Руководства, Инструкции, Бланки

график проведения на объекте спорта учений и тренировок образец img-1

график проведения на объекте спорта учений и тренировок образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1896 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Тренировки АСДР - Темы учений

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ

· Действия нештатных аварийно-спасательных формирований по разборке завалов, обрушению неустойчивых зданий и конструкций.

· Действия нештатных аварийно-спасательных формирований по вскрытию заваленных защитных сооружений и спасению людей.

· Действия нештатных аварийно-спасательных формирований по обслуживанию защитных сооружений и устранению аварий и повреждений в них.

· Действия нештатных аварийно-спасательных формирований при дооборудовании и строительстве защитных сооружений для населения.

· Действия сил и средств поисково-спасательной службы при чрезвычайной ситуации на водном объекте.

· Действия нештатных аварийно-спасательных формирований и персонала организации (предприятия) при срочной эвакуации из здания.

· Перевод ГО с мирного на военное положение.

· Приведение органов управления в различные степени готовности.

· Организация работы органов управления ГО при переводе гражданской обороны на военное положение.

· Организация работы эвакоорганов при возникновении ЧС военного времени.

· Приведение органов управления ГОЧС в различные степени боевой готовности.

· Тренировка системы обеспечения населения СИЗ.

· Организация управления в ходе проведения мероприятий по локализации и ликвидации ЧС в случае террористического акта.

· Действия органов управления ГОЧС при ликвидации последствий террористического акта в подземном переходе.

· Действия органов управления ГОЧС при угрозе взрыва и взрыве на хладокомбинате.

· Действия руководящего состава администрации территории при поступлении сигнала об угрозе совершения террористического акта.

· Действия органов управления ГОЧС при ликвидации последствий аварии с выбросом аммиака на хладокомбинате.

· Организация органов управления службами при ликвидации ЧС, возникшей в результате террористического акта.

· Действия руководящего состава при поступлении сигнала об угрозе совершения террористического акта.

· Действия органов внутренних дел по пресечению захвата важных объектов.

· Организация медицинской службой массового приема пострадавших при террористическом акте.

· Действия личного состава КЧС и отдела ГОЧС при возникновении пожара в жилом доме.

· Управление силами и средствами ГОЧС при ликвидации последствий пожара на мебельной фабрике.

· Действия подразделений противопожарной службы при аварии на химически опасном объекте.

· Действия формирований санитарно-эпидемиологической службы при террористических актах радиационного характера.

· Действия личного состава органа управления ГОЧС при возникновении аварии на мясокомбинате.

· Организация управления силами и средствами ГОЧС при ликвидации последствий аварии на железнодорожном транспорте.

· Действия органов управления, сил и средств ГОЧС при ликвидации последствий аварии на водопроводных сетях.

· Работа органов управления ГОЧС при аварии на железнодорожной платформе.

· Управление нештатными аварийно-спасательными формированиями при ведении работ по обеззараживанию территории.

· Управление подразделениями телефонного узла при угрозе и возникновении ЧС техногенного или природного характера.

· Действия органов управления службы торговли и питания по развертыванию ППП и ПППС

· Действия органов управления ГОЧС при проведении демеркуризации подъезда жилого дома.

· Проведение смотра-конкурса на лучший учебно-консультационный пункт.

· Проведение смотра-конкурса на лучший учебно-методический центр ГОЧС.

· Соревнования «Юный спасатель» среди учреждений дополнительного образования.

· Участие в полевом лагере «Юный спасатель».

· Проведение слета-соревнования «Школа безопасности» с учащимися общеобразовательных учебных заведений.

В настоящее время, с учетом специфики обстановки и реальных угроз, в процессе многих учений и тренировок предусматривается отработка действий руководителей и обучаемых по предупреждению и ликвидации ЧС, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами

Другие статьи

План проведения комплексного объектового учения по ГО (пример)

ПЛАН Проведения Комплексного объектового учения по ГО вКрымском агротехнологическом университете 14-15 апреля 2004 года.

ТЕМА:Действия органов управления и сил Гражданской обороны по предупреждению и реагированию на ЧС техногенного характера“.

1. Для руководящего состава ГО объекта

- проверить реальность выполнения мероприятий плана ГО объекта в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- усовершенствовать навыки в организации и проведении мероприятий по защите всех категорий должностных лиц и студентов университета при чрезвычайных ситуациях.

2. Для командно-начальствующего состава ГО объекта

- обеспечить практику командно-начальствующему составу в управлении своими подчиненными при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Для личного состава формирований ГО:

- произвести тренировку личного состава формирований в практическом выполнении мероприятий защиты и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Для рабочих и служащих объекта:

- практически отработать мероприятия по защите, в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 14-15 апреля 2004 г.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: Руководящий состав, комиссия по ЧС, невоенизированные формирования объекта, все работники объекта.

ТЕХНИКА И ИМУЩЕСТВО. транспортные средства, инженерная техника, имущество, средства индивидуальной защиты согласно штату.

ЗАТРАТЫ МОТОРЕСУРСОВ. _____ километров - на автомобиль, _____ моточасов - на единицу инженерной техники, топливо и смазочные материалы – по соответствующим расчетам на каждую единицу техники.

ЭТАПЫ ТРЕНИРОВКИ, ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Первый этап. Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении ЧС техногенного характера.

Продолжительность. 08.00 – 12.00 14 апреля 2004 года.

1. Оповещение руководящего и командно – начальствующего состава, рабочих и служащих об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

2. Сбор руководящего состава и постановка задач для осуществления мероприятий по снижению влияния ЧС на плановый процесс.

3. Организация и проведение мероприятий ГО при угрозе возникновения ЧС.

Второй этап. Организация и проведение работ по ликвидации последствий ЧС.

Продолжительность: 12.00 – 15.00 15 апреля 2004 года.

1. Оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, работников объекта о возникновении чрезвычайной ситуации.

2. Выполнение противопожарных, поисково-спасательных работ и мероприятий по защите людей на объекте.

Изношенность материальной базы объектов, несоблюдение мер безопасности при обращении с горючими веществами, нарушение правил обращения с электроприборами, халатность должностных лиц в вопросах обеспечения пожаробезопасности приводят к крупным пожарам, травматизму и гибели людей.

За 11 месяцев в Украине на пожарах погибли 2808 человек, в том числе 105 детей. Материальный ущерб составил 250 миллионов гривен.

На постсоветском пространстве пожары часто возникали в государственных учреждениях, в том числе и вузах. В университете Дружбы народов (г. Москва) произошли 2 пожара 12 июля, и в ночь с24 на 25 ноября 2003 года. Во время второго пожара погибло 38 человек и 150 человек получили поражения различной степени тяжести. Эти факты свидетельствуют об отсутствии эффективной системы Гражданской обороны объекта и недооценке ее роли в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Анализ статистического материала по пожарам показывает определяющую зависимость количества пострадавших от степени эффективности системы Гражданской обороны объектов, эффективности предупредительной работы Комиссий по ЧС.

Из-за несвоевременного устранения недостатков в вопросах электрообеспечения, при включении электрооборудования не исключены возможности коротких замыканий, вследствие которых могут загореться помещения учебного корпуса (лаборатории, учебные классы). Противопожарный инвентарь отсутствует, и это создает предпосылку к возгоранию соседних помещений.

На территории автопарка не соблюдаются меры безопасности, разводится открытый огонь возле находящихся рядом автомобилей. В этих условиях не исключена возможность возгорания автомобилей. Противопожарный инвентарь отсутствует, работники автопарка не обучены вопросам противопожарной безопасности. В автопарке нет инструкции о действиях в случае пожара на территории и в помещениях парка.

Во дворце студентов при проведении массовых мероприятий, для усиления зрелищности представлений предполагается возможность использования свеч и бенгальских огней. Противопожарного имущества недостаточно, не отработаны варианты эвакуации зрителей и персонала дворца студентов. Эта частная обстановка сложилась к 08.00 14 апреля 2004 года.

Виды учений и тренировок по го и чс в организациях

Виды учений и тренировок по го и чс в организациях

Тактико-спе циальныеучения (ТСУ) являются оснбвной __и наиболее

эффективной формо й подготовки формирований ГО дл я выполнения задач по предназначению в мирное и военное время,

" При подготовке и проведении ТСУ следует руководствоваться программой подготовки формирований ГО, Наставлением по организации и проведению ТСУ с формированиями ГО, планами ГО организации на мирное и военное время.

Продолжительность ТСУ должна составлять 4-8 часов. При подготовке кпроведению ТСУ разрабатываются следующие документы:

приказ о подготовке и проведении ТСУ ;

календарный план нишпшйкиТС У:

план проведения ТС У.

Командно-штабные учения (КШУ) ° одна из основных форм совместной подготовки начальников Гражданской

Обороны и руководящего состава, штабов и служб ГО и ЧС. к0МЗ""ир"" формирований Гражданской обороны к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и -техногенного характера и^ио Гражданской оборпне.

КШУ проводятся ежегодно перед КУ и ОТ, если они запланированы в текущем году, в остальных организациях - в наиболее удобное для нее время, продолжительностью не менее одних суток, из них 8 часов рабочего времени. К111У в организации рекомендуется проводить после завершения

13-ти часовой учебной программы в учебной группе руководящего состава

Для проведения КШУ необходимы следующие докумнты:

цриказ начальника ГО о подготовке и проведении КШУ в организации;

календарный план подготовки КШУ и организации; -план проведения КШУ в организации;

схема организации руководства учением;

частные планы заместителя руководителя и посредников;

другие необходимые практикумы

Объектовая тренировка (ОТ) - это упрощенное по организации. сокращенное по объему выполненных мероприятий и времени проведения комплексное учение.

Продолжительность ОТ до 10 часов.

На ОТ привлекается весь руководящийсостав, командиры формирований и формирования Г О организации, а также раб очие и служащие, не входящие в формировани й

6рганизации для проведения ОТ разрабатываются следующие документы! '

- приказ начальника ГО о подготовке и проведении ОТ в организации;

календарный план подготовки ОТ;

план проведения ОТ

Комплексные учения (КУ) являются одной из форм подготовки органов управления, руководящего состава. Формирований ГО, работающих в организации, населения, проживающего вблизи организаций, к. ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и по Гражданской обороне

Продолжительность учений должна обеспечивать полну10_и_качественну1о-отпаьотку всех учебных вопросов и составлять не более двух суток. По решению вышестоящего начальника ГО продолжительность учения может "быть увеличена.

' .На КУ привлекается весь руководящий состав, командиры, формирований ГО организаций, максимально возможное количество,.

формирований, полностью укомплектованных личным составом, техникой, приборами и имуществом, а также рабочие и служащие, не входящие в формирования.

В организации для проведения КУ разрабатываются следующие документы:

приказ начальника ГО организации;.

календарный план подготовки КУ;

план проведения у чения; -'план имитации ;.

-частные планы заместителей (помощников) руководителя, посреднико в;

- другие документы по обеспечению учения (планыматериально -

Конкретно вопросы подготовки и проведения всех видов учений (КУ, ОТ, КШУ, ТСУ) освещены в соответствующих Наставлениях

Роль пропаганды в вопросах обучения населения действиям в экстремальных ситуациях

Пропаганда знаний в области ГО и ЧС - это распространение и углубленное разъяснение законодательных и других нормативно-правовых актов РК, правительственной политики по защите населения, окружающей среды и организаций, по спасению жизни людей, культурного и других видов наследия, по уменьшению социально-экономического ущерба от возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Пропаганда знаний в области ГО и ЧС проводится управлениями, отделами и службами по ЧС, центрами подготовки и обучения, общественными организациями, штабами ГО организаций, учебными заведениями, средствами массовой информации.

Пропаганда ГО и ЧС включает в себя лекции, доклады, беседы, выступления по телевидению, радио, в печати, демонстрацию кино-, диа-, видеофильмов, создание и обновление наглядной агитации, издание журналов, бюллетеней, памяток, буклетов, брошюр, листовок и пр.

Более подробно эти вопросы освещаются и «Методических рекомендациях по организации пропаганды знаний в области ГО и ЧС», разработанных АЧС РК\

Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении

Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении

1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Подготовка объектовой тренировки
1.3. Проведение объектовой тренировки
1.4. Подведение итогов
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. Объектовая тренировка “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
3.Приложение:
3.1. Рекомендуемая тематика для проведения объектовых тренировок в образовательном учреждении
3.2. Приказ начальника ГО
3.3. План проведения объектовой тренировки
3.4. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений в общеобразовательных заведениях
3.5. Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай угрозы “Возгорание”)
3.6. Схема оповещения руководящего и командно-начальствующего состава
3.7. Схема оповещения персонала в нерабочее время

1.1. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”, основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников ОУ при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.

Определяя тему и продолжительность объектовой тренировки, необходимо исходить из основного требования – обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. (Приложение №1)

К участию в тренировке привлекаются руководящий состав, обучающиеся, преподавательский и обслуживающий персонал.

К руководящему составу ОУ относятся: начальник гражданской обороны – директор; начальник штаба ГО – зам.директора по БЖ; заместители директора и командно-начальствующий состав невоенизированных формирований – объектовых звеньев (там где они созданы).

Подготовка объектовой тренировки.

При подготовке объектовой тренировки основное внимание следует уделять эффективному вопросу защиты обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проведение спасательных работ и умелым действиям участников учения по сигналам ГО.

Успех проведения объектовой тренировки в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности мероприятия. Предварительно начальник ГО (директор ОУ) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях, вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие ОУ.

Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа начальника ГО объекта (директора ОУ), который доводится до исполнения не позднее, чем за месяц до тренировки. (Приложение №1)

В период подготовки, на основании указаний начальника ГО – руководителя тренировки, Начальником штаба ГО объекта (зам.директора по БЖ) разрабатывается План проведения тренировки. (Приложение №2)

После издания приказа и разработки Плана проведения объектовой тренировки, за 2 недели необходимо провести командно- штабное учение (Приложение №3) с целью подготовки руководящего состава к выполнению комплекса поставленных задач. Командно-штабное учение проводится в виде служебного совещания.

В подготовительный период с обучающимися, педагогическим и обслуживающим составом, проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности и тд.

Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов, проверяет руководитель тренировки.

Проведение объектовой тренировки.

Объектовая тренировка проводится на территории ОУ с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.

Учебная деятельность при проведении объектовой тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуации, укрытие и другие) отрабатываются в наиболее удобное для ОУ время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.

В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:

1. По теме: “Действия персонала и обучающихся образовательного учреждения при возникновении пожара”:
  • с руководящим составом – планирование комплекса мероприятий по защите обучающихся при возникновении пожара, организация и практическое проведение мероприятий по ликвидации последствий пожара;
  • с личным составом формирований - тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, отработка навыков по спасению обучающихся в экстремальной ситуации, в условиях острого дефицита времени, проведение других неотложных работ, оказание медицинской помощи;
  • с обучающимися и сотрудниками – действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, эвакуация, оказание первой помощи.

Оценка качества проведения объектовой тренировки является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах и недостаточно отработанных практических действиях.

К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей.

Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.

В заключении руководитель определяет достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучающихся и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего проведения учения.

Оценка действия осуществляется по следующим вопросам:
  • Количество участвующих.
  • Оповещение и сбор руководящего состава в назначенное место.
  • Приведение в готовность:
    - пункта управления;
    - формирований.
  • Выполнение мероприятий, предусмотренных на время учения.
  • Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  • Управление.
  • Оповещение обучающихся, педагогического состава и обслуживающего состава. (Приложение 4,5,6)
  • Связь.

О результатах проведенной объектовой тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и издается приказ “О результатах проведения объектовой тренировки”.

2. Методика проведения объектовой тренировки

2.1. “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Начальника ГО МОУ “Средняя

общеобразовательная школа №3”

“___” __________ 200__г.

Содержание: “О проведении объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”.

В соответствии с планом подготовки по ГО на 2005/2006 учебный год

1. Провести 18 апреля объектовую тренировку по теме: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

2. Тренировку провести практически с полной отработкой вопросов согласно замыслу.

3. На тренировку привлечь весь персонал школы.

4. Обязать учителей-предметников, ведущих урок, при сигнале ГО осуществлять эвакуацию детей согласно замыслу.

5. Каждому классу следовать при эвакуации на улицу свом выходом.

Директор школы: ______________________

Начальник объекта: ____________________

Начальник ГО школы

Проведения объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

Тема: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Учебные цели:
  1. Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
  2. Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуациях в условиях острого дефицита времени.
  3. Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.

Получить практические навыки по спасению детей при возникновении чрезвычайной ситуации (возникновении пожара). Определить точное время от подачи сигнала об угрозе до эвакуации детей в безопасное место. Отработать вопрос взаимодействия по спасению детей для невоенизированных формирований объекта.

Время проведения: 18 апреля 2006г.

Место проведения: Муниципальное образовательное учреждении “Средняя общеобразовательная школа №3”

Директор школы: _______________________

Начальник ГО школы

________ Реутова И.Б.

Замысел проведения объектовой тренировки МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

Тема: Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Учебные цели:
  1. Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
  2. Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуации в условиях строго дефицита времени.
  3. Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.

Время проведения тренировки 1 час в три этапа.

Первый этап – 20 минут.

Теоретическая часть, в которой сотрудникам доводится ЧС мирного времени, которая может возникнуть в городе, школе. Способ оповещения. Действия сотрудников в этой ситуации.

Второй этап – то 5 до 10 минут.

Практическая часть, в которой отрабатываются:
  • порядок оповещения сотрудников школы;
  • действия руководящего состава;
  • порядок сбора детей и подготовка их к эвакуации;
  • эвакуация детей из школы в безопасное место;
  • доклад руководителей групп о состоянии детей (сверка списочного состава);
  • доклад начальника штаба ГО о состоянии детей.

Третий этап- 30 минут.

Разбор тренировки, обобщение положительного и недостатков.

Метеоусловия на момент тренировки - реальные.

Начальник штаба ГО школы: _______________

Зам.начальника ГО школы: ________________

Начальник ГО школы

Выполнение мероприятий при возникновении пожара.

- Немедленно сообщить о пожаре по телефону – 01,02,03.

- Прекратить занятия и срочно эвакуировать учащихся и педагогов из помещения школы в безопасную зону.

- Приступить к тушению пожара и спасению имущества.

- При ведении спасательных работ организовать медицинскую помощь силами сан.поста.

Начальник штаба ГО школы: _______________

Зам.начальника ГО школы: ________________

ПОРЯДОК оповещения сотрудников МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” в отсутствии администрации

Начальник ГО школы: ___________________

ПОРЯДОК оповещения сотрудников МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” в чрезвычайных ситуациях

Начальник ГО школы: ___________________

Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай возникновения пожара)

1. В случае возникновения пожара, при поступлении информации. Звено оповещения (секретарь, библиотекарь) дает звуковой электрический сигнал - продолжительный звонок.

2. В случае отсутствия электроэнергии передвижение по 1 и 2 этажах со звонком – кастрюля с ложкой (непрекращающийся стук).

3. Речевое сообщение (по кабинетам) “Внимание! Пожар! Очаг на 1-ом этаже, кабинет №1. Срочно осуществить эвакуацию!”

Начальник штаба ГО школы: ____________________

МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

“___”____________ 200__г. № _________

Об итогах проведения объектовой тренировки

18 апреля 2006 года согласно плана подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, формирований, постоянного состава и обучающихся школы по гражданской обороне на 2005 /06 г. был проведена объектовая тренировка по теме “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание””.

Объектовая тренировка прошла поучительно, организованно, цели и задачи выполнены.

Руководящий и командно-начальствующий состав школы показал твердые знания и практические навыки в выполнении своих функциональных обязанностей, умений управлять формированиями гражданской обороны.

Личный состав формирований показал организованность, дисциплину, умение быстро собираться по сигналу в установленном месте. Постоянный состав и обучающиеся, не входящие в формирования, показали добросовестную подготовку и умение действовать в экстремальных ситуациях.

Обучающиеся показали хорошие результаты и знания по курсу ОБЖ.

Все запланированные мероприятия в ходе объектовой тренировке выполнены.

За активное участие в объектовой тренировке отметить следующие классы:

4 класс. классный руководитель – Клецова Наталья Владимировна

7 класс, классный руководитель – Васкул Евгения Александровна

10 класс, классный руководитель – Корниенко Любовь Николаевна

Директор школы: _______________________

План проведения учений и тренировок на 2016 год

План проведения учений и тренировок на 2016 год

Двухстепенное командно-штабное учение с органами управления и силами ГО, районного звена ТП НСО РСЧС Каргатского района

«Организация и проведение мероприятий по ликвидации ЧС, обусловленных авариями на объектах ТЭК и ЖКХ. Ликвидация ЧС природного и техногенного характера. Перевод ГО района с мирного на военное время в условиях угрозы применения противником современных средств поражения»

Губернатор Новосибирской области

Двухстепенное командно-штабное учение с органами управления и силами ГО и районного звена ТП НСО РСЧС Колыванского района

«Организация и проведение мероприятий по ликвидации ЧС, обусловленных заторами транспорта вследствие неблагоприятных метеоявлений. Ликвидация ЧС природного и техногенного характера. Перевод ГО района с мирного на военное время в условиях угрозы применения противником современных средств поражения»

Губернатор Новосибирской области

Двухстепенное командно-штабное учение с органами управления и силами ГО и районного звена ТП НСО РСЧС Венгеровского района

«Организация и проведение мероприятий по ликвидации ЧС, обусловленных авариями на объектах ТЭК и ЖКХ. Ликвидация ЧС природного и техногенного характера. Перевод ГО района с мирного на военное время в условиях угрозы применения противником современных средств поражения»

Губернатор Новосибирской области

Двухстепенное командно-штабное учение с органами управления и силами ГО и районного звена ТП НСО РСЧС Чановского района

«Организация и проведение мероприятий по ликвидации ЧС, обусловленных авариями на объектах ТЭК и ЖКХ. Ликвидация ЧС природного и техногенного характера. Перевод ГО района с мирного на военное время в условиях угрозы применения противником современных средств поражения»

Презентация на тему: Организация и порядок проведения учений, тренировок по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций

Организация и порядок проведения учений, тренировок по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций. - презентация

1 Организация и порядок проведения учений, тренировок по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций

2 Учебные вопросы: 1. Виды учений и тренировок, периодичность их проведения 2. Сущность, цели, порядок подготовки и проведения командно-штабных, тактико- специальных, комплексных учений, штабных и объектовых тренировок. 3. 3.Документы, разрабатываемые для подготовки и проведения учений и тренировок

3 Основные руководящие документы 1.Постановление Правительства РФ от 4.09.2003 г. 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера». 2. Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 г. 841 « Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны». 3. Организационно-методические указания о подготовке города Москвы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на на водных объектах на 2006-2010 годы. 4. Организационно-методические указания по подготовке органов упра- вления, сил гражданской обороны и Московской городской территори- альной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год 4. Методические рекомендации «Подготовка и проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и противопожарной защите». ГУ ГОЧС МЧС России. 2005 г.

4 Основы организации и проведения учений и тренировок Сущность учений и тренировок: все категории обучаемых выполняют весь комплекс своих функциональных обязан- ностей по управлению, действиям по предназначению в штат- ных составах на фоне непрерывно развивающейся обстановки, реально приближенной к возможным ЧС природного, техно- генного и военного характера. Основные цели проведения учений и тренировок: совершенствование практических навыков руководящего состава ГОЧС и сил в решении задач по защите персонала объектов от опасностей, возникающих в мирное и военное время; достижение согласованности в работе органов управления, сил и средств при выпол- нении мероприятий ГО, ликвидации ЧС природного и техногенного характера; проверка реальности планов ГО, действий по предупреждению и ликвидации ЧС; проверка эффективности выполненных и намеченных к выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и в условиях ЧС природного и техногенного характера; исследование проблем защиты персонала и территорий от ЧС мирного и военного времени.

5 На местности (на объектах) На картах (планах объектов) ТСУ самостоятельно или в ходе КУ и ОТ 1 раз в 3 года до 8 часов С НАСФ – раз в 3 года, с НАСФ пов. гот. - 1 раз в год до 8 часов Один раз в год 4 – 6 часов Один раз в год до 1 суток Один раз в 3 года до 2 суток на катег. и опасных производст- венных объектах. ЛПУ- 600 и бол. коек Учения и тренировки, проводимые в организациях (на объектах экономики) Штабные тренировки Тактико- специальные учения Объектовые тренировки Комплексные учения Командно- штабные учения Перед КУ и ОТ проводить командно-штабное учение

6 КШУ, КУ, ОТКШУ, ТСУ Проводятся в целях исследования проблемных вопросов ГОЧС, изыскания наиболее эффективных способов выполнения мероприятий ГОЧС. Проводятся в целях выработки единства взглядов на организацию и методику проведения учений, показа образцовых действий сил и средств. Проводятся в целях определения степени готовности органов управления и сил по выполнению мероприятий ГОЧС. Завершают цикл подготовки всех категорий обуча- емых органов управления и сил к выполнению задач по предназначению. Учения и тренировки по назначе- нию и целям подразделяются на: плановыепроверочныепоказные Исследовательские (опытные) По количеству инстанций (уровней) одностепенныемногостепенные

7 К организации и проведению учений предъявляются следующие требования: - учет реального состояния готовности органов управления ГОЧС к действиям в ЧС мирного и военного времени; - создание на учении обстановки, максимально приближенной к реальной, позволяющей отрабатывать задачи, стоящие перед всеми категориями обучаемых; - учет особенностей и степени готовности формирований ГО к выполнению задач по предназначению; - отработка задач, решаемых участниками учений на основе реальных планов ГО и действий по предупреждению и ликвидации ЧС и ведению гражданской обороны; - оценку обстановки и выработку решений осуществлять на основе оперативных расчетов с обязательным использованием моделей и методик прогнозирования ЧС и последствий применения современных средств поражения; - обеспечение повышения уровня подготовки органов управления и сил ГОЧС к решению задач по предназначению; - исключение возможности возникновения при подготовке и в ходе проведения учения ситуаций, которые могут привести к человеческим жертвам, травмам, материальному ущербу и нарушению производственной деятельности организации (объекта).

8 По числу привлекаемых инстанций: одностепенные; - многостепенные (для ОНХ – двухстепенные) Особенности организации и проведения КШУ Цели: - совершенствование практических навыков должностных лиц руководства и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в организации применения сил и средств, в управлении ими при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и решении задач гражданской обороны; - достижение согласованности в работе органов управления ГО и сил предупреждения и ликвидации ЧС объекта; - проверка реальности планов ГО и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС; - проверка эффективности выполненных и намеченных для выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в условиях ЧС природного и техногенного характера и в военное время; - исследования различных аспектов проблемы защиты персонала и территорий от ЧС мирного и военного времени. Продолжительность (для ОНХ) – до 1 суток, проводятся ежегодно По назначению и целям: плановые, проверочные, показные и исследовательские Состав обучаемых: - руководители, органы управления ГОЧС, представители органов управления ГОЧС, привлекаемых по плану взаимодействия; - руководители и члены КЧС, начальники и отделы (секторы) ГОЧС, АСС, эвакоорганы, комиссии по ПУФ; - необходимое количество формирований для отработки задач по предназначению в холе ТСУ Руководителем является руководитель организации

9 Руководителем является руководитель ГО организации Особенности организации и проведения комплексного учения Цели: - достижения высокой слаженности в работе руководящего состава, формирований, рабочих, служащих и объекта в целом по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, восстановлению жизнедеятельности объекта и ведению гражданской обороны; - совершенствования приемов и способов защиты людей в чрезвычайных ситуациях и повышения устойчивой работы объектов; - проверки реальности планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени и планов ГО, определения общего состояния звена РСЧС и гражданской обороны на объектовом уровне и их фактической готовности к решению задач; - проверки надежных систем управления, связи и оповещения на объекте; - выработки у обучаемых высоких моральных и психологических качеств, готовности действовать в экстремальных условиях; - совершенствования форм и методов организаторской работы руководства объекта в различных условиях (при: проведении АСДНР, переводе с мирного на военное положение, эвакуации); -изучения приемов и способов проведения АСДНР, повышения эффективности применения формирований и техники, а также проверки новых теоретических взглядов и положений по организации действий сил объекта при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Продолжительность – не более 2 суток, проводятся 1 раз в 3 года По назначению и целям: плановые, провероч- ные, показные, опытно-исследовательские Состав обучаемых: - весь руководящий состав организации; -формирования, укомплектованные личным составом, техникой, приборами и имуществом, а также работники, не входящие в формирования: - местное население (потенциально опасные объекты)

10 Особенности организации и проведения объектовой тренировки Цели: - достижения высокой слаженности в работе руководящего состава, формирований, рабочих, служащих и объекта в целом по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, восстановлению жизнедеятельности объекта и ведению гражданской обороны; - отработки приемов и способов защиты людей в чрезвычайных ситуациях. На некоторых объектах, где это необходимо, могут отрабатываться мероприятия повышения устойчивой работы объектов; - проверки реальности планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов ГО; - проверки надежных систем управления, связи и оповещения на объекте; - выработки у обучаемых высоких моральных и психологических качеств, готовности действовать в экстремальных условиях; - совершенствования форм и методов организаторской работы руководства объекта в различных условиях обстановки Продолжительность – до 8 часов, проводятся 1 раз в 3 года По назначению и целям: плановые, проверочные, показные, Состав обучаемых: - весь руководящий состав объекта; - формирования, рабочие и служащие объектов, студенты и учащиеся учебных заведений; - местное население (живущее у потенциально опасных объектов) Проводятся как самостоятельно под руководством НГО объекта, так и в составе групп объектов организу- ются по территориально-производ- ственному принципу под руковод- ством руководителей объединений (компаний и т.д.) по единому плану

11 Особенности организации и проведения штабных тренировок Цели: - выработка у руководителей, органов управления и специалистов практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий ЧС, а также в военное время, - достижение слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом. Продолжительность – 4-6 ч. (Ежегодно по одной ШТ в летний и зимний перио-ды обучения) На ШТ отрабатывается 1-2 учебных вопроса Состав обучаемых: - члены КЧС, отдел (сектор) ГОЧС, должностные лица ГОЧС; - члены эвакуационной комиссии, комиссии по ПУФ; - взаимодействующие органы управ- ления Руководителем совместной штабной тренировки обычно назначается руководитель объекта или один из его заместителей. Руководителем раздельной штабной тренировки может назначаться руководитель того подразделения, с органом управления ГОЧС которого проводится тренировка. Сущность штабной тренировки: состоит в том, что обучаемые на фоне единой обстановки под руководством начальника, проводящего тренировку самостоятельно выполняют определенную работу по планированию действий по ликвидации ЧС или управлению силами и средствами в ходе ликвидации ЧС.

12 Особенности организации и проведения ТСУ - совершенствования практических навыков руководящего состава в управлении формированиями при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения; - слаживания формирований, как для самостоятельного выполнения задач РСЧС и ГО, так и во взаимодействии с другими формированиями ГО и воинскими подразделениями; - выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСДНР, применении закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты, оказании само- и взаимопомощи при ранениях; - проверки готовности формирований к действиям по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также последствий применения противником современных средств поражения; - выработки у личного состава высоких морально-психологических качеств; - совершенствования организационно-штатной структуры формирований, приемов и способов их действий. Продолжительность – до 8 часов, проводятся: с АСФ и АСС - 1 раз в 3 года, в том числе в ходе проведения комплексных учений и объектовых тренировок, а с формированиями повышенной готовности, предназначенными для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, – 1 раз в год. Состав обучаемых: -все формирования РСЧС и ГО как в ходе комплексных учений и объектовых трени- ровок, так и самостоятельно; - часть формирований может привлекаться на командно-штабные учения, проводимые в организации (на объекте). Руководителем ТСУ с АСФ общего назначения назначается соответствующий руководитель объекта, начальник органа управления ГОЧС или командир формирования общего назначения, а с формированиями АСС – соответствующие начальники АСС, которым непосредственно подчинено формирование, или командир этого формирования. Заместителями (помощниками) руководителя ТСУ назначаются начальники структурных подразделений объекта, которые выполняют также обязанности посредников.

13 ПОДГОТОВКА УЧЕНИЙ Подготовка учений включает Определение исходных данных Подготовку мест проведения учения Разработку документов Материально-техническое обеспечение учения Подготовку участников учения Контроль готовности учения Подготовку ПУ, систем связи и оповещения

14 -руководство учением; - посредниче- ский аппарат; - обучаемые (должностные лица ГОЧС, л/с формирований, персонал объекта ); - взаимодейст- вующие силы -приближенная к реальным планам ГОЧС; - с учетом ре- шаемых задач по предназна- чению; - с учетом при- влекаемых и взаимодейству ющих сил и средств. с учетом реа- льного времени выполнения задач; -в зависимости от вида учения; ( по астрономи- ческому и опе- ративному вре- мени ); - на ПУ; - на объекте. 2-3 этапа: - первый этап (организационн ый) -второй (третий) этап – выполне- ние задач, упра- вления и дейст- вий; учебные вопро- сы в логической последователь- ности. - общие цели; - частные цели ( учеб- ные, вос - пита- тельные, исследовател ь-ские) Цели должны быть конкрет- ными, для ка- ждой катего- рии обучаемых и по количе- ству ограниче- нным - отработка воп-росов ликвида-ции ЧС на объек-те, за пределами объекта; -решение комп- лекса задач или конкретной зада-чи в соответс-твии с возмож-ными ситуаци-ями Определение исходных данных производится с учетом степени подготовленности обучаемых, обстановки ( условий решения задач) и анализа результатов предыдущих учений (тренировок) Определение исходных данных Основные исходные данные Тема учения (тренировки ) Учебные цели Этапы и учебные вопросы Продолжи- тельность, сроки, место Состав участников Характер обстановки

15 В зависимости от масштаба учения (тренировки), количества этапов и мероприятий перечень документов может быть расширен: ( план наращивания обстановки, схема организации руко-водства, план имитации, МТ обеспечения, состав привлекаемых сил, имитационные талоны и др.) Разработка документов При подготовке учения разрабатываются Оргуказания в виде приказа (рапоряжения) о подготовке и проведении учения Календар- ный план подготовки учения Замысел учения с пояснитель- ной запиской Задание на учение План проведения учения (тренировки) Частные планы работы заместителей, посредников Издается за 1,5 – 2 (3) месяца до начала учения. В приказе определяются: тема, сроки и продолжительность учения, состав руководства учением, мероприятия по подготовке к учению привлекаемых сил и средств, требования по соблюдению мер безопасности, материально-техническому обеспечению, время и место разбора учения и др. вопросы. Основные мероприятия: организационные, разработка документов планирование учения, подготовка руководства и посредников, подготовка обучаемых (сил и средств), материально-техническое обеспечение, контроль; сроки и исполнители.

16 Разрабатывается графически на карте, схеме, плане с приложением пояснительной записки. Кратко излагается в плане в виде исходной (общей, частной) обстановки Замысел учения тема, учебные (исследовательские) цели, общая продолжительность, содержание и продол-жительность этапов, учебные вопросы учения, состав участников (привлекаемые силы и средства ), нормы расхода моторесурсов и др. этапы учения, их наименование и продолжительность; учебные вопросы по каждому из этапов и время на их отработку. На карте (схеме) текстуально отражаются: - границы районов города (административного округа, района) с указанием количества объектов по категори-ям и емкости убежищ, численность эваконаселения из города и районов, зон возможного заражения (очагов поражения); - основные районы размещения в загородной зоне эваконаселения и маршруты его движения, СЭПы, места посадки людей на транспорт, пункты высадки; - места размещения пунктов управления; - маршруты выдвижения сил в очаги поражения; - места, виды, мощность и время нанесения ядерных ударов и применения обычных средств массового поражения вероятным противником, зоны возможных разрушений и радиоактивного заражения местности; - время и место возникновения очагов пожаров и зон заражения АХОВ; - районы применения химического, бактериологического оружия, действий ДРГ; - степень разрушения важнейших объектов; - состав группировки сил в загородной зоне, направления их действий и др. данные обстановки, влияющие на отработку учебных вопросов

17 разрабатывается текстуально Пояснительная записка I. Исходная обстановка к началу учения (тренировки) II. Замысел учения (решение по обстановке старшего начальника, руководителя ГО (председателя КЧС) объекта (подразделения) III. Порядок проведения учения: наименование этапов, продолжительность по астрономическому и оперативному времени, частная обстановка к началу каждого этапа, учебные вопросы и порядок их отработки, время и место проведения разбора с указанием привлекаемых категорий лиц.

18 К заданию может прилагаться схема (карта) с исходной обстановкой. Задание вручается за 7 - 10 дней до начала учения. -что изучить и исполнить, к чему быть готовым в ходе учения -метеоданные на день проведения учения, состояние коммуникаций (объектов) и др. - режим функцио- нирования МГСЧС, состояние органов управления, сил и средств ГОЧС, уком-плектованость фор-мирований и др. - характеристика района ( территории), потенциальные опас- ности ЧС, социально- эко-номическая ситу- ация ( по оперативному времени). Задание на учение l. Общая обстановка ll. Частная остановка lll. С правочные данные lV. Указания по подготовке к учению