Руководства, Инструкции, Бланки

сведения в фас на уклонистов образец img-1

сведения в фас на уклонистов образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Нужно ли уведомлять ФАС

Обсуждения

Доброго времени суток всем! Ситуация такая: по результатам запроса котировок заключили несколько договоров на поставку продуктов питания. Поставщик, не исполнив в полном объеме свои обязательства по поставке просто исчез. Не можем ни дозвониться, ни письма до них доставить. Что нужно делать в сложившейся ситуации? И нужно ли уведомлять ФАС?

Ринат. Согласно букве КоАП и духу закона надо

Ринат. см. ст. 5 223-фз и Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Ринат. Сочиняете акт о просрочке поставки, письмо о начислении пени согласно условиям договора и отправляете по адресу указанному в договоре заказным письмом с уведомлением. Следом (где-нибудь через неделю) отправляете уведомление об отказе от исполнения договора таким же манером. Через 30 дней с момента отправки уведомления договор считается расторгнутым - вешаете в реестре договоров этот отказ в качестве документа о расторжении (частичное исполнение разместить тоже не забудьте)
Если сильно хочется наказать поставщика, можно с актом, письмом и ответом с почты обратиться в суд за расторжением в связи с неисполнением договора поставщиком. Если суд примет такое решение, Вы будете ОБЯЗАНЫ подать документы в ФАС на включение поставщика в РНП. Правда в такой исход при полном отсутствии поставщика верится слабо.
Или можете просто плюнуть на этот договор и нехай он болтается в реестре как не исполненный.

Другие статьи

Реестр недобросовестных поставщиков

Если вносят в реестр недобросовестных поставщиков, В коком законе сказано на какой срок могут внести. И сроки прибывание в реестре недобросовестности есть? Скачайте формы по теме

Срок нахождения информации в реестре недобросовестных поставщиков установлен пункте 9 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Такой срок составляет 2 года со дня включения сведений о поставщике в реестр.

О том, как оспорить включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, читайте в рекомендации ниже.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

Рекомендация: Как добиться исключения сведений из реестра недобросовестных поставщиков.

«За отказ от заключения контракта (в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) или за его нарушение компанию (предпринимателя) могут включить в реестр недобросовестных поставщиков * (далее – реестр). Такое правило установлено в части 2 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Для компании (предпринимателя) это имеет самые негативные последствия, которые связаны с доведением до сведения неопределенного круга лиц информации о ее неблагонадежности и недобросовестности. Потенциальные (и действительные) партнеры могут ориентироваться на данные публичного реестра при принятии решений о сотрудничестве с компанией.

Кроме того, включение в реестр может ограничить возможность на участие в другой закупке. Причем речь идет не только о самой организации, но и о ее учредителях, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ ). Иначе говоря, компания не сможет (как это практиковалось ранее), например, учредить новое общество и снова участвовать в госзакупках.

Рассмотрим, кто и в каких случаях вправе включить информацию о компании в реестр, а также каким образом компания сможет добиться исключения себя из реестра.

Обстоятельства для исключения напрямую зависят от причин внесения поставщика в реестр. См. подробнее о том, как добиться исключения сведений из реестра*:

  • если лицо было признано уклонившимся от заключения контракта;
  • если основанием для включения в реестр был односторонний отказ заказчика без обращения в суд;
  • если основанием для включения в реестр было расторжение заключенного контракта по решению суда.

Исключение из реестра недобросовестных поставщиков. С какими трудностями может столкнуться компания

Работа с госзаказом по-новому. Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Кого могут включить в реестр

1. Участники закупок, уклонившиеся от заключения контрактов

После оглашения результатов проведения закупки участник, признанный победителем, должен подписать направленный ему заказчиком контракт и приступить к его исполнению.

На практике встречаются случаи, когда после того, как участник объявлен победителем закупки, он не хочет заключать контракт. Такое нежелание может быть продиктовано самыми различными причинами. Например: участник не рассчитал своих материальных и трудовых ресурсов, производственных возможностей для полного и своевременного выполнения всех принятых на себя обязательств, изменились цены на используемые им при выполнении своих обязательств материалы, запчасти, товары и др. ему предложен более выгодный контракт на большую сумму.

Такие причины не имеют значения, поскольку участник, ставший победителем по результатам проведения закупки, обязан заключить с заказчиком контракт, а при уклонении от выполнения данной обязанности он должен понести негативные последствия. Для того чтобы признать поставщика уклонившимся от заключения контракта, достаточно установить факт того, что он не подписал предложенный ему контракт в течение установленного срока. В данном случае поставщик не обязан направлять в адрес заказчика уведомление об отказе от заключения контракта (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10 июня 2011 г. по делу № А46-10559/2010 ).

2. Поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми расторгнуты контракты по решению суда

Участник закупки, ставший победителем, может не уклоняться от заключения контракта, своевременно заключить его, однако в дальнейшем контракт может быть расторгнут по решению суда.

Например, подрядчик существенно нарушил условия контракта (длительное время после даты его заключения не приступает к поставке товара), при этом условиями заключенного контракта не было предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от него. В такой ситуации заказчик, направив недобросовестному поставщику предложение о расторжении контракта, при неполучении ответа на него вправе обратиться в суд с требованием о его расторжении (п. 1 ч. 2 ст. 450. ч. 2 ст. 452 ГК РФ). В таком случае сведения о недобросовестном поставщике также могут быть включены вреестр.

3. Поставщики (подрядчики, исполнители), которые существенно нарушили условия контракта, в результате чего заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта

Такая ситуация возможна, когда участник закупки, заключивший контракт с заказчиком, не выполняет свои обязательства перед ним или выполняет, но с существенными нарушениями, лишающими заказчика того, на что тот вправе был рассчитывать при его заключении. Например, подрядчик существенно нарушает сроки выполнения работ или передает заказанную продукцию ненадлежащего качества. Заказчик с целью защиты своих интересов реализует право на односторонний отказ от контракта, что связано именно с виновными действиями участника закупки. В связи с этим сведения о таком недобросовестном участнике закупки также могут быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Какая информация попадает в реестр

1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН или для иностранного лица аналог ИННнедобросовестных поставщиков.

2. Наименование, ИНН ЮЛ или для иностранного лица аналог ИНН, являющегося учредителем недобросовестногопоставщика, Ф. И. О. (при наличии) учредителей, членов органов управления недобросовестных поставщиков.

3. Дата проведения закупки в случае, если победитель уклонился от заключения контракта. Дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку (или окончательное предложение) или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта. Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта.

4. Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения.

5. Идентификационный код закупки (с 1 января 2016 года).

6. Основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

7. Дата внесения указанной выше информации в реестр.

Какова процедура включения в реестр

Если контракт заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет в ФАС России информацию о победителе, который уклонился от контракта. Помимо этого, заказчик направляет выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке. Или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика, участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер. Заказчик также передает иные документы, свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ ).

Если контракт был расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением его условий, допущенным поставщиком, то одновременно с вышеуказанной информацией для включения сведений в реестр заказчик направляет копию такого судебного решения в трехдневный срок с момента его получения (ч. 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ ).

ФАС России в 10-дневный срок проверяет представленные ему заказчиком информацию и документы и принимает решение по поводу включения сведений о конкретном поставщике в реестр.

До введения в действие Единой информационной системы (далее – ЕИС) реестр недобросовестных поставщиков можно найти в открытом доступе на официальном сайте закупок. К 2016 году реестр разместят на сайте ЕИС (ч. 3 ст. 4. ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ).

Сведения о поставщике хранятся в нем в течение двух лет, по истечении этого срока информацию исключают из реестра(ч. 8–9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ )*.

Каков порядок ведения реестра

Порядок ведения реестра. в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 (далее – Правила).

Заказчик направляет в ФАС России информацию и документы для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр на бумажном носителе и в электронном виде, в том числе с использованием ЕИС. При направлении информации в электронном виде она должна быть подписана электронной цифровой подписью (п. 9 Правил ).

Если заказчик представляет неполную информацию или неполный пакет документов, то ФАС России возвращает переданные данные заказчику с указанием недостатков в срок не более трех дней с даты поступления (п. 10 Правил ).

Если это случится, не исключено, что второй раз заказчик не будет направлять пакет документов в ФАС России. Например, из-за того, что у него не окажется времени этим заниматься, да и контракт будет заключен с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер. Поставщик в таком случае избегает риска включения информации о нем вреестр недобросовестных поставщиков.

Важной гарантией защиты прав и законных интересов поставщика, в отношении которого решается вопрос о включении сведений в реестр, является направление ему ФАС России извещения о необходимости явиться для разбирательства по делу. Неявка поставщика не является препятствием для рассмотрения вопроса и принятия по нему решения (п. 12 Правил ).

Как оспорить решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Поскольку глава 6 Закона № 44-ФЗ не предусматривает специального срока на обжалование решения ФАС России о включении сведений о поставщике в реестр. то подлежит применению общий трехмесячный срок на оспаривание ненормативного правового акта, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Поставщик подает заявление в арбитражный суд, поскольку решение ФАС России о включении сведений о поставщике в реестр затрагивает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

В заявлении необходимо указать, в чем конкретно заключается нарушение прав и интересов поставщика. Важно указать, какие нормы Правил. Закона № 44-ФЗ при включении сведений в реестр нарушил уполномоченный орган. Это может быть неправильная оценка фактов, документов и информации, представленных заказчиком, неучет при вынесении решения тех или иных обстоятельств.

Как добиться исключения сведений из реестра, если лицо было признано уклонившимся от заключения контракта

В настоящее время сложилась судебная практика применения статьи 19 ранее действующего закона о госзакупках, некоторые позиции из которой могут быть применены и к ныне действующим правилам включения сведений в реестр. Эти правовые позиции поставщику следует учитывать при подготовке заявления в арбитражный суд об оспаривании решения ФАС России о включении сведений о нем в реестр.

ФАС России при вынесении решения о включении сведений о поставщике в реестр не должна ограничиваться формальной констатацией нарушения поставщиком обязательства по заключению контракта, а должна устанавливать обстоятельства его недобросовестного поведения.

Пример из практики: суд обязал антимонопольный орган исключить общество из реестра недобросовестных поставщиков, поскольку действия общества, в том числе представление банковской гарантии, свидетельствовали об отсутствии уклонения от заключения контракта

Заказчик провел аукцион в электронной форме для заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги. Подрядчик, объявленный победителем, в установленный срок направил подписанный со своей стороны контракт и банковскую гарантию в обеспечение исполнения своих обязательств. По мнению заказчика, представленная гарантия не соответствовала заявленным требованиям, поскольку не содержала указания на то, что ею обеспечиваются обязательства подрядчика на случай внесения изменений и дополнений в контракт. На основании этого заказчик пришел к выводу о том, что подрядчик уклонился от подписания контракта, и разместил на официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта.

Заказчик обратился в антимонопольный орган, который включил информацию о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.

Оценивая правомерность включения информации в реестр, суд по заявлению компании установил, что в представленной банковской гарантии были указаны размер и характеристика обеспечиваемых гарантией обязательств, имелась ссылка на наименование, номер и стороны данного контракта. Это обеспечивает идентификацию государственного контракта, исполнение которого обеспечивается гарантией.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений законодательства.

Суд пришел к выводу, что отсутствуют основания для признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Все совершенные компанией действия были направлены на заключение муниципального контракта, что исключает признаки недобросовестности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29 августа 2013 г. по делу № А70-11134/2012 ).

Поставщик в своем заявлении в арбитражный суд должен ссылаться на все юридически значимые обстоятельства, которые в совокупности будут свидетельствовать о его добросовестном поведении и ненарушении требований Закона № 44-ФЗ .

Если основанием для включения сведений в реестр является отказ от заключения контракта, то поставщику следует представить в суд доказательства того, что отказа с его стороны не было, а все его действия были направлены именно на заключение контракта.

Пример из практики: суд обязал антимонопольный орган исключить общество из реестра недобросовестных поставщиков, поскольку действия общества не имели признаков недобросовестности, а контракт не был подписан электронной цифровой подписью в связи с неопытностью сотрудников

Компания была признана единственным поставщиком по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту туалетов и коридоров начальной школы.

Однако, поскольку в установленный срок компания не представила подписанный контракт со своей стороны, заказчик обратился в ФАС России с требованием включить информацию о компании в реестр недобросовестных поставщиков. При рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении лица в реестр суд указал, что не следует ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения компанией нормативных требований. Важно выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи.

Суд признал, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умысел на совершение неправомерных действий) в поведении компании отсутствовали. Компания впервые принимала участие в открытом аукционе в электронной форме, и контракт не был подписан электронной цифровой подписью в установленный срок в связи с неопытностью его сотрудников, умысел на уклонение от подписания контракта отсутствовал.

Суд учел реальную заинтересованность компании в заключении контракта, поскольку ей были перечислены денежные средства в размере 45 000 руб. в обеспечение заявки на участие в аукционе; в целях обеспечения исполнения контракта компанией было достигнуто соглашение с третьим лицом о заключении договора поручительства.

После подачи заявки на участие в аукционе специалисты компании трижды выезжали на строительную площадку в школу, встречались с директором школы, определили объем и виды ремонтных работ, заключили до предельного срока подписания контракта договор с рабочими и привозили их на место проведения ремонта, обсчитали все стройматериалы и предварительно оформили их заказ у специализированной фирмы.

Суд удовлетворил требования компании: признал недействительным решение антимонопольного органа о включении компании в реестр и обязал исключить компанию из реестра (постановление ФАС Северо-Западного округа от 31 января 2013 г. по делу № А21-4381/2012 ).

Примеры обстоятельств, при которых суд решил, что поставщик не может быть признан уклонившимся от заключения контракта

  • поставщик был лишен технической возможности своевременно подписать контракт в связи с тем, что электронная цифровая подпись не работала определенное время, что подтверждается письмами оператора связи. При этом поставщик передал все документы на бумажных носителях с приложением документов и письма с указанием причин (постановление ФАС Дальневосточного округа от 14 сентября 2011 г. № Ф03-4060/2011 );
  • поставщик подписал и направил контракт и договор поручительства, а дополнительные документы, которые по ошибке не приложил сразу, отправил по почте, поскольку они не могли быть досланы оператору электронной площадки тем же способом ввиду отсутствия такой технической возможности (постановление ФАС Московского округа от 23 августа 2011 г. по делу № А40-6025/11-147-67 );
  • поставщик допустил просрочку в заключении контракта на незначительное время: на 1 час 52 минуты – при отсутствии иных обстоятельств, свидетельствующих об уклонении поставщика от заключения контракта (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22 ноября 2011 г. по делу № А27-2747/2011 );
  • поставщик несвоевременно подписал документы в связи с техническим сбоем в программном обеспечении. При этом поставщик представил доказательства обращения в сервисный центр для устранения неполадок (или принятия иных необходимых мер в связи с перебоями в электроснабжении) с уведомлением об этом заказчика (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 4 июля 2012 г. по делу № А38-4526/2011. от 28 февраля 2012 г. по делу № А29-3639/2011 ).

Для того чтобы подтвердить свою добросовестность и отсутствие каких бы то ни было злоупотреблений, поставщик должен своевременно заключить контракт с заказчиком и надлежащим образом выполнять все свои обязательства по нему. Обо всех трудностях и проблемах, с которыми он сталкивается и которые препятствуют ему в выполнении обязательств, он должен незамедлительно поставить в известность заказчика.

В такой ситуации у поставщика есть все основания добиться исключения реестровой записи о нем как о недобросовестном поставщике.

Как добиться исключения сведений из реестра, если основанием для включения было расторжение заключенного контракта по решению суда

В данном случае сведения о компании включаются в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что она допустила существенные нарушения условий контракта и он был расторгнут по решению суда. В такой ситуации заказчик перед обращением в суд с требованием о расторжении контракта должен сначала направить компании предложение о его расторжении, и только в случае неполучения ответа или получения отрицательного ответа заказчик вправе обращаться в суд.

Пример из практики: суд отказал обществу в признании недействительным приказа антимонопольного органа о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку установленная процедура включения в реестр была соблюдена

Стороны заключили контракт на выполнение работ по оформлению материалов перевода и предоставления земель для строительства мостового перехода через реку на автомобильной дороге. В нарушение условий данного контракта подрядчик выполнил работы не в полном объеме и с нарушением срока. По иску заказчика данный контракт был расторгнут решением суда, вступившим в законную силу. В дальнейшем информация о подрядчике была (по заявлению заказчика) внесена в реестр недобросовестных поставщиков.

Подрядчик пытался добиться исключения сведений о себе из данного реестра, однако суд в удовлетворении его требования отказал, поскольку сведения были включены на основании обращения заказчика с приложением всех необходимых документов (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 января 2011 г. по делу № А33-4891/2010 ).

Важно иметь в виду, что основанием для внесения информации о компании в реестр недобросовестных поставщиков является именно расторжение с ней контракта по решению суда. В том случае, если суд признает контракт недействительным, сведения о компании не будут включены в реестр недобросовестных поставщиков (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 5 июня 2013 г. по делу № А10-2199/2012 ).

Как добиться исключения сведений из реестра, если основанием для включения был односторонний отказ заказчика без обращения в суд

Основанием для включения информации о компании в реестр недобросовестных поставщиков является случай, когда компания существенно нарушила условия контракта и заказчик отказался от него в одностороннем порядке, поскольку контракт предусматривал такую возможность без обращения в суд.

В такой ситуации заказчик просто направляет компании заявление о расторжении контракта с указанием мотивов – перечень существенных нарушений, допущенных компанией, и в чем они выражаются. После этого заказчик может обратиться с заявлением в ФАС России о включении информации о компании в реестр недобросовестных поставщиков, к которому обязательно прикладывает контракт, заявление о его расторжении с документом, подтверждающим направление заявления компании. Это может быть расписка в получении заявления, если оно передавалось нарочным, либо квитанция об отправке его по почте с приложением описи вложения и оттиском почтового штемпеля, уведомление о вручении.

ФАС России включит в реестр информацию о поставщике по рассматриваемому основанию, только если речь идет об одностороннем отказе заказчика от контракта. Если контракт был расторгнут по обоюдному согласию сторон или по иным основаниям, не связанным с односторонним отказом заказчика от контракта, то в таком случае информация о компании не может быть включена в реестр недобросовестных поставщиков (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25 апреля 2007 г. № Ф08-2205/2007 по делу № А53-18111/2006-С6-47 )».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

О ведении реестра недобросовестных поставщиков, Письмо ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 21 декабря 2012 года №ГЗПУ

О ведении реестра недобросовестных поставщиков


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 21 декабря 2012 года N ГЗПУ/00576


[О ведении реестра недобросовестных поставщиков]

В рамках осуществления указанной функции при уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме ФАС России осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

При рассмотрении вопросов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ФАС России осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и действий участников размещения заказов, направленных на заключение контрактов, которые в том числе совершены с нарушением сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов .

В связи с этим ФАС России сообщает о необходимости предоставления программно-аппаратными средствами электронных площадок возможности направления участниками размещения заказа оператору электронной площадки проекта контрактов и документов об обеспечении исполнения контракта, если такое обеспечение установлено (далее - проект контракта), в течение дополнительного пятидневного срока со дня окончания срока направления проекта контракта, предусмотренного Законом о размещении заказов .

При этом, если в связи с нарушением предусмотренных Законом о размещении заказов сроков для направления участником размещения заказа проекта контракта заказчиком принимается решение о признании такого участника уклонившимся от заключения контракта и проект контракта в соответствии с Законом о размещении заказов направляется для подписания другому участнику размещения заказа, оператор электронной площадки не должен направлять заказчику проект контракта, направленный участником, которого заказчик признал уклонившимся от заключения контракта.

Если заказчиком не принято решение о признании уклонившимся от заключения контракта участника размещения заказа, нарушившего установленный Законом о размещении заказов срок для направления проекта контракта, оператор электронной площадки после получения проекта контракта от участника размещения заказа, направленного в указанный дополнительный пятидневный срок, должен направить (в течение одного часа) проект контракта заказчику и предоставить возможность для направления подписанного заказчиком контракта оператору электронной площадки.

О проделанной работе прошу сообщить в ФАС России в срок до 30.01.2013.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О ведении реестра недобросовестных поставщиков

Честные закупки - Не добавляют сведения в реестр недобросовестных поставщиков

Не добавляют сведения в реестр недобросовестных поставщиков

Нарушение возможно только после уклонения поставщика от заключения контракта, после расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

В целях развития добросовестной конкуренции ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливается порядок формирования реестра недобросовестных поставщиков. В соответствии со ст.104 44-ФЗ, право вносить сведения о недобросовестных поставщиках в РНП имеет только ФАС РФ. Сведения о недобросовестном поставщике вносятся на основании информации, полученной от органа, разместившего заказ.

Исполнитель может быть включен в РНП:

  1. В случае уклонения от заключения контракта, если об этом есть документы, в течение 8 рабочих дней (5 дней на передачу сведений от органа, разместившего заказ, в ФАС РФ, и 3 дня на размещение сведений в РНП);
  2. В случае уклонения от заключения контракта, если документов об этом нет, в течение 13 рабочих дней (10 дней на проверку ФАС РФ факта уклонения и 3 дня на размещение сведений в РНП);
  3. В случае решения суда о существенном нарушении условий контракта, в течение 6 рабочих дней, из которых 3 дня на передачу сведений от органа, разместившего заказ, в ФАС РФ, и 3 дня на размещение сведений в РНП;
  4. В случае обоснованного и законного одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в течение 6 рабочих дней, из которых 3 дня на передачу сведений от органа, разместившего заказ, в ФАС РФ, и 3 дня на размещение сведений в РНП.
Пример

Государственный орган разместил заказ на поставку продуктов питания для организации мероприятия. В аукционе участвовал только один участник размещения заказа, который и был признан победителем. Однако, получив аванс, к поставке питания так и не приступил. Государственный орган подал в Арбитражный суд исковое заявление о расторжении государственного контракта с участником размещения заказа в связи с существенным нарушением условий контракта. Суд вынес решение в пользу государственного заказчика и контракт был расторгнут. На сайте Арбитражного суда размещено соответствующее решение суда. Однако информации об указанной в решении суда организации, признанной виновной, так и не появилось на сайте РНП. Это является нарушением закона.

Как найти такое нарушение?

Реестр недобросовестных поставщиков находится по адресу: http://rnp.fas.gov.ru/. здесь можно проверить, внесена ли информация о нарушителе. Если такой организации в РНП нет, то необходимо проверить информацию в картотеке сайта Арбитражного суда по адресу: http://kad.arbitr.ru/. Далее, найти номер дела, связанного с организацией-нарушителем. Если дело найдено и из него следует, что организация действительно была признана виновной, то по закону она должна быть включена в РНП и ее отсутствие там — нарушение.

Действия участника размещения заказа:
  1. обжалование действий государственного заказчика в ФАС РФ или соответствующее управление ФАС РФ;
  2. обращение с заявлением в подведомственную или Генеральную прокуратуру Российской Федерации о нарушении законодательства о размещении государственного (муниципального заказа), а именно требований о передаче информации в ФАС России об организации, существенно нарушившей условия контракта.
Примеры закупок

Заявления в фас на уклониста

Скачать заявления в фас на уклониста - номер договора мтс кредит

3. Указывайте в обращении полные сведения, все факты и обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения вашего обращения. 4. Ответ на. Подтверждение данного вывода мы найдем в постановлениях ФАС А именно – решение направляется «уклонисту» заказным письмом по почте и Заявление о взыскании с предпринимателя налога (штрафа) может быть. Новости Саратова Сегодня. наиболее полное описаний событий в городе и области. 14 сен 2012 реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт Попадут ли уклонисты в РНП без соответствующих документов.

С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Степаненко Налоговый менеджмент Предисловие. Людмила, добрый вечер! В случае если у Вас имеется договор на потребление электрической. Требования к содержанию и сроки рассмотрения заявления о нарушении законодательства РФ о градостроительной деятельности. 11.12.2015. 27 фев 2014 ФАС решила поменять систему бронирования авиабилетов. Игорь Артемьев считает, что авиакомпаниям следует существенно.

nbtoshiba.ru © 2010

Как внести сведения об уклоняющемся поставщике, каковы действия заказчика при уклонении единственного участника аукциона от заключения контракта

Как внести сведения об уклоняющемся поставщике, каковы действия заказчика при уклонении единственного участника аукциона от заключения контракта

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков (РНП) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Об этом говорит ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт уклонился от заключения контракта, то заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения срока подписания контракта направляет данные об этом поставщике в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Информация, предоставляемая о недобросовестном поставщике

Перечень направляемой информации о поставщике перечислена в п.п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ. Кроме этого в РНП следует направить выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке(или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика, заявке или предложению которого присвоен второй номер. А также иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.

При этом п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в частности, устанавливает возможность заказчика заключить контракт с единственным участником электронного аукциона в случае признания аукциона несостоявшимся, если:

- по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем;

- аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;

- в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.

Обращаем внимание, на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ решение заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Действия заказчика после направления информации в РНП

Порядок такого согласования утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". При этом согласно п. 3 ч. 8 этого Порядка, обращаясь за согласованием, заказчики представляют в соответствующий орган также документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

В свою очередь, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона № 44-ФЗ контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Соответственно, исходя из буквального толкования Закона № 44-ФЗ, информация, указанная в п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ направляется в ФАС России каждым заказчиком, от подписания контракта с которым уклонился единственный участник.

При этом под такой информацией понимается:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ;

- наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ;

- даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения не исполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта.

Таким образом, если заказчиками были получены согласования о заключении контрактов с единственным участником согласно выше обозначенному Порядку и участник уклонился от заключения таких контрактов, по нашему мнению, заказчики должны обратиться в ФАС России для включения «уклониста» в РНП.

Сведения в фас на уклонистов образец

Добрый день!
Ситуация следующего содержания. Заказчик отправил поставщику проект контракта на ЭТП (был аукцион в эл.форме.) Поставщику ни раз звонили и напоминали о необходимости подписать контракт. реакции от поставщика нет, а для подписания контракта поставщиком остался один день.

Как быть заказчику, может ли заказчик, на следующий день после истечения срока подписания контракта победителем, направить контракт второму участнику или надо выждать какое-то время?
Когда необходимо направлять в ФАС сведения об уклонении от подписания контракта, на следующий день или после того как будет заключен контракт со вторым участником, а если второй уклонится, то сведения в реестр сразу двух участников направлять после как будет заключен контракт с третьим или как?

какие документы предоставляются в ФАС в качестве доказательства уклонения? Скрин с ЭТП является доказательством? или надо какое-то письмо победителю написать с предупреждением о внесении его в РНП,если он не подпишет контракт?

Есть ли у кого примерная форма уведомления в ФАС?

НИК4 писал(а): Добрый день!
Ситуация следующего содержания. Заказчик отправил поставщику проект контракта на ЭТП (был аукцион в эл.форме.) Поставщику ни раз звонили и напоминали о необходимости подписать контракт. реакции от поставщика нет, а для подписания контракта поставщиком остался один день.

Как быть заказчику, может ли заказчик, на следующий день после истечения срока подписания контракта победителем, направить контракт второму участнику или надо выждать какое-то время?
Когда необходимо направлять в ФАС сведения об уклонении от подписания контракта, на следующий день или после того как будет заключен контракт со вторым участником, а если второй уклонится, то сведения в реестр сразу двух участников направлять после как будет заключен контракт с третьим или как?

какие документы предоставляются в ФАС в качестве доказательства уклонения? Скрин с ЭТП является доказательством? или надо какое-то письмо победителю написать с предупреждением о внесении его в РНП,если он не подпишет контракт?

Есть ли у кого примерная форма уведомления в ФАС?

Если победитель признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником, занявшим второе место (часть 13 ст. 41.12 94-ФЗ). Победитель признается уклонившимся, если в срок не предоставил подписанный проект контракта или протокол разногласий.
Так как у вашего победителя еще есть один день, то все-таки еще существует вероятность того, что он его подпишет. После истечения срока подписания вы можете сразу направить проект контракта участнику, занявшему второе место.
Никаких предупреждений относительно подписания контракта в адрес победителя направлять не надо. Законом такие писульки не предусмотрены.
По поводу того, какие именно документы предоставляются в ФАС в качестве доказательств уклонения победителя от заключения контракта - ознакомьтесь со ст. 19 94-ФЗ

О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас. Омар Хайям

НИК4 писал(а): Добрый день!
Ситуация следующего содержания. Заказчик отправил поставщику проект контракта на ЭТП (был аукцион в эл.форме.) Поставщику ни раз звонили и напоминали о необходимости подписать контракт. реакции от поставщика нет, а для подписания контракта поставщиком остался один день .


Та к еще остался день или уже

поставщик не подписал контракт


Не подпишет - и Аллах с ним. Значит, так хочет попасть в РНП.
У нас тоже один на 2 звонка отмахался, потом телефонные трубки обрывал, в бумажном варианте принес договор, с УФАС консультировался.

Кстати, будьте готовы составлять протокол об уклонении. Без него Сбербанк просто не даст отправить договор второму участнику.

Бывший заказчик (2006 - 2013 гг.).
Либерализм - это сифилис в мозгах и разруха в стране.

Вот буквально сегодня описывал в другой ветке свой случай, возьмите на вооружении.
В данный момент у меня вот такая ситуация.
ОАЭФ, протокол подведения итогов разместили 27.11. отправили проект ГК подрядчику он подписал и предоставил поддельную БГ (уточнять по срокам не буду но всё по закону)
Протокол отказа от заключения контракта опубликовали 10.12 (13 день), направил документы в ФАС о включении уклониста (победителя) в РНП и документы в УВД о возбуждении уголовного дела по ст. 327 УК Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (это дело оперов я туда не суюсь, пусть сами принимают решение о возбуждении уголовного дела)
и тут самое интересное, как только опубликован отказ от заключения, площадка (Росэлторг) сразу даёт возможность отправил проект ГК второму. отправил Проект ГК 12.12. и подрядчик должен был подписать до 17.12 (как раз 5 дней), подрядчик подписывает 17.12 и прикладывает платёжку (деньги в залог - обеспечение), и Заказчику площадка давала возможность подписать ГК до 20.12 (23 день)
Но это будет нарушение ч. 4 ст 528 ГК РФ. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Но заказчик сразу имеет возможность подписать ГК полученный от подрядчика вместе с обеспечением - Мы подписали 17.12, тем самым мы не нарушили требования ГК РФ и успели в 20 дневный срок.
P.S.
Заседание ФАС будет на этой недели. В личной беседе специалист из ФАС сказал что они особо не контролируют дату заключения со вторым. Всё зависит от площадке.