Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола федерального миграционного службы img-1

образец протокола федерального миграционного службы

Рейтинг: 4.2/5.0 (1888 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ ФМС России от N 473 Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Приказ ФМС России от 08.11.2013 N 473 "Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30944)

в данный момент недоступен.

Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию .

Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.

На сайте возможность недоступна.

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):

- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом

На сайте не представлены редакции документа

Другие статьи

Административный протокол фмс бланк

Скачать бланк протокол об административном правонарушении бланки: Административный протокол фмс бланк

Заявления, договоры, резюме, бланки ГИБДД, купля-продажа,бухгалтерская отчетность, доверенности, путевые листы, ФНС, ПФР.

Скачать бланк протокол об административном правонарушении бланки

Форма N 15П Образец штампа о ранее выданном паспорте гражданина Российской Федерации. удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории за пределами Российской Федерации. Жалоба может быть подана непосредственно в суд. вышестоящий орган. вышестоящему должностному лицу. уполномоченным ее рассматривать.
Органы. уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции В 2007 году когда другу ВВП понадобилось стать генералом эти ст. Форма N 7П Образец штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства. КоАП Р. Ф. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства предусматривает ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от 250 тысяч рублей до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток статья 18.
Вынесенное постановление миграционной службы по привлечению к административной ответственности объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела и вручается под расписку законному представителю работодателя лица. в отношении которого рассматривался административный материал. Для того. чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях далее КоАП РФ. НПА или пункта КОАП. Конкретный вопрос и дайте конкретный ответ. Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям. изложенным в заявлении л. КоАП РФ за несоблюдение работодателем в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. выразившееся в том. иностранный гражданин осуществлял розничную продажу спиртного. Может ли гражданин РК вступить в наследство. если наследодатель гражданин Р. Ф. Да хоть негр их африки Литература по курсу Что делать при ДТП. Elenberg 1430 схема скачать. Что делать если виновник ДТП в нетрезвом состоянии и у него просрочено осаго. Материться. и ругать н С больничного снимаются алименты или нет. Если перед банком не палить Сын вступает в наследство после смерти матери. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в том числе иностранных работников. не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В случае необходимости может быть вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела. Microsoft Office Word Скачать Запрос нотариусу в формате.
УУП хватает толку работать по статьям УК РФ и привлекать к Уголовной ответственности. то на КоАПе они конечно же завалятся толк кончился.

Приказ фмс рф от 20 09 2007 n 208 ред от 23 12 2009 об

Общие положения оспаривания постановления миграционной службы ФМС РФ оПри составлении на работодателя органами миграционной службы административного материала. следует учитывать. что протоколы об административных правонарушениях в. Федеральная миграционная служба Правовая информация Административный регламент ФМС России по выдаче. замене и. О присвоении лиц. находящихся в салоне. подразделение. осуществившее приложение 1 к административному регламенту фмс россии по выдаче бланк. Которые составлены либо миграционным контролем. либо теми же УУП. то есть минуя начальника фмс протокол не может попасть в суд либо куда то там. Вы имеете право в судебном порядке оспорить действия сотрудников УФМС или составить жалобу на действие должностных лиц вышестоящиму руководству. N 208 Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной. Приказ Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. Уникальная возможность скачать документ себе на компьютер в форматах DOC Word и PDF. Образец одного из решений в пользу наших клиентов по обжалованию постановления ФМС по делу об административном правонарушении. Приказ Федеральной миграционной службы ФМС России от 20 сентября 2007 г. Заявления. договоры. резюме. бланки ГИБДД. купляпродажа. бухгалтерская отчетность. доверенности. путевые листы. ФНС. ПФР. 2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях составил настоящий протокол о том. что гражданинкаМожно ли оформить протокол об административном правонарушении не на бланке. а просто в печатном виде. Читаем. что касается непосредственно процедуры оформления регистрации в ФМС Срок предоставления государственной услуги 19. Оспаривание протокола об административном правонарушении.

Приказ фмс россии от 30 11 2012 n 391 ред от 02 02 2015 об

Административный протокол фмс бланк | Рейтинг: 6 / 10 ( 33 )

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 16 января 2007 г

Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 16 января 2007 г. N 10 г. Москва "Об утверждении Регламента проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений миграционного законодательства Российской Федерации территориальными органами Федеральной миграционной службы"

Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 16 января 2007 г. N 10 г. Москва "Об утверждении Регламента проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений миграционного законодательства Российской Федерации территориальными органами Федеральной миграционной службы"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 февраля 2007 г.

Регистрационный N 8900

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции территориальными органами Федеральной миграционной службы.

2. Начальникам управлений ФМС России, начальникам территориальных органов ФМС России и подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, организовать изучение личным составом возглавляемых подразделений настоящего регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей директора ФМС России по курируемым направлениям деятельности.

Регламент проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции территориальными органами Федеральной миграционной службы

I. Общие положения

1. Регламент проведения проверочных мероприятий по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере миграции территориальными органами Федеральной миграционной службы 1 разработан на основе положений Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" 2. Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" 3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 4. указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

2. Регламент устанавливает правила проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции 5. выявления и пресечения административных правонарушений, фиксации фактов выявленных административных правонарушений.

3. Деятельность территориальных органов ФМС России при проведении проверочных мероприятий осуществляется в целях:

- обеспечения контроля и надзора в сфере миграции;

- выявления и пресечения административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, предусмотренных главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 6.

4. Территориальные органы ФМС России при осуществлении проверочных мероприятий руководствуются принципами законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гласности при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны, самостоятельности при реализации поставленных задач, а также при выборе форм и методов использования собственных сил и средств.

II. Планирование проверочных мероприятий

5. Проверочные мероприятия осуществляются территориальными органами ФМС России, как правило, на плановой основе.

План проведения проверочных мероприятий составляется исходя из имеющейся информации о наличии на подведомственной территории хозяйствующих субъектов, использующих иностранных работников, а также о возможных фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, нуждающихся в проверке, и утверждается руководителем территориального органа ФМС России.

6. В Плане проведения проверочных мероприятий указываются объекты, на которых планируется осуществить проверочные мероприятия, с указанием наименования, юридического и фактического адреса, времени проведения проверочных мероприятий, фамилии, инициалы сотрудников территориального органа ФМС России, ответственных за проведение проверочных мероприятий.

7. В целях оперативного реагирования на поступившую информацию о возможных фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции проверочные мероприятия могут осуществляться и на иных, не предусмотренных Планом проведения проверочных мероприятий, объектах.

Решение о проведении подобных проверочных мероприятий принимается руководителем территориального органа ФМС России (его заместителем) или руководителем структурного подразделения территориального органа ФМС России (его заместителем).

8. При необходимости к проведению проверочных мероприятий могут привлекаться сотрудники территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Привлечение сотрудников территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется по согласованию с руководителями указанных органов и оформляется, как правило, на основании совместных планов.

III. Порядок осуществления проверочных мероприятий

9. Для проведения проверочного мероприятия издается соответствующее распоряжение руководителя территориального органа ФМС России (его заместителя) или руководителя структурного подразделения территориального органа ФМС России (его заместителя), заверенное печатью, и регистрируется в установленном порядке.

Распоряжение на проведение проверочного мероприятия оформляется отдельно на каждый проверяемый объект.

Распоряжение на проведение проверочного мероприятия должно содержать: наименование проверяемого объекта, его юридический и фактический адрес, цель проведения проверочного мероприятия, фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих проверку.

Оформленное распоряжение выдается сотруднику территориального органа ФМС России, ответственному за проведение проверочного мероприятия.

10. Сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за проведение проверочного мероприятия, при прибытии на объект проверки обязан представиться представителю юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или иному ответственному лицу, предъявить служебное удостоверение, оригинал распоряжения на проведение проверочного мероприятия и вручить его копию.

11. Проверке подлежат все находящиеся на проверяемом объекте иностранные граждане и лица без гражданства.

При осуществлении проверочного мероприятия сотрудник территориального органа ФМС России истребует у проверяемого иностранного гражданина или лица без гражданства: документ, удостоверяющий личность, иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, миграционную карту, документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на миграционный учет, вид на жительство или разрешение на временное проживание (при наличии), а также другие имеющиеся у него документы, подлежащие проверке (трудовой договор, договор об оказании работ (услуг), разрешение на работу).

12. При изучении представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства документов сотрудник территориального органа ФМС России идентифицирует личность проверяемого иностранного гражданина или лица без гражданства, а также устанавливает:

- цель прибытия в Российскую Федерацию и наличие соответствующей отметки в миграционной карте;

- законность пребывания (проживания) на территории Российской Федерации (наличие действительной визы, сроки регистрации (перерегистрации) по месту жительства или пребывания);

- законность осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

13. При проведении проверочного мероприятия у представителя юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или у иного ответственного лица истребуются уставные документы, включая штатное расписание, документы, подтверждающие право аренды помещения, иные необходимые документы, а также разрешение на право привлечения и использования иностранных работников, если наличие такого разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно, или уведомление о привлечении и использовании иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

При изучении представленных документов проверяется соблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации.

В случае если проверяемый объект осуществляет деятельность в сфере розничной торговли, осуществляется проверка соблюдения работодателем или заказчиком работ (услуг) требований постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации".

14. В случае выявления в ходе осуществления проверочного мероприятия административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации сотрудник территориального органа ФМС России составляет протокол об административном правонарушении.

Сотрудники территориальных органов ФМС России вправе составить протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 23.67 и пунктом 15 части 2 статьи 28.3 Кодекса. Перечень должностных лиц системы ФМС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен приказом МВД России от 2 июня 2005 года N 444 "О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию" 7.

15. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника территориального органа ФМС России, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником территориального органа ФМС России, его составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

16. В случае выявления сотрудником территориального органа ФМС России в ходе проведения проверочного мероприятия признаков уголовно наказуемого деяния им составляется рапорт на имя руководителя территориального органа внутренних дел для принятия решения по существу, который подается в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел.

17. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления сотрудник территориального органа ФМС России вправе доставить нарушителя в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

18. Составленные в ходе проверочного мероприятия протоколы об административных правонарушениях с иными составленными в ходе проверочного мероприятия материалами направляются уполномоченному руководителю территориального органа ФМС России и его структурного подразделения для их рассмотрения и принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

Правом рассмотрения дел об административном правонарушении от лица территориального органа ФМС России в соответствии со статьей 23.67 Кодекса наделены его руководитель (заместитель), а также руководители структурных подразделений территориального органа ФМС России (их заместители).

19. По итогам проведения проверочного мероприятия сотрудником территориального органа ФМС России, ответственным за его проведение, составляется рапорт на имя должностного лица, издавшего распоряжение на проведение проверочного мероприятия, в котором отражаются основные результаты проверочного мероприятия, возникшие проблемные вопросы при его проведении, а также предложения по совершенствованию указанного направления деятельности.

1 Далее - Регламент.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003. N 27 (часть I), ст. 2700; N 46 (часть I), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31 (часть I), ст. 3420.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I). ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708; ст. 2717; N 46 (часть I), ст. 4434; ст. 4440; N 50, ст. 4847; ст. 4855; N 52 (часть II), ст. 5037; 2004, N 19 (часть I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266, 2005, N 1 (часть I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30 (часть I), ст. 3104; N 30 (часть II), ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (часть I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (часть I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (часть I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; "Российская газета", 2006, N 290.

5 Далее - "проверочные мероприятия".

6 Далее - Кодекс.

7 Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г. регистрационный N 6824.

Copyright 2012—2016 Visa-Delight
Телемарк — разработка сайтов

Образец протокола федерального миграционного службы

Образец протокола федерального миграционного службы

Информация о файле:
Загружен: 14.7.2012
Скачан раз: 435
Рейтинг: 215
Средняя скорость скачивания: 5594 КБ/сек.
Похожих файлов: 18

Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по … Литовской Республики о реадмиссии от 12 мая 2003 г. и Протокол к нему; …

Протокол № 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной миграционной службы …

19 ноя 2012 … Исполнительный протокол к соглашению между правительством … Правительство Российской Федерации и Федеральный Совет … центральный компетентный орган — Федеральная миграционная служба; …

Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области …. Протокол включает формат, объем и периодичность информационного …

ПРОТОКОЛ № 21. заседания Общественного Совета. при Федеральной миграционной службе29 июня 2012 года[1]. Место проведения: ФМС России, … m

Questo articolo e stato pubblicato in Senza categoria da vlvfhpkel. Aggiungi il permalink ai segnalibri.

Navigazione articolo

Решение №3 - Спор с ФМС

Образец одного из решений в пользу наших клиентов
по обжалованию постановления ФМС по делу об административном правонарушении

Арбитражный суд Московской области в составе судьи … протокол судебного заседания вела судья … рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «…» к Управлению Федеральной миграционной службы по г. Москве об отмене постановления по делу об административном правонарушении от …при участии в заседании:….

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «….» (далее - ООО «….», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве (далее - УФМС по г. Москве, административный орган, заинтересованное лицо) от …. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Судом в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании ….объявлен перерыв до ….

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3-11).
Представитель административного органа заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (л.д. 127-128).
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

ОУФМС России по г. Москве установлено, что ООО «….», расположенное по адресу: ….являясь организацией принимающей в Российской Федерации иностранных граждан, не исполнило обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, определенные п. 2 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в течение двух рабочих дней не уведомило орган, уполномоченный в ведении миграционного учета об убытии иностранного гражданина республики Беларусь …. срок пребывания в Российской Федерации которого окончен 31.12.2009.

26.02.2010 должностным лицом УФМС по г. Москве в отношении ООО «…» составлен протокол №…. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (л. д. 75).

17.03.2010 УФМС России по г. Москве вынесено постановление по делу об административном правонарушении №…. которым ООО «…..» было признано виновным в совершении административного правонарушения. ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 450 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «……» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственностиарбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности. а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 №… утверждено Положение о Федеральной миграционной службе. согласно пп. «д» п. 5 которого, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, осуществляет Федеральная миграционная служба .

Согласно ч. 1 ст. 23.67 КоАП РФ. дела об административных правонарушениях, в том числе, и предусмотренных ст. 18.9 КоАП РФ рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным лицом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей, в связи с осуществлением миграционного учета, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 1 09-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее Правила).

В соответствии с п. 39 Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Как установлено судом и не оспаривается заявителем, Общество как принимающая сторона, не исполнило требования ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно в течение двух рабочих дней не уведомило орган, уполномоченный в ведении миграционного учета об убытии иностранного гражданина республики Беларусь …. поставленного на миграционный учет с 18.03.2009, срок пребывания в Российской Федерации которого окончен 31.12.2009.
Таким образом, Общество не исполнило обязанность по осуществлению миграционного учета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод заявителя о том, что в отношении граждан Республики Беларусь международным договором установлен льготный правовой миграционный режим, судом признан не состоятельным.

Из содержания соглашения, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 г. «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства» не следует, что законодательство о привлечении иностранных работников РФ не распространяется на граждан Республики Беларусь.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАСМО №КА -А40/11110-09 от 29.10.2009 г.

Однако, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом.

В силу ст. 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Согласно частям 1 и 2 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 26 июля 2007 года № 46 «О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Проверяя обстоятельства вынесения оспариваемого постановления, в части соблюдения заинтересованным лицом процедуры привлечения к ответственности, судом установлено следующее.

Согласно уведомлению от 20.02.2010 №…. составление протокола было назначено на 24.02.2010 (л.д. 91).
Однако, протокол об административном правонарушении №…… был составлен 26.02.2010 в отсутствии законного представителя Общества.

При этом, доказательств уведомления юридического лица или его законного представителя о времени и месте составления протокола на 26.02.2010 в материалах административного дела отсутствуют. Такие доказательства не представлены административным органом и в суд .

Ссылка административного органа на то, что ходатайство Общества от 24.02.2010 (л.д.92) является надлежащим уведомлением Общества о дате составления протокола несостоятельна и не основана на законе.

Кроме того, законный представитель Общества генеральный директор -…. не подписывал вышеуказанное ходатайство и не давал полномочий главному бухгалтеру …… представлять интересы Общества по административному делу № ….

Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя Общества и без доказательств надлежащего извещения общества.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и заинтересованным лицом не опровергнуты.
При таких обстоятельствах в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, ст. 64 АПК РФ протокол об административном правонарушении не может быть признан надлежащим доказательством по настоящему делу, как полученный с нарушением закона.

Арбитражным судом установлено, что УФМС по г. Москве были допущены существенные нарушения установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а лицу, привлекаемому к ответственности, не позволило в полной мере воспользоваться предоставленными ему правами.

В соответствии с п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве от 17.03.2010 №…… о привлечении общества с ограниченной ответственностью «…..» к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Арбитражный суд Московской области в составе судьи … протокол судебного заседания вела судья … рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «…» к Управлению Федеральной миграционной службы по г. Москве об отмене постановления по делу об административном правонарушении от …при участии в заседании:….

у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «….» (далее - ООО «….», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве (далее - УФМС по г. Москве, административный орган, заинтересованное лицо) от …. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Судом в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании ….объявлен перерыв до ….
Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3-11).
Представитель административного органа заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (л.д. 127-128).
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
ОУФМС России по г. Москве установлено, что ООО «….», расположенное по адресу: ….являясь организацией принимающей в Российской Федерации иностранных граждан, не исполнило обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, определенные п. 2 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в течение двух рабочих дней не уведомило орган, уполномоченный в ведении миграционного учета об убытии иностранного гражданина республики Беларусь …. срок пребывания в Российской Федерации которого окончен 31.12.2009.
26.02.2010 должностным лицом УФМС по г. Москве в отношении ООО «…» составлен протокол №…. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (л. д. 75).
17.03.2010 УФМС России по г. Москве вынесено постановление по делу об административном правонарушении №…. которым ООО «…..» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 450 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «……» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 №… утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, согласно пп. «д» п. 5 которого, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, осуществляет Федеральная миграционная служба.
Согласно ч. 1 ст. 23.67 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, в том числе, и предусмотренных ст. 18.9 КоАП РФ рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей, в связи с осуществлением миграционного учета, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 1 09-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее Правила).
В соответствии с п. 39 Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
Как установлено судом и не оспаривается заявителем, Общество как принимающая сторона, не исполнило требования ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно в течение двух рабочих дней не уведомило орган, уполномоченный в ведении миграционного учета об убытии иностранного гражданина республики Беларусь …. поставленного на миграционный учет с 18.03.2009, срок пребывания в Российской Федерации которого окончен 31.12.2009.
Таким образом, Общество не исполнило обязанность по осуществлению миграционного учета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод заявителя о том, что в отношении граждан Республики Беларусь международным договором установлен льготный правовой миграционный режим, судом признан не состоятельным.
Из содержания соглашения, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 г. «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства» не следует, что законодательство о привлечении иностранных работников РФ не распространяется на граждан Республики Беларусь.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАСМО №КА -А40/11110-09 от 29.10.2009 г.
Однако, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом.
В силу ст. 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Согласно частям 1 и 2 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 26 июля 2007 года № 46 «О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Проверяя обстоятельства вынесения оспариваемого постановления, в части соблюдения заинтересованным лицом процедуры привлечения к ответственности, судом установлено следующее.
Согласно уведомлению от 20.02.2010 №…. составление протокола было назначено на 24.02.2010 (л.д. 91).
Однако, протокол об административном правонарушении №…… был составлен 26.02.2010 в отсутствии законного представителя Общества.
При этом, доказательств уведомления юридического лица или его законного представителя о времени и месте составления протокола на 26.02.2010 в материалах административного дела отсутствуют. Такие доказательства не представлены административным органом и в суд.
Ссылка административного органа на то, что ходатайство Общества от 24.02.2010 (л.д.92) является надлежащим уведомлением Общества о дате составления протокола несостоятельна и не основана на законе.
Кроме того, законный представитель Общества генеральный директор -…. не подписывал вышеуказанное ходатайство и не давал полномочий главному бухгалтеру …… представлять интересы Общества по административному делу № ….
Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя Общества и без доказательств надлежащего извещения общества.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и заинтересованным лицом не опровергнуты.
При таких обстоятельствах в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, ст. 64 АПК РФ протокол об административном правонарушении не может быть признан надлежащим доказательством по настоящему делу, как полученный с нарушением закона.
Арбитражным судом установлено, что УФМС по г. Москве были допущены существенные нарушения установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а лицу, привлекаемому к ответственности, не позволило в полной мере воспользоваться предоставленными ему правами.
В соответствии с п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л: Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве от 17.03.2010 №…… о привлечении общества с ограниченной ответственностью «…..» к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.