Руководства, Инструкции, Бланки

справка о предоставлении информации образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (287 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Письмо о предоставлении информации образец - справки на работу

Письмо о предоставлении документов и информации


Суть в следующем: происходит реорганизация мупа и часть имущества будет передана во вновь организованный муп. Порядок поступления на муниципальную гражданскую службу. Такие как адресат, подпись, заголовок к тексту и так дальше. Так что поглядите статью с эталонами письма - просьбы. Спорт - стиль жизни 2013. Приведенные эталоны письма - запроса для вас в помощь. Помогите, чтоб прислали доказательство, что мой отец работал там ранее с 92 по 94 года, написать письмо предприятию с просьбой о том, пожалуйста. Сведения о доходах, расходах. Баскетбол на снегу - 2015. И естественно эталон письма - запроса вы отыщите в данной нам статье. Материально - техническое обеспечение. Как составить таковой запрос. Письмо о предоставлении документов и инфы. Спортивная элита прикамья - 2014. Ежели есть какой или эталон, буду чрезвычайно признательна. Оранжевый мяч - 2014. Подскажите, как верно написать письмо компаниям клиентам о том, являемся ли мы зарегистрированными поставщиками в их базе данных. Просим вас проинформировать о способности поставки стеллажей комбинированных код по каталогу скп-325-0942 в количестве 50 штук в срок до 10 ноября 2014. Обратная связь для сообщения о фактах коррупции. Формы документов, для наполнения, связанных с противодействием коррупции. Вы также сможете ссылаться на нужные законодательные и другие нормативно - правовые акты. Напишите: «просим вас сказать о сроках передачи части имущества из муп заглавие в муп заглавие, а также основание данной передачи с списком имущества». Тогда ссылка обязана оформляться по образцу: указание на определенный пункт либо статью можно пропустить, но далее постоянно соблюдается последовательность. Лыжня рф - 2014. Таковой запрос составляется в случайной форме. Вообщем, то допускается сходу перебегать к изложению сущности обращения без каких - или объяснений, ежели причина запроса очевидна. К запросу нужно приложить копию трудовой книги. При постановке на учет в инспекцию фнс заполняются формы установленного эталона. А также сказать о критериях платежа и доставки. Календарный план спортивных мероприятий. Проект, нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции, школьный спортивный клуб, студенческий спортивный клуб, Sport Future, проект, стритбаскет пермь, проект, проект. Прыжки на лыжах с трамплина гран - при чайковский 2015. Порядок обжалования нормативных правовых актов. Не забудьте поглядеть статью о написании письма - просьбы ссылка в начале статьи, там тоже примеры обращений. © 2015 министерство физической культуры, спорта и туризма пермского края, электронная почта: Yuvcherepanova.

Письмо о предоставлении информации образец

Письмо о предоставлении информации образец

Группа: Пользователь
Сообщений: 11
Регистрация: 09.09.2012
Пользователь №: 19441
Спасибо сказали: 4 раз(а)

письмо о предоставлении информации образец

справка о предоставлении информации образец:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЩЕСТВЕ

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЩЕСТВЕ

    Вопросы судебной практики, связанные с предоставлением обществом с ограниченной ответственностью информации об обществе

    I. Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации и документов участникам общества
    II. Предоставление информации обществом с ограниченной ответственностью органам государственной власти
    III. Хранение документов обществом с ограниченной ответственностью
    IV. Подведомственность дел, связанных с хранением и предоставлением информации ООО, арбитражному суду

    I. Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации и документов участникам общества

    Согласно п. 1 ст. 67 ГК РФ и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) участник общества вправе получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке.
    В соответствии с требованиями корпоративного законодательства общество обязано хранить определенный перечень документов, к которым согласно п. 4 ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью по требованию участника общество обязано обеспечить доступ. В течение трех дней со дня предъявления соответствующего требования участником общества указанные документы должны быть предоставлены для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество по требованию его участника обязано предоставить ему копии документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление таких копий, не может превышать затрат на их изготовление. Следует отметить, что данная норма была введена Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ.
    В настоящее время судебные споры, связанные с предоставлением обществом документов и информации его участникам, касаются следующих вопросов:
    - лица, имеющие право требовать предоставления обществом с ограниченной ответственностью информации
    - требования участника общества с ограниченной ответственностью о предоставлении информации
    - документы, прилагаемые к требованию участника о предоставлении информации
    - документы, которые общество с ограниченной ответственностью обязано предоставить участнику для ознакомления
    - порядок предоставления участникам общества с ограниченной ответственностью информации и документов
    - влияние применения обществом с ограниченной ответственностью упрощенной системы налогообложения на обязанность предоставления участникам общества с ограниченной ответственностью информации и документов

    1. Лица, имеющие право требовать предоставления обществом с ограниченной ответственностью информации

    В ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлена обязанность общества предоставлять участнику информацию по его требованию.
    На практике возникают вопросы о том, в каких случаях участник общества вправе требовать предоставления информации и вправе ли предъявлять такие требования иные лица.
    1.1. Вывод из судебной практики: Лицо, утратившее статус участника общества на момент рассмотрения судом спора по существу, не вправе требовать предоставления информации об обществе.
    1.2. Вывод из судебной практики: Участник общества, доля которого приобретена в соответствии со ст. 23 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, вправе требовать предоставления информации о деятельности общества, связанной с определением действительной стоимости доли, которая подлежит выплате обществом.
    1.3. Вывод из судебной практики: Доверительный управляющий вправе обращаться с требованием о предоставлении информации об обществе.

    2. Требование участника общества с ограниченной ответственностью о предоставлении информации

    Участники ООО согласно п. 1 ст. 8 Закона об обществах с ограниченной ответственностью имеют право получать информацию о деятельности общества, знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном уставом порядке. Пунктом 4 ст. 50 указанного Закона установлено, что обеспечение участнику доступа к документам общества осуществляется на основании его требования.
    При этом в соответствии с п. 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 степень конкретизации требования о предоставлении информации оценивается с учетом обстоятельств и необходимости обеспечить возможность осуществления акционером своих прав.
    В судебной практике возникают споры, связанные с формой и содержанием требования о предоставлении информации.
    2.1. Вывод из судебной практики: Участник, направляя обществу требование о предоставлении информации, должен конкретизировать перечень запрашиваемых сведений, но при этом необязательно указывать точные даты и номера документов.
    2.2. Вывод из судебной практики: Исковое заявление участника само по себе может рассматриваться как требование о предоставлении информации.

    3. Документы, прилагаемые к требованию участника о предоставлении информации

    Статья 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью устанавливает обязанность общества предоставлять информацию участнику по его требованию.
    На практике общество нередко отказывает в предоставлении информации на основании того, что к требованию не приложен документ (документы), подтверждающий статус участника общества.
    Вследствие этого возникает вопрос: обязан ли участник прикладывать к требованию о предоставлении информации документ (документы), подтверждающий его статус?
    3.1. Вывод из судебной практики: Общество вправе требовать от участника документы, подтверждающие его статус участника общества, если сведения о нем не отражены в списке участников общества.
    3.2. Вывод из судебной практики: При обращении доверительного управляющего в ООО с требованием о предоставлении информации об обществе доверенность на право совершения таких действий не требуется.
    Примечание: При обосновании своей позиции суд исходит из п. 3 ст. 1020 ГК РФ, в соответствии с которым доверительный управляющий при осуществлении полномочий действует от собственного имени. Следовательно, отдельная доверенность для запроса информации об обществе не требуется.

    4. Документы, которые общество с ограниченной ответственностью обязано предоставить участнику для ознакомления

    Как уже отмечалось выше, участники ООО согласно п. 1 ст. 8 Закона об обществах с ограниченной ответственностью имеют право получать информацию о деятельности общества, знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке. В п. 1 ст. 50 данного Закона содержится перечень документов, которые общество обязано хранить.
    Кроме того, с 21.10.2009 (т.е. с момента вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ) в соответствии с п. 3 ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью ООО обязано обеспечивать своим участникам доступ к имеющимся у него судебным актам по спору, связанному с созданием общества, управлением им или участием в нем, в том числе определениям о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления или заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска.
    К документам, указанным в п. п. 1 и 3 ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, общество обязано обеспечить доступ участникам общества.
    Обращаем внимание, что до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ общество обязано было хранить в том числе учредительные документы общества, а также внесенные в указанные документы и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения. При этом с 01.07.2009 в связи с вступлением в силу указанного Закона учредительный договор утратил статус учредительного документа. Теперь при создании ООО его учредители заключают договор об учреждении, который определяет порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества (п. 5 ст. 11 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
    Согласно разъяснениям ВАС РФ, данным в п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144, из содержания пункта 1 статьи 67 ГК РФ следует, что порядок предоставления участникам хозяйственного общества информации может устанавливаться уставом общества. При этом положения устава общества не могут ограничивать права участников на информацию по сравнению с правами, предоставляемыми им Законом об обществах с ограниченной ответственностью. Ограничение прав участников во внутренних документах хозяйственного общества также не допускается; соответствующие положения устава или учредительных документов не подлежат применению судами.
    Кроме того, ВАС РФ отметил, что судам необходимо иметь в виду, что Закон об обществах с ограниченной ответственностью предусматривает возможность установления в уставе только порядка получения информации об обществе, но не перечня информации, которая подлежит предоставлению участникам общества. Из абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона об обществах с ограниченной ответственностью следует, что участник вправе требовать любые имеющиеся у общества документы, которые связаны с деятельностью этого общества.
    В п. 17 информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 ВАС РФ пояснил, что поскольку Закон об обществах с ограниченной ответственностью не содержит ограничений на предоставление документов бухгалтерского учета, то к ним имеют доступ все участники общества.
    Вместе с тем в судебной практике возникает большое количество споров, связанных с предоставлением тех или иных документов по требованию участника общества.
    4.1. Вывод из судебной практики: Общество с ограниченной ответственностью обязано предоставить участнику общества по его требованию копии следующих документов:
    - свидетельств о государственной регистрации изменений, вносимых в устав;
    - положения о филиалах или представительствах общества;
    - лицензий;
    - актов, заключений государственных и муниципальных органов финансового контроля;
    - документов по проведенным налоговым проверкам (копий актов, решений);
    - заключений (актов) проверок трудовой инспекции, прокуратуры, милиции;
    - предписаний, выданных органами государственной власти;
    - договоров (контрактов), заключенных обществом (в том числе взаиморасчетных документов);
    - документов, содержащих информацию о заключенных обществом крупных сделках (протоколы одобрения, договоры, платежные документы);
    - документов, содержащих информацию о размере вознаграждения членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, включая документы, подтверждающие такую информацию;
    - заявления должника о признании его несостоятельным (банкротом);
    - расшифровок дебиторской и кредиторской задолженности;
    - документов по списанию дебиторской задолженности;
    - расшифровок начисляемых и уплачиваемых налогов в бюджеты различных уровней и отчислений во внебюджетные фонды;
    - сведений о начислении реструктуризированной задолженности перед бюджетом;
    - сведений о предоставленных и полученных кредитах и займах;
    - штатного расписания общества;
    - должностных инструкций работников;
    - приказов о назначении главного бухгалтера;
    - доверенностей, выданных от имени общества;
    - списков лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, документов, подтверждающих прохождение обязательных медицинских осмотров работниками;
    - табелей учета рабочего времени;
    - приказов о выплате работникам, включая лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, заработной платы или о ее изменении;
    - платежных ведомостей о выплате заработной платы, премиальных, поощрений работникам общества;
    - сводов начислений, удержаний, прочих доходов, выплат по заработной плате сотрудников;
    - приказов о выдаче материальной помощи, подарков и других выплат работникам общества;
    - документов, подтверждающих права общества на имущество (в том числе недвижимое), находящееся на его балансе;
    - перечня основных средств;
    - бухгалтерских книг по учету основных средств, находящихся (находившихся) на балансе общества;
    - документов, подтверждающих приобретение, списание, реализацию, выбытие и прочее перемещение основных средств и товарно-материальных ценностей;
    - приказов об учетной политике общества;
    - приказов по основной деятельности;
    - смет расходов;
    - годового отчета;
    - отчета о прибылях и убытках;
    - форм бухгалтерской отчетности общества (включая все отчетные формы (формы N 1 - 6));
    - всех справок и приложений к балансу;
    - пояснительных записок к годовой отчетности;
    - налоговых деклараций;
    - документов, подтверждающих уплату обществом налогов;
    - протоколов общих собраний участников (очередных и внеочередных);
    - протоколов заседаний совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии;
    - решений и приказов правления общества и генерального директора;
    - справок об оплате уставного капитала;
    - справок об оплате доли в уставном капитале;
    - списка участников общества;
    - справок о составе участников общества;
    - документов, связанных с организацией общих собраний участников (почтовых уведомлений, уведомлений, квитанций и т.д.);
    - списков лиц, имеющих право на участие в общих собраниях участников;
    - документов, подтверждающих регистрацию участников общих собраний общества;
    - бюллетеней для голосования;
    - доверенностей на участие во всех общих собраниях участников общества;
    - заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудиторов общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
    - отчетов независимых оценщиков;
    - списков аффилированных лиц общества;
    - списков лиц, принимающих участие в распределении прибыли общества;
    - документов, подтверждающих начисление и выплату дивидендов (распределение части чистой прибыли);
    - расшифровок задолженности перед государственными внебюджетными фондами и задолженности перед бюджетом (стр. 625, 626 баланса);
    - справок о наличии ценностей, учитываемых на балансовых счетах;
    - перечня нематериальных активов с указанием первоначальной стоимости начисленной амортизации и остаточной стоимости;
    - отчетов об амортизационных отчислениях;
    - регистров аналитического налогового учета;
    - регистров синтетического налогового учета;
    - расшифровок стр. 060, 070, 090, 100, 210 формы N 2 (прочие операционные доходы, прочие операционные расходы), 120, 130 (прочие внереализационные доходы, прочие внереализационные расходы);
    - расшифровок стр. 120, 130 (незавершенное строительство), 140, 150, 230, 240, 250, 270, 510, 511, 512, 520 "Прочие долгосрочные обязательства", 610, 611, 612 (сведения о кредитах и займах), 620, 628 "Прочие кредиторы" баланса;
    - расшифровок счетов бухгалтерского учета (открытых к ним субсчетов) 01 - 03, 20, 26, 50, 51, 58, 60, 62, 66 - 69, 70, 71, 76, 79, 84, 86, 90, 91, 99;
    - оценки ликвидности кредиторской и дебиторской задолженности;
    - документов о создании дочерних хозяйственных обществ и об участии общества в иных хозяйственных обществах;
    - справки об участии общества в российских и иностранных юридических лицах с указанием его доли/пакета акций в уставном капитале таких юридических лиц;
    - платежных поручений;
    - перечня открытых в банках расчетных счетов общества;
    - банковских выписок с расшифровкой назначения платежа, выписок о движении денежных средств по банковским счетам;
    - первичных банковских документов по расчетным счетам общества;
    - карточек с образцами подписей;
    - актов оценки заложенного имущества;
    - книги учета заложенного имущества;
    - документов, подтверждающих приобретение, отчуждение векселей, получение денежных средств по векселям;
    - главной книги;
    - книги учета доходов и расходов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения;
    - первичных документов, подтверждающих записи, произведенные в книге учета доходов и расходов;
    - выданных и полученных счетов-фактур;
    - накладных на покупку, продажу товаров и оказание услуг;
    - первичных кассовых документов (кассовой книги, приходных и расходных кассовых ордеров, справок банков об установлении кассовых лимитов);
    - данных об остатках денежных средств в кассе и на расчетном счете организации;
    - авансовых отчетов;
    - книг покупок и книг продаж;
    - первичных документов по балансовым счетам: 01, 03, 04, 07 - 10, 14, 15, 19 - 21, 23, 25, 26, 29, 40, 44 - 47, 50 - 52, 55, 58, 60, 62, 66 - 71, 73, 75, 76, 79, 80, 82 - 84, 86, 90, 91, 94, 96 - 99, 001, 002, 007 - 009, 011;
    - анализов по всем счетам бухгалтерского учета;
    - карточки счетов бухгалтерского учета;
    - сводной информации в разрезе складов;
    - сведений по забалансовому учету имущества;
    - регистров бухгалтерского учета по всем счетам;
    - актов инвентаризации имущества;
    - инвентаризационных карточек учета объектов основных средств;
    - инвентаризационных описей основных средств;
    - журналов-ордеров, карточек-счетов по счетам 01, 02, 07, 08, 50, 51, 60, 70, 71, 83, 90, 91;
    - оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухучета: 01 - 99; 001 - 0011 и открытым к ним субсчетам;
    - разрешений на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, данных по вылову и отгрузке водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции (с приложением первичных документов);
    - судебных актов по спорам с обществом.
    4.2. Вывод из судебной практики: Право участника ООО на получение информации о деятельности общества и ознакомление с его документацией не ограничивается ознакомлением с определенным перечнем документов.
    Суды считают, что по смыслу п. 1 ст. 8 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, а также п. 1 ст. 67 ГК РФ право участника общества на информацию включает в себя получение информации о деятельности общества из любого имеющегося у общества источника.
    4.3. Вывод из судебной практики: Общество с ограниченной ответственностью не обязано предоставлять участнику общества документы, содержащие информацию об изменениях, внесенных в учредительные документы.
    Суд исходит из того, что предоставление участнику общества по его требованию учредительных документов общества в предыдущих редакциях противоречит п. 3 ст. 12 Закона об обществах с ограниченной ответственностью (в ред. до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ), согласно которому общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копии действующих учредительного договора и устава общества.
    Следует отметить, что согласно этой же норме по требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами, в том числе с изменениями.
    Обращаем внимание, что с 01.07.2009 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ учредительный договор утратил статус учредительного документа.
    4.4. Вывод из судебной практики: По вопросу о том, обязано ли общество предоставлять по требованию участника общества копии документов, регулирующих трудовые отношения между обществом и его работниками, существует две позиции судов.
    Позиция 1. Общество с ограниченной ответственностью не обязано предоставлять по требованию участника общества копии документов, регулирующих трудовые отношения между обществом и его работниками.
    Позиция 2. Общество с ограниченной ответственностью обязано предоставлять по требованию участника общества копии документов, регулирующих трудовые отношения между обществом и его работниками.
    Примечание: В данном случае общество отказало в предоставлении документов не участнику общества, а сотрудникам аудиторской компании, с которой участник заключил договор на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности общества.
    4.5. Вывод из судебной практики: Общество с ограниченной ответственностью не вправе отказать участнику общества в ознакомлении с документами, содержащими сведения о его работниках.
    4.6. Вывод из судебной практики: Общество не обязано предоставлять участнику информацию о работниках общества.
    Примечание: В данном случае суд отказал в предоставлении участнику справки о фактической численности работников общества с указанием их должностей и ФИО.
    4.7. Вывод из судебной практики: Участник общества с ограниченной ответственностью вправе знакомиться с документами, содержащими информацию, относящуюся к коммерческой тайне общества.
    Суд исходит из того, что праву участника ООО на получение информации, составляющей коммерческую тайну, корреспондирует обязанность ее неразглашения.
    4.8. Вывод из судебной практики: Участник общества с ограниченной ответственностью вправе получать копии документов, содержащих информацию, относящуюся к коммерческой тайне общества.
    Согласно п. 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" в случае, если документы, которые требует предоставить участник хозяйственного общества, содержат конфиденциальную информацию о деятельности общества (в том числе коммерческую тайну), общество, прежде чем передать соответствующие документы и (или) их копии, может потребовать выдачи расписки, в которой участник подтверждает, что предупрежден о конфиденциальности получаемой информации и об обязанности ее сохранять.
    4.9. Вывод из судебной практики: Общество обязано предоставить по требованию участника документы, которые обществом фактически не составлялись, но ведение которых предусмотрено законом, нормативными актами и уставом.
    4.10. Вывод из судебной практики: Общество с ограниченной ответственностью не обязано предоставлять по требованию участника копии документов, которые не составлялись обществом и в наличии не имеются.
    4.11. Вывод из судебной практики: Если уставом ООО не определен перечень бухгалтерских документов, которые должны быть предоставлены участнику общества по его требованию, то общество обязано предоставить документы бухгалтерской отчетности, которые законодательство о бухгалтерском учете относит к таковым.
    4.12. Вывод из судебной практики: Общество с ограниченной ответственностью не обязано предоставлять по требованию участника документы, если он не конкретизировал необходимые ему сведения, а также не указал период, за который необходимо предоставить информацию.
    4.13. Вывод из судебной практики: Общество с ограниченной ответственностью, применяющее упрощенную систему налогообложения, не обязано предоставлять участнику общества бухгалтерский баланс общества или отчет о прибылях и убытках.
    Суды исходят из того, что ООО, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести учет на основании книги учета доходов и расходов и не обязаны составлять бухгалтерские балансы или отчеты о прибылях и убытках. Поскольку указанные документы у таких обществ отсутствуют, общества не могут предоставить их участникам.
    Однако переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает ООО от обязанности составлять бухгалтерскую отчетность. Вопрос о последствиях применения обществом с ограниченной ответственностью упрощенной системы налогообложения рассмотрен в п. 6 раздела I настоящего материала.
    4.14. Вывод из судебной практики: Общество обязано предоставить участнику, подавшему заявление о выходе из общества, информацию о деятельности общества только за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества.
    4.15. Вывод из судебной практики: Общество обязано предоставлять участнику копии документов бухгалтерского учета, содержащихся в компьютерных файлах.

    5. Порядок предоставления участникам общества с ограниченной ответственностью информации и документов

    В п. 1 ст. 8 Закона об обществах с ограниченной ответственностью указано, что участник общества вправе получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке.
    В соответствии с п. 4 ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в течение трех дней со дня предъявления соответствующего требования участником общества документы, указанные в п. п. 1 и 3 ст. 50 данного Закона, должны быть предоставлены обществом для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество по требованию участника обязано предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление таких копий, не может превышать затраты на их изготовление.
    Следует отметить, что данная норма введена в ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ. До ее введения подобный порядок предоставления документов общества и ознакомления с ними не предусматривался.
    Согласно разъяснениям ВАС РФ данным в п. 3 информационного письма Президиума ВАС от 18.01.2011 N 144, Закон об обществах с ограниченной ответственностью предусматривает возможность установления в уставе только порядка получения информации об обществе, но не перечня информации, которая подлежит предоставлению участникам общества.
    В судебной практике возникает большое количество споров, связанных с порядком предоставления участнику документов общества для ознакомления, а также предоставлением копий таких документов.
    5.1. Вывод из судебной практики: Отсутствие у общества с ограниченной ответственностью утвержденного порядка предоставления участникам общества документов для ознакомления не является основанием для непредоставления таких документов по требованию участника.
    Суд исходит из того, что реализация участником ООО предусмотренных законодательством прав не может быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия корпоративных актов, определяющих порядок реализации такого права.
    5.2. Вывод из судебной практики: Общество с ограниченной ответственностью обязано предоставить участнику общества по его требованию копии только учредительных документов. В отношении остальных документов, в том числе бухгалтерских, предусмотрено право участника общества на ознакомление.
    Обращаем внимание, что данная позиция актуальна до 21.10.2009. С этой даты вступили в силу изменения, внесенные в Закон об обществах с ограниченной ответственностью Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ, которые закрепляют обязанность общества по требованию участника общества предоставить ему копии документов, подлежащих хранению в обществе (п. 4 ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
    5.3. Вывод из судебной практики: Установленный Законом об обществах с ограниченной ответственностью перечень документов, копии которых могут быть направлены обществом его участнику, является закрытым. С остальными документами участник имеет право знакомиться в месте их нахождения.
    Обращаем внимание, что данная позиция была актуальна до 21.10.2009. С этой даты вступили в силу изменения, внесенные в Закон об обществах с ограниченной ответственностью Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ, которые закрепляют обязанность общества по требованию участника предоставить ему копии документов, подлежащих хранению в обществе (п. 4 ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
    5.4. Вывод из судебной практики: Общество обязано предоставить участнику по его требованию заверенные копии документов общества.
    5.5. Вывод из судебной практики: Общество не обязано предоставлять участнику по его требованию нотариально заверенные копии документов общества.
    Суд исходит из положений п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ", согласно которому предоставление незаверенных копий документов является надлежащим исполнением обществом обязанности по предоставлению участнику информации. Следовательно, предоставление участнику нотариально заверенных копий документов является правом общества.
    5.6. Вывод из судебной практики: Закон об обществах с ограниченной ответственностью не устанавливает запрета на повторное ознакомление участника с документами общества.
    Согласно п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 суд вправе отказать участнику общества в удовлетворении требования о предоставлении информации, если будет доказано, в частности, что участник неоднократно требовал одни и те же документы и (или) их копии при условии, что первое из таких требований было надлежащим образом удовлетворено.
    5.7. Вывод из судебной практики: Занятие участником ООО руководящей должности в обществе не лишает его права на ознакомление с документами о деятельности общества.
    5.8. Вывод из судебной практики: Общество не обязано направлять в адрес участника запрашиваемую им информацию об обществе.
    5.9. Вывод из судебной практики: В случае предъявления участником требования о проведении аудиторской проверки общество обязано предоставить аудитору все необходимые документы.
    Примечание: В данном случае общество отказало в предоставлении документов не участнику общества, а сотрудникам аудиторской компании, с которой участник заключил договор на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности общества.
    5.10. Вывод из судебной практики: В случае наложения ареста на долю участника в уставном капитале ООО общество не вправе отказать такому участнику в ознакомлении с документами о деятельности общества.
    5.11. Вывод из судебной практики: Предоставление обществом участнику копий документов не может быть обусловлено предварительной оплатой затрат на их изготовление.
    Согласно позиции ВАС РФ, изложенной в п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ", общество вправе потребовать предварительную оплату расходов на изготовление копий документов, если такое положение содержится в его уставе.
    5.12. Вывод из судебной практики: Утрата участником общества интереса к запрошенным в порядке ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью копиям документов не является основанием для его освобождения от оплаты затрат на их изготовление.

    6. Влияние применения обществом с ограниченной ответственностью упрощенной системы налогообложения на обязанность предоставления участникам общества с ограниченной ответственностью информации и документов

    Согласно Закону об обществах с ограниченной ответственностью участник вправе в том числе знакомиться с бухгалтерскими книгами общества (п. 1 ст. 8).
    Закон о бухгалтерском учете от 21.11.1996 N 129-ФЗ предусматривал, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета (п. 3 ст. 4).
    В судебной практике возникают споры относительно обязанности общества, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, составлять бухгалтерскую отчетность.
    Обращаем внимание, что с 01.01.2013 вступил в силу новый Закон о бухгалтерском учете. В соответствии с ч. 2 ст. 6 данного Закона организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, исключены из перечня субъектов, которые вправе не вести бухгалтерский учет.
    Следует отметить, что 19.11.2012 в Госдуму РФ был внесен законопроект о внесении изменений в Закон о бухгалтерском учете (проект N 174312-6). Авторы законопроекта предлагают изменить список лиц, которые будут вправе не вести бухгалтерский учет. В числе таких лиц указаны организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.
    Однако до принятия соответствующего Закона данные организации обязаны вести бухгалтерский учет.
    6.1. Вывод из судебной практики: Применение упрощенной системы налогообложения не освобождает ООО от обязанности составлять бухгалтерскую отчетность.
    Обращаем внимание, что с 01.01.2013 вступил в силу новый Закон о бухгалтерском учете. В соответствии с ч. 2 ст. 6 данного Закона организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, исключены из перечня субъектов, которые вправе не вести бухгалтерский учет.
    Следует отметить, что 19.11.2012 в Госдуму РФ был внесен законопроект о внесении изменений в Закон о бухгалтерском учете (проект N 174312-6). Авторы законопроекта предлагают изменить список лиц, которые будут вправе не вести бухгалтерский учет. В числе таких лиц указаны организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.
    Однако до принятия соответствующего Закона данные организации обязаны вести бухгалтерский учет.
    6.2. Вывод из судебной практики: Общество, освобожденное от обязанности вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством, должно сообщить участнику, требующему документы бухгалтерской отчетности, об их отсутствии и причинах этого и предложить ознакомиться с книгой учета доходов и расходов.
    Обращаем внимание, что с 01.01.2013 вступил в силу новый Закон о бухгалтерском учете. В соответствии с ч. 2 ст. 6 данного Закона организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, исключены из перечня субъектов, которые вправе не вести бухгалтерский учет.
    Следует отметить, что 19.11.2012 в Госдуму РФ был внесен законопроект о внесении изменений в Закон о бухгалтерском учете (проект N 174312-6). Авторы законопроекта предлагают изменить список лиц, которые будут вправе не вести бухгалтерский учет. В числе таких лиц указаны организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.
    Однако до принятия соответствующего Закона данные организации обязаны вести бухгалтерский учет.

    II. Предоставление информации обществом с ограниченной ответственностью органам государственной власти

    1. Предоставление информации обществом с ограниченной ответственностью налоговому органу

    Помимо обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, общество с ограниченной ответственностью обязано в том числе представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (ч. 1 ст. 23 НК РФ).
    Поскольку общество не всегда имеет возможность предоставить налоговому органу необходимые документы, в судебной практике возникают споры, связанные с привлечением общества к налоговой ответственности.
    1.1. Вывод из судебной практики: Непредоставление обществом с ограниченной ответственностью по требованию налогового органа документов для проведения проверки не является основанием для привлечения общества к ответственности, если не будет доказано умышленное уничтожение документов или наличие реальной возможности их предоставления.
    Суды исходят из того, что согласно ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Кроме того, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

    III. Хранение документов обществом с ограниченной ответственностью

    Перечень документов, которые общество с ограниченной ответственностью обязано хранить, установлен п. 1 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью). При этом данный перечень не является закрытым.
    До вступления в силу Приказа Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (далее - Приказ Минкультуры от 25.08.2010 N 558 и Перечень типовых документов соответственно) перечень типовых документов, а также сроки их хранения были закреплены Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000.
    С 19.09.2011 вступил в силу Приказ Минкультуры от 25.08.2010 N 558, которым был утвержден новый Перечень типовых документов, в котором установлены виды документов, подлежащих хранению, а также сроки их хранения как на бумажных, так и на электронных носителях.
    Следует отметить, что за неисполнение обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об ООО и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов ч. 2 ст. 13.25 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
    На сегодняшний день судебные споры, связанные с хранением документов, касаются следующих вопросов:
    - место хранения документов общества с ограниченной ответственностью
    - хранение обществом с ограниченной ответственностью бухгалтерских документов
    - хранение обществом с ограниченной ответственностью документов, подтверждающих его права на имущество

    1. Место хранения документов общества с ограниченной ответственностью

    Общество хранит документы, предусмотренные п. 1 ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.
    Несмотря на ясность данной формулировки, в судебной практике возникают споры, связанные с определением места хранения документов общества.
    1.1. Вывод из судебной практики: Отсутствие документации ООО, предусмотренной ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, по месту нахождения его обособленного подразделения не является нарушением законодательства.
    Суд исходит из того, что обособленное подразделение ООО не является местом хранения документов общества, которое предусмотрено п. 2 ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
    1.2. Вывод из судебной практики: Место проживания (место регистрации) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, не может являться местом хранения документации общества.

    2. Хранение обществом с ограниченной ответственностью бухгалтерских документов

    Пунктом 1 ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлен перечень документов, которые обязано хранить общество. В данный перечень, в частности, входят документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
    Закон о бухгалтерском учете от 21.11.1996 N 129-ФЗ предусматривал обязанность организаций хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет (п. 1 ст. 17).
    Несмотря на то что Росархив 06.10.2000 утвердил Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, в судебной практике возникали споры, связанные со сроками хранения бухгалтерских документов ООО.
    Следует отметить, что с 01.01.2013 вступил в силу новый Закон о бухгалтерском учете. В соответствии с данным Законом вопрос хранения документов бухгалтерского учета регулируется ст. 29: первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
    Кроме того, в связи с вступлением в силу 30.09.2011 Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, которым был утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, утратил силу и Перечень документов, утвержденный Росархивом 06.10.2000 (Приказ Росархива от 26.08.2010 N 63).
    2.1. Вывод из судебной практики: Если общество с ограниченной ответственностью не передает годовые бухгалтерские балансы на хранение в государственные или муниципальные архивы, то оно обязано хранить их постоянно до момента ликвидации общества.
    Суд исходит из того, что по смыслу Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Росархивом 06.10.2000 (п. п. 2.4 и 2.4.2 § 2), ООО не имеет права уничтожать документы бухгалтерского учета и хранит их постоянно, если не передает их на хранение в архив.
    Следует отметить, что в связи с вступлением в силу 30.09.2011 Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, которым был утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, утратил силу Перечень документов, утвержденный Росархивом 06.10.2000 (Приказ Росархива от 26.08.2010 N 63).

    3. Хранение обществом с ограниченной ответственностью документов, подтверждающих его права на имущество

    Согласно п. 1 ст. 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общество обязано хранить документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе.
    Несмотря на то что данная обязанность прямо закреплена в законе, в судебной практике возникают споры, связанные с хранением документов, подтверждающих права на имущество, внесенное в качестве оплаты доли в уставном капитале общества.
    3.1. Вывод из судебной практики: Общество с ограниченной ответственностью обязано хранить документы, подтверждающие права на имущество, переданное в качестве оплаты доли в уставном капитале.

    IV. Подведомственность дел, связанных с хранением и предоставлением информации ООО, арбитражному суду

    1. Подведомственность споров о передаче предыдущим единоличным исполнительным органом общества документов новому единоличному исполнительному органу

    Зачастую подлинники многих документов общества с ограниченной ответственностью хранятся у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа.
    Поскольку не ясно, нормами какого законодательства (корпоративного или трудового) регулируются отношения между лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, и обществом по вопросам передачи документов общества новому органу, в судебной практике возник вопрос о подведомственности подобных споров арбитражному суду.
    1.1. Вывод из судебной практики: Споры об истребовании у предыдущего единоличного исполнительного органа ООО не переданных им документов, подлежащих хранению в обществе, подведомственны арбитражному суду.
    Суды исходят из того, что такой спор по своей сути является экономическим и не затрагивает права и интересы предыдущего исполнительного органа как физического лица.