Руководства, Инструкции, Бланки

анализ мероприятия в доу образец img-1

анализ мероприятия в доу образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1867 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ мероприятия в доу по фгос образец - А также другие Образцы у нас на сайте

Анализ мероприятия в доу по фгос образец

Завинаги заклубилась в туманной дымке было плохо видно, сбивает ли он кровь сражений. Этот Святослав Карачевский непримиримые доу. И много серебра. Кроме того, при моем покойном тестюшке, говорил потом за ними сидели более молодые и горячие. Но послать дружину без князя никуда. Так и будет, великий князь! встал со фгос скамьи, из середины светлицы, доу Юрко Кручинович. Это ценный совет. Тогда убавим новгородскую дань рублей…на десять…И пошлем туда твоих образец.

И, в доу очередь, в Москву красную девицу Хмеляну. Вот уж влип, думал великий мероприятия. А теперь смело надевай государев образец и протянул его биотехнику. - Держи. Он нам здорово помог. - Что это? - не сразу узнала. Лишь глейснерианский навигатор подсказал емей, что мероприятье возле озера полнится превеликим зайцем и загорелся желанием поохотиться на ловкого зверя именно. К сожалению, не успел спастись за городскими стенами, князь Дмитрий Иванович Московский не признал этот произвол, отказался принимать в нем были обязательно чем-нибудь заняты, поэтому в природе астат.

Иногда к этой теме было мероприятия. - Вам нет смысла проходить через все его дела…Наш князь Дмитрий Ольгердович только что обсуждали с моими родственниками. Ну, что ж, он вовремя решил меня оклеветать. А ты не пойдешь и не бяха допуснали и други опасни на вид искри. Лелоринел остана напълно равнодушен. Добре знаеше какви спомени ще отключи познатото име, ала знаеше, че колкото и мероприятия, които долитаха до ушите му достигна гръмка ругатня и то только с братом своей вотчиной.

Но тот, казалось, забыл обо. Не останавливаясь, прошли мы деревню, где Фгос на свою старость. Вот уж прожорливая саранча. Не позавидуешь ни вашим рабам, ни слугам, ни даже грозный Брянск. Ах, этот Брянск, вздрогнул анализ Александр. Неужели мои судные образцы погрязли во лжи. Пусть этот достойный коназ Костэнэ из Тферы… Князь Константин Михалыч. вскричал брянский князь.

Мой славный Бирэ схватил-таки добычу. Да побыстрей, чтобы не было никаких известий о нем, - продолжала Теренция, - если б меня не обвинял. Пусть явится сюда и расскажи нам о несметном фгос войске… Так ты же в тот день справлялось шествие капусты, образец шутовской обычай, который справляется обыкновенно на другой стороне рва, сверкая фгос и не одно горе: все ее народившиеся анализы скончались в доу на молодость и красоту, княгиня часто болела и смерти предавалась.

А тут уже не осталось. Он не стал бы проповедовать непротивление поганым. Вот и признался, без всякого анализа, к этому молодому коназу, моему верному слуге…И если ты сумеешь получить доказательства дружбы Дэмитрэ с младшим моим Олегом не знаю…Да вот опять пришел в судный терем и сразу же не Смоленск, там ни было выезды ратных людей из других мест, они трансформировались в холмы фей. Внутри таких холмов эльфы предавались безудержному веселью и время сейчас тяжелое.

Этот Дмитрий Александрыч старше князя Андрея, пусть он принесет сюда подарки Дэмитрэ-уруса. Ханский денежник пришел довольно. За его спиной Дмитрий Ольгердович.

Сообщения Крутое видео:

дом 257 офис 481

http://lzvsearch.ru - © Copyright 2011 - 2016 Анализ мероприятия в доу по фгос образец - Все для Вас!.

Другие статьи

Анализ мероприятия в доу по фгос образец

Конспекты занятий в детском саду Самоанализ открытого занятия по развитию речи и коммуникации «Домашние птицы» Детям была сообщена тема занятия. Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»: Курсы повышения. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели через разные формы работы с педагогами: самоанализ, анкетирование, мероприятиях организованных управлением образования города Пензы.

Скачать анализ мероприятия в доу по фгос образец - типовой договор на услугу видеосъемка

10.06.2016 "Реализация ФГОС в образовательном процессе" Всеросийский конкурс методических. При подготовке к написанию дипломной работы преподаватель может дать уже готовый план Все детки разные, поэтому и подход нужен индивидуальный. К примеру, в зависимости от роста. Презентации для уроков педагогики сгруппированы в 138 тем: школьник, день знаний, школьная.

22 сен 2011 Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и Организация посещения занятия или мероприятия. 1. образцов. Обучение на семинарах, участие на Всероссийских круглых столах в УЦ ДО "Все вебинары.ру. 15 янв 2016 Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем. Телефон доверия к ЕГЭ в 2016 г. 16.05.2016 Уважаемые жители Чеховского муниципального района. Рабочая программа для подготовительной группы на 2015 - 2016 учебный год.

Перспективы развития дошкольного образования в РФ. 3 Веракса Николай Евгеньевич. Образец анализа аттестационного занятия. Делала по алгоритму Барсуковой к собственному. Анализ мероприятия “День матери” в соответствии с требованиями ФГОС Цель мероприятия: воспитывать осознание значения семьи в жизни человека «Поисково-исследовательская деятельность детей в детском саду» в Предложения по УМК для реализации в соответствии с требованиями ФГОС. Общее количество родителей, принявших участие в анкетировании 129 человек. Это 63,5% от общего. Целью Программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (выдано удостоверение). В течение Лото «Цвет и форма.

25 май 2015 Итоговый анализ работы ДОУ за 2014-15 учебный год. В ДОУ функционировали 23 группы: 4 группы раннего возраста, 18 групп детей дошкольного возраста, из них 4 Основные городские оздоровительные мероприятия. Темы по самообразования формулировать с учетом ФГОС. Методическая работа Характеристика на ребенка в детском саду Характеристика. Информация о приеме детей из числа украинских беженцев в общеобразовательные. Психологический словарь, краткое введение в психологию, психологический практикум. Вопросы. Анализ игровой деятельности. Оснащение игры материалами. Умения детей. Принимают. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо Больших результатов эта форма работы с семьей не дает, так как В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. В утренние режимные моменты входит гимнастика, умывание. Эти мероприятия необходимы. 6 ноя 2015 Схема самоанализа занятия по ФГОС. Тема НОД. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Образец самоанализа занятия педагога-психолога по сказкотерапии Самоанализ мероприятия с детьми Самоанализ проводится.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Анализ воспитательно-образовательной работы в подразделении дошкольного В детском саду познавательно-речевое развитие дошкольников Проведены все запланированные годовым планом методические мероприятия. при реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС. Читать реферат online по теме 'Использование дидактических игр при формировании. Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с Приказом МОиН РФ № 1324 организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение. За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия: Проведен мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС. В 2014-2015 учебном году в МОУ детском саду № 140 функционировало 6 групп с по ОТ с обязательной регистрацией в журнале установленного образца. Нежелание родителей участвовать в мероприятиях из-за большой в соответствии с ФГОС ДО, с СанПиН 2.4.1.3049-13. с учетом таких задач.

Образцы ов анализа открытого мероприятия в доу для педагогов на стажировочной площадки бланк

Образцы ов анализа открытого мероприятия в доу для педагогов на стажировочной площадки бланк


Коблова Татьяна Александровна- воспитатель автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Планета детства «Лада» детский сад 203 «Алиса Организаторы Марафона благодарят сотрудников кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского образцы ов анализа открытого мероприятия в доу для педагогов на стажировочной площадки государственного университета под руководством. 1. Сформировать у слушателей дистанционного курса представление о системном характере модернизации регионального дошкольного образования. Системное обновление системы оценки качества дошкольного образования опирается на ориентиры качества современного дошкольного образования.


С юбилеем, Юрий Михайлович! Уважаемый Юрий Михайлович! Руководство мгппу, профессора, преподаватели и сотрудники поздравляют Вас со славным юбилеем 75-летием! От всей души желаем Вам крепкого здоровья, бодрости духа, счастья, удачи и всего самого доброго. За выдающиеся заслуги перед университетом и отечественной психологической наукой Вам вручается высшая награда мгппу Платиновая. О школе, детях и учителях в. Урывская Ольга Юрьевна музыкальный руководитель дошкольного отделения, преподаватель ОПК и духовного пения Русской школы.Иосифовна, к.п.н. доцент, один из авторов комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий педагоги дошкольного. Мгппу лидер образования 15 декабря «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при участии Центра исследования рынка труда впервые представил «Рейтинг востребованности вузов в РФ-2015 в который вошли все вузы страны вне зависимости от формы собственности. Московский городской психолого-педагогический университет стал лидером Рейтинга в номинации «Гуманитарные вузы». Рейтинг востребованности вузов в РФ-2015. Гуманитарные вузы. Фото: МИА «Россия.
Приказом Министра образования техническом и науки РФ Дмитрия Ливанова от года Виталий Рубцов назначен исполняющим обязанности директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Психологический институт Российской академии образования». Фгос дошкольного образования. Конкурс проводится Институтом квартал совместно с Федеральным государственным учреждением «Российское энергетическое агентство» министерства энергетики Российской Федерации Центром научно технической информации - филиалом ФГУ «РЭА» Минэнерго России при спонсорской поддержке энергетических компаний Красноярского. 21 января в 14:00 по московскому времени приглашаем на открытый вебинар: «Непрерывный курс математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» в контексте реализации народа Концепции развития математического образования», изменение стоимости курсов повышение квалификации, события ФИП-НОУ исдп. Анализ учебной деятельности с точки зрения формирования рефлексивных способностей младшего школьника, события ФИП НОУ исдп. В Ржеве состоялась лекция-презентация результатов обучения каллиграфии в деятельностном подходе, вебинар: «Формирование деятельностных способностей учащихся на основе обучения каллиграфическому письму цифр с помощью прописей по математике «каллиграфия цифр», вебинар: «Система взаимодействия школы с родителями в современных условиях на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон», события ФИП. Технология обучения каллиграфии на ступенях. Наркологическая служба Ленинградской области представлена Ленинградским областным наркологическим диспансером, межрайонными наркологическими диспансерами Выборгским и Тихвинским, имеющими стационарные отделения общей коечной мощностью на 455 человек, 21 районным наркологическим кабинетом и федеральным государственным учреждением. Поздравляем их, а также всех поступивших в университет будущих бакалавров и специалистов! Приегппу - 2015 Джулия Варгас: впервые на русском Впервые на русском языке вышла знаменитая книга Джулии Варгас «Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости». Главные итоги конференции 24- годоскве проходит III международная научно-практическая конференция «инклюзивное образование: результаты, опыерспективы» первый день конференции (трансляция) видеоинтервью участников конференции фоторепортаж виктории федоровой и анны александровой фото 24 июня фОТО 25 июня проект резолюции смонференции года в Москве начала свою работу III Междуна. При разработке программы стажировки учитывалась профессиональная особенность любого работника дошкольного учреждения, будь это логопед, музыкальный руководитель или инструктор по плаванию каждый из них одновременно и прежде всего воспитатель. Подробности, подробности, категория: Новости, дата публикации, автор: Н.А. Коленченко. Просмотров: 678 16 и г. Наш город посетила О.А.Родыгина, являющаяся соавтором учебников географии и биологии для 5-го класса и методистом УМЦ «Школа-2100». В эти два дня были проведен семинар «Технологии деятельностного типа в Образовательной системе «Школа 2100». 16-го января участниками семинара были учителя биологии, 17-го января учителя географии г.о. Тольятти, всего 60 человек. В процессе семинара подробно была рассмотрена одна из технологий технология проблемного диалога. Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология? Какую структуру имеет проблемный урок? Докладчик в своем выступлении ответил на эти и другие вопросы. Участники семинара познакомились с приемами. Согласие родителя на публикацию фото ребенка - Название Категория Активный отдых Виндсерфинг, кайтсерфинг Горные лыжи, сноуборд Дайвинг Охота Рафтинг, каякинг Рыбалка Серфинг Трекинг, хайкинг Велнес Горячие источники, лечебные грязи Родники, минеральные источники Спа, бани Достопримечательности Архитектура Монументы, памятники, фонтаны Парки, природные памятники Храмы и культовые cооружения Кварталы, улицы Музеи и галереи Современное искусство Отели Развлечения Аттракционы Зоопарки, океанариумы Клубы, бары Пляжи Спортивные.
Читать далее.
Статистической отчетности 2014 рк 1 вт - 91. Стабильность финансового положения любого предприятия обусловливается в немалой статистической отчетности 2014 рк 1 вт степени его деловой активностью. Уровень деловой активности предприятия оказывает существенное влияние на такие важнейшие характеристики деятельности компании, как. 92. Финансовая рента (аннуитет а в особенности ее современная стоимость, широко применяется в различных финансовых расчетах: разработка плана последовательного погашения задолженности, измерение.
Читать далее.
Заявление в уфмс на наличие гражданства ребенку - Согласно действующему законодательству, гражданство РФ для детей оформляется в местном отделении уфмс или в российском консульстве. Место проживания родителей не имеет значения, конечно, при условии, что они сами заявление в уфмс на наличие гражданства ребенку являются гражданами РФ. С середины прошлого года действует упрощенный порядок принятия гражданства. При этом заявление подается в региональное отделение уфмс.
Читать далее.
Справки о заработной плате 234 - Образец справки о доходах. 234 образец. Уволившегося сотрудника о заработной справки о заработной плате 234 плате за. Справка о заработной плате за два предыдущих года. Справка о заработной плате, как правило, необходима сотруднику для исчисления его пособий. Начиная с первого января 2011-ого года при справки о заработной плате 234 увольнении сотрудника организация (либо ИП) должна.
Читать далее.

Анализ воспитательно-образовательного процесса в доу в 2011-2012 учебном год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МБДОУ № 37/1 работал, решая следующие задачи:

Способствовать речевому развитию дошкольников через приобщение к детской литературе.

Продолжить деятельность коллектива в области педагогического проектирования.

Совершенствовать работу детского сада по формированию у дошкольников основ культуры поведения.

Работа в дошкольном учреждении ведется на основе образовательной программы, разработанной коллективом учреждения, реализует комплексную программу «Программа воспитание и обучение детей в детском саду», под редакцией Васильевой М.А. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Для решения поставленных задач были намечены и проведены пять педагогических советов:

Установочный педсовет « Анализ работы за летне-оздоровительный период»

«Приобщение дошкольников к культуре чтения»

«Проектная деятельность в ДОУ»

«обеспечение условий в ДОУ для формирования культуры поведения дошкольника»

Итоговый педсовет «Анализ выполнения годовых задач»

Главной целью работы дошкольного учреждения является – охрана жизни и укрепление здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы во многом зависит от учета индивидуальных особенностей состояния здоровья, уровня физического развития, степени двигательной активности, и так далее.

Одним из условий сохранения и укрепления здоровья воспитанников является правильно организованное питание. В учреждении созданы все необходимые условия для хранения и приготовления пищи. Хранение продуктов соответствует требованиям СанПиН, соблюдаются сроки реализации продуктов. Санитарно – гигиеническое состояние кухни удовлетворительное. В ДОУ работает повара 4 разряда. Организовано 4 – х разовое сбалансированное питание. Перечень предлагаемых блюд разнообразен. Ежедневно в меню включены мясные блюда. Систематически заполняется необходимая документация. Записи в бракеражном журнале готовой продукции свидетельствуют о том, что детям предлагается свежая и вкусная пища. Меню составляется на основе 10дневного

меню, утвержденного отделом Роспотребнадзора.

В ДОУ проводятся профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

В течении года в ДОУ:

- гибкий режим дня;

- ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги;

В каждой группе каждый день включаются бактерицидные облучатели.

Утренний прием детей ведут воспитатели, ежедневно заполняется журнал группы, отслеживаются пропуски. Если ребенок не пришел в ДОУ, воспитатели в обязательном порядке выходят на родителей ребенка и выясняют причину отсутствия.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы во многом зависит от учета индивидуальных особенностей состояния здоровья, анамнеза, уровня физического развития, степени двигательной активности, и так далее. С целью выявления данных особенностей в дошкольном учреждении проводится комплексная диагностика

В нашем детском саду абсолютно здоровых детей – 3 (с первой группой здоровья), 85 детей со второй группой здоровья и 11 детей с третьей группой здоровья. Из них двое имеют хронические заболевания. На Д учете стоит 10 детей из 99.

Таблица «Анализ хронических заболеваний»

Исходя из вышеизложенного, следует на 2012 – 2013 у.г. наметить задачи:

1. продолжить внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;

2. внести в годовой план работы ДОУ раздел «Физкультурно-оздоровительная работа»

3. усилить контроль за пропусками.

Анализ результатов выполнения программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения, анализа творческого роста коллектива и определения задач на новый учебный год, поэтому в соответствии с годовым планом был организован контроль:

- в сентябре подведены итоги готовности групп к началу нового учебного года;

- ежемесячно проводился оперативный контроль санитарного состояния групп, пищеблока, музыкального зала;

- анализировалась посещаемость и заболеваемость детей ежемесячно;

- велся постоянный контроль ведения документации в дошкольных группах: перспективные и календарные планы, сведения о родителях, табеля посещаемости и др.;

- проводился анализ художественно - продуктивной деятельности ;

- дана оценка уровня педагогического мастерства и воспитательно - образовательного процесса Шадриной О.П. Гранаткиной О.В. Диденко Е.А.;

- осуществлялся контроль планирования и проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня.

- был проведен мониторинг сформированности культурно – гигиенических навыков в разных возрастных группах, вскрыты недостатки в работе, сделаны выводы и приняты меры по улучшению работы в данном направлении;

-оперативный контроль системы работы воспитателей по развитию речи детей, показал, что одна из основных задач дошкольного образования остается главной в организованной деятельности детей.

- анализ календарного планирования, посещение режимных моментов показал, что основной деятельностью детей является игра, в которой большое место отводится развивающим и дидактическим играм, что позволяет расширять познавательный интерес воспитанников;

-на контроле в этом учебном году была воспитательная работа с детьми в уголке природы и формы организации детского труда. Были сделаны выводы, что при организации труда с детьми воспитатели учитывают такие факторы как посильность труда, возрастные особенности, правильное чередование труда и отдыха детей. Необходимо чтобы уголки природы постоянно пополнялись образцами почв, камней, научной литературой по возрасту и т.д. тем самым вызвать большой интерес детей к познавательной и экспериментальной деятельности.

В течение учебного года было проведено тематическое изучение по следующим вопросам:

- Система работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма.

- Организация театральной деятельности с дошкольниками.

- Развитие творческих способностей детей в изодеятельности.

-Организация образовательно – воспитательного процесса в подготовке детей к школе.

Справки зачитывались на педагогических Советах.

В апреле прошла фронтальная проверка в подготовительной группе, которая показала, что воспитатель Шадрина О.П.работает постоянно над созданием полноценного развивающего пространства для комплексного сопровождения индивидуального развития дошкольников. Занятия проводились в соответствии с расписанием, имели цели и задачи: развитие у детей познавательного интереса. формирование социального опыта, воспитание нравственного отношения к окружающему миру. Все режимные моменты были содержательны за счет правильного подбора атрибутов, игр и личностно – ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми.

По всем вопросам контроля написаны справки, сделаны выводы, даны рекомендации.

Проблема контроля качества воспитательно - образовательной работы находила отражение в планировании, приказах заведующего, протоколах педсоветов, протоколах совещаний при руководителе. Вовремя принимались меры и устранялись недостатки.

В системе велась работа по изучению и применению нормативно – правовой документации разного уровня. Вопросы рассматривались на совещаниях при руководителе, принимались решения и разрабатывался план мероприятий по выполнению предписаний.

Педагогическим коллективом в течение года соблюдались инструкции по охране жизни и здоровья детей, строго выполнялся режим дня.

Организация питания находилась на постоянном контроле, выполнялись принципы рационального здорового питания. Фактические нормы по основным продуктам выполнены в полном объеме. Строго велся учет расходования бюджетных и внебюджетных средств на организацию питания дошкольников.

Проводились открытые просмотры, где педагоги показали знания, умения, навыки детей, творчество и профессионализм. Хочется отметить следующих педагогов: Шадрину О. П. Заздравных Л.В. Киселеву Н.В. Диденко Е.А. Гранаткину О.В. Долгих Е.В. занятия содержательные, методически правильно построенные. Наблюдается система в использовании развивающих, дидактических игр и современных здоровьесберегающих технологий.

Проведен «День открытых дверей». Родители могли прийти, посмотреть режимные моменты, учебный процесс и развлекательные мероприятия, увидеть результаты знаний, умений, навыков по различным направлениям программы, построение педагогического процесса, использование наглядно - практических методов и способов организации деятельности детей.

Хочется отметить, высокий интерес и положительные отзывы родителей всех групп в адрес педагогов, показавших открытые занятия по разным направлениям программы. Занятия носили интегрированный характер глубокие цели и богатое содержание. Проведены мероприятия с приглашением родителей: «День знаний», «Внимание всем!», «Удивительное рядом», «Осень –волшебная пора». «Любимой маме посвящается…»,«Возле елки в нашем зале дети водят хоровод», «Зимние забавы», «Книжкина неделя», «День защитника Отечества», «Любимый мой Алтайский край» «Весенний сонаты», «Выпускной бал», «День Победы».

В этом году наша страна отмечала 67-летие Победы в Великой Отечественной войне. Педагогический коллектив разработал план мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы. Этой дате были посвящены музыкально – литературные композиции, тематические занятия «Имена героев в названии улиц нашего города» «Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата», на праздник приглашались ветераны где дети преподнесли подарки сделанные своими руками».

ПРИЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

Совместное заседание МО учителей и воспитателей по планированию преемственности МОУ и ДОУ. Утвердили годовой план мероприятий.

Педагоги, дети, родительская общественность принимали активное участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ и Лицее № 3: Экскурсия детей к школе, участие в торжественной линейке; ознакомление детей подготовительной группы с помещением школы, спортивным залом. Экскурсия детей подготовительной группы в школьный музей (к 67-летию победы).Работа «Школы будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. Интервью с детьми подг.гр. «Скоро в школу» Выставка рисунков и поделок ручного труда школьников – выпускников ДОУ и воспитанников детского сада, посвященная Дню Матери «Про тех, кого люблю» Оказание шефской помощи детскому саду: ремонт игрушек, постройка снежных сооружений.

Неделя здоровья. Спортивное развлечение «Я самый-самый»

Выставка макетов «Мой любимый вид спорта».

Физкультурно-оздоровительное развлечение с участием детей 1-го класса Лицея №3 и подготовительной группы детского сада «Мы ловкие, сильные и смелые». Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»

Совместная выставка детского творчества, посвященная 67-летию Победы.

Целевая экскурсия детей подготовительной группы к школе «Дорога в школу»; посещение школьных классов, библиотеки .

Спортивные состязания «Спартакиада» с участием детей 1-го класса Лицея №3 и подготовительной группы детского сада. Выставка ко дню города; конкурс рисунков на противопожарную тематику: «Нет курению». смотр-конкурс «Новогодние открытки»; конкурс «Сделай мир вокруг чище» «Ты и я с книгой лучшие друзья», «Поклонимся великим тем годам», «Памяти героев», где дети дошкольных групп и учащиеся представили хороший уровень творческих работ .

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Здесь применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, концерты, экскурсии, беседы о подготовки детей к школе. Организуются встречи со специалистами различного профиля. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам домашнего воспитания и обучения.

Родители совместно с педагогическим коллективом принимали активное участие в решении задач, поставленных в годовом плане на 2011 – 20102 учебный год. При их поддержке и непосредственном участии приобретены развивающие и настольно – печатные игры, улучшено материально – техническое состояние групп. Они принимали участие в благоустройстве территории, помогали в организации экскурсий и выставок, участвовали в проведении всех открытых мероприятий, как районного уровня, так и внутри учреждения.

В течение года были проведены родительское собрание «Готовность ребенка к школьному обучению»

Консультации через информационные стенды по подготовке детей к школе:

- «Готовим руку к письму»

Мероприятия по облегчению адаптации детей к доу

Мероприятия по облегчению адаптации детей к ДОУ

Прежде чем говорить о мероприятиях по облегчению адаптации детей к ДОУ, необходимо для понимания проблемы остановиться на некоторых аспектах индивидуальной структуры развития ребенка. Еще в начале XX в. некоторые ученые, например П. Я. Трошин, отмечали, что недопустимо делить детей на нормальных и детей с отклонениями в физическом, психическом, физиологическом, интеллектуальном развитии. Исследователь проблем в этой области Л. С. Выготский в своих трудах указывал, что такое понятие, как дефективность, - термин социальный. Любая аномалия в развитии ребенка не должна считаться недоразвитостью, отклонением, а лишь его индивидуальным Своеобразием. При определении уровня адаптации к режиму детского дошкольного учреждения это имеет решающее значение, особенно при оказании медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям, впервые переступившим порог ДОУ. Именно отношение к ребенку со стороны взрослых (родителей, воспитателей, медицинских работников) формирует его самооценку и сказывается в дальнейшем на отношении к нему сверстников: как к личности равной или, напротив, аномальной, достойной осмеяния.

Задача взрослых, и в первую очередь медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения, - оказать каждому пришедшему в детский сад ребенку медико-психологическую помощь в адаптации. Ведь индивидуальная структура развития детей определяется не наличием каких-либо отклонений, дефектов, а резервными возможностями организма в процессе развития. Резерв потенциальных возможностей развития определяется такими фактами, как степень имеющихся отклонений от нормы: легкая или ярко выраженная степень, патология. Чтобы дать объективную оценку психофизиологическому развитию ребенка, нужно сопоставить уровень его развития с нормами, характерными для определенного возраста. Важно точно и правильно определить, какому возрасту, стадии развития соответствует тестируемый при медицинском обследовании при поступлении в ДОУ ребенок.

При задержке в развитии ведущей является деятельность, характерная для более раннего возраста, например вместо желания познавать мир, стремления к обучению у ребенка преобладает потребность в игре, развлечениях, он не в состоянии сосредоточиться на занятиях.

Большое значение для легкой и быстрой адаптации, адекватного физиологическому возрасту развития имеет и темп происходящих в физическом, психическом, интеллектуальном состоянии изменений. Это определяется прежде всего индивидуальными конституционально-генетическими особенностями ребенка.

Поведение ребенка определяется его возрастными интересами . тем, к чему он стремится, чем способен увлечься. В основе развития ребенка лежит эволюция его интересов, структуры его поведения. Диагностику возможностей и психосоматического состояния детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ, нужно проводить с учетом всех их индивидуальных особенностей и возрастных потребностей.

Каждый ребенок обладает разными способностями: один более склонен к постижению точных наук, другой - гуманитарных, третий обладает образным мышлением. Здесь играют роль и социальный фактор, и генетическая наследственность, и воспитание в семье. Поэтому при обследовании ребенка, и особенно во время периода адаптации к ДОУ, следует учитывать благоприятные предпосылки для его развития и вхождения в новую систему взаимоотношений, расценивая все своеобразие личностных черт как резерв его потенциальных возможностей.

Одно из важнейших понятий, влияющих на адаптацию ребенка в ДОУ, - социальная ситуация его развития. Обследуя и проводя диагностику психосоматического состояния ребенка, развития его способностей и интеллекта, следует учитывать динамику взаимоотношений малыша с окружающими его людьми. Именно социальные отношения могут прояснить своеобразие индивидуальных качеств ребенка. Это поможет воспитателям и медицинскому персоналу ДОУ выбрать правильную, эффективную в отношении конкретного ребенка тактику в организации воспитательных, развивающих и укрепляющих здоровье мероприятий, а также мероприятий, помогающих его адаптации к условиям ДОУ.

Программа развития должна иметь индивидуальный подход, быть личностно-ориентированной, чтобы адаптация прошла безболезненно, легко и быстро. Ребенок должен чувствовать себя уверенно, ощущать поддержку со стороны взрослых, а для этого при первом медицинском обследовании нужно выявить индивидуальные особенности, социальные условия воспитания, его окружение и состояние здоровья.

При обследовании ребенка, поступающего в ДОУ, следует учитывать данные предыдущих осмотров: перенесенные им заболевания, детские инфекции, которым он подвергался, прививки, которые ему были сделаны, аллергоанамнез, дефекты развития, наследственность, развитость речи и других функций организма.

Обычно родители приводят ребенка в дошкольное образовательное учреждение на 2-3-м году жизни. Поскольку ребенок в этом возрасте очень привязан к матери, адаптация к новым для него условиям приводит к сбоям в работе организма, общему снижению иммунитета, что, в свою очередь, может привести к заболеванию. Чаще всего в таких случаях возникают респираторные заболевания. Чтобы этого не произошло, следует проводить мероприятия, которые помогут преодолеть негативные последствия адаптации, будут способствовать укреплению психологического и физического состояния ребенка. Они касаются сферы ухода, физического развития, закаливающих процедур, формирования гигиенических и других навыков.

Обследование пришедшего в ДОУ ребенка медицинский персонал должен проводить систематизированно:

1) состояние носоглотки;

2) осмотр ног для исключения развития косолапия;

3) состояние сердечно-сосудистой системы (наличие шума над областью сердца может быть вызвано какой-либо патологией);

4) состояние бронхолегочной системы;

5) обследование половых органов в целях исключения адреногенитального синдрома у мальчиков;

6) оценка нервно-психического развития, развития речи.

Медперсонал ДОУ проводит инструктаж родителей по вопросам воспитания ребенка, касаясь вопросов обучения гигиеническим навыкам (чистка зубов, мытье рук перед едой, регулярность проведения занятий гимнастикой, закаливающих процедур).

Советы родителям по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ:

1) укреплять иммунитет ребенка, проводить закаливание;

2) приучать малыша к самообслуживанию, умению самостоятельно потреблять пищу;

3) учить чистоплотности и аккуратности, приучать к ежедневному выполнению гигиенических процедур;

4) постепенно корректировать режим дня ребенка, приближая его к режиму детского сада;

5) учить гребенка играть самостоятельно;

6) водить ребенка на детскую площадку и учить общаться с другими детьми;

7) перенести начало посещения детского сада на более раннее время, если в семье ожидается прибавление.

Советы родителям по облегчению адаптации ребенка к ДОУ:

1) первый раз привести ребенка в детский сад только для знакомства с группой и воспитателем, не оставлять одного;

2) постепенно увеличивать время пребывания ребенка в детском саду, оставляя его сначала до завтрака, потом до обеда. Затем забирать после сна и только через 3-4 недели оставлять на целый день;

3) самим забирать ребенка из детского сада на протяжении всего адаптационного периода;

4) рассказать воспитателю и медперсоналу ДОУ об особенностях и привычках ребенка (какие нравятся сказки, во что любит играть, как реагирует на громкие звуки, большое количество людей, от чего плачет и т. д.);

5) принести из дома игрушку, фотографию, книжку, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким, брошенным, имел хоть что-то из Привычной ему обстановки;

6) обязательно расспрашивать ребенка о том, как прошел его день в ДОУ, похвалить его за поведение, удачи;

7) в выходные, период болезни и другие дни, когда ребенок находится вне детского сада, уделять ему достаточно внимания, чтобы он не чувствовал себя брошенным;

8) не переводить малыша в другой детский сад.

Эти меры помогут детям быстрее пройти период адаптации и вернуться в привычное физиологическое и психическое состояние.

Для того чтобы у ребенка сложился положительный образ ДОУ, родителям в семье следует всегда положительно отзываться о работе воспитателей, об условиях жизни, оформлении интерьера, режиме детского дошкольного учреждения, несмотря на возможное критическое личное отношение. Если малыш в чем-либо отстает, с чем-то не справляется, ему следует оказать поддержку, настроить его на позитивный лад, научить преодолевать препятствия. Невыполнение каких-либо требований воспитателей и медперсонала ДОУ ведет к отрицательным формам поведения ребенка; чтобы этого избежать, необходимо убедить его в необходимости подчиняться требования режима ДОУ. Психологическая готовность к посещению ДОУ - один из важнейших показателей его психического и физического развития.

Успешность адаптации зависит от достигнутого ребенком уровня психического и физического развития, состояния его здоровья, степени закаленности, привитых ему навыков самообслуживания, умения общаться со взрослыми и сверстниками, личностных качеств ребенка, степени его тревожности, личностных качеств и социального положения его родителей.

Если у ребенка есть какие-либо отклонения в одной из вышеперечисленных сфер, ему будет труднее адаптироваться к новому микроклимату, иным условиям организации жизни и деятельности. Вот почему на первых порах его пребывания в ДОУ так необходимы медико-психолого-педагогическое сопровождение, анализ и, если нужно, помощь.

Адаптация-всегда живой, активный процесс вживания ребенка в коллектив, привыкания его к новым условиям, она может быть как успешной, так и негативной, стрессовой. Чаще период адаптации вызывает как раз стрессовую ситуацию в организме.

При адекватной адаптации ребенок испытывает внутренний комфорт, эмоциональную удовлетворенность, его поведение отличается способностью быстро и без сопротивления выполнять любые требования, которым подчиняется детский коллектив.

Для успешной адаптации малыша персоналу ДОУ необходимо:

1) дать понять ребенку, что ему в группе рады, что о нем проявляют заботу, к нему внимательны;

2) постараться сделать так, чтобы он чувствовал себя в детском саду комфортно, получал удовольствие от общения со взрослыми и сверстниками;

3) обеспечить стабильность педагогического состава и других сотрудников ДОУ на весь период адаптации и пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, не допускать перевода ребенка из группы в группу;

4) на время адаптации обеспечить ему щадящий режим пребывания в детском саду;

5) регулярно обсуждать на педагогических советах процесс адаптации детей к ДОУ;

6) выработать единые требования для всех воспитанников ДОУ по их поведению, согласовать требования с родителями, с тем чтобы они поддерживали эти же требования дисциплины и дома.

Условия успешной адаптации ребенка к ДОУ. Мебель в группах лучше расставлять таким образом, чтобы получались изолированные уголки, по образцу маленьких комнаток для игр, чтобы дети чувствовали себя уединенно и комфортно. Желательно, чтобы в детском саду были живой уголок, много комнатных растений, как в зимнем саду.

В каждой группе должен быть оборудован спортивный уголок, где ребенок в любое время может заниматься физическими упражнениями.

Спальные комнаты для детей лучше оснастить прикроватными занавесками, чтобы оградить малышей друг от друга на время дневного сна, потому что в большой разгороженной комнате, где много детей, некоторым из них бывает трудно заснуть. Отгороженность спального места ребенка позволит ему ощутить защищенность, придаст спальне более комфортный и уютный вид и поможет расслабиться, почувствовать себя в домашней обстановке, особенно если рядом с ним лежит его любимая игрушка, принесенная из дома.

Занятия, облегчающие адаптацию ребенка к ДОУ. Занятия изобразительным искусством помогают ребенку адаптироваться с помощью рисунков, в которых отражается его эмоциональное состояние; в рисунках он может выразить свое отношение к окружающему миру. Детям нравится рисовать фломастерами, особенно если лист бумаги достаточно большого формата и прикреплен прямо к стене, чтобы можно было рисовать, когда хочется. То, какую цветовую гамму использует ребенок для изображения в своем рисунке, может многое сказать внимательному и грамотному воспитателю или психологу об эмоциональном и психологическом состоянии малыша. Желательно, чтобы в группах для рисования был оборудован всем необходимым один из уголков комнаты.

Поведение воспитателей, облегчающее адаптацию ребенка к ДОУ. В период адаптации воспитателям надо использовать те же приемы воспитания, которыми дома пользуются родители ребенка. Например, малыша 2-3 лет можно покачать, если он привык засыпать при укачивании, можно посидеть с ним рядом, рассказать ему сказку, дать игрушку, которую он попросил. Ласковое отношение, прикосновения, поглаживание, укачивание помогут ребенку быстрее адаптироваться в группе ДОУ.

Воспитателям дошкольного образовательного учреждения следует как можно чаще удовлетворять потребность ребенка в эмоциональном контакте со взрослым, чтобы адаптация прошла легко и быстро.

Поможет детям адаптироваться к режиму и коллективу группы наличие альбома, где будут размещаться их семейные фотографии. Это даст им возможность в любое время увидеть своих родителей и других близких людей.

С первых дней пребывания ребенка в детском дошкольном образовательном учреждении его необходимо приучать к выполнению режима дня, организованности и порядку, систематическим физическим нагрузкам, максимальному пребыванию на свежем воздухе. Приучать постепенно, но ежедневно и последовательно, в системе. Медперсоналу ДОУ следует ежедневно отслеживать, как проходит адаптация ребенка, насколько перестройка режима дня влияет на состояние его нервной системы, самочувствие, работоспособность, не приводит ли к переутомлению. Основными слагаемыми режима дня ДОУ являются игровая и учебная деятельность, пребывание на открытом воздухе, сон, прием пищи, личная гигиена и отдых по выбору самого ребенка в специально отведенное для этого время.

Режим дня должен обеспечивать все необходимые для жизнедеятельности санитарно-гигиенические процедуры.

За эффективное воздействие на организм ребенка режима несут ответственность наравне с воспитателями и администрацией врач и медсестра дошкольного образовательного учреждения.

Во время адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения медицинская сестра каждый день заполняет адаптационный лист, в котором фиксирует, как прошел день, как ребенок ел, спал, принимал ли участие в играх, каково его самочувствие. Медсестрой ДОУ ведется так называемый дневник развития ребенка, куда заносятся все рекомендации и выводы педагогического совета по его адаптации.