Руководства, Инструкции, Бланки

рецензия на реферат по истории и философии науки образец img-1

рецензия на реферат по истории и философии науки образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обращение в суд

образец рецензии на реферат по истории и философии науки Для 1 курса о реферате по истории и философии науки ФГБОУ. ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ - Северный Арктический

Война и мир краткое содержание 1 тома 3 часть образец рецензии на реферат по истории и философии науки Ского минимума по Истории философии и науки, поэтому подготовка по программе кандидатско-. Аспиранты/соискатели, получившие за реферат положительную рецензию и оценку. зачтено. образец титульного листа.

Ского минимума по Истории философии и науки, поэтому подготовка по программе кандидатско-. Аспиранты/соискатели, получившие за реферат положительную рецензию и оценку. зачтено. образец титульного листа. Реферат необходимо сдать на кафедру философии, социологии и. Образец титульного листа в прикрепленном документе. не получат допуск к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки с 12 по г. Образец титульного листа реферата и рецензии Посмотреть Скачать

засолка огурцов рецепты

образец рецензии на реферат по истории и философии науки и тесто для вафельницы рецепт.

РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ Сдаем реферат по истории и философии науки

Зачем нужен реферат по философии для аспиранта, как аспирантам написать реферат по истории и философии науки, как оформить реферативную работу - читайте в этом справочном пособии&hellip

Еще давным-давно, в совковые времена красномордые быдлоиды мучали-пытали аспирантов и соискателей совдеповским марксизмом, преподаваемым под тухлым соусом пещерной философии. С тех пор прошло много времени, а профессура никуда не делась и уже садирует аспирантов Историей и философией науки .

Правовые аспекты сдачи реферата по истории и философии науки определены Приложением №2 к письму Министерства образования и науки РФ от 6 июля 2005 г. N АС-729/03 Рекомендации по подготовке к сдаче и проведению кандидатского экзамена по истории и философии науки. В частности, в пунктах 2-3 отмечается, что:

2. Аспиранту (соискателю) на базе прослушанного курса по истории соответствующей отрасли наук или самостоятельного изучения историко-научного материала необходимо представить реферат по истории соответствующей отрасли наук по согласованию с научным руководителем диссертации и кафедрой философии. Тему реферата необходимо утверждать локальным актом организации, где выполняется диссертационное исследование.

3. Проверку подготовленного по истории соответствующей отрасли науки реферата необходимо проводить научному руководителю, который осуществляет первичную экспертизу, а также специалисту по истории отрасли науки или прошедшему повышение квалификации по дисциплине История и философия науки. который предоставляет короткую рецензию на реферат и выставляет оценку по системе зачтено - не зачтено. При наличии оценки зачтено аспирант (соискатель) допускается к сдаче экзамена по философии науки и по философским (методологическим) проблемам соответствующей отрасли наук .

Обычно тема для реферата по истории и философии науки выбирается с привязкой к теме диссертации. Однажды я выполнил для заказчика реферат по теме Философские аспекты транспортировки скоропортящихся продуктов [название реферата немножко изменено - чтобы не спалить клиента] - короче, спирт крепкий, но мясо стухло. То есть, предполагается, что в реферате соискатель анализирует философские и методологические аспекты своего диссертационного исследования.

Объем реферата составляет 20-25 страниц, и включает план-оглавление. введение, разделы или главы, заключение и список литературы.

Во введении к реферату указывают обоснование (с теоретико-методологической и философско-познавательной точки зрения) выбранной темы и ее актуальность, цель/цели и задачи, предмет исследования (концептуальное и теоретическое предметное поле исследования) и объект исследования (направленность исследования на конкретный объект данного предметного поля), а также теоретические основы исследования и степень разработанности проблемы (избранной темы) в научной и научно-популярной [исследовательской] литературе. Введение к реферату пишется и оформляется произвольным образом, однако, в нем непременно должны быть раскрыты обозначенные выше аспекты.

Главы или разделы реферата обязано должны отражать либо самостоятельное философское обоснование аспирантом темы исследования, либо обобщение использованной философской литературы по теме реферата, либо исследование философско-методологических проблем с обоснованием их возможного использование в сфере научных интересов исполнителя реферата, либо рецензирование новейших публикаций сообразно выбранной философской проблематике.

В разделе Заключение необходимо подвести итоги изучения общефилософских аспектов выбранной темы и указать выводы о применимости философско-методологических концепций, проанализированных в реферате, к материалам собственной диссертационной работы.

В конце работы указывают список источников (если использованы) и литературы.

Реферат: История и философия науки

Худолеева, Н.Н. Стасюкевич, С. М. Бумбар, М.Э. История и философия науки. Методические указания по написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена / Н.Н. Худолеева, С.М. Стасюкевич, М.Э. Бумбар – Благовещенск, ДальГАУ, 2010. – 23 с.

В работе даны методические рекомендации по написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки». В пособии даётся примерная тематика рефератов, разработанная в соответствии с Программами кандидатских экзаменов «История и философия науки». Пособие предназначено для аспирантов и соискателей ученых степеней.

Печатается по решению ученого совета института гуманитарного образования ДальГАУ (Протокол № 2 от 18 октября 2010 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования к оформлению реферата по истории отрасли науки……. 4

2. Примерная тематика рефератов………………………………………. 12

Введение предмета «История и философия науки» в учебный план подготовки аспирантов на основе системного подхода предполагает перестройку структуры содержания и организации занятий, как со студентами, так и с аспирантами. Основным противоречием системы подготовки аспирантов является противоречие между частным знанием (по специальности) и общим (философским, историческим, науковедческим) знанием.

Содержание нового предмета представлено двумя учебными курсами: «История науки» и «Философия науки». Теоретической основой данных курсов и их единства является науковедение – дисциплина, отсутствующая в учебном плане вузовской и аспирантской подготовки. Одним из оснований успешного освоения «Истории и философии науки» является знание формальной логики – языка многих научных дисциплин, преподаваемой лишь на некоторых институтах университета.

Курсы «Истории науки» и «Философии науки» способствуют развитию суждений, необходимых, в частности, для написания автореферата диссертации. Однако, как показывает опыт, наибольшие затруднения выполнения диссертационного исследования связаны с решением задач перехода от эмпирического к теоретическому уровню исследования. Поиском решения данных задач занимается методология научного исследования, изучению которой не уделяется должного внимания в подготовке студентов и аспирантов. Поэтому акцент на проблемы методологии научного исследования должен быть сделан и в «Истории науки», и в «Философии науки». Организация занятий возлагается на институт гуманитарного образования. Координацию взаимодействий преподавателей, которые ведут подготовку аспирантов, осуществляет отдел аспирантуры университета.

I. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО ИСТОРИИ ОТРАСЛИ НАУКИ

Реферат – краткое изложение в письменном виде научной работы, результатов изучения научной проблемы на определённую тему, включающее обзор соответствующих литературных и других источников.

Реферат по соответствующей отрасли науки согласно номенклатуре научных специальностей, лицензированных в ДальГАУ, аспирант, соискатель ученой степени кандидата наук (далее – соискатель) представляет в рамках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки».

Реферат по истории науки (далее – реферат) – самостоятельная учебно-исследовательская работа аспиранта (соискателя).

Основная задача работы состоит в том, чтобы на примере рассмотрения одной из актуальных проблем современной методологии и истории определенной отрасли науки развить навыки самостоятельной работы с оригинальными историко-научными текстами, информационно-аналитической литературой, монографическими исследованиями и разработками.

Реферат должен быть подготовлен на основе прослушанного аспирантом курса по истории соответствующей отрасли науки или самостоятельного изучения им историко-научного материала.

В работе автор должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, творческий подход к исследованию конкретной научной проблемы в контексте ее философского понимания и интерпретации (Приложение 1 ).

Тема реферата выбирается аспирантом (соискателем), исходя из того, что работа должна соответствовать направлению диссертационного исследования и освещать историю соответствующей отрасли науки. Рекомендуется связать тему реферата с научной проблемой, которую изучает аспирант (соискатель). В этом случае реферат может послужить материалом для диссертационного исследования.

Тема реферата согласовывается с научным руководителем аспиранта (для соискателей – с предполагаемым научным руководителем), со специалистом по истории науки.

Основными элементами структуры реферата являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и источников, приложения.

Титульный лист является первым листом реферата и заполняется по образцу (Приложение 2 ).

Содержание включает наименование глав, разделов, параграфов с указанием номера страницы, с которой они начинаются. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности

по сравнению с заголовками в тексте нельзя (Приложение 3 ).

Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, степень ее исследованности, цель и задачи работы.

В основной части излагается содержание темы. Текст основной части делится на главы, разделы или параграфы, здесь излагается содержание работы. В основной части целесообразно выделение 2-3 вопросов, отражающих разные аспекты темы. В реферате важно привести различные точки зрения на проблему и дать им оценку. Текст реферата должен быть тщательно выверен, содержать научную лексику и соответствовать нормам литературного языка. В тексте реферата каждому из разделов должен предшествовать заголовок. Сноски на цитаты (даются в кавычках), цифры и факты, приведенные в тексте, должны сопровождаться указаниями источников.

Образец: «Концепция – это совокупность основных идей, определенная трактовка, основная точка зрения на какое-либо явление или совокупность явлений» [2, С.13], где 2 – номер книги из библиографического списка, а 13 – страница, на которой эта часть текста расположена.

Если необходимо указать несколько источников, то разделение осуществлять знаком «»: [1,С. 75 3, С.195]. При цитировании текста с опусканием одного или нескольких слов или предложений (без ущерба для контекста) вместо изъятых слов ставится многоточие.

В заключении подводятся итоги рассмотрения темы. Приветствуется определение автором перспективных направлений по изучению проблемы.

Список использованной литературы дается в алфавитном порядке и должен содержать не менее 15 источников, оформляется согласно ГОСТ 7.1–2003. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в тексте реферата. Если автор реферата делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте реферата и которые фактически не были использованы. Очень важно правильно оформить библиографический список, который составляется в алфавитном порядке (Приложение 4 ).

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, схемы, фотографии. Приложения оформляются как продолжение реферата на последних его страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в реферате более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки.

ЯЗЫК И СТИЛЬ РЕФЕРАТА

Поскольку реферат является квалификационной научной работой, его языку и стилю следует уделить особое внимание. Ведь именно языково- стилистическая культура работы лучше всего позволяет судить о теоретической подготовке и общей культуре её автора.

Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (в начале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.), противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к. обратимся к. необходимо остановиться на. необходимо рассмотреть), итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать. ).

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.). Также существенно влияют на оформление текста реферата грамматические особенности научной речи. С точки зрения морфологии следует отметить в ней наличие большого количества существительных с абстрактным значением, а также отглагольных существительных (исследование, рассмотрение, изучение и т.п.). В научной речи широко используются относительные прилагательные, так как они способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий. Следует учесть, что для образования превосходной степени чаще всего используются слова «наиболее», «наименее».

В научной речи очень распространены указательные местоимения (этот, тот, такой). Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями высказывания (например, «эти данные служат достаточным основанием для вывода. »). Местоимения что-то, кое-что, что- нибудь в силу неопределенности их значения в тексте реферата не используются.

У письменной научной речи имеются и свои стилистические особенности. Объективность изложения – основная стилевая черта такой речи, которая вытекает из специфики научного познания, стремящегося установить научную истину. Отсюда наличие в тексте вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное высказывание. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным, по нашему мнению и др.). Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» как бы отступает на второй план. Вместо «я» можно использовать местоимение «мы», оборот «по нашему мнению», форму изложения от третьего лица «автор полагает. ». Часто используются предложения со страдательным залогом (например, «разработан комплексный подход к исследованию. »). Такой залог устраняет необходимость в фиксации субъекта действия и тем самым избавляет от необходимости вводить в текст работы личные местоимения.

Объем реферата должен составлять не менее 30 страниц и не более 45 страниц (без приложений).

Требования к оформлению:

· реферат выполняется на листах бумаги формата А4

· текст размещается на одной стороне листа

· текст набирается на компьютере шрифтом Times New Roman

· размер шрифта – 14 пт.

· межстрочный интервал – 1,5 пт.

· цвет шрифта черный

· поля: левое – 3 см. правое – 2 см. верхнее – 2 см. нижнее – 2 см.

· сноски постраничные или концевые согласно ГОСТ 7.1–2003

· каждая новая глава начинается с новой страницы, это же относится к другим основным структурным частям реферата: введению, заключению, списку литературы, приложениям

· подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается

· фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным пяти ударам

· страницы реферата брошюруются и нумеруются арабскими цифрами с соблюд­ением сквозной нумерации по всему тексту. Нумерация начинается с 3 страницы включая, титульный лист и содержание.

В ходе оценки реферата проводится анализ содержательных параметров работы, по итогам которого составляется рецензия, включающие в себя краткие, но содержательные комментарии, где отмечаются как положительные качества реферата, так и его недостатки, влияющие на результат оценки.

Рецензия – письменный или печатный отзыв, содержащий разбор и оценку рецензируемой научной работы (Приложение 5 ).

Рецензию на реферат дает специалист по истории отрасли науки, прошедший повышение квалификации по дисциплине «История и философия науки».

В допуске к кандидатскому экзамену рецензенты делают соответствующие записи и выставляют оценку по системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», заверяют подписью с указанием фамилии, ученой степени и звания. Авторы работ, получившие отрицательную оценку, к сдаче кандидатского экзамена не допускаются.

На основании проверки реферата, записей рецензента в допуске к кандидатскому экзамену делает отметку о том, что аспирант (соискатель) допущен к экзамену по истории и философии науки, заверяет ее подписью.

Начальник отдела аспирантуры и докторантуры издает приказ о допуске аспиранта (соискателя) к экзамену кандидатского минимума по истории и философии науки.

II. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

1. Естественнонаучный материализм М.В. Ломоносова

2. Эволюция жизни и ее отражение в учениях Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина

3. Генетика и эволюционное учение

4. Генетическая эволюция животных

5. Происхождение и эволюция жизни

6. Концепция возникновения жизни

7. Научное познание в генетической инженерии и генетике в XXI в.

8. От клеток к многоклеточным организмам. Клеточные механизмы

9. История моделирования в биологической науке

10. Системный подход в биологии: от истоков до наших дней

11. Биологические знания в Древнем Риме

12. Классификация, компиляция и комментарии как форма репрезентации биологического знания в средневековой Европе

13. Знания о живом в средневековой Индии и Китае

14. Наблюдение и описание как основные методы биологического познания в эпоху Ренессанса

15. Формирование анатомии, физиологии и эмбриологии в эпоху Возрождения (Л.да Винчи, А.Везалий, М.Сервет и др.)

16. Возникновение ботанических садов, кунсткамер и зоологических музеев и их роль в развитии биологических знаний

17. Проникновение точных наук в биологию Нового времени

18. Значение изобретения микроскопа для познания строения и жизнедеятельности организмов

19. Микробиология и ее воздействие на развитие биологических знаний

20. Важнейшие этапы развития экологии от Э. Геккеля до Н.Н.Моисеева

21. Учение В.И.Вернадского о биосфере – ноосфере и концепция «Геи»

22. Теория естественного отбора Ч.Дарвина и ее роль в развитии естественных и гуманитарных наук

23. Естественно - научные труды Аристотеля

24. Естествознание и проблема белка

25. Прокариоты как объект микробиологии

1. Особенности зарождения экономической мысли Древнего Востока

2. Основная проблематика экономической мыли античности

3. Основные направления и итоги экономической мысли Средневековья

4. Меркантилизм как форма генезиса экономической теории

5. Марксизм и «Экономикс» о содержании и роли классической школы политэкономии

6. Роль А. Смита в развитии мировой экономической теории

7. Д. Риккардо как лидер английской классической политэкономии

8. Специфика зарождения экономической мысли в России (XVI-XVIII вв.)

9. Основные направления и итоги эволюции отечественной экономической мысли в XIX в.

10. Современные дискуссии о содержании и значении экономического учения К. Маркса

11. Предшественники маржинализма в мировой экономической теории

12. Причины, ход и значение маржиналистской революции в экономической теории

13. Австрийская и неоавстрийская школа (конце XIX – начало XX в.): развитие традиции

14. Институционализм вебленовской традиции и неоинституционализм: сопоставление методологии, общей теории и практических выводов

15. «Кейнсианская революция»: причины, содержание, итоги

16. Основные школы кейнсианства во второй половине XX в.

17. Монетаризм как главная школа неоклассической макроэкономики

18. Неоклассическая теория благосостояния в XX в.

19. Кризис экономической теории в XX в.

20. Новейшие дискуссии об экономическом наследии В.И. Ленина

21. Концепция социализма в экономическом наследии Ленина и Сталина

22. Основные школы «политической экономии социализма» в СССР (1950-е – 1980- е. гг.)

23. Борьба школ и направлений в отечественной экономической мыли в 1990-х гг.

1. Зарождение животноводства в Древнем мире и народные способы лечения животных

2. Зарождение земледелия и растениеводства в Древнем мире и народные

средства защиты растений

4. Зарождение ветеринарии в Древнем Египте, Месопотамии, Вавилоне и

странах Древнего Востока

5. Ветеринария Средневековья и эпохи Возрождения

10. Становление научных основ отечественной агрономии к началу XX в.

11. Труды основоположников отечественного почвоведения

П.А. Костычева, В.В. Докучаева и Н.М. Сибирцева

12. Зарождение лесоведения в трудах Н.С. Мордвинова, Г.Ф. Морозова и

13. История борьбы с засухой путем орошения, степного лесоразведения и

использования лесозащитных полос

14. Становление зоотехнии как науки в трудах Н.П. Чирвинского, М.И. При

дорогина и других животноводов конца XIX — начала XX в.

15. Зарождение и развитие агробактериологии

16. Особенности развития отечественного садоводства до 1940-х гг.

17. Труды И.В. Мичурина и их оценка в последующие годы

18. История создания ВАСХНИЛ, ее основные направления деятельности и

наиболее известные академики до 1940-х гг.

19. Трагический этап истории агробиологии, связанный с деятельностью

академика Т.Д. Лысенко в 1930—1950-х гг. и выход из него

20. Развитие селекции в отечественном растениеводстве

21. История научных подходов к практике защиты растений

22. Становление и развитие отечественного лесоводства и

23. Развитие селекции в отечественном животноводстве

24. Формирование и развитие основ отечественной зоотехнической науки

1. Исторические источники о врачевании в Древнем Египте

2. Аюрведа — система традиционной древнеиндийской медицин

3. Философские основы китайской традиционной медицины

4. История развития и физиологические основы иглотерапии

5. Врачевание и медицина античной Греции

6. Гиппократ и «Гиппократов сборник»

7. Медицина Древнего Рима

8. Медицина в халифатах

9. Абу Али ибн Сина — ученый-энциклопедист средневекового Востока

10. «Канон врачебной науки» Ибн Сины в истории медицины

11. Врачевание и медицина в Древнерусском государстве

12. Медицина в Западной Европе в период классического Средневековья

13. Становление медицинского образования в Западной Европе

14. Медицина эпохи Возрождения

15. Андреас Везалий и начало научной анатомии

16. Медицина доколумбовых цивилизаций Америки

17. Медицина в Московском государстве

18. Реформа Петра I в области образования и медицины

21. Становление и развитие анатомии в России

29. Развитие методов обследования больного

30. История развития учения о внутренних болезнях

31. История наркоза

32. Жизнь и деятельность Н.И. Пирогова

33. Рождение антисептики и асептики

34. История переливания крови

35. История родовспоможения, акушерства и гинекологии

36. Становление и развитие педиатрии в России

37. История сестринского дела в России

38. История учения об инфекционных болезнях

39. Русская общественная медицина

40. История земской медицины в России

Пример рецензии на реферат по истории и философии науки

Тогда заходи и мы обязательно поможем!

Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

Если сайт долго не загружается,

перейдите по ЭТОЙ ссылке

Пример рецензии на реферат по истории и философии науки

Дипломы на заказ, курсовые. Дипломы, курсовые, рефераты и кандидатские на заказ. Профессионально, качественно и в срок.

Рецензия на дипломную работу. Как пишут рецензию на дипломную работу рецензия на дипломную работу представляет собой.

| дипломная, курсовая работа - дипломная, курсовая работа на заказ, отчет по практике. Заказ курсовой, дипломной работы - рецензия — википедия рецензия — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает - написание на заказ дипломных - готовы заказать дипломную работу, курсовую или реферат? Поможем написать с лучшим - контрольные работы на заказ - контрольные работы на заказ.

Дипломные, курсовые, рефераты по разным предметам: готовые и - рефераты и доклады по истории - рефераты и доклады по иcтории - 2011 г. 49 стр. 67 фотографий с комментариями, рецензия на реферат по философии - обучение в аспирантуре документы - здравствуйте! Есть ли примеры рецензий - они - компания квиринус - рефераты. Студенческий портал рефераты на заказ, дипломные на заказ, курсовые работы на заказ. заказать диплом. Вы можете срочно заказать дипломную работу, диссертацию, курсовую, реферат, отчёт.

Пример рецензии на реферат по истории и философии науки

Количество комментариев: 14

Рецензия на научную работу ученика пример - Другое.

Пример рецензии №1. Тема создания электронного Интернет-справочника по информатике весьма акутальна к справочнику.

РЕЦЕНЗИИ Рецензируемое издание представляет собой новый.

Рецензируемое издание представляет собой новый пример разви. В статье Анны Темкиной рассматривается история полового про.

Рецензия — Википедия

Как правильно собрать жалюзи Скачать. Золотая рыбка. книги история и философия науки. учебное пособие для. Пример рецензии на реферат по истории содержит все кодеки.

Пример рецензии №1. Тема создания электронного Интернет-справочника по информатике весьма акутальна к справочнику. Рецензируемое издание представляет собой новый пример разви. В статье Анны Темкиной рассматривается история полового про.

Труды по истории русского языка. Т. 2 Статьи и рецензии - Google Books Result новшества по егэ 2014 Скачать образец рецензии на реферат - Google Docs Рецензия на реферат по философии кандидатский экзамен - Портал.

Другие статьи

Образец титульного листа

Образец титульного листа

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ

Книги одного, двух, трех и более авторов:

Рузавин Г. И. Научная теория: Логико-методологический анализ / Г. И. Ругин. – М. Мысль, 1978. – 237 с.

Госс В. С. Категории современной науки: Становление и развитие / В. С. Госс, Э. П. Семенюк, А. Д. Урсул. – М. Мысль, 1999. – 268 с.

Сборник одного автора:

Методологические проблемы современной науки / Сост. А. Т. Москаленко. – М. Наука, 1989. – 295 с.

Сборник с коллективным автором:

Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр. / Научно-исслед. ин-т высшего образования / Отв. ред. Н. Н. Нечаев. – М. НИИВО, 1995. – 156 с.

Материалы конференций, съездов:

Проблемы вузовского учебника. Тез. докл. Третья всесоюзная науч. конф. – М. МИСИ, 1988. – 156 с.

Фролов В. В. Отечественное медицинское книгоиздание. Развитие издательского репертуара, 1917 – 1995: Автореф. дис. канд. филол. наук. – М. 1995. – 21 с.

Статья из газеты и журнала:

Егорова-Гантман Е. Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. – 1992. № 6. – С. 14–15.

Статья из продолжающего издания:

Сафронов Г.П. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. торговля. Опыт, пробл. исслед. – 1981. – Вып.8. – С. 3–17.

Статья из ежегодника:

Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. – М. 1986. – С.24 –255.

Статья из энциклопедии и словаря:

Диссертация // Советский энциклопедический словарь. – М. 1985. – С.396.

Форма рецензии руководителя по диссертации

Образец рецензии к реферат по истории

образец рецензии к реферат по истории

8 ноя 2010. и содержании рецензий и обзорных рефератов. В качестве. от ее зарождения и до наших дней представлена как история борьбы идей, история. Так, например, в России первые образцы неоготики появ-. Общие - Пример написания рецензии к реферату - htoxep. Ребят очень нужно достать рецензия на реферат по истории образец, помогите. Сдача кандидатских экзаменов по истории и философии науки состоится 5– 6 ноября 2014. Образец рецензии на реферат по истории науки (.pdf). по истории и философии науки. Реферат по истории науки – самостоятельная. Титульный лист оформляется соответственно образцу. Структура реферата включает титульный лист, лист рецензии, содержание, введение. Теория и история государства и права, философия права;. 2. Образец оформления названия электронных файлов: Иванов И.И._статья. справка, Иванов И.И._рецензия, Иванов И.И._авторский реферат, Иванов И.И. _оплата. Как написать введение к реферату - можно глянуть на образцы других работ, но обычно введение включает краткий. Рецензия на реферат образец по истории 31 янв 2012. Экзаменационный реферат и презентация по истории России. Образцом правителя для Николая II был царь Алексей Михайлович (отец Петра I), бережно. Рецензия на реферат по истории России на тему. Образец титульного листа (иностранный) · Программа экзамена. дисциплине «Истории и философии науки» (ИФН) необходимо подготовить реферат. Кроме положительного отзыва на реферат, положительной рецензии на. ОБРАЗЕЦ ОБЛОЖКИ РЕФЕРАТА САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕРЕВОД для сдачи. О. роспись Самара, (год) К реферату прилагается рецензия, написанная. (возможность внедрения результатов работы в практику, ожидаемый эффект). Анализ обоснованности выводов и предложений. 31 янв 2012. Экзаменационный реферат и презентация по истории России. Образцом правителя для Николая II был царь Алексей Михайлович (отец Петра I), бережно. Рецензия на реферат по истории России на тему. Здравствуйте! Есть ли примеры рецензий на реферат к. для сдачи кандидатского экзамена по "Истории и философии науки" на тему. Постепенно под влиянием событий истории Камю переходит к концепции человека абсурдного, которая предопределит все нараставший интерес. 8 ноя 2011. История развития УСЗ · Лицензия и. Образцы заполнения: - отзывов; - рецензий; - титульных листов рефератов к диплому; - заданий и т.д. ЗРАЗКИ Відзива, Рецензії, титульного аркуша, реферата до диплому .

За месяц до начала экзаменов необходимо сдать на проверку реферат по. по истории науки (на основе написанного реферата и прилагаемой рецензии). Меркантилизм как форма генезиса экономической теории в эпоху. Будущий журнал планировался как всероссийский орган по образцу. обзоры, рецензии и рефераты работ по хирургии, издаваемых в России. Реферат должен представлять собой некий обзор по материалам литературы. Обычно выдают даже образец списка научных трудов (я подал документы в родной. «История отраслевых экономических наук»
по истории и философии науки. Реферат по истории науки – самостоятельная. Титульный лист оформляется соответственно образцу. Структура реферата включает титульный лист, лист рецензии, содержание, введение. Тема реферата по истории соответствующей отрасли науки. науки», который представляет рецензию на реферат и выставляет оценку по системе. За месяц до начала экзаменов необходимо сдать на проверку реферат по. по истории науки (на основе написанного реферата и прилагаемой рецензии). Меркантилизм как форма генезиса экономической теории в эпоху. Реферат по истории науки – самостоятельная учебно-исследовательская работа аспиранта. Титульный лист оформляется соответственно образцу. Тема реферата по истории соответствующей отрасли науки. науки», который представляет рецензию на реферат и выставляет оценку по системе. Образцы договоров, контрактов, деловых писем, сообщений, запросов и других. статьи · Книги и учебники по праву · Юридические рефераты · E- mail и сайт. В этом разделе размещены специально для вас образцы договоров. Хочу поведать читателям кое-какую историю об итальянских спальнях. 2 ноя 2012. Реферат студента ___курса бакалавриата группы №___. по. Степанский А .Д. [Рецензия] // Вопросы истории. - 1994. - № 6. Образец титульного листа (иностранный) · Программа экзамена. дисциплине «Истории и философии науки» (ИФН) необходимо подготовить реферат. Кроме положительного отзыва на реферат, положительной рецензии на. Рецензия на реферат по истории науки. соискателя кафедры Теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН. Аванесовой С.И. «История развития. Цирк Танцующих Фонтанов! Удивительный праздник для всех! Фото в подарок! Средняя ЗП программиста 100 000р. Стань программистом с нуля за 6 месяцев! названия, изображения и образцы, используемые в торговле. реферата и рецензией на нее. После положительной. В рецензии на реферат может не содержаться. История патентного права в Украине и за рубежом. 8.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Кандидатский экзамен по истории и философии науки

Кандидатский экзамен по истории и философии науки

Порядок подготовки реферата по истории и философии науки

1. Составной частью экзамена по истории и философии науки является подготовка аспирантом реферата по истории соответствующей отрасли науки.

2. Реферат должен быть подготовлен на основе самостоятельного изучения им историко-научного материала.

3. Тема реферата по истории соответствующей отрасли науки утверждается на кафедре, осуществляющей подготовку аспиранта.

4. Выписка из протокола с утверждением темы реферата и указанием рецензента представляется не позднее 25 февраля 1-го года обучения в Управление аспирантурой и докторантурой (образец выписки ).

5. По представлению кафедр темы рефератов по истории соответствующей отрасли науки утверждаются приказом ректора.

6. Проверка реферата осуществляется:

- научным руководителем аспиранта (первичная экспертиза). На проверенном реферате должна быть виза научного руководителя аспиранта;

- рецензентом (со списком рецензентов рефератов можно ознакомиться на сайте. http//aspirant.rggu.ru ), который представляет рецензию на реферат и выставляет оценку по системе «зачтено - не зачтено» (образец рецензии ).

7. Проверенный реферат с рецензией и оценкой «зачтено» сдается в Управление аспирантурой и докторантурой до 15 мая 1-го года обучения (образец титульного листа реферата ).

8. При наличии оценки «зачтено» аспирант допускается к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки.

9. В протоколе приема кандидатского экзамена по истории и философии науки указываются:

- код и наименование направления подготовки;

- тема реферата по истории соответствующей отрасли науки.

При смене направления подготовки (отрасли науки), по которому подготавливалось диссертационное исследование, осуществляется пересдача кандидатского экзамена по истории и философии науки.

Примерная тематика рефератов по истории и философии науки ( скачать )

Список преподавателей - рецензентов рефератов по истории и философии науки ( скачать )

Программы кандидатского экзамена по дисциплине "История и философия науки" размещены на сайте философского факультета http://aspirant.ff-rggu.ru/

Рецензия на реферат по истории образец

Рецензия на реферат по истории образец

Нередко авторы научных статей обращаются в нашу редакцию с вопросами о том, что должна содержать рецензия на статью, и как ее правильно. Составной частью экзамена по истории и философии науки является подготовка. им историко-научного материала (образец титульного листа реферата). который представляет рецензию на реферат и выставляет оценку по.

Рецензия на реферат отражает не только структуру рецензируемой работы, но и В рецензии проверяются знания, студентом, темы реферативной. В прошлом старший преподаватель на кафедре истории и культурологии.

Рефераты по истории и философии науки, зачтённые и зарегистрированные в отделе. Образец рецензии на реферат по истории науки (.pdf). На этой странице вы можете посмотреть и скачать Рецензия на научную работу ученика (пример)

Как написать рецензию на реферат: образец (1 из 2). Реферат – это. Пример рецензии на реферат по истории и философии науки. Война и мир краткое содержание 1 тома 3 часть образец рецензии на реферат по истории и философии науки Ского минимума по.

Рецензия на реферат по философии (кандидатский экзамен) - Портал.

Реферат и рецензию аспирант (соискатель) представляет на устном экзамене. Образец титульного листа реферата по истории и философии науки. Образец рецензии на диплом Рецензия к диплому Пример скачать. Дипломная. Так, к примеру, рецензия на реферат состоит из таких пунктов, как.

РЕЦЕНЗИЯ На реферат (ФИО) для сдачи кандидатского экзамена по Истории и философии науки на тему (тема реферата). Реферат.

Реферат: История и философия науки

Реферат: История и философия науки

Худолеева, Н.Н. Стасюкевич, С. М. Бумбар, М.Э. История и философия науки. Методические указания по написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена / Н.Н. Худолеева, С.М. Стасюкевич, М.Э. Бумбар – Благовещенск, ДальГАУ, 2010. – 23 с.

В работе даны методические рекомендации по написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки». В пособии даётся примерная тематика рефератов, разработанная в соответствии с Программами кандидатских экзаменов «История и философия науки». Пособие предназначено для аспирантов и соискателей ученых степеней.

зав. кафедрой философии, к.и.н. доцент

Печатается по решению ученого совета института гуманитарного образования ДальГАУ (Протокол № 2 от 18 октября 2010 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования к оформлению реферата по истории отрасли науки……. 4

2. Примерная тематика рефератов………………………………………. 12

Введение предмета «История и философия науки» в учебный план подготовки аспирантов на основе системного подхода предполагает перестройку структуры содержания и организации занятий, как со студентами, так и с аспирантами. Основным противоречием системы подготовки аспирантов является противоречие между частным знанием (по специальности) и общим (философским, историческим, науковедческим) знанием.

Содержание нового предмета представлено двумя учебными курсами: «История науки» и «Философия науки». Теоретической основой данных курсов и их единства является науковедение – дисциплина, отсутствующая в учебном плане вузовской и аспирантской подготовки. Одним из оснований успешного освоения «Истории и философии науки» является знание формальной логики – языка многих научных дисциплин, преподаваемой лишь на некоторых институтах университета.

Курсы «Истории науки» и «Философии науки» способствуют развитию суждений, необходимых, в частности, для написания автореферата диссертации. Однако, как показывает опыт, наибольшие затруднения выполнения диссертационного исследования связаны с решением задач перехода от эмпирического к теоретическому уровню исследования. Поиском решения данных задач занимается методология научного исследования, изучению которой не уделяется должного внимания в подготовке студентов и аспирантов. Поэтому акцент на проблемы методологии научного исследования должен быть сделан и в «Истории науки», и в «Философии науки». Организация занятий возлагается на институт гуманитарного образования. Координацию взаимодействий преподавателей, которые ведут подготовку аспирантов, осуществляет отдел аспирантуры университета.

I.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО ИСТОРИИ ОТРАСЛИ НАУКИ

Реферат – краткое изложение в письменном виде научной работы, результатов изучения научной проблемы на определённую тему, включающее обзор соответствующих литературных и других источников.

Реферат по соответствующей отрасли науки согласно номенклатуре научных специальностей, лицензированных в ДальГАУ, аспирант, соискатель ученой степени кандидата наук (далее – соискатель) представляет в рамках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки».

Реферат по истории науки (далее – реферат) – самостоятельная учебно-исследовательская работа аспиранта (соискателя).

Основная задача работы состоит в том, чтобы на примере рассмотрения одной из актуальных проблем современной методологии и истории определенной отрасли науки развить навыки самостоятельной работы с оригинальными историко-научными текстами, информационно-аналитической литературой, монографическими исследованиями и разработками.

Реферат должен быть подготовлен на основе прослушанного аспирантом курса по истории соответствующей отрасли науки или самостоятельного изучения им историко-научного материала.

В работе автор должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, творческий подход к исследованию конкретной научной проблемы в контексте ее философского понимания и интерпретации (Приложение 1 ).

Тема реферата выбирается аспирантом (соискателем), исходя из того, что работа должна соответствовать направлению диссертационного исследования и освещать историю соответствующей отрасли науки. Рекомендуется связать тему реферата с научной проблемой, которую изучает аспирант (соискатель). В этом случае реферат может послужить материалом для диссертационного исследования.

Тема реферата согласовывается с научным руководителем аспиранта (для соискателей – с предполагаемым научным руководителем), со специалистом по истории науки.

Основными элементами структуры реферата являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и источников, приложения.

Титульный лист является первым листом реферата и заполняется по образцу (Приложение 2 ).

Содержание включает наименование глав, разделов, параграфов с указанием номера страницы, с которой они начинаются. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности

по сравнению с заголовками в тексте нельзя (Приложение 3 ).

Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, степень ее исследованности, цель и задачи работы.

В основной части излагается содержание темы. Текст основной части делится на главы, разделы или параграфы, здесь излагается содержание работы. В основной части целесообразно выделение 2-3 вопросов, отражающих разные аспекты темы. В реферате важно привести различные точки зрения на проблему и дать им оценку. Текст реферата должен быть тщательно выверен, содержать научную лексику и соответствовать нормам литературного языка. В тексте реферата каждому из разделов должен предшествовать заголовок. Сноски на цитаты (даются в кавычках), цифры и факты, приведенные в тексте, должны сопровождаться указаниями источников.

Образец: «Концепция – это совокупность основных идей, определенная трактовка, основная точка зрения на какое-либо явление или совокупность явлений» [2, С.13], где 2 – номер книги из библиографического списка, а 13 – страница, на которой эта часть текста расположена.

Если необходимо указать несколько источников, то разделение осуществлять знаком «;»: [1,С. 75; 3, С.195]. При цитировании текста с опусканием одного или нескольких слов или предложений (без ущерба для контекста) вместо изъятых слов ставится многоточие.

В заключении подводятся итоги рассмотрения темы. Приветствуется определение автором перспективных направлений по изучению проблемы.

Список использованной литературы дается в алфавитном порядке и должен содержать не менее 15 источников, оформляется согласно ГОСТ 7.1–2003. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в тексте реферата. Если автор реферата делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте реферата и которые фактически не были использованы. Очень важно правильно оформить библиографический список, который составляется в алфавитном порядке (Приложение 4 ).

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, схемы, фотографии. Приложения оформляются как продолжение реферата на последних его страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в реферате более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки.

ЯЗЫК И СТИЛЬ РЕФЕРАТА

Поскольку реферат является квалификационной научной работой, его языку и стилю следует уделить особое внимание. Ведь именно языково- стилистическая культура работы лучше всего позволяет судить о теоретической подготовке и общей культуре её автора.

Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (в начале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.), противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к. обратимся к. необходимо остановиться на. необходимо рассмотреть), итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать. ).

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.). Также существенно влияют на оформление текста реферата грамматические особенности научной речи. С точки зрения морфологии следует отметить в ней наличие большого количества существительных с абстрактным значением, а также отглагольных существительных (исследование, рассмотрение, изучение и т.п.). В научной речи широко используются относительные прилагательные, так как они способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий. Следует учесть, что для образования превосходной степени чаще всего используются слова «наиболее», «наименее».

В научной речи очень распространены указательные местоимения (этот, тот, такой). Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями высказывания (например, «эти данные служат достаточным основанием для вывода. »). Местоимения что-то, кое-что, что- нибудь в силу неопределенности их значения в тексте реферата не используются.

У письменной научной речи имеются и свои стилистические особенности. Объективность изложения – основная стилевая черта такой речи, которая вытекает из специфики научного познания, стремящегося установить научную истину. Отсюда наличие в тексте вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное высказывание. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным, по нашему мнению и др.). Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» как бы отступает на второй план. Вместо «я» можно использовать местоимение «мы», оборот «по нашему мнению», форму изложения от третьего лица «автор полагает. ». Часто используются предложения со страдательным залогом (например, «разработан комплексный подход к исследованию. »). Такой залог устраняет необходимость в фиксации субъекта действия и тем самым избавляет от необходимости вводить в текст работы личные местоимения.

Объем реферата должен составлять не менее 30 страниц и не более 45 страниц (без приложений).

Требования к оформлению:

· реферат выполняется на листах бумаги формата А4

· текст размещается на одной стороне листа

· текст набирается на компьютере шрифтом Times New Roman

· размер шрифта – 14 пт.

· межстрочный интервал – 1,5 пт.

· цвет шрифта черный

· поля: левое – 3 см. правое – 2 см. верхнее – 2 см. нижнее – 2 см.

· сноски постраничные или концевые согласно ГОСТ 7.1–2003

· каждая новая глава начинается с новой страницы, это же относится к другим основным структурным частям реферата: введению, заключению, списку литературы, приложениям

· подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается

· фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным пяти ударам

· страницы реферата брошюруются и нумеруются арабскими цифрами с соблюд­ением сквозной нумерации по всему тексту. Нумерация начинается с 3 страницы включая, титульный лист и содержание.

В ходе оценки реферата проводится анализ содержательных параметров работы, по итогам которого составляется рецензия, включающие в себя краткие, но содержательные комментарии, где отмечаются как положительные качества реферата, так и его недостатки, влияющие на результат оценки.

Рецензия – письменный или печатный отзыв, содержащий разбор и оценку рецензируемой научной работы (Приложение 5 ).

Рецензию на реферат дает специалист по истории отрасли науки, прошедший повышение квалификации по дисциплине «История и философия науки».

В допуске к кандидатскому экзамену рецензенты делают соответствующие записи и выставляют оценку по системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», заверяют подписью с указанием фамилии, ученой степени и звания. Авторы работ, получившие отрицательную оценку, к сдаче кандидатского экзамена не допускаются.

На основании проверки реферата, записей рецензента в допуске к кандидатскому экзамену делает отметку о том, что аспирант (соискатель) допущен к экзамену по истории и философии науки, заверяет ее подписью.

Начальник отдела аспирантуры и докторантуры издает приказ о допуске аспиранта (соискателя) к экзамену кандидатского минимума по истории и философии науки.

II.ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

1. Естественнонаучный материализм М.В. Ломоносова

2. Эволюция жизни и ее отражение в учениях Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина

3. Генетика и эволюционное учение

4. Генетическая эволюция животных

5. Происхождение и эволюция жизни

6. Концепция возникновения жизни

7. Научное познание в генетической инженерии и генетике в XXI в.

8. От клеток к многоклеточным организмам. Клеточные механизмы

9. История моделирования в биологической науке

10. Системный подход в биологии: от истоков до наших дней

11. Биологические знания в Древнем Риме

12. Классификация, компиляция и комментарии как форма репрезентации биологического знания в средневековой Европе

13. Знания о живом в средневековой Индии и Китае

14. Наблюдение и описание как основные методы биологического познания в эпоху Ренессанса

15. Формирование анатомии, физиологии и эмбриологии в эпоху Возрождения (Л.да Винчи, А.Везалий, М.Сервет и др.)

16. Возникновение ботанических садов, кунсткамер и зоологических музеев и их роль в развитии биологических знаний

17. Проникновение точных наук в биологию Нового времени

18. Значение изобретения микроскопа для познания строения и жизнедеятельности организмов

19. Микробиология и ее воздействие на развитие биологических знаний

20. Важнейшие этапы развития экологии от Э. Геккеля до Н.Н.Моисеева

21. Учение В.И.Вернадского о биосфере – ноосфере и концепция «Геи»

22. Теория естественного отбора Ч.Дарвина и ее роль в развитии естественных и гуманитарных наук

23. Естественно - научные труды Аристотеля

24. Естествознание и проблема белка

25. Прокариоты как объект микробиологии

26. Эволюция взглядов на биологию бактерий

27. Клеточная теория, ее формирование и развитие

29. Изучение онтогенеза растений

30. Развитие молекулярных биотехнологий и проблемы биоэтики

1. Особенности зарождения экономической мысли Древнего Востока

2. Основная проблематика экономической мыли античности

3. Основные направления и итоги экономической мысли Средневековья

4. Меркантилизм как форма генезиса экономической теории

5. Марксизм и «Экономикс» о содержании и роли классической школы политэкономии

6. Роль А. Смита в развитии мировой экономической теории

7. Д. Риккардо как лидер английской классической политэкономии

8. Специфика зарождения экономической мысли в России (XVI-XVIII вв.)

9. Основные направления и итоги эволюции отечественной экономической мысли в XIX в.

10. Современные дискуссии о содержании и значении экономического учения К. Маркса

11. Предшественники маржинализма в мировой экономической теории

12. Причины, ход и значение маржиналистской революции в экономической теории

13. Австрийская и неоавстрийская школа (конце XIX – начало XX в.): развитие традиции

14. Институционализм вебленовской традиции и неоинституционализм: сопоставление методологии, общей теории и практических выводов

15. «Кейнсианская революция»: причины, содержание, итоги

16. Основные школы кейнсианства во второй половине XX в.

17. Монетаризм как главная школа неоклассической макроэкономики

18. Неоклассическая теория благосостояния в XX в.

19. Кризис экономической теории в XX в.

20. Новейшие дискуссии об экономическом наследии В.И. Ленина

21. Концепция социализма в экономическом наследии Ленина и Сталина

22. Основные школы «политической экономии социализма» в СССР (1950-е – 1980- е. гг.)

23. Борьба школ и направлений в отечественной экономической мыли в 1990-х гг.

24. История маркетинговых исследований

Сельскохозяйственные и ветеринарные науки:

1. Зарождение животноводства в Древнем мире и народные способы лечения животных

2. Зарождение земледелия и растениеводства в Древнем мире и народные

средства защиты растений

3. Труды древнегреческих авторов II—I вв. до н.э. по агрономии и

4. Зарождение ветеринарии в Древнем Египте, Месопотамии, Вавилоне и

странах Древнего Востока

5. Ветеринария Средневековья и эпохи Возрождения

6. Аграрные труды Средневековья и эпохи Возрождения.

7. Зарождение научных основ земледелия в XVIII в.

8. Успехи животноводства и ветеринарии в XVIII в.

9. Формирование учения о почвах и повышении их плодородия в XIX –

10. Становление научных основ отечественной агрономии к началу XX в.

11. Труды основоположников отечественного почвоведения

П.А. Костычева, В.В. Докучаева и Н.М. Сибирцева

12. Зарождение лесоведения в трудах Н.С. Мордвинова, Г.Ф. Морозова и

13. История борьбы с засухой путем орошения, степного лесоразведения и

использования лесозащитных полос

14. Становление зоотехнии как науки в трудах Н.П. Чирвинского, М.И. При

дорогина и других животноводов конца XIX — начала XX в.

15. Зарождение и развитие агробактериологии

16. Особенности развития отечественного садоводства до 1940-х гг.

17. Труды И.В. Мичурина и их оценка в последующие годы

18. История создания ВАСХНИЛ, ее основные направления деятельности и

наиболее известные академики до 1940-х гг.

19. Трагический этап истории агробиологии, связанный с деятельностью

академика Т.Д. Лысенко в 1930—1950-х гг. и выход из него

20. Развитие селекции в отечественном растениеводстве

21. История научных подходов к практике защиты растений

22. Становление и развитие отечественного лесоводства и

23. Развитие селекции в отечественном животноводстве

24. Формирование и развитие основ отечественной зоотехнической науки

25. История ветеринарии в XX в.

26. РАСХН — преемница ВАСХНИЛ в научных подходах к решению

продовольственных, экологических и социально-экономических проблем

27. Зарождение и истоки науки о почве на Руси

28. Значение практики в земледелии и историософско-экологические

проблемы ландшафтных систем земледелия

29. Первопроходцы, основатели, основоположники и творцы земель в

30. История отечественной мелиоративной науки и образование

1. Исторические источники о врачевании в Древнем Египте

2. Аюрведа — система традиционной древнеиндийской медицин

3. Философские основы китайской традиционной медицины

4. История развития и физиологические основы иглотерапии

5. Врачевание и медицина античной Греции

6. Гиппократ и «Гиппократов сборник»

7. Медицина Древнего Рима

8. Медицина в халифатах

9. Абу Али ибн Сина — ученый-энциклопедист средневекового Востока

10. «Канон врачебной науки» Ибн Сины в истории медицины

11. Врачевание и медицина в Древнерусском государстве

12. Медицина в Западной Европе в период классического Средневековья

13. Становление медицинского образования в Западной Европе

14. Медицина эпохи Возрождения

15. Андреас Везалий и начало научной анатомии

16. Медицина доколумбовых цивилизаций Америки

17. Медицина в Московском государстве

18. Реформа Петра I в области образования и медицины

19. Становление и развитие медицинского образования в России

20. История анатомии

21. Становление и развитие анатомии в России

22. История патологической анатомии и патологической физиологии

23. Становление и развитие микробиологии

24. Луи Пастер в истории медицины

25. Становление и развитие физиологии

26. И.М. Сеченов — отец русской физиологии

27. И.П. Павлов — «первый физиолог мира»

28. История генетики

29. Развитие методов обследования больного

30. История развития учения о внутренних болезнях

31. История наркоза

32. Жизнь и деятельность Н.И. Пирогова

33. Рождение антисептики и асептики

34. История переливания крови

35. История родовспоможения, акушерства и гинекологии

36. Становление и развитие педиатрии в России

37. История сестринского дела в России

38. История учения об инфекционных болезнях

39. Русская общественная медицина

40. История земской медицины в России

41. Становление и развитие экспериментальной гигиены

42. История зубоврачевания и стоматологии

43. История военной медицины

44. История психиатрии

45. История офтальмологии

46. Становление и развитие учения о пересадке органов и тканей

47. Международный Красный Крест: история становления, и деятель­ность

48. История Всемирной организации здравоохранения

49. Нобелевские премии по физиологии и медицине

Блок-схема процесса написания и оценки реферата

Книги четырех и более авторов, а также сборники статей Статьи из журналов и газет Статьи из непериодических сборников Диссертация