Руководства, Инструкции, Бланки

улучшенные характеристики товара по 44 фз образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (892 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Просмотр темы - Замена товара в ходе исполнения контракта

Форум
Института госзакупок
(Москва)

статья 95 часть 7. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

товарный знак может вооще отсутствовать, не в этом дело (исключения когда изначально применены запреты и преимущества страны происхождения - первоначальные условия не поменять РФ, РБ, Казахстан на иностранцев и наоборот).

хорошее замечание на счет того, что нельзя поменять товар на улучшенный, если были преференции и победил РФ РБ Казахстан, а улучшенным является иностранец. Только вот запрета, кроме как чисто логичесткого, я не нашел=)


_________________
Обращаем внимание,что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,в случае если данный орган наделен специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

статья 95 часть 7. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

товарный знак может вооще отсутствовать, не в этом дело (исключения когда изначально применены запреты и преимущества страны происхождения - первоначальные условия не поменять РФ, РБ, Казахстан на иностранцев и наоборот).

хорошее замечание на счет того, что нельзя поменять товар на улучшенный, если были преференции и победил РФ РБ Казахстан, а улучшенным является иностранец. Только вот запрета, кроме как чисто логичесткого, я не нашел =)[/q

Согласен. но логика и 44-ФЗ несовместимы.

Можно вопрос поставить иначе:
Какая статья запрещает такую замену?

Ответ: такой статьи нет.

Частью 7 статьи 95 разрешается "поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте." - и все.
Никаких дополнительных условий нет.

А логическая кривая может завести куда угодно

статья 95 часть 7. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

товарный знак может вооще отсутствовать, не в этом дело (исключения когда изначально применены запреты и преимущества страны происхождения - первоначальные условия не поменять РФ, РБ, Казахстан на иностранцев и наоборот).

хорошее замечание на счет того, что нельзя поменять товар на улучшенный, если были преференции и победил РФ РБ Казахстан, а улучшенным является иностранец. [color=#FF0000]Только вот запрета, кроме как чисто логичес


Замена товара возможна, а менять условия контракта незя, поэтому замечание и делал о том что при запретах и преимуществах меняются условия контракта.


Зарегистрирован: 31 авг 2010, 09:23
Сообщений: 235

К сожалению, на мой взгляд, запрет установлен в ст. 95 и части 2 статьи 70. Давайте рассуждать.
Часть 1 статьи 95: "Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях. "
Согласно ГК РФ к существенным условиям договора поставки относится наименование товара. В пунктах 1-7 части 1 статьи 95 не предусмотрены случаи замены товара одного наименования на другое.

Теперь обратимся к части 7 статьи 95, которая гласит: " При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. ".
Обратите внимание о том, что замена товара допускается только если потребительские свойства товара указанного в контракте хуже поставляемого, т.е. речь идет о поставке товара другой модели, но при этом наименование товара не меняется. Если замена товара с одним товарным знаком меняется на товар с другим товарным знаком, но с улучшенными характеристиками, то в данном случае речь идет о замене наименования одного товара на другой, что на мой взгляд, не допустимо. По существу речь идет о поставке товара от другого производителя.

И последнее, на мой взгляд, если бы Поставщик не указал товарный знак в своей заявке, то безусловно замена его на другой товар не вызвало бы столько вопросов.

Видео

улучшенные характеристики товара по 44 фз образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ - Закон 44-ФЗ (Контрактная система) - 31 - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

    Бюджетное учреждение вправе арендовать нежилое помещение у единственного поставщика

    Минэкономразвития России разъяснило, что государственные бюджетные учреждения вправе заключать контракты на аренду нежилого здания (помещения) с единственным поставщиком в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае обеспечения нужд субъекта РФ.

    Такой вывод основан на положениях п. 7 ст. 3 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, согласно которым бюджетное учреждение, осуществляющее закупки, является заказчиком.

    Данная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 12.01.2015 N Д28и-7.

    Планируется установить новые случаи заключения контракта без предоставления обеспечения

    К таким случаям предлагается отнести в том числе заключение контракта в результате проведения конкурса (электронного аукциона, запроса предложений) только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Полный перечень соответствующих случаев и условий содержится в проекте Постановления Правительства РФ, разработанном на основании ч. 2.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

    Если данное постановление будет принято, заказчики в 2015 г. смогут не включать требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в извещение об осуществлении закупки и (или) в проект контракта.

    С текстом проекта, который сейчас находится на этапе общественного обсуждения, можно ознакомиться по ссылке. http://regulation.gov.ru/project/22731. e_id=15981

    Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия.
    На каждое ваше "увы" есть наше "зато".

    Госконтракт можно будет получить и без банковской гарантии

    Чтобы в кризис не встали госзакупки, правительство смягчит требования к поставщикам и подрядчикам по госконтрактам. Это одна из мер антикризисного плана, утвержденного на этой неделе. Послабления пока рассчитаны лишь на 2015 г. так, по госконтрактам, которые должны быть исполнены до конца года, заказчик и поставщик теперь вправе договориться об изменении цены, объема работ или количества товаров, а также сроков. Госзаказчики также получат право отсрочить уплату неустоек, штрафов и пеней.

    Одна из ключевых мер — снижение требований к обеспечению, которое обязаны предоставлять исполнители госконтрактов. По закону о федеральной контрактной системе (ФКС) победитель конкурса или аукциона обязан внести обеспечение контракта, предоставив банковскую гарантию или перечислив денежный залог заказчику. Размер обеспечения — от 10 до 30% стоимости контракта.

    Теперь размер обеспечения снижен до 10%, рассказал замминистра экономического развития Евгений Елин. Обеспечение перестанет быть обязательным — согласно антикризисному плану будут предусмотрены случаи, когда госзаказчик вправе, но не обязан требовать обеспечение контракта. Их перечень будет определен постановлением правительства, его проект «в высокой степени готовности», сообщил Елин.

    Банковская гарантия на возврат аванса может стать необязательной практически для всех крупных контрактов. С этого года авансы по госконтрактам стоимостью свыше 1 млрд руб. могут перечисляться только на счета, открытые в Федеральном казначействе. Поэтому по таким контрактам предложено отказаться от банковских гарантий на возврат аванса, рассказывает Елин.

    Банковские гарантии также не потребуются для контрактов, по которым заказчик при оплате исполненных работ удерживает часть стоимости, — в этих случаях обеспечительной мерой и так служит сумма недоплаты, объясняет Елин.

    Обеспечения также предложено не требовать, если госконтракт предполагает банковское сопровождение (т. е. все расчеты идут через обособленный счет в банке), и для небольших контрактов — ценовой порог еще обсуждается, уточняет Елин. Остается крайне небольшое число случаев, когда банковские гарантии будут применяться, резюмирует он.

    Банковские гарантии стали проблемой для подрядчиков еще в прошлом году: за год их стоимость по строительным контрактам выросла с 1 до 5% суммы контракта, а сейчас и вовсе может достигать 11-12%. Эксперты и раньше предлагали отказаться от обеспечения по мелким контрактам, напоминает Алексей Бекташев из Национальной ассоциации институтов закупок: многие контракты из-за этого становятся нерентабельными, а это дополнительный удар по малому бизнесу. Отмена обязательного обеспечения снимет непосильное финансовое бремя с участников рынка и позволит малым и средним предприятиям активнее участвовать в закупках, продолжает он. Важно, чтобы новые правила были приняты как можно скорее, подчеркивает Бекташев: пока конкурсы и аукционы все равно проходят с обязательным обеспечением, а с учетом дороговизны банковских гарантий и общих финансовых трудностей вскоре на них просто может никто не прийти.

    Открываешь утром 44-ФЗ и понимаешь, что не зря и рано.

    Являемся поставщиком товаров по 44-ФЗ

    Являемся поставщиком товаров по 44-ФЗ. На момент подписания контракта было понятно

    что одна из 21 позиций будет нами предлагаться на замену, т.к. товар более не производится. На словах с Заказчиком договорились, что подпишем контракт в изначальном виде, а замену согласуем через доп. соглашение. В итоге пришло время для отгрузки товара в регион, все сроки уже поджимают, но Заказчик так и не смог согласовать замену. Как быть? Для нас ситуация тупиковая, т.к. соглашение должно быть обоюдным, но противоположная сторона не идет на встречу.

    Добрый день! Отмечу, что товар мне неизвестен, потому вариант может для вас не очень подходящий. Не знаю, почему вы не изменили условия на стадии подписания контракта. но могу предложить вам поставить вместо той позиции товар с улучшенными характеристиками (п. 7 ст. 95). Однако это возможно, если документацией была предусмотрена возможность изменения условий контракта.

    В пункте 7 указано, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

    В тексте четко указано "заказчика с поставщиком". Предполагается. что если заказчику захочется, чтобы ему поставили товар с улучшенными характеристиками, то такое согласование с поставщиком обязательно. Однако, не указано, требуется ли согласование с заказчиком, если поставщик желает поставить товар с улучшенными характеристиками. Попробуйте подобрать товар той же марки, но другой модели, если это возможно, которая будет не хуже, а может в чем-то лучше, чем та, что снята с производства. Учитывая развитие технологий и ценообразование товаров, возможно при той же цене новая похожая/улучшенная модель/товар найдется. Для более детального решения необходима документация. Звоните, выход есть всегда!

    Дело в том, что это Телевизор определенной марки, модель была в 2013г F6100, в 2014г выпускают H6100. С моей точки зрения это 100% попадание, марку не меняем и модель та же, только текущего года. Но заказчик говорит, что он не специалист и не способен оценить улучшенные характеристики по товару, требует экспертного заключения.

    Что касается контракта, то вот вырезка:

    9. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА, ЕГО ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ

    9.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами принятых обязательств.

    9.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны при условии, если они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными на то представителями Сторон и скреплены печатями Сторон.

    9.3. Изменение существенных условий настоящего контракта при его исполнении допускается в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе подпунктами «а»-«б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

    18.09.2014 10:53
    (отредактирован 18.09.2014 в 10:54)

    Не вопрос! Пусть заказчик проводит экспертизу, благо такое право предоставлено Законом. Если сами уверены, что модели идентичные, свяжитесь с производителем, пусть дадут заключение о характеристиках моделей. Может там просто дизайн изменили с учетом веяний моды.

    В любом случае, Вам следует направить допсоглашение. Укажите в сопроводительном письме, что если не получите отказа в срок, то условия допсоглашения будут считаться принятыми заказчиком. Хорошо бы подкрепить допсоглашение письмом от производителя. Если модели по характеристикам не отличаются, и у заказчика сидят люди опытные, то они должны пойти на изменение условий.

    И вообще, чем объясняется необходимость поставить товар конкретной марки и модели? Если в документации указывается конкретная марка и модель, то должны быть указаны и параметры эквивалентности. В противном случае должно быть обоснование необходимости поставить исключительно ту модель.

    Поставка товара с улучшенными характеристиками 44 фз - Обновленный материал

    Поставка товара с улучшенными характеристиками 44 фз

    По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать Письмо Минэкономразвития от 17. При этом предполагается, что будет продлен срок подачи заявок в рамках той же самой закупочной процедуры. На наш взгляд, положение о закупке не может предусматривать такое право, т. Если заказчик использует такой критерий оценки заявок, как опыт проведения строительных работ по государственным и муниципальным контрактам, преимущество имеют участники, исполнявшие данные контракты. Однако опыт не зависит от того, в публичных интересах осуществлялись работы или в частных. Заказчика, который предусмотрел в конкурсной документации указанный критерий, Арбитражный суд Дальневосточного округа в признал нарушившим положения Закона N 44-ФЗ. Получила отказ по конкретным показателям в первой части заявки, неправильно указала кол-во перегибов без излома у листовой стали, надо было 8, а я указала 6. В аукционе участвовали всего две фирмы, обе расположены в г. Падение составило 1 %, сделано было только две ставки! Скажите, пожалуйста, обоснован ли был отказ из-за одной цифры и стоит ли в будущем обращаться в ФАС в таких случаях? В соответствии с позицией Минэкономразвитиярассматривая первую часть заявки на участие в электронном аукционе, нельзя отказать в допуске из-за того, что подана недостоверная информация о стране или сведения не представлены. По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать Письмо Минэкономразвития от 10. Государство в лице своих органов и учреждений — крупнейший покупатель товаров, работ и услуг в стране, поэтому большинство предпринимателей стремится стать поставщиками государства. Однако не каждому из них удаётся добиться этого с первого раза. Очень часто камнем преткновения оказываются паспортные данные индивидуального предпринимателя, которые он обязан предоставить в своей заявке на участие в закупке. В соответствии с позицией Минэкономразвития, изложенной в При закупке по Закону N 223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть, в частности, сравнение ценовых предложений без учета НДС. По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать Письмо Минэкономразвития России от 30. Правомерны ли действия уполномоченного органа? Если участник представил действующую лицензию, отвечающую положениям документации, заказчик не может признать заявку не соответствующей Закону N 44-ФЗ. По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать Письмо Минэкономразвития от 17. Согласно данному Закону вносить обеспечение заявки на участие в конкурсе могут только участник закупки и банк, который соответствует требованиям Закона при предоставлении банковской гарантии. По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать Письмо Минэкономразвития от 07. В практике последнее время распространены случаи, когда заказчики устанавливают требование о предоставлении лицензии, при этом допуская субподряд. По их мнению, участник может представить лицензию, выданную как на него лично, так и на третье лицо. В связи с этим возникает вопрос, обязан ли участник закупки представлять документы, подтверждающие его соответствие п. Правомерен ли отказ в допуске к участию в конкурсе участнику, предложившему товар с «улучшенными характеристиками»? Участник закупки предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям документации о закупке, но в то же время являются «улучшенными» по сравнению с испрашиваемыми заказчиком в документации. Правомерен ли будет отказ в допуске к участию в данной ситуации? Улучшенные характеристики можно предложить только на этапе исполнения контракта и строго по согласованию с заказчиком. На допуске к участию можно предлагать лишь то, что попросил заказчик. По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать Письмо Минэкономразвития от 15. Заявка, не содержащая ИНН информации о том, что у этих лиц его нет, будет считаться оформленной верно. Такой вывод следует из и основан в том числе на положениях п. В начало Назад 1 Страница 1 из 3 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Автоматики, 12 У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов. Если Вы хотите поддержать ресурс, Вы можете перечислить любую сумму одним из указанных ниже способов: Перечислением с банковской карты Перечислением с Яндекс. Деньги Перечислением на WebMoney R290425940010.

    См. также Поиск Навигация В других проектах
    • Последнее изменение этой страницы: 12.03.2016

    Товар с улучшенными характеристиками (44-ФЗ)

    В ответ на заявку о даче разъяснений по вопросу внесения изменений в заключенный контракт, в части поставки товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте сообщаем.

    Ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

    В настоящий момент критерии определения характеристик, являющихся улучшенными, по сравнению с установленными в контракте, Законом № 44-ФЗ не установлены, в связи с чем заказчику необходимо самостоятельно определять такие критерии и согласовывать их с поставщиком.

    Обращаем внимание, на то, что в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

    Например, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей с соответствующими ограничениями, указанными в п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

    Юридическая консультация онлайн.

    Среди некоторых людей бытует мнение, что юридическая консультация требуется только при явных проблемах с законом или острой стадии конфликта с какой-либо стороной. На самом деле жизненных ситуаций, когда возникает потребность в юридических услугах для решения своих проблем, сегодня становится намного больше, они часто возникают в нашей бытовой деятельности. Часто это обусловлено незнанием не только своих прав в определенных сферах жизни, но и элементарных общепринятых законов. Но в основном возникающие проблемы носят юридический характер, поэтому без профессионального вмешательства невозможно обойтись.

    Это касается и приобретения недвижимости, сложных обстоятельств при ДТП, конфликтных случаев на работе, удержания страховых выплат, нарушение банковских обязательств и многого другого. Даже споры в семье иногда можно разрешить только при помощи специалиста. Поэтому без компетентного юриста найти выход из сложившихся ситуаций, порой, бывает просто невозможно. Что делать? Получить бесплатную юридическую консультацию в Сургуте можно на нашем сайте.

    Защита прав потребителей – это, пожалуй, одна из самых актуальных тем нашего общества. Некачественные и бракованные товары, несоответствие условий отдыха в тур путевке, незаконные пункты в системе кредитования – как бороться с обманом продавцов и предпринимателей? Вас могут запросто ввести в заблуждение и обмануть, составляя противоречащий закону договор. И крупные учреждения в этом списке, к удивлению – вовсе не исключение! Только практикующий специалист в этой области сможет найти в договоре явные противоречия действующему законодательству. От скольких бед своевременно спасли людей грамотные юристы!

    Возможности Интернет сети позволяют каждому человеку получить бесплатную юридическую консультацию в Сургуте онлайн от Общества «Лига Юристов». У многих юристов нашего проекта за плечами сотни побед в различных судебных баталиях благодаря огромной юридической практике. Если Вы столкнулись с проблемой, требующей правового вмешательства, то наши эксперты высокой квалификации всегда готовы провести для Вас онлайн юридическую консультацию.

    Общество «Лига Юристов» – это проект, созданный специально для Вас! Данный юридический ресурс решает проблемные ситуации не только физических, но и юридических лиц. Здесь в любое время можно получить бесплатную юридическую консультацию онлайн повсем отраслям права. Большинство наших пользователей таким образом нашли выход из своих проблемных ситуаций. И Вы тоже можете стать одним из них!

    Мы готовы защищать Ваши права, всегда подскажем правильный путь для решения волнующей Вас проблемы, поддержим Вас. Наши юристы с большим вниманием относятся к любому, даже незначительному Вашему вопросу, приходя на выручку тогда, когда это необходимо. Обратившись за помощью к нашим грамотным специалистам, Вы сможете более уверенно вести свои дела и избегать неприятных ситуаций!

    Новости

    Во-первых, не волноваться, а внимательно ознакомиться с ее содержанием. Ведь сам факт получения вами повестки еще не означает, что завтра утром с вещами вы должны явиться в военкомат для прохождения.

    В ТК РФ внесены поправки, которые касаются определенных гарантий для работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно кодексу им компенсируются расходы на оплату проезда и провоза багажа к.

    На поставку товаров был проведен электронный аукцион, по результатам которого заключен контракт в соответствии с Федеральным законом от N 44-ФЗ О конт

    Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки На поставку товаров был проведен электронный аукцион, по результатам которого заключен контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". После этого поставщик сообщил в письменном виде о том, что товар не будет соответствовать техническому заданию, так как он был продан ранее. Но поставщик готов поставить товар с улучшенными техническими характеристиками. Каковы должны быть действия заказчика?

    На поставку товаров был проведен электронный аукцион, по результатам которого заключен контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". После этого поставщик сообщил в письменном виде о том, что товар не будет соответствовать техническому заданию, так как он был продан ранее. Но поставщик готов поставить товар с улучшенными техническими характеристиками.
    Каковы должны быть действия заказчика?

    Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
    В силу ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
    Таким образом, если поставщик предлагает поставить товар, технические характеристики которого лучше характеристик товара, поставка которого предусмотрена контрактом, стороны контракта вправе заключить дополнительное соглашение к контракту, изменив условия контракта о товаре. При этом все другие условия контракта (в том числе условие о цене) должны остаться прежними.
    Отметим, что критерии, которые позволяли бы однозначно определять, являются ли характеристики товара, предлагаемого покупателем, улучшенными по сравнению с характеристиками товара, поставка которого предусмотрена контрактом, Законом N 44-ФЗ не установлены. Поэтому в подобных ситуациях заказчику следует, исходя из сравнения объективных показателей таких товаров, самостоятельно принимать решение о согласовании предлагаемых исполнителем изменений. Такого же мнения придерживались специалисты ФАС России, разъясняя ч. 6.7 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которая, по сути, аналогична ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, письмо ФАС России от 22.08.2011 N АК/32043, п. 3 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2012)).
    После заключения дополнительного соглашения к контракту заказчик обязан разместить информацию о таком изменении в единой информационной системе (до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте (ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ)) в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
    Кроме того, в соответствии с п. 8 ч. 2. ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, направляется заказчиком для включения ее в реестр контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Штукатурова Татьяна

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей

    2 декабря 2014 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Замена товара на товар с улучшенными характеристиками

    Замена товара на товар с улучшенными характеристиками Вопрос

    Бюджетной организацией по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ, проведенного в 2014 году, был заключен договор (с получением разрешения на крупную сделку) на закупку дорогостоящего импортного оборудования со сроком поставки в 2015 году. В результате имеющегося в 2015 году экономического кризиса поставщик не может исполнить условия договора и поставить заявленный товар, а предлагает заменить его на товар с улучшенными характеристиками. Возможна ли такая замена в рамках Закона № 44-ФЗ, и какие документы необходимо оформить при такой замене товара?

    Ответ

    Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

    При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 Закона № 44-ФЗ и ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

    В свою очередь, согласно ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона № 44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

    Так ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ установлено, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (Постановления правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656, от 11 августа 2014 г. № 791, от 24 декабря 2013 г. № 1224), и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

    Таким образом, по мнению наших экспертов, допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, а также технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого улучшены по сравнению с указанными в контракте. Данное изменение заказчик должен согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Оформлено это может быть заключением дополнительного соглашения к контракту, которое и будет основанием для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются. При заключении такого дополнительного соглашения сведения о нем должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

    Однако стороны не вправе изменить контракт по указанному основанию в случаях, когда замена товара или страны (стран) его происхождения при исполнении контракта не допускается нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ (ч. 7 ст. 95, ч. 6 ст. 14 Закона № 44-ФЗ). Данное исключение начинает действовать с 14 августа 2015 г.

    Новое в закупках

    Форум Контрактных Отношений Новое в закупках

    30.09.2016
    Приобрести лекарства и обеспечить ими граждан в рамках одной закупки госзаказчику нельзя

    30.09.2016
    Госзаказчик вправе указать, насколько далеко может быть место оказания услуг

    29.09.2016
    Заказчик по 223-ФЗ может установить требование о предоставлении налоговой справки

    29.09.2016
    Никто не может внести обеспечение аукционной заявки за участника госзакупки

    28.09.2016
    Порядок закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ нужно указать в положении о закупке

    28.09.2016
    Услуги по госконтракту можно не оказывать, если будут возмещены все убытки

    27.09.2016
    По Закону N 223-ФЗ нужно проводить закупки у малого бизнеса, только если они обязательны

    27.09.2016
    Нельзя оплатить работы, которые выполнены до подписания госконтракта

    26.09.2016
    Закупок инновационной продукции по Закону N 223-ФЗ нет - план все равно размещается

    26.09.2016
    Если госзаказчик сузил диапазон показателей из ГОСТа, нужно обосновать новые значения

    23.09.2016
    Госзаказчик вправе передать в ФАС персональные данные работника без его согласия

    23.09.2016
    При госзакупке важнейших лекарств НМЦК можно обосновать тарифным методом

    22.09.2016
    С 1 января при закупке по Закону N 223-ФЗ приоритет будет отдан отечественным товарам

    22.09.2016
    Конфликтом интересов будет брак главы госзаказчика и бенефициарного владельца участника

    21.09.2016
    Заявку участника госзакупки можно оценить исходя из опыта выполнения работ по генподряду

    21.09.2016
    Госзаказчик может потребовать включить в заявку сертификаты на товар

    20.09.2016
    Госзаказчик может выделять лоты только при проведении конкурса или закрытого аукциона

    20.09.2016
    Закупки по Закону N 223-ФЗ: установлен приоритет отечественных товаров перед иностранными

    20.09.2016
    С 19 сентября уменьшился размер пеней за просрочку исполнения госконтракта

    19.09.2016
    Победителю отказано в заключении госконтракта - можно заключить его со вторым участником

    19.09.2016
    Критерии определения улучшенных характеристик товара можно закрепить в госконтракте

    16.09.2016
    При закупке по Закону N 223-ФЗ нужно размещать в ЕИС изображение протокола

    16.09.2016
    Если участник госзакупки не указал в котировочной заявке свой ИНН, ее нужно отклонить

    16.09.2016
    Заказчик сам определяет срок подведения итогов закупки по Закону N 223-ФЗ

    15.09.2016
    Госзаказчикам нельзя будет закупать мебель иностранного производства

    15.09.2016
    У нарушителя Закона N 44-ФЗ нет образования в сфере закупок - ответственности не избежать

    14.09.2016
    Госзаказчик вправе сослаться в документации на ГОСТ, не описывая его содержание

    14.09.2016
    Изменить госзаказчика по контракту можно без согласия подрядчика

    13.09.2016
    Госзаказчик вправе требовать, чтобы участник запроса котировок указал свой почтовый адрес

    13.09.2016
    Закон N 44-ФЗ не ограничивает количество закупок, цена которых не превышает 100 тыс. руб.