Руководства, Инструкции, Бланки

журнал здоровья детей в лагере дневного пребывания образец img-1

журнал здоровья детей в лагере дневного пребывания образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1864 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка на тему: Материал для лагеря с дневным пребыванием

Методическая разработка на тему:
Материал для лагеря с дневным пребыванием

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.

Программа направлена на патриотическое воспитание детей.

Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы ЛДП «Юный патриот» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в две смены.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.

  • Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

  • Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Актуальность и значимость программы:

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Юный патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Сроки реализации программы. с 1 июня по 21 июня 2015 года

Рассчитана на детей 7 - 15 лет

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Юный патриот»

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Образовательная деятельность в рамках смены «Юный патриот» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы ….

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Условия реализации Программы

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Устав МОБУ СОШ им.Ф.Султанова
  4. Положение о лагере с дневным пребыванием.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Заявления от родителей.
  12. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  13. Акт приемки лагеря.
  14. План работы.

Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
  • спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • игровая площадка;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь.
  • аудиотека, фонограммы
  • канцелярские принадлежности
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  1. начальник лагеря;
  2. воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  3. вожатые (из числа учащихся школы, студенты);
  4. повар;
  5. технический персонал;
  6. медицинский работник.
  1. соответствие направления и формирования работы целям и

задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в мероприятиях по интересам;

  1. отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  2. обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
  3. единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают:

  1. наличие необходимой документации, программы, плана;
  1. коллективные творческие дела
  2. творческие мастерские
  3. индивидуальная работа
  4. тренинги
  5. деловые и ролевые игры
  6. самоуправление в отряде и в лагере

Финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета.

Успешность педагогической деятельности коллектива

реализуется при следующих условиях

  1. защита прав и интересов ребенка;
  2. доброжелательность;
  3. соблюдение конфиденциальности;
  4. сотрудничество и содействие.

Ожидаемый результат от выполнения программы и их оценка

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5. Личностный рост участников смены.

Механизм реализации комплексной программы

Для подготовки педагогического персонала к участию в проекте проведен методический проблемно-целевой семинар. Итогами семинара стали:

  1. Разработка вводного инструктажа для детей;
  2. Разработка и утверждение программы;
  3. Согласование со всем педагогическим составом расписания и графика работы всей смены.

Учебно-методическое оснащение программы

  1. Астахов П « Я и государство», М, 2009г
  2. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М. 2009 г.
  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М. «5» за знания, 2008 г.
  4. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М. ВАКО, 2008 г.
  5. Пашенцев Д.А. « История государства и права России» 2010г
  6. Роткина Т. С. Курзова О. А. Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О. «Детство», 2007 г.
  7. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О. «Детство», 2009 г.
  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М. 2009 г.

Закон правды. запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести. вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы. прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра. будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон милосердия. тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы. можно все, что безопасно для тебя и других людей. Можно все, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

Уважаемые ребята, нашего лагеря!

Сотрудники детского лагеря подготовили все для вашего отдыха. Чтобы он был приятным, вам необходимо выполнять требования, перечисленные в данной декларации.

Я, член лагеря «Юный патриот», отныне и на всю жизнь клянусь:

- Жить по законам лагеря всегда и везде!

- Уважать всех людей, находящихся в лагере!

- Приумножать славу своего лагеря!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Доброго отношения к людям. К пожилым и детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям

«престижных и «не престижных) профессий.

Доброго отношения к природе.

Человек - это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!

Здорового образа жизни.

Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.

Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по-хозяйски.

На территории лагеря воспрещается:

- предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;

- самостоятельный выход за территорию лагеря;

- нахождение в местах, не предназначенных для посещения

отдыхающими нашего лагеря;

- сиденье на карнизах, подоконниках и других опасных для жизни и здоровья местах;

- наносить ущерб имуществу лагеря.

Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.

Помните: время в лагере дорого, каждой секунде - особый

- Поведения - в общественных местах, столовой, в актовом зале, во время занятий

Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.

Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной,

спортивной, рабочей в соответствии с проходящими

Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья! Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!

Сохранение личного и государственного имущества - берегите имущество лагеря.

Другие правила, которые иногда появляются, а иногда исчезают за отсутствием их необходимости.

Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.

К таким внешним приметам отряда относятся:

- Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

- Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

- Отрядная песня и любимые песни.

- Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, галстуки, пояса и др.);

- Закон отрядной жизни, которые могут быть традиционными,

передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе

жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»);

- Оформление отрядного места (комнаты, место на спортивной площадке и т.д.);

- Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

- Особый почерк отряда в общелагерных делах.

Не ругай детей утром - солнце покажется им серым.

Не ругай детей днем - небо покажется им хмурым.

Не ругай детей на ночь - луна покажется им черной. Вообще не ругай!

Критикуй детей не с удовольствием, а с болью. Страдания калечат психику ребенка.

Ставь себя на место счастливого и, особенно, несчастного реб?нка.

Учти: запрет - прежде всего признак твоей слабости, а не силы.

Старайся как можно чаще говорить «можно».

Добрый воспитатель - это не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не способен делать зло.

Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, так легче будет их понять.

Реб?нок в борьбе с несправедливостью чаще получает раны

сердца, чем взрослый, он слабее.

Люби реб?нка таким, каков он есть.

Каждый реб?нок изначально талантлив.

Выводи себя и детей на оптимистические рубежи, старайся

Усталость - первый враг педагогического таланта.

Достигай успехов в том, что ты любишь, и научи этому своих воспитанников.

Общение с ребенком строй на позиции трех «П»: «понимание» - смотрю на окружающий мир глазами реб?нка; « принятие» - я люблю тебя такого, какой ты есть; «признание» - ты мой партнер, включаю тебя в свою взрослую жизнь.

Умей выслушивать и услышать каждого реб?нка.

Жалок вожатый, лишенный чувства юмора.

Помни: от улыбки хмурый день становится светлей, от улыбки – солнышко сме?тся.

Говорят, как пройд?т первый день, так пройд?т и вся смена.

Поэтому тщательно планируй первую встречу с детьми.

В воспитании мелочей не бывает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят.

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в разновозрастных группах летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с использованием современных технологий.

Методические рекомендации по организации работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в разновозрастных группах летнего оздоровительного лагеря с дневн.

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель.

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил.

Акция проводится в год 70-летия Великой Победы. Это не только значимое событие в истории нашего народа, но и важнейшая воспитательная возможность для всех участников образовательно-воспита.

В королевстве «ABC». Летний образовательный лагерь с дневным пребыванием детей «Каникулы с английским»

В этом году в июне 2016 года в нашей Гимназии работал летний лингвистический лагерь. Такая идея была давно, но решили реализовать эту идею в этом году. Летний.

Другие статьи

Положение о лагере с дневным пребыванием детей

Положение о лагере с дневным пребыванием детей

Настоящее Положение регулирует деятельность лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений (далее - лагеря), создаваемых образовательными учреждениями Воскресенского муниципального района.

Лагерь организуется для детей, из числа обучающихся образовательных учреждений Воскресенского муниципального района, с целью организации отдыха, занятости и оздоровления детей в каникулярное время.

Деятельность лагеря регламентируется в соответствии с Постановлением руководителя администрации Воскресенского муниципального района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в каникулярное время, на территории Воскресенского муниципального района Московской области в 2014 году»от 17.04.2014 г. № 833. Приказом МУ «Управление образования» от 30.04.2014 г. №453, настоящим Положением, Уставом школы, Правилами поведения обучающихся.

По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь может функционировать по принципу разновозрастных, профильных, творческих отрядов, смен, детских оздоровительных площадок.

Финансирование лагеря осуществляется за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района, средств, выделяемых из бюджета Московской области (на питание детей в лагерях с дневным пребыванием детей), добровольных родительских взносов (организация досуга), спонсорской помощи. Размер и порядок использования родительских взносов определяется родительским собранием, родительское собрание проводится вначале смены.

Контроль за деятельностью лагеря осуществляет МУ «Управление образования».

Организация и основы деятельности лагеря

Лагерь с дневным пребыванием детей открывается на основании приказа по школе и комплектуется из обучающихся от 7 до 15 лет включительно.

2.2. Для зачисления в лагерь родители (законные представители) ребенка должны подать на имя руководителя образовательного учреждения, на базе которого открывается лагерь, заявление о приеме в лагерь.

Заявление о приеме в лагерь подается не позднее, чем за 5 дней до начала смены. При наличии свободных мест в отряде (группе) возможно доукомплектование их детьми в период работы смены лагеря.

Зачисление ребенка в лагерь оформляется приказом руководителя образовательного учреждения, на базе которого открывается лагерь.

2.3. В приеме в лагерь может быть отказано в следующих случаях:

при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в лагере;

несоответствия ребенка возрастной группе;

отсутствия свободных мест в отрядах (группах) смены.

2.4. Исключение ребенка из лагеря производится по приказу руководителя образовательного учреждения, на базе которого открывается лагерь, в следующих случаях:

при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в лагере;

при систематическом нарушении ребенком, его родителями (законными представителями) прав и законных интересов других детей и работников лагеря или режима работы лагеря.

2.5. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда.

2.6. Содержание, формы и методы работы лагеря определяются Планом, согласованным с МУ «Управление образования».

2.7. Режим дня в лагере разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает:максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр;полноценное питание.

2.8. При отсутствии ребенка в лагере более 3-х дней он допускается к посещению лагеря при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья.

Начальник лагеря и воспитатели назначаются из числа педагогического коллектива приказом руководителя образовательного учреждения, на базе которого открывается лагерь.

Работники лагеря должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

Образовательное учреждение, на базе которого открывается лагерь, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных групп (отрядов).

Каждый работник лагеря должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Все работники лагеря проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

Каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, режимом работы и своими должностными обязанностями.

обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря;

разрабатывает должностные обязанности работников лагеря;

знакомит их с условиями труда, составляет график выхода на работу, ведет учет детей и работников;

проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели – для детей и их родителей под личную роспись инструктируемых.

создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы;

отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.

4. Охрана жизни и здоровья детей

4.1.Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

4.2.Педагогические сотрудники, работающие в лагере, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, охрану труда и правила пожарной безопасности.

4.3.В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

4.4.Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. Ответственность за технологию приготовления, качество готовых блюд и кулинарных изделий несёт заведующий производством. Ответственность за организацию питания возложена на руководителя оздоровительного учреждения. Контроль за питанием, соблюдение норм, за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока возлагается на врача. Он же проводит анализ качества питания.

4.5.Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций по охране труда и технике безопасности.

ДДТ Созвездие - Положение о лагере с дневным пребыванием детей

Мы приветствуем Вас на официальном сайте Положение о лагере с дневным пребыванием детей

О ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием при ДДТ.

1.2. Лагерь с дневным пребыванием (далее - лагерь) - это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период ка­никул с воспитанниками детских творческих объединений в дневное время и организацией их питания.

1.3. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими документами:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Закон РФ " Об образовании"
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ
  • Федеральный закон " О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О защите прав потребителей и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 09.01.96 г. № 2 - ФЗ
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ
  • Приказ Минобразования РФ ОТ 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  • Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02.2001.
  • Устава учреждения.

2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

2.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации
воспитанников с учетом возрастных особенностей.

III. Организация и управление. Делопроизводство

3.1. Лагерь создается на базе учреждения приказом директора.

3.2. В лагерь принимаются дети 7-15 лет.

3.3. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей (законных представителей).

3.4. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: не более 25 человек для обучающихся и воспитанников I –VI классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста не боле 11 человек.

3.5. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченных семей, где один из родителей работает в сфере, производящей социальные отчисления.

3.6. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются начальнику лагеря во временное пользование в период работы лагеря администрацией учреждения.

3.7. Прием лагеря осуществляется районной комиссией с со­ставлением акта установленного образца.

3.8. Лагерь функционирует в период каникул по сменам.

3.9. Питание (2, 3-разовое) и медицинское обслуживание детей организуется на базе МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс.

3.10 Общее руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора учреждения.

3.11. Начальник лагеря:

  • утверждает штатное расписание;
  • издает распоряжения;
  • разрабатывает должностные инструкции;
  • проводит инструктаж с персоналом по ТБ, профилактике травматизма;
  • составляет график выхода персонала на работу;
  • обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
  • ведет учетную документацию;
  • отчитывается о деятельности лагеря.

3.12. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.

3.13. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.

4.1. Организация полноценного питания.

4.2. Организация медицинского обслуживания.

4.3. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий в помещении и вне его, пребывания на свежем воздухе.

4.4. Организация культурных мероприятий.

4.5. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объеди­нениях.

4.6. Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей.

4.7. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

5.1. Требовать от персонала, воспитанников, родителей ( законных представителей) соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря.

6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:

  • бюджета;
  • регионального отделения фонда социального страхования;
  • добровольные пожертвования;
  • иные источники, не запрещенные законом.

6.2. Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности и отчитывается перед вышестоящими организациями.

7.1. Администрации и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

7.2. Администрация и педагогический состав лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей 2015 г

МБОУ"Яфаровская средняя общеобразовательная школа" Новости школы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей 2015 г.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период свободного общения детей. Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день наиболее удобный, дешевый и для многих единственный выход из положения – это летний пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, вечером и в выходные дни ребенок дома, в кругу семьи. Родители спокойно отправляют детей в лагерь, потому что воспитатели им знакомы – это работники школы, в которой учатся их дети. И в это лето школа принимает детей на летнюю смену.

«Лето – это маленькая жизнь». Вот и закончился учебный год со всеми его радостями и трудностями. Впереди — долгожданные каникулы, целых три месяца вольной жизни и неограниченного свободного времени. Где же отдохнуть? Решение есть! Есть школьные лагеря. Летний лагерь - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, участие вместе с нами в различных мероприятиях, которые не требуют от нас невыполнимого и не ставят оценок. В нашей школе такой лагерь существует давно. Вот и этим летом школа распахнула двери для летнего лагеря. Лагерь начал работу 1 июня. Школа превратилась в маленькую страну со своими заботами, проблемами и радостями. Эта страна - «Дети солнца». Для работы лагеря был выделен весь первый этаж здания школы, спортивный зал, кабинет Здоровья, библиотека, актовый зал, столовая. Все дети были распределены на 2 отряда: «Улыбка» и «Радуга». Работа сразу закипела, ведь право руководить отрядами было доверено талантливым, неповторимым и преданным своему делу педагогам, которые умело вели нас, воспитанников, по тропинкам доброты, зажигая в трепетных сердцах огонек любознательности и веры в себя. Сегодня очень хочется назвать их имена: начальник лагеря - Бахрамова Галия Раисовна, воспитатель – Мишина Э.Х, Юсупова Л.Ф. Аюкаева Р.Р. Подготовку мы начали задолго до открытия лагеря. Был составлен план работы, разработаны мероприятия, проведена большая работа по оформлению помещений. За всю смену в лагере проведено около 21 мероприятий (больших и маленьких). Мы. ходили в походы, принимали активное участие в многочисленных спортивных мероприятиях, разучили много новых песен, знакомились с народными обычаями нашей страны, трудились, играли на свежем воздухе, соревновались, устанавливали свои маленькие рекорды, участвовали в конкурсах рисунков и плакато. Проводили много конкурсов: «Причёска лета», «Юный модельер», «Юный эрудит». Очень запомнилась интеллектуальная викторина на знания сказок, юмористическая викторина. В «Дни здоровья и спорта» проводились эстафеты, которые очень полюбились ребятам. Все эстафеты отличались большой разнообразностью, необычностью, фантазией. Большинство принимали активное участие в них. В лагере раскрылись новые таланты у наших одноклассников. Каждый день ребята получали полноценное питание. Разнообразные и вкусные блюда готовила повар Ризванова Рузия Фаргатовна. В рационе присутствовали у нас фрукты, ароматные соки, салаты из свежих овощей. Время прошло быстро. Настало время расставания. Каждый вспоминал прожитое в лагере время. Многие грустили. Сегодня нам еще раз хочется поблагодарить всех работников лагеря за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и воспитание учеников нашей школы. В последний день лагеря мы написали отзывы о лагере: «Мне хотелось бы остаться на вторую смену…», «Я с удовольствием иду в лагерь…», «В лагере я научился дружить…», «Мне не очень хочется идти домой из лагеря…», «Там есть все, что мне нужно…», «Я поставила за жизнь в лагере пятерку…», «Тут нас кормят очень хорошо. Я бы поставил повару оценку «5+»…», «В лагере очень интересно…».

Методические рекомендации по организации отдыха детей в лагерях дневного пребывания и специализируемых (профильных) лагерях, организуемых образователь

Методические рекомендации по организации отдыха детей в лагерях дневного пребывания и специализируемых (профильных) лагерях, организуемых образовательными учреждениями

Методические рекомендации по организации отдыха детей в лагерях дневного пребывания и специализируемых (профильных) лагерях, организуемых образовательными учреждениями
1. Общие положения

Методические рекомендации по организации отдыха детей в лагерях дневного пребывания и специализируемых (профильных) лагерях, организуемых образовательными учреждениями, разработаны на основании Порядка проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 2001 года N 2688.

Методические рекомендации определяют порядок и условия проведения лагерей дневного пребывания и специализированных (профильных) лагерей для детей в период каникул.

^ 2. Лагеря дневного пребывания и специализированные (профильные) лагеря организуются (далее - лагерь) на основании:

1) нормативных правовых актов Республики Карелия, определяющих организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Республике Карелия в соответствующем году;

^ 2) документов, на основании которых осуществляется зачисление детей в лагерь:

? заявление родителей (законных представителей) о приеме ребёнка в лагерь;

? справка о состоянии здоровья ребёнка с указанием информации о прививках и эпидокружении по установленной форме;

? страховой медицинский полис обязательного страхования граждан (предъявляется в день заезда);

? документ, удостоверяющий личность ребёнка и его копию;

? дополнительных документов, в соответствии с порядком приема в лагерь, установленным органом местного самоуправления.

^ 3) документов, определяющих деятельность лагеря:

? программа деятельности лагеря, утвержденная организатором лагеря, которая отражает цели, задачи лагеря; основное содержание деятельности (направления воспитательной работы: духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания, формирование толерантности и т.д.; профилактика негативных социальных явлений; социализация, мероприятия, направленные на выработку активной жизненной позиции), механизм реализации, ресурсное обеспечение, ожидаемый результат и формы мониторинга;

? утвержденная смета расходов лагеря;

? журнал инструктажа по охране жизни и здоровья участников лагеря;

? журнал учёта посещаемости детей;

? журнал учёта содержания деятельности лагеря;

? 7-дневное и ежедневное меню и другая необходимая документация для контроля за выдачей и качеством питания детей в лагере, устанавливаемая нормативными документами Роспотребнадзора;

? инструкция по охране труда и технике безопасности;

? санитарные книжки или иные документы медицинского допуска на работников лагеря.

^ 3. Основные задачи лагеря:

? организация содержательного досуга детей;

? обеспечение необходимых условий для личностного, творческого, духовного развития детей, для занятий детей физической культурой и спортом, укрепления их здоровья, привития навыков здорового образа жизни;

? обеспечение соблюдения режима питания и жизнедеятельности детей при выполнении санитарно-эпидемиологических требований;

? развитие общественной активности детей;

? адаптация детей к жизни в обществе, привитие навыков самоуправления, коллективизма;

? формирование общей культуры;

? привлечение детей к политико-воспитательной, туристской, краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической работе.

^ 4. Лагеря дневного пребывания

Под сменой лагеря дневного пребывания понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»). Продолжительность лагеря - не менее 21 календарного дня в период летних школьных каникул и не менее 5 дней в другой каникулярный период. Лагерь организуется для детей в возрасте от 6 до 18 лет.

В лагере дневного пребывания, дети обеспечиваются двухразовым питанием (в случае пребывания детей до 14.00) или трехразовым питанием (с пребыванием детей до 18.00 дня).

В лагере дневного пребывания осуществляются программы оздоровления детей путём активного двигательного режима, закаливания, витаминизации питания.

Лагеря дневного пребывания организуются с обязательной реализацией оздоровительно-образовательной программы, где детям предоставляется возможность участия в разнообразных развивающих программах.

Правила содержания детей в лагерях дневного пребывания, в том числе режим дня, определяются соответствующими СанПиН 2.4.4.2599-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 года № 25..

Содержание деятельности лагеря дневного пребывания определяется направленностью смены лагеря (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

^ 5. Специализированные (профильные) лагеря

Под сменой специализированного (профильного) лагеря понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, проводимая как смена юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных общественных объединений, зимняя и летняя профильная школа по различным видам детского творчества и т.п. в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся и воспитанников (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»). Данные лагеря создаются образовательными учреждениями, а также детскими, молодежными и иными общественными объединениями и организациями, в Уставах которых есть указание на подобный вид деятельности.

В специализированных (профильных) лагерях могут находиться дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет.

Продолжительность лагеря определяется организатором, но не может быть менее 5 и более 14 календарных дней. Они создаются как на стационарной базе, а также могут проводиться в полевых условиях (в палатках), на речных и морских судах, а также с передвижением участников лагеря на иных видах транспорта при соблюдении требований безопасности.

Организаторы специализированных (профильных) лагерей обязаны обеспечить приемку лагеря межведомственной комиссией с участием администрации местного самоуправления города, района, на территории которого планируется проведение лагеря, для чего не менее чем за месяц до начала смены должны письменно уведомить администрацию о том, где, когда и по какому профилю деятельности детей будет проводиться лагерь, какая организация или учреждение выступает его организатором

Главным в содержании деятельности специализированного (профильного) лагеря является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно - технического и других видов творчества, реализация образовательных программ и проектов, организация учебно-тренировочного процесса в лагерях спортивного профиля, выполнение коллективных или индивидуальных творческих и исследовательских работ, дополняемых обязательной системой воспитательных мероприятий, в том числе направленных на формирование здорового образа жизни, активной жизненной позиции, профилактику негативных явлений среди несовершеннолетних.

^ 6. Процедура приёмки лагеря

Проверку готовности лагеря к работе (приемку) по инициативе и при участии организатора лагеря осуществляет комиссия из представителей районной (городской) межведомственной комиссии по организации отдыха детей, органов государственного санитарного, пожарного и технического надзора, органов управления образованием, социальной защиты населения, руководителя и врача не менее чем за неделю до начала смены. По итогам проверки составляется акт по приемке лагеря в двух экземплярах: один экземпляр акта остается у межведомственной комиссии, второй экземпляр передается в лагерь.

Открытие лагеря осуществляется только с разрешения территориального Центра Госсанэпиднадзора, которое оформляется в виде санитарно-эпидемологического заключения о соответствии его санитарным правилам перед началом каждой смены.

^ 7. Особенности организации лагерей

Организатором лагеря могут быть муниципальные, государственные образовательные учреждения, детские и молодежные общественные объединения и организации, уставные документы которых позволяют организовывать подобный вид деятельности.

Ответственность за организацию и контроль деятельности лагерей несут органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и государственные образовательные учреждения. Руководители учреждений, на базе которых открываются лагеря, несут ответственность за:

? обеспечение жизнедеятельности лагеря

? создание условий, обеспечивающих безопасность за жизнь и здоровье детей и сотрудников, во время присутствия их на территории лагеря;

? качество реализуемых программ деятельности лагеря;

? соответствие форм, методов и средств работы лагеря возрасту, интересам и потребностям детей;

? соблюдение прав и свобод несовершеннолетних и сотрудников лагеря;

? организацию питания детей;

? финансово-хозяйственную деятельность лагеря.

Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приёмки лагеря определяются Санитарно-эпидемиологическими правилами, утверждаемыми Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к соответствующему типу и виду лагеря.

Помещения, сооружения и инвентарь, необходимый для проведения лагеря, передаются руководителю лагеря во временное пользование администрацией учреждения, на базе которого организуется лагерь в соответствии с договором, заключенным между соответствующими сторонами.

^ 8. Обеспечение оздоровления детей в лагерях

В лагерь ребенок принимается только при наличии справки о состоянии здоровья ребёнка с указанием о прививках и эпидокружении по установленной форме.

Целью оздоровления детей в лагерях является укрепление здоровья детей и содействие воспитанию у ребёнка отношения к своему здоровью как безусловной человеческой ценности, формирование навыков и умений здорового образа жизни.

В связи с этим при формировании программы лагеря, необходимо включать мероприятия, которые способствуют продвижению ценностей здорового образа жизни среди детей и подростков и направлены на реализацию здоровьесберегающих проектов и оздоровительных программ с использованием современных инновационных методик.

Особое внимание уделяется созданию благоприятного психологического климата в лагере, формированию временного детского коллектива, которые содействуют социальной адаптации ребенка и его личностному развитию.

Оздоровление детей в лагерях основано на использовании естественных факторов природы, полноценном питании, достаточной продолжительности сна, оптимальном чередовании труда и отдыха, организации разнообразных развивающих программ, учитывающих интересы детей, а также режима необходимой двигательной активности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей.

Каждый работник лагеря в пределах, возложенных на него обязанностей, несёт ответственность за состояние здоровья детей, что отражается в должностных инструкциях работников.

В лагерях вводятся должности медицинских работников, численный состав которых определяется с учетом достаточности осуществления качественной и своевременной медицинской помощи.

Медицинские работники должны быть обеспечены необходимым набором лекарственных препаратов, оборудования и специально отведённых площадей по установленным нормам.

По итогам каждой смены в лагерях проводится оценка качества и результативности оздоровления детей с использованием установленных показателей оздоровления с и оценкой эффективности оздоровления (по трем группам):

? выраженный оздоровительный эффект

? слабый оздоровительный эффект

? отсутствие оздоровительного эффекта.

Оценка эффективности оздоровления отражается в отчёте о работе лагеря и доводится до родителей (законных представителей) детей.

Руководители лагерей должны немедленно информировать территориальный Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора о случаях возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуациях в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования, которые могут привести к заболеваниям детей.

^ 9. Организация мероприятий по предупреждению травматизма и несчастных случаев с детьми во время летнего отдыха

Организация профилактических мероприятий по предупреждению травматизма и несчастных случаев с детьми во время летнего отдыха осуществляется в строгом соблюдении правил и инструкций, регламентирующих безопасную жизнедеятельность участников лагеря. Каждый сотрудник лагеря обязан в случае угрозы состоянию здоровья и жизни детей принять все меры по устранению опасности, проявлять максимум ответственности и бдительности.

В целях организации работы по предупреждению травматизма в лагерях проводятся инструктажи по всем видам деятельности с сотрудниками и детьми, соблюдению распорядка дня и установленных правил санитарной гигиены, техники безопасности, пребывания детей у водоёмов и в лесу, по порядку эвакуации детей на случай пожара и стихийных бедствий.

Пребывание и проживание посторонних лиц на территории лагеря запрещается.

Руководитель лагеря, отправляющий группу детей в экскурсионную, туристическую поездку, в экспедицию, поход обязан лично проверить обеспечение группы питанием, снаряжением, инструментами, сигнальными средствами в соответствии с условиями районов, маршрут и место дислокации.

До начала экскурсионной, туристической поездки, экспедиции, похода дети должны пройти инструктаж по охране труда и правилами поведения в общественном транспорте, на специально выделенных транспортных средствах, при движении вблизи железнодорожного полотна, при нахождении у водоемов, в лесу, при переправе через реку, при движении в горах и т.д.

^ 10. Правила перевозки детей

? Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в период с 3.00 до .00 часов не разрешается. В период суток с 3.00 до 5.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и т их, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).

? К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д» и не имеющие на протяжении последних трех лет нарушений действующих Правил дорожного движения.

? Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого сопровождающего, а если число перевозимых детей более двадцати — двух сопровождающих. Перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика на основе настоящих Методических рекомендаций.

? Техническое состояние автобусов Исполнителя должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса.

? Автобус должен быть оборудован:

— двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один — в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне автобуса);

— квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата — не менее 250 мм, ширина каймы — 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 «Дети», которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

— двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

— двумя противооткатными упорами;

— знаком аварийной остановки;

— при следовании в колонне — информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;

— автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами — контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.98 N 86.

? Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.

- При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.

- Сопровождение колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места формирования до конечного пункта назначения.

? Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов Исполнитель совместно с Заказчиком не позднее трех суток до назначенного срока начала перевозки представляет в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление о планируемой перевозке с указанием:

— даты и маршрута движения;

— графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, мест остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

— схемы трассы движения и маневрирования с обозначением на ней опасных участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и др.;

— подтверждения выделения медицинского сопровождения;

— марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилий водителей, которые будут осуществлять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

? Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более трех часов, наборами пищевых продуктов (сухими пайками) с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима в соответствии с действующим санитарным законодательством.

? Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

? Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной — старший колонны) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих количеству посадочных мест (для сидения), в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, в включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи.

? В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

? Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

? Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

(Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом от 21.09. 2006 года).

^ 11. Обеспечение мер безопасности детей на воде

? Пляж, предназначенный для отдыха и оздоровления детей, должен отвечать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, быть благоустроенным.

? Контроль за правильной организацией и проведением купания детей в лагерях отдыха осуществляют руководители лагерей.

? Руководитель лагеря назначает:

- ответственного за организацию безопасного купания детей;

- ответственного за техническое состояние и санитарное освидетельствование пляжа, проводимое ежегодно перед началом купального сезона;

- медицинского работника, ответственного за ежедневное проведение осмотра санитарного состояния береговой полосы пляжа и замера температуры воды с отметкой результатов осмотра и замеров в специальном журнале с заключением о разрешении или запрещении купания детей в зависимости от результатов осмотра.

? Купание детей разрешается только группами не более 10 человек. Разрешается пребывание в воде одновременно не более одной группы. На каждую группу из 10 человек должен быть один воспитатель. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона- 2-5 минут с постепенным увеличением до 10-15 минут.

? На расстоянии 3 м от уреза воды через каждые 25 м выставляются стойки с вывешенными на них спасательными средствами.

? Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно.

? Для проведения уроков по плаванию оборудуется примыкающая к водному объекту площадка, на которой должны быть плавательные доски, резиновые круги, шесты для поддержки не умеющих плавать, плавательные поддерживающие пояса, электромегафоны и другие обеспечивающие обучение средства.

? Перед началом купания детей проводится подготовка пляжа:

- границы участка акватории водного объекта, отведенного для купания, обозначаются яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами;

- спасательная лодка со спасателем выходит на внешнюю сторону границы участка акватории водного объекта, отведенного для купания, и удерживается в 2 - 3 м от нее;

- проверяется дно акватории пляжа;

- инструктором по плаванию проводится инструктаж по мерам безопасности с каждой группой.

? За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными воспитателями и медицинскими работниками.

? Во время купания детей на пляже запрещаются:

- купание и нахождение посторонних лиц;

- катание на лодках и катерах;

- игры и спортивные мероприятия.

? Для купания детей во время походов, прогулок, экскурсий выбирается неглубокое место с пологим и чистым от свай, коряг, острых камней, водорослей и ила дном. Обследование места купания проводится лицом старше 18 лет, умеющим плавать. Границы места купания обозначаются поплавковым ограждением или подручными средствами. Купание детей, не умеющих плавать, во время походов, прогулок, экскурсий запрещается.

(Постановление Правительства Республики Карелия от 23.11.2010 года № 259-П «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Карелия и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Карелия»)
^ 12. Права и обязанности участников лагеря, их родителей (законных представителей) и организаторов лагеря

Каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно и безопасно прожить каникулярный период. Задача любых организованных форм отдыха и оздоровления детей - обеспечение основных прав детей, определённых Конвенцией о правах ребёнка: права на выживание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества. При этом, в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», организация деятельности должна быть направлена на обеспечение прав детей и содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Содержание, формы и методы работы лагерей определяются педагогическим коллективом лагеря на принципах гуманности, развития национальных и культурно-исторических традиций, с учётом возрастных и индивидуальных потребностей и интересов детей, взаимного уважения прав каждого ребёнка и работника.

В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (ст. 50. п.п. 14-16) воспитанники лагеря без их согласия не могут быть привлечены к труду, не предусмотренному программой деятельности лагеря: принудительно вовлечены в деятельность общественных и общественно-политических организаций (объединений), имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных программой деятельности и планом работы лагеря.

Состав участников лагеря и наполняемость групп, отрядов, профильных объединений определяется организатором лагеря с учётом возраста и интересов учащихся, санитарно-гигиенических норм, финансовых и кадровых возможностей.

Дети в период пребывания в лагере обязаны соблюдать требования внутреннего распорядка, установленные в лагере, и при этом дети имеют право:

? на охрану своей жизни, здоровья и своего имущества;

? на предоставление квалифицированной медицинской помощи в случае заболевания или травмы;

? обращаться к организатору лагеря по вопросам быта, питания, медицинского обслуживания;

? на объективную оценку и принятие действенных мер для разрешения конфликтной ситуации.

^ Родители (законные представители) детей, направляемых на отдых в лагерь, имеют право:

? ознакомиться с условиями пребывания ребенка в лагере и требованиями, предъявляемыми к пребыванию ребенка в детской оздоровительной организации;

? направлять в адрес администрации лагеря рекомендации по работе с ребенком.

^ Родители (законные представители) детей, направляемых на отдых в лагерь, обязаны:

? информировать ребенка о требованиях внутреннего распорядка, установленных в лагере, и об ответственности за неисполнение этих требований;

? возместить расходы на досрочную доставку и сопровождение ребенка к постоянному месту жительства представителю организатора лагеря в случае сокрытия информации о заболеваниях, несовместимых с пребыванием ребенка в лагере или грубого нарушения ребенком требований внутреннего распорядка лагеря.

^ Организатор лагеря имеет право:

? отказать в приеме ребенка в лагерь в случаях непредставления документов, необходимых для пребывания ребенка лагерь;

? проинформировать родителей (законных представителей) о случаях нарушения ребенком требований внутреннего распорядка лагеря, а в случаях грубого нарушения, досрочно отправить ребенка к постоянному месту жительства ребенка за счет средств родителей.

^ Организатор лагеря обязан:

? информировать территориальное подразделение Роспотребнадзора по месту нахождения лагеря о сроках открытия лагеря не позднее, чем за три месяца до открытия, и о дате заезда детей - не позднее, чем за две недели до заезда;

? размещать детей по группам (отрядам) с учетом возраста: 4-7 лет – не более 15 человек, 6-9 лет - не более 25 человек, 10-14 лет - не более 30 человек, 15-17 лет - не более 25 человек;

? закрепить за каждой группой детей в 25-30 человек не менее трех воспитателей (вожатых);

? создать ребенку условия жизнеобеспечения, проживания, пита­ния и досуга в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации;

? обеспечить охрану жизни и здоровья;

? обеспечить медицинское обслуживание;

? обеспечить реализацию воспитательного процесса и программы пребывания детей в лагере;

? обеспечить охрану имущественных прав ребенка;

? обеспечить соблюдение иных прав ребенка, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

? в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, эпидемии, вооруженные конфликты и т.д.) обеспечить безопасность ребенка, немедленную эвакуацию и доставку ребенка к постоянному месту жи­тельства ребенка;

? в случае болезни ребенка предоставить ему сопровождающего и обеспечить доставку ребенка к постоянному месту жительства ребенка.

Руководитель лагеря назначается приказом организатора лагеря на срок, необходимый для подготовки и проведения лагеря, а также представления финансовой и бухгалтерской отчетности.

? обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, издает приказы и распоряжения по лагерю, которые регистрируются в специальном журнале;

? разрабатывает и (после согласования с организатором лагеря) утверждает должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда; проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками; составляет график выхода на работу персонала лагеря;

? создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости участников лагеря, их трудовой деятельности;

? несет ответственность за организацию питания детей;

? финансово - хозяйственную деятельность лагеря.

Руководитель лагеря, его заместители, воспитатели, вожатые, инструкторы по физкультуре, педагоги-организаторы, руководители кружков, медицинские работники несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей и обеспечение в полном объёме утверждённой программы деятельности лагеря.

Сотрудники лагеря допускаются к работе после специального семинара по содержанию деятельности и инструктажа по охране здоровья и жизни детей.

На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет, имеющие личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и своими должностными обязанностями.

^ 14. Финансирование лагеря

За счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на мероприятия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, осуществляется финансовое обеспечение на оплату расходов по организации питания, содержания, воспитательных, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий, проведение учебно-исследовательской и иной творческой деятельности детей, оплату транспортных расходов.

Финансовые средства в первую очередь должны быть направлены на организацию питания детей в соответствии с разработанными и утвержденными на муниципальном уровне нормами питания на основании санитарно-эпидемиологических требований, утвержденных Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.04.2010 года №25 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2599-10» и Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.03.2003 года №20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1204-03».

Обоснованием целевого использования средств, направленных на организацию воспитательных, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий, является разработанная и утвержденная программа лагеря, в которой отражены программные мероприятия с указанием видов оборудования и материалов, необходимых для реализации целей и задач программы лагеря.

Для обеспечения условий реализации программы лагеря, могут быть дополнительно привлечены средства, выделенные из местного бюджета и дополнительные привлеченные средства, в том числе родительская плата.

^ 15. Отчётность по итогам оздоровительной кампании

По результатам деятельности лагеря руководитель предоставляет отчеты по установленным формам.

16.Перечень основных нормативных документов, регламентирующих деятельность оздоровительно-образовательных учреждений:

?Конвенция о правах ребёнка.

?Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».

?Закон Республики Карелия от 29.04.2005 № 874-ЗРК «Об образовании».

?Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

?Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,

?Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

?Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

?Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

? Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

?Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.09.2006.

?Постановление Правительства Республики Карелия от 23.11.2010 № 259-П «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Карелия и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Карелия».

?Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 31.03.2003.

?СанПиН 2.4.4.2599 – 10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 № 25.

?СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 № 29.

?Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 16.03.2003.

?Методические рекомендации 2.4.4.0011-10 «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 24.09.2010.

Схожі:

Программа лагеря
В лагерях могут принять участие дети, проживающие на территории реализации проекта «Ладожская инициатива», т е из Олонецкого, Питкярантского.

Организации отдыха и оздоровления детей
Полное наименование организации отдыха и оздоровления детей (далее – организация) без сокращений (включая организационно-правовую.

Дверей кафедры управления образовательными учреждениями и государственной службы
Кафедра управления образовательными учреждениями и государственной службы Южноукраинского национального педагогического университета.

Методические рекомендации и задания по организации самостоятельной.
Планы семинарских занятий и методические рекомендации к ним обсуждены, одобрены на заседании кафедры отраслевых юридических дисциплин.

Методические рекомендации Москва 2012г
Организации воспитательной работы в лагере с дневным пребыванием. Методические рекомендации. – Москва, 2012

Методические рекомендации Основное назначение пособия обучить детей.
С95 Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск Методические рекомендации. М. Книголюб, 2008. 16 с. (Развитие связной речи.)

Методические рекомендации и задания по организации самостоятельной.
Методические рекомендации и задания по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Гражданский процесс для.

Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства.
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны.

Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их подготовке.
Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их подготовке и защите по дисциплине «Анализ и планирование хозяйственно-финансовой.