмалион».
  3. Грузовой микроавтобус, дина кузова 3,5-4м для спектаклей «Аргентинское танго», «Фуэте», «Снежная королева».
  4. Для других спектаклей, шоу транспортировка декораций не требуется.

Количество чемоданов с костюмами(на один спектакль, шоу)

    92 x 70 x 30 = 16 шт - 30 кг.
    80 x 56 x 35 = 1 шт – 15 кг.
    Вес 1 чемодана – 30 кг.
    Общая масса чемоданов – 495 кг

Райдеры артистов

Райдеры артистов, технический и бытовой райдер звезд

После предварительной договоренности с артистом, музыкантом или творческим коллективом, для организаторов мероприятия или праздника будет выслан перечень услуг и требований – технический и бытовой райдер. Другими словами перечисление условий, при которых артисты будут чувствовать себя комфортно до и после выступления и, соответственно, во время него.

Технический райдер – перечень технического оснащения (светового, звукового, сценического), необходимого для выступления артиста. Может включать в себя: габариты сцены, музыкальные инструменты, название фирм производителей, барабанные установки, технические характеристики спецэффектов, а в некоторых случаях и самих специалистов, которые необходимы для обслуживания необходимого оборудования. После принятия закона для российских исполнителей, что «петь под фонограмму запрещено, если об этом не указанно на афишах», многие звезды возят с собой собственного звукорежиссера.

Бытовой райдер. Из-за не выполнения условий бытового райдера, представления отменяются нечасто, но не выполнив или изменив без согласия хотя бы один из пунктов, вы можете испортить настроение артиста перед выступлением и дальнейшее сотрудничество с вами.

Чтобы представление прошло на высшем уровне и вообще состоялось, организаторам концертов и выступлений необходимо выполнять все условия бытового и технического райдера. Об изменениях условий или невозможности выполнения некоторых пунктов нужно незамедлительно сообщать артистам. Артист обязан знать про всю выполняемую роботу по райдеру перед приездом на выступление, а не на самом мероприятии.

Помните, что артисты часто «капризничают» по условиям своих райдеров, и мероприятие может полностью не состояться, из-за одного, по вашему мнению, бессмысленного пункта. Капризы могут быть для привлечения поклонников, для привлечения СМИ к своей персоне, но чаще всего они имеют вполне обоснованный смысл, связанный с неудобствами, возникшими на предыдущих мероприятиях. Современная гастрольная жизнь такова, что звездным артистам требуется только самое дорогое, лучшее и качественное. В большинстве случаев, чем популярнее артист или запущенность «звездной болезни», тем сложнее по выполнению его райдер.

Пример, технического и бытового райдера российской Звезды

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с райдером. Все пункты данного райдера необходимо выполнить точно и в срок. В случае, если Вы по каким-либо причинам, не можете выполнить хотя бы одно из условий райдера, просьба своевременно сообщить об этом в концертный отдел компании "FBI-music". Все изменения и дополнения к настоящему райдеру должны быть зафиксированы в письменном виде после их одобрения обеими сторонами. В случае невыполнения хотя бы одного из условий райдера, концертный директор вправе отменить концерт без последующего ущемления прав группы. Настоящее техническое задание составляет неотъемлемую часть договора и состоит из нескольких разделов, соблюдение которых строго обязательно.

Должна быть ровной, не скользкой и без дефектов. Одежда сцены – черная. Задник – также черный. Необходим настил по всей сцене (линолеум, швы склеены скотчем) – для балетной группы. Барный высокий стул (легкий). За кулисами необходимо соорудить ширмами 1 гримерную 2х2 метра для артиста с вешалками для большого количества костюмов, столик с зеркалом, 2 стульями и настольной лампой (220 в). Для артистов балета, необходимы вешалки для большого количества костюмов. По 15 стульев с каждой стороны сцены. Обеспечить подключение

ветродуев (4 шт.) согласно схеме. Присутствие всех служб зала, принимающих участие в подготовке к концерту – обязательно!

Заказчик предоставляет в распоряжение исполнителя комплект высококачественного звукового и светового оборудования. Список оборудования следует использовать только как руководство, он может корректироваться. Заказчик предоставляет возможность настройки и программирования оборудование в монопольное использование исполнителя и его коллектива. Использование оборудования (пультов) иными исполнителями или коллективами должно осуществляться с резервного, дублирующего оборудования или с разрешения руководителя постановки. Для установки возможных декораций, подключения и настройки оборудования, нам необходимо от 3 часов, как минимум.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО АППАРАТУ

Звуковая система. PA System: мощность звукоусилительной системы из расчёта 15 кВт на 1000 мест. (15 Вт. на человека). Звуковое давление системы должно быть не менее 130 dB, в месте установки микшерного пульта. Невозможно использование систем, изготовленных народными умельцами без предварительного предоставления TILL SMALL параметров. Данные предоставляются не менее чем за месяц до начала концерта в виде распечатанных графиков результатов измерений техническому директору шоу.

Сетевое обеспечение. Напряжение при полной нагрузке всей звуковой системы должно быть 220В (отклонение больше чем на 10 В не допустимы). Вся звуковая система должна быть отдельно заземлена. Пульт F.O.H. (Front of House). 2 пост-фейдерных "AUX"-а для отбора в мониторы. 2 пост-фейдерных "AUX"-а для обработки. Микшерный пульт категорически не может быть установлен под балконом! Микшерный пульт располагается строго в центре зрительного зала! Билеты на места, в месте установки микшерного пульта в случае отсутствия специального места снимаются заранее во избежание конфликтных ситуаций!

Мониторные линии. 1-я - 4 монитора (0,3 – 0,5 кВт). 2-я - SF min мощность 1 кВт х 2. Эквализация. Мастер эквалайзер 31 полоса (стерео). Каждая мониторная линия должна иметь 1/3 активную эквализацию. Микрофоны. Радио – 2 шт. с держателями (не ниже 800 мГц). Конденсаторных шнуровых – 2 шт. с держателями. Микрофонные стойки. 2 шт. (журавль). Стойки должны быть в полном техническом порядке. MINI-DISK PLAYER 1 шт. (обязательно) не ниже Sony MDS-510. Приборы обработки голоса 2 шт. (Hall, DELAY).Установка, монтаж, подключение и настройка аппаратуры должны быть завершены не позднее чем за 4 (четыре) часа до концерта.

Пример, технического райдера казахстанской Звезды

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО АППАРАТУ

2 активные DI BOX (Не BEHRINGER). 1 настоящее или цифровое пианино (Yamaha Clavinova CLP - 465 GP / Yamaha GT2 или эквивалент цифрового пианино хвост) + фортепиано стул. В случае реального фортепиано, необходимо установить микрофон. 1 стойка + микрофон (Shure SM 58 или эквивалент). 1 Электрический разъем вблизи подставки для клавиатуры. Контрольный динамик.

Позиция: передняя. 1 микрофонная стойка + микрофон Shure SM 58 или эквивалент, позиция: слева от бочки. 1 Активный DI BOX (Не BEHRINGER), позиция: справа от бочки. Стойка для акустической гитары. Электрический разъем, удлинитель. 1 бочка + педали, специальный микрофон для бочки + микрофонная стойка (желательные бренды: Mapex, Lugwig, Yamaha Pro, DW, Tama). Пожалуйста, укажите марку и размеры. Контрольный динамик. Кабели JACK и CANNON (обязательно).

* Профессиональный микшерный пульт с 16 каналами и звуковыми эффектами (Reverb, Delay, Echo, Compressor)

* БЕЗ DJ микшеров!

* Профессиональный и доброжелательный звукорежиссер + ассистент на сцене (человек, который поможет с кабельными соединениями).

Пример, бытового райдера казахстанской Звезды

* Питание: легкие блюда, салаты, курица, макароны, черный хлеб, овощи.

* Вода без газа, зеленый чай, кока-кола, мед.

* Пища не приемлемые: жареная пища, Бесбармак, сыр и молочные продукты, рыба, помидор.

* Гостиничные номера: 1 номер люкс и 2 стандартных двухместных номера, завтрак включен.

* Аэропорт / гостиница / аэропорт. Все трансферы с расстояния более 200 км должны быть сделаны на самолете. (NO SCAT) Если нет авиасообщения или плохие погодные условия, поезда является первым альтернативным вариантом 1-го класса обязательно.

* Отель / Саундчек / Гостиница, Отель / Концерт / Гостиница - требуемые перемещения.

Music Box - КАК СОСТАВИТЬ РАЙДЕР ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ГАСТРОЛЬНОЙ ПОЕЗДКИ

КАК СОСТАВИТЬ РАЙДЕР ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ГАСТРОЛЬНОЙ ПОЕЗДКИ

Как группе составить райдер для выступления или гастрольной поездки? Что учесть, чего не забыть? Об этом рассказывает Анатолий Вейценфельд.

Рано или поздно группа или эстрадный коллектив сталкиваются с вопросом – как составить техническое задание на концертное оборудование для гастрольных выступлений, иначе говоря, райдер? Из этого вопроса вырастают и другие: что делать, если местный организатор концерта не может полностью удовлетворить запросы гастрольного коллектива? Что принято считать нормальной заменой недостающего, а что неприемлемо? Где кончаются оправданные требования и начинается каприз?

Проблема усложняется тем, что райдеры гастрольных коллективов существенно различаются в зависимости, прежде всего, от жанра, а также от масштаба шоу, ранга исполнителя или группы и их субъективных особенностей. В условиях концертной работы на территории стран СНГ есть и ещё один важный фактор – степень «фанеризованности» выступления.
Составление райдеров – тема не столько теоретическая, сколько практическая. Тут главный принцип – ничего не забыть. А теории мало, просто потому, что вывести общий закон для всех исполнителей очень трудно. Артисты – люди все разные, и то, что один исполнитель непременно привезёт с собой, другой закажет на месте, один легко согласится на замену какой-то позиции в райдере на равноценную (или даже не очень равноценную), а другой упрётся и устроит скандал. Поэтому попытаюсь привести некий условный райдер для выступления некоего эстрадного коллектива и дать комментарии к его позициям.

Представим себе выступление большой эстрадной группы (например, эстрадного вокалиста с сопровождающим составом), соответствующей тому, что раньше называлось вокально-инструментальным ансамблем. Почему именно такой состав? Просто райдер маленькой рок-группы из четырех человек мало применим для работы с другими жанрами, как и райдер для большого акустического состава типа джаз-оркестра. Райдер ВИА в этом плане наиболее универсален.

Для «чистоты эксперимента» представим, что группа не везет с собой вообще никакого оборудования – только свои музыкальные инструменты, кроме барабанов.

Итак, в нашем ансамбле восемь музыкантов: вокалист, духовик, два гитариста, два клавишника, басист и ударник. Все инструменталисты, кроме барабанщика, поют, то есть являются бэк-вокалистами.

Звукорежиссёр, независимо от вместимости зала, требует от организаторов концерта предоставить оборудование, способное обеспечить удовлетворительное по качеству звучание во всех точках зала при уровне звукового давления 110 дБ на пульте звукорежиссёра. Звуковая система по возможности должна быть подвесной с использованием front fills для озвучивания первых рядов партера.

Для озвучивания концертных залов в настоящее время используются почти исключительно линейные массивы, очень редко встречается техника предыдущего поколения – наборы из узкополосных компонентов с кроссоверами. При выступлениях на стационарных площадках не имеет смысла указывать в райдере конкретного производителя и модели акустических систем – что в зале инсталлировано, на том и придётся работать. Если же предстоит выступление на открытом воздухе, фестивале и т.п. то лучше указать, что именно из акустики требуется.

Указывайте требуемую мощность с запасом, потому что нередко промоуторы и прокатчики стремятся сэкономить и выжать из минимума акустики максимум звукового давления, что плохо сказывается на звучании. Не стесняйтесь и для работы на площадке вместимостью тысяча мест требуйте мощность 10 кВт, 4 тысячи мест – 30 кВт, для малого стадиона или СКК – 40 кВт, а на футбольный стадион – 100 кВт.

Звукорежиссёрский пульт обязательно должен быть расположен по центру зала, желательно на расстоянии 2/3 от сцены и 1/3 от задней стены зала.

FОН-оборудование для контроля и обработки звука

Для работы с нашим составом потребуется микшерный пульт с количеством входных каналов не менее 32, восемь подгрупп, стереовыход. Особое внимание следует уделить типу микшера – аналоговый или цифровой. Это следует подробно и детально обсудить с прокатной компанией – что они реально могут предоставить, что вы хотите и на что согласны в случае невозможности выполнения вашего пожелания. В случае существенных расхождений имеет смысл взять в аренду и привезти с собой компактный цифровой пульт – сейчас цифровые консоли указанного выше формата (32/8) легки, малогабаритны и портативны.

Если вы постоянно работаете с конкретной моделью цифрового пульта и прокатчик вам предоставляет эту модель, настройки сцен вы просто перенесёте на флешке на новую площадку. К тому же для данной модели можно загрузить в смартфон или планшет приложение, позволяющее дистанционно управлять работой микшера. Разумеется, не следует включать в райдер требование предоставить вам iPad, да и Wi-Fi-роутер лучше взять свой, проверенный на надёжность работы с консолью и приложением. А если вы используете прогрессивную систему виртуального саунд-чека, то вам придется везти на место всё необходимое – компьютер, многоканальные интерфейсы и коммутацию.

Сейчас на больших площадках всё чаще используются прогрессивные технологические решения – цифровые сетевые усилительные комплексы, включающие цифровую консоль, сценические цифровые стейдж-боксы (многоканальные интерфейсы-процессоры) и цифровые процессоры-контроллеры акустических систем. В этом случае принимающая сторона (прокатная компания) должна предоставить своего системного инженера для коммутации, и настройки оборудования, и консультирования звукорежиссера в работе с конкретной моделью цифровой консоли. Следует обязательно включить в райдер участие системного инженера от принимающей стороны!

При работе с цифровыми микшерами вам не понадобятся внешние приборы обработки звука, т.н. Outboard – все эквалайзеры, компрессоры и ревербераторы уже находятся на борту консоли, что значительно облегчает райдер. Но поскольку аналоговые системы не ушли ещё в прошлое окончательно, особенно в глубинке, приведу пример комплекта аналогового оборудования для обработки звука:

Эквалайзер: третьоктавный стерео Klark Teknik, BBS – 1 шт.
Компрессор-лимитер: dbx 160, BBS — 7 штук, по числу вокалистов
Гейт: Drawmer, BBS – 4 шт.
Эффекты: Lexicon РСМ 70, 80, 90 – 1 шт.Yamaha SРХ 900, 990, 1000 – 1 шт.

Иногда, особенно в эстрадных шоу, требуются источники для воспроизведения фонограмм. CD-плееры уже почти вышли из употребления, так что, если они вам необходимы, впишите их в райдер обязательно. Сейчас чаще используются USB-MP3 плееры, но они столь миниатюрны, что лучше привезти их с собой. Так же, как и ноутбук с вашими фонограммами.

Вокальные микрофоны запрашивайте по числу всех поющих участников группы, из них радиомикрофоны – по числу солистов.

Примерный список микрофонов для озвучивания инструментов приведён в таблице.


Обязательно укажите, что необходим полный комплект кабелей для коммутации всего оборудования! Казалось бы, это само собой разумеется, но надеяться на догадливость организаторов не следует, а райдер – это по существу юридический документ.

Для нашего ансамбля понадобится 6 мониторных линий, включая два «прострела» (side fills). Мощность каждого из мониторов должна быть не менее 350 Вт.

Суммарная мощность прострелов составляет не менее 4 кВт, а для сцен шириной более 10 метров или залов свыше 2000 мест – не менее 6 кВт.

1 Aux – 1 линия на 4 монитора; для сцен шириной более 10 метров или залов свыше 2000 мест – не менее 6 мониторов.
2 Aux – прострелы левый канал.
3 Aux – прострелы правый канал.
4 Aux – один монитор для барабанщика.
5 Aux – два монитора для гитаристов.
6 Aux – два монитора для клавишников.

При работе с аналоговым комплектом оборудования потребуется внешняя коррекция, для этого используются третьоктавные эквалайзеры на все 6 каналов. При работе с цифровыми консолями коррекция выполняется в Aux-каналах микшера.

Барабаны – DW, Yamaha, Tama, Pearl.
Один большой барабан 22″.
Напольный баритоновый том-том 16″.
Том-томы 14″, 12″ и 10″.
Малый барабан 14″.
Пара 14″ тарелок для хай-хэта.
Тарелка 20″ Bright Ride.
Тарелки 16″ и 18″ Crash.

Необходим полный исправный комплект стоек и крепежа под тарелки и барабаны, а также стул для барабанщика.

Гитарный комбик – 1 шт. Fender, Marshall.
Басовый комбо или комплект из усилителя и кабинета – 1 шт. (Trace Elliot, Fender, Hughes&Kettner, Ampeg, Hartke).
DI-боксы – 6 шт. – для акустической гитары, бас-гитары и 4 каналов от двух клавишных.
Стойка клавишная – 2 шт.
Стойка гитарная – 2 шт.
Достаточное количество шнуров для клавишных, гитар и т. д. а также сетевое обеспечение сцены для backline.

С техническим райдером для нашей условной группы покончено, но ведь артисты – живые люди. Поэтому дирекция или администратор группы высылает организаторам тура и концерта так называемый «бытовой райдер», в который, кроме бытовых условий, включается и ряд организационно-административных.

Организаторам концертов предлагаются минимальные требования по обеспечению работы группы. Предполагается, что все требования бытового райдера будут выполнены. В случае невозможности выполнения любого пункта райдера организаторы должны обсудить все возникшие вопросы с дирекцией группы до выезда группы на место.

Все изменения и дополнения к райдеру должны быть внесены в письменном виде после одобрения обеими сторонами в приложении. Каждый лист райдера должен быть подписан организаторами концерта. В случае невыполнения любого пункта райдера без предупреждения со стороны организаторов дирекция группы вправе отменить концерт без последующего возмещения возможных убытков организаторов.

Организаторам заранее сообщается полный состав коллектива: 8 музыкантов + 1 звукорежиссёр + дирекция группы (в зависимости от места и условий организации концерта – от 1 до 3 человек, кроме директора, сюда могут входить костюмер-гример и гитарный техник).

Не позднее, чем за 2 недели до выезда группы (но не ранее, чем спустя три дня с момента предварительной договоренности между сторонами) дирекция передаёт организаторам бытовой и технический райдеры, а также всю необходимую информацию о количестве участников концерта, их реквизиты для проезда и поселения и прочие необходимые материалы и сведения о группе.

Организаторы должны предоставить на согласование с дирекцией подробный график пребывания группы не позднее, чем за три дня до выезда группы.

Вопросы транспорта и доставки группы

– Расстояние до 250 км: комфортабельный автобус (в зависимости от времени года – с отоплением/кондиционером, из расчета 12 посадочных мест + багаж).
– Расстояние свыше 250 км, но не более 24 часов пути: поезд (3 полных соседних купе в одном вагоне (12 мест).
– Более длительные переезды оговариваются заранее и осуществляются на отдельных условиях.
–По городу: передвижение группы в месте проведения концерта осуществляется либо тремя легковыми автомобилями, либо микроавтобусом из расчета 12 посадочных мест + багаж.

Все автомобили должны иметь одинаковые скоростные характеристики. Транспорт должен находиться в распоряжении группы на протяжении всего срока её пребывания в городе.

– Оплата постельного белья – за счёт группы. В случае авиаперевозки оплата возможного перегруза по весу – за счет организаторов.

– В случае необходимости доставки группой своих гитарных усилителей, ударной установки и другой аппаратуры организаторы концерта должны оплатить затраты на перевозку и аренду аппаратуры и обеспечить транспорт для доставки аппаратуры к месту проведения концерта.

Проживание и питание

В случае пребывания группы в месте проведения концерта более 12 часов (либо менее 12 часов, но пришедшихся на ночь), организаторы обязаны заказать одинаковые по классу двухместные номера в гостинице классом не ниже трёх звезд. Количество мест определяется дирекцией группы перед выездом и согласовывается с организаторами. Каждый номер должен быть снабжён горячей и холодной водой, санузлом, телевизором, кондиционером или обогревателем (В зависимости от времени года). Если по каким-либо причинам горячая вода в гостинице отсутствует, организаторы должны за свой счёт предоставить группе сауну по приезде и после концерта. Все номера должны быть снабжены средствами коммуникации (интернет, междугородная телефонная связь). Если это не возможно, интернет и междугородная телефонная связь обязательно должны быть в номере для дирекции. Очень важно, чтобы все номера находились в непосредственной близости друг от друга.

Недопустимо поселение группы в разных гостиницах и в гостиницах, в которых производится ремонт. Гостиничные карточки должны быть заполнены заранее – группе при заселении выдаются ключи, а директору или администратору группы выдаётся распечатка с номерами, заселяемыми музыкантами.

Питание трёхразовое, горячее. Время посещения группой ресторана не афишируется и не анонсируется.

На концертной площадке необходимы две комфортабельные чистые гримерные комнаты. Комнаты должны находиться на небольшом расстоянии от сцены, в том же здании, доступ к ним не должен проходить через зрительный зал и другие помещения, доступные публике.

В каждой из них должно находиться следующее:

– одно большое зеркало;
– не менее 4 стульев;
– один диван или два кресла;
– исправные электрические розетки, не менее трех;
– раковина для умывания с горячим водоснабжением;
– электрический чайник;
– чай, кофе, сахар, бутерброды, 3-5 литров натурального сока;
– минеральная вода негазированная, 2…3 л;
– обогреватель (в зимнее время), кондиционер (летом);
– вешалка для костюмов и одежды с плечиками.

Ключи от гримерных комнат выдаются директору группы после прибытия коллектива на концертную площадку и должны находиться у администратора коллектива на протяжении всего пребывания на площадке.

Организаторы обязаны предоставить профессиональное высококачественное звуковое и световое оборудование и инструменты, которые должны быть сверены с техническим райдером и одобрены дирекцией группы не позднее чем за две недели до выезда группы.

Для саундчека требуется минимум два часа. Никто из зрителей или персонала, не задействованного в проведении концерта, не может находиться в зале в это время.

Организаторы должны гарантировать полную готовность и настроенность звукового и светового оборудования к моменту начала саундчека группы. В противном случае с группы снимается любая ответственность за возможную задержку концерта из-за неподготовленной концертной площадки.

Любые задержки концерта, связанные с продолжительностью выступления предшествующих исполнителей, запаздыванием выступления или по другим причинам должны быть отражены в программе заранее, так, чтобы это не отразилось на продолжительности выступления группы и на времени начала её выступления. Дирекция группы вправе потребовать у организаторов изменения продолжительности любого другого выступления в рамках программы для того, чтобы выступление группы началось в запланированное время. Если предшествующие выступления затягиваются, они должны быть остановлены.

Организаторы должны обеспечить безопасность группы, выставив охрану перед служебным входом и перед сценой и (или) установив заградительные барьеры перед сценой на расстоянии не менее одного метра от сцены.

Около рабочего места звукорежиссёра во время его отсутствия либо на протяжении всего времени пребывания публики в зале может находиться сотрудник охраны для предотвращения доступа посторонних к оборудованию и создания помех в работе.

После прибытия группы на площадку организатор концерта незамедлительно представляет дирекцию группы начальнику охраны для проведения инструктажа.

Двери в зрительный зал не должны открываться до распоряжения дирекции группы.

Организаторы берут на себя всю ответственность за ущерб, нанесенный группе по причине, связанной с плохой работой службы безопасности.

Во время рекламной кампании организаторы могут использовать только те информационные материалы, логотипы и фотографии, которые будут предоставлены дирекцией группы. Все перечисленные материалы, включая видео- и биографические материалы, предоставленные организаторам группой, могут быть использованы только в целях рекламы концерта.
Организаторы не имеют права без письменного согласования с группой изготавливать самостоятельно какую-либо печатную продукцию –афиши, плакаты, буклеты – для использования в коммерческих целях.

Продажа перед концертом, во время и после него любой аудио-, видео-, печатной и прочей продукции, имеющей отношение к группе (как то: название группы, логотип группы, изображение группы), изготовленной без письменного согласования с дирекцией группы, запрещается. Запрещается также продажа любой другой продукции, не имеющей отношения к группе.

На каждый концерт группа получает до 15 билетов в зал. Сюда не включаются 12 бейджей (право прохода в любой сектор зала или помещение) для самой группы.

Участие в радио- и телевизионных эфирах, записях и организация интервью печатным изданиям оговаривается организаторами с дирекцией группы.

Не позднее, чем за два часа до концерта должен быть предоставлен список СМИ, которые хотели бы произвести фото- и видеосъемку на концерте. Каждый представитель СМИ обязан иметь соответствующий бейдж, выданный организаторами концерта. При этом ни один из представителей СМИ не имеет права заходить в гримерные комнаты или технические помещения.

На все время нахождения группы в городе организаторы должны предоставить в полное распоряжение группы своего представителя, уполномоченного решать любые вопросы, связанные с выполнением условий райдера, и обязанного иметь при себе копию райдера, подписанную организатором концерта.

Организаторы обязаны предоставить группе возможность познакомиться с культурными традициями города и страны, посетить архитектурные памятники, музеи и другие местные достопримечательности по согласованию с дирекцией группы.

Гонорар за выступление и обратные билеты выдаются по прибытии группы и не позднее чем за два часа до начала концерта.

Организаторы берут на себя непредвиденные расходы: связанные с задержкой рейса (питание, проживание и т.д.), перегруз аппаратуры, расходы в случае болезни исполнителя и др.

…Кому-то данный типовой (подчеркну это!) райдер может показаться слишком требовательным и жестким. Однако речь идет о выступлении профессионального и коммерчески успешного коллектива, способного собирать большие залы. Для выступления коллективов в малом (так называемом «клубном») формате райдер, конечно, будет проще и в техническом, и в бытовом отношениях.

MUSICBOX TV