Руководства, Инструкции, Бланки

образец договора с родителями в доу по новому закону об образовании img-1

образец договора с родителями в доу по новому закону об образовании

Рейтинг: 4.9/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Локальные акты дошкольного образовательного учреждения

Локальные акты дошкольного образовательного учреждения

«Локальный» (книжн.) – местный, не выходящий
за определенные пределы.
«Толковый словарь русского языка»
С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова

В литературе по управленческой деятельности дано следующее определение локального акта – это документ, который:

  • разрабатывается и принимается к исполнению администрацией и коллегиальным органом самоуправления в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами в рамках учреждения;
  • содержит нормы трудового права;
  • направлен на обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения.

В процессе формирования нормативной основы функционирования дошкольного учреждения каждый руководитель в своей управленческой деятельности должен руководствоваться следующими документами организационной направленности:
1) решением вышестоящих организаций о создании дошкольного образовательного учреждения (приказ);
2) договором между Учредителем и образовательным учреждением (ст.11 Закона «Об образовании» №194-ФЗ);
3) свидетельством о государственной аккредитации государственного образовательного учреждения;
4) уставом учреждения (ст.13 Закона РФ «Об образовании» №194-ФЗ);
5) свидетельством о государственной регистрации (ст. 12 Закона РФ «Об образовании» №194-ФЗ, Федеральный закон «О государственной регистрации» №129-ФЗ);
6) лицензией на право ведения образовательной деятельности;
7) контрактом и свидетельством на право оперативного управления земельным участком и зданием (ст. 48, 51 ГК РФ);
8) свидетельством о присвоении ИНН (ст. 19 НК РФ);
9) свидетельством о регистрации территориальных отделениях Пенсионного фонда РФ (ПРФ), Фонда социального страхования РФ (ФСС).

Правовой статус современного дошкольного образовательного учреждения определяют такие факторы, как:

  • наличие прав юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, т.е. статус, подтвержденный документально свидетельством о государственной регистрации;
  • наличие права на ведение образовательной деятельности;
  • прохождения лицензирования, государственной аккредитации и аттестации.

Чтобы получить право осуществлять свои функции, дошкольное образовательное учреждение должно пройти регистрацию уполномоченным органом. Процедура регистрации предоставляет право дошкольному образовательному учреждению статус юридического лица, необходимый для ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивающей воспитательно-образовательный процесс, предусмотренный Уставом ДОУ.
В связи с новым Трудовым кодексом РФ разработка локальных документов и их оформление является одним из аспектов управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Локальные акты юридически обеспечивают упорядоченность всей деятельности учреждения, придают юридическую силу органам самоуправления и дают возможность развитию Управляющего коллектива.
В соответствии со ст. 8 ТК РФ руководитель вправе принимать локальные нормативные акты, в пределах своей компетенции, которые не противоречат законам или иным нормативно-правовым актам. Любой локальный нормативный акт, принимаемый в учреждении, подлежит правовой экспертизе.

При подготовке локальных актов соблюдаются требования, обеспечивающие юридическую силу документов. Состав документов, образующих в процессе деятельности ДОУ, определяется:

  • его компетенцией и функциями;
  • кругом управленческих действий;
  • порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный)
  • характером взаимодействия между общеобразовательными учреждениями и другими организациями.

Документальную основу деятельности ДОУ составляют обязательные базовые документы, которые поступают от вышестоящих организаций.
В процессе документационного обеспечения управления дошкольным образовательным учреждением руководители должны использовать государственные и ведомственные нормативные акты, а также вновь издаваемые законодательные документы, отражающие специфику деятельности конкретного ДОУ.

Государственная политика в области образования отражена в ряде правовых документов, действующих на территории Российской Федерации. К ним относят:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996 г. №12-ФЗ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Закон РФ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» и другие, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории государства в отличие от нормативных актов субъектов, которые применяются только на их территории. Например: «Закон Красноярского края о защите прав ребенка»
Дошкольное образовательное учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:

  • Устав;
  • договор с Учредителем;
  • приказы и распоряжения заведующего;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Коллективный договор;
  • Положение о премировании, надбавках и доплатах;
  • трудовой договор;
  • договор ДОУ о сотрудничестве с родителями (законными представителями);
  • Положение о Попечительском совете;
  • Инструкция об охране жизни и здоровья детей;
  • штатное расписание;
  • графики работ сотрудников;
  • планы работ учреждения.

Предлагаемые образцы документов полезны как для начинающих руководителей, так и для опытных, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретного дошкольного учреждения.

I.Устав
В соответствии с Законом РФ « Об образовании» каждое дошкольное образовательное учреждение должно иметь свой Устав, который регламентирует все основные стороны деятельности конкретного учреждения и является одним из документов, позволяющим ему получить регистрацию юридического лица.
Учреждения, которые уже созданы, разрабатывают и применяют положения Устава самостоятельно. Для вновь открывающихся дошкольных учреждений Устав разрабатывается Учредителем.
В статье 13 Закона РФ «Об образовании» подробно определены позиции, которые должны быть в обязательном порядке закреплены в Уставе, вытекающие из Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 01.07.95 3677, с изменениями и доп. От 14.02.97 179), а также полномочия, дополнительно переданные учреждению Учредителем. Утвержденный Советом педагогов, Устав ДОУ вместе с другими документами направляется в регистрирующий орган, где выдается свидетельство о государственной регистрации.
В связи с выходом новой законодательной базы, новыми требованиями и положениями Трудового Закона РФ, изменением статуса учреждения руководитель обязан внести изменения и дополнения в Устав и оформить его в установленном законом порядке. Все дополнения и изменения к Уставу:
- являются его неотъемлемой частью;
- оформляются отдельными документами, которые утверждаются на собрании трудового коллектива или заседании Совета педагогов ДОУ;
- оформляются выпиской из протокола собрания;
- подаются на подпись Учредителем дошкольного учреждения и подшиваются к основному тексту Устава.

II. Учредительный договор
Основополагающим локальным актом, разработанным на основании Закона «Об образовании» (ст. 11 п. 3 от 10.07.92) и пункта 13 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №677 в редакции Постановления Правительства РФ от 14.02.97 №197 от 23.12.02 №919, и отражающим взаимоотношения ДОУ с Учредителем, является «Учредительный договор».
Договор разграничивает компетенцию, обязанности, права, определяет взаимные обязательства сторон (Учредителя и дошкольного учреждения), их ответственность за выполнение этих обязательств в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья; обеспечение их интеллектуального, физического и личностного развитии; осуществление коррекции в развитии ребенка.
С момента регистрации в установленном законом порядке образовательное учреждение получает статус юридического лица и право осуществлять самостоятельную деятельность различной направленности.

III. Коллективный договор
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Коллективный договор вступает в силу с момента его заключения и может заключаться сроком от 1 до 3 лет.
В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
- производственно-экономические отношения;
- охрана труда, решение социально-бытовых вопросов;
- разрешение трудовых споров, конфликтов;
- гарантии и условия работы совете педагогов;
-срок выполнения и формы контроля за выполнением коллективного договора;
- приложения к коллективному договору.
Изменения и дополнения в течение срока действия договора производятся только по взаимному согласию сторон в порядке определенном в коллективном договоре или на основании ст. 15 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» в редакции Федерального закона от 24.11.95 №186 – ФЗ, а также с участием представителей коллегиальных органов родительской общественности (Родительского комитета, Попечительского совета). При разногласии между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора, в течение трех месяцев со дня начала переговоров, стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Стороны имеют право продлить срок действия Договора сроком не более трех лет. Контроль выполнения Коллективного договора осуществляется представителями сторон, его подписавшими, или уполномоченными представителями соответствующих органов Минтруда РФ.

IV. Правила внутреннего трудового распорядка
В целях упорядочения работы ДОУ и укрепления трудовой дисциплины в соответствии с требованиями ст.189, 190 ч. 2 Трудового кодекса РФ в учреждениях самостоятельно разрабатываются и утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), которые регулируют внутренний трудовой распорядок в учреждении и являются приложением к коллективному договору.
Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют:
- порядок приема, перевода и увольнения работников;
- основные права, обязанности и ответственности сторон в соответствии с трудовым договором;
- режим рабочего времени, в том числе рабочую неделю по скользящему графику;
- продолжительность ежедневной работы, время ее начала и окончания;
- применяемые меры поощрения и взыскания за нарушения трудовой дисциплины;
- время отдыха, продолжительность дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков;
- другие вопросы регулирования трудовых отношений с учетом их специфики и условий работы.
Данные Правила утверждаются руководителем ДОУ с учетом мнения трудового коллектива.

V. Положение о премировании, надбавках, доплатах и других видах материального поощрения и стимулирования сотрудников учреждения
Данный локальный акт разрабатывается с целью повышения материальной заинтересованности трудового коллектива и отдельных работников, повышения качества работы, роста профессионального мастерства сотрудников, а также социальной защищенности и материальной поддержки. В данном документе определяются размеры надбавок и доплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также в пределах средств, заработанных в сфере оказания ДОУ дополнительных платных услуг. Сумма надбавок и доплат стимулирующего характера определяется учреждением самостоятельно. Минимальные размеры выплат надбавок и доплат не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема выполняемых сотрудниками работ. Выплаты премий, поощрений, надбавок работников облагаются налогом в соответствии с действующим законодательством. Средства на премирование, поощрение и установление надбавок к должностным окладам сотрудников учреждения выделяются администрацией при формировании фонда материального стимулирования.
В данном Положении должны быть отражены разделы:
- общие положения;
- источники формирования поощрительного фонда;
- порядок материального поощрения и стимулирования;
- показатели и размеры доплат, надбавок, премий и материальной помощи;
- показатели, влияющие на уменьшение размера премии или ее лишение.

VI. Трудовой договор
Основным правовым документам, регламентирующим трудовые отношения, между работодателем (руководителем ДОУ) и работником является трудовой договор. Главная функция трудового договора состоит в порождении трудовых отношений, возникающих между работником и руководителем учреждения. Основным содержанием этих трудовых отношений является соглашение, в соответствии с которым руководитель обязуется предоставить работнику работу по определенной специальности, квалификации, должности и обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, локальными актами учреждения, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты учреждения.
Трудовой договор между сторонами оформляется в письменной форме. Трудовой договор составляется в двух экземплярах, каждая из которых подписывается сторонами. Один экземпляр документа передается работнику, а другой хранится у работодателя (руководителя ДОУ).
Срок действия договора.
Требования к сроку действия трудового договора определяются правилами ст. 58 ТК РФ и могут заключаться:
- на неопределенный срок;
- на определенный срок – не более 5 лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами.
Срочный трудовой договор, в отличие от трудового договора, заключенного на неопределенный срок, может быть расторгнут работодателем без объяснения причин по истечении срока. На который такой договор был заключен (п.2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ)
В ст. 58 ТК РФ четко регламентируются случаи заключения срочных трудовых договоров, которые заключаются на срок до 5 лет (подп. 2ч. 1 ст. 58 ТК РФ). Срок его действия и обстоятельство (причина), послужившие основанием для его заключения, обязательно должны быть указаны в тексте договора. Поскольку ч.5 ст.57 ТК РФ относит данную информацию к числу необходимых сведений, которые должны содержаться в срочном трудовом договоре.

VII. Договор между ДОУ и родителями
Одной из составляющих общей управленческой культуры современного руководителя является умение строить взаимоотношения со всеми участниками воспитательного процесса. Установление взаимосвязи детского сада и семьи является наиболее важным аспектом.
Задачи образовательных учреждений должны быть ориентированны не только на удовлетворение потребности семьи, но и на объединение усилий детского сада и семьи по созданию единого пространства развития ребенка.
Взаимодействие детского сада и семьи должно строиться прежде всего на юридически грамотной основе. В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 30.03.94 №212/19-12 каждому ДОУ рекомендовано сроить взаимоотношения с семьями воспитанников на основе Договора между учреждениями и родителями (или лицами их заменяющими).
Договора с родителями в зависимости от вида учреждения и вида услуг могут иметь разную направленность. В ДОУ разрабатываются два вида договоров:

  1. Для родителей, чьи дети находятся на 12-часовом пребывании.
  2. Для родителей групп кратковременного пребывания.

VIII. Положение о Попечительском совете
В пункте 8 статьи 41 Закона «Об образовании» учреждениям образования, в том числе и дошкольного образования, разрешено выходить на финансовую самостоятельность, что расширяет их возможности в решение вопросов укрепления и совершенствования материально-технической базы, повышения уровня социальной защиты сотрудников, привлечения и сохранения высококвалифицированных кадров, повышения престижа учреждения.
Привлечение внебюджетных средств как одно из направлений взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с общественными структурами возможно через организацию деятельности органа самоуправления – Попечительского совета учреждения. Он создается по инициативе родителей и администрации ДОУ для аккумуляции внебюджетных средств с целью последующего финансирования образовательной программы учреждения, поощрения сотрудников, помощи социально незащищенным семьям. Создание Попечительского совета ДОУ согласуется администрацией с заинтересованными лицами, деятельность его осуществляется на принципах самофинансирования.
Основными функциями Попечительского совета являются:
- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды образовательного учреждения;
- регламентация поступления и распределения внебюджетных средств по внутренним фондам.
- содействие совершенствованию материально-технической базы.
улучшению условий труда;
- поддержка социально незащищенных семей;
- участие в организации культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий ДУ.

IX. Приказы руководителя ДОУ
Особо важный раздел локальных актов составляют приказы заведующего, которые должны организовывать, регламентировать, корректировать всю жизнедеятельность образовательного учреждения.
Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, стоящих перед учреждением. Приказы делятся на три вида: по основной деятельности, по личному составу и приказы по отпускам, командировкам, дежурствам и др. Они подшиваются в три разные папки, к каждой из них заводится «Журнал регистрации приказов»
Все приказы оформляются на фирменных бланках образовательного учреждения, где указано полное его наименование, почтовый адрес (с индексом), телефон (с кодом города). Слово «Приказ» пишется заглавными буквами, полужирным шрифтом, 16 кеглем.
Число и месяц оформляются арабскими цифрами. Нумерация приказов идет с начала календарного года.
С внедрением компьютерных технологий руководители осуществляют делопроизводство и фиксацию своей деятельности на информационных носителях. Поэтому книги приказов целесообразно вести в виде файлов с обязательной регистрацией в журнале учета книги приказов, в котором указывается название приказа, дата. Регистрационный номер и кем издан приказ. Данный журнал прошнуровывается. Пронумеровывается, скрепляется печатью и подписью.
Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ДОУ, если в тексте не указано другого срока.
Текст приказа состоит из 2 частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа.
Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.
Для составления локальных актов можно воспользоваться литературой, где представлены примерные документы.

  1. «Базовые локальные акты дошкольного образовательного учреждения» сборник документов и материалов. Авт.-сост. Т.А.Данилина, В.Я.Зедгенидзе, М.Б.Зуйков, Т.С.Ладога
  2. «Настольная книга руководителя ДОУ» автор-составитель Г.Л.Фриш
  3. «Настольная книга заведующей детского сада» автор-составитель Н.Ю. Честнова
  4. «Практическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений» образование в документах и комментариях. Автор-составитель Г.Л. Фриш.
  5. «Делопроизводство в образовательном учреждении» справочник.
  6. Л.В.Поздняк, Н.Н.Лященко «Управление дошкольным образованием»
  7. Л.Н.Погребняк «Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты»
  8. Г.Л.Фриш «Устав ДОУ»
  9. «Дошкольное образование России в документах и материалах» редактор-составитель Т.И. Оверчук
  10. Н.А.Копылова, Н.В.Микляева. «Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ» методическое пособие
  11. Л.И. Лукина «Номенклатура дел и приказы в ДОУ»
  12. Л.И.Лукина «Локальные акты в ДОУ»
  13. Л.С.Маркова «Управленческая деятельность руководителя дошкольного специального учреждения».

Другие статьи

Материал на тему: Документы на прием в ДОУ для родителей

Материал на тему:
Документы на прием в ДОУ для родителей

Об утверждении примерной формы договора об образовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования

В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19,
ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить примерную форму договора об образовании, заключаемого при приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Д.В. Ливанов

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «_____» _________ 2013 г. № ______

договора об образовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования

«___» ________ 20 __ г. __________________ № ____

(полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность)

на основании лицензии № ___________________________________________________, выданной___________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию)

на срок с «____» ___________ г. до «____» _____________ г,

(должность, фамилия, имя и отчество заведующего дошкольной образовательной организации)

действующего на основании _______________________________________________, (наименование и реквизиты документа)

а также Устава дошкольной образовательной организации, далее – Исполнитель, и

( фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего)

далее – Заказчик, совместно именуемые Стороны и____________________________

(фамилия, имя и отчество несовершеннолетнего)

далее – Потребитель, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом договора являются разграничения прав и обязанностей Сторон, по совместной деятельности и реализации права на получение общедоступного дошкольного образования и полноценного развития ребенка.

1.2.По настоящему договору Исполнитель предоставляет услуги Заказчику по содержанию ребёнка

________________________________________________________________________________________________(Ф.И.О. Потребителя, дата рождения),

проживающего по адресу: ___________________________________________________________________ (адрес места жительства ребенка с указанием места постоянной регистрации, индекса),

в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Семейным кодексом Российской Федерации

Конвенцией о правах ребенка

2. Права и обязанности сторон

2.1. Права и обязанности Исполнителя

2.1.1. Предоставлять возможность Заказчику ознакомиться с:

Уставом образовательной организации, осуществляющей обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее – образовательная организация)

Лицензией на осуществление образовательной деятельности

Другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности

2.1.2. Зачислить ребенка в группу ________________________________________

на основании __________________________________________________________

(наименование документа о зачислении)

2.1.3. Обеспечивать защиту прав ребёнка в соответствии сзаконодательством.

2.1.4. Обеспечивать охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка; его интеллектуальное, физическое и личностное развитие

развитие его творческих способностей и интересов

осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития

заботиться об эмоциональном благополучии ребенка

2.1.5. Обучать ребенка по программе _________________________________________

2.1.6. Организовывать предметно - развивающую среду в образовательной организации (помещение, оборудование, учебно - наглядные пособия, игры, игрушки).

2.1.7. Предоставлять ребенку дополнительные образовательные услуги

(за рамками образовательной деятельности);

бесплатные образовательные услуги _______________________________

(наименование видов услуг,

оплачиваемых за счет средств спонсоров; учредителя)

платные образовательные услуги в соответствии с договором об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

2.1.8. Обеспечивать ребенка необходимым сбалансированным питанием

(вид питания, в т. ч. диетическое)

(его кратность; время приема пищи)

2.1.9. Устанавливать график посещения ребенком дошкольной образовательной организации:

(дни недели, время пребывания, выходные, праздничные дни;

график свободного посещения)

2.1.10. Сохранять место за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения; карантина; отпуска и временного отсутствия Заказчика по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее), а также в летний период, сроком до ______ дней, вне зависимости от продолжительности отпуска Заказчика; в иных случаях __________________________________________________

2.1.11. Разрешать Заказчику находиться в группе вместе с ребенком

2.1.12. Обеспечивать сохранность имущества ребенка.

2.1.13. Переводить ребенка в следующую возрастную группу[1]

2.1.14. Предоставлять ребенку место на загородной даче образовательной организации[2]

(срок пребывания на даче) (размер и порядок оплаты)

2.1.15. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребёнка в семье (в форме устных бесед с воспитателем, заведующей, психологом).

2.1.16. Информировать органы опеки и попечительства о жестоком обращении родителей с детьми, непосредственной угрозе жизни и здоровью ребёнка.

2.1.17.Не передавать ребёнка родителям (законным представителям), если те находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

2.1.18. Предоставлять Заказчику отсрочку платежей за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации по его ходатайству.

2.1.19. Соблюдать условия настоящего договора.

2.2.Права и обязанности Заказчика:

2.2.1. Соблюдать Устав образовательной организации.

2.2.2. Вносить плату за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации в сумме

в сроки ___________________________________________________________________

2.2.3. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста (или иные условия).

2.2.4. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя. Не допускать физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребёнка, других детей и их родителей.

2.2.5. Приводить ребёнка в опрятном виде, со сменной одеждой, обувью, без признаков болезни и недомогания __________________________________________________________________________

(иные требования дошкольной образовательной организации с учетом местных; сезонных;

возрастных; индивидуальных особенностей ребенка)

2.2.6. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии ребенка; его болезни.

2.2.7. Предоставлять справку от участкового врача с указанием диагноза болезни или причины отсутствия ребёнка, возвращающегося после любого перенесенного заболевания или длительного отсутствия (3 и более дней).

2.2.8. Взаимодействовать с Исполнителем по всем направлениям воспитания и

2.2.9. Оказывать Исполнителю посильную помощь в реализации уставных задач

(охрана жизни ребенка; оздоровление; гигиеническое;

культурно - эстетическое; экологическое воспитание;

коррекционная работа в условиях семьи; иное)

2.2.10. Принимать участие в работе Совета педагогов образовательной организации с правом совещательного голоса.

2.2.11. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в образовательной организации.

2.2.12. Знакомиться с содержанием образовательной программы используемой Исполнителем в работе с детьми, получать по личной просьбе информацию о жизни и деятельности ребёнка, его личном развитии.

2.2.13. Выбирать виды дополнительных услуг Исполнителя.

2.2.14. На получение платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией в соответствии с договором об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

2.2.15. Находиться с ребенком в образовательной организации в период его адаптации в течение ______ дней; ____ часов; в других случаях _______________.

2.2.16. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в образовательной организации (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.)

2.2.17. Представлять письменное заявление о сохранении места в образовательной организации на время отсутствия ребёнка по причинам санитарно- курортного лечения, карантина, отпуска, командировки, а также в летний период, в иных случаях по согласованию с Исполнителем.

2.2.18. Ходатайствовать перед Исполнителем об отсрочке платежей за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации; за дополнительные услуги не позднее чем за _____ дней до установленных сроков платы.

2.2.19. Заслушивать отчеты руководителя образовательной организации и педагогов о работе с детьми в группе.

2.2.20. Соблюдать условия настоящего договора.

3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, порядок разрешения споров

3.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

3.2. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

3.3. Все споры между Исполнителем и Заказчиком (Потребителем) решаются путем переговоров, а в случае невозможности достижения договоренности – в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Основания изменения и расторжения договора

4.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Настоящий договор может быть расторгнут Исполнителем в одностороннем порядке в случаях:

при невнесении родительской платы в течение двух недель после наступления платежа

при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в данной образовательной организации

при необходимости направления Потребителя в образовательную организацию иного вида

при ненадлежащем исполнении обязательств договора

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

4.4. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

5. Заключительные положения

5.1. Сведения, указанные в настоящем договоре, соответствуют информации, размещенной на официальном сайте Исполнителя в информационно-телекоммуникационных сетях, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора.

5.2. Под периодом предоставления образовательных услуг (периодом обучения) понимается промежуток времени с даты издания приказа о зачислении Потребителя в образовательную организацию, до даты издания приказа об окончании обучения или отчисления Потребителя из образовательной организации.

5.3. Стороны по взаимному согласию вправе дополнить настоящий договор иными условиями.

5.4. Настоящий договор составлен в _____ экземплярах, по одному для каждой из сторон. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу. Изменения и дополнения настоящего договора могут производиться только в письменной форме и подписываться уполномоченными представителями сторон.

6. Действие договора

6.1. Срок действия договора с ____________ по __________ _ г.

7. Адреса и реквизиты сторон

на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», я, _______________________________________________________________________________________,

Ф.И.О. родителя (законного представителя )

паспорт ____________ выдан ___________________________________________ «__» _______ ____г.

серия, номер кем выдан дата выдачи

являясь родителем (законным представителем) ______________________________________________

(далее – Воспитанник), даю согласие на обработку его персональных данных Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением — детским садом «Тополек»(место нахождения: 3 46630 Ростовская область, г Семикаракорск, пр-кт В.А. Закруткина, 54/1 ).(далее – ДОУ) с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с целью осуществления индивидуального учета результатов освоения Воспитанником образовательных программ, а также хранения в архивах данных об этих результатах.

Я предоставляю ДОУ право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными Воспитанника: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление)

ДОУ вправе включать обрабатываемые персональные данные Воспитанника в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные нормативными документами государственных (федеральных, областных) и муниципальных органов управления образованием, регламентирующих предоставление отчетных данных.

Перечень персональных данных, на обработку которых я даю согласие, включает:

  • сведения, содержащиеся в свидетельстве о рождении;
  • информация, содержащаяся в личном деле воспитанника;
  • информация, содержащаяся в личном деле воспитанника, лишенного родительского попечения;
  • информация о состоянии здоровья;
  • информация о месте проживания;
  • фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительстве воспитанника;
  • фамилии, имени, отчестве самих родителей (законных представителей) воспитанника;
  • иные персональные данные воспитанника, необходимые в связи с отношениями обучения и воспитания;
  • документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления воспитаннику гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством:
  • документы о составе семьи;
  • документы о состоянии здоровья;
  • документы, подтверждающие право на дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным.

Настоящее согласие действует на время пребывания моего ребенка в данном образовательном учреждении.

Также не возражаю против обработки моих персональных данных, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Учреждения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Учреждения.

(Ф.И.О. полностью, подпись)

«___»_____________ 20 г.

Договор об образовании №

между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего МБДОУ № 81

г. Мурманск « »______________20____ г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 81, именуемое в дальнейшем «ДОУ», в лице заведующей Хасанкаевой Валентины Александровны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и матерью (отцом, лицом их заменяющим) с другой стороны_________________________________________________________________

(ф.и.о. матери, отца, лица заменяющего)

именуемый в дальнейшем «Родитель» ребенка _______________________________________________

(ф.и.о. ребенка, год рождения)

с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1.1. Родитель поручает, а ДОУ принимает на себя обязанности по осуществлению образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с момента зачисления ребёнка в контингент воспитанников.

1.2. ДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием.

1.3. ДОУ обеспечивает образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с лицензией.

2. ДОУ обязуется:

2.1. Зачислить ребенка в группу______________________________ на основании направления № _______ от _____________________, заявления родителей, медицинского заключения.

2.2. Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; коррекцию (элементарную, квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии ребенка; развитие его творческих способностей и интересов; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития; заботиться об эмоциональном благополучии ребенка.

2.3. Обучать и воспитывать ребенка, реализуя образовательные программы дошкольного образования, руководствуясь Законом об образовании в Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом ДОУ.

2.4. Организовать предметно-развивающую среду в ДОУ (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки и проч.).

2.5. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательных программ.

2.6. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка.

2.7. Предоставить условия для осуществления медицинского обслуживания ребенка, проводить оздоровительные мероприятия, соблюдая санитарно-гигиенические требования в соответствии с возрастом ребенка и состоянием его здоровья. Направлять ребенка для обследования в детскую поликлинику по медицинским показаниям.

2.8. Обеспечивать ребенка сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

2.9. Предоставлять льготы по оплате за содержание ребенка в ДОУ категориям семей в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Выплачивать компенсацию части родительской платы по заявлению родителей и в соответствии с законодательством РФ.

2.11. Режим работы ДОУ установлен Учредителем:

- пятидневная рабочая неделя (выходные: суббота, воскресенье);

- режим работы: с 7.00 до 19.00 (для групп общеразвивающей направленности).

2.12. Сохранять место за ребенком в случае его болезни, медицинского обследования, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей в период с 01.10. по 30.04. (при предоставлении отпускного удостоверения), в летний период с 01 мая по 30 сентября независимо от продолжительности отпуска Родителя на основании его письменного заявления.

2.13. Переводить ребенка в следующую возрастную группу с 01 сентября ежегодно.

2.14. Охранять и не разглашать сведения – персональные данные ребенка и родителей, сведения о семейных отношениях, данные о здоровье ребенка.

2.15. Соблюдать настоящий договор.

3 Родитель обязуется:

3.1. Соблюдать Устав ДОУ, правила для родителей и настоящий договор.

3.2. Вносить плату за содержание ребенка в сумме, указанной в квитанции до 15 числа текущего месяца (перерасчет осуществляется в следующем месяце), оплачивать дни, пропущенные ребенком по неуважительным причинам.

Расчет родительской платы за содержание ребенка в ДОУ составляет:

3.3. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка посторонним лицам (в случае необходимости – указать в данном договоре Ф.И.О. совершеннолетнего лица, которому доверяете передавать и забирать ребенка у воспитателей) _______________________________________________________

3.4. Приводить ребенка в опрятном виде: чистой одежде и обуви, обеспечить специальной формой и обувью для физкультурных и музыкальных занятий (в дошкольных группах).

3.5. Своевременно информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни не позднее 8.30 ч. следующего дня. Не позднее, чем за сутки информировать ДОУ о выходе ребенка после отпуска или болезни.

3.6.Приводить ребенка не позднее 8.30 час.

3.7. Не приводить ребенка в ДОУ с признаками простудных и инфекционных заболеваний для предотвращения их распространения среди других воспитанников.

3.8. Оформлять заявление на сохранение места за ребенком в ДОУ на летне-оздоровительный период (с 01.05 по 30.09) и предоставлять отпускное удостоверение в период учебно-воспитательного процесса (с 01.10 по 30.04).

3.9. Соблюдать и защищать права и достоинства своего ребенка, других воспитанников ДОУ.

3.10. Не допускать физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, сотрудников ДОУ.

3.11. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка, оказывать посильную помощь в реализации годовых задач, добросовестно и своевременно выполнять рекомендации специалистов, работающих в ДОУ.

4. ДОУ имеет право:

4.1. Отчислить ребенка из учреждения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ДОУ.

4.2. Предложить на договорной основе дополнительные (в том числе и платные) образовательные услуги.

4.3. Посещать ребенка на дому во время, согласованное с родителями.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитания в семье.

4.5. Информировать вышестоящие организации о фактах ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего либо жестокого обращения с ним.

4.6. Ходатайствовать перед вышестоящими организациями об ограничении, лишении родительских прав, изолировании ребенка из семьи при опасности нахождения его в семье.

4.7. Защищать права и достоинства ребенка, следить за соблюдением его прав родителями, родителями других воспитанников, сотрудниками ДОУ.

4.8. Принимать ребенка в ДОУ после перенесенного заболевания, а так же отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) только при наличии справки участкового врача–педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

4.9. Не передавать ребенка Родителю в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

4.10. Соединять группы в случае необходимости (в летний период, в связи с низкой наполняемостью, отпусков воспитателей, на время ремонта, и др.).

4.11. Привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые, в том числе и валютные средства за счет предоставления платных услуг, а так же добровольных пожертвований и целевых взносов родителей и предприятий (учреждений). Основание: Закон РФ «Об образовании».

5. Родитель имеет право:

5.1. Принимать участие в работе педагогического совета ДОУ с правом совещательного голоса.

5.2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в ДОУ.

5.3. Присутствовать на любых занятиях с ребенком в ДОУ (в том числе индивидуальных) при условии предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность заведующую ДОУ.

5.4. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми дошкольных групп в ДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, Дни здоровья и др.).

5.5. Оказывать ДОУ посильную помощь в организации благоустройства ДОУ, других общественных мероприятий учреждения.

5.6. Выбирать виды дополнительных услуг ДОУ (за рамками основной образовательной деятельности).

5.7. Оказывать материальную помощь, вносить добровольные пожертвования.

5.8. Принимать участие в ремонте групповых помещений, оснащении предметно-развивающей среды, благоустройстве участков.

5.9. Избирать и быть избранными в родительский комитет группы и попечительский совет ДОУ.

5.10. Заслушивать отчеты заведующей ДОУ и других специалистов о работе с детьми в группе.

6. Ответственность сторон.

6.1. Все споры и разногласия, возникающие в процессе исполнения обязательств по настоящему договору, разрешаются путем переговоров.

6.2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора в соответствии с действующим законодательством.

7. Прочие условия.

7.1. Договор может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон. Изменения, дополнения оформляются в форме приложения к нему, подписываются обеими сторонами и являются его неотъемлемой частью.

7.2. При невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств по настоящему договору одной из сторон, другая сторона вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

7.3. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр хранится в ДОУ, другой у родителя.

8. Срок действия договора.

8.1. Договор вступает в силу с момента поступления ребенка в ДОУ и действует весь период пребывания воспитанника в ДОУ.

9. Адреса и подписи сторон.

Муниципальное бюджетное дошкольное Родитель:

образовательное учреждение г. Мурманска __________________________________

детский сад комбинированного вида № 81

183034, г. Мурманск, ул. Лобова, 13, паспортные данные

Телефон/ факс: (8152) 22-97-22 _________________________________

Место работы и должность:

ИНН 5190309450 ОГРН1025100861224 ___________________________________

Заведующий МБДОУ № 81

___________________В.А Хасанкаева ___________________________________

М.П. Телефон рабочий_________________________

Телефон домашний ____________________

Похожие документы: Договоробобразовании и оказании услуг по присмотру и уходу за ребенком №

6. Срок действия и порядок расторжения договораобобразовании 6.1. Срок действия договораобобразовании с «____» __________ 20___года по. сада. 7. Дополнительные условия 7.1. Настоящий договоробобразовании составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную.

. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессро

ДОГОВОРОБОБРАЗОВАНИИ № г. Стерлитамак " " 20 г. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский психолого-социальный университет".

Договоробобразовании по образовательным программам дошкольного образования мадоу«Детский сад №90»г. Перми

ДОГОВОРобобразовании по образовательным программам дошкольного образования МАДОУ«Детский сад №90»г.Перми "__". Приложение к примерной форме договораобобразовании по образовательным программам дошкольного образования. утвержденной приказом Министерства.

Договоробобразовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Договоробобразовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования «___» ________. 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации.

ДОГОВОРОБОБРАЗОВАНИИ город Чебоксары "___" ________. заключенным между Родителем и Учреждением договоромоб оказании платных дополнительных образовательных услуг. сторона, инициировавшая расторжение Договора. должна предупредить об этом другую сторону.