Руководства, Инструкции, Бланки

Hornresp инструкция на русском

Рейтинг: 5.0/5.0 (1083 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Перевод справки к программе HORNRESP (1 часть)

Перевод справки к программе HORNRESP (1 часть). Перевод справки к программе HORNRESP (1 часть).

Запись от JIuXOMAHT размещена 28.08.2015 в 13:02
Обновил(-а) JIuXOMAHT 29.08.2015 в 22:26

Почти вольный перевод инструкции к программе HORNRESP от ЛИХОМАНТа с легкими пояснительными комментариями при поддержке Google translate.*Некоторые слова дублируются оными же из оригинала,для облегчения дальнейшей навигации по программе и как повод оспорить тот,или иной вариант перевода*.

Эта фигнюшка рассчитывает ТЕОРЕТИЧЕСКыЕ акустическое сопротивление, акустическую же мощность, электрическое сопротивление,диаграммы колебаний мембраны динамика, групповую задержку (неотъемлемое свойство звукоизлучателя, основанное на хитрожопых свойствах звука и прочее, задерживать преобразование механического колебания материала в звуковые воздушные вибрации, различно для разных частот,но варируется в районе 1-5 мс) и задержку обратной, или задней,фазы в соответствии с введенными параметрами конченых или бесконечных рупорных звукоизлучателей.*вот тут надо заметить,что не только рупорных,но и прочих АС с любой конструкцией акустического лабиринта с переменным или постоянным сечением*

Можно настраивать АС ,исходя из условий излучения: в полностью свободное пространство, в ограниченное одной плоскостью пространство (земля), двумя плоскостями - у стены на земле, тремя - в углу комнаты.(4*ПИ,2*ПИ,ПИ или ПИ/2 - телесные углы необходимого излучения).

Рупора бывают разные,вот те,которые можно посчитать:
Сфероидный волновод (spheroidal waveguide),
Рупор ЛЕ'КЛЁ (single Le Cleac'h),
Рупор на основе трактрисс (tractrix horn),
Круговой (radius horn),
Сферический (spherical wave),
Гиперболически-экспоненциальное сегментное семейство Салмона (Salmon's family hyperbolic-exponential flare segment),
До 4х последовательных соединений различных конических,экспоненциальных,и/или параболических участков акустического коридора (up to four conical,exponential and/or parabolic flare segments connected in series).

Также конструктивно можно отмечать наличие или отсутствие,некоторые характеристики:
Соединительной камеры (throat chamber),
Динамика (loudspeaker driver),
Вентилируемой или герметично закрытой задней камеры (acoustically lined or vented rear chamber).

Рупора с несколькими динамиками или рупора с раздельными путями (лабиринтами) излучения так же могут быть смоделированы.

Параболическое сечение (Par) необходимо использовать при расчете прямоугольного сечения рупора с двумя параллельными и двумя наклонными плоскими сторонами, где площадь изменяется линейно с осевой длиной.

Параметры участков лабиринта ДОЛЖНЫ быть равны нулю в полях значений площади входного (throat area) и выходного отверстий(mouth area), продольной длины, частоты среза, значения входного полу-угла для участка или соединительной камеры (flare parameter or throat entry half-angle); ЕСЛИ они отсутствуют или их значения игнорируются.*это не вызовет ошибки программы*

Для участковых рупоров(свернутых,сложенных лабиринтов), при превышении числом Cir (соотношение длины абстрактной окружности,равной по площади выходному сечению,и длины волны среза на данном участке) единицы для одного или более участков, падает точность вычисления входного акустического сопротивления и остальных результатов.

*ЗАЛОЖЕННЫЕ КОНСТАНТЫ и иные ПОФИГИТЕЛЬСТВА*
Фигнюшка какбе предполагает,что в данный момент скорость звука в воздухе 344 метра в секунду, плотность воздуха 1205 килограммов на кубометр. Динамик представляется жесткой пластинкой круглого поршня. Нет учета частотно-зависимых характеристик конуса динамика и любого другого конуса в зависимости от свойств материала, также как и изменения в движущейся массе, акустическом сопротивлении или излучаемой паразитной мощности резонансных мод, вызываемых диафрагмой. Потери при передачи принимаются равными нулю,если указано отсутствие звукопоглощающего материала.

В нижней части общего окна существует панель подсказок,где появляются те или иные английские пояснительные предложения при наведении курсора на ту или иную надпись в общем окне.

Клавиша F5 на клавиатуре аналогична кнопке "Calculate"(рассчитать) в окне.Нажатие клавишы F2 после этого переводит вас в следующее окно,Shift + F2 - предыдущее. Нажатие ESC или повторное F5 - возвращает в окно вводимых значений. *деревенская немного навигация,ну и да фиг с ним*

Чтобы ввести значения длины,площади или значения громкости в ИМПЕРАТОРСКИХ [Imperial] *ахаха!* дюймах или футах,жмите F6,выделив кликом поле целевого значения.
------------------------------------------------------------------
Параметры звукоизлучения, усилителя и еще чего-то там.
------------------------------------------------------------------
Ang - Телесный угол необходимого излучения(в стерадианах).
Значения :4,2,1 или 0.5 - для конченого рупора; 0 - для бесконечного рупора *чисто теоретический выебон*; или же двойной клик по этому полю.

Eg - Среднеквадратичное значение напряжения разомкнутой цепи усилителя. Значение "0" говорит о неизменяемой среднеквадратичной чувствительности диафрагмы динамика,равной 10 см/сек.

Rg - Выходное сопротивление усилителя (в омах) *или сопротивление динамика*.

Cir - Коэффициент нормализации свободным пространством звучания рупора в окрестности частоты среза (соотношение длины абстрактной окружности,равной по площади выходному сечению,и длины волны среза на данном участке).

Fta - Тангенциальный (по касательной) угол выходного отверстия (в градусах).
-----------------------------------------------------------------
Параметры рупора, ИЛИ ВДАРИМ В РОГ В ЭТОЙ ДЫРЕ.
-----------------------------------------------------------------
S1 - Площадь входного отверстия первого участка (кв.см.).

S2 - Площадь выходного отверстия первого участка и одновременно площадь входного отверстия второго участка (кв.см.).

L12 - Длина первого участка (см).
Тип участка выбирается здесь же нажатием особой таинственной клавиши на английской раскладке клавиатуры во время ввода значения в данное поле.ВНИМАНИЕ - оно не должно быть нулевым,чтобы настройка сохранилась.
Вот список таинственных клавиш: C [Con] - конический. E [Exp] - экспоненциальный, P [Par] - параболический, H [Hyp] - гиперболический, L [Lec] - Ле Клё, O[Obl] - сфероидальный, R[Rad] - круговой, S[Sph] - сферический, Т [Tra] - на основе трактрисс. рупор.

F12 - Частота среза первого участка (Гц).

T - Особый параметр для геперболически-экспоненциального рупора и рупора Ле Клё на заданном участке.Значение "0" - для катеноидной функсии [catenoidal], "иное значение,но < 1" - для гиперболического синуса [cosh], "1" - для экспоненциальной функсии [exponential], "иное значение,но > 1" - для гиперболического синуса [sinh] и "99999,99" - для конуса [conical].

R - Радиус кругового рупора,если таковой на участке (см).

AT - Полуугол входного отверстия в соединительной камере рупора (в градусах).
------------------------------------------------------------------
Сегментарный (участковый,сложенный) рупор
--- ---------------------------------------------------------------
| S2 S3 S4 S5
| |
| | |
| | | |
THROAT S1 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | MOUTH
| L12 | L23 | L34 | L45
| | |
| |
|
Seg 1 Seg 2 Seg 3 Seg 4
------------------------------------------------------------------
Параметры динамика
------------------------------------------------------------------
Sd Эффективная площадь звукоизлучения диафрагмы динамика (кв.см).*берете у производителя или замеряете радиус до половины подвеса,если подвес из того же материала,или до его малых краев,если из другого,например,резиновый,как в 25ГДН-3-4*.

Bl Произведение плотность магнитного потока динамика,на длину проволоки звуковой катушки (Тесла*метр).*берете у производителя,либо программа сама предоставит рассчет с иных параметров по двойному клику по полю вводимых значений (здесь потребует ввода параметров Fs и Qes)*

Cms Податливость подвеса диафрагмы динамика (метр/ньютон).*берете у производителя,либо программа сама предоставит рассчет с иных параметров по двойному клику по полю вводимых значений (здесь потребует ввода параметрa Vas)*

Rms Механическая прочность подвеса диафрагмы динамика (Ньютон*сек/метр).*берете у производителя,либо программа сама предоставит рассчет с иных параметров по двойному клику по полю вводимых значений (здесь потребует ввода параметров Fs и Qms)*

Mmd Динамическая механическая масса диафрагмы и звуковой катушки(в граммах).
Mmd равно Mms(Общая движущая масса) минус воздушная нагрузка.*берете у производителя,либо программа сама предоставит рассчет с иных параметров по двойному клику по полю вводимых значений (здесь потребует ввода параметрa Fs)*

Le Индуктивность звуковой катушки (в миллигенри).

Re Сопротивление звуковой катушки по постоянному току(в омах).

Nd Особый параметр для систем из нескольких динамиков. Число и позиция динамика в системе.Настраивается в меню "Driver Arrangement tool".
------------------------------------------------------------------
Параметры камер
------------------------------------------------------------------
Vrc Объем задней камеры(в литрах).

Lrc Средняя длина задней камеры(см).

Fr Сопротивление звукоизолирующего слоя задней камеры воздушному потоку (mks rayls/m).

Fr1 Сопротивление внутреннего звукопоглощающего материала воздушному потоку(mks rayls/m).

Tal Толщина звукоизолирующего слоя задней камеры(см).

Tal1 Толщина внутреннего звукопоглощающего материала (cм или %).

Ap Площадь поперечного сечения задней камеры(кв.см.).

Ap1 Площадь поперечного сечения входного отверстия в соединительную камеру(кв.см.).

Lpt Длина соединительной камеры или трубки фазоинвертора (см).

Vtc Объем соединительной камеры(куб.см.).

Atc Средняя площадь поперечного сечения соединительной камеры по нормали к своей оси(кв.см.).

Объем задней камеры - это эффективный замкнутый объем воздуха позади диафрагмы динамика,включая пространство, занимаемое звукоизоляционным материалом, но исключая объем трубки фазоинвертора(если есть), магнита и прочих элементов корпуса динамика и других элементов,находящихся в этой камере.

Объем соединительной камеры - это эффективный объем воздуха между диафрагмой динамика и выходным отверстием из нее,или входным отверстием с дополнительным адаптором, или входным отверстием непосредственно в рупор.

Расположения задней и соединительной камер можно узреть в разделе "schematic diagram" (схематическая рисня).

Установите соответствующие значения в ноль,если отсутствуют - соединительная камера, задняя камера, звукоизоляция задней камеры,трубка фазоинвертора или дополнительный адаптор-переходник.

-------------------------------------------------------------------
Схематическая рисня [Schematic diagram]
-------------------------------------------------------------------
Принципиальная схема звукоизлучателя и АС вцелом.Конструкция,как предполагается,осесимметричная.С помощью курсора мыши можно определить составные компоненты и настроить масштаб.
-------------------------------------------------------------------
Акустическое сопротивление [Acoustical Impedance]
-------------------------------------------------------------------
Входные активное и реактивное сопротивления в нормализованных акустических омах по отношению к частоте в герцах. Действительные СГС активное и реактивное акустическое сопротивления могут быть определены произведением указанного значения на коэффициент масштаба.
-------------------------------------------------------------------
Акустическая мощность [Acoustical Power]
-------------------------------------------------------------------
Производительность постоянного прямого звукового давления от расположения звукоизлучателя по нормали на расстоянии метра, когда динамик возбужден сигналом необходимого напряжения по отношению к излучаемой частоте в герцах. Уровень выражается в децибелах,предполагая эталонный стандарт звукового давления в 20 микропаскаль на децибел.

Используйте меню "Directivity Response tool" для редакции взаимозависимостей излучаемой частоты и общих характеристик прямого излучения для одного динамика или сегмента конченого рупора.
-------------------------------------------------------------------
Электрическое сопротивление [Electrical Impedance]
-------------------------------------------------------------------
Одномоментное входное электрическое сопротивление АС в омах по отношению к излучаемой частоте в герцах.
-------------------------------------------------------------------
Смещение диафрагмы [Diaphragm Displacement]
-------------------------------------------------------------------
Максимальное смещение диафрагмы динамика в одну сторону от своего среднего положения в миллиметрах для определенного входного сигнала по отношению к частоте в герцах.Действительное смещение определяется разделением указанного значения на масштаб диаграммы,где возможно.

Поведение диафрагмы на различных уровнях напряжения предполагается линейным.Нет учета компрессии ,возникающей от низкой частоты высокой мощности.

Каждая диафрагма в АС с несколькими динамиками получает тоже самое значение,что и было вычислено.*поэтому конфигурировать АС при помощи данной программы лучше одинаковыми динамиками,а остальные расчитывать отдельно*
-------------------------------------------------------------------
Ответ фазы [Phase Response]
-------------------------------------------------------------------
Разность углов фаз в градусах между входным напряжением и выходного звукового давления АС по отношению к частоте в герцах.

По умолчанию,программа задает коррекцию фазы путем добавления линейного сдвига фазы эквивалентно средней групповой задержке через -12 дб неограниченной пропускной полосе SPL.Используйте меню "Delay tool",чтобы задать иную коррекцию или видеть стандартную скорректированную фазу.
-------------------------------------------------------------------
Групповая задержка [Group Delay]
-------------------------------------------------------------------
Отрицательная производная в миллисекундах ответа фазы АС по отношению к частоте в герцах.

Групповая задержка является мерой скорости изменения фазы относительно частоты,и положительна при отрицательном знаке фазы.

-----------
Новый [New]
-----------
Создает новый файл данных.
--------------
Открыть [Open]
--------------
Открывает существующий файл данных.
-----------------
Редактор [Editor]
-----------------
Перемещает или копирует записи из одного файла в другой, или удаляет записи из файла.
--------------------------------
Копировать динамик [Copy Driver]
--------------------------------
Копирует параметры динамика из записи в буфер обмена.
-------------------------------
Вставить динамик [Paste Driver]
-------------------------------
Вставляет параметры динамика из буфера обмена в текущую запись.

Данная команда меню [File] доступна, когда окно вводимых значений в режиме редактирования.
----------------------------------------------------------
Копировать динамик в базу данных [Copy Driver to Database]
----------------------------------------------------------
Копирование значений параметров динамика от текущей записи, к базе данных параметров динамика.

Не применимо для записи по умолчанию.
------------------------------------------------------------
Вставить динамик из базы данных [Paste Driver from Database]
------------------------------------------------------------
Вставка параметров динамика из его базы данных в текущую запись.

Данная команда меню [File] доступна, когда окно вводимых значений в режиме редактирования. Также она может быть выбрана правым кликом мыши на любом ярлыке параметров динамика в режиме редактирования.
------------
Найти [Find]
------------
Ищет записи, которые соответствуют введенному тексту и установленному фильтру.

Клавиши Page Up, Page Down, Home, End и Enter могут быть использованы для навигации между найденными записями, когда отображается окно входных параметров.
------------------
Сортировать [Sort]
------------------
Сортирует записи в алфавитно-цифровом порядке.
--------------------------------------
Импорт записи [Import Hornresp Record]
--------------------------------------
Загружает значения вводных данных из экспортируемого ранее файла.
-------------------------------------------------------
Импорт профиля комнатных мод [Import Room Gain Profile]
-------------------------------------------------------
Загружает значения комнатных мод из ранее сохраненного текстого (.txt) или особого (.frd) файла.

Файл не должен содержать каких-либо верхних или нижних колонтитулов в записи.

Данные в файле должны быть расположены последовательно, первым полем в записи должно быть значение частоты и второе - значение комнатного усиления. Остальные записи в файле игнорируются. Значение комнатного усиления должно быть по отношению к нулевому децибелу опорной точки.

Поля в записи разделяются либо пробелом, либо табуляцией, а значения полей могут иметь либо точку, либо запятую в качестве десятичного разделителя.
---------------------------------------------
Экспорт скрипта Akabak [Export AkAbak Script]
---------------------------------------------
Сохраняет текущие значения данных параметров записи сигнала на файл сценария AkAbak. Запись должна быть рабочей. Выбирается из окна ввода параметров.
---------------------------------------
Экспорт записи [Export Hornresp Record]
---------------------------------------
Сохраняет значения данных вводных параметров запись в файл. Запись должна быть рабочей. Выбирается из окна ввода параметров.
----------------------------------------
Экспорт данных рупора [Export Horn Data]
----------------------------------------
Сохраняет значения с различных графиков, разделяя значения табуляцией, в файл .txt, или через запятую в файл .csv. Выбирается в окне графика.

Длины отрезков оси для каждого сегмента линейно возрастают от нуля до конца. Приращениедлины для каждого сегмента может быть установлено особым значением в сантиметрах.

Коническая [Con] форма участка: прямоугольное сечение сегмента рупора изменяется ЛИНЕЙНО относительно осевой длины. Высота в любой точке равна частному от деления площади сечения на ширину в точке.

Экспоненциальная [Exp] форма участка: прямоугольное сечение сегмента рупора изменяется ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО относительно осевой длины. Высота в любой точке равна частному от деления площади сечения на ширину в точке.

Уникальная [Uni] форма участка: прямоугольное сечение сегмента рупора изменяется СОГЛАСНО ВЫСТАВЛЕННОМУ КОЭФФИЦИЕНТУ относительно осевой длины.

Клик по кнопке [Preview] покажет диаметральный профиль осесимметричного рупора, с профилями ширины и высоты для прямоугольного рупора, и лепестковый профиль [petal] для лепесткового рупора [petal horn].

Плоский профиль на левой и правой сторонах прямоугольного сечения рупора может быть определено путем построения графика по экспортированному уполовиненному значению высоты, компланарной центральной оси,по отношению к самой оси [Height / 2 values against Side Len as the X-axis centre line]. Плоский профиль Верхней и нижней стенки рупора может быть определен путем построения графика уже уполовиненной ширины [Width / 2 values against Top Len as the X-axis centre line].

Плоский профиль боковой стенки лепесткого рога может быть определен по графику [Width / 2 values against Top Len as the X-axis centre line].

Профиль формы 2007 [2007 flare profile] используется в расчетах рупора ЛЕ КЛЁ, что делает немного неточными расчеты в области выхода с рупора. Ошибка не очень велика, чтобы влиять на прогнозируемые результаты, однако при расчете монтажа более точный осесимметричный профиль может быть просмотрен и экспортируется при необходимости при выборе опции [Exact Profile].
-----------------------------------------------------
Экспорт всех данных с графика [Export All Chart Data]
-----------------------------------------------------
Сохраняет все расчитанные данные графика в разделенный табуляцией текст (.txt) или через запятую в файл .csv. Значение частоты возрастает логарифмически от 10 до 20000 герц. Выбирается из любого окна графика.
----------------------------------------------
Экспорт непонятных данных1 [Export Za + Phase]
----------------------------------------------
Сохраняет значения магнитуды входного акустического сопротивления рупора и фазы в разделенный табуляцией текст (.txt) для последующего использования для других акустических оформлений АС. Значение частоты возрастает логарифмически от 10 до 20000 герц. Выбирается из окна графика акустического сопротивления.
-----------------------------------------------
Экспорт непонятных данных2 [Export SPL + Phase]
-----------------------------------------------
Сохраняет значения магнитуды уровня звукового давления рупора и фазы в разделенный табуляцией текст (.txt) или особый файл .frd для последующего использования для других акустических оформлений АС. Значение частоты возрастает логарифмически от 10 до 20000 герц. Выбирается из окна графика акустической мощности или давления.
----------------------------------------------
Экспорт непонятных данных3 [Export Ze + Phase]
----------------------------------------------
Сохраняет значения магнитуды и фазы електрического сопротивления в разделенный табуляцией текст (.txt) или еще один особый файл .zma для последующего использования для других акустических оформлений АС. Значение частоты возрастает логарифмически от 10 до 20000 герц. Выбирается из окна графика электрического сопротивления.
--------------
Печать [Print]
--------------
Выводит на печать данные с активного окна.
------------
Выход [Exit]
------------
Закрытие программы Hornresp.

////////////////////////////////////////////////
К сожалению, критерии данного форума не позволяют писать блоги объемом больше 50000 символов за раз. Поэтому очень важная часть справки про сервисное меню [Tools menu] расположена отдельно во второй части. Перед прочтением следующего приложения необходимо с ней ознакомиться.
///////////////////////////////////////////////

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К СПРАВКЕ ПО ПРОГРАММЕ HORNRESP.
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие рекомендации к расчетам определенных типов АС.
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-----------------------------------------
Прямой излучатель с бесконечной заслонкой.
[Direct Radiator in an Infinite Baffle]
(рисунок 1)
-----------------------------------------
Установите следующие значения: Ang = 2 x Pi, от S1 до L45 = 0 и Vrc и/или Lrc = 0.
----------------------------------------------
Прямой излучатель в корпусе типа Закрытый ящик.
[Direct Radiator in a Closed-Box Enclosure]
(рисунок 2)
----------------------------------------------
Выберите опцию [Rear Lined] из меню [Chamber] и установите от S1 до L45 = 0 и Vrc и Lrc > 0. Для указания звукоизоляционного материала в задней камере установите Fr и Tal > 0.
---------------------------------------------------------------
Прямой излучатель с вентелируемой задней камерой (Фазоинвертер)
[Direct Radiator in a Vented-Box Enclosure]
(рисунок 3)
---------------------------------------------------------------
Выберите опцию [Rear Vented] из меню [Chamber] и установите от S1 до L45 = 0 и Vrc, Lrc, Ap и Lpt > 0.

По умолчанию, расчитывается сумма выхода с самого излучателя и порта фазоинвертора. Меню [Output] может быть использовано, чтобы разделить эти расчеты. Для более тонкой коррекции добавьте длину трубки фазоинвертора Lpt, если это необходимо.
------------------------------------------
Сужающийся в сечении акустический лабиринт.
[Damped Transmission Line Enclosure]
(рисунок 4)
------------------------------------------
Выберите меню [offset driver] и используйте Настройщик АС [Loudspeaker Wizard], чтобы добавить абсорбирующего материала наполнение сегментов рупора по мере необходимости.

Установите L12 = 0,01 см, если динамик не смещен.

По умолчанию, вычисляется сумма акустической мощности с самого излучателя и выхода с лабиринта. Меню [Output] может быть использовано, чтобы разделить эти расчеты.
-----------------------------
Фронтально-подключенный рупор.
[Front-Loaded Horn]
(рисунок 5)
-----------------------------
Установите Vrc и Lrc > 0.

Для указания звукоизоляционного материала в задней камере выберите опцию [Rear Lined] из меню [Chamber] и установите Fr и Tal > 0.

Чтобы указать присутствие в системе соединительного адаптора [throat adaptor], который располагается между соединительной камерой [throat chamber] и входным отверстием в рупор, выберите опцию [Throat Adaptor] из меню [Chamber] и установите Ap1, Lpt, Vtc и Atc > 0.

По умолчанию, если задняя камера отсутствует, расчитывается сумма акустической мощности динамика и рупора. Меню [Output] может быть использовано, чтобы разделить эти расчеты.
------------------------
Задне-подключенный рупор.
[Back-Loaded Horn]
(рисунок 6)
------------------------
Установите Vrc и/или Lrc = 0.

Чтобы указать присутствие в системе соединительного адаптора [throat adaptor], который располагается между соединительной камерой [throat chamber] и входным отверстием в рупор, выберите опцию [Throat Adaptor] из меню [Chamber] и установите Ap1, Lpt, Vtc и Atc > 0.

По умолчанию, вычисляется сумма акустической мощности с самого излучателя и выхода с лабиринта. Меню [Output] может быть использовано, чтобы разделить эти расчеты.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рупор с вентелируемой задней камерой и дополнительными выходными портами,расположенными не на выходе с него.
[Horn-Loaded Vented-Box Enclosure With Port Exit Located Outside Horn Mouth]
(рисунок 7)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выберите опцию [Rear Vented] из меню [Chamber] и установите Vrc, Lrc, Ap и Lpt > 0.

По умолчанию, расчитывается сумма выхода с самого излучателя и порта фазоинвертора. Меню [Output] может быть использовано, чтобы разделить эти расчеты. Для более тонкой коррекции добавьте длину трубки фазоинвертора Lpt, если это необходимо.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рупор с вентелируемой задней камерой и дополнительными выходными портами,расположенными на выходе с него.
[Horn-Loaded Vented-Box Enclosure With Port Exit Located Outside Horn Mouth]
(рисунок 8)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выберите опцию [tapped horn] в меню [Driver Arrangement] и установите Vrc, Lrc, Ap и Lpt > 0.

Установите L12 = 0,01 см, если динамик не смещен.
-------------------
Перегруженный рупор.
[Mass-Loaded Horn]
(рисунок 9)
-------------------
Укажите форму выходного сегмента конической, имеющей отрицательное приращение площади сечения (входное отверстие больше выходного) и длину 0,01 см. а выходной порт с перегруженного рупора как цилиндрический экспоненциальный сегмент с нулевым приращением по площади сечения (входное отверстие равно выходному).
----------------------------------------------
Рупор со смещенным с центральной оси динамиком.
[Offset Driver Horn]
(рисунок 10)
----------------------------------------------
Укажите, по крайней мере, два: конический, экспоненциальный и / или параболическиЙ сегменты рупора, соединенных последовательно, и выберите опцию [offset driver] в меню [Driver Arrangement] или дважды щелкните Nd, TH или СН в режиме редактирования, чтобы установить OD флаг.

Точка входа с динамика должна быть на S2. Vtc и Atc могут быть использованы для определения соединительной камеры между диафрагмой динамика и точкой входа с него. Ap1 и Lpt могут быть использованы для обозначения порта между соединительной камерой и рупором (нет в этом нужды, если площадь поперечного сечения отверстия равна Atc).

По умолчанию, если задняя камера отсутствует, расчитывается сумма акустической мощности динамика и рупора. Меню [Output] может быть использовано, чтобы разделить эти расчеты. Для более тонкой коррекции добавьте длину трубки фазоинвертора Lpt, если это необходимо.

Настройщик АС [Loudspeaker Wizard] можно использовать для определения позиции динамика без изменении длины рупора или формы.
-----------------
Стучащий рупор.
[Tapped Horn]
(рисунок 11 и 12)
-----------------
Укажите три или четыре конических, экспоненциальных и/или параболических сегментов рупора, соединенных последовательно, установите Vrc и/или Lrc = 0 и выберите опцию [tapped horn] в меню [Driver Arrangement] или дважды щелкните Nd, TH или СН в режиме редактирования, чтобы установить TH флаг. TH можно дважды щелкнуть, чтобы установить дополнительный TH1 флаг.

Точки входа с динамика расположены в S2 и S3 для трехсегментного TH рупора, S2 и S4 для 4х-сегментного TH рупора, или S2 и S3 для 4х-сегментного TH1 рупора.

Vtc и Atc могут быть использованы для определения соединительной камеры между диафрагмой динамика и точкой входа с него. Ap1 и Lpt могут быть использованы для обозначения порта между соединительной камерой и рупором (нет в этом нужды, если площадь поперечного сечения отверстия равна Atc).

Vrc и Lrc можно использовать, чтобы указать камеру между диафрагмой динамика и точка выхода с рупора. Ар и Lpt может быть использован для указания порта в этой самой камере (не требуется, если площадь поперечного сечения отверстия равна Vrc/Lrc).

Настройщик АС [Loudspeaker Wizard] можно использовать для определения позиции динамика без изменении длины рупора или формы.
------------------
Объединенный рупор.
[Compound Horn]
(рисунок 13)
------------------
Выберите опцию [compound horn] в меню [Driver Arrangement] или дважды щелкните Nd, TH или OD в режиме редактирования, чтобы установить CH флаг. Рупор 1 задается с помощью сегмента 1 плюс сегменты 2 и 3, если требуется. Рупор 2 задается с помощью сегмента 4.

По умолчанию, расчитывается сумма выходной мощности рупора 1 и рупора 2. Меню [Output] может быть использовано, чтобы разделить эти расчеты.
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hornresp Help 3630-150106

Hornresp инструкция на русском:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    FAQ по лабиринтам

    FAQ по лабиринтам

    Набросал небольшой FAQ по лабиринтам, думаю будет интересно

    Графики - это симуляции в программе Hornresp для условного динамика (мой JBL4GT-12), внимательно читаем комментарии!

    Критика и вопросы приветствуются

    Добавлена статья на главной странице сайта с подробным описанием расчета и проектирования лабиринта моей "стандартной" конструкции с 6-ю поворотами
    http://www.vegalab.ru/index.php?opti. sk=view&id=229 .


    20.08.2011 статья опубликована на французском сайте http://electro-bnl.com/ и переведена авторами сайта на английский язык :


    Добавлена лучшая пока из виденных мной статей о влиянии заполнения, автор: Аугспюргер.

    Добавлена русская инструкция к Hornresp.

    Нормальный перевод на английский язык от Владимира Сабурова в его блоге: http://saburovsam.blogspot.com/2012/. udspeaker.html

    А от динамика что требуется для этого оформления? Каковыми должны быть Т-S? работает ли уэто ниже резонанса динамика? И что со скоростью?

    Вопрос довольно интересный и для меня в том числе, поэтому хочется собрать вкучу информацию по этому вопросу.

    Из того, что я понял пока: точно отлично работают в лабиринтах прямого сечения фазоинверсные, не слишком мягкие головки. Резонанс желательно конечно пониже, т.к. гонимся в сущности за качественным суббасом.
    Qts 0,4-0,5
    Vas 50-150
    Fs особо как-бы некритично, но исходим из здравого смысла и поставленной задачи.
    BL от 10 и выше
    MMd - самый пока интересный вопрос. Сам по себе как-бы роли не играет, но вот в купе с желаемой частотой резонанса и относительно небольшим Vas влечет за собой довольно приличные значения. Хотя вот например сочетание параметров широкополосника Sonido SFR200 позволяет получить хорошую "правильную" АЧХ в лабиринте http://forum.vegalab.ru/showthread.p. &postcount=444 Имеются для экспериментов 13 cм мидбасы NOKIA, довольно тяжеленькие (несколько десятков грамм подвижка), пропитанные диффузоры, тоже прекрасно ложатся в лабиринт. Объединяет эти два совершенно разных динамика Sonido и Nokia то, что оба хорошо себя чувствуют в ФИ.

    Очень желателен ход побольше для динамика. Т.е. ставить в лабиринт даже большой лапух, но с коротким бумажным подвесом смысла нет. Динамик в лабиринте двигается, двигается хоть и комнтролируемо (демпфирование присутствует), но довольно прилично, т.к. частоты мы играем все таки очень низкие

    Скорость? Скорость внизу просто недостижимая. Надо понимать, что двухполоска ТЛ решение хоть и очень хорошее и интересное, но как и все в этом мире - компромиссное. Лабиринт требует либо фильтрации выше своего расчетного диапазона работы, либо акустического демпфирования, которое естественно скорости идет не на пользу. Т.е. я считаю, что лабиринт - это в первую очередь оружие получения бескомпромиссного суббаса. Изготовление двухполоски-же на лабиринте уже нельзя назвать бескомпромиссным решением, оно безусоловно интересное, но не для всех. СЧ моды, вылезающие из трубы, хоть и не так велики и ужасны, как их рисует Hornresp, но они все-же есть. И хотя на слух могут быть даже скорее приятной добавкой веса нижней середине, чем чем-то разрушительным, то для мониторинга такие АС естественно уже не подходят, только для прослушивания, с настройкой "для себя"

    Если-же требовать от головки, линейно работающей на частотах 20-30Гц убийственно-панчевого мидбаса, то вы его естественно не получите. Физика есть физика

    Скорость нарастания и остановки и легкость, с которой лабиринт двигает просто убийственные массы воздуха на границе инфразвука, как точно сказал когда-то Вячеслав Мягкой: "просто умиляет" Причем эффект "одной ноты" напрочь отсутствует

    Последний раз редактировалось rogozhin; 17.01.2010 в 15:31.

    с уважением Александр

    Re: FAQ по лабиринтам

    Да, забыл сказать еще одну важную вещь, которую сначала услышал, а затем прочувствовал на своем опыте. Этот вопрос в свое время не давал мне покоя, оставаясь без ответа, теперь-же ответ на него есть.

    1. классический лабиринт считается на чатоту резонанса динамика без оформления
    2. резонанс динамика в лабиринте падает приблизительно в 1,25 раза (это показывает даже Hornresp)
    Вопрос: как же считать лабиринт на частоту без оформления, если в оформлении она будет уже другая?
    Ответ:
    3. Фактический резонанс свернутого лабиринта, относительно расчетного для прямого канала оказывается ниже на. около того-же 1,25 раза.

    Т.е. расчитав лабиринт и установив в него динамик получаем априори настройку системы ниже на 1,25 раза, чем планировалось.

    Мой лабиринт был посчитан на резонанс динамика 25Гц. Реально замеренная АЧХ показала, что расчетная кривая ушла вниз и нижняя мода составляет 19Гц вместо 25Гц.

    Как этим пользоваться? Ну можно считать как положено, а потом радоваться, получив низ на порядок глубже ожидаемого в реальной конструкции. А можно закладывать это сразу и делать сразу трубу короче, экономя массогабарит. Так делают промышленные изготовители лабиринтных АС. Неоднократно читал недоуменные рассуждения разобравших фирменные лабиринты и увидевших несовпадение с расчетами у правильно работающей при этом конструкции, ну вот он, ответ

    с уважением Александр

    Старый знакомый Регистрация 10.06.2009 Адрес Москва Возраст 30 Сообщений 551

    Re: FAQ по лабиринтам

    По последней ссылке жуткий по инфранизу агрегат совершенно.
    Выходит, лабиринты не капризные. Если бы звук ниже 50 герц было для чего-нибудь нужно воспроизводить, для какой-нить электроники - то лабиринты проще достигают инфраниза, чем любые оформления. Да и с фазиковыми шумами и низкой скоростью они не сравнимы. Очень интересно

    Хм, попробовать что-ли ради эксперимента лабиринт сделать на полосу 15-40 Гц на 12" голове авто? Qts 0,4, резонанс 27Гц, ход около 2,5 см, мощность огромная. Есть вероятность получить расчетную частотку? Только слушать нечего там, в этом низком басе

    Последний раз редактировалось Fighter; 17.01.2010 в 16:56.

    Re: FAQ по лабиринтам

    Дырка - это результат сложения прямого излучения динамика и выхода трубы. Борются с эти смещая динамик относительно начала на 1/3 всей длины. Получается внутренний стояк, который "убивает" моду 3F и дырка загаживается автоматически.

    В распространенном TQWP калькуляторе программа закладывает это смещение сразу автоматически. Самолично я контрукции со смещением пока не пробовал, но то что подсказывает здравый смысл и Hornresp - это то, что чуть чуть потеряем в отдаче (что логично) в угоду раномерности.

    Полным-полно конструкций без всякого смещения, где с этим борются наполнением трубы звукопоглощающими материалами. Есть другие варианты. Кто-то заводит два динамика в одну трубу через "вводные каналы" разной длины (Ариэль), Визатон, тот и вовсе засунул два лабиринта в один корпус (в первой версии даже разных типов, сейчас уже одинаковые) и получил таким образом сложение горбов на разных частотах, давшее площадку без особой забивки, чем они особо гордятся.

    В моем лабиринте эта дырка тоже есть естественно. Если использовать лабиринт как инфрасаб к полноценной системе, то никакого смещения естественно делать не нужно, нужно получить наоборот наибольшую отдачу в самом низу, а резать до этой "дырки"

    с уважением Александр

    Регистрация 28.01.2006 Сообщений 4.719

    Re: FAQ по лабиринтам

    Это в готовом с заполнением? Или ещё без набивки? Поскольку заполнение (ватой) линию фактически удлинит (в зависимости от плотности заполнения).

    Да я так понимаю это не столько набивка, сколько повороты влияют, вон посмотрите я графики выложил теория vs практика. Набивки у меня нет совершенно никакой, думаю, что она тоже даст дополнительный спуск (только нужен-ли он?)

    с уважением Александр

    Регистрация 28.01.2006 Сообщений 4.719

    Re: FAQ по лабиринтам

    Набивка что точно - собьет добротность выбросов в первую очередь, вниз тоже поползет скорее всего, но и по скорости это тоже ударит, не нужно забывать

    с уважением Александр

    Завсегдатай Регистрация 19.05.2008 Адрес Арзамас Сообщений 10.382

    Re: FAQ по лабиринтам

    mAxSpace. а вы погядите на ГВЗ в Хорнреспе и на смещение диффузора. Попробуйте добавить подводимое напряжение (в окне ввода основных параметров два раза кликните по 2,83 Вольтам, вылезет окошко пересчета мощности на Re), прикиньте как поведет себя динамик на мощностях на каких вы собираетесь его использовать, хватит-ли Хмакс. Так, на глазок, по-моему избыточное сечение канала

    с уважением Александр

    Завсегдатай Регистрация 19.05.2008 Адрес Арзамас Сообщений 10.382