Категория: Инструкции
А моно поподробней про режим труда и отдыха, а то перелопатил интернет и многое непонятно: время непрерывного вождения, мой меркурий уже при непрерывном вождении 4ч15м пишет, что я нарушил режим, сколько положено в сутки всего. Размеры термобумаги для тахографа: 57 мм в ширину на 25 мм в его диаметре. Где пишут 9ч, а по тк при 5ти дневке -спасибо. Печать должна быть осуществима, термопринтер тахографа должен быть исправен и термобумага в нем должна быть. Повторимся, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством рф. В течение этого времени, водитель обязан получить карту для тахографа либо произвести её замену. Общий порядок и условия, производящий запись параметров движения тс и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройствадля начала пользования цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, цифровой тахограф - бортовой самописец, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей, необходимые для безопасного использования тс. Использование чужой карты запрещено. Для определения их соответствия данным указанным в калибровочной таблице тахографа настроечная таблица, обязательно закрепленная на корпусе тс, при прохождении калибровки тахографа. Режимы работы водителя, и анализа нарушений разрешенных режимов труда и отдыха водителя, определения количества управлявших водителей, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки. Отличительной чертой термобумаги для тахографа европейского типа является наличие оборотной стороны, разгравированных линий для возможного ручного заполнения. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя. Выключив зажигание тс, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши. Способ установки термобумаги в термопринтер цифрового тахографа также индивидуален и зависит от модели тахографа. При осуществления контроля инспектором дпс, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с тс, в том числе количество управлявших водителей. Либо снятие передней части термопринтера и вставка рулона термобумаги путем соответствующего её оборота. Термобумага для тахографа российского типа не имеет определенных общих требований, они устанавливаются индивидуально - заводом производителем тахографов. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически. Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения тс, записываемых в памяти тахографа.
Инструкция цифровой тахограф Инструкция цифровой тахограф?
Применение цифрового тахографа СКЗИ на практике требует выполнения определенных требований, утвержденных инструкцией завода-изготовителя. В целом, можно выделить несколько условных правил, которые определяют:
Итак, рассматривая алгоритм действий, который должен быть соблюден водителем, следует перечислить несколько основных правил работы. Прежде всего, отправка индивидуальной карты в слот тахографа СКЗИ происходит по принципу работы банкомата: карта вставляется чипованной стороной наверх и при попадании в отверстие сопровождается характерным щелчком. Далее необходимо указать на дисплее информацию о режиме, который был у водителя до момента его официального заступления в смену и только после этого можно начинать движение. Цифровой тахограф в автоматическом режиме фиксирует чередование периодов труда и отдыха, что исключает необходимость ручной установки. Так, когда транспортное средство начнет движение, тахограф определяет режим «Руль». а когда автомобиль остановится — на экране появится режим «Отдых». Когда смена водителя подойдет к концу, водителю необходимо вынуть карту из тахографа.
Что касается процесса печати, то в работе тахографа СКЗИ применяется специальная термобумага, которая печатается посредством термопринтера.
Когда проводится проверка работы тахографа, инспектор запрашивает определенную информацию, фиксируемую устройством, включая:
Водитель обязательно должен обладать информацией о том, каким образом производится печать перечисленных сведений и как, в случае необходимости, произвести замену бумаги в принтере.
Также необходимо помнить о том, что если водитель не предоставляет карту по причине ее отсутствия, то им автоматически нарушается соответствующий пункт закона, фактически приравнивающий это нарушение к неисправности тахографа СКЗИ. Однако нельзя оставлять без внимания непредвиденные ситуации, когда отсутствие карты водителя объясняется, к примеру, ее потерей или выходом из строя. В таком случае, водитель вправе управлять автомобилем в течение двух недель, а по истечению указанного периода заменить карту.
По завершению рабочей смены, водитель должен распечатать информацию, зафиксированную тахографом, и написать на оборотной стороне свои инициалы и паспортные данные и только в таком виде передавать распечатку инспектору для проверки.
Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней и с тахографа каждые 3 месяца.
Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки инспекцией. Законодательство требует, чтобы водитель либо сам выгружал информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право считывания и хранения информации для последующей проверки инспекцией. Информация с считывается и хранится в формате ddd файлов. Для расшифровки ddd файлов необходимо специальное программное обеспечение.
В комплекте с российским тахографом, например АТОЛ Drive5, обычно идет компакт диск, на котором записано программное обеспечение для считывания информации с карт тахографа.
Программа АТОЛ Карты тахографаПрограмму АТОЛ Карты тахографа можно скачать с официального сайта производителя.
Программа позволяет считывать данные с карты, используя устройство для считывания смарт-карт, а также импортировать .ddd файлы, например выгруженные на usb носитель (например флешку), или на специальное устройство для переноса данных.
Пример выгрузки данных с карты водителя на на флеш диск используя тахограф АТОЛ Drive5.
Для этого требуется карта водителя, карта предприятия и usb флеш диск.
После этого на флеш диск будут записаны .ddd файлы с карты водителя.
Выгруженные файлы можно импортировать в специальное программное обеспечение, например АТОЛ Карты тахографа или RoadSoft.
Программа ШТРИХ -ТахоReportШТРИХ-TaxoREPORT — бесплатная программа, предназначенная для считывания и хранения данных в формате DDD с карт водителя.
Программа ШТРИХ-TaxoREPORT позволяет расшифровать данные, выгруженные на flash-накопитель из памяти тахографа или карты водителя, а также данные, выгруженные с карты водителя через карт-ридер.
Скачать программу ШТРИХ-TaxoREPORT можно с официального сайта разработчика.
Специальные устройства для считывания данных с тахографаСчитыватели карт тахографа могут быть стационарными и переносными. Так же возможно приобретение считывателей карт тахографа, в составе комплектации программного обеспечения анализа данных тахографа. Функционал считывателей ни чем не отличается, единственное отличие это форм фактор в котором выполнен считыватель и его производитель. Переносные считыватели удобны для больших автопарков.
Оборудование для выгрузки данных с карты водителя и цифрового тахографа RS Digidown, RS Digidown Plus, RS Card Reader.
С помощью этих устройств выгрузки данных Вы сможете считывать и хранить данные цифрового тахографа, но не просматривать их. Чтобы обрабатывать и анализировать данные Вам потребуется специальное программное обеспечение.
Считывание данных с цифрового тахографа возможен при наличии карты предприятия, используя карту предприятия, в тахографе открывается скрытое меню считывания данных. Затем в зависимости от производителя тахографа применяются различные устройства считывания.
В большинстве Российских цифровых тахографах для считывания данных достаточно иметь обычный USB флеш диск. При работе с Европейскими цифровыми тахографами необходимы специальные устройства считывания данных.
Программное обеспечение RoadSoftПО RoadSoft просто в использование и позволяет анализировать данные деятельности режима труда и отдыха водителя. В программе предусмотрено больше 15 различных отчетов. Таким образом можно вести мониторинг режим труда и отдыха водителей на предприятии, анализировать и выявлять нарушения.
Основные возможности программного обеспечения
04 апреля 2016, 06:12
Согласно действующему законодательству, водитель должен производить регистрацию режимов своего движения. труда и отдыха. Для этого перед началом движения (в начале рабочей смены) водитель вставляет карту водителя в левый слот тахографа чипом вверх и вводит PIN-код карты (для тахографов с СКЗИ). При экипажах из двух водителей, второй (сменный) водитель должен вставляет свою карту водителя в правый слот тахографа и вводит ее PIN-код. Если PIN -код трижды ввести не правильно, карта заблокируется.
После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты. Если распознавание не произошло – то возможно несколько вариантов: карта вставлена неправильно; карта неисправна; неисправен тахограф (в случае неисправности необходимо обратиться в мастерскую по ремонту тахографов).
После чего можно начинать движение – дальнейшая фиксация производится устройством самостоятельно. Стоит обратить внимание, что автоматически тахограф переходит только в режим «вождение» при начале движения или в режим «прочие работы» при стоянке, а вот в режим «отдых» его необходимо переводить вручную. Во избежание наказания за не соблюдение режимов труда и отдыха, не забывайте выполнять это действие при каждой стоянке транспортного средства!
Завершение рабочей смены производится изъятием своей водительской карты. Для этого необходимо нажать соответствующую клавишу на приборе, и прибор «отдаст» карту.
Считывание данных с карт водителя должно производиться не реже чем один раз в 28 дней, данные хранятся на транспотрном предприятии и при необходимости предоставляются контролирующим органам.
Использование тахографических карт должно производиться с соблюдением мер предосторожности. При завершении работы водитель (сменный водитель) должен изъять свою карту водителя из слота тахографа. Тахографические карты не подлежат передаче третьим лицам. В случае повреждения или поломки карты, а также в случае ее потери или кражи водитель должен сообщить об этом выдавшему ее ведомству. Если при этом водитель находится вдали от предприятия, и ему необходимо возвращение к местонахождению предприятия, то рейс без карты водителя может быть продолжен в течение 15 календарных дней.
По требованию представителей контрольных органов водитель обязан предоставить доступ к тахографу и к своей карте водителя. А также при необходимости, водитель должен осуществлять вывод на печать информации, записанной в тахографе и на карте.
Важно! Движение транспортного средства без карты водителя в слоте тахографа запрещено! Карту предприятия для вождения использовать нельзя!
Не устанавливайте другие карты в слоты тахографа, особенно кредитные карты, карты с печатными надписями, металлические карты и т.д. Слоты могут быть повреждены!
Нельзя использовать поврежденные или неисправные тахографические карты. Во избежание повреждений, карты нельзя сгибать, сворачивать или использовать не по назначению. Карты нельзя подвергать прямому воздействию солнечных лучей (например, на приборной панели автомобиля). Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения. Поверхность карт должна содержаться в чистоте, должна быть сухой и свободной от любых загрязнений. Загрязненные контакты тахографических карт можно очистить тряпкой либо чистящей салфеткой из микроволокна, слегка смоченными водой. Не допускается использование растворителей или бензина для очистки контактов тахографических карт!
Нельзя использовать карты после окончания их срока действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
Тахограф – контрольное устройство, осуществляющее запись данных о деятельности водителя управляющего ТС. Основной отличительной чертой данного прибора от приборов мониторинга иного типа, является возможность идентификации и аутентификации человека управляющего ТС.
В Цифровых тахографах идентификация и аутентификация Водителя осуществляет с помощью карты водителя для тахографа (далее Карта Водителя). Как и все карты для тахографа, карта водителя представляет из себя чип карту, внешне схожую с картой, используемой при денежных операциях в банкомате.
Отличительной особенностью карты водителя является наличие фотографии водителя, с указанием его персональных данных и оттиска подписи.
Использование карты водителя при эксплуатации тахографа обязательно, в противном случае работа тахографа считается неверной и приравнивается к его технической неисправности. Любое движение ТС без использования карты водителя будет зафиксировано тахографом и записано им как соответствующая ошибка. Возможные последствия наличия такой ошибки: наложение денежного штрафа эквивалентному неисправности тахографа, неправильности его установки, использования, а также его отсутствия.
Как пользоваться картой водителя.Пока нет отзывов
Главная > ПДД > Срок службы аналогового тахографа и стоимость калибровки
Срок службы аналогового тахографа и стоимость калибровкиАналоговые тахографы уже практически полностью вышли из употребления в Российской Федерации. На основании последних изменений с начала 2015 года все категории транспортных средств, выполняющих различные рейсы по нашим дорогам, а также и за пределами границ, должны быть оснащены либо тахографами с блоком СКЗИ, либо цифровыми тахографами, которые соответствуют регламенту и сроку действия Европейского Союза.
Исключение делается только для автомобилей, которые были оснащены аналоговыми тахографами до 2010 года.
При этом само устройство должно быть подключенным к одометру и должна быть сделана калибровка. Оно не должно иметь никаких технических неисправностей.
Стоит также отметить, что данный вопрос регулируется тремя нормативными актами и на данный момент нет единства относительно того, обязательно ли переходить на цифровой тахограф в срок с 1-го апреля 2015 года или можно пользоваться аналоговым до 1-го января 2018 года.
Как бы там ни было, но большинство юристов рекомендует сменить аналоговые тахографы на СКЗИ. Особенно это важно для водителей, которые осуществляют рейсы внутри России — в товаро-транспортных накладных указывается маршрут следования, без выезда за границы РФ.
На сегодняшний момент допускается использование (но не установка) двух моделей аналоговых тахографов:
Именно эти две модели внесены в официальный список Минтранса Российской Федерации.
Калибровка тахографа и ее ценаЕсли у вас установлено подобное устройство, необходимо проводить его калибровку. Калибровка проводится:
Стоимость работ по калибровке составляет в среднем 3 тысячи рублей. После их проведения вы получаете: сертификат, калибровочную таблицу и пломбировочный комплект.
По завершению работ аналоговое устройство является полностью пригодным к использованию на территории Российской Федерации, стран СНГ и ЕС. Специалисты также проверяют, соответствует ли установленный тахограф требованиям российского законодательства и имеется ли он в списке Минтранса.
В случае, если устройство является устаревшим, вам будет предложено заменить его цифровым тахографом с блоком СКЗИ.
Особенности инструкции по применениюДля того, чтобы данные с тахографа отображали актуальную информацию и в срок, водитель обязан знать инструкцию по применению:
Понятно, что такой тип тахографа уступает цифровым аналогам, возможности которых значительно расширены. Владелец компании, в которой автопарк оснащен цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, может контролировать передвижение водителей в реальном времени, благодаря наличию модуля ГЛОНАСС. В срок до 2018 года использовать аналоговые тахографы будет запрещено по всей территории России.
Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима. Порядок действий при пользовании цифровым тахографом. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя дляв соответствующий «Первый» слот. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin цифровой тахограф инструкция для водителя введен неправильно несколько раз — карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой. Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй цифровой тахограф инструкция для водителя также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода. Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя. При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации цифровой тахограф инструкция для водителя, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты установка сопровождается характерным щелчком. Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения — это может привести к поломке карты водителя. Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа». Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» пиктограмма Руль. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши зависит от модели тахографа. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу. Печать данных с цифрового тахографа. При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства. Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора. Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов: Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре. Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов. Необходимо обеспечить возможность печати данных за цифровой тахограф инструкция для водителя период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен. Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные. Исходя из этого, следует: Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен. Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные. У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа. Общий порядок действий при печати данных с тахографа: Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok». Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по цифровой тахограф инструкция для водителя водителя, показывает действия конкретного водителя. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости цифровой тахограф инструкция для водителя ТС; и т. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую цифровой тахограф инструкция для водителя последних 28 дней дату для печати. Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются: Технические данные автомобиля Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти цифровой тахограф инструкция для водителя, для цифровой тахограф инструкция для водителя сверки. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа. Что обязано делать предприятие: Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по цифровой тахограф инструкция для водителя, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней при средней активности водителя. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней при средней загрузке ТС. Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении цифровой тахограф инструкция для водителя карты. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс». Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать? Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора. Но, если случилась поломка, потеря и т. Приказы можно посмотреть В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной цифровой тахограф инструкция для водителя данной распечатки, указать свою Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя. При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки. Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа? Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Что будет, если я поеду с чужой картой водителя? Не имеет ни какого смысла, так как осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ цифровой тахограф инструкция для водителя неэффективным и очень затратным. Уважаемые партнеры, обратите внимание - участились случаи мошенничества под брендом VDO 5 мая 2016 г в Сургуте ул. Головной офис в г. Филиалы в городах: Усинск, Когалым, Сургут, Ноябрьск, Урай. Представительства в городах: Тюмень, Пермь, Новый Уренгой.
Смотри такжеПрофессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Цифровой тахограф с СКЗИ: инструкция по применениюПрименение цифрового тахографа СКЗИ на практике требует выполнения определенных требований, утвержденных инструкцией завода-изготовителя. В целом, можно выделить несколько условных правил, которые определяют:
Итак, рассматривая алгоритм действий, который должен быть соблюден водителем, следует перечислить несколько основных правил работы. Прежде всего, отправка индивидуальной карты в слот тахографа СКЗИ происходит по принципу работы банкомата: карта вставляется чипованной стороной наверх и при попадании в отверстие сопровождается характерным щелчком. Далее необходимо указать на дисплее информацию о режиме, который был у водителя до момента его официального заступления в смену и только после этого можно начинать движение. Цифровой тахограф в автоматическом режиме фиксирует чередование периодов труда и отдыха, что исключает необходимость ручной установки. Так, когда транспортное средство начнет движение, тахограф определяет режим «Руль», а когда автомобиль остановится – на экране появится режим «Отдых». Когда смена водителя подойдет к концу, водителю необходимо вынуть карту из тахографа.
Что касается процесса печати, то в работе тахографа СКЗИ применяется специальная термобумага. которая печатается посредством термопринтера.
Когда проводится проверка работы тахографа, инспектор запрашивает определенную информацию, фиксируемую устройством, включая:
Водитель обязательно должен обладать информацией о том, каким образом производится печать перечисленных сведений и как, в случае необходимости, произвести замену бумаги в принтере.
Также необходимо помнить о том, что если водитель не предоставляет карту по причине ее отсутствия, то им автоматически нарушается соответствующий пункт закона, фактически приравнивающий это нарушение к неисправности тахографа СКЗИ. Однако нельзя оставлять без внимания непредвиденные ситуации, когда отсутствие карты водителя объясняется, к примеру, ее потерей или выходом из строя. В таком случае, водитель вправе управлять автомобилем в течение двух недель, а по истечению указанного периода заменить карту.
По завершению рабочей смены, водитель должен распечатать информацию, зафиксированную тахографом, и написать на оборотной стороне свои инициалы и паспортные данные и только в таком виде передавать распечатку инспектору для проверки.
Материалы по теме