Руководства, Инструкции, Бланки

план работы на день в лагере образец img-1

план работы на день в лагере образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План воспитательной работы отряда в пришкольном лагере

План воспитательной работы отряда в пришкольном лагере.

Каникулы – это перерыв в учебном процессе для отдыха и развития интересов учащихся, это – особое ценностное пространство, в котором жизнедеятельность протекает по своим особым законам.

Лето для ребёнка – это изменение тех рамок, в которых протекала жизнь в течение учебного года: ослабевает контроль со стороны школьных педагогов, появляется больше свободного времени, которое можно использовать с пользой для себя, либо впустую. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Поэтому, главной целью работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Паруса дружбы» является создание благоприятных условий для организованного отдыха детей и подростков в летний период, способствующих укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей через включение их в сюжетно-ролевую игру.

1. Повышать уровень знаний и освоения практических навыков и умений у детей по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья, формировать потребность в здоровьесберегающем поведении.

2. Развивать творческие способности ребенка в игре и вне игровой деятельности.

3. Формировать чувство гордости за свою страну, Отечество, малую родину и город через изучение их истории.

4. Способствовать повышению коммуникативных навыков, социализации и адаптации ребенка в социуме.

Слово «каникулы» вызывает самые положительные ассоциации: праздник, радость, веселье, отдых, солнце, игра, свобода, друзья и т.д. В нашем отряде дети получат возможность организовать свой досуг, раскрыть и проявить свои творческие способности, приобщиться к основам культуры, получить опыт в общении со сверстниками, новые знания из разных областей жизни.

Возрастной состав учащихся смешанный, все дети подросткового возраста (11-14 лет), поэтому основным направлением в работе отряда является социально-педагогическое. направленное, прежде всего, на построение межличностных отношений на основе толерантного поведения и культуры общения. Учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей, их интересы, основные направления работы лагеря, воспитательная деятельность отряда «Дельфины» преследует следующую цель:

создание воспитательного пространства в условиях временного коллектива для развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся, приобщения к основам культуры здоровья, совершенствования коммуникативных навыков.

Достижение цели проходит через реализацию основных задач:

развивать воображение, исполнительские навыки и эстетический вкус учащихся;

формировать потребность в здоровьесберегающем поведении детей;

способствовать построению межличностных отношений подростков на основе культуры общения, навыков самоконтроля и саморегуляции.

Характеристика участников отряда

Целевая группа – дети четвёртых – седьмых классов, возраст 11 – 14 лет. Опосредованная группа – воспитатели отряда, вожатые, педагогические работники других организаций дополнительного образования города.

Основные направления деятельности отряда

Спортивно-оздоровительное. Основной формой реализации данного направления является спортивно-оздоровительная деятельность, которая реализуется через проведение спортивно- массовых мероприятий, профилактических бесед-практикумов по способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Художественно-эстетическое призвано развивать фантазию, исполнительские навыки учащихся, воспитывать эстетический вкус через систему различных мероприятий (игры, викторины, диспуты, конкурсы, концерты, тематические беседы и т.д.), через эмоциональную оценку музыкальных и художественных образов.

Патриотическое формирует чувство гордости и любви к своей Родине, изучение истории и культуры, осуществляется через познавательные игры, викторины, экскурсии, занятия в кружках по интересам.

Социально-педагогическое - э то непосредственная работа воспитателей отряда с подростками по формированию временного детского коллектива, установок толерантного поведения, знакомства с основами коммуникативной культуры, а также организация и проведение силами воспитанников общественно – значимых акций: мероприятий по пропаганде ПДД, экологической культуры и здорового образа жизни, участие в общегородских акциях.

Другие статьи

План работы воспитателя на летнем оздоравительном лагере

План работы воспитателя на летнем оздоравительном лагере

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Программа летнего оздоровительного лагеря - Здоровята - с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Здоровята" с дневным пребыванием детей

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 12 и 13 человек.
Всего в лагере отдыхают 25 обучающихся.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–11 лет.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение.

Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.

По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Здоровята». Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: «В здоровом теле, здоровый дух!» Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи.

Цель: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина через систему коллективно-творческих дел.

Задачи:
  • создание условий для организованного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни;
  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;
  • приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
  • формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
  • развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество;
  • формирование у школьников навыков общения и толерантности;
  • привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
  • формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

Перспективный план работы летнего оздоровительного лагеря « Здоровята»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания тематическая смена «Корабль Детства»


Автор: Гусева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКОУ Таганаевская СОШ Болотнинского района Новосибирской области
Пояснительная записка
В последние годы возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных социальных условиях.
Ежегодно для детей проводится летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, который функционирует на базе нашей школы.
Для взрослых весна и лето – пора отпусков, а для школьников – время каникул. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Лето – это «маленькая жизнь!», а значит, прожить её нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень интересно.
В 2015 году разработана программа «Корабль Детства», рассчитанная на одну смену для детей 7 – 15 лет, всего 53 человека, длительность смены 18 дней. Обязательным является вовлечение трудных детей, детей – сирот, детей с 3 группой здоровья и ЛФК, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, а также семей группы риска. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, «расшатывание» традиционных позиционных ролей.
Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Разработка данной программы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Значимость летнего периода для оздоровления и духовно – нравственного воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
- принцип взаимодействия воспитателей и детей;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип самостоятельности.
Цель программы: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.
Основные задачи программы:
- Проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- Развивать творческие способности детей;
- Воспитывать культуру поведения;
-Формировать у ребят навыки общения и толерантности;
-Прививать навыки здорового образа жизни;
-Сохранить и укрепить здоровье школьников;
-Провести профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма.
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы будет организована работа следующим тематическим направлениям:
- здоровый образ жизни;
-интеллектуально – творческое;
- гражданско – патриотическое;
- духовно – нравственное;
- предупредительно – профилактическое.
Кадровое обеспечение:
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
Воспитатели – организовывают работу отрядов, координируют игровую деятельность;
Медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку;
Младший обслуживающий персонал – обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
Педагоги дополнительного образования – обеспечивают развитие творческих способностей детей;
Помощники воспитателей – обеспечивают помощь в организации работы отрядов.

Механизм реализации:
Реализация цели и задач состоит в организации игры – путешествие на «Корабле Детства» по различным островам. Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, педагоги, администрация.
Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 18 дней. Игровой замысел – становится юнгами корабля, начальник лагеря – капитан, воспитатели – боцманы, педагоги доп. Образования – хранители сокровищ.
Каждый житель может заработать ленточку, участвуя в разных видах деятельности. Желтую – за активность, красную – за творчество, синюю – за помощь. Ребенок может заработать ленточку, участвуя в подготовке и проведении КТД, в работе кружков, в организации закаливания и дежурства по лагерю. Каждый день – тематический. По итогам работы лагеря каждый ребенок сможет обменять накопленные ленточки на интересный сюрприз от капитана Корабля Детства.

Количество смен – 1 смена (июнь).

Место проведения – МКОУ Таганаевская СОШ.

Ожидаемые результаты реализации программы:
- Оздоровление 53 детей;
- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации программы, отсутствие случаев детского травматизма;
- Развитие творческой активности каждого ребенка.
Идея смены, игровые ситуации
Приветствуем Вас, дорогой наш воспитатель! Сегодня и на 18 дней мы становимся не учителями, классными руководителями и руководителями кружков, а ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ.
Это значит:
- не нужно, чтобы дети сидели за партами и поднимали ручку для ответа;
- не будет звонков на перемену или урок;
- забываем про плохие оценки и плохое поведение. К вам пришел ребенок самый умный, веселый и талантливый;
- наша задача: сделать так, чтобы детям было интересно и весело!
Давайте начнем!
Игровые роли:
Начальник лагеря – капитан
Макеева Оксана Михайловна
Воспитатели – боцман
Старшая группа: Прохорова Вера Анатольевна
Младшая группа: Иевлева Валентина Валентиновна
Подготовительная группа: Гусева Екатерина Викторовна
Тех.персонал:
Повар – кок Мутылина Светлана Васильевна
Мойщица посуды – Танай Олеся Сергеевна
Уборщица помещений
Затейник – Гусева Татьяна Викторовна
Руководители кружков – хранители сокровищ:
«Акварелька» - Макеева О.М.
«Юнкор» - Гусева Т.В.
«Сундучок идей» - Сурдина Ю.С.
Каждый отряд – это команда. Место, где собирается отряд – каюта.
Класс капитана- кубрик
Вожатский огонек – тайный совет
Система поощрений в отряде:
В конце дня вы подводите итоги. Вручаются ленты:
Желтая – за помощь
Красная – за активное участие
Синяя – за творчество
Ленты подписываются внизу и обязательно фиксируются в блокноте или рабочей тетради. Старайтесь приметить все, чтобы никто не остался без награды. В конце смены мы подведем итоги и наградим самых лучших.
Не бойтесь быть смешными! Это очень сложно сделать, ведь мы в лагере! Здесь все необычно и ново! Веселитесь с детьми!
Дети быстро привыкнут к названиям и обозначениям, главное – с первого дня их употреблять и не забывать.

План работы лагеря дневного пребывания на базе МКОУ Таганаевской СОШ «Корабль Детства»

День: 1 день
Основная тема дня: «И снова здравствуйте!» Набираем команду
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Утверждение \корректировка списков отрядов;
2. Оформление отрядных мест;
3. Знакомство с правилами, законами лагеря;
4. Оформление общелагерного стенда;
5. Игры на сплочение, разучивание речевок.
6. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
7. Подготовка к открытию лагеря;
8. Игры на воздухе;
9. Процедуры закаливания.
10. Посещение сельского ФАПа
70 – летию Победы Посвящаем: «Никто не забыт, ничто не забыто». Мини – презентация общешкольного стенда
Выход:
1. Утвержденные списки отрядов;
2. Оформленные стенды отряда, лагеря;
3. Запись в Журнале инструктажей
4. Сценарий визитки отряда
5. Заполненный блок в Бортовом журнале.

День: 2 день
Основная тема дня:
«Мимо проплывает мир».
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Игры на взаимодействия;
2. Отрядное дело «Экология и я»;
3. Игры на воздухе;
4. Процедуры закаливания.
5. Выезд на Светлое озеро. Экологический субботник
70 – летию Победы Посвящаем: Работа по стенду «Победа – это МЫ». Подготовка боевого листка
Выход: Взаимопосещение отрядов
• Листовка по ВОВ «Победа – это МЫ!»
• Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 3 день
Основная тема дня:
Открытие лагеря. Игровая программа «Корабль Детства отправляется в плавание…»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Подготовка визитки на открытие лагеря;
2. Торжественная общелагерная линейка;
3. Игры на воздухе;
4. Процедуры закаливания.
5. Инструктаж по ТБ на ж\д, экскурссии
70 – летию Победы Посвящаем: Поэтический монтаж «Мы помним, мы гордимся!»
Выход:
• Торжественная общелагерная линейка
• Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 4 день
Основная тема дня:
«Даешь чистоту на корабле!», Город. ж\д музей
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Оформление отрядных мест (окончательный вариант);
2. Игры на сплочение, разучивание речевок;
3. Репетиции к открытию лагеря;
4. Отрядное дело «Чисто-чисто-чистота!»
5. Экологический субботник «Чистота спасет мир!» (на конкурсной основе);
6. Игры на воздухе;
7. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Знакомство с книгой «Никто не забыт, ничто не забыто» авт. – сост.Нарежнев А.Е.
Выход: Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 5 день
Основная тема дня:
1 остановка «Остров патриотов»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Костюмированная зарядка;
2. Отрядное дело «Этот день в календаре»;
3. Конкурс коллажей «Моя Родина»;
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Музыкальная гостиная «Песни той войны»
Выход:
• Выставка коллажей «Моя Родина»
• Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 6 день
Основная тема дня:
2 остановка «Остров Великих открытий»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Какие они – рекордсмены?»;
2. Игры на воздухе;
3. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Пятиминутка «Дети войны»
Выход: Оформление Книги Рекордов Гиннеса «Корабля Детства»
• Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 7 день
Основная тема дня:
3 остановка «Остров Телепузиков»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Игры на взаимодействие;
2. Отрядное дело «Викторина по телепередачам, мультфильмам»;
3. «Мульти – пульти » марафон;
4. Конкурс рисунков «Мой любимый мульгерой»
5. Игры на воздухе;
6. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Мини – лекторий «Женщины на войне»
Выход:
1. Выставка рисунков «Мой любимый мульгерой»
2. Разработка детьми памяток о безопасности при просмотре телевизора.
3. Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 8 день
Основная тема дня:
4 остановка «Нас приветствует Остров вежливых людей»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1.Игры на ориентацию;
2. Что значит быть вежливым? – стендовая презентация;
3. Отрядное дело «Интересные истории»;
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания
70 – летию Победы Посвящаем:
Исторический ликбез «Дорогами войны»
Выход: Флешмоб «Подари улыбку людям», Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 9 день
Основная тема дня:
5 остановка Остров «Книжный»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Игры на внимание;
2. Отрядное дело «Моя любимая книга», «Сказка на ночь»;
3. Экскурсия в школьную, сельскую библиотеку
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Знакомство с тематической выставкой в школьной библиотеке «А музы не молчали»
Выход:
1. Общелагерное мероприятие «Страна Читландия»,
2. Заполненный блок в Бортовом журнале
3. Флешмоб «2015 сек чтения», Открытие года Литературы

День: 10 день
Основная тема дня:
6 остановка «Остров веселых светофорчиков»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Конкурс рисунков по ПДД;
2. Отрядное дело «Такие разные правила», «Интересные факты»;
3. Видео – лекторий «Безопасную дорогу - детям»
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Музыкально – литературный монтаж «А музы не молчали…»
Выход:
1. Общелагерное мероприятие «Безопасное колесо»;
2. Сертификаты «Юных пешеходов»
3. Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 11 день
Основная тема дня:
7 остановка «Остров здоровых и быстрых»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Школьная олимпиада»;
2. Подготовка к эстафетам;
3. Видео-лекторий «Выбирай сам!»;
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: «Свои рекорды мы победе посвящаем!»
Выход: Выставка коллажей и рисунков, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 12 день
Основная тема дня:
8 остановка «Остров любителей моды, которые следят за безопасностью»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Остановим пожар»;
2. Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушки»;
3. Видео – лекторий «Пожар в лесу»;
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Мода военных лет, стендовая презентация
Выход: Выставка рисунков «Спички детям – не игрушки», дефиле «Ретро – стиль своими руками». Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 13 день
Основная тема дня:
9 остановка «Остров патриотов»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Кругосветка «Памяти павших»;
2. Музыкальная гостиная «Песня, опаленная войной…»
3. Выпуск Боевых листков;
4. Соревнования по пионерболу под девизом «Памяти павших будем достойны!»;
5. Подготовка к закрытию лагеря;
6. Игры на воздухе;
7. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Мастер – класс «Боевой листок»
Выход: Выставка боевых листков, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 14 день
Основная тема дня:
10 остановка «Остров сознательных людей»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело: 1 отряд «Вредные и полезные привычки»; 2 отряд -«Выбери ЖИЗНЬ!»;
2. Музыкальная, танцевальная гостиная
3. Игры на воздухе;
4. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Города – герои. Историческая справка
Выход: «Кто хочет выиграть 100 рублей» по русскому языку – общелагерное дело, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 15 день
Основная тема дня:
11 остановка «Остров воздушных шаров»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Мы спешим тебя поздравить»;
2. Игры на релаксацию; Игры на воздухе;
3. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Делаем игрушки того времени – мастер – класс по изготовлению игрушек военного времени
Выход: Выставка по итогам мастер – класса, Игровая программа ко Дню именинника, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 16 день
Основная тема дня:
12 остановка «Остров самых любознательных»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Пусть будет так!»
2. Игры на релаксацию; Игры на воздухе;
3. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Фильмы о войне. Знакомство, просмотр обсуждение.
Выход: Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 17 день
Основная тема дня:
13 остановка «Остров итогов и открытий». Подготовка к закрытию лагеря
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Подготовка к закрытию лагеря;
2. Конкурс отрядных мест;
3. Отчеты кружковых объединений;
4. Оформление отрядных альбомов;
7. Отрядное дело «Как мы жили»
8. Выход на заключительный осмотр в ФАП
70 – летию Победы Посвящаем: «Что нового узнали?» - опрос
Выход: Итоги опроса, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 18 день
Основная тема дня:
14 остановка «Здравствуй, родная земля»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Подготовка к закрытию лагеря;
2. Конкурс отрядных мест;
3. Отчеты кружковых объединений;
4. Презентация Бортовых журналов;
5. Оформление презентации о жизни лагеря;
6. Экологический субботник «Чисто – чисто- чистота»
70 – летию Победы Посвящаем: Стендовая презентация «Мы говорим о войне…»
Выход: Заключительный концерт, награждение активистов.

Рекомендуем посмотреть:

Дополнительная образовательная программа для работы в пришкольном лагере Игра-путешествие по станциям "Маршрут безопасности" в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий для пришкольного лагеря. Игра "Путешествие по станциям" Сценарий игры-путешествия для летнего пришкольного лагеря

План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием - Радуга

План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы. В нем отдыхают учащие 7 – 10 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день).

Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Экологическое направление
  • Художественно – эстетическое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Патриотическое направление

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря
  • заместитель начальника лагеря
  • методист
  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры;
  • диагностика

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки. собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

  1. Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
  2. Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
  3. Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
  4. Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
  5. Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
  6. Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования
  7. Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день.

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация выездных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;

- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

Мероприятия на развитие творческого мышления:

  • Загадки, кроссворды, ребусы,
  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
  • конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,
  • конкурс – игра «Весёлые минутки»,
  • конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
  • конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,
  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
  • Итоговая выставка поделок, рисунков.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.
  • Основные формы организации:
  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивная игры на спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)
  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
  • Тематический день «Олимпиада – 2012»
  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

  • Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе
  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
  • уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

  • Экологический десант
  • Операция « Тропинка»
  • «Экологическое ассорти»
  • «Зеленый патруль»
  • Участие в экологических акциях

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.
  • В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
  • Основные формы проведения:
  • Посещение кинозала, школьного музея;
  • Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»
  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»

Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»,)
  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  • Игровые творческие программы
  • Концерты («Звездопад»)
  • Творческие игры («День рекордов»)
  • Праздники («Творческая волна – 2012»)
  • Выставки, ярмарки
  • Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
  • Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.
  • Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Задачи патриотической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;
  • формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных. духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • Марафон сказок..
  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  • «Это ты, моя Россия !»
  • Спортивные соревнования «Снайпер»
  • Беседа «Символика Российской Федерации»
  • Игра «Зарничка»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга-2012»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Радуга -2012»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  • организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом.

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!