Руководства, Инструкции, Бланки

аттестационный лист военнослужащего образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (456 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Аттестационный лист, содержащий текст отзыва на военнослужащего

Сопроводительное письмо в Банк России, подписанное лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, или руководителем временной администрации, содержащее подтверждение того, что текст правил или текст изменений и дополнений в правила с учтенными замечаниями и текст правил с внесенными изменениями в электронном виде соответствуют указанным документам, представленным на бумажных носителях

Образец оформления приказа о внесении изменений и дополнений в нормативные акты МВД России и неприменении актов МВД СССР при подготовке проекта приказа МВД России о внесении изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты МВД России и одновременном признании неприменяемыми ведомственных нормативных правовых актов МВД СССР и (или) отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД СССР

Протокол заседания аттестационной комиссии о результатах аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

Извещение жене военнослужащего, матери (опекуну, другому родственнику, имеющему право на получение пособия) ребенка военнослужащего, о прекращении получения пособия в связи с досрочным увольнением военнослужащего

Видео

аттестационный лист военнослужащего образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Образец аттестации военнослужащего - быстрый поиск

    Порядок организации и проведения

    Приказ минобороны о внесении изменения в порядок организации и проведения аттестации. Приложение n 1 к инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих. Образцы документов по оценке и аттестации. Аттестационный лист военнослужащего образец. Согласно п. 17 инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих.

    Нарушения порядка аттестации. Военнослужащего с военной службы в связи. Текст отзыва аттестации военнослужащего образец в 2014 году текст отзыва аттестации. Реальные образцы резюме, составленные на домкадров.ру в сфере военнослужащий. Юридическая онлайн консультация образцы бланков заявлений договоров юридических.

    Аттестационный лист, содержащий текст отзыва на военнослужащего образец типового бланка. Допускается ли обжалование военнослужащим решения. Аттестации. (образец) ska 0. Аттестация всех военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в. Листа, скрепляются печатью установленного образца.

    Аттестационный лист военнослужащего образец

    VI. Порядок аттестации военнослужащих аттестационные комиссии

    Статья 26. Порядок аттестации военнослужащих

    1. В целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится аттестация.

    (в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

    2. Основными задачами аттестации военнослужащих являются:

    а) определение соответствия военнослужащих занимаемым воинским должностям и перспектив их дальнейшего служебного использования;

    б) подбор военнослужащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также отбор кандидатов для направления на учебу;

    в) создание резерва кандидатов для выдвижения и направления на учебу;

    г) определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений;

    д) представление военнослужащих к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинских званий, предусмотренных штатом для занимаемых воинских должностей;

    е) оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.

    3. Порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором проводится аттестация.

    4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, аттестуются не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, но не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы, а также по окончании военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры.

    Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Указ Президента РФ от 20.08.2007 N 1084.

    5. В случае необходимости руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе назначить время и порядок проведения аттестации всех военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, или отдельных их категорий.

    6. На аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист.

    При назначении военнослужащего на высшую воинскую должность, направлении на учебу, представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности аттестационный лист не составляется. В этих случаях осуществляется рассмотрение аттестационной комиссией представления (наградного листа) либо решения командира (начальника) о направлении военнослужащего на учебу. Вывод аттестационной комиссии заносится в представление (наградной лист).

    Военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

    7. Командир (начальник), аттестующий подчиненного военнослужащего, в соответствии с порядком аттестации обязан:

    а) всесторонне изучить и оценить деловые и личные качества аттестуемого военнослужащего;

    б) определить на основе всестороннего изучения военнослужащего содержание выводов по его аттестации;

    в) представить по команде в утверждающую инстанцию все экземпляры аттестационных листов для получения заключения и утверждения.

    8. При изучении и оценке деловых и личных качеств аттестуемого военнослужащего командир (начальник) обязан:

    а) проанализировать и оценить конкретные показатели работы аттестуемого военнослужащего по занимаемой им воинской должности, состояние дел в воинской части (подразделении), которой он командует, или на участке работы, за который он отвечает;

    б) провести с аттестуемым военнослужащим индивидуальную беседу по вопросам прохождения им военной службы, совершенствования профессиональной подготовки, стиля и методов его работы;

    в) дать необходимые советы и рекомендации по устранению недостатков аттестуемого военнослужащего, улучшению личной подготовки и выполнению им служебных и должностных обязанностей.

    9. Командир (начальник) несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.

    Непосредственные начальники должны требовать от подчиненных устранения недостатков и оказывать им в этом помощь, обеспечивать реализацию аттестационных выводов, не допускать необоснованной задержки в назначении достойных военнослужащих на высшие должности и направлении на учебу.

    10. Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации, а также в суд.

    В случае признания жалобы военнослужащего обоснованной в аттестационный лист вносятся соответствующие изменения или составляется новый аттестационный лист.

    Статья 27. Аттестационные комиссии

    1. Для проведения аттестации, а также решения иных вопросов прохождения военной службы в воинских частях от отдельного батальона, равных ему и выше создаются аттестационные комиссии.

    Аттестационная комиссия подотчетна командиру воинской части, в которой она создана.

    2. Состав аттестационной комиссии объявляется приказом командира воинской части.

    В состав аттестационной комиссии входят:

    а) председатель аттестационной комиссии - первый заместитель (заместитель) командира или начальник штаба воинской части;

    б) члены аттестационной комиссии - заместитель (заместители) командира воинской части, командиры (начальники) подразделений воинской части, представители кадрового и юридического органов, органов комплектования и воспитательной работы воинской части;

    в) секретарь аттестационной комиссии - один из офицеров воинской части;

    г) иные лица в целях рассмотрения отдельных вопросов, связанных с прохождением военнослужащими военной службы, в соответствии с указами Президента Российской Федерации.

    (пп. "г" введен Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821)

    3. На заседании аттестационной комиссии рассматриваются:

    а) результаты аттестации военнослужащего;

    б) кандидаты для поступления на военную службу по контракту;

    в) кандидаты для назначения на воинские должности, а также целесообразность заключения новых контрактов, в том числе контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе;

    г) кандидаты для направления на учебу;

    д) представления к награждению государственными наградами Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала воинских частей;

    е) представления к присвоению очередного воинского звания досрочно или на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности;

    ж) представления к досрочному увольнению с военной службы военнослужащих, увольняемых по решению командования или по собственному желанию;

    з) иные вопросы, для решения которых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами требуются заключения аттестационной комиссии;

    и) иные вопросы, связанные с прохождением военнослужащими военной службы, в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, или по решению командира воинской части.

    (пп. "и" в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821)

    4. Для принятия решения командиром воинской части аттестационная комиссия выносит письменные заключения по всем рассматриваемым вопросам.

    5. На заседания аттестационной комиссии воинской части в необходимых случаях могут приглашаться аттестуемые военнослужащие, командиры (начальники) подразделений, в подчинении которых находятся аттестуемые военнослужащие, и другие должностные лица.

    6. В Министерстве обороны Российской Федерации (федеральном органе исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) создается центральная аттестационная комиссия.

    Порядок работы, состав и задачи центральной аттестационной комиссии определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

    © 1997-2016 Коллегия адвокатов "Призывник" – реальная помощь призывникам в освобождении от призыва, форум. Законная отсрочка от службы в армии. Помощь с военным белым билетом.

    Аттестация военнослужащих

    АТТЕСТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (англ. sertification/promotion/reference of military men) -аттестация, проводимая в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы** в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих. проходящих военную службу по контракту. а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан. пребывающих в запасе.

    Порядок организации и проведения А.в. определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти. в котором проводится аттестация .

    Военнослужащие. проходящие военную службу по контракту. аттестуются не менее чем за 4 месяца до истечения срока службы. но не реже чем через каждые 5 лет прохождения военной службы. а также по окончании военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры.

    Офицеры, проходящие военную службу по призыву, аттестуются при увольнении в запас или при заключении контракта .

    На аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист. Военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации. о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

    Командир (начальник) несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.

    Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации. а также в суд. В случае признания жалобы военнослужащего обоснованной в аттестационный лист вносятся соответствующие изменения или составляется новый аттестационный лист.

    Для проведения А.в. а также решения иных вопросов прохождения военной службы в воинских частях от отдельного батальона, равных ему и выше создаются аттестационные комиссии. подотчетные командиру воинской части, в которой они созданы.

    Решение от 6 августа 2013 г

    Решение от 6 августа 2013 г.

    Ростовский - на - Дону гарнизонный военный суд (Ростовская область) - Гражданское

    Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    6 августа 2013 г. г. Ростов-на-Дону

    Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Шаверского А.И. при секретаре — Коробенко Д.Э. с участием заявителя Цуркина Д.Н. представителя заявителя Малыхина А.В. действующего на основании доверенности в интересах заявителя, представителя первого заместителя директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России, начальника Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, председателя аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области подполковника юстиции Тишкина П.Н. а также помощника военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону старшего лейтенанта юстиции Посадского А.С. рассмотрев гражданское дело по заявлению подполковника Цуркина Дмитрия Николаевича об оспаривании действий руководителя Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, первого заместителя директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России, начальника Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, решения аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России, связанных с проведением аттестации и досрочным увольнением с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего,

    Цуркин обратился в суд с заявлением, в котором с учетом уточненных требований просил:

    - признать незаконным решение аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области от 7 мая 2013 г. (протокол № ) и обязать отменить его;

    - признать незаконными действия начальника Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, связанные с утверждением решения аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области от 7 мая 2013 г. (протокол № );

    - признать незаконным приказ руководителя Службы организационно-кадровой работы ФСБ России (далее – СОКР ФСБ РФ) от 19 июня 2013 г. №. в части его досрочного увольнения с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего и обязать отменить его;

    - признать незаконными действия первого заместителя директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России, начальника Пограничного управления ФСБ России и руководителя Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, связанные с невыявлением нарушений законодательства, регламентирующего порядок аттестования и увольнения с военной службы Цуркина, допущенные должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области;

    - признать незаконными действия должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, связанные с предвзятым отношением к заявителю, фальсификации документов к его увольнению с военной службы;

    - признать незаконными действия членов аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, связанные с подстрекательством Цуркина к разглашению сведений составляющих государственную тайну.

    Кроме того, заявитель просил суд вынести в адрес директора ФСБ России и первого заместителя директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России частные определения о нарушении закона и по результатам судебного разбирательства направить в военно-следственные органы материалы для проведения проверки в отношении должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области.

    Заявитель просил суд удовлетворить заявленные требования, пояснив, что решение аттестационной комиссии не может являться законным, поскольку его аттестация проведена в нарушение требований законодательства, регламентирующего порядок аттестации военнослужащих, а также должностными лицами Пограничного управления ФСБ России нарушен порядок подготовки документов к его увольнению с военной службы, что повлекло существенное нарушение его прав на прохождение военной службы.

    Представитель заявителя поддержал заявленные требования.

    Руководитель СОКР ФСБ РФ, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, в своем возражении просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

    Представитель должностных лиц, действия которых обжалуются, заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении за несостоятельностью, пояснив, что руководителем Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, первым заместителем директора – руководителем Пограничной службы ФСБ России, начальником Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области и аттестационной комиссией Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области требования законодательства, регламентирующего порядок аттестования Цуркина и его досрочного увольнения с военной службы, соблюдены в полном объеме и нарушений прав заявителя не допущено, в связи с чем просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с их необоснованностью, поскольку аттестация Цуркина проведена в соответствии с требованиями Положения о порядке прохождения военной службы (утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»), а также требований приказа ФСБ России от 09 января 2008 г. № «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов федеральной службы безопасности» (далее - Приказ ФСБ РФ), а заявления Цуркина о допущенных нарушениях порядка его аттестования являются голословным.

    Прокурор в своем заключении полагал требования заявителя подлежащими удовлетворению, поскольку в отношении заявителя был нарушен порядок его аттестации и, следовательно, увольнения.

    Заслушав объяснения участвовавших в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Как видно из материалов дела, заявитель на основании контракта, заключенного до 21 июня 2010 г. проходил военную службу в должности заместителя начальника контрольно-пропускного пункта «Гуково-автодорожный» (2 категории) по оперативной деятельности.

    Из исследованной в судебном заседании выписки из приказа руководителя СОКР ФСБ РФ от 19 июня 2013 г. №. видно, что заявитель уволен с военной службы по п.п. «в» пункта 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п.п. «в» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, то есть в связи с невыполнением им условий контракта.

    На дату рассмотрения заявления Цуркин из списков личного состава Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области не исключен.

    Согласно представлению от 7 мая 2013 г. заявитель в период военной службы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет 6 неснятых дисциплинарных взысканий, а также привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ. В основу представления об увольнении с военной службы Цуркина положено содержание и выводы аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области о его несоответствии занимаемой должности и необходимости его досрочного увольнения с военной службы на основании подпункта «в» части 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подпункт «в» пункта 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).

    Вместе с тем, исследовав представленные документы, подтверждающие порядок и основание проведения аттестации Цуркина, выписки из протокола № заседания аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области от 7 мая 2013 г. выписки из аттестационного листа, суд приходит к выводу о нарушении прав заявителя, выявленных в ходе проведения аттестации.

    В частности, пунктом 3 ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службу (утверждено Указом Президента РФ 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение) определено, что порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором проводится аттестация.

    Порядок организации и проведения аттестации военнослужащих ФСБ РФ установлен приказом ФСБ России от 9 января 2008 г. № «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов федеральной службы безопасности».

    Подпунктом «б» пункта 8 ст. 26 Положения и п.п. «б» пункта 11 Приказа предусмотрена обязанность командира (начальника) в ходе изучения и оценки профессиональных и личностных качеств аттестуемого военнослужащего, его профессиональной служебной деятельности, проведение с аттестуемым индивидуальной беседы по вопросам исполнения им общих, должностных и специальных обязанностей, повышения профессионального уровня, стиля и методов его работы. Таким образом, составление письменного листа беседы с военнослужащим фактически является уведомлением военнослужащего о его аттестации.

    Абзацем 3 пункта 6 ст. 26 Положения определено право военнослужащего на ознакомление с содержанием аттестации, путем подписи в утвержденном аттестационном листе. При этом абзацем 5 пункта 11 Приказа определена обязанность непосредственного (прямого) начальника по доведению до сведения аттестуемого военнослужащего основных положений отзыва об исполнении им служебных обязанностей за аттестационный период, что также подразумевает письменное, а не устное закрепление (отражение) данного действия.

    Пунктом 13 Приказа определено, что составленный на военнослужащего аттестационный лист представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации.

    Таким образом, содержание данной нормы подразумевает предоставление военнослужащему минимального срока для подготовки возражений на аттестационный лист в случае несогласия с ним. При этом исчисление данного срока начинается с момента письменного доведения военнослужащему содержания отзыва (аттестационного листа).

    Кроме того, пунктом 17 Приказа предусмотрен и перенос аттестации военнослужащего на срок один месяц, при несогласии аттестуемого с аттестационным выводом и необходимостью представления в связи с этим дополнительных характеризующих данных. То есть, данная норма также подразумевает письменное выражение несогласия аттестуемого с отзывом, что является основанием для переноса аттестации военнослужащего на срок не более одного месяца.

    Пунктом 24 Приказа установлена обязанность доведения военнослужащему результатов аттестации под расписку в аттестационном листе в 14-дневный срок после ее утверждения. Абзацем 2 пункта 1 ст. 27 Положения и абзацем 3 п. 6 Приказа установлена подотчетность аттестационной комиссии начальнику Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области. Из изложенного следует, что исчисление указанного 14-дневного срока производится с момента утверждения результатов аттестационной комиссии начальником Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, т.е. протокола заседания аттестационной комиссии, а также вывода, отраженного в соответствующем разделе аттестационного листа военнослужащего.

    Пунктом 10 ст. 26 Положения и пунктом 25 Приказа установлено право военнослужащего на обжалование аттестационного вывода и порядка проведения аттестации вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации, а также в суд. Начало исчисления данного срока также подразумевает письменное доведение аттестационного вывода военнослужащему.

    Однако, как установлено судом перечисленные выше нормы Положения о порядке прохождения военной службы (Указ Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы») и приказа ФСБ России от 9 января 2008 г. № «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов федеральной службы безопасности» командованием Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области выполнены не были, так как заинтересованными лицам не представлено суду доказательства проведения беседы с заявителем перед составлением на него аттестационного листа, ознакомления его с аттестационным листом перед направлением его в аттестационную комиссию, выраженное мнение заявителя по вопросу согласия либо несогласия с аттестационным выводом, представления аттестационного листа Цуркина в аттестационную комиссию Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области не позднее 2-х недель до проведения аттестации заявителя, письменно ознакомления заявителя с утвержденными результатами его аттестации.

    При этом суд установил, что аттестационный лист Цуркина был утвержден в день проведения его аттестации, т.е. 7 мая 2013 г. В ходе проведения 7 мая аттестации 2013 г. члены аттестационной комиссия, выяснив несогласие Цуркина с составленным отзывом не произвели перенос на срок не более месяца аттестацию заявителя для реализации им права на защиту и представление дополнительных характеризующих его документов, и с содержанием аттестационного листа Цуркин был ознакомлен только после проведения аттестационной комиссии 7 мая 2013 г. что является нарушением законодательства определяющего проведение аттестации военнослужащего.

    Данный вывод полностью подтверждается показаниями Цуркина, который пояснил, что с порядком проведения аттестации, определенным приказом ФСБ России от 9 января 2008 г. № «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов федеральной службы безопасности» он ранее не знаком, с содержанием аттестационного листа, который рассматривался на заседании аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области 7 мая 2013 г. он был ознакомлен только после данного заседания, о чем поставил соответствующую роспись, ранее с ним каких-либо бесед по вопросу его аттестования не проводилось.

    Доводы представителя должностных лиц о том, что никаких нарушений при проведении аттестации Цуркина нарушено не было, суд, с учетом требований ст. 249 ГПК РФ считает неубедительными, поскольку в суд не представлено данных, свидетельствующих об обратном.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что аттестационной комиссией Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области нарушен порядок и организация проведения аттестации заявителя, утвержденный Положением о порядке прохождения военной службы (Указ Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы») и приказом ФСБ России от 9 января 2008 г. № «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов федеральной службы безопасности».

    Данный вывод суда не противоречит позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 21.03.2013 N 6-П, согласно которой объективность выводов аттестационной комиссии, равно как и соблюдение прав и законных интересов военнослужащего, подлежащего аттестации, обеспечиваются помимо прочего предоставлением ему возможности ознакомиться с аттестационным листом, заявить в письменной форме о своем несогласии с отзывом о своей служебной деятельности, сообщить дополнительные сведения, лично участвовать в заседании аттестационной комиссии (в установленных случаях), обжаловать ее заключение и порядок проведения аттестации, как вышестоящему командиру, так и в суд, что позволяет избежать принятия произвольного, необоснованного решения о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы.

    В данной связи суд признает незаконными действия начальника Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, который в силу обязанностей, возложенных на него Положением о порядке прохождения военной службы (Указ Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы») и приказом ФСБ России от 9 января 2008 г. № «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов федеральной службы безопасности» утвердил оспариваемое решение аттестационной комиссии.

    Что касается требований заявителя о признании незаконными действий первого заместителя директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России, начальника Пограничного управления ФСБ России и руководителя Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, связанных с невыявлением нарушений законодательства, регламентирующего порядок аттестования и увольнения с военной службы Цуркина, допущенных должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, а также требований о признании незаконными действий должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, связанных с предвзятым отношением к Цуркину, фальсификацией документов к его увольнению с военной службы, действий членов аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, связанные с подстрекательством Цуркина к разглашению сведений составляющих государственную тайну, действий начальника Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, связанных с исключением заявителя из списков личного состава управления, то суд отказывает в их удовлетворении, поскольку данные доводы заявителя и его представителя не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

    В данной связи суд отказывает заявителю и в требованиях о вынесении частных определений в адрес должностных лиц ФСБ России, направлении в военно-следственные органы материалов для проведения проверки в отношении должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области.

    В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав рассматриваемое в порядке гл. 25 того же Кодекса заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица (органа государственной власти) устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина в полном объеме.

    Поскольку заявитель уволен с военной службы, но не исключен из списков личного состава воинской части, суд, с учетом требований заявителя, в целях полного восстановления его прав, считает необходимым обязать должностных лиц отменить изданный приказ об увольнении Цуркина с военной службы.

    Заявление Цуркина Дмитрия Николаевича об оспаривании действий руководителя Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, первого заместителя директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России, начальника Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, решения аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России, связанных с проведением аттестации и досрочным увольнением с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего, – удовлетворить частично.

    Признать незаконным решение аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области от 7 мая 2013 г. (протокол № ) и обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области отменить его.

    Признать незаконными действия начальника Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, связанные с утверждением решения аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области от 7 мая 2013 г.

    Признать незаконным приказ руководителя Службы организационно-кадровой работы ФСБ России от 19 июня 2013 г. №. в части касающейся Цуркина Д.Н. и обязать указанное должностное лицо отменить его.

    В части требований заявителя о признании незаконными действий первого заместителя директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России, начальника Пограничного управления ФСБ России и руководителя Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, связанных с невыявлением нарушений законодательства, регламентирующего порядок проведения аттестации и увольнения с военной службы Цуркина Д.Н. а также требований о признании незаконными действий должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, связанных с предвзятым отношением к Цуркину Д.Н. фальсификации документов к его увольнению с военной службы, членов аттестационной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, связанных с подстрекательством Цуркина Д.Н. к разглашению сведений составляющих государственную тайну, о вынесении частных определений в адрес должностных лиц ФСБ России и направлении в военно-следственные органы материалов для проведения проверки в отношении должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области – отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Председательствующий по делу А.И. Шаверский

    Истцы: Судьи дела:

    Шаверский Александр Иванович (судья) (подробнее)

    АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТЕКСТ ОТЗЫВА НА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО

    АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТЕКСТ ОТЗЫВА НА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО


    Приложение N 1
    к Инструкции
    о порядке организации и проведения
    аттестации военнослужащих,
    проходящих военную службу по контракту,
    а также офицеров, проходящих
    военную службу по призыву,
    внутренних войск
    Министерства внутренних дел
    Российской Федерации

    Форма
    АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
    За период с ______________ 20__ г. по ________________ 20__ г.
    На _______________________________________________________________
    (воинское звание, фамилия, имя, отчество, личный номер,
    __________________________________________________________________
    воинская должность, воинская часть, штатная категория)
    Дата рождения ____________________________________________________
    С какого года на военной службе __________________________________
    Стаж в воинской должности ________________________________________
    Дата присвоения воинского звания _________________________________
    Дата заключения контракта и на какой срок ________________________
    Образование: а) гражданское ______________________________________
    б) военное (военно-специальное) __________________________________
    __________________________________________________________________
    Вывод по последней аттестации за 20__ (19__) г. __________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    I. Текст отзыва
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    (воинская должность, воинское звание, инициал имени, фамилия
    и подпись составившего отзыв)
    _______________________
    "__" ____________ 20__ г.
    II. Выводы прямых командиров (начальников),
    заключение аттестационной комиссии
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    III. Решение утверждающего командира (начальника)
    __________________________________________________________________
    (воинская должность, воинское звание, инициал имени,
    фамилия и подпись)
    М.П. _____________________________________________________________
    "__" ___________________ 20__ г. _________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    (воинская должность, воинское звание, инициал имени,
    фамилия и подпись начальника штаба части или
    М.П. _____________________________________________________________
    начальника кадрового органа, заверившего с подлинного
    __________________________________________________________________
    другие экземпляры аттестационного листа)
    С аттестационным листом ознакомлен _______________________________
    (подпись аттестованного)
    "__" ____________ 20__ г.

    В помощь молодому офицеру - Проведение аттестаций офицеров и прапорщиков

    АТТЕСТАЦИИ ОФИЦЕРОВ И ПРАПОРЩИКОВ В соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской ФедерацииПриказ МО РФ 2002 года № 100 Открыть документ и скачать его Офицеры и прапорщики аттестуются:
    • не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы,
    • но не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы,
    • по окончании военных образовательных учреждений профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения), адъюнктуры, военной докторантуры,
    • офицеры, проходящие военную службу по призыву, при увольнении в запас или при заключении контракта.
    • при назначении аттестации всех военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, или отдельных их категорий
    • военнослужащие, направляемые к новому месту военной службы в порядке плановой замены.
    Аттестационные листы не составляются при рассмотрении на аттестационных комиссиях вопросов:
    • о назначении военнослужащего на высшую воинскую должность,
    • направлении на учебу,
    • включении в кадровый резерв,
    • представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации,
    • присвоению ему воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности.
    Не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию воинской части на подлежащего аттестации военнослужащего представляется аттестационный лист, содержащий отзыв.

    Отзыв на военнослужащегоВопросы, отражаемые в отзыве составляется его непосредственным (прямым) командиром (начальником) из числа офицеров в разделе. I аттестационного листа и представляется по команде.

    Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до представления его прямому командиру (начальнику) или в аттестационную комиссию и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

    Заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего, его непосредственного или прямого командира (начальника) при рассмотрении аттестационного листа, содержащего:
    • отзыв или вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности,
    • отзыв, в котором отмечается наличие у аттестуемого военнослужащего существенных недостатков в исполнении общих, должностных или специальных обязанностей,
    • при наличии заявления аттестуемого военнослужащего о несогласии с представленным аттестационным листом и изложенным в нем отзывом.
    Утвержденные аттестационные листы доводятся до военнослужащих непосредственными (прямыми) командирами (начальниками) в 10-дневный срок после поступления аттестационных листов в воинскую часть. При этом военнослужащий расписывается в подлинном экземпляре аттестационного листа с указанием даты ознакомления.

    Военнослужащим, находящимся в командировке, отпуске или на лечении, утвержденные аттестационные листы доводятся по возвращении их в воинскую часть