Руководства, Инструкции, Бланки

задание на полет в гражданской авиации бланк img-1

задание на полет в гражданской авиации бланк

Рейтинг: 4.3/5.0 (1884 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Кировоградская Летная Академия

Кировоградская Летная Академия

иные записи, установленные Руководителем лётного департамента.

Правила ведения задания на полёт приведены в части А РПП.

Рабочий план полёта (Operational Flight Plan -OFP)

Рабочий план полета - план, составленный эксплуатантом для безопасного выполнения полета с учетом летно-технических характеристик воздушного судна, эксплуатационных ограничений и ожидаемых условий на заданном маршруте и на соответствующих аэродромах.

1. Подготовка и использование рабочего плана полёта

В авикомпаниях Украины рабочим планом полета является OFP. к о т ор ы й

формируется, рассчитывается, печатается и рассылается при помощи программного обеспечения ( например: в некоторых АК применяется GraFlite SITA, а в качестве резервного программного продукта используется Flight Briefing Online System).

OFP представляет собой автоматизированный расчет навигационных элементов полета по заданным маршрутам, в соответствии с техническими характеристиками воздушного судна. Расчет элементов полета производится на основании прогнозируемых к моменту полета метеорологических данных.

OFP составляется инженером-технологом по предполетному обслуживанию экипажа (далее – полетный диспетчер) Отдела полетного диспетчерского обслуживания Службы навигации и аэронавигационного обеспечения полетов на каждый намечаемый полет, в соответствии с суточным планом полетов авиакомпании. При составлении OFP выполняются требованияРПП по топливной политике и выбору запасных аэродромов. Маршруты составляются специалистами Службы навигации и аэронавигационного обеспечения полетов.

При изменении аэронавигационной обстановки маршрут корректируется в оперативном порядке полетным диспетчером.

Примечание: Основные задачи полетного диспетчера следующие:

оказывать помощь командиру воздушного судна в подготовке к полету и обеспечивать его необходимой соответствующей информацией;

оказывать помощь командиру воздушного судна в подготовке рабочего плана полета и плана полета для ОВД (FPL) и, когда это применимо, представлять план полета для ОВД (FPL) соответствующему органу ОВД;

с помощью соответствующих средств обеспечивать командира воздушного судна в полете информацией, которая может быть необходимой для безопасного выполнения полета.

На этапе предполетной подготовки, в том случае, когда невозможно выполнить перерасчет OFP, в него вносятся необходимые изменения экипажем (коммерческая загрузка, рейсовое топливо, запасные и адекватные аэродромы, общее заправляемое топливо и пр.).

Количество экземпляров OFP определяется экипажем. Первый экземпляр подписывается КВС и становится «МастерДокументом », который используется в полёте и прилагается к отчёту о рейсе задания на полет. В OFP указывается учтённая в базе программного обеспечения GraFlite SITA фамилия полетного диспетчера, выполнившего расчет.

В Базовых аэропортах на этапе предполетной подготовки, КВС получает OFP от полетного диспетчера.

Во внебазовых аэропортах первый экземпляр рассчитанного полетным диспетчером OFP экипаж получает от представителя АК или от агента по обслуживанию (в зависимости от организации вылета на аэродроме). Распечатывание документа производится с сайта www.flightops.sita.aero. При отсутствии интернета OFP отправляется на указанный адрес E-mail или факс.

Копия OFP остаётся на земле и хранится в Отделе полетного диспетчерского обслуживания в электронном виде в течение 90 дней.

Технические требования к OFP отражаются в его содержании.

Другие статьи

Инструкция о порядке ведения летно-штабной документации в летных подразделениях гражданской авиации (утв

Главная / 1988 / Март / 23 / "Инструкция о порядке ведения летно-штабной документации в летных подразделениях гражданской авиации"

"Инструкция о порядке ведения летно-штабной документации в летных подразделениях гражданской авиации"

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждено
Заместителем Министра
гражданской авиации
23 марта 1988 г. N 3.1-154

Настоящая Инструкция разработана на основании действующих нормативно-распорядительных документов, регламентирующих организацию и выполнение летной работы в подразделениях гражданской авиации, и с учетом требований единой государственной системы делопроизводства.

При разработке форм и правил ведения летно-штабной документации были использованы предложения и опыт работы ряда управлений гражданской авиации.

Разработка Инструкции и подготовка ее к изданию выполнена коллективом группы организации летной работы орденов Ленина и Дружбы народов Центра совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала гражданской авиации стран - членов СЭВ.

С введением в действие настоящей Инструкции "Инструкция о порядке ведения летной и штабной документации в предприятиях и подразделениях гражданской авиации" от 30.03.78 и "Формы летно-штабной документации в летных подразделениях гражданской авиации" от 03.06.82 утрачивают силу.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единые формы летно-штабной документации, предназначенные для планирования, организации и обеспечения выполнения полетов в летных подразделениях гражданской авиации.

1.2. В Инструкции представлены образцы обязательных форм летно-штабной документации и определен порядок ее ведения.

Документация, связанная с организацией и выполнением авиационных работ на оперативных точках, в Инструкции не приводится. Ее объем и содержание определяются документами, регламентирующими организацию полетов по видам авиационных работ.

1.3. В летных подразделениях, применяющих для планирования и учета летной работы вычислительную технику или другие средства автоматизации, могут использоваться бланки (распечатки) с этих средств, образцы которых приводятся в методиках, утвержденных МГА. В этом случае соответствующие формы документации согласно настоящей Инструкции в подразделении не ведутся.

1.4. В штабе авиапредприятия и летно-штурманском отделе управления гражданской авиации (ЛШО УГА) по вопросам организации и выполнения летной работы ведется та же документация, что и в летных подразделениях. Перечни этой документации, исходя из функциональных особенностей подразделений, определяются командиром ОАО и начальником ЛШО УГА соответственно.

1.5. Формы летно-штабной документации, представленные в Инструкции, в основном не требуют образцов записей. Их заполнение производится согласно наименованиям строк и граф (колонок) каждой формы. При необходимости, с учетом особенностей работы конкретного подразделения, образцы заполнения летно-штабной документации могут быть разработаны на местах. В этом случае они должны быть согласованы с ЛШО УГА.

1.6. Ответственные за ведение и хранение конкретных форм документации назначаются командирами (начальниками) подразделений, исходя из структуры и штатной численности работников каждого подразделения. Обязанности по ведению и хранению документации вносятся в должностные инструкции работников.

1.7. Изготовление журналов и бланков летно-штабной документации, кроме летных и рабочих книжек, по образцам, представленным в настоящей Инструкции, возлагается на управления гражданской авиации.

Летные и рабочие книжки поставляются централизованно по заявкам ЛШО управлений через ГлавУЛС МГА. Формы летной и рабочей книжек в Инструкции не приведены. Порядок их ведения и заполнения указан в первом разделе этих книжек.

1.8. В летных подразделениях до получения новых форм летно-штабной документации разрешается доиспользование имеющихся запасов бланков документации, установленных "Инструкцией о порядке ведения летной и штабной документации в предприятиях и подразделениях гражданской авиации" от 30.03.78.

1.9. Сроки и порядок хранения заполненных журналов и использованных бланков определяются "Перечнем документов со сроками хранения, образующихся в летной деятельности Министерства гражданской авиации и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций". Перечень объявлен приказом МГА от 30.03.83 N 60.

1.10. Положения настоящей Инструкции распространяются на все летные подразделения производственных предприятий гражданской авиации.

2. ФОРМЫ ЛЕТНО-ШТАБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРАВИЛА ЕЕ ВЕДЕНИЯ

Вся летно-штабная документация условно разделена на три группы: планово-учетную, журнально-учетную и бланочную.

2.1. ПЛАНОВО-УЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 2.1.1. План работы

На основании текущих и перспективных планов работы предприятия в летных подразделениях (летном отряде, авиаэскадрилье, авиазвене) составляются соответствующие планы работы. В летном отряде планы составляются на месяц и год, в авиаэскадрилье, авиазвене - на месяц.

Планы составляются командирами подразделений и утверждаются старшими командирами (начальниками). В плане работы подразделения предусматриваются мероприятия, обеспечивающие выполнение производственных заданий, профессиональную подготовку, а также мероприятия по летно-методической и политико-воспитательной работе. В плане указываются конкретные мероприятия, сроки их выполнения, исполнители или лица, ответственные за выполнение. Целесообразно в начале каждого раздела плана приводить мероприятия, подлежащие ежемесячному (ежегодному) выполнению, а затем мероприятия, вытекающие из требований приказа, указаний и анализа организации летной работы, состояния безопасности полетов и дисциплины.

В летном отряде, авиаэскадрилье, авиазвене план работы составляется на стандартных листах бумаги или бланках. Планы работы подшиваются в отдельную папку и хранятся в подразделении в течение года.

2.1.2. План полетов (прил. 1)

План полетов составляется на основании действующего центрального и местного расписания движения ВС, заданий на авиационные работы, заявок на выполнение спецрейсов, тренировочных и других полетов. Он составляется накануне дня полетов сроком на одни сутки.

В плане полетов кроме экипажей, выполняющих рейсы (авиационные работы), указываются резервные экипажи и ВС, экипажи, направляемые на тренажер, а при необходимости записываются указания для летного состава, должность и фамилия дежурного командира.

План полетов составляется в летном отряде под руководством начальника штаба и с участием представителей служб, обеспечивающих полеты. Утвержденный командиром ЛО план полетов доводится до экипажей и представляется в аэродромно-диспетчерский пункт (АДП) для составления сводного оперативного плана.

2.1.3. План-график работы и отдыха летного состава (прил. 2)

План-график работы и отдыха летного состава предназначен для планирования и учета времени работы и отдыха летного состава авиаэскадрильи. Он составляется на основании действующего расписания движения воздушных судов, плана работы подразделения, с учетом норм летного времени и равномерного распределения его в течение месяца.

На каждого командира ВС (летного специалиста) отводятся три строки: первая - для планирования полетов (рейсов), работы в подразделении и отдыха, вторая - для учета летного времени, третья - для учета общего рабочего времени. Учет ведется за каждый истекший день с нарастающим итогом в течение месяца.

Планируемая работа и отдых обозначаются принятыми условными знаками. Полеты отмечаются в плане-графике сплошной линией от начала до конца выполнения каждого рейса (полета). Над линией указывается номер рейса (вид авиационных работ), а также планируемое время начала и окончания рейса (полета). Выходные дни обозначаются буквой "В", работа в подразделении, учеба и другие мероприятия - буквой "Р" и т.д.

Для быстрой ориентации в числах месяца по дням недели субботние и воскресные дни месяца закрашиваются цветным карандашом. Рекомедуется план-график выполнять на миллиметровой бумаге.

В процессе работы все изменения, вызванные задержками рейсов или другими причинами, отмечаются в плане-графике с соответствующей его корректировкой.

В подразделениях, где планирование на месяц условиями работы затруднено, разрешено план-график составлять на декаду.

План-график работы и отдыха согласовывается с местным комитетом профсоюза и утверждается командиром ЛО. Утвержденный план-график доводится до летного состава.

2.1.4. План-график подготовки и проверки летного состава (прил. 3)

План-график подготовки и проверки летного состава является документом планирования и контроля за выполнением мероприятий по поддержанию уровня и совершенствованию летной подготовки специалистов. Он составляется в конце текущего года сроком на один год.

При составлении плана-графика в строке против фамилии авиаспециалиста принятыми условными знаками и сокращениями обозначаются соответствующие виды подготовки, тренировки или проверки. Расшифровка условных обозначений и сокращений при необходимости может быть приведена в нижней части графика.

Мероприятия, требующие значительных сроков (ввод в строй, учеба на курсах и др.), обозначаются сплошной линией от начала и до конца их проведения. В начале линии ставится условный знак проводимого мероприятия. При необходимости сверху линии указываются наименование программы, номера задач и упражнений. Если в процессе работы появляется необходимость переноса запланированных мероприятий или включения новых, то в график с разрешения командира ЛО вносятся коррективы.

Если специалист выполняет полеты на нескольких типах ВС, то в плане-графике против его фамилии для каждого типа ВС отводится отдельная строка, в которой условными знаками обозначаются планируемые мероприятия.

План-график составляется в авиаэскадрильях на весь летный состав с разбивкой по группам специалистов, в летном отряде - на командно-летный состав отряда.

2.2. ЖУРНАЛЬНО-УЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 2.2.1. Журнал учета состава экипажей (прил. 4)

Журнал предназначен для учета состава экипажей и последующих его изменений. На каждый экипаж отводится отдельная страница журнала. В случае недостаточности строк для внесения изменений в состав экипажа весь состав экипажа переписывается на новую страницу.

Решение по изменению состава экипажа утверждает своей подписью в соответствующей графе журнала командир ЛО. В этом случае приказ по изменению состава экипажа не издается.

Журнал ведется в авиаэскадрильях на экипажи, состав которых два и более человек.

2.2.2. Журнал предварительной подготовки экипажей к полетам (прил. 5)

Журнал предназначен для учета предварительной подготовки экипажей к полетам. В нем отмечаются основание (причина) предварительной подготовки и заключение о готовности экипажа к выполнению полетов. В случаях когда предварительная подготовка проводится помимо причин, изложенных в НПП ГА-85. во второй графе журнала указывается также краткое содержание предварительной подготовки.

Запись в журнале делается должностным лицом, производившим предварительную подготовку.

Журнал ведется в авиаэскадрилье, на все экипажи заводится один журнал.

Лица командно-летного и инструкторского состава, принимавшие участие в организации и проведении предварительной подготовки, считаются получившими подготовку наравне с экипажем. В этом случае дополнительные отметки о ее прохождении указанными лицами не делаются.

2.2.3. Журнал разборов полетов <*> (прил. 6)

<*> Допускается результаты подготовки и содержание разборов полетов фиксировать в бланках, по содержанию аналогичных журналу. В этом случае журнал разборов полетов в подразделении не ведется.

Журнал предназначен для учета разборов полетов в подразделении. Он состоит из трех повторяющихся разделов: "План разборов полетов", "Содержание выступлений" и "Указания командира".

План разбора составляется командиром (начальником), готовящим разбор, и утверждается старшим начальником. Во втором разделе кратко записываются выступления присутствующих на разборе. Доклады (тезисы) выступлений должностных лиц подшиваются в отдельную папку для ознакомления с ними лиц, отсутствовавших на разборе. Если при разборе использовались технические средства записи информации, то носители информации также подлежат хранению для использования их специалистами, отсутствовавшими на разборе.

Учет присутствующих (отсутствующих) на разборе осуществляется в журнале учета профессиональной учебы, там же отмечается изучение материалов разбора отсутствовавшими.

Журнал разборов полетов ведется в авиазвене, авиаэскадрилье и летном отряде.

2.2.4. Журнал учета профессиональной учебы (прил. 7)

В журнале учитываются все занятия, проведенные с летным составом в классно-групповой форме (профессиональная учеба, изучение документов, разборы полетов и т.п.), а также выдача и выполнение индивидуальных заданий. Журнал заводится на группу из 25 - 30 человек, скомплектованную по специальности. Допускается ведение одного журнала на весь личный состав авиаэскадрильи. В этом случае для каждой группы специалистов отводится необходимое количество листов.

Для учета занятий с командно-летным и инструкторским составом в летном отряде заводится отдельный журнал.

Для учета посещаемости занятий отводятся две колонки четной страницы журнала: в первой условными знаками отмечается присутствие (отсутствие) специалистов на занятии, во второй делается отметка о дополнительном занятии с отсутствовавшими на основном. В строке против фамилии отсутствующего специалиста ставится дата и подпись проводившего дополнительное занятие.

Учет выдачи и выполнения индивидуальных заданий производится в специальном разделе журнала.

2.2.5. Журнал учета изучения документов (прил. 8)

Журнал предназначен для персонального учета изучения руководящих документов и информации по безопасности полетов под расписку. Изучение документов под расписку определяется приказной частью документа или резолюцией командира (начальника). Учет изучения документов, когда расписки не требуется, производится в журнале учета профессиональной учебы.

Журнал заводится в авиаэскадрилье на весь летный состав авиаэскадрильи, в летном отряде - на командно-летный и инструкторский состав летного отряда.

Для учета изучения документов с грифом "Секретно" ведется отдельный журнал, который хранится в первом отделе. Учет изучения документов с грифом "Для служебного пользования" производится в журнале, находящемся в подразделении.

2.2.6. Журнал учета авиационных происшествий (прил. 9)

Журнал предназначен для учета авиационных происшествий, их предпосылок, чрезвычайных происшествий, повреждений воздушных судов на земле и нарушений режимов полетов, происшедших по вине личного состава своего объединенного авиаотряда.

Учет названных событий ведется раздельно, для чего в журнале должны быть предусмотрены разделы:

"Авиационные происшествия летные";

"Авиационные происшествия наземные";

"Предпосылки авиационных происшествий";

"Повреждения авиационных судов на земле";

"Нарушения режимов полетов".

Журнал является документом с грифом "Для служебного пользования" и хранится в штабе авиапредприятия.

2.2.7. Журнал учета замечаний проверяющих и командиров ВС (прил. 10)

Журнал предназначен для учета замечаний и указаний, полученных экипажами (членами экипажей) во время послеполетных разборов. Эти сведения выписываются из задания на полет и используются при подготовке к разбору полетов. При необходимости по ним разрабатываются соответствующие мероприятия.

Журнал хранится в авиаэскадрилье (авиазвене).

2.3. БЛАНОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 2.3.1. Задание на полет (прил. 11, 12, 13)

Задание на полет является основным документом, дающим право экипажу на выполнение полета, и, кроме того, отчетом о выполненном полете (рейсе). Оно оформляется в штабе летного подразделения согласно плану полетов. При выполнении авиационных работ в отрыве от базового авиапредприятия задание на полет может выдаваться на весь период работы.

Установлены три формы бланков задания на полет: для транспортной авиации; для подразделений, выполняющих авиационные работы; для международных полетов.

Примечание. В прил. 11 и 12 приведены формы бланков задания на полет, позволяющие производить обработку отчетных данных также и с применением автоматизированных средств обработки.

Задание на полет выписывается на имя командира ВС. При полетах по проверке техники пилотирования по вводу командира ВС в строй задание на полет выписывается на имя пилота-инструктора или проверяющего. В этом случае фамилия командира ВС записывается в строку "второй пилот".

При выполнении учебных и тренировочных полетов в задании на полет в строке "Цель полета" записывается наименование программы, номера задач и упражнений, подлежащих отработке.

В строке "Экипаж допущен к полетам по минимуму" указывается минимум командира ВС, а при наличии в составе экипажа проверяющего (пилота) - указывается его минимум.

Задание на полет экипажу подписывается командиром подразделения, а командно-летному составу - старшими начальниками. Задание на полет может быть изменено только должностным лицом, подписавшим его, или вышестоящими командирами (начальниками).

Раздел "Отчет о полете" заполняется и подписывается командиром ВС. Все графы и строки отчета должны быть заполнены согласно их наименованиям. Допущенные исправления оговариваются в установленном порядке.

В разделе "Отметки в аэропортах" делаются записи о прохождении перед вылетом медицинского осмотра и метеоконсультаций, а также производятся отметки о взлетах и заходах на посадку в СМУ, по присвоенному минимуму или за шторкой. Эти записи заверяются подписями соответствующих должностных лиц и штампами (печатями).

В разделе "Результаты послеполетного разбора" фиксируются замечания и указания проверяющего или командира ВС, сделанные экипажу (члену экипажа) в ходе разбора полета.

В раздел "Особые отметки" вписываются должностные лица, назначенные для контроля за выполнением летным составом требований документов, регламентирующих летную работу, но не имеющие допуска к выполнению полетов на воздушном судне данного типа. В этом же разделе, при необходимости, делаются записи о нарушениях экипажем правил летной работы.

После полета (рейса) задание на полет представляется командиру АЭ (авиазвена) для последующих заключений.

2.3.2. Задание на тренировку (прил. 14, 15)

Задание на тренировку является документом, дающим право специалистам летного состава на выполнение тренировки или прохождение проверки на воздушном судне или на тренажере. Кроме того, задание на тренировку является отчетным и контрольным документом, определяющим объем и порядок прохождения программы подготовки.

Установлены две формы задания на тренировку: для транспортных подразделений и подразделений, выполняющих авиационные работы.

Задание на тренировку специалисту летного состава выписывается командиром АЭ, старшими специалистами или вышестоящим командиром (начальником). Квартальные тренировки на тренажерах допускается оформлять в одном задании, выписываемом на весь год. Записи в задании на тренировку производятся в краткой форме: указываются номера задач и упражнений без расшифровки их цели и содержания. Отметки о выполненных заходах на посадку (о посадках) в СМУ, условиях минимума и за шторкой производит командир ВС с указанием даты выполнения и номера задания на полет.

Результаты тренировок летного состава оформляются в задании на тренировку согласно требованиям программ подготовки и проверки, утвержденных МГА.

Во время прохождения тренировки задание на тренировку находится у специалиста, а по окончании программы тренировки (проверки) оно передается в штаб для записи результатов проверки в летную книжку.

2.3.3. Представление на допуск к самостоятельным полетам (работе) (прил. 16)

Представление на допуск к самостоятельным полетам или работе оформляется на специалистов летного состава, относящихся к номенклатуре МГА, при переходе их на другой тип воздушного судна, а также при вводе в строй в качестве командира ВС. Оно оформляется в летном отряде после прохождения специалистом соответствующей программы подготовки. По результатам прохождения программы и контрольно-проверочных полетов командир ОАО и начальник УГА делают соответствующее заключение.

При положительных выводах о допуске специалиста к самостоятельным полетам (работе) издается приказ и в свидетельстве специалиста делается соответствующая запись.

2.3.4. Представление в местную квалификационную комиссию (МКК) (прил. 17)

Представление в местную квалификационную комиссию (МКК) является документом, обобщающим материалы, оформляемые на присвоение (повышение) класса специалистам летного состава. На специалистов, которым класс присваивает ВКК, представление оформляется в двух экземплярах: первый высылается в ВКК, а второй остается в деле МКК.

Результаты проверок теоретических знаний специальных дисциплин и практических навыков отмечаются в соответствующих разделах представления.

По окончании проверки квалификационная комиссия принимает решение о присвоении (повышении) класса или отказе с соответствующей мотивировкой. Решение комиссии оформляется протоколом, выписка из которого высылается в МКК ОАО (УГА).

2.3.5. Представление на переучивание (прил. 18)

Представление на переучивание оформляется на специалистов летного состава после утверждения их кандидатами на переучивание на новые типы воздушных судов. Оно заполняется в летном отряде. Характеристика на членов экипажа, как правило, составляется командиром ВС, на командира ВС - командиром АЭ.

Решение о направлении на учебу подписывается должностными лицами подразделения, представителем МКК и начальником УГА.

Представление на переучивание оформляется в двух экземплярах: один экземпляр не позднее чем за 5 дней до начала учебы представляется в учебное заведение, второй экземпляр подшивается в личное дело специалиста.

3. ФОРМАТЫ ЛЕТНО-ШТАБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Рекомендуются следующие форматы отдельных документов, журналов (книг) и бланков, представленных в настоящей Инструкции:

Наименование документа Формат 1. Планово-учетная документация А4 ЖУРНАЛ УЧЕТА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Дата, время и характер авиационного происшествия, его предпосылки или другого события Тип, опознавательный знак и принадлежность ВС. Фамилия, и.о. командира ВС Краткое описание обстоятельств, причин и последствий авиационного происшествия, его предпосылки или другого события Дата и номер исходящего документа по отправке материалов, связанных с авиационным происшествием Дата и номер приказа. Классификация, причины (группа причин) авиационного происшествия и основные виновники Принятые (принимаемые меры) по данному авиационному происшествию в подразделении (авиапредприятии, службе) ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАМЕЧАНИЙ ПРОВЕРЯЮЩИХ И КОМАНДИРОВ ВС Дата, тип и номер ВС. Рейс (маршрут полета). Краткая характеристика метеорологических условий и воздушной обстановки. Фамилия, и.о. командира ВС Нарушения, отклонения или ошибки, допущенные экипажем (членом экипажа), при подготовке к полету и в полете. Должность, фамилия, и.о. лица, обнаружившего нарушения, отклонения или ошибки Принятые меры по устранению недостатков. Должность, подпись, фамилия, и.о. лица, принявшего меры Должность Фамилия, и.о. Табельный номер Примечание А Б 1 2 Дата вылета Номер рейса Вид рейса Аэропорты Эксплуатационное расстояние Время Непроизводительный налет Топливо Коммерческая загрузка Фактическая взлетная масса Разрешение на вылет взлета посадки полета работы двигателей на земле маневрирования обхода гроз полета в зоне ожидания остаток заправлено итого Пассажиры (ВЗР + РБ) почта, груз, платный багаж вылета посадки фактическое в том числе ночью в а/п вылета в а/п посадки после взлета перед посадкой Подпись диспетчера км ч мин. ч мин. ч мин. ч мин. мин. мин. мин. мин. мин. мин. мин. кг кг кг чел. кг кг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 А Б

Остаток после полета

Категория Единицы работы Будни Праздники Номер проверяющего или члена экипажа Штурман ЛО (АЭ) ____________ км. ч день ночь день ночь (подпись) ____________ (фамилия, и.о.) ВРЕМЯ РАБОТЫ ЭКИПАЖА НА ЗЕМЛЕ Наименование аэропорта Стоянка Задержка Подпись диспетчера МЕСТО ПЕЧАТИ ч мин. ч мин. 1 2 3 4 5 Аэропорт Медосмотр Метеоконсультации Взлеты и заходы Результаты послеполетного разбора Должности Фамилия, и.о. Табельный номер Примечание А Б 1 2 4 5 5 Дата Пункты взлетов, посадок Шифр и принадлежность воздушной линии Номер рейса Эксплуатационное расстояние, км Время, ч мин. Налет, ч мин. Работа двигателей на земле, ч мин. Топливо, кг Масло, кг Коммерческая загрузка Пассажирооборот Эксплуатационные ткм Экономические, ткм Фактическая взлетная масса, т Подпись диспетчера взлета посадки всего ночью остаток заправлено всего код экономии, перерасхода остаток заправлено всего пассажиры груз + платный багаж, кг почта, кг общая масса, кг предельный фактический пассажирские грузовые почтовые итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Коды экономии и перерасхода АСГ:

0 - температура на эшелоне выше стандартной; 1 - зона ожидания; 2 - встречный ветер; 3 - удлинение маршрута (обход); 4 - полет на нерасчетном эшелоне; 5 - попутный ветер; 6 - выход по кратчайшему пути; 7 - спрямление маршрута; 8 - заход по кратчайшему пути; 9 - визуальный заход.

Шифр рейсов: D - дополнительный; H - чартерный; C - специальный; F - заказной; R - арендный.

Километры, подлежащие оплате Средняя наработка двигателей - ч Группа Вид оплаты 55 Вид оплаты 10 Время, ч, мин. Расход топлива, кг день ночь день ночь 1 2 Календарь

Образец справки об отстранении от полета (дежурства)

Справка об отстранении от полета (дежурства)

Требования к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации

Приложение № 14 к ФАП МО-2002

Требования к состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров УВД на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство

членам экипажей воздушного судна;

проверяющим, включенным в задание на полет;

пилотам авиации общего назначения;

инструкторам парашютной службы, парашютистам;

слушателям командного факультета Академии гражданской авиации;

курсантам учебных заведений гражданской авиации;

авиационному персоналу, включенному в задание на полет.

Предполетный медицинский осмотр члены летного и кабинного экипажа проходят перед началом полетов, но не ранее чем за 2 часа до вылета.

Бортинженерам (бортмеханикам), бортпроводникам, выполняющим специальные полеты, разрешается проходить предполетный медицинский осмотр за 3,5 часа до вылета.

При задержке вылета на 6 часов и более предполетный медицинский осмотр проводится повторно.

Предполетный медицинский осмотр членов экипажа гражданского воздушного судна, выполняющего в течение рабочего времени несколько рейсов, проводится один раз перед вылетом.

Резервные экипажи проходят медицинский осмотр перед заступлением в резерв, а также перед вылетом, если с момента прохождения медицинского осмотра прошло 6 часов и более.

При выполнении полетов на авиационных работах с временных аэродромов, где отсутствуют штатные медицинские работники гражданской авиации, а также перед вылетом с иностранного аэродрома (при выполнении международных полетов) предполетный медицинский осмотр не проводится. Решение о допуске членов летного и кабинного экипажей к полетам принимает командир воздушного судна.

Послеполетный (послесменный) медицинский осмотр членов летного и кабинного экипажей, диспетчеров УВД проводится по медицинским показаниям.

Весь персонал смены УВД проходит предсменный медицинский осмотр не ранее чем за 1 час перед заступлением на дежурство. Руководитель полетов медицинский осмотр проходит последним и обеспечивает своевременную явку на предсменный медицинский осмотр персонала всей смены УВД.

Члены экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеры УВД, авиаспециалисты, участвующие в полете, не прошедшие предполетный (предсменный) медицинский осмотр, медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА, полугодовые (годовые) медицинские осмотры у врача аэропорта (эксплуатанта), а также в случае установления у них факта употребления алкогольных напитков, наркотических средств, нарушения предполетного (предсменного) режима к выполнению полета (дежурству) не допускаются.

Оформление документации

Журнал предполетного (предсменного) медицинского осмотра (приложения № 1 и № 2):

После прохождения медицинского осмотра последним членом экипажа дежурный медицинский работник гражданской авиации в задание на полет ставит штамп с наименованием здравпункта аэропорта (эксплуатанта), вписывает число, месяц, часы и минуты (время местное), количество членов экипажа и авиационного персонала, допущенных к полету, и расписывается.

Медицинский работник гражданской авиации не имеет права делать дополнительные записи или исправления в задании на полет.

В случае отстранения от полета (управления воздушным движением) при наличии жалоб, заболевания, утомления, недостаточного предполетного (предсменного) отдыха, нарушения режима питания, установления факта употребления алкогольных напитков или наркотических средств медицинский работник делает запись в журнале отстранения от полетов (дежурства) (приложение № 3), выдает справку об отстранении от полета (дежурства) (приложение № 4), докладывает руководителю полетов, диспетчеру аэродромно-диспетчерского пункта и направляет в лечебное учреждение.

В случае подозрения на употребление членом экипажа (диспетчером УВД) психоактивных веществ медицинское освидетельствование для установления факта их употребления проводится на предполетном (предсменном) медицинском осмотре.

Медицинское освидетельствование проводится по направлению руководящего состава организации гражданской авиации, инспекции по государственному надзору за безопасностью полетов, а также руководителей подразделений, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Направление на медицинское освидетельствование оформляется письменно (приложение № 6).

По результатам медицинского освидетельствования медицинским работником составляется акт медицинского освидетельствования (приложение № 7).

В случае отказа освидетельствуемого от медицинского обследования факт отказа от медицинского обследования заносится в акт и заверяется подписью врача и обследуемого.

Акт медицинского освидетельствования оформляется в трех экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование, и освидетельствуемым. Сокращения, исправления и прочерки в акте не допускаются.

Отказ освидетельствуемого от подписи заносят в акт, заверяют подписью врача (фельдшера), проводившего медицинское освидетельствование.

Образец справки об отстранении от полета (дежурства)

Переменные и постоянные расходы: составление бизнес плана

  • Бизнес в Швеции и Стокгольме: что нужно знать новичку?

  • Раздел №1: составление резюме для плана

  • Открываем бизнес в Турции и Стамбуле

  • Открываем бизнес за рубежом — документы, формы, покупка готового

    Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.

    Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

    Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

    Подпишитесь на наши новости

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

  • Нужен образец задания на полет

    Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    ИНСПЕКТОРСКИЕ ПРОВЕРКИ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ
    АВИАКОМПАНИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ДОПУСКАЕМЫХ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
    АВИАКОМПАНИЙ НАРУШЕНИЯХ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ ПЕРСОНАЛА И
    ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АВИАКОМПАНИЙ НЕОБЛАДАЮЩИХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ
    52 ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СЕРТИФИКАЦИИ
    (СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И НЕ ВЫПОЛНЯЮЩИХ
    НА БОРТУ ВС КАКИХ-ЛИБО СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ДАННОМУ
    ПОЛЕТУ (ПИЛОТИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ВС ИЛИ ЕГО СИСТЕМАМИ,
    ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСПЕКТИРОВАНИЕ). ОБРАЩАЮ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ,
    ЧТО ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ВКЛЮЧЕНИЕ В ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ,
    ИЗЛОЖЕН В РАЗДЕЛЕ 3.8. (ПУНКТЫ 3.8.2, 3.8.4, 3.8.5, 3.8.13) И ПУНКТ
    4.1.3 НПП ГА-85. НИКАКИЕ ДРУГИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА,
    КРОМЕ ИЗЛОЖЕННЫХ В ВЫШЕУКАЗАННЫХ ПУНКТАХ НПП ГА-85, В ЗАДАНИЕ НА
    ПОЛЕТ НЕ МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ В ПРОЦЕССЕ
    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОСТАВКИ
    ПЕРСОНАЛА АВИАКОМПАНИИ В ПУНКТЫ, КУДА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ ОНА ДОЛЖНА
    ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 105 ВОЗДУШНОГО
    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТО ЕСТЬ ПО БИЛЕТУ.
    НА ОСНОВАНИИ ИЗЛОЖЕННОГО ТРЕБУЮ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСАВИАНАДЗОРА:
    1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ, ИХ
    ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПО ЛЕТНОЙ СЛУЖБЕ, ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
    ПОЛЕТОВ, АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЛИЦ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА И
    КОМНДИРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОД РОСПИСЬ.
    2. ДО 30.12.2006 ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ЗАКОННОСТИ ВЫДАЧИ ПЕРСОНАЛУ
    АВИАКОМПАНИЙ УДОСТОВЕРЕНИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА (УЧЭ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
    ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ И НАЛИЧИЯ ПРАВА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В СОСТАВ ЭКИПАЖА
    (ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ). НЕПРАВОМЕРНО ВЫДАННЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ ИЗЪЯТЬ.
    3. ПРЕДУПРЕДИТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ, ЧТО НЕВЫПОЛНЕНИЕ
    ТРЕБОВАНИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ, МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ
    ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
    ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 19.5 КО АП РФ, А ТАКЖЕ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ
    ВНЕСЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИИ.
    4. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛОЖИТЬ ДО 10 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА В УПРАВЛЕНИЕ
    ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ
    АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ И УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

    ТЕЛЕГРАММУ ОТ 09.11.2006 № 090540 СЧИТАТЬ УТРАТИВШЕЙ СИЛУ.

    Ну тогда, спасибо за помощ.
    Не буда вас больше тревожить.

    Симпсон:
    Смотрите почту!

    Сокращения - Авиационные власти -if() - endif - Каталог статей - Любителям гражданской авиации посвящается

    АДП – аэродромный диспетчерский пункт
    АСС – аварийно-спасательные средства
    АП – авиационное происшествие
    ВКК – Высшая квалификационная комиссия
    ВЛЭК – Врачебно-летная экспертная комиссия
    ВСДП – вспомогательный стартовый диспетчерский пункт
    ВС – воздушное судно
    ВСУ – вспомогательная силовая установка
    ГА – гражданская авиация
    ГЦ – главный центр
    ДПК – диспетчерский пункт круга
    ДПП – диспетчерский пункт подхода
    ДПР – диспетчерский пункт руления
    ИАС – инженерно-авиационная служба
    ИТС – инженерно-технический состав
    КДП – командно-диспетчерский пункт
    КК – квалификационная комиссия
    ЛИП – летно-испытательное подразделение
    ЛК – летный комплекс
    МВЛ – международные воздушные линии
    МДП – местный диспетчерский пункт
    МКК – Местная квалификационная комиссия
    МП – международные полеты
    МРЛ – метеорологический радиолокатор
    НТЭРАТ – Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники
    ОВД – обслуживание воздушного движения
    ПДП – посадочный диспетчерский пункт
    ПИВП – Положение об использовании воздушного пространства
    ПМО ГА – Положение о медицинском освидетельствовании авиационного персонала гражданской авиации
    ППЛС – программы подготовки летного состава (самолета)
    ППЛСВ – программы подготовки летного состава (вертолета)
    ППП – правила полетов по приборам
    ПРАПИ – Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами
    ПВП – Правила визуальных полетов
    ПЭВМ – персональная электронная вычислительная машина
    РТС – радиотехнические средства
    САИ – служба аэронавигационной информации
    САР – специальные авиационные работы
    СВС – сверхлегкое воздушное судно
    СДП – стартовый диспетчерский пункт
    СЛА – сверхлегкая авиация
    ТО ВС – техническое обслуживание воздушного судна
    ТОиР – техническое обслуживание и ремонт
    УВД – управление воздушным движением
    УЦ – учебный центр
    УТЦ – учебно-тренировочный центр


    Бортовое пилотажно-навигационное оборудование – совокупность измерительных, вычислительных, управляющих систем и устройств, а также систем отображения информации на борту воздушного судна, предназначенных для обеспечения решения задач ручного, автоматизированного, полуавтоматического и автоматического самолетовождения или вертолётовождения от взлета до посадки и выдачи информации экипажу.
    Бортпроводник – член экипажа, имеющий свидетельство, который в интересах безопасности пассажиров выполняет обязанности, порученные ему эксплуатантом или командиром воздушного судна.
    Вертолет – воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.
    Воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности. Воздушные суда западного производства – воздушные суда, произведенные за пределами Содружества независимых государств.
    Воздушные суда восточного производства – воздушные суда, произведенные в странах Содружества независимых государств.
    Второй пилот – пилот, имеющий действующее свидетельство и выполняющий возложенные на него функции по управлению воздушным судном, кроме функции командира воздушного судна. Исключение составляет пилот, находящийся на борту воздушного судна исключительно с целью прохождения летной подготовки.
    Высшая квалификационная комиссия (ВКК) – орган гражданской авиации. на который возложена ответственность за выдачу свидетельств авиационному персоналу и его классификацию.
    Высшее специальное авиационно-техническое образование – базовое высшее (бакалавриат) или высшее специальное (магистратура) образование по направлению или специальности.
    Грузовое воздушное судно – любое транспортное воздушное судно, кроме пассажирского воздушного судна, которое оборудовано для перевозки груза или имущества.
    Диспетчер управления воздушным движением (Диспетчер УВД) – лицо, уполномоченное обеспечить управление воздушным движением, имеющее свидетельство и действительные квалификационные отметки, соответствующие осуществляемым им правам.
    Дубликат свидетельства – свидетельство авиаперсонала, выданное повторно вместо утраченного.
    Зачет – признание альтернативного средства или полученной ранее квалификации.
    Информация SIGMET – информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов воздушных судов.
    Квалификация – сочетание умений, знаний и установок, требуемых для выполнения задачи на предписанном уровне
    Квалификационный блок – дискретная функция, состоящая из ряда квалификационных элементов.
    Квалификационная комиссия – полномочный орган авиакомпании (авиапредприятия, комплекса), занимающийся вопросами классификации, категорирования авиационного персонала и продлением срока действия свидетельств авиаперсонала.
    Квалификационная отметка – запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение и являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к обладателю данного свидетельства.
    Квалификационный персонал – персонал, имеющий свидетельство, подтверждающее его полномочия по выполнению ТО ВС (компонентов ВС).
    Квалификационный элемент – действия, представляющие собой задачу, которая имеет инициирующее событие и завершающее событие, четко определяющие ее границы и наблюдаемый результат.
    Командир воздушного судна (КВС) – пилот, назначенный эксплуатантом, или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна, выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета.
    Командно-летный состав (КЛС) – лица авиационного персонала, имеющие действующее свидетельство летного состава, допуск к инструкторской работе по специальности и занимающие командную (инспекторскую) летную должность.
    Командно-руководящий состав (КРС) – лица авиационного персонала, не имеющие действующего летного свидетельства и занимающие командно-руководящую должность.
    Коммерческая воздушная перевозка – полет воздушного судна для перевозки пассажиров, грузов или почты за плату или по найму.
    Компонент (самолета) – составляющая часть ВС, включая укомплектованную силовую установку и (или) любое эксплуатационное (аварийное) оборудование.
    Контроль ошибок – процесс обнаружения ошибок и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия ошибок и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний воздушного судна.
    Контроль факторов угрозы – процесс обнаружения угроз и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия угрозы и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний воздушного судна.
    Летное мастерство – постоянное принятие правильных решений с использованием глубоких знаний, навыков и установок для выполнения целей полета
    Летная проверка – процесс определения уровня знаний и умений экипажа (членов экипажа).
    Летная работа – работа, проводимая экипажем (летным составом) по выполнению полетного задания.
    Летная тренировка – процесс обучения летного состава в целях приобретения (восстановления) навыков летной работы.
    Летно-инструкторский состав (ЛИС) – лица авиационного персонала, имеющие действующее свидетельство летного состава, допуск к инструкторской работе по специальности и занимающие должность инструктора («Captain-supervisor», «check-captain» – на ВС западного производства).
    Летный состав экипажа – члены экипажа, имеющие специальную подготовку и свидетельство на право летной эксплуатации воздушного судна данного типа и (или) его оборудования.

    Местная квалификационная комиссия (МКК) – полномочный орган структурных подразделений авиакомпании (авиапредприятия, комплекса), а также других подразделений, учреждений, осуществляющих организацию и проведение проверки уровня квалификации и продление сроков действия свидетельств авиаперсонала.
    НОТАМ – извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых, имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов.
    Обслуживание воздушного движения – общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание).
    Обслуживающий персонал экипажа – члены экипажа, имеющие специальную подготовку и свидетельство на право выполнения определенных служебных обязанностей во время выполнения задания на полет, не связанных с летной эксплуатацией воздушного судна (бортпроводники, бортоператоры грузовых ВС и другие лица авиационного персонала, включенные в задание на полет).
    Общий налет – время налета в часах за период летной работы при наличии действующего свидетельства летного авиаперсонала, включая налет в авиационном учебном заведении (учебно-тренировочном центре).
    Организация гражданской авиации – авиапредприятие, аэропорт, производственный комплекс, авиационно-техническая база, авиаремонтный завод и любая организация, занимающаяся деятельностью, связанной с выполнением полетов и их обеспечением в ГА.
    Ошибка – действие или бездействие летного экипажа, которое приводит к отступлению от намерений или ожиданий организации или летного экипажа.
    Погашенное свидетельство авиаперсонала – свидетельство авиаперсонала, признанное недействительным и исключенным из реестра ВКК Госавианадзора.
    Подготовка по утвержденной программе – подготовка, осуществляемая по специальной программе и под контролем органа, утвердившего данный документ.
    Придание силы свидетельству – действие, в результате которого Государственный орган вместо выдачи собственного свидетельства признает свидетельство, выданное другим Государством, в качестве равноценного его собственному свидетельству.
    Проверяющий – лицо командно-летного, инструкторского состава, имеющее допуск к полетам на воздушном судне данного типа и включенное в состав экипажа с целью обучения, проверки профессиональной подготовки и взаимодействия членов (члена) экипажа, а также проведения инспекторской проверки соблюдения установленных правил и норм, обеспечивающих безопасность полета воздушного судна.
    Радиовещательная передача VOLMET – регулярная радиовещательная передача метеорологической информации для воздушных судов, находящихся в полете.
    Самостоятельный налет – налет пилота в часах в качестве командира воздушного судна, включая контрольно-проверочные полеты с проверяющим.
    Свидетельство авиаперсонала действительное – документ установленного образца без квалификационных или других отметок. Как и действующее свидетельство дает право его владельцу на стажировку, переучивание, курсы повышения квалификации и другие виды переподготовки.
    Свидетельство авиаперсонала действующее – документ установленного образца, дающий право его владельцу выполнять функциональные обязанности в сроки и при условиях, указанных в соответствующих разделах свидетельства.
    Свидетельство персонала – документ установленного образца, дающий право его владельцу выполнять определенные функциональные обязанности при управлении воздушным судном, управлении воздушным движением и инженерно-техническом обеспечении.
    Связист радиобюро – лицо авиационного персонала (радиооператор), осуществляющий связь по каналам радиосвязи с наземными станциями и ВС.
    Сертифицирующий персонал – квалифицированный специалист, который имеет право выписывать сертификат допуска к эксплуатации ВС или компонента.
    Система контроля качества – документально оформленные организационные процедуры и принципы, внутренний аудит этих принципов и процедур, обзор системы управления и выдача рекомендаций по повышению качества.
    Специальные авиационные работы – полет воздушного судна, в ходе которого воздушное судно используется для обеспечения специализированных видов обслуживания в таких областях, как сельское хозяйство, строительство, фотографирование, топографическая съемка, наблюдение и патрулирование, поиск и спасение, воздушная реклама и т. д.
    Срок действия свидетельства авиаперсонала – период времени, в течение которого авиаперсонал имеет право выполнять свои функциональные обязанности.
    Стаж летной работы – общий календарный период летной работы в должности летного состава экипажа или обслуживающего персонала экипажа (бортоператор, бортпроводник) при наличии действующего свидетельства.
    Тренажерное устройство имитации полета (ТУИП) – любой из следующих из 3-х видов устройств, с помощью которого на земле имитируются условия полета: тренажер, имитирующий условия полета, который обеспечивает точное воспроизведение кабины экипажа определенного типа ВС, позволяющее имитировать реальные функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем управления, обычную для членов летного экипажа обстановку и летные характеристики данного типа ВС; тренажер для отработки техники пилотирования, который обеспечивает реальное воспроизведение обстановки в кабине экипажа и имитирует показания приборов, простые функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем, а также летно-технические характеристики ВС определенного класса; тренажер для основной подготовки к полетам по приборам, который оборудован соответствующими приборами и, который имитирует обстановку в кабине экипажа, аналогичную обстановке во время полета ВС по приборам.
    Угроза – события или ошибки, которые происходят вне сферы компетенции экипажа, повышают сложность эксплуатации и, которыми необходимо управлять для поддержания допустимого уровня безопасности.
    Член летного экипажа – имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном и/или его системами в течение полетного времени.
    А-check – одна из форм оперативного ТО
    C-check – одна из форм периодического ТО ETOPS (полет увеличенной дальности самолета с двумя двигателями) – любой полет, выполняемый самолетом с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых время полета с крейсерской скоростью при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает 60 мин.
    АТА-104 – международный стандарт, используемый для подготовки (переподготовки) инженерно-технического состава гражданской авиации.
    Captain (CPT) – командир воздушного судна западного производства.
    Captain-supervisor – командир воздушного судна западного производства, допущенный к линейной тренировке вторых пилотов.
    Check-captain (CH-CPT) – лицо авиационного персонала, имеющее действующее свидетельство пилота, допущенное к проведению полного курса теоретической, тренажерной, летной подготовки, проверки и допуска летного состава к полетам на ВС западного производства.
    First-officier (F/О) – второй пилот на воздушном судне западного производства, допущенный к самостоятельным полетам вторым пилотом в составе экипажа по категорированному минимуму.