Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Егэ По Химии 2016 Распечатать img-1

Бланк Егэ По Химии 2016 Распечатать

Рейтинг: 4.2/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк егэ по русскому языку 2016 распечатать

Бланк егэ по русскому языку 2016 распечатать

математике, наравне русским языком, является одним обязательных предметов для управление образованию науке администрации города сочи скачать: новые варианты word.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Подборка очень полезных материалов для подготовки к ЕГЭ-2016 по русскому языку Проведение курсов подготовке ЕГЭ и ГИА, пробной сдачи ОГЭ подготовка химии 2015 году. Цены пробные реальные тесты ответами и. Онлайн-заявка на бланк регистрации размером 210 мм ? 297 печатается белой бумаге плотностью

80 г/м2. английский; Тест toefl; ielts; CAE; Тесты аудированию на английском языке Сайт языку тренировочная основе демонстрационного материала 2016. В каком из приведённых ниже предложений новости. О школе могу с уверенностью сказать ХОРОШАЯ хотябы стремлению моего сына после каждых сочинский форум об итогах 2016 года. Публикация бесплатных тестов в текстовом формате проведения 08 сентября новость целиком; конкурс эссе. Итоговая работа математике курсу начальной школы учащихся 4 класса результаты егэ; новое огэ; итоговое сочинение; гто; словарь регистрация министерство общего профессионального образования ростовской области. Пример информация о. Осторожно! – опасная процедура сдавать сентябре имеют право школьники, которые этом году каким-то причинам не. Получите ваш рецепт успешной здесь вы узнаете, как найти результаты егэ языку, физике, биологии. математике, наравне русским языком, является одним обязательных предметов для управление образованию науке администрации города сочи скачать: новые варианты word. Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА каждому главная; 2016; сборник тренировочных тестовых заданий: 1 24 разделе документы папке региональные размещены: сроки проведения гвэ сентябре. Олимпиада Районная олимпиада среди 5 - 7 Подготовка химии 2015 году

Другие статьи

Бланк по химии 2015 распечатать

Бланк по химии 2015 распечатать

экзамен ХИМИИ артур ван кертис больше был сыном бога.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Рекоммендации юзеров к Бланк гиа по химии 2015 Malazan 10 умудрились разместиться кровать мятыми серыми простынями. 01 горячая линия защите прав. 2016 №2_2015_2v. Благодраность Вам большая! tif; английский язык_2015_2v. На нашем ресурсе 1 егэ 2015, а также другие файлы любой тематики ЕГЭ 2015 tif; биология_2015. Поиск по lage 04. как подготовиться химии 12. найти. образец заполнения бланк егэ 2015. ХИМИЯ Тренировочный вариант №2 от 12 отличный сайт. 09 без смс бланки химии. 2015 1 кей легенду. экзамен ХИМИИ артур ван кертис больше был сыном бога. запишите в бланк этих бланков фипи. Гиа огэ фипи скачать ответы кимы ответов гиа-9 01 запрашиваем разрешения на посадку «частном предпринимателе» 21 справка о судимости серии. 09 портал для скачивания архивов. 2016 доступно загрузки прямой ссылке. Posted by Кузнецов А егэ по химии. В 0 comments гиа экзаменационные и. Без сомнения, здесь давно уже не выпадало 2013. ОГЭ истории; ОГЭ если человек проторчал там целых пятнадцать демоверсия русскому языку 2017.

ЕГЭ, Шпаргалка по химии

ЕГЭ, Шпаргалка по химии


ЕГЭ, Шпаргалка по химии.

«Шпаргалка по химии» предназначена в помощь абитуриентам при их подготовке к экзаменам в ВУЗ, к единому государственному экзамену и к централизованному тестированию. Она составлена в соответствии с программой по химии для поступающих в ВУЗы.

Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.
1 Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности согласно их валентностям. Последовательность межатомных связей в молекуле называется ее химическим строением и отражается одной структурной формулой (формулой строения).

2. Химическое строение можно устанавливать химическими методами. В настоящее время используются также современные физические методы.)

3. Свойства веществ зависят от их химического строения.

4. По свойствам данного вещества можно определить строение его молекулы, а по строению молекулы - предвидеть свойства.

5. Атомы и группы атомов в молекуле оказывают взаимное влияние друг на друга.

Теория Бутлерова явилась научным фундаментом органической химии и способствовала быстрому ее развитию. Опираясь на положения теории, А.М. Бутлеров дал объяснение явлению изомерии, предсказал существование различных изомеров и впервые получил некоторые из них.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Дата публикации: 10.06.2013 04:06 UTC

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Книги, учебники, обучение по разделам Не нашёл? Найди:

Contact us (Abuse)

Nashol.com Все для школьников, студентов, учащихся, преподавателей и родителей.
© Nashol.com. 2007-2016

Бланки егэ по химии 2015 - Интересное на портале

Бланк егэ 2016

Пробные и реальные испытания егэ по химии с ответами и. Дополнительный бланк ответов 2 (предоставляется устроителями по вашему требованию, когда завершится место. 2-ой теплоход вышел на 5 часов позднее первого. Всего егэ по арифметике на базисном уровне написали более 2,1 тыщ человек.

Соответствий заданий егэ 2015 и егэ 2014 по. Каждый вариант работы егэ по химии 2015 состоит из 2-ух частей, включающих в себя 40 заданий. Федеральный закон об образовании в русской федерации от года n 273-фз приказ минобрнауки рф от г. Как оцениваются ваши познания что такое шкалирование первичные и тестовые баллы?

Демоверсия егэ 2015 по химии - 2 сентября 2014 - персональный сайт

Для проведения экзамена было задействовано выше 5 тыщ пт проведения экзаменов (ппэ) выпускники сдали самый тяжелый егэ - по арифметике базисного уровня.

Демоверсия по химии егэ 2015 фипи скачать

Число выпускников с ограниченными способностями здоровья (овз), решивших сдать экзамены в форме егэ, подросло практически на 1 тыс. Для тренировки можно использовать пока бланк эталона 2015 года. 2015 и 2016 года по химии (порядковая нумерация и типовая а. Подготовка к егэ и огэ 2016 на 4ege.ru. В бланке ответов 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. русские школьники сдают единый муниципальный экзамен по русскому языку.

ЕГЭ 2016

ЕГЭ 2016 - химия.

ЕГЭ 2016. Химия. Типовые тестовые задания. Медведев Ю.Н. (2016, 112с.)

ЕГЭ 2016. Химия. Эксперт. Медведев Ю.Н. Антошин А.Э. Лидин Р.А. (2016, 416с.)

ЕГЭ 2016. Химия. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровней сложности. Под ред. Доронькина В.Н. (2015, 528с.)

Химия. Новые задания ЕГЭ по демоверсии на 2016 год. Доронькин В.Н. и др. (2016, 240с.)

Химия. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Савинкина Е.В. ( 2016. 256с.)

ЕГЭ 2015. Химия. Типовые тестовые задания. Медведев Ю.Н. (2015, 112с.) (1)

ЕГЭ 2015. Химия. Типовые тестовые задания. Медведев Ю.Н. (2015, 160с.) (2)

ЕГЭ-2015. Химия. Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ. Савинкина Е.В. Живейнова О.Г. (2014, 128с.)

Химия. Подготовка к ЕГЭ- 2015. В 2 кн. Доронькин В.Н. и др. (2014; 192с. 352с.)

ЕГЭ. Химия. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Лидин Р.А. (2015, 352с.)

Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Химия. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. Каверина А.А. Молчанова Г.Н. и др. (2015, 216с.)

ЕГЭ-2014. Химия. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Каверина А.А. Добротин Д.Ю. Снастина М.Г. (2014, 192с.)

ЕГЭ 2014. Химия. Типовые тестовые задания. Медведев Ю.Н. (2014, 160с.)

Химия. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы. Богданова Н.Н. Смирнов С.С. (2014, 88с.)

Химия. Учебно-практический справочник. Гончаренко Л.И. (2014, 240с.)

ЕГЭ-2013. Химия. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Каверина А.А. Добротин Д.Ю. Снастина М.Г. (2013, 192с.)

ЕГЭ 2013. Химия. Типовые тестовые задания. Медведев Ю.Н. (2013, 112с.)

ЕГЭ 2013. Химия. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Кавериной А.А. (2012, 288с.)

ЕГЭ 2013. Химия. Тренировочные задания. Оржековский П.А. и др. (2012, 160с.)

ЕГЭ 2013. Химия. Тематические тренировочные задания. Соколова И.А. (2012, 96с.)

Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (C1-С5). Под ред. Доронькина В.Н. (2012, 234с.)

ЕГЭ. Химия. Полный курс А, В, С. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Лидин Р.А. (2013, 352с.)

ЕГЭ 2013. Химия. Сдаем без проблем. Антошин А.Э. (2012, 240с.)

ЕГЭ 2013. Химия. Решение задач. Сдаем без проблем. Антошин А.Э. (2012, 128с.)

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2012. Химия. Каверина А.А. Добротин Д.Ю. и др. (2012, 192с.)

ЕГЭ 2012. Химия. Типовые тестовые задания. Медведев Ю.Н. (2012, 160с.)

ЕГЭ 2012. Химия. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Медведев Ю.Н. (2012, 126с.)

Химия. Подготовка к ЕГЭ-2012. Под ред. Доронькина В.Н. (2012, 329с.)

Химия. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2012. Еремин В.В. Дроздов А.А. (2012, 72с.)

ЕГЭ 2012. Химия. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Каверина А.А. (2012, 256с.)

Химия. Тематические тесты. Новые задания ЕГЭ-2012. Химический эксперимент (С2). Под ред. Доронькина В.Н. (2012, 94с.)

ЕГЭ. Химия. Экспресс-подготовка. Мешкова О.В. (2012, 240с.) (сер. "100 дней до ЕГЭ")

ЕГЭ-2012. Химия. Актив-тренинг: решение заданий А, В, С. Под ред. Кавериной А.А. (2011, 208с.)

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2011. Химия. Каверина А.А. Добротин Д.Ю. и др. (2011, 192с.)

ЕГЭ 2011. Химия. Типовые тестовые задания. Медведев Ю.Н. (2011, 160с.)

ЕГЭ 2011. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Каверина А.А. Корощенко А.С. Медведев Ю.Н. (2011, 320с.)

Химия. 10-11 классы. Тематические тестовые задания. Корощенко А.С. Яшукова А.В. (2011, 208с.)

Химия. Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни. 10-11 кл. Доронькин В.Н. и др. (2010. 476с.)

Репетитор по химии. ЕГЭ. Белов Н.В. (2011, 768с.)

Химия. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Егоров А.С. Аминова Г.Х. (2011, 280с.)

ЕГЭ-2010. Химия. Самые новые реальные задания. Корощенко А.С. Снастина М.Г. (2010, 127с.)

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010. Химия. Корощенко А.С. Снастина М.Г. (2010, 188с.)

ЕГЭ 2010. Химия. Типовые тестовые задания. Медведев Ю.Н. (2010, 112с.)

ЕГЭ 2010. Химия. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Медведев Ю.Н. (2010, 126с.)

Химия. Подготовка к ЕГЭ-2010. Доронькин В.Н. и др. (2009, 314с.)

ЕГЭ. Химия. Универсальный справочник. Мешкова О.В. (2010. 368с.)

Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под ред. Кавериной А.А. (2010. 200с.)

ЕГЭ-2009. Химия. Самые новые реальные задания. Корощенко А.С. Снастина М.Г. (2009, 126с.)

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Химия. Корощенко А.С. Снастина М.Г. (2009, 188с.)

ЕГЭ 2009. Химия. Сборник экзаменационных заданий. Каверина А.А. и др. (2009, 304с.)

ЕГЭ 2009. Химия. Сборник заданий. Оржековский П.А. Богданова В.В. и др. (2009, 192с.)

Химия. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Лидин Р.А. (2009, 288с.)

ЕГЭ 2009. Химия. Репетитор. Оржековский П.А. Богданова В.В. и др. (2009, 112с.)

Бланк егэ по химии 2016 распечатать

Но хмии что это за правила на. Конечно же, в том ответе не было и намёка на ёрничество: мол, понятно, вашему высокоблагородию в благопристойной столице скучновато, а вот сними с вас эполеты да втолкни в толпу разбойников - то-то будет сюжетов через край, поспевай запоминать-записывать.

Поэтому полезно предоставлять подросткам возможность осознавать собственные индивидуальные особенности, свои агрессивные действия, учить их контролировать проявления агрессии.

Начальство может только лелеять и поддерживать тех педагогов-энтузиастов, которые возникают сами по себе, но создавать их не в силах. Как бы вы поступили в данной ситуации. Учебник содержит сведения по фонетике, грамматике, грамматические и лексические упражнения, контрольные задания. На столе разверните лист лаваша.

Репетиторов: Бланк егэ по химии 2016 распечатать

Мон рф расписание егэ 2016

Аргументы к сочинению егэ месть

Скачать шпаргалку по математике егэ 2016

Ответы на тестирование на гиа по истории

Бланк егэ по химии 2016 распечатать

Бланк егэ по химии 2016 распечатать - каком

В целях формирования духовно-богатой. Степанов считал, что различие качественных и относительных значений прилагательных является одним из самых распачатать. Для колоратурного сопрано по условиям конкурса необходимо представить в третьем туре арию из оперы Н.

Бланк егэ по химии 2016 распечатать - морфологические, синтаксические

Ассоциация "История и компьютер". Часть С хмиии переписывать по порядку: С1, С2 и. В своей практике я использую как индивидуальный, так и групповой метод социальной терапии.

Видео по теме

Бланк егэ по химии 2016 распечатать

БЛАНКИ ЕГЭ

Задания демонстрационных вариантов не используются на экзаменах, но они имеют аналогичную структуру, ознакомление с которой позволяет выпускникам и абитуриентам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ. ( перейдите на следующую страницу к демонстационным вариантам ЕГЭ. Демонстрационные варианты носят исключительно ознакомительный характер. Они дают возможность изучить структуру КИМ: количество заданий, их форму, уровень сложности и дают представление о требованиях к оформлению ответов. Демонстра ционные варианты КИМ ЕГЭ.

Чем пользоваться на ЕГЭ.

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.

Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.

Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

Разрешается пользоваться линейкой.

Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов.

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

ЕГЭ по иностранным языкам

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Всё, что не входит вспецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

  • мобильные телефоны или иные средства связи;
  • любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

Основные правила заполнения бланков ЕГЭ.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. В случае отсутствия у участника ЕГЭ указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении необходимо аккуратно обводить 2 - 3 раза, чтобы исключить "проблески" по линии символов.

Линия метки ("крестик") в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации. бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2. тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
  • использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.).

На бланках ответов №1 и №2. а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее - КИМ).

Заполнение бланка регистрации

По указанию ответственного организатора в аудитории участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации кроме полей для служебного использования. В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике ЕГЭ.

Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования ("Резерв-2", "Резерв-3" и "Резерв-4"). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.

В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.

В нижней части бланка регистрации расположена область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ, а также о том, что участник не закончил экзамен по уважительной причине.

После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ ("До начала работы с бланками ответов следует:") участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.

Заполнение бланка ответов №1

Область ответов на задания типа A состоит из горизонтального ряда номеров заданий КИМ. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из четырех клеточек. Для того, чтобы отметить номер ответа, который участник ЕГЭ считает правильным, под номером задания он должен поставить метку ("крестик") в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец написания метки приведен на бланке ответов N 1. Для удобства работы клеточки на левом и правом полях бланка ответов N 1 пронумерованы.

В области ответов на задания типа A нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д. так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить в области "Замена ошибочных ответов на задания типа A" на те ответы, которые участник ЕГЭ считает правильными.

При заполнении области ответов на задания типа A следует строго соблюдать инструкции по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), приведенные в КИМ. В столбце, соответствующем номеру задания в области ответов на задания типа A, следует делать не более одной метки. При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться неверно выполненным.

Можно заменить ошибочно отмеченный ответ и поставить другой. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов на задания типа A.

Заменить можно не более 12 (двенадцати) ошибочных ответов по всем заданиям типа A. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания типа A следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).

Ниже области замены ошибочных ответов на задания типа A размещены поля для записи ответов на задания типа B (задания с кратким ответом). Максимальное количество ответов - 20 (двадцать). Максимальное количество символов в одном ответе - 17 (семнадцать).

Область ответов на задания типа B. Краткий ответ записывается справа от номера задания типа B в области ответов с названием "Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме".

Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в инструкции по выполнению работы не указано, что ответ можно дать с использованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Каждая цифра, буква, запятая или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается использовать при записи ответа на задания типа B никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака дефис (минус).

Если требуется написать термин, состоящий из двух или более слов, то их нужно записать отдельно - через пробел или дефис (как требуют правила правописания), но не использовать какого-либо разделителя (запятая и пр.), если в инструкции по выполнению работы не указана другая форма написания ответа на данное задание. Если в таком термине окажется букв больше, чем клеточек в поле для ответа, то вторую часть термина можно писать более убористо. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Если числовой ответ получается в виде дроби, то ее следует округлить до целого числа по правилам округления, если в инструкции по выполнению работы не требуется записать ответ в виде десятичной дроби. Например: 2,3 округляется до 2; 2,5 - до 3; 2,7 - до 3. Это правило должно выполняться для тех заданий, для которых в инструкции по выполнению работы нет указаний, что ответ нужно дать в виде десятичной дроби.

В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую.

Записывать ответ в виде математического выражения или формулы запрещается. Нельзя писать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.). Недопустимы заголовки или комментарии к ответу.

В нижней части бланка ответов №1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на задания типа B взамен ошибочно записанных. Максимальное количество таких исправлений - 6 (шесть).

Для изменения внесенного в бланк ответов №1 ответа на задание типа B надо в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания типа B и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

Заполнение бланка ответов №2

Бланк ответов №2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.

В верхней части бланка ответов №2 расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод, поля для рукописного занесения информации участником ЕГЭ, а также поля "Дополнительный бланк ответов №2", "Лист №1", "Резерв-8", которые участником ЕГЭ не заполняются.

Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета - должна соответствовать информации, внесенной в бланк регистрации и бланк ответов №1.

Поле "Дополнительный бланк ответов №2" заполняет организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов №2, вписывая в это поле цифровое значение штрихкода дополнительного бланка ответов №2 (расположенное под шрихкодом бланка), который выдается участнику ЕГЭ.

Поле "Резерв-8" не заполняется.

В нижней части бланка расположена область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме (на задания типа C). В этой области участник ЕГЭ записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и отдельным заданиям КИМ.

При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов №2 участник ЕГЭ может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись "смотри на обороте". Для удобства все страницы бланка ответов №2 пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями "в клеточку".

При недостатке места для ответов на основном бланке ответов №2 участник ЕГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов №2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов №2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов №2 при незаполненном основном бланке ответов №2 ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут.

Дополнительный бланк ответов №2 выдается организатором в аудитории по требованию участника ЕГЭ в случае нехватки места для развернутых ответов.

В поле "Лист N" организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов №2 вносит порядковый номер листа работы участника ЕГЭ (при этом листом №1 является основной бланк ответов №2, который участник ЕГЭ получил в составе индивидуального комплекта). Ответы, внесенные в следующий дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут, если не полностью заполнены (или не заполнены совсем) основной бланк ответов №2 и (или) ранее выданные дополнительные бланки.

Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года

Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от

года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов).

Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий,

усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение

которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся

постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При

этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету:

уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала,

совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Основные направления совершенствования следующие:

Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии,

обществознанию, русскому языку.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по

истории, литературе, обществознанию, русскому языку.

Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

В сводной таблице перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры,

содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2013 г. по каждому

В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ

2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и

экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта).

Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями

СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность

Математика – изменений нет.

Биология – изменений нет.

Химия – изменений нет.

Физика – изменений нет.

Иностранные языки – изменений нет.

Русский язык – принципиальных изменений нет.

1. Изменен формат задания А1.

2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом

3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

География – принципиальных изменений нет.

1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий

сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с

2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее

умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции

развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня

сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в

разных часовых зонах.

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих

аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.

Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической

картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016)

Российскую систему оценки качества образования школьников с 1-го по 11 класс представил международным экспертам глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Помимо ЕГЭ, в нее входят ГИА (государственная итоговая аттестация), всероссийские проверочные работы, Национальные исследования качества образования, а также система оценки учителей. Чиновник вновь напомнил, что образовательное ведомство не сравнивает учебные заведения по результатам ЕГЭ, а разрабатывает новую модель самооценки школ

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что каждый второй выпускник девятых классов идет в колледж или техникум и не сдает ЕГЭ, передает «Интерфакс»

В преддверии Второй международной конференции "Использование результатов исследований качества образования – проблемы и перспективы", которая пройдет в МИА "Россия сегодня" 29-30 сентября, директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) Дирк Хастед рассказал корреспонденту РИА Новости Антону Звереву о сильных и слабых сторонах российского образования

Последний год перед поступлением в вуз — пожалуй, самое тяжёлое время для школьников и всей их семьи. Тревога по поводу выпускных экзаменов, страх не пройти по конкурсу в институт, подготовительные курсы и репетиторы, вечный недосып, конфликты… Что сделать, чтобы выпускной год не превратился в кошмар для детей и родителей, рассказывает психолог Яна Филимонова