Руководства, Инструкции, Бланки

рекомендации к дипломной работе образец img-1

рекомендации к дипломной работе образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рекомендации к дипломной работе

/ рекомендации к дипломной работе

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Калашниковский экономический техникум»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы

согласно ФГОС СПО

для преподавателей и студентов

РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ

на заседании Методического совета техникума

№ __ от «__»________ 2013 года

Составлены в соответствии с Положением по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников ГБОУ СПО «Калашниковский экономический техникум» по специальностям среднего профессионального образования

по учебно - воспитательной работе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящие Методические указания разработаны на основании Федеральных государственных образовательный стандартов (ФГОС) третьего поколения по специальностям среднего профессионального образования (СПО), Рекомендаций по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений СПО и НПО, Положения по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников ГБОУ СПО «Калашниковский экономический техникум» по специальностям среднего профессионального образования, для установления единых требований к подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ, выполняемых студентами техникума.

1.2. Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является основным видом государственной (итоговой) аттестации (далее ГИА) выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее СПО), завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности, согласно ФГОС СПО третьего поколения.

1.3. Целью государственной (итоговой) аттестации является установление уровня подготовки выпускника образовательного учреждения СПО к выполнению видов профессиональной деятельности и соответствия его подготовки требованиям ФГОС СПО, умений анализировать производственные ситуации и находить правильное решение.

1.4. ВКР выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта.

1.5. ВКР должна представлять законченную, самостоятельную, комплексную научно-практическую работу студента-дипломника.

1.6. Тема квалификационной работы должна отражать актуальные проблемы отрасли, решение которых будет способствовать улучшению качества производства, управления и сферы обслуживания, и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей по специальности.

1.7. Выполнение ВКР должно предполагать:

систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности;

применение полученных знаний при решении конкретных научных и практических задач с использованием автоматизированных систем управления;

развитие навыков ведения самостоятельной работы;

применение методик исследования и экспериментирования;

выявление умения делать обобщения, выводы, разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области.

1.8. Для успешного и качественного выполнения ВКР студенту необходимо:

уметь сформулировать проблемы, цель и задачи исследования;

иметь глубокие знания в области дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей) и руководствоваться ими при решении задач ВКР;

владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, знать и уметь грамотно применить методы оценки экономической и социальной эффективности;

уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры, как в процессе выполнения исследований, так и оформления ВКР;

свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание ВКР;

убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты ВКР.

1.9. В тексте ВКР должно быть отражено:

- теоретическое обоснование проблемы и ее актуальности;

- анализ литературы по теме исследования и поиск путей реше­ния проблемы;

- конкретные предложения, организационные и производственные решения, технология, проект или программа профессио­нальной деятельности, анализ результатов апробации или внедрения;

- разработка рекомендаций по использованию материалов и результатов исследования в конкретной отрасли.

1.10. Важным требованием к ВКР является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, которые должны отвечать на поставленные в работе задачи, решаемые студентом в ходе творческой самостоятельной деятельности.

1.11. Научное руководство осуществляют преподаватели дисциплин профессионального цикла (мастера производственного обучения), имеющие первую или высшую квалификационную категорию. В некоторых случаях руководство ВКР может осуществлять преподаватель (мастер производственного обучения), имеющий опыт преподавательской работы не менее двух лет.

1.12. Критерии оценки выпускной квалификационной работы определяются выпускающими предметно-цикловыми комиссиями в соответствие с Рекомендациями по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений СПО и НПО. Они содержат полный состав требований к выпускнику, которые должны быть предъявлены ему в ходе защиты выпускной квалификационной работы.

1.13.Оценка выполненной выпускником квалификационной работы осуществляется на основе указанных оценочных средств, позволяющих определить степень его готовности к осуществлению профессиональной деятельности.

1.14. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

1.15. Выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1. Темы ВКР разрабатываются преподавателями техникума совместно с высококвалифицированными специалистами предприятий (организаций) – социальных партнеров, заинтересованных в трудоустройстве выпускников в соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС СПО.

Студентам предоставляется право выбора темы ВКР с предложением своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки и в соответствие с содержанием одного или нескольких профессиональных модулей (ФГОС СПО). Важно, чтобы выбор студента отражал сферу его научных и практических интересов, поскольку в этом случае подготовка ВКР окажет положительное воздействие на формирование будущего специалиста.

Выбор темы должен соответствовать следующим критериям:

актуальности, соответствия современному состоянию и перспективам развития отрасли, практической значимости, новизны, исполнительского уровня, ресурсного обеспечения, основным видам профессиональной деятельности (содержанию одного или нескольких профессиональных модулей).

Название темы исследования должно отражать предмет исследования, цель исследования, метод решения научной задачи или новые особенности предмета исследования.

Желательный размер названия – 7 слов (не более 12). Длинные названия следует разбивать на две части (короткая основная и ей подчиненная часть, раскрывающая элементы названия).

В названии темы ВКР нежелательно:

употребление слова «основы»;

введение новых терминов без нужды;

выход за рамки предмета исследования;

потребление цепочки слов в родительном падеже;

Другие статьи

Методические рекомендации к оформлению дипломной работы

Название работы: Методические рекомендации к оформлению дипломной работы

Предметная область: Архивоведение и делопроизводство

Описание: Настоящие методические рекомендации могут быть использованы при выполнении курсовых работ, рефератов, отчетов по практике, а также преподавателями при организации и оформлении результатов самостоятельной, экспериментальной и иной учебно-методической работы. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.

Дата добавления: 2013-09-01

Размер файла: 137.5 KB

Работу скачали: 12 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ образоваТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Иллюстрации (графики, рисунки, диаграммы) следует располагать после текста, в котором они впервые упоминаются со ссылкой на данную иллюстрацию;

Иллюстрации нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в середине страницы (например: Рисунок 1 – Виды издержек); подрисуночные надписи пишутся непосредственно под иллюстрацией и над словом «Рисунок» шрифтом 12; при ссылке на иллюстрацию следует писать «в соответствии с рисунком __».

Рисунок 1 – График посещаемости в 2010 году нотариата по кварталам в разрезе округов

Не рекомендуется заканчивать главу или раздел сразу после таблицы или иллюстраций, необходимо сделать вывод или анализ к иллюстрациям (таблицам).

В дипломной работе не допускается подчеркивание текста, в конце наименований глав и параграфов точки не ставятся, и не допускается перенос слов в наименованиях глав и параграфов.

5 Подготовка к защите дипломной работы

Для подготовки к защите дипломной работы необходимо подготовить тезисы доклада, при составлении которых учитывается установленное ориентировочное время доклада до 10 минут. Для проведения доклада необходимо подготовить иллюстрированный материал, который отражает основные результаты, достигнутые в работе, и согласован с докладом.

Иллюстрированный материал должен быть представлен в виде презентации, раздаточного материала.

Презентация (способ представления информации) — это целенаправленный информационно- коммуникационный процесс, решающий задачи общественного представления чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

Сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, созданную для удобного восприятия информации.

Презентация — это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле. В одной презентации может быть произвольной число слайдов.

Слайд — логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора.

Рекомендуется слайды в презентации располагать в виде схем, графиков, диаграмм, таблиц, избегая, по возможности текст, в следующей последовательности:

- название дипломной работы с указанием автора и руководителя (1 слайд);

- цель дипломной работы (1 слайд);

- актуальность исследуемой проблемы (2-3 слайда);

- выводы по разделам работы (2-3 слайда);

- предложения (выводы) по работе (2-3 слайда).

Защита дипломной работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), на которой могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать дипломную работу все желающие.

Задачей ГАК является оценка подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли дипломнику выдать диплом специалиста

Перед защитой рекомендуется пройти процедуру предзащиты, целью которой является отработка выступления, снятие психологической боязни, помощь в представлении наиболее сильных сторон выполненной дипломной работы.

По окончании доклада дипломнику задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме дипломной работы, специального курса, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме дипломной работы, подготовить ответы на замечания рецензента.

По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргу ментировано отстаивать свою точку зрения.

После ответов дипломника на вопросы, зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, а также оглашается рецензия. Затем предоставляется заключительное слово дипломнику.

Оценка результата защиты дипломной работы производится на закрытом заседании ГАК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнении и оформления работы, подготовка наглядного (раздаточного, презентационного) материала, а также ход защиты дипломной работы.

Оценка объявляется в день защиты после окончания защиты всех дипломных работ на открытом заседании ГАК.

Оценивается дипломная работа по пятибалльной системе.

Оценку "отлично" заслуживает дипломная работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной проблемы в тесной взаимосвязи с базой практики, актуальность разрабатываемой темы, ее значимость для данной организации, а студент показал умение работать с основной литературой и документами, проводить социологический исследования, делать теоретические и практические выводы.

Баллом "хорошо" оценивается работа, отвечающая основным требованиям, предъявляемым к ней. Студент-дипломант обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы.

Дипломная работа оценивается баллом "удовлетворительно", если в ней, в основном, соблюдаются общие требования. Автор дипломной работы владеет материалом, однако, поверхностно отвечает на вопросы, имеются существенные недочеты в оформлении и содержании дипломной работы. Ответы на вопросы не отличаются глубиной и аргументированностью.

К защите дипломной работы допускаются только те студенты, которые полностью выполнили учебный план, прошли все предусмотренные планом практики. После защиты дипломная работа сдаётся ответственному секретарю ГАК и хранится в архиве колледжа.

Как писать РЕКОМЕНДАЦИИ (предложения) в дипломе?

Как писать РЕКОМЕНДАЦИИ (предложения) в дипломе?

Девочки, уточнить как оно правильно называется у нового профа: РЕКОМЕНДАЦИИ или ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Потому что раньше писали РЕКОМЕНДАЦИИ. А еще раньше писали и то и другое по пару листиков

РЕКОМЕНДАЦИИ – важная часть диплома, потому что ИХ ЧИТАЮТ. Причем в сам день защиты скорее всего кто-то обязательно их просмотрит. ПИШИТЕ КЛАССНО! Частая ошибка. что выложат все силы на сам диплом, а выводы и рекомендации так хреновенько пишут, что складывается впечатление не самое лучшее о самом дипломе. ЦЕНИТЕ СВОЙ ТРУД!

Сегодня долезла до рекомендаций, что вы подготовили. Пишу что важно в РЕКОМЕНДАЦИЯХ отметить :

1. Размер от 2,5 до 5 страниц. Три странички или чуть больше двух с половиной – будет достаточно.

2. Пишите опираясь на раздел вашего диплома под номером три .

3. Конкретные пункты. что нужно сделать фирме, что бы повысить свою эффективность. Вы практически все пишите сплошной текст в большинстве даже не используя маркеры или нумерацию.

4. Основное, что поможет вам сформулировать рекомендации – ТЕМА вашего диплома. У кого-то это повышение эффективности, у кого-то это создание отдела маркетинга, у кого-то это внедрение чего-то там. Вот в рекомендациях как раз вы и РЕКОМЕНДУЕТЕ как это сделать.

5. Когда пишите РЕКОМЕНДАЦИИ отталкивайтесь от ВЫВОДОВ. Ведь они сделаны на основании второго раздела диплома. Но в то же время основа для рекомендаций именно третий раздел диплома. То есть вы смотрите на свои выводы, которые уже удобно кратко выжаты из второго раздела и подтверждаете каждый пункт (факт) рекомендациями из третьего раздела диплома. Так вам будет гораздо легче. Я специально вам запостила примеры выводов и рекомендаций из одной дипломной работы, что б вы сравнили их, и поняли, что я имею ввиду. Подводим итог: РЕКОМЕНДАЦИИ ПИСАТЬ НУЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК НАПИСАЛИ ИДЕАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ. ведь от них вы будите отталкиваться. Вам так легче будет и писать, сэкономите время и сразу сделаете отлично работу.

6. Вылизывайте начало и конец своих РЕКОМЕНДАЦИЙ. Психологически человек при чтении запоминает как раз то, что было в начале и конце. По этому и складывается впечатление. Перечитайте еще раз свои предложения. Не делайте их ДЛИННЫМИ и СЛОЖНЫМИ в восприятии.

7. Не нужно писать в РЕКОМЕНДАЦИИ то, что идет в выводы и наоборот.

8. Не нужно писать ТЕОРИЮ, то есть “водичку”. Вы ее прекрасно описали в первом разделе диплома.

Смотрите пример, реальных качественных рекомендаций в подробнее (даю только кусок). Правда там немного стилистика: нелья писать от собственного лица. То есть Я РАЗРАБОТАЛА – нельзя, правильно – БЫЛО РАЗРАБОТАНО. Это правила НАУЧНОЙ стилистики, когда пишут научные и исследовательские работы.

Ксю у вас шикарно расписана вторая часть диплома, это все как раз в рекомендациях кратко изложить

Подытожив работу, проведенную по изучению маркетинговой и продвиженческой деятельности отдела маркетинга ООО «Газета «МИГ», с целью усовершенствования этой работы и поддержки предприятия разработан ряд предложений и рекомендаций:

- размещение имиджевой рекламы на городских ступеньках: на ж/д вокзалах, в торговых центах, переходах. Данный метод достаточно затратный, но интересный и неожиданный.

- относительно бюджетирования и финансирования подписной кампании и других рекламных акций, то такая лояльная (плавающая) система нас устраивает. Единственное, что хотелось все же усовершенствовать, так это размер выделяемых, на эти мероприятия финансовых средств.

- организовать собственный исследовательских мини-центр. Т.е. чтобы редакция «МИГа» могла собственными силами проводить исследования читательской аудитории, обрабатывать их, готовить результаты и принимать соответствующие решения.

- создать более совершенную структуру медиа планирования. Усовершенствовав уже предложенную и внедренную мной систему планов, объеденить виды планов, дополнив их планами ценообразования.

- учредить собственный имиджевый праздник, что-то на тему «мини фестиваля», «openAir» и т.д. по такому принципу. Этот праздник можно было бы проводить ежегодно, с участием местных музыкантов, с параллельной подпиской на наши издания.

- В проблемной ситуации с УДППС «Укрпошта» (несвоевременной доставкой, или вообще не доставкой отдельных номеров издания) могу предложить применить альтернативные виды подписки и доставки:

* организовать собственную службу доставки и редакционную подписку. Метод достаточно затратный, но со временем вполне окупаем, если привлекать и другие газеты к доставке нашей службой;

* подписку и доставку, как редакционными силами, так и с помощью привлеченных курьерских фирм. Способ хорош для подписки юридических лиц;

* подписку через банки, т.е. подписку в кредит – это мое личное новшество, еще не аппробированое.

1. молодец попыталась написать по пунктам. Молодец! Читайте пример, и подгоняйте свои рекомендации.

2. Профу на завтра это дело пойдет, но нужно править.

3. Видно что не доделано, но именно вы как раз пытались дать рекомендации. Расписывайте детальнее пункты.

ВОТ ЭТОТ КУСОК ЯВНО ИДЕТ В ВЫВОДЫ:
Для проведения опроса сотрудников и ближнего окружения компании, т. е. исследования и оценки их мнения о предприятии, была разработана форма анкеты .

1. Смысл отличный, но в самом дипломе расписано лучше и читается гармоничнее, лучше воспринимается.

2. Приводите в логичные конкретные пункты. Пример вверху.

ВОТ ЭТОТ КУСОК СМОТРИТСЯ КАК ВЫВОДЫ:
На данном этапе, где на первый план выступает необходимость формирования мнения потребителей о продукции предприятия и о стимулировании их к покупке, нужна, в основном, имидж-реклама и стимулирующая реклама, в которых нужно подчеркнуть опыт предприятия и его успехи на рынке, а также все преимущества предприятия по сравнению с конкурентами.

Его нужно либо перефразировать и вдохнуть в него дух рекомендаций или перенести в выводы.

Короче приводите впоррядок – это единственное что читается. А то что я прочитала – хуже чем ваш диплом. Причем это касается и Светы тоже – ей напишу отдельно. Получается так, что вы себя не показываете в лучшем виде. А среди членов комиссии будет кто-то, кто обязательно пролистает ваш диплом и именно ЭТОТ кусок диплома прочитает. Абыдно тот шикарный труд в конце не показать.

Я понимаю, что лабали это все вы в последние часы перед предзащитой))), у профа – это прокатило. Но у нас-то впереди сама защита. Лучше быть подстрахованными – мало ли кто вздумает рекомендации почитать.

1. Все то же что и КСЮ.

2. Убрать все то, что встречается в выводах. Не повторяйтесь.

ВОТ ЭТОТ КУСОК СМОТРИТСЯ КАК ВОДИЧКА:
Т.е. предприятию необходимо организовать групповое интервью, которое будет проводиться модератором в форме групповой дискуссии.

Понимаю, что писали впопыхах в последние дни. Но РЕКОМЕНДАЦИИ у всех фиговенькие на троячок. Четче формируем мысли. Строим понятные предложения с минимум воды. Представляем, что это попадает руководителю вашего предприятия на стол и он по пунктам читает и понимает о чем.

Можно конечно использовать и описательные абзацы. У Светы мне начало понравилось. Оно как раз отталкивается от ТЕМЫ дипломной работы.

Рекомендую ВСЕМ начать свои рекомендации с ТЕМЫ своего диплома и чо вы в итоге своей работы полезного РЕКОМЕНДУЕТЕ.

или я гоню, или чего-то еще, но в том дурдоме, что у меня на электронке я не нашла.

Потому постите тут комментарий, что выслали и я должна сказать что-то умное. Иначе все теряется. А так я вижу в админке абсолютно все посты в одном месте и по мере важности отвечаю.

ЖДУ ТАК ЖЕ МАРИНКУ

КСЮ отдельное спасибо за оперативность и за то, что заботиться о нас всех, ОЧЕНЬ помогает мне, а вернее НАМ, а так же последовательно оставляет комментарии в правильных постах – экономит мое время, а значит я могу оперативнее всем отписаться.

[WORDPRESS HASHCASH] The poster sent us ’0 which is not a hashcash value.

Получила, Даш, пасиб! По вашим рекомендациям:

1. Они уже вписываются в пятерку, но можно подвылизать стилистику, выдавить еще пол странички, поменять местами абзацы

2. ШИКАРНОЕ НАЧАЛО:
Проведенный анализ деятельности ОАО «УкрНИИОГаз» позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должно провести предприятие для совершенствования своей маркетинговой деятельности.

3. ЭТОТ КУСОК ЯВНО ТУТ НЕ В ТЕМУ И ОТВЛЕКАЕТ:
В качестве комментария можно отметить, что реализация этих мероприятий должна способствовать созданию условий дальнейшего развития предприятия.

Подумайте, может его наоборот в конец по логике?

4. ОТЛИЧНО ПО ПУНКТАМ КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Во-первых, продукция и услуги пользуются уважением среди клиентов ОАО «УкрНИИОГаз», поэтому необходимо удерживать данные позиции и расширять номенклатуру продукции и услуг, осваивая производство новых видов изделий (например, фильтры очистки воды для населения). Предприятию следует включить в свой ассортимент не только промышленные товары, но и потребительские. Так как установление очистительного оборудования на предприятиях Украины происходит не всегда с разработанными планами.
Во-вторых, следует рассмотреть поставщиков и деловых партнеров предприятия, проанализировать стоимость поставляемых материалов и продукции, сравнить данные с другими аналогичными по стоимости, качеству, географическому расположению. Так как зависимость предприятия от поставщиков очень велика. Возможно, заказать минимальные партии пробного варианта у других поставщиков для сравнения.

5. Попробуйте вылизать конец рекомендаций в дипломе, что бы оно так же цепляло как в начале.

6. Когда будите выдавливать из себя еще страничку-пол текста в рекомендации – прочитайте внимательно свои выводы: может вы что-то забыли упомянуть?

7. Рекомендую приводить в порядок рекомендации только после того, как доведете до идеала ВЫВОДЫ, тогда станет ясно, чего ж не хватает в рекомендациях.

8.Молодец, чувствуется, что писались рекомендации при опоре на выводы, тему диплома и задания на дипломный проект

Написала и отправила в едином архиве (выводы и рекомендации там включены в 8_раздел_3)
тоже старалась писать исходя из выводов, но все же у меня выводы более широкие по своим направлениям, а рекомендации более узкие, но зато материала по ним – валом. Поэтому списки как-то некрасиво смотрятся, когда подпунктами является пара предложений.
В общем как-то так)))

Даша, вы тоже супер умничка! Поразили меня своей супер внимательности. Тоже так удобно читать диплом: все в одном файле, все дотошно вылизано! Как же мне с вами легко: один раз на блоге написала – все дружно подправили! Кстати, Маринка хоть от нас отстает, но она внимательно читает блог и сразу не допускает ошибки!

И вот вашу работу читаю и вижу что все мои труды не зря . Вы каждый пунктик рекомендаций учли:). И с первого раза все до идеальности довели:). Круто:).

У вас, Даш, кстати, самый крутой РЕФЕРАТ из всех троих . Хотя у всех девочек он суперский)).

Меня впечатлила фраза в ВВЕДЕНИИ, что диплом писался не просто так вам в голову взбрело выбрать тему, а по ПИСЬМУ ЗАКАЗУ предприятия. Круто! Теперь видите, что психология восприятия информации работает? Что я ночью пролистывая ваши дипломы цепляла глазами ключевые фразы, и запоминается КОНЕЦ и НАЧАЛО написанного. Кроме того я внимательно еще раз прочитала выводы, введение, рекомендации и реферат. Ведь прочитать пару страничек это ж не весь диплом читать .

Листаю и далее – да у вас и внутренность диплома вылизана огого как шикарно! Зацепил список законов на основании которых разрабатывалось положение:). Интересно, а этот диплом на предприятии почитают? В нем реально много полезных штук, причем вполне реализуемых на этом предприятии. У КСЮ там сложнее реализовывать из-за специфики фирмы. А у вас государственное предприятие и многие вещи вполне реализуемые, единственное, что бы была мотивация у руководства была.

Второй раздел привлек внимание там где в табличке расписана продукция, привлекательность для клиента, отсутствие разработанной торговой марки, вообще финансовые показатели про рентабельность и пр. Очень целостный и практичный диплом. У вас просто офигенный второй раздел и меня бесит воспоминание о том, что именно к вам проф придирался. Именно у вас вторая часть диплома написан КЛАССИЧЕСКИ. Если у девчонок там есть некоторые отклонения от принятой классики написания научных работ, то у вас как по полочкам. У меня возникает вопрос проф что за сало купил докторскую. Меня выводит из себя, что он вообще не смотрит смысл диплома. Его же никто не заставляет вчитываться детально как я их читаю. Просто открой глаза и просмотри наискось диплом методом скорочтения. Всё ж как на ладони – ИДЕАЛЬНО!

Блин, третья часть диплома идеальнейшая! Никакой воды! У меня такое чувство, что круче дипломов уже написать невозможно. Мой диплом бы хуже ваших, если честно, девчонки..)). Нас никто не учил писать диплом, и вообще ничего не поясняли.

Какая шикарная стилистика . И какие шикарные КОНЕЦ и НАЧАЛО всех пунктов и составляющих оформления диплома! Абсолютно все впечатляет и подтверждает практичность диплома.

В списке литературы идеально оформлены именно интернет источники. Круто. Дам как пример своему 4 курсу, которые курсовую пишут. Я их жестко по курсовой))), вам легче было))). Просто возможности этого блога позволяют теперь всем студентам уделить полный объем внимания. Даже уверена, что без этого блога у нас такие шикарные дипломы не получились. Вся работа автоматизировалась и в короткие сроки я смогла каждому уделить внимание. Очень облегчает работу то, что одному сказал что подправить – остальные это сразу учитывают. Вот даже уверена, что сейчас я до утра не спала, но написал всё что только можно про защиту и подготовку выступления, слайдов и презентации – теперь вы имеете методические рекомендации и с первого раза все сделаете суперски. Нам даже встречаться не нужно перед защитой диплома, как я планировала. Ведь тогда блога не было. Очень тяжело было. Сейчас есть архив и можно при необходимости все почитать.

Смотрю ваши ПРИЛОЖЕНИЯ к диплому. Ксю и Света не обижайтесь, но они у Дашки круче в два раза . Кроме никому нафик ненужного баланса там дофигище интересной информации как практической, так и теоретической. Чего только стоит вот такая таблица-сравнение: Сравнительная таблица основных моделей комплекса маркетинга. Кстати, именно она меня больше всего впечатлила. Потому сказать Даш, что у вас только одно качество ярко выражено – это супер внимательность и ответственность – я бы не сказала. Вы еще шикарный аналитик. Думаю, что не уступаете Свете. Просто помню, что курсовая тогда у Светы была круче всех как с точки зрения аналитики, так и логичной последовательности. Скорее всего это тоже отложило отпечаток. Но сейчас могу сказать, Даша – вы супер крутой специалист и можете всегда рассчитывать на мои рекомендации! Желаю реализовать себя гармонично во всех сферах, в том числе и профессионально. Что бы вы получали удовольствие от работы и вас ценили. Что бы это выражалось как морально так и финансово

Я аж засмущалась! столько комплиментов. ))) но приятно….

Методические рекомендации по выполнению дипломных работ

Методические рекомендации по выполнению дипломных работ

Методические рекомендациипо выполнению дипломных работ

Выпускная квалификационная работа

Написание и защита дипломной работы является заключительным этапом подготовки студента по выбранной специальности. В процессе подготовки и написания дипломной работы должны проявиться творческие способности будущих специалистов, умение применять на практике получения знания, высококвалифицировано и эффективно работать с нормативно-правовыми актами.

Подготовка дипломной работы состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы и обоснование ее актуальности.

2. Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме дипломной работы.

3. Сбор фактического материала в статистических органах, на предприятиях различных форм собственности, в рыночных структурах и других организациях.

4. Обработка и анализ полученной информации с применением современных методов финансового и хозяйственного анализа, математико-статистических методов.

5. Формулировка выводов и выработка рекомендаций.

6. Оформление дипломной работы в соответствии с установленными требованиями.

7. Дипломник несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования.

Выбор темы дипломной работы и ее утверждение

Примерная тематика и требования по написанию дипломных работ утверждается дирекцией учебного института. Утвержденная тематика доводится до сведения студентов на организационном собрании, проводимом до начала преддипломной практики для студентов-очников, или в период обзорных лекций последнего семестра, для студентов-заочников. А так же размещается на сайте учебного института.

Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы на основе примерного утвержденного перечня. Выбор осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы. Студент может предложить свою тему дипломной работы, если она соответствует специальности и специализации, по которой он обучался. После выбора темы студент оформляет заявление на утверждение темы дипломной работы (проекта).

Структура и содержание дипломной работы

Дипломная работа состоит из введения, двух или трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Объем дипломной работы, как правило, составляет 60-80 страниц текста, подготовленного на компьютере в формате Word.

Во введении дается общая характеристика дипломной работы: обоснование актуальности выбранной темы, цели, задачи, практическая значимость. Так же описывается объект и предмет исследования, описывается информационная база. Целесообразно указать какие методы и методики использовались в работе, как проводилась обработка материала.

Первая глава, как правило, носит теоретическо-методологический характер. Здесь можно дать историю вопроса и тенденции его развития на современном этапе, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

Содержание второй и последующих глав носит практический характер. Это самостоятельный экономический, правовой, финансовый и статистический анализ собранного материала.

Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в дипломной работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.

После заключения дается список использованной литературы.

Список включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы, и должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати. Система расположения нормативно-правовых актов в списке должна соответствовать системе расположения нормативно-правовых актов федерального значения в Собрании Законодательства Российской Федерации. Прочие нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью. Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке.

Список имеет структуру, причем каждый раздел списка имеет специальный заголовок.

В структуру списка включаются законодательные и иные нормативные документы российского государства. Эти документы систематизируются по значимоести, а внутри каждой выделенной группы документов по хронологии.

Нормативно-методические документы – стандарты, методические рекомендации, указания, правила, инструкции и т.д. располагается в пределах каждой группы по времени издания.

Публикации документов располагаются по алфавиту их названий. Названия мемуаров (воспоминаний) располагаются в алфавитном порядке.

Научная литература. Названия монографий, статей, рецензий авторов располагаются в алфавитном порядке. В описании статей обязательно указываются названия журнала или собрания законодательства, где они опубликованы, год, номер и страница.

Справочная литература – энциклопедии (с указанием статей), словари, путеводители, справочники и т.д. – по алфавиту.

Публикации на иностранных языках (по алфавиту).

Список печатается через два интервала, каждое название начинается с абзаца. Список литературы, как правило, включает в себя не менее 20-30 источников.

Приложения помещают после списка использованных нормативно-правовых актов и научной литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначены арабской цифрой (без знака №). В левом нижнем углу нужно указать, на основании каких источников состав­лено приложение. Объем приложений не ограничивается.

Порядок оформления дипломной работы

После согласования окончательного варианта дипломной работы с руководителем, работу, перепечатывают и брошюруют в специальной папке или переплетают.

Дипломная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Текст следует печатать через 1,5 интервала (тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14), соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм ; правое - 10 мм ; верхнее и нижнее - 20 мм .

Все страницы дипломной работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с четвертого листа (листа содержания) и заканчивается последним. На четвертом листе ставится номер "4". Номера страниц проставляются вверху страницы в центре.

Дипломная работа сшивается в следующем порядке: титульный лист дипломной работы. За титульным листом располагают задание на дипломную работу, затем календарный план, содержание, с выделением глав и параграфов (разделов и подразделов) по схеме, принятой в типографских изданиях, далее – сама работа, список использованной литературы, приложения и последним в работу вшивается «последний лист дипломной работы» на котором дипломник ставит свою роспись и указывает дату окончания написания работы.

Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует писать более крупным шрифтом, чем весь остальной текст, выделение другим цветом не допускается. Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

В тексте дипломной работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации.

В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник. Ссылку можно делать подробную или краткую. Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница. При краткой ссылке она делается сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте с указанием номера источника из списка литературы и страницы (в скобках), а подробное описание выходных данных источника делается в списке литературы в конце дипломной работы.

Для наглядности в дипломную работу обязательно должны быть включены таблицы и графики. Графики выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации.

Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей дипломной работы. Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем по центру дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы).

При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы». Если таблица заимствована или рассчитана по данным экономической периодики или другого литературного источника, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).

Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу (когда он встречается впервые). Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться. Формулы нумеруются по правому краю на той же строке, где располагается сама формула. Например. Первая формула в третьей главе нумеруется так:

Излагать материал в дипломной работе следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

Научный руководитель и его обязанности

В целях оказания теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломной работы студенту назначается научный руководитель из числа профессоров, доцентов, преподавателей, или высококвалифицированных специалистов в области дипломного исследования. При необходимости и при согласовании с зав. кафедрой может быть приглашен консультант по разработке отдельных вопросов дипломной работы.

Дипломник периодически (по обоюдной договоренности) информирует научного руководителя о ходе подготовки дипломной работы и консультируется по вызывающим затруднения вопросам.

Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломной работы, и студент не должен рассчитывать на то, что руководитель поправит имеющиеся в дипломной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и выполнения дипломной работы задачи научного руководителя изменяются. На первом этапе подготовки дипломной работы научный руководитель консультирует в выборе темы, рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы. В ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом, указывая дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить. К рекомендациям и замечаниям научного руководителя дипломник должен относиться критически. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления дипломной работы целиком и полностью лежат на ответственности дипломника. Законченная дипломная работа, подписанная слушателем, представляется дипломником руководителю, не позднее, чем за 15 дней до защиты.

После получения окончательного варианта дипломной работы научный руководитель выступает в качестве эксперта. Научный руководитель подписывает дипломную работу и составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество дипломной работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на имеющиеся отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления дипломной работы в АК. При этом руководитель не выставляет оценку дипломной работы, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в АК.

Рецензирование дипломной работы

С целью получения дополнительной объективной оценки труда дипломника специалистами в соответствующей области проводится рецензирование дипломной работы. Оформленная дипломная работа вместе с отзывом руководителя предоставляется дипломником рецензенту не позднее, чем за 10 дней до защиты.

В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно дипломник справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела дипломной работы с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне дипломной работы и выставляет оценку, которая выносится на рассмотрение АК. Объем рецензии должен составлять 2-3 - страницы печатного текста.

Подписанная рецензентом рецензия представляется в АК вместе с дипломной работой в установленные сроки.

В случае, если руководитель или рецензент, исходя из содержания дипломной работы, не считают возможным допустить слушателя к защите дипломной работы в АК, вопрос о допуске к защите рассматривается соответствующей учебной структурой СИОТО с участием руководителя и автора дипломной работы.

Предварительная защита дипломной работы

Предварительная защита проводится в комиссии, состоящей из двух-трех человек. Дата и время предварительной защиты дипломных работ определяет соответствующая учебная структура.

На предварительную защиту студент представляет: готовую дипломную работу, направление председателю АК, подписанный отзыв научного руководителя.

В процессе предварительной защиты студент кратко излагает суть дипломной работы и отвечает на вопросы членов комиссии. После ознакомления с дипломной работой и получения ответов студента, комиссия принимает решение о возможности ее защиты в АКе. В случае принятия положительного решения представитель кафедры ставит свои визы на титульном листе дипломной работы и на направлении председателю АК.

Порядок защиты дипломной работы

Дипломником представляются на защиту следующие документы:

1. зачетная книжка;

2. полностью оформленная дипломная работа;

3. отзыв руководителя (вкладывается);

4. рецензия (вкладывается).

Защита дипломной работы происходит на открытом заседании аттестационной комиссии, на которой могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать дипломную работу все желающие.

Задачей АК является определение уровня теоретической подготовки слушателя, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятия решения о возможности выдачи слушателю диплома соответствующем квалификации. Поэтому задачей дипломника при защите является не пересказ того, как написано в литературе, а что сделано им самим при изучении проблемы.

Дипломник, получив положительный отзыв о дипломной работе от научного руководителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение о допуске к защите, должен подготовить доклад (до 10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения дипломной работы, при этом для большей наглядности целесообразно пользоваться проектирующим изображение аппаратом, подготовив заблаговременно необходимый для этого материал (таблицы, графики), согласованный с руководителем. Можно также подготовить раздаточный материал для председателя и членов АК. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, «своими словами», не зачитывая текст. Дипломник вправе защищать дипломную работу и в случае отрицательного отзыва или рецензии.

Подготовка к защите дипломной работы представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично дипломником, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Эта общая схема доклада; более конкретно его содержание определяется дипломником совместно с научным руководителем.

Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

По окончании доклада дипломнику задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме дипломной работы, специального курса или экономической теории, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме дипломной работы. Дипломнику разрешается пользоваться своей дипломной работой. По докладу и ответам на вопросы АК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение слушателя к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, а также оглашается внешняя рецензия. Затем предоставляется заключительное слово дипломнику.

Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка результата защиты дипломной работы производится на закрытом заседании АК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании АК. Решение АК является окончательным и апелляции не подлежит.