Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявление об окончании исполнительного производства от должника img-1

образец заявление об окончании исполнительного производства от должника

Рейтинг: 4.7/5.0 (1862 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заявления о прекращении исполнительного производства - бланк 2016, скачать в doc

Образец заявления о прекращении исполнительного производства

Спросите у юриста-консультанта прямо сейчас!

В __________ федеральный суд
г. __________

Заявитель: _____________________
прож. _____________________
должник по делу по иску об истребовании имущества

Заинтересованное лицо: _____________________
прож. _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
(о прекращении исполнительного производства)
На основании решения _________ Федерального суда г. ________ было возбуждено исполнительное производство, в рамках которого судебный пристав исполнитель _________ вместе со взыскателем ________ явились к нам в дом за вещами.
Мною по списку, указанному в решении суда __________ было выставлено имущество, из которого _________ изъявила желание забрать в присутствии исполнителя брючный костюм, белый сарафан, спортивные костюмы 2шт. халаты 2шт. От остального имущества она отказалась.
В ее же присутствии и в присутствии других свидетелей мною оставшиеся вещи были выставлены во двор, так как обязательств охранять ее имущество я на себя не брала.
Указанные обстоятельства подтверждены Актом от _________ г. постановлением об окончании исполнительного производства.
Согласно ст. 23 ФЗ «об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава исполнителя, в случае (п.7, ст. 23) отказа взыскателя от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю.
В соответствии со ст. 25 указанного закона исполнительный документ после вступления в силу определения суда о прекращении исполнительного производства возвращается в суд, выдавший документ.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
Вынести определение о прекращении исполнительного производства № __________ возбужденного _________г. по делу по иску ____________ к ______________ и _____________ об истребовании имущества на основании п. 7, ст. 23 ФЗ «Об исполнительном производстве»
Приложение:
1. Постановление
2. Акт
3. Копия заявления
________________

Советы офисному сотруднику:
  • Как совмещать работу в офисе и здоровый образ жизни
    Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.
  • Как понять, что коллектив вас не уважает
    На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.
  • Офисные хроники или как противостоять сплетням
    Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.
  • Как нужно разговаривать с начальником: антисоветы
    Предлагаем вам ознакомиться с антисоветами, которые подскажут, как не надо разговаривать с начальником офисному работнику.
Информация о документе:

Видео

Другие статьи

Исполнительное производство какие документы обязан оформить судебный пристав взыскателю должнику

Взыскателю и должнику: какие документы обязан оформить судебный пристав по исполнительному производству

Практика последних 6 лет по общению и попытками взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов (ФССП), а точнее - с той ее частью, которая заниматеся исполнительным производством, показала, что указанная часть ФССП является самой отвратительной и безобразной как по исполнению каждым судебным приставом своих должностных обязанностей, так и по эффективности своей работы. В то же самое время они удивительным образом умудрились испортить отношения как с другими федеральными службами, так и с бизнесом и гражданами. Это, в том числе, выражается в том, что (как правило) взыскателей они не информируют ни о возбуждении исполнительного производства, а сами исполнительные производства достаточно часто почему-то "теряют", их любят есть мыши, крысы и другие грызуны, "почему-то именно на них выливается вся имеющаяся в радиусе километра от районного подразделения ФССП вода и т.п.

Судебные приставы - исполнители уже запугали всех своими полномочиями: с законопослушных организаций они (без должных на то оснований) требуют предоставление персональных данных о должниках, должников пугают (в основном - через СМИ) разного рода запретами, а взскателям, в большинстве случаев, вообще ничего не сообщают ни о возбуждении исполнительного производства, ни о ходе его исполнения, ни о предпринятых по их исполнительным документам мерам.

Добиться внятной информации по телефону также практически невозможно, как и попасть на прием - они ж все время заняты (видимо так и тем, что даже до взыскателей им нет никакого дела).

Между тем за этой шумихой как-то совсем потерялась информация об обязанностях судебных приставов-исполнителей по информированию взыскателя и должника о ходе исполнительного производства. Такое информирование предусмотрено в Федеральном законе от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об исполнительном производстве" в двух видах:

направление взыскателю и должнику копий постановлений. которые вынес судебный пристав - исполнитель.

предоставление возможности сторонам исполнительного производства реализовать свое права по: ознакомлению с материалами исполнительного производства (в т.ч. делать из них выписки, снимать с них копии), представлению дополнительных материалов, заявлению ходатайства, участию в совершении исполнительных действий, даче устных и письменных объяснений в процессе совершения исполнительных действий, а также приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права.

Кроме того, от возбуждения исполнительного производства до его окончания судебным приставом – исполнителем последовательно и непрерывно должны быть совершены исполнительные действия по исполнению судебного акта и закончиться исполнительное производство должно в двухмесячный срок (пункт 1 статьи 36) со дня возбуждения исполнительного производства полным и своевременным исполнением всех требований исполнительного документа.

Для исправления такой несправедливости (просто Робин Гуд какой-то) размещаю информацию (со ссылкой на пункт статьи и номер статьи Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об исполнительном производстве") о том, какие документы и их копии, кому и в какие сроки судебные приставы - исполнители обязаны:

  1. Приняв к исполнению исполнительный документ к своему производству, судебный пристав – исполнитель обязан в соответствии с правилами пункта 11 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве":

вынести постановление о возбуждении исполнительного производства;

установить срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований в том случае, если исполнительный документ в службу судебных приставов поступил первый раз, о чем в постановлении о возбуждении исполнительного производства сделать соответствующее указание;

уведомить должника о том, что по истечении срока для добровольного исполнения исполнительный документ подлежит принудительному исполнению с взысканием с него исполнительного сбора и расходов по совершению исполнительных действий;

направить копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю, должнику. а также в суд не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления (пункт 17 статьи 30).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документовне позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления. направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (пункт 2 статьи 31).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства. акт с приложением исполнительного документа и копии всех материалов исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляются в территориальный орган ФССП или его подразделение для возбуждения исполнительного производства по новому месту жительства должника, месту его пребывания или по новому местонахождению его имущества, о чем извещаются взыскатель, должник, а также суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ. Копия исполнительного документа остается в оконченном исполнительном производстве (пункт 8 статьи 33).

Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата. до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения (пункт 4 статьи 38).

Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства (пункт 4 статьи 44).

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения. направляются:

взыскателю и должнику;

в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.
(пункт 6 статьи 47)

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом. Копии указанного постановления направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы (пункт 3 статьи 67).

Ограничение на выезд должника из РФ может применяться как по инициативе взыскателя (на основании пункта 2 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), так и по инициативе судебного пристава – исполнителя.в пограничные органы (пункт 3 статьи 67).

Во всех случаях временного ограничения права на выезд из РФ. предусмотренных статьей 15 ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган выдает гражданину РФ уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из РФ.

На сайте Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г. Москве содержится документ под названием "Порядок введения и отмены временных ограничений права выезда должников-граждан за пределы РФ в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве", согласно которому (пункт 2.2) "судебный пристав-исполнитель вводит временное ограничение права выезда должника-гражданина за пределы Российской Федерации как по заявлению взыскателя, так и по собственной инициативе. Срок действия ограничения не может превышать шесть месяцев ".

Согласно данному документу постановление о временном ограничении права выезда за пределы Российской Федерации выносится судебным приставом-исполнителем в 4-х экземплярах: первый - в исполнительное производство, второй - доставляется в отдел организации работы судебных приставов-исполнителей для направления в Управление пограничного контроля Организационного департамента Пограничной службы ФСБ России, третий и четвертый - в течение суток после регистрации направляются сторонам исполнительного производства. Федеральной миграционной службе России по г. Москве направляется лишь копия поручения о временном ограничении с копией постановления о временном ограничении.

Помимо Федерального закона, порядок применения данной меры регламентируется Методическими рекомендациями "О порядке вынесения и направления судебными приставами-исполнителями постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации", утвержденными Приказом ФССП России от 29 января 2008 г. № 12/01-830-НВ.

Согласно пункту 4 статьи 47 при окончании исполнительного производства отменяются все установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации. Следовательно, исполнительное производство не может быть окончено без отмены постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Копии постановлений судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежые средства в иностранной валюте направляются сторонам исполнительного производства (пункт 6 статьи 71).

Копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника, акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества). если они составлялись, направляются сторонам исполнительного производства, а также в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в регистрирующий орган, дебитору, собственнику государственного или муниципального имущества, другим заинтересованным лицам не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления или составления акта, а при изъятии имущества - незамедлительно (пункт 7 статьи 80).

Копии постановления о наложении ареста и (или) акта о наложении ареста на ценные бумаги направляются судебным приставом-исполнителем не позднее дня, следующего за днем его вынесения (составления), сторонам исполнительного производства (пункт 14 статьи 82).

Копии постановления о наложении ареста и (или) акта о наложении ареста на дебиторскую задолженность направляются судебным приставом-исполнителем не позднее дня, следующего за днем его вынесения (составления), дебитору и сторонам исполнительного производства (пункт 3 статьи 83).

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или имущественных прав направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения (пункт 6 статьи 85).

Копии постановлений о реализации арестованного имущества не позднее дня, следующего за днем их вынесения. направляются сторонам исполнительного производства (пункт 15 статьи 87).

Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства (пункт 5 статьи 96).

Информация размещена 27 августа 2011 года. Дополнена -

Завершение исполнительного производства

Исполнительное производство
  • Понятие и система исполнительного права
    • Правовая природа исполнительного права
    • Предмет и метод исполнительного права
    • Принципы исполнительного права
    • Место исполнительного права в системе права
    • Система исполнительного права
  • История развития законодательства об исполнительном производстве
    • Развитие исполнительного производства в России с древнейших времен до 1917 года
    • Исполнительное производство в период советского государства и в настоящее время
  • Субъекты исполнительного права
    • Понятие и виды субъектов исполнительного права
    • Органы принудительного исполнения
    • Судебные органы в исполнительном производстве
    • Лица, исполняющие требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц
    • Стороны исполнительного производства
    • Лица, содействующие исполнению
  • Исполнительные документы
    • Общая характеристика исполнительных документов
    • Исполнительный лист
    • Судебный приказ
    • Соглашение об уплате алиментов
    • Удостоверение комиссии по трудовым спорам
    • Акты органов, осуществляющих контрольные функции
    • Акты по делам об административных правонарушениях
    • Постановление судебного пристава-исполнителя
    • Акты других органов (исполнительная надпись нотариуса)
  • Сроки и извещения в исполнительном праве
    • Природа процессуального срока
    • Понятие и виды сроков
    • Порядок исчисления сроков
    • Извещения и вызовы
  • Стадии исполнительного производства
    • Общая характеристика стадий исполнительного производства
    • Возбуждение исполнительного производства
    • Подготовка к принудительному исполнению
      • Добровольное исполнение исполнительного документа
      • Отсрочка (рассрочка) исполнения исполнительного документа
      • Розыск должника, имущества должника или розыск ребенка
      • Наложение ареста на имущество должника
      • Разъяснение исполнительного документа
      • Приостановление исполнительного производства
    • Стадия принудительного исполнения
      • Общие правила обращения взыскания на имущество
      • Оценка имущества должника
      • Реализация имущества должника
    • Распределение взысканных сумм
    • Завершение исполнительного производства
    • Обжалование действий судебного пристава-исполнителя
  • Исполнительский сбор. Расходы по совершению исполнительных действий
    • Правовая природа исполнительского сбора
    • Понятие и порядок взыскания исполнительского сбора
    • Расходы по совершению исполнительных действий
  • Обращение взыскания на имущество должника-организации и индивидуального предпринимателя
    • Общая характеристика правового режима имущества организации (индивидуального предпринимателя)
    • Порядок обращения взыскания на имущество должника-организации (индивидуального предпринимателя)
    • Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации при его прекращении
  • Обращение взыскания на доходы должника-гражданина
    • Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника
    • Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов
  • Особенности обращения взыскания на отдельные виды имущества должника
    • Обращение взыскания на денежные средства
    • Обращение взыскания на имущественные права
    • Обращение взыскания на заложенное имущество
  • Исполнение исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера
    • Общая характеристика исполнения исполнительных документов по делам неимущественного характера
    • Исполнение требований о восстановлении на работе
    • Исполнение требований о выселении должника, вселении взыскателя
    • Исполнение требований об административном приостановлении деятельности должника
  • Защита прав при совершении исполнительных действий
    • Общая характеристика защиты прав при совершении исполнительных действий
    • Иск об освобождении имущества от наложения ареста (исключении его из описи)
Завершение исполнительного производства

Завершение исполнительного производства является обязательной стадией любого исполнительного производства.

Завершение исполнительного производства может быть произведено в двух формах: 1) прекращение исполнительного производства; 2) окончание исполнительного производства.

Полагаем, что действующее законодательство на сегодняшний день недостаточно четко разграничивает институты прекращения и окончания исполнительного производства, по существу, ограничиваясь лишь простым перечислением их оснований.

известной долей условности как о критерии, по которому следует проводить разграничение рассматриваемых институтов, можно говорить о субъектах, уполномоченных прекращать (оканчивать) исполнительное производство. Так, если прекращение исполнительного производства допускается и судом и судебным приставом-исполнителем (хотя и с императивно установленными основаниями для каждого из них), то окончание исполнительного производства становится возможным лишь по инициативе судебного пристава-исполнителя.

Согласно части 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судом в случаях:

  1. смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
  2. утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
  3. отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
  4. в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства. В частности, исполнительное производство по взысканию штрафа за преступление подлежит прекращению в случае отмены приговора в части назначения штрафа. При этом должнику возвращаются все денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения (ч. 14 ст. 103 Закона об исполнительном производстве).

Гражданское процессуальное законодательство определяет, что вопросы о прекращении исполнительного производства рассматриваются судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, в десятидневный срок. Об этом извещаются взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель, однако их неявка не является препятствием к разрешению указанных вопросов. По результатам рассмотрения заявления о прекращении исполнительного производства судом выносится определение, которое направляется взыскателю, должнику, а также судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ. На указанное определение суда может быть подана частная жалоба (ст. 440 ГПК РФ).

Следует отметить, что в тех случаях, когда вопрос о прекращении исполнительного производства разрешается судом, установлена презумпция его рассмотрения судом общей юрисдикции, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав- исполнитель (ч. 3 ст. 45 Закона об исполнительном производстве).

Прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производится тем же арбитражным судом или арбитражным судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель в следующих случаях:

1) осуществляется исполнение актов органов, осуществляющих контрольные функции, либо судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, или акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом — в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

2) осуществляется исполнение постановления судебного пристава-исполнителя в соответствии с частью 16 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок в порядке, предусмотренном статьей 324 АПК РФ, т.е. с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю.

При этом определение арбитражного суда о прекращении исполнительного производства либо об отказе в прекращении исполнительного производства может быть обжаловано (ст. 327 АПК РФ).

Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

  1. принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
  • принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
  • утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
  • отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
  • отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
  • прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.
  • Исходя из ст. 31.7 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае: издания акта, амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим; истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ; отмены постановления; вынесения в случаях, предусмотренных данным Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

    Таким образом, можно сделать вывод, что судебный пристав-исполнитель, как правило, вправе прекратить исполнительное производство при наличии соответствующего судебного акта.

    Заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается судебным приставом-исполнителем в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления. По результатам рассмотрения заявления судебный пристав-исполнитель выносит постановление о прекращении исполнительного производства либо об отказе в прекращении исполнительного производства (ч. 4 ст. 45 Закона об исполнительном производстве).

    Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом- исполнителем.

    Закон об исполнительном производстве дает прямое указание и на правовые последствия прекращения исполнительного производства, основным из которых является отмена всех назначенных мер принудительного исполнения, в том числе ареста имущества, а также установленных для должника ограничений. Однако на это должно быть указано в постановлении судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства (ч. 1 ст. 44).

    Одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Исключением является прекращение исполнительного производства в связи с отменой судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, а также отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство.

    Если после прекращения основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем, но только в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

    Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения и о возбуждении исполнительного производства направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства.

    Принципиальным положением законодательства об исполнительном производстве является норма о том, что исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению (ч. 5 ст. 44 Закона об исполнительном производстве).

    Кроме того, действует правило, согласно которому прекращенное исполнительное производство не может быть возбуждено вновь.

    Судебным приставом-исполнителем исполнительное производство оканчивается в случаях :

    • фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Здесь важное значение для судебного пристава-исполнителя имеет факт документального подтверждения оплаты долга (квитанция об оплате и т.д.);
    • фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство.

    Необходимо учитывать, что исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору. В свою очередь, если иное не вытекает из отношений между солидарными должниками: 1) должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на него самого; 2) неуплаченное одним из солидарных должников должнику, исполнившему солидарную обязанность, надает в равной доле на этого должника и на остальных должников (ст. 325 ГК РФ);

    • возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Закона об исполнительном производстве;
    • возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
    • направления исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое;
    • ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве;
    • признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве;
    • направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
    • истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 ст. 36 Закона об исполнительном производстве) независимо от фактического исполнения этого акта.

    И хотя в статье 47 Закона об исполнительном производстве сформулирован закрытый перечень оснований окончания исполнительного производства, тем не менее этим же законом в иных статьях приводятся дополнительные основания. Так, руководствуясь частью 5 ст. 33 Закона об исполнительном производстве, после установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую не распространяются его полномочия, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные частью 6 данной статьи.

    Кроме того, часть 15 ст. 103 Закона об исполнительном производстве устанавливает дополнительные основания для окончания исполнительного производства по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление.

    К их числу относятся:

    1. выплата штрафа в полном объеме;
    2. замена штрафа другим видом наказания или отмена наказания в виде штрафа в порядке амнистии или помилования;
    3. передача исполнительного документа в другое подразделение судебных приставов (при исполнении в общем порядке);
    4. смерть должника-осужденного или объявление его умершим.

    Если при прекращении исполнительного производства исполнительный документ остается в материалах дела во всех случаях, то при окончании исполнительного производства подлинник исполнительного документа остается в оконченном исполнительном производстве в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается лишь копия исполнительного документа.

    Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

    В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество. При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основаниям, установленным Законом об исполнительном производстве, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. При этом полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

    Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

    В этом случае ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

    Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

    1. взыскателю и должнику;
    2. в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
    3. в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
    4. в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

    В качестве меры, направленной на наиболее полное и правильное исполнение исполнительного документа, рассматривается положение Закона об исполнительном производстве, согласно которому в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст. 47).

    По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. Причем указанное исполнительное действие судебный пристав-исполнитель вправе совершать самостоятельно или поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном частью 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве.

    Потребление памяти: 0.5 Мб

    Сопровождение исполнительного производства

    ОКОНЧАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

    Окончание исполнительного производства — это процессуальное действие, которое совершает судебный пристав–исполнитель, на основании ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Если раскрывать понятие окончание исполнительного производства более подробно, то – это одна из стадий завершения исполнительного производства, характеризующиеся тем, что судебный пристав–исполнитель получает определенные условия, при которых дальнейшее проведение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения не требуется.

    Давайте разберем основания, которые могут послужить причиной окончания исполнительного производства на основании ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Фактическое исполнение исполнительного документа – это основание, которое позволяет сделать вывод о том, что требования исполнительного документа, полностью исполнены.

    Фактическое исполнение наступает, если должник или кто либо другой за должника, исполняет требования исполнительного документа. Обычно это происходит, если долг по имущественному исполнительному документу, полностью погашается. К примеру должник полностью оплачивает долг за кредит перед банком.

    Если это исполнительный документ неимущественного характера, то для его полного исполнения, требуется точное исполнение всех неимущественных условий, прописанных в исполнительном документе неимущественного характера. К примеру должник нанимает бригаду строителей, которые разбирают незаконную постройку.

    Если исполнительный документ полностью исполнен, то судебный пристав-исполнитель, выносит постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    В установочной части постановления об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель указывает на обстоятельства, которые послужили причиной для окончания исполнительного производства.

    Судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении об окончании исполнительного производства о приобщении исполнительного документа к исполнительному производству ч. 2 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», т. е. после окончания исполнительного производства, исполнительный документ остается в исполнительном производстве и в последующем сдается в архив исполнительных производств.

    Судебный пристав-исполнитель указывает в постановочной части постановления об окончании исполнительного производства о снятии всех запретов и ограничений, наложенных в рамках ведения исполнительного производства ч. 4 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    После окончания исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, направляется заказным письмом сторонам исполнительного производства и в орган выдавший исполнительный документ на основании которого, было возбуждено оконченное исполнительное производство.

    К постановлению об окончании исполнительного производства, оконченному на основании п. 1 ч. 1 ст. 47, предъявляются требования ст. 14 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Постановление об окончании судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде общей юрисдикции в десятидневный срок.

    Фактическое исполнение за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство п. 2 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Фактическое исполнение исполнительного документа при солидарном взыскании – это основание для окончания исполнительного производства, которое применяет судебный пристав-исполнитель, если один или несколько солидарных должников, полностью погасят задолженность.

    Давайте разберемся с солидарной ответственностью, которая наступает по имущественным обязательствам, которые распределены на несколько должников. К примеру долг 4-х жильцов квартиры за неоплаченные коммунальные услуги составляет 60 тысяч рублей. На каждого из 4-х жильцов, суд выдает 4-е исполнительных листа с солидарным взысканием на сумму 60 тысяч рублей. Получив 4-е исполнительных листа с солидарным взысканием, судебный пристав-исполнитель, возбуждает исполнительное производство с суммой долга по каждому исполнительному листу в размере 60 тысяч рублей. После возбуждения исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель объединяет 4-е исполнительных производства в сводное по взыскателю исполнительное производство ст. 34 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Для того, чтобы погасить задолженность по 4-м исполнительным производствам полностью, любому из 4-х должников необходимо внести сумму 60 тысяч рублей. Судебный пристав-исполнитель может условно разбить сумму долга на равные и не равные части и взыскать эти части с любого из 4-х должников до достижения суммы 60 тысяч рублей. Судебный пристав-исполнитель, имеет право выбирать с кого из 4-х должников взыскать задолженность будет проще всего. Когда сумма в 60 тысяч рублей будет взыскана, то судебный пристав-исполнитель, окончит 4-е исполнительных производства по п. 2 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    В установочной части постановления об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель указывает на обстоятельства, которые послужили причиной для окончания исполнительного производства по солидарному взысканию фактическим исполнением.

    Судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении об окончании исполнительного производства о приобщении исполнительного документа, который послужил основанием для возбуждения исполнительного производства ч. 2 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Судебный пристав-исполнитель указывает в постановочной части постановления об окончании исполнительного производства о снятии всех запретов и ограничений, наложенных в рамках ведения исполнительного производства ч. 4 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    После окончания исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, направляется заказным письмом сторонам исполнительного производства и в орган выдавший исполнительный документ на основании которого, было возбуждении оконченное исполнительное производство.

    К постановлению об окончании исполнительного производства, оконченному на основании п. 2 ч. 1 ст. 47 предъявляются требования ст. 14 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Постановление об окончании судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде общей юрисдикции в десятидневный срок.

    Возвращение взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Окончание исполнительного производства, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», делает ссылку на ст. 46 возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства.

    Давайте разберем по пунктам, все основания ст. 46, которые судебный пристав-исполнитель, может использовать для окончания исполнительного производства по п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Заявление взыскателя на отзыв исполнительного документа п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» – заявление взыскателя на отзыв с исполнения исполнительного документа. Взыскатель пишет заявление судебному приставу-исполнителю об отзыве исполнительного документа с исполнения.

    В связи с тем, что взыскатель написал заявление об отзыве исполнительного документа с исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства по п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Судебный пристав-исполнитель ставит отметку: основания возврата исполнительного документа по п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», дату окончания исполнительного производства, часть взысканной суммы долга (при ее наличии), свою подпись, расшифровку подписи, печать отдела на оригинале исполнительного документа, после чего делает копию исполнительного документа с отметкой о возврате его взыскателю.

    Отправляет оригинал исполнительного документа по почте (заказным письмом с обратным уведомлением), вместе с постановлением об окончании исполнительного производства по п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» взыскателю.

    Передача исполнительного документа и постановления об окончании исполнительного производства, возможна если взыскатель или его представитель по доверенности, забирает оригинал исполнительного документа и постановление об окончании исполнительного производства, лично. Для этого взыскатель или его представитель по доверенности, ставят свою подпись на копии исполнительного документа и постановлении об окончании исполнительного производства.

    В установочной части постановления об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель указывает на обстоятельства, которые послужили причиной для окончания исполнительного производства, а также часть взысканной суммы долга при ее наличии.

    Судебный пристав-исполнитель указывает в постановочной части постановления об окончании исполнительного производства о снятии всех запретов и ограничений, наложенных в рамках ведения исполнительного производства ч. 4 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    К постановлению об окончании исполнительного производства, оконченному на основании п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 46 предъявляются требования ст. 14 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

    Постановление об окончании судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде общей юрисдикции в десятидневный срок.

    Как взыскать с физического лица ?

    Как взыскать с юридического лица ?

    Извещение сторон исполнительного производства