Категория: Бланки/Образцы
Страница 6 из 29
5. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ5.1. Паспорт автомобильной дороги (приложение 23) представляет собой книгу в жестком переплете размером 297´420 мм и содержит: схему автомобильной дороги, общие данные о ней, экономическую и техническую характеристики, денежные затраты и основные объемы выполненных работ, линейный график.
5.2. На титульном листе паспорта указывают наименование автомобильной дороги в полном соответствии с наименованием, указанным в «Перечне автомобильных дорог общего пользования», номер дороги, если он установлен, наименование дорожного управления, дорожной организации и дату составления паспорта.
5.3. Схему автомобильной дороги (разд. I паспорта) составляют в произвольном масштабе в зависимости от ее протяженности, но не менее чем 1. 1 000 000.
На схеме необходимо указывать точную привязку к километражу дорог, пересечения с автомобильными и железными дорогами, водотоками (река, ручей, канал) и границы административного деления.
5.4. В разд. 2 паспорта «Общие данные об автомобильной дороге» вносят все сведения о ней, предусмотренные соответствующими графами. Если по какому-либо вопросу сведения отсутствуют, нужно об этом указать, не допуская прочеркиваний.
В гр. 7 подразд. 2.3 заносят протяженность участков дорог, переданных городским Советам народных депутатов.
В подразд. 2.6 указывают год постройки дороги, а если дорога строилась участками, то годы постройки каждого участка. Если была реконструкция, указывают, на каких участках, когда и в чем она заключалась. При наличии мостов и путепроводов длиной более 100 м указывают годы их постройки. Кроме того, в хронологическом порядке приводят важнейшие факты, влияющие на состояние дороги: стихийные бедствия, ликвидация труднопроезжаемых мест и т. п. Подразд. 2.7 заполняют только в сводных паспортах.
5.5. В разд. 3 «Экономическая характеристика» отражают данные экономических обследований, изысканий, учета движения, статистических и экономических обзоров.
5.6. В разд. 4 «Техническая характеристика» приводят данные, характеризующие наличие и состояние отдельных сооружений и конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения и т. д.).
5.7. В разд. 5 «Денежные затраты и основные объемы выполненных работ» проводят данные о денежных затратах на ремонт, содержание и реконструкцию автомобильной дороги. Эти данные берут из годовых отчетов. По данным годовых отчетов записывают в паспорте сведения об основных работах, выполненных на автомобильных дорогах с момента ввода о эксплуатацию. Если отсутствуют годовые отчеты, данные берут из ранее действовавшего паспорта. Под основными следует понимать работы по реконструкции, капитальному и среднему ремонту, которые меняют транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (например, укладка асфальтобетона, устройство пропитки, поверхностная обработка, перестройка мостов и т. п.). Работы по текущему ремонту в паспорте не указываются.
5.8. Линейный график (разд. 6 паспорта) вычерчивают в масштабе 1:20 000.
5.8.1. В гр. 1 указывают границы участков дороги, обслуживаемых первичными дорожными организациями, а также участков дороги, находящихся в ведении городов и совмещенных с другими автомобильными дорогами, границы административных районов, областей, автономных и союзных республик. Участки, находящиеся в ведении городов, заштриховывают черным, а участки, совмещенные с другими автомобильными дорогами, - красным цветом, границы административного деления обозначают условными знаками, принятыми для топографической съемки.
5.8.2. В гр. 2 указывают участки с уклонами более допустимых для дороги данной категории согласно СНиПам. Уклоны показывают в тысячных долях над наклонной чертой, изображающей направление уклона. Под чертой указывают протяжение участка с данным уклоном в метрах.
5.8.3. В гр. 3 указывают границы участков с радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории дороги согласно действующим СНиПам. Внутри кривой обозначают радиусы кривых, а под чертой справа указывают длину кривой в метрах. Границы участков в гр. 1, 2 и 3 записывают с точностью до 0,01 км.
5.8.4. В гр. 4 заносят порядковые номера километров дороги.
5.8.5. В гр. 5 наносят ситуацию в соответствии с п.п. 4.2.15 и 4.2.16 с указанием расстояний до предприятий автосервиса.
5.8.6. Гр. 6 раскрашивается согласно условным обозначениям, указанным в подразделе 6.1 паспорта. Цифрами обозначают: для дорог без разделительной полосы ширину обочины, проезжей части и обочины (например, 2,5-7,0-2,5); для дорог с разделительной полосой ширину обочины, проезжей части, разделительной полосы, проезжей части и обочины (например, 3,75-7,50-4,00-7,50-3,75).
Цифры проставляют при первичном заполнении графика. Если в последующие годы ширина не менялась, то повторять цифры не следует. Границы участков, определяемых типами покрытий, необходимо указать с точностью до 0,01 км.
5.8.7. Гр. 7 заполняется усредненными данными промеров по трем поперечникам на километр в сантиметрах, а также на границах участков дороги при изменении конструкции.
Конструкция дорожной одежды должна быть отражена с указанием толщины и материалов конструктивных слоев. Границы изменений конструкций дорожной одежды необходимо обозначить с точностью до 0,01 км.
При возможности определения показателей прочности дорожной одежды, сцепных качеств и ровности дорожного покрытия эти показатели должны быть отражены в гр. 7 линейного графика.
5.8.8. Гр. 9, 10 и 11 заполняют в соответствии с условными обозначениями, приведенными в подразделе 6.1 паспорта. Границы участков и устройств в гр. 10, 11 указывают с точностью до 0,01 км. В гр. 11 необходимо делать пометки о проведенных по ликвидации пучин мероприятиях.
5.8.9. В гр. 9 наименования грунтов указывают в соответствии с действующей классификацией.
5.8.10. В гр. 12 указывают оценки качества покрытия проезжей части в соответствии с пунктом 4.2.22 настоящей инструкции.
5.9. Линейный график на местные грунтовые автомобильные дороги составляют по той же форме с заполнением гр. 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 10.
Для того чтобы специализированные организации отрасли дорожного хозяйства могли рационально планировать работу по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог. проводится их паспортизация. Она представляет собой процесс сбора информации о наличии дорог, их протяженности, техническом состоянии, а так же о наличии и состоянии дорожных сооружений. На основании полученных данных составляется паспорт дороги, содержащий схему дороги, линейные графики, ведомости наличия и технического состояния объектов на дороге, сводные ведомости и карточки искусственных сооружений. Все сведения, находящиеся в паспортах, являются результатом натурных работ, полевых измерений и камеральной обработки полученных данных и заносятся туда ежегодно при выявлении каких либо изменений на дорогах и сооружениях. Паспорт необходим абсолютно для любой проезжей части общего пользования, составляется он в нескольких экземплярах с заполненными в нем соответствующими формами. Исследования проходят по каждому дорожному полотну отдельно.
Как было сказано, паспортизацияавтомобильных дорог предполагает учет искусственных дорожных сооружений, к ним относятся: мосты, тоннели, трубы, подземные переходы и т. п.
Паспортизация включает в себя составление линейного графика, где указываются геометрические параметры дороги, конструкция дорожной одежды, состояние покрытия, его тип, ширина проезжей части, затопляемые, оползневые и заносимые снегом участки.
Несмотря на то, что паспортизация автомобильных дорог является непростой процедурой, включающих в себя несколько этапов, ее значение для повышения эффективности использования дорожных покрытий нельзя переоценить, особенно на обширной территории нашей страны, имеющей такую огромную дорожную сеть.
Все новости института Вакансии Тематические сайты КонференцияCopyright © 2016. РосдорНИИ - строительный контроль
11 января 2016 года № 2
Об утверждении технических паспортов
автомобильных дорог общего
пользования местного значения
Рощинского сельского поселения
Джанкойского района Республики Крым
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, п.6 и п.12 ст.3, п.6 ст.13, ч.3 ст.15, ч.1 и ч.3 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.2 ст.21 и п.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. п. 4 п.9 раздела IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утверждённой приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. № 402, Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», руководствуясь ст.5 Устава муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, администрация Рощинского сельского поселения
1. Утвердить технические паспорта автомобильных дорог общего пользования местного значения Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым, изготовленных в соответствии с требованиями «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» ВСН 1-83.
2. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Рощинского сельского поселения: www.рощинское.рф. и на информационном стенде в здании администрации Рощинского сельского поселения (с.Рощино, ул. Чапаева, 1А).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Рощинского сельского совета-
глава администрации Рощинского
сельского поселения В.Н. Семенова
Навигация по записямПорядок учета автомобильных дорог общего пользования
местного значения Дмитриевского сельсовета
1. Настоящий Порядок учета автомобильных дорог общего пользования местного значения Дмитриевского сельсовета (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и определяет цели и порядок проведения учета автомобильных дорог общего пользования местного значения Дмитриевского сельсовета, состав информации, подлежащей отражению в учете.
2. Учет автомобильных дорог представляет собой систему сбора, обобщения и отражения информации о наличии, технических характеристиках и техническом состоянии автомобильных дорог и являющихся их технологической частью дорожных сооружений, а также их стоимостных характеристиках. Учету подлежат все автомобильные дороги общего пользования местного значения.
3. Учет автомобильных дорог проводится в целях обеспечения возможности получения оперативной информации о наличии автомобильных дорог и дорожных сооружений, соответствии автомобильных дорог и участков дорог техническим характеристикам класса и категории автомобильных дорог, транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, необходимой для рациональной организации работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, выбора и реализации технически обоснованных и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития сельсовета.
4. Учет автомобильных дорог осуществляется ответственным должностным лицом администрации сельсовета, уполномоченным главой сельсовета.
Источниками информации, подлежащей отражению в учете, являются:
данные правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, подтверждающих возникновение права собственности на автомобильные дороги и дорожные сооружения, а также вещных прав правообладателей – в случае, когда автомобильные дороги закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями;
- данные, содержащиеся в проектно-строительной документации и документации, подтверждающей приемку законченных строительством автомобильных дорог, работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог;
- результаты проведения работ по технической инвентаризации автомобильных дорог и дорожных сооружений, технические паспорта автомобильных дорог, выполненные организациями технической инвентаризации, а также результаты проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, иная техническая документация;
- сведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, кадастровые паспорта – для автомобильных дорог и дорожных сооружений, прошедших процедуру государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
- данные бухгалтерского (бюджетного) учета, осуществляемого владельцем автомобильной дороги ( администрацией либо муниципальным предприятием или учреждением, владеющим автомобильной дорогой на вещном праве);
- сведения, содержащиеся в Реестре муниципального имущества.
6. В целях организации учета автомобильных дорог администрация сельсовета, муниципальные предприятия или учреждения, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве, при выполнении работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений, совершении действий, связанных с приобретением или прекращением прав муниципального образования Дмитриевский сельсовет на автомобильные дороги, а также при выполнении иных работ и совершении иных действий, приводящих к изменению технических, транспортно-эксплуатационных и стоимостных характеристик автомобильных дорог, в течение 15 календарных дней с момента завершения указанных работ или совершения указанных действий направляют в администрацию сельсовета с сопроводительным письмом соответствующие сведения и подтверждающие документы.
7. Учет автомобильных дорог предусматривает:
1) составление Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения сельсовета (далее – Перечень автомобильных дорог);
проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов автомобильных дорог;
3) формирование базы данных, содержащей сведения о техническом состоянии, технических и стоимостных характеристиках автомобильных дорог, включенных в Перечень автомобильных дорог.
8. Перечень автомобильных дорог утверждается постановлением администрации сельсовета.
Перечень автомобильных дорог включает следующие сведения:
- наименование и месторасположение автомобильной дороги;
- идентификационный номер автомобильной дороги, присваиваемый в соответствии с Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, установленным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2007г. №16;
- тип дорожного покрытия и его состояние.
9. Техническая инвентаризация проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности. Проведение работ по технической инвентаризации организует уполномоченное по ведению учета автомобильных дорог ответственное должностное лицо администрации сельсовета за счет средств, выделенных на данные цели из бюджета сельсовета.
Работы по технической инвентаризации проводятся организациями технической инвентаризации; по результатам работ по технической инвентаризации организация технической инвентаризации изготавливает технический паспорт автомобильной дороги.
10. База данных формируется в электронном виде уполномоченным по ведению учета автомобильных дорог ответственным должностным лицом администрации сельсовета в целях обобщения имеющейся информации об автомобильных дорогах, включенных в Перечень автомобильных дорог.
В электронную базу данных по автомобильным дорогам помимо сведений, содержащихся в Перечне автомобильных дорог (наименование и месторасположение автомобильной дороги, идентификационный номер, протяженность, тип дорожного покрытия), включаются следующие сведения:
1) сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги.
- наименование, местонахождение, ОГРН, ИНН, КПП собственника, владельца;
- основания возникновения права собственности сельсовета и вещных прав владельцев (правообладателей) автомобильной дороги;
- реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, подтверждающих возникновение прав;
- информация о наличии государственной регистрации прав.
2) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории.
категория автомобильной дороги, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет различные категории - категория по
отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно);
- класс автомобильной дороги, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет различные классы - класс по отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно).
3) дата ввода в эксплуатацию автомобильной дороги в целом и (или) отдельных ее участков (попикетно) после строительства или реконструкции на основании разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги или иного документа, подтверждающего дату ввода в эксплуатацию.
4) первоначальная и остаточная стоимость автомобильной дороги по данным бухгалтерского (бюджетного) учета.
В состав паспорта, согласно «Типовой инструкции по учету и паспортизации автомобильных дорог» ВСН 1-83, включаются:
В се ведомости технического паспорта и линейный график автоматически формируются на основе информации, хранящейся в базе дорожных данных "Титул-2005".
П олевые обследования
П олевые обследования выполняются с использованием передвижных лабораторий, оснащенных программно - измерительным комплексом «Дорога-ПРО» и программно-аппаратным комплексом «Видео».
Д ля определения местополежния и характеристик инженерного оборудования и обустройства дороги, а также ситуации в придорожной полосе используется электронный полевой журнал с программируемой клавиатурой.
И змерительные системы дорожной лаборатории позволяют определять участки дорог с ограниченной видимостью, радиусами кривых в плане и профиле менее допустимых, продольными уклонами превышающими нормативные значения и т.д.
Н овые технологии обследования элементов дороги
О бследования водопропускных труб выполняются по новой технологии с использованием планшетного компьютера и специализированной программы.
Н епосредственно на автомобильной дороге оператор заполняет электронную карточку на трубу, фиксирует дефекты ее конструктивных элементов, фотографирует общий вид, входной и выходной оголовки, проезжую часть над трубой и основные дефекты. При помощи ГЛОНАСС/GPS - приемника, встроенного в планшетный компьютер, определяются географические координаты объектов.
В камеральных условиях информация переносится в БД «Титул-2005» и автоматизировано формируется карточка на водопропускную трубу по установленным формам.
Данная технология применяется при обследовании объектов дорожного сервиса, рекламы, автобусных остановок и мостовых сооружений.
П аспортизация улично-дорожной сети
В последнн время большое внимание уделяется паспортизации улично-дорожной сети населенных пунктов. В разные годы проводились работы в городах: Тольятти, Самара, Волжский, Саратов, Владикавказ, Йошкар-Ола, Тамбов, Сызрань и др.
П аспортизация выполняется в границах «красных» линий с обследованием характеристик проезжей части, тротуаров, газонов, пешеходных и велосипедных дорожек, технологических полос и боковых проездов.
В рамках работ пдополнительно обследуются наличие, технические характеристики и состояние решеток дождеприемников, люков смотровых колодцев, светофорных объектов, малых архитектурных форм и др.
В ыполняются работы по обследованиям транспортных и пешеходных потоков, а также анализ маршрутов регулярных перевозок в населенных пунктах.
Ф ормирование электронной карты
Н а основе координат, полученных с ГЛОНАСС/GPS - приемников передвижных дорожных лабораторий с использованием программного модуля «Титул-2005 Эксперт» формируется электронная карта сети автодорог региона или населенного пункта.
О дной из приоритетных задач в ходе выполнения работ по учету и паспортизации дорог является точная фиксация местоположения объектов на дороге и ситуация впридорожной полосе и полосе отвода. Для обеспечения корректного определения местоположения объектов одновременно фиксируются линейный пикетаж, фактическое местоположение относительно километровых столбов и географические координаты .
Может и можно. Вы готовы разрабатывать ПО на считывание элементов плана и профиля с Вашего навигатора?
Далее, зачастую в ТЗ прописано предоставить по результатам диагностики видео/фото съемку с привязкой по пикетам и занесением в банк данных. большинство лабораторий без проблем с этим справляются. как Вы собрались делать это сами? Можно, конечно, пройти по обочине с фотоаппаратом, останавливаться через каждые 20 метров (ровно!) и делать фото со штатива. опять же, сколько времени это займет?
Читайте внимательно Ваше ТЗ. Возможно Вам понадобится Дина, ПКРС, Георадар, мало ли что еще, зависит от требований заказчика..
А так - проехать по дороге и с навигатором и каким-нибудь датчиком нельзя снять все необходимые показания и перевести их в чертеж.
Так в любом случае не получится. основной объем работ - обследование водопропускных сооружений, ТСОДД, лотков, пересечений дороги с ВЛЭП, газом, кабелями, измерения параметров дороги в поперечнике, замеры до ближайшей застройки, измерение заложения откосов, высоты насыпи, глубины выемки, определение водосборов и т.д. и т.п.
Решение от 22 июня 2012 года
О паспортизации дорогПо делу № 2-663/2012
Принято Когалымским городским судом (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)